База АПЛ в Вилючинске пополнилась вторым плавкраном

25
На Камчатку прибыл второй плавкран проекта 02690 для обслуживания подводных крейсеров проекта «Борей», сообщает ВПК со ссылкой на пресс-службу ВВО.



«Это второе новое судно данного проекта для Подводных сил Тихоокеанского флота прибыло в Вилючинск из Санкт-Петербурга от предприятия-изготовителя. В настоящее время экипаж плавкрана готовится к выполнению работ по предназначению в составе сил постоянной готовности», – говорится в релизе.

Подчёркивается, что «самоходный плавучий кран проекта 02690 – это новейшее уникальное судно, имеющее расширенные возможности по выполнению всех видов грузоподъемных работ» и «помимо работ с обычными грузами, может использоваться для выполнения погрузки оружия на надводные корабли и подводные лодки, а также для перевозки грузов на верхней палубе».

По данным пресс-службы, «судно имеет водоизмещение около 2 тыс. т, длина – 50 м, ширина – 22 м, дальность плавания – 3500 миль, автономность – 10 суток, грузоподъёмность – до 150 т, экипаж – 22 человека».
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    28 октября 2015 17:40
    Мала, мала прирастает флот судами.
    1. +8
      28 октября 2015 17:45
      "Мономаха" им скорее , чтоб без работы не простаивали !
    2. +7
      28 октября 2015 17:46
      Ленинград молодцы строят нужные судна для Флота!Не покупаем , а сами делаем! Так и должно быть, как в старые добрые времена...
      1. jjj
        +3
        28 октября 2015 17:53
        Хорошо, что ввод вспомогательного флота не отстает от ввода боевых кораблей
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv
          +1
          28 октября 2015 19:55
          Цитата: jjj
          Хорошо, что ввод вспомогательного флота не отстает от ввода боевых кораблей


          27 октября 2015 года на АО "Восточная верфь" во Владивостоке состоялась церемония закладки для ВМФ России малого морского танкера "Михаил Барсков" (заводской номер 9001) - головного судна проекта 03182 (шифр "Платформа-Арктика") разработки АО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро". "Восточная верфь" впервые за свою историю приступила к строительству судна водоизмещением более 1000 тонн.
          1. +1
            28 октября 2015 21:31
            вообще база в Вилюченске оказалась после эльцина вообще без финансирования - возникла угроза стратегической безопасности РФ и всего ОДКБ

            Тогда помню. писали что ПУтину пришлось просить деньги у олигархов - вроде скинулись - спасли. Вероятно это были те самые "лояльные" - Дерипаска Тимченко и т п - их поэтому и не трогают пока
      2. -9
        28 октября 2015 17:55
        Да и не покупали бы вообще ни фига если бы не медвежонок с табуреткиным.
      3. +4
        28 октября 2015 18:39
        Цитата: МИХАН
        нужные судна

        Прошу прощения - СУДА...
      4. gjv
        -1
        28 октября 2015 19:43
        Цитата: МИХАН
        Не покупаем , а сами делаем!

        Цитата: Владимирыч
        Да и не покупали бы вообще ни фига если бы не

        Так то да, и делаем, и так и должно быть. Однако крантик то Liebherr. request
    3. gjv
      +4
      28 октября 2015 17:56
      Симпатичный пароходик. Назначение судна: выполнение всех видов грузоподъемных работ, производство погрузок разрядных грузов на надводные корабли, подводные лодки и суда, обычных грузов, выполнение работ по обтяжке цепей крепления плавучих причалов, установке и съемке рейдового оборудования, перевозке грузов на верхней палубе.
      Два построены - СПК-19150 (900) и СПК-37150 (901) для ВМФ России.
      Ещё шесть в достройке - СПК-42150 (902), СПК-43150 (903), СПК-44150 (904), СПК-45150 (905), СПК-49150 (906), Стр. № 908.

      СПК-43150, СПК-42150, СПК-45150, СПК-44150. Река Малая Нева, Санкт-Петербург, Петровский остров, Судостроительная фирма "Алмаз". Автор: А Север, 4 июля 2015 г.

      Неизвестно и интересно почему № 907 пропущен? request
      1. +2
        28 октября 2015 20:03
        Не пропущен, СПК-50150(№ 907) спущен на воду 5 октября, всего девять к 17-му году:
  2. +3
    28 октября 2015 17:46
    Радостная весть! Интересно, а почему таким серьезным сооружениям не дают имен, как кораблям?
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      +1
      28 октября 2015 18:10
      Да, отчего то аварийно-спасательным катерам, гидрографическим катерам и самоходным плавучим кранам не дают именных наименований. Только аббревиатура типа и номер. Также и большинство буксиров не имеет наименований. Остальные вспомогательные суда поименованы. request
  3. +18
    28 октября 2015 17:59
    Носовую часть, ходовую рубку, надстройку и барбет под кран собирал я!Не один конечно, всей бригадой .Но бугрил я wink
    1. gjv
      +3
      28 октября 2015 18:13
      Спасибо! Симпатично получилось! Надеемся и технично и функционально и надёжно. fellow Алмаз!
    2. +4
      28 октября 2015 18:19
      Цитата: Utlan
      Носовую часть, ходовую рубку, надстройку и барбет под кран собирал я!Не один конечно, всей бригадой .Но бугрил я wink

      Поздравляю Вас и бригаду! good Только, скажите, по секрету, сколько у него на борту "Калибров"? wink
    3. 0
      28 октября 2015 18:25
      Интересно, каким маршрутом он до Камчатки добирался?
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        +2
        28 октября 2015 19:33
        Цитата: Abbra
        Интересно, каким маршрутом он до Камчатки добирался?

        А вы как думаете? Из Мурманска каким маршрутом Камчатка ближе?

        И снег на палубе не на экваторе же выпал... wink
    4. -4
      28 октября 2015 19:09
      Вот так вот, а у нас кран упал... НА ЛЮДЕЙ!!! Где же спецы все??? Куда все делись??? Умирающий город у нас.
  4. +2
    28 октября 2015 18:01
    Это второе новое судно данного проекта для Подводных сил Тихоокеанского флота прибыло в Вилючинск из Санкт-Петербурга от предприятия-изготовителя.

    На sdelanounas написано ещё более конкретно:
    ...успешно завершил межфлотский переход и прибыл в Вилючинск к месту постоянного базирования

    Межфлотский переход. Самоходный плавучий кран. Из Питера на Камчатку.
    1. gjv
      +1
      28 октября 2015 19:36
      Цитата: Alexey RA
      Из Питера на Камчатку.

      Из Мурманска. Там он проходил завершающие испытания, комплектование и обучение команды. hi
  5. Комментарий был удален.
    1. +4
      28 октября 2015 19:56
      Цитата: НДР-791
      Перезарядки и дозагрузки можно производить в полигонах не возвращаясь в базы.
      Артем хватит фантазировать! В полигонах БП никто ничего не перегружает! Я еще не видел флотского иди.ота, который бы на такое пошел! Добавлять "головняк" командованию флота никто не будет...без приказания этого же командования. А оно очень дорожит должностями и погонами.
      И это грамотно!
      yes
  6. +1
    28 октября 2015 19:31
    это новейшее уникальное судно

    Если оно второе, то какое же оно уникальное? Дурналистов "стобальников" тупо нельзя брать на работу, они же даже значения слов не понимают. Может им на родном писать, а потом гуглопереводом, по идее должно получатся лучше. Хотя прогресс есть, пару лет назад написали бы - принципиальноновое и неимеющеемировыханалогов, пол-года назад - принципиальноновое, теперь - уникальное. Через год возможно начнут писать правду, как она есть, а там глядишь и до интересных репортажей дойдут - как проходил переход, фотографии , эх, мечты...
  7. +2
    28 октября 2015 20:11
    А на первом еще старом плавкране была отличная парная баня. И я там купался! Кран использовался для погрузки стратегических ракет.
    У нас пытались в пунктах рассредоточения перегружать ракеты. Но пришли к выводу в полной неэффективности данного способа погрузки. Я не вникал в подробности, но догадываюсь, что иногда ракеты не проходили проверку и тогда их приходилось увозить на позицию для регламентных работ. Что в отдалении от базы является невозможным.
    Иногда сутками не могли загрузить одну ракету. Не идут проверки и все тут. Ее выгружают увозят, привозят другую и опять то же самое... И так несколько дней, пока не выяснят причину разрыва цепей.
    Вот если иметь транспорт с ракетами и с лабораторной базой, чтобы на месте делать регламент. Тогда можно в бухточке встать на якоря и загрузить комплект ракет. А те что не пройдут проверку, тут же и отремонтировать на транспорте.
    1. gjv
      +1
      28 октября 2015 20:26
      Цитата: Безразличный
      Вот если иметь транспорт с ракетами и с лабораторной базой, чтобы на месте делать регламент. Тогда можно в бухточке встать на якоря и загрузить комплект ракет. А те что не пройдут проверку, тут же и отремонтировать на транспорте.

      А не в курсе, вот этот "пароходик" на такое не способен? recourse

      Первый выход в море на заводские ходовые испытания построенного на головном предприятии АО "Центр судоремонта "Звёздочка" в Северодвинске морского транспорта вооружения "Академик Ковалёв" проекта 20180ТВ (20181). Северодвинск, 11.10.2015 (с) Олег Кулешов / kuleshovoleg.livejournal.com

      Основные задачи кораблей этого класса — морская транспортировка, перегрузка, обеспечение испытаний морской техники, вооружения и оружия, обеспечение боевой подготовки флота, обследование и подъём затонувшей морской техники, поисково-спасательные работы, подъём крупногабаритных объектов.
  8. 0
    28 октября 2015 20:27
    Год назад зам. МО РФ Дмитрий Булгаков говорил о 14-ти СПК, интересно урезали контракт или будет вторая серия из 5-ти, но позже или просто ещё не заложили, поэтому и инфы нет?
  9. 0
    28 октября 2015 22:15
    Хороший городишка. Я там 5лет прожил, только хорошие воспоминания.