Military Review

Patriarch of the Russian Aviation

7
The legendary aircraft designer Genrikh Vasilyevich Novozhilov turned 90 years


October 27 2015, an outstanding domestic aircraft designer, academician of the Russian Academy of Sciences, Lenin Prize winner, and twice Hero of Socialist Labor Heinrich Vasilyevich Novozhilov turned 90 years old.

Heinrich Vasilievich was born in Moscow. Before the war, he graduated from high school 8 classes. He started his career in 1943 as a laboratory assistant at the Department of Physics at MAI. In 1943 – 1949 - MAI student.

Patriarch of the Russian AviationFrom July 1, 1948 began to work at the Design Bureau of S.V. Ilyushin as an engineer-engineer from undergraduate practice. In the department of the fuselage went up to the first category designer. He participated in the work on the aircraft IL-14, IL-40, IL-46, IL-54. He was a lead engineer in the field of construction and flight tests of the Il-54 jet bomber.

1956 – 1958 years - party secretary of the company. Since September, 1958-o - Deputy Chief Designer for IL-18 and responsible for IL aircraft in service. Participates in the development of IL-18 modifications for the Air Force - the anti-submarine IL-38, the IL-20 Strela and others.

In 1964, by order of the minister, he was appointed chief designer of category II and first deputy general designer. From now on, under the leadership of S. V. Ilyushin, begins work in the Bureau of Draft Design.

He is responsible for conducting flight tests, launching into serial production and operation of the long-haul IL-62 jet aircraft.

In September, the 1967 of the year began flying with passengers, and the IL-62 aircraft for a long time becomes the flagship of Aeroflot.

In July, 1970, at the request of Ilyushin (due to his illness and retirement on a personal application), was ordered by the order of the USSR Council of Ministers Novozhilov as chief designer and chief executive of the enterprise.

It should be noted the work on the creation of the Il-76 military transport aircraft - the first aircraft of its design. Experienced IL-76 took off from the Central Aerodrome of Moscow 25 March 1971. Adopted in 1976.

IL-76 - the first jet military transport aircraft, capable of using soil and concrete strips, became the main part of the Air Force VTA, performs all types of landing transport operations. In civil aviation carries out commercial transportation and special tasks in emergency situations. On the basis of the IL-76, many modifications have been created - the Il-78 tanker, a plane for training astronauts in zero gravity, the flying Scalpel hospital, fire fighting, etc.

In 1980, the first Russian wide-body passenger Il-86 aircraft entered the Aeroflot tracks. When creating this aircraft Novozhilov were developed and embodied in the design of new flight safety principles. In 1993, the general designer Novozhilov completed work on the creation of a new generation aircraft - the long-range wide-body passenger IL-96-300 aircraft with domestic PS-90 engines. 14 July 1993, the Moscow-New York flight began passenger traffic. Today, aircraft raids are coming to 70 thousands of flying hours.

At the most difficult time - from 1990 to 1999 the year by decision of the presidents of Russia and the United States, the general designer works on the long-haul IL-96М / T with American engines and American avionics, creates the first joint Russian-American aircraft that received a USA FAA certificate in 1999 year, not inferior to the best similar aircraft in the world.

The work on the IL-96М / Т aircraft programs in partnership with American specialists and the certification of these aircraft in the American registry, conducted for the first time, acknowledged the high professional qualifications of our designers and workers, evidence of the high level of domestic technology and the competitiveness of high-tech, complex products created in Russia .

In March, the 1990 of the year made the first flight of the IL-114 - a new generation of passenger turboprop 64-seat aircraft for regional routes with low fuel consumption. In serial production launched on TAPOiCH (Tashkent), successfully operated by the company "Uzbekistan Airways". Creating this machine, Genrikh Vasilievich Novozhilov showed a high level of creativity of the design scientist, developing simple, reliable and efficient designs that ensure a high level of flight safety, a long service life, production and operational manufacturability. He made a great contribution to the development of world aircraft.

In 1979, Henry Novozhilov was elected a corresponding member, and in 1984 he was elected an academician of the Russian Academy of Sciences. Since January, 2006 has been the chief advisor to the general director for science. Despite the years, he remains in service - his working day begins at 9.00 every day at AK them. C .B. Ilyushin.

The newspaper "Military Industrial Courier" heartily congratulates Genrikh Vasilyevich on his anniversary. In the next issue of our publication, his interview will be published, in which an outstanding aircraft designer will share his memories of his amazing creative path and talk about the challenges facing current aircraft designers.
Originator:
http://vpk-news.ru/articles/27721
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Amurets
    Amurets 1 November 2015 06: 08 New
    +2
    I heartily congratulate you! Health and creative success! Especially success in the fight against bureaucracy for new aircraft.
  2. Vityok
    Vityok 1 November 2015 07: 13 New
    +3
    Long health to Henry Vasilievich! Good health and creative success! love
  3. midshipman
    midshipman 1 November 2015 09: 48 New
    +4
    Genrikh Vasilievich, happy birthday. All my life I created and am creating aviation systems. He was a member of the State Commission from the USSR Ministry of Radio Industry on the adoption of your most reliable aircraft. I bow to you low. I have the honor
  4. GAF
    GAF 1 November 2015 17: 07 New
    +1
    Health and long life to one of the "General Whales", thanks to which the USSR until 1991 was, along with the United States, the leading country in terms of the development of aircraft industry and its share in the world market. For example, only one factory in Tashkent produced 60 huge 4-engine aircraft per year! The IL-s line is headed by IL-96-400T, which carries 92 tons per 14 tons km.
  5. python2a
    python2a 1 November 2015 17: 58 New
    +1
    We need to revive our aircraft!
  6. scorpiosys
    scorpiosys 1 November 2015 21: 39 New
    0
    Man is a LOB!
    God bless you!
  7. CT-55_11-9009
    CT-55_11-9009 1 November 2015 22: 29 New
    +1
    As a Mayan, I wish the Mayan good health! This is the main thing!
  8. mosquit
    mosquit 2 November 2015 11: 23 New
    0
    Lump ...!
    Health!

Патриарх российской авиации

Легендарному авиаконструктору Генриху Васильевичу Новожилову исполнилось 90 лет

27 октября 2015 года выдающемуся отечественному авиаконструктору, академику Российской академии наук, лауреату Ленинской премии, дважды Герою Социалистического Труда Генриху Васильевичу Новожилову исполнилось 90 лет.

Генрих Васильевич родился в Москве. До войны окончил 8 классов средней школы. Трудовой путь начал в 1943-м лаборантом кафедры физики в МАИ. В 1943–1949 годах – студент МАИ.


Патриарх российской авиацииС 1 июля 1948 года с преддипломной практики начал работать в ОКБ С. В. Ильюшина в должности инженера-конструктора. В отделе фюзеляжа прошел путь до конструктора I категории. Принимал участие в работах по самолетам Ил-14, Ил-40, Ил-46, Ил-54. Был ведущим инженером по специальности при постройке и летных испытаниях реактивного бомбардировщика Ил-54.

1956–1958 годы – секретарь парткома предприятия. С сентября 1958-го – заместитель главного конструктора по Ил-18 и ответственный за самолеты Ил, находящиеся в эксплуатации. Участвует в разработке модификаций Ил-18 для ВВС – противолодочного самолета Ил-38, Ил-20 «Стрела» и других.

В 1964 году приказом министра назначен главным конструктором II категории и первым заместителем генерального конструктора. С этого времени под руководством С. В. Ильюшина начинает работать в Бюро эскизного проектирования.

Отвечает за проведение летных испытаний, запуск в серийное производство и эксплуатацию дальнемагистрального реактивного самолета Ил-62.

В сентябре 1967 года начались полеты с пассажирами, и самолет Ил-62 надолго становится флагманом «Аэрофлота».

В июле 1970 года по представлению Ильюшина (в связи с его болезнью и уходом на пенсию по личному заявлению) распоряжением Совета министров СССР Новожилова назначают генеральным конструктором и ответственным руководителем предприятия.

Следует отметить работу по созданию военно-транспортного самолета Ил-76 – первого самолета его конструкции. Опытный Ил-76 взлетел с Центрального аэродрома города Москвы 25 марта 1971 года. Принят на вооружение в 1976-м.

Ил-76 – первый реактивный военно-транспортный самолет, способный использовать грунтовые и бетонные полосы, стал основным в составе ВТА ВВС, выполняет все виды десантно-транспортных операций. В гражданской авиации осуществляет коммерческие перевозки и специальные задания при чрезвычайных ситуациях. На базе Ил-76 создано много модификаций – топливозаправщик Ил-78, самолет для тренировки космонавтов в невесомости, летающий госпиталь «Скальпель», противопожарный и др.

В 1980 году на трассы «Аэрофлота» вышел первый российский пассажирский широкофюзеляжный самолет Ил-86. При создании этого самолета Новожиловым были разработаны и воплощены в конструкцию новые принципы обеспечения безопасности полетов. В 1993-м генеральным конструктором Новожиловым была завершена работа по созданию самолета нового поколения – дальнемагистрального широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-96-300 с отечественными двигателями ПС-90. 14 июля 1993 года рейсом Москва – Нью-Йорк начались пассажирские перевозки. Сегодня налет самолетов подходит к 70 тысячам летных часов.

В самое трудное время – с 1990 по 1999 год по решению президентов России и США генеральный конструктор проводит работу по дальнемагистральному самолету Ил-96М/Т с американскими двигателями и американской авионикой, создает первый совместный российско-американский самолет, получивший сертификат типа FAA США в 1999 году, не уступавший лучшим аналогичным самолетам мира.

Работа по программам самолетов Ил-96М/Т в партнерстве с американскими специалистами и сертификация этих самолетов в американском регистре, проведенная впервые, стала признанием высокой профессиональной квалификации наших конструкторов и рабочих, свидетельством высокого уровня отечественной технологии и конкурентоспособности наукоемких, сложных изделий, создаваемых в России.

В марте 1990 года совершил первый полет Ил-114 – турбовинтовой пассажирский 64-местный самолет нового поколения для региональных трасс с низким уровнем расхода топлива. В серийное производство запущен на ТАПОиЧ (Ташкент), успешно эксплуатируется компанией «Узбекистон Хаво Йуллари». Создавая эту машину, Генрих Васильевич Новожилов проявил высокий уровень творчества ученого-конструктора, разрабатывая простые, надежные и эффективные конструкции, обеспечивающие высокий уровень безопасности полета, большой ресурс, производственную и эксплуатационную технологичность. Он внес большой вклад в развитие мирового самолетостроения.

В 1979 году Генрих Новожилов избран членом-корреспондентом, а в 1984-м – академиком Российской академии наук. С января 2006 года – главный советник генерального директора по науке. Несмотря на годы, остается в строю – ежедневно в 9.00 начинается его рабочий день в АК им. С .В. Ильюшина.

Газета «Военно-промышленный курьер» сердечно поздравляет Генриха Васильевича с его юбилеем. В следующем номере нашего издания будет опубликовано его интервью, в котором выдающийся авиаконструктор поделится воспоминаниями о своем потрясающем творческом пути и расскажет о вызовах, стоящих перед нынешними авиаконструкторами.
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/27721


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 7
  1. амурец 1 ноября 2015 06:08
    Сердечно поздравляю! Здоровья и творческих успехов!Особенно успехов в борьбе с чиновничеством за новые самолёты.
  2. Витёк 1 ноября 2015 07:13
    Долгих лет здравия Генриху Васильевичу! Крепкого здоровья и творческих успехов! love
  3. мичман 1 ноября 2015 09:48
    Генрих Васильевич, поздравляю с Днем рождения. Всю свою жизнь создавал и создаю авиационные системы. Был членом Госкомиссии от Минрадиопрома СССР по принятию на вооружение ваших самых надежных самолетов. Низко кланяюсь Вам. Честь имею
  4. GAF 1 ноября 2015 17:07
    Здоровья и долгих лет жизни одному из "Генеральных Китов", благодаря которым СССР до 1991 года был наряду с США ведущей страной по уровню развития авиастроения и его доле на мировом рынке. Для примера, один только завод в Ташкенте выпускал 60 громадных 4-х моторных самолетов в год! Линейку ИЛ-ов возглавляет ИЛ-96- 400Т, который перевозит 92 т. на 14 т. км.
    GAF
  5. python2a 1 ноября 2015 17:58
    Возрождать надо наше самолётостроение!
  6. scorpiosys 1 ноября 2015 21:39
    Человек - ГЛЫБА!
    Дай, Бог здоровья!
  7. CT-55_11-9009 1 ноября 2015 22:29
    Как маёвец, желаю маёвцу здоровья! Это главное!
  8. mosquit 2 ноября 2015 11:23
    Глыба...!
    Здоровья!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня