Корветы проекта Visby (Швеция)

43 862 50
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    11 ноября 2015 07:02
    А за сколько времени строится одна такая посудина?
  2. +25
    11 ноября 2015 07:05
    Лишний раз удивляюсь как такой небольшой стране удаётся создавать образцы вооружений,современные и иногда опережающие время!При чём всегда есть своя изюминка.Лодки с внэу,истребители Гриппен,корветы Висбю!
    1. +12
      11 ноября 2015 08:14
      маленькая страна, нет возможностей распылять ресурсы, вот их инженеров и дрючат за результаты :)
      1. +3
        11 ноября 2015 08:39
        Скорее не маленькая страна а маленькая морская акватория в которой предстоит ходить этим кораблям. Кроме того перед инженерами очевидно поставили чёткую конкретную задачу вот и получили чёткий ответ. И еще не забывайте стоят они штучный товар :) поэтому могут себе позволить быть оч дотошными и въедливыми.
        1. +3
          11 ноября 2015 10:19
          ну гриппены стоят не шибко дорого , дешевле некоторых конкурентов .
      2. 0
        12 ноября 2015 21:03
        Цитата: руслан
        , вот их инженеров и дрючат за результаты :)

        Так уж и "дрючат", это в наших шарашках дрючили. Пожалуй Вы заблудились во времени и пространстве. smile
    2. yan 2015
      +1
      11 ноября 2015 10:36
      автомобили Вольво и ВИА АББА.вообше мне шведы нравятся.никуда не лезут но и у себя никого с оружием в руках не ждут.
      1. +3
        11 ноября 2015 12:18
        Да, хорошо мы их воспитали в XVIII-XIX веках. wink
    3. +9
      11 ноября 2015 10:41
      Цитата: Magic Archer
      Лишний раз удивляюсь как такой небольшой стране удаётся создавать образцы вооружений,современные и иногда опережающие время!При чём всегда есть своя изюминка.Лодки с внэу,истребители Гриппен,корветы Висбю!


      Тут необходимо заметить, что вооружение создает не страна а определенная компания - как например в России Алмаз-Антей или Иркут и т д

      Но самое важное. что шведские компании "интегрированы" в международный рынок. У них нет никаких санкции. они считаются союзниками и получают все - от чипов и всякой электроники до самых современных технологии

      В общем. все что производится на западе - можно считать в какой мере коллективным творчеством

      А вот например когда Иран или КНДР что то делают те же ракеты вот это да! Вызывает удивление - это уже сделано в условиях полной изоляции и блокады запада. Правда у них было от чего оттолкнуться - старые советские технологии - а еще есть сильное подозрение что Китай и Россия все таки помогают "изгоям" - чертежами, ноу-хау, специалистами. И ран похоже все же получает Российскую помощь
      1. +4
        11 ноября 2015 21:01
        Цитата: Талгат
        В общем. все что производится на западе - можно считать в какой мере коллективным творчеством

        Вы абсолютно правы! Когда говорят о том как "Там " все хорошо и продуманно все забывают этот ньюанс, а именно 1.5 млрд\грамотного и толкового населения все научные и технические ресурсы водном котле.. и типа мы лапотные ,.. А на самом деле мы вынужденны решать все те же цели и задачи что и эти 1.5млрд имея всего 140млн.. При этом живя на 1\7 части суши в оочень неблагоприятных природных условиях и при этом постоянно отбиваясь от этих 1.5 млрд.. вот поэтому потенциала в сравнении с буржуями на ВСЕ и не хватает, на истребители танки и ракеты ( все жизненно необходимое) боле менее получается то вот на гражданскую бытовуху чтоб быть впереди планеты всей (или хотя бы на уровне) уже нет! Тот факт что нас еще не сожрали ( а мы для них корм и не что более) и говорит о том что имея 10 КРАТНОЕ преимущество буржуинский мир все таки никак не может нас догрызть, хотя попытки продолжаются уже несколько веков. И этот факт должен удивлять более всего!
    4. +6
      11 ноября 2015 19:26
      Цитата: Magic Archer
      При чём всегда есть своя изюминка.Лодки с внэу,истребители Гриппен,корветы Висбю!

      в стокгольме в военном музее видел бпла "сагем".
      а какая у них интересная гусеничная техника:
      1. +4
        11 ноября 2015 22:14
        ОБТ Strv-103. Уникальный во всём послевоенном серийном танкостроении. Безбашенная боевая машина,нарезная 105-мм пушка,жёстко закреплённая,автомат заряжания. 3х7.62 пулемёта. Экипаж-3чел. Движение назад-с той же скорость,что и вперёд,при этом управление танком берёт на себя радист.
        1. +1
          12 ноября 2015 00:18
          он самый. такой вот странный танк.
          а вот вездеход их двухсоставный bv 206 из того же музея:
      2. +5
        11 ноября 2015 22:27
        Был я в Швеции 5 раз.Очень нравится страна!Уровень жизни для нас к сожалению не досягаем.Но.Страна реально небольшая!Мы на машине её не сколько раз за 4 дня пересекли!И при этом такая сильная инженерная школа!Респект...Молодцы!
        1. +3
          12 ноября 2015 00:21
          ну это вы с востока на запад и обратно пересекали. с севера на юг - довольно приличное расстояние, ехать целый день даже при разрешенных 120 км/ч.
          на севере есть интересный военный музей в бодене.
          страна действительно интересная.
  3. +3
    11 ноября 2015 07:09
    Нормальные относительно бюджетные игрушки отдельно взятой страны.Размеров и вооружения для действий на Балтике должно хватить. Лишь бы мозгов хватало использовать по назначению. А нормальный человек подумает, что что ж это за корабли , то почему, если верить СМИ, воды Швеции -проходной двор для вражеских субмарин laughing
    hi
    1. +4
      11 ноября 2015 08:02
      Цитата: рюрикович
      Размеров и вооружения для действий на Балтике должно хватить.

      Большой минус отсутствие систем ПВО.
      1. +2
        11 ноября 2015 12:08
        ПВО на малых кораблях шведам не требуется. Единственный враг - Россия. Применять авиацию на балтикой нам не дадут, она вся прикрыта наземным ПВО "наших западных партнёров", плюс самолёты нато со всех сторон.
        1. +2
          11 ноября 2015 15:19
          Цитата: chunga-changa
          ПВО на малых кораблях шведам не требуется. Единственный враг - Россия. Применять авиацию на балтикой нам не дадут, она вся прикрыта наземным ПВО "наших западных партнёров", плюс самолёты нато со всех сторон.

          Ну по этой логике им и ПКР не нужны, вокруг же
          Цитата: chunga-changa
          самолёты нато

          yes Если что, то шведы и не в НАТО. wink
          1. 0
            11 ноября 2015 17:53
            Нет,просто корабль предназначен для Балтики-мелководное море,береговая линия изрезана шхерами и фьордами,отсюда такой выбор ПКР(RBS-15 Mk. 2 имеет дальность до 250 км по надводным целям)и стелс-технологиям(обнаружение до 20-22 км на спокойной воде,при волнении 3-4 балла-13 км,при постановке помех 11 и 8 км соответственно).
            Возможно отсутствие ЗРК вызвано стремлением удешевить проект и компенсируется силами ВВС(164 боевых самолета).
            1. 0
              13 ноября 2015 22:51
              Цитата: strannik1985
              Возможно отсутствие ЗРК вызвано стремлением удешевить проект и компенсируется силами ВВС(164 боевых самолета).

              Интересно как самолёты успеют сбить ПКР запущенные с подлодки? Истребители должны 24 часа в сутки 7 дней в неделю нарезать круги над корветом чтобы его защитить, и там должен быть не один самолёт, а по крайней мере пол-эскадрильи.
              1. 0
                14 ноября 2015 01:57
                Судя по ЗВО 2/2001 на КРВ просто могли зарезервировать место под ЗРК,как у норвегов. Запахнет противостоянием в духе Холодной войны-появятся деньги-поставят ЗРК,а пока все надежды на малозаметность.
              2. +1
                14 ноября 2015 05:43
                C какой подлодки ? request На БФ таких нет
      2. 0
        11 ноября 2015 17:20
        Цитата: Владимирец
        Большой минус отсутствие систем ПВО

        Всегда чем-то приходиться жертвовать request Кораблик не резиновый, и если в техзадании было отсутствие ракетной ПВО, значит рассчитывают, что эти "шедевры" будут под защитой авиации. Тем более гарантию даю, что пулемётик( или мелкокалиберная пушка где-то запрятаны. wink
        hi
        1. 0
          16 ноября 2015 19:14
          Цитата: рюрикович
          Тем более гарантию даю, что пулемётик( или мелкокалиберная пушка где-то запрятаны.

          Скорее всего расчет ПЗРК.. hi
      3. +1
        12 ноября 2015 23:18
        Цитата: Владимирец
        Большой минус отсутствие систем ПВО.

        Как вариант могли бы использовать американские зенитные ракеты ПВО RIM-162 ESSM, эффективная дальность пуска 50 километров, скорость 4 Маха, стартовая масса 280 килограмм:
        Модификация: RIM-162A
        Стартовая масса: 280 кг
        Длина ракеты: 3,66 м
        Диаметр: 0,254 м
        Дальность действия: ~ 50 км
        Двигательная установка: РДТТ Mk.143 Mod.0
        Скорость полёта: более 4 М
        Располагаемая перегрузка: 50 g
        Боевая часть: осколочно-фугасная
        Масса БЧ: 39 кг
        Двигатель: РДТТ Mk.143 mod 0
        Пусковая установка: вертикальная ПУ Mk.41 VLS кораблей системы AEGIS
        Количество ракет на ПУ — 4 на одну ячейку
        Или использовать зенитные ракеты Aim-120 amraam(есть наземный вариант NASAMS, который можно адаптировать под морской вариант):
        Дальность поражения: 2,5-40 км
        Высота поражения: 0,03-16 км
        Вероятность поражения цели одной ракетой: 0,85
        Время реакции: 10 с
        Время перевода из боевого положения в походное: 3 мин. Возможно до 1,5[2]
        Время перевода из походного положения в боевое: 15 мин.
        Скорость поражаемой цели максимальная: 1000 м/с
        Максимальная скорость полета ракеты, м/с 1020
        Среднее время наработки на отказ, ч 300
    2. 0
      3 сентября 2019 12:49
      То ли дело-наши доки!На авианосцы нападают! То же наши laughing
  4. +1
    11 ноября 2015 07:50
    А мне интересно насколько они на самом деле невидимы для наших радаров?Я думаю возможности это определить были.
  5. +9
    11 ноября 2015 08:17
    Корветы проекта Visby (Швеция)

    Пару лет назад на ВО уже была публикация
    Первые в мире боевые корабли-невидимки: корветы проекта Visby (Швеция)

    http://topwar.ru/35324-pervye-v-mire-boevye-korabli-nevidimki-korvety-proekta-vi
    sby-shveciya.html
    Причём, автор тот же what Повторение - мать учения?
    1. +6
      11 ноября 2015 10:05
      Камрад, судя по рейтингу - вы здесь давно :) Наверняка частенько сталкивались с самоповтором на этом ресурсе, я тоже несколько раз об этом писал с ссылками на статьи. Причем повтор бывал с интервалом в пару месяцев. Увы.
      1. +5
        11 ноября 2015 10:13
        Цитата: Nova
        Камрад, судя по рейтингу - вы здесь давно :)

        Дата регистрации: 17 апреля 2013 г. - всего 2,5 года, многие гораздо дольше hi
        Цитата: Nova
        Причем повтор бывал с интервалом в пару месяцев. Увы.

        Увы...Халтура, иначе не скажешь. negative
        1. +2
          11 ноября 2015 20:39
          Просто Рябов пишет так много статей, что и запамятовать можно, что там опубликовал неделю назад lol А вообще на ВО статьи(особенно новостные) стали повторятся. Вроде бы 2 практически индентичные статьи появляются с разбежкой в пару дней(последний пример это с "Гопаком" огнестрельным wassat )
        2. 0
          16 ноября 2015 19:24
          Цитата: Bongo
          Дата регистрации: 17 апреля 2013 г. - всего 2,5 года, многие гораздо дольше

          wink А вы у Nova посмотрите дату регистрации. Старожил просто ненавязчиво шутит winked .
    2. 0
      16 ноября 2015 19:20
      Цитата: Bongo
      Причём, автор тот же Повторение - мать учения?

      Цитата: Nova
      Камрад, судя по рейтингу - вы здесь давно :) Наверняка частенько сталкивались с самоповтором на этом ресурсе, я тоже несколько раз об этом писал с ссылками на статьи. Причем повтор бывал с интервалом в пару месяцев. Увы.

      За пару лет повториться на интересную тему мне кажется не преступление.Тем более не за всеми статьями успеваешь уследить,и невозможно перечитать весь архив ВО(хотя если честно хотелось бы.Но правда такова , что читаешь только по поиску конкретно интересующую тебя информацию.) А вот повторы тем просто на злобу дня - это да, напрягает. hi
  6. +1
    11 ноября 2015 08:54
    Добрый день Андрей.С истерией в СМИ все понятно-в двух тысячных страны Европы на волне кризиса и почти банкротства некоторых государств сильно сократили военные расходы.На волне перевооружения РФ военные ЕС(НАТО пока не трогаем)поняли,что отставание в качестве вооружений начинает принимать угрожаюшие размеры,захотели запрыгнуть в последний вагон.Так,что все подводные лодки Шведских СМИ-хорошо поставленная акция по увеличению военного бюджета(вы надеюсь не думаете,что все политики на западе видят в России угрозу-большинство беспокоится о внутренних проблемах).На счет ПВО кораблей-видимо они прибрежной зоны и надеются на прикрытие ВВС.Вот только один вопрос-ПКР они пушкой с ПЗРК сбивать собираются или надеются на незаметность?
  7. +2
    11 ноября 2015 10:02
    Красивый корвет. Тот случай, когда утилитарность и лаконичность форм, диктуемые ТЗ, вызывают эстетическое удовлетворение. Помню у нас проводился конкурс среди молодых инженеров и дизайнеров на концепт кораблей ближней морской зоны - там тоже были впечатляющие работы, жаль что только в виде 3D моделей. Вот ссылка на некоторые: http://www.photoarmy.org/2011/03/corvette-project-near-maritime-zone.html
  8. Комментарий был удален.
  9. Комментарий был удален.
  10. Комментарий был удален.
  11. +1
    11 ноября 2015 11:43
    Отличные корабли. Как-раз для нас. Аж завидно.
    1. 0
      16 ноября 2015 19:31
      Цитата: voyaka uh
      Аж завидно.

      Не только вам.
  12. +5
    11 ноября 2015 12:14
    В Стокгольме в кадр попал
  13. +2
    11 ноября 2015 12:23
    Маленький флот, а значит проще проводить общую его модернизацию, меньшие требования к водоизмещению. В целом во вторую мировую шведы тоже понастроили довольно забавных посудин, но в итоге позже выяснилась их сравнительно низкая боевая ценность.
    Например гидрокрейсер "Готланд", с похожей концепцией большого авиапарка на борту. Ну и у данного стелс-корвета слабое на самом деле ударное вооружение, способное бороться с одноклассниками, в отличии от наших универсальных Буянов, с виду не столь футуристичных.
    1. +1
      11 ноября 2015 13:17
      Судя по тому,что RBS-15 Mk.3 только на одном корвете из пяти ударные функции для данных кораблей не главное,по крайней мере для шведов в современных условиях,как и ПВО.
  14. +2
    11 ноября 2015 15:50
    ну интересный корвет ,только разве ,что для понтов. я думаю подводная лодка наша всё таки была ,там и тогда и сейчас находится "Варшавянка" одна ушла в Черное море ,другая пришла для дальнейших испытаний перед отправкой,так вот наши всегда любители поиграть на нервах у супостата ))) Судя по тому ,как у них их размалёванные кастрюли бились о стену в поисках ,это гомно ниочём.
  15. -1
    11 ноября 2015 19:54
    Эсли уж говорить о большом и вечном, то атомному взрыву все равно, по какой технологии строился тот или иной корабль.
  16. jjj
    -1
    11 ноября 2015 21:42
    А если по этому люминевому чуду шарахнуть чугунием из орудия XVIII века, то можно утопить
  17. 0
    11 ноября 2015 22:27
    Архитектура конечно интересная,но почитал и понял "недоделка",ПВО нет,пушка 57,противо минное вооружение только необитаемые аппараты,какие противо диверсионные средства,какие возможности для работы в составе эскадры?
    1. 0
      12 ноября 2015 06:40
      Какая эскадра? ВМС Швеции-5 ПЛ,9 КРВ,12 СК,20 МТЩ,120-187 ДК,1 корабль РТР,15 вспомогательных кораблей. У РКА артиллерийское/зенитное вооружение ещё слабее, это же не значит, что все ракетные катера-"недоделки".
  18. 0
    11 ноября 2015 23:34
    Без ПВО этот, несомненно, примечательный корабль, экспортной перспективы не имеет.
  19. 0
    12 ноября 2015 11:12
    Кстати тему более раннюю почитал, а точнее тамошние комментарии.

    http://topwar.ru/35324-pervye-v-mire-boevye-korabli-nevidimki-korvety-proekta-vi
    sby-shveciya.html

    Если тогда было однозначно, про рашкинские ломающиеся ржавые корыта, то теперь даже мелкосидящие Буяны внезапно стали кошмарить вполне себе крупные корабли.
  20. -1
    12 ноября 2015 11:45
    Да, за один внешний вид восхвалять корабль... просто покритикую двигательную установку из прошлого века, потому как современная тенденция - это полное электродвижение, т.е. турбина - генератор - электромотор. А тут классическая схема из 70х годов. Так чем же он из будущего?
    1. 0
      12 ноября 2015 19:38
      Полное электродвижение целесообразно только для крупных кораблей, так как удельный вес такой установки больше чем у чисто газотурбинного агрегата. Весь смысл - использование избытка электроэнергии для питания систем оружия (радары, рельсотроны),всегда оптимальный режим работы турбин, отсутствие необходимости в отдельных электрогенераторах. Что выходит? USS Zumwalt
      На корабле в 700 тонн все это не получить...