Unmanned Systems представила БПЛА Orca Tip-jet

1
Unmanned Systems представила БПЛА Orca Tip-jet


Швейцарская компания Unmanned Systems впервые представляет в Дубае модель своего винтокрылого беспилотного летательного аппарата Orca. Orca использует революционный метод движения, использующий концевые реактивные насадки на лопастях несущего винта вертолёта, который не только улучшает эффективность во многих ключевых областях, но и преодолевает многие эксплуатационные проблемы, связанные с традиционными методами движения.

Orca оснащен газотурбинным двигателем мощностью 215 л.с., который вращается вместе с лопастями несущего винта. Струи воздуха, нагретые до 700°С, подаются через гибкие воздуховоды полых лопастей несущего винта и выходят через угловые сопла законцовок лопастей, обеспечивая таким образом тягу. Реактивное движение устранено, поэтому нет необходимости в рулевом винте и нет никакой необходимости в сцеплении, коробке передач или трансмиссии, что значительно снижает вес.

Эта силовая установка имеет множество преимуществ, не последним из которых являются низкие эксплуатационные расходы и высокая доступность. Несмотря на свои небольшие размеры и 350-килограммовый максимальный взлетный вес, Orca способен поднять 120 килограммов полезной нагрузки и может достигать практического потолка в 450 метров. Типичная продолжительность полета на 33 галлонах топлива составляет 2,5 часа.

Unmanned Systems в настоящее время тестируют двигательную установку на стенде в преддверии первого полета, запланированного на апрель следующего года. Компания надеется, что БПЛА будет готов к продаже в мае. Военные и другие учреждения уже проявили значительный интерес к разработке.

Первоначально Orca разрабатывается как платформа разведки, наблюдения и рекогносцировки, неся в стандартной комплектации электро-оптическую систему FLIR Ultra Force 350 EO/IR в качестве полезной нагрузки, но возможны и другие варианты. Компания подчеркивает способность БПЛА работать с высокой степенью надежности в условиях пустыни, так как ее закрытая двигательная система непроницаема для пыли и песка. С другой стороны, выдув горячего воздуха через полые лопасти исключает проблемы обледенения. Стандартная эксплуатационная система будет состоять из двух летательных аппаратов, портативного наземного пункта управления и 100-километровой линии передачи данных.



Строго следуя версии разведки, наблюдения и рекогносцировки, будет создана морская модель. Также планируется боевая версия, она должна быть готова в 2013 году. Это будет БПЛА больших размеров с максимальным взлетным весом 950-1000 килограмм, примерно половина из которого будет полезной нагрузкой.
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. SoVIet ZiMBo_O
    0
    8 января 2012 20:52
    Надо нашим беспилотник свой пилить, хорошего уровня.