Корветы проекта Visby (Швеция)

Военно-морские силы Швеции, несмотря на немногочисленность, могут претендовать на звание самого современного флота мира, имеющего уникальные «корабли будущего». Одним из самых массовых типов кораблей в ВМС Швеции являются корветы типа Visby. Эти корабли представляют большой интерес, как минимум из-за необычного внешнего вида. За этой внешностью кроется желание судостроителей сократить заметность кораблей для средств наблюдения противника. Таким образом, шведские ВМС стали одним из первых военных флотов мира, получивших корабли, построенные с использованием т.н. стелс-технологий.

С конца восьмидесятых годов шведская судостроительная промышленность работала над проектом экспериментального корабля Smyge. В ходе разработки этого судна были внедрены некоторые новые идеи и технологии. Позже часть ноу-хау этого проекта были использованы при создании новых кораблей, в первую очередь корветов типа Visby.

Собственно разработка перспективных корветов стартовала в первой половине девяностых годов. Изначально командование флота заказало создание двух новых проектов под условными обозначениями YSM (Ytstridsfartyg Mindre – «Малый боевой корабль») и YSS (Ytstridsfartyg Större – «Большой боевой корабль»). В дальнейшем руководство страны приказало сократить военные расходы, результатом чего стал отказ от двух отдельных проектов. Различные идеи и наработки по двум проектам решили объединить в одном. В результате специалисты фирмы Kockums при содействии флота и Королевского технологического института разработали проект YS2000 (Ytstridsfartyg 2000 – «Боевой корабль 2000 года»).


Корветы проекта Visby (Швеция)
Головной корабль проекта, HWsMS Visby (K31). Фото Wikimedia Commons


Объединение проектов YSM и YSS сказалось на облике нового YS2000. Предполагалось, что «Корабль 2000 года» сможет решать широкий круг различных задач, которые ранее планировалось распределить между кораблями двух типов. Таким образом, перспективный корабль должен был уничтожать надводные и береговые цели, искать и уничтожать подлодки, вести поиск морских мин, сопровождать конвои и т.д. Одним из следствий этого стали серьезные отличия в составе оборудования и вооружения серийных кораблей.

Решение о строительстве новых корветов проекта YS2000 было принято в 1995 году. В середине октября компания Kockums получила заказ на первые два корабля серии. В соответствии с первым контрактом, верфь должна была построить и передать флоту два корабля, HSwMS Visby (K31) и HSwMS Helsingborg (K32). В декабре 96-го флот заказал еще два корабля с именами HSwMS Härnösand (K33) и HSwMS Nyköping (K34). Третий контракт от августа 1999 года подразумевал строительство двух кораблей, но вскоре был сокращен. Программа строительства кораблей получалась слишком дорогой, из-за чего военное ведомство было вынуждено отказаться от шестого корвета. Пятый корабль, в свою очередь, получил имя HSwMS Karlstad (K35).

Следует отметить, командование ВМС Швеции не сразу приняло решение о сокращении серии. В октябре 2001 года было сделано лишь предварительное решение. Военные оставляли за собой право вновь заказать корвет до осени 2003 года, но так и не воспользовались им. По имеющимся данным, программа строительства пяти кораблей обошлась шведской казне в 0,9 млрд долларов США.

Головной корабль серии, «Висбю» был заложен на заводе Kockums в г. Карлсруна в феврале 1995 года. Строительство корвета затянулось на несколько лет. Из-за использования массы новых технологий и некоторых проблем иного характера корабль был спущен на воду только в середине 2000 года. Дальнейшая достройка тоже сопровождалась серьезными трудностями. Имелись проблемы с поставкой различного оборудования и вооружения. В итоге часть испытаний корабль прошел с неполным составом оборудования. К примеру, в 2008 году сообщалось, что корвет HSwMS Visby еще не получил все вооружение и оснащен только пушкой.

Корветы проекта Visby (Швеция)
Общий вид корабля. Рисунок Wikimedia Commons


Второй и третий корабли проекта были заложены летом и зимой 1997 года. В середине 98-го началось строительство корабля Nyköping, а «Карлстад» заложили в самом конце 1999 года. Строительство шестого корабля не начиналось, но часть оборудования для него была заказана. Впоследствии эту аппаратуру использовали при строительстве берегового тренажера для экипажа.

Характерной особенностью проекта Visby стали т.н. версии. Поскольку корабли не сразу получали все необходимое оборудование и вооружение, применялась классификация с версиями, отличавшимися друг от друга номерами. Так, в середине декабря 2009 года компания-подрядчик передала флоту два первых достроенных корабля, HSwMS Helsingborg и HSwMS Härnösand. К этому моменту корабли получили всю необходимую аппаратуру и вооружение, хотя испытания прошла только артиллерийская установка. Для обозначения такой комплектации использовался термин «версия 4».

В 2012 году стало известно о разработке т.н. версии 5. Этот вариант проекта отличается обновленным составом оборудования и некоторыми изменениями конструкции. В ходе модернизации до этой версии корпус корабля получает некоторые новые детали, также устанавливаются новое оборудование для поиска мин и противокорабельные ракеты. Кроме того, 5-я версия проекта позволяет кораблю нести вертолет. Первым на модернизацию по версии 5 отправился корвет «Висбю».

Одной из главных целей проекта Visby было уменьшение заметности кораблей для средств наблюдения противника. Самым заметным следствием этого является характерный внешний вид корветов. Все необходимые узлы и агрегаты располагаются внутри корпуса, состоящего из множества ровных панелей. Также для уменьшения заметности сокращена надстройка, представляющая собой блок, состоящий из двух основных частей. В передней части надстройки, имеющей форму усеченной пирамиды, располагается мостик, в задней – открытая площадка с пусковыми установками ракет.

Основным материалом корпуса кораблей является композиционный материал на основе поливинилхлорида с углеволоконным армированием. Подобный материал имеет высокую прочность и жесткость при малом весе, а также почти не отражает электромагнитное излучение. Из композитов выполняется как корпус корабля, так и его надстройка и другие элементы. В некоторых источниках упоминается, что использованный корпус позволяет значительно сократить дальность возможного обнаружения корабля. Так, при спокойном море радиолокационные станции замечают его с дистанции не более 20-22 км. При применении систем радиоэлектронной борьбы дальность обнаружения противником сокращается до 10-11 км. Одновременно с этим дальность действия систем обнаружения самого корвета остается неизменной.

Корветы проекта Visby (Швеция)
Корабль HSwMS Nyköping (K34) в море. Фото Arms-expo.ru


Корабли «Висбю» имеют длину 72,7 м, максимальную ширину 10,4 м и осадку на уровне 2,4 м. Водоизмещение составляет всего 640 т. Подобная легкость конструкции обеспечивается, в первую очередь, использованными материалами. При применении металлической обшивки корпуса и надстройки водоизмещение корабля могло быть значительно больше.

В кормовой части корпуса, под вертолетной площадкой, располагаются агрегаты силовой установки класса CODOG. Для повышения характеристик в составе силовой установки используются дизельные и газотурбинные двигатели, работающие попеременно. Для работы с меньшей мощностью и с меньшим расходом горючего силовая установка использует два дизельных двигателя MTU Friedrichshafen 16V2000 N90 мощностью по 1,3 МВт. При необходимости экипаж может запустить четыре газотурбинных двигателя Honeywell TF50A мощностью по 4 МВт. С двигателями связаны три электрогенератора на 270 кВт каждый. Двигатели при помощи редукторов соединены с двумя валами и обеспечивают работу двух водометных движителей разработки компании Kamewa. Подобный тип движителя предлагалось использовать для повышения ходовых характеристик кораблей.

Благодаря достаточно большой энерговооруженности корветы типа Visby способны развивать скорость не менее 35 узлов (при использовании газотурбинных двигателей). На экономической скорости 15 узлов достигается дальность плавания на уровне 2500 морских миль.

Корабли типа «Висбю» оснащаются боевой информационно-управляющей системой Certis C3, при этом большая часть задач выполняется двумя основными подсистемами: системой информационной поддержки MAST и системой управления огнем Saab Systems 9LV Mk 3E. Системы связи и управления выполнены таким образом, что корветы могут работать автономно, без постоянного поддержания связи с другими кораблями. При необходимости может осуществляться прием данных, однако собственные излучатели корабля могут не использоваться. Для подавления радиоэлектронных средств противника корабли следует использовать системы радиоэлектронной борьбы Rheinmetall TKWA/MASS.

Для решения задач противолодочной обороны корветы Visby могут нести набор гидроакустических средств. Проектом предусматривается использование гидроакустической станции внутри корпуса и буксируемой системы аналогичного назначения.

Корветы проекта Visby (Швеция)
Строение корабля. Рисунок Alternathistory.org.ua


Перед надстройкой на палубе размещается артиллерийская установка в кожухе характерной сложной формы. Внутри кожуха располагается орудие Bofors 57 Mk 3 калибра 57 мм. На орудийной установке монтируются датчики системы управления огнем SaabTech CEROS 200: радиолокационная станция и оптико-электронная система. Орудие может вести огонь с темпом до 220 выстрелов в минуту. В боекомплект входят различные снаряды, в том числе осколочные боеприпасы с программируемым взрывателем. Такие снаряды позволяют «накрывать» цель максимально возможным числом осколков.

Любопытной особенностью артиллерийской установки является способ транспортировки пушки в походном положении. Для снижения заметности всего корабля ствол орудия опускается в продольное окно кожуха и закрывается подвижными створками. Благодаря этому никакие агрегаты не выступают за пределы кожуха и не повышают заметность корабля для радиолокационных систем.

Под площадкой позади мостика предлагалось разместить пусковые установки зенитных ракет. Для защиты от нападения с воздуха планировалось использовать ЗРК Denel Umkonto, однако в дальнейшем от этого оказались. Даже после нескольких модернизаций корветы «Висбю» не имеют зенитного ракетного вооружения. В некоторых материалах по этим кораблям упоминается возможность установки малокалиберной зенитной артиллерийской установке на подвижном основании в корме. В боевом положении она должна выдвигаться над палубой и опускаться обратно в походном. Подобные системы тоже не используются на серийных кораблях.

За надстройкой находятся пусковые установки противокорабельных ракет Saab Bofors RBS-15 Mk 2. Боекомплект корвета включает восемь таких ракет. При помощи этого оружия корабль может уничтожать надводные цели на дальностях до 250 км.

Корветы проекта Visby (Швеция)
Нереализованная полная схема размещения вооружения. Рисунок Alternathistory.org.ua


Для уничтожения подводных лодок предлагается использовать реактивные бомбометы и торпеды. Бомбометы Alecto калибра 127 мм располагаются в носовой части корабля, рядом с артиллерийской установкой. Четыре торпедных аппарата под торпеды TP 43 или TP 45 находятся в кормовой части корпуса, в специальных лацпортах.

Корветы проекта Visby, по требованию военных, должны искать и уничтожать не только подводные лодки, но и морские мины. Для борьбы с этим оружием корабли предлагалось оснащать рядом специального оборудования. Основная система противоминного комплекса – дистанционно управляемые подводные аппараты Bofors Double Eagle. В состав этой системы входят два подводных аппарата, один из которых оснащается набором сенсоров, а второй – средствами обезвреживания мин. Благодаря этому оператор комплекса может находить опасные объекты, а затем обезвреживать их, обрезая минрепы или подрывая на месте.

Кормовая часть кораблей представляет собой посадочную площадку для вертолетов. Авиационная группа корвета состоит из одного вертолета Augusta A109 или иной подобной машины. Вертолет может нести гидроакустическое оборудование, ракетное и бомбовое вооружение, а также использоваться в поисково-спасательных операциях. Некоторые корабли проекта оснащаются вертолетным ангаром под палубой.

Пять корветов проекта Visby имеют некоторые отличия друг от друга. В силу некоторых причин корабли получали разный состав оборудования и вооружения. Так, первые четыре корвета изначально рассматривались в качестве противолодочных кораблей с возможностью поиска и уничтожения мин. Атаковать корабли противника должны были только пятый и шестой корабли серии. В дальнейшем было решено изменить состав вооружения кораблей, обеспечив решение различных задач, из-за чего на некоторых корветах появилось новое оружие.

К примеру, на данный момент головной корабль HSwMS Visby оснащается артиллерийской установкой, торпедными аппаратами, противокорабельными ракетами и реактивным бомбометом. В такой конфигурации он относится к «версии 5». Корабль HSwMS Helsingborg имеет схожий комплекс вооружения, однако не оснащается торпедными аппаратами. Такое же вооружение используется и на третьем корабле серии, HSwMS Härnösand. В конечном итоге было принято решение модернизировать все корабли в соответствии с проектом «версия 5», однако в основном это коснулось только радиоэлектронного оборудования.

Корветы проекта Visby (Швеция)
Корвет HSwMS Helsingborg (K32) в Стокгольме. Фото Wikimedia Commons


Пять корветов «Висбю» были переданы 3-й и 4-й военно-морским флотилиям ВМС Швеции. В настоящее время головной корабль служит в 4-й флотилии, остальные относятся к 3-й. Для проведения испытаний новых кораблей в составе флотилий создавались специальные соединения под названием PTK Visby. Формально они относились к флотилии, однако подчинялись напрямую командованию ВМС. Задачей этих подразделений было проведение испытаний и опытной эксплуатации новых кораблей перед началом полноценной службы.

К настоящему времени все пять корветов Visby были переданы флоту и начали полноценную службу. Первые два корабля начали служить в декабре 2009 года. Оставшиеся корветы стали полноценными боевыми единицами ВМС лишь в сентябре 2015 года. За последние несколько лет все корабли были модернизированы до «версии 5» и по результатам этого обновления официально приняты в состав военно-морских сил.

За несколько лет службы корветы типа Visby несколько раз принимали участие в различных учениях, в ходе которых решали задачи противолодочной обороны, искали мины и выполняли иные миссии. По понятным причинам, такие корабли еще ни разу не участвовали в реальных боевых действиях. Из-за этого оценивать их эффективность можно только по результатам учебных мероприятий, но не эксплуатации в условиях реального конфликта.

Ранее появлялась информация о желании компании Kockums предложить корветы «Висбю» зарубежным заказчикам. Для этого даже были разработаны несколько новых вариантов проекта, отличающихся от базовой версии размерами, составом оборудования и другими характеристиками. Публиковались данные о возможности строительства четырех вариантов корабля Visby Family.

Наиболее близким к оригиналу был вариант Visby Export, отличавшийся от шведских кораблей немного меньшим размером и составом оборудования, подбираемым в соответствии с пожеланиями заказчика. Основные характеристики корабля оставались на уровне показателей базовых корветов.

Корветы проекта Visby (Швеция)
Корабли семейства Visby Family. Рисунок Globalsecurity.org


Также предлагался вариант Visby Light («Легкий»). Такой корабль должен был иметь длину около 55-56 м и водоизмещение не более 550 т. Соответствующим образом должны были сократиться и другие характеристики, а также состав вооружения и оборудования.

Проект Visby + подразумевал строительство кораблей длиной около 90 м и водоизмещением свыше 1500 т. Также прорабатывался проект Visby ++. Такой корабль мог иметь длину более 100 м и водоизмещение порядка 2200 т. Согласно опубликованным материалам, имелась возможность сохранения ходовых характеристик базового корабля.

Насколько известно, ни один зарубежный заказчик не проявил интереса к экспортным вариантам проекта «Висбю». Несмотря на некоторые любопытные особенности, подобные проекты не нашли заказчика и остались на бумаге. Единственным эксплуатантом кораблей семейства Visby остаются военно-морские силы Швеции. Вряд ли следует ожидать, что список владельцев таких корветов пополнится в ближайшем будущем.

Несмотря на малое количество построенных кораблей, проект Visby представляет большой интерес. Шведским судостроителям удалось решить ряд важных проблем, касающихся расширения круга выполняемых задач, обеспечения минимальной заметности для средств обнаружения противника и т.д. Результатом этого стало появление кораблей с нестандартным внешним видом и многообещающими характеристиками.

Строительство, испытания и модернизация пяти кораблей проекта Visby затянулись почти на два десятилетия. От закладки первого корабля до принятия в строй трех последних прошло чуть более 20 лет. За это время шведские специалисты сумели решить поставленные задачи и исправить выявленные недостатки. В результате ВМС Швеции стали первым эксплуатантом крупных боевых кораблей, построенных с использованием стелс-технологий. Благодаря этому, несмотря на свои малые размеры, шведский флот может претендовать на звание одного из самых современных в мире.


По материалам сайтов:
http://globalsecurity.org/
http://naval-technology.com/
http://janes.com/
http://arms-expo.ru/
http://flotprom.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 49
  1. PlotnikoffDD 11 ноября 2015 07:02
    А за сколько времени строится одна такая посудина?
  2. Magic Archer 11 ноября 2015 07:05
    Лишний раз удивляюсь как такой небольшой стране удаётся создавать образцы вооружений,современные и иногда опережающие время!При чём всегда есть своя изюминка.Лодки с внэу,истребители Гриппен,корветы Висбю!
    1. руслан 11 ноября 2015 08:14
      маленькая страна, нет возможностей распылять ресурсы, вот их инженеров и дрючат за результаты :)
      1. Oladushkin 11 ноября 2015 08:39
        Скорее не маленькая страна а маленькая морская акватория в которой предстоит ходить этим кораблям. Кроме того перед инженерами очевидно поставили чёткую конкретную задачу вот и получили чёткий ответ. И еще не забывайте стоят они штучный товар :) поэтому могут себе позволить быть оч дотошными и въедливыми.
        1. просто экспл 11 ноября 2015 10:19
          ну гриппены стоят не шибко дорого , дешевле некоторых конкурентов .
      2. Штык 12 ноября 2015 21:03
        Цитата: руслан
        , вот их инженеров и дрючат за результаты :)

        Так уж и "дрючат", это в наших шарашках дрючили. Пожалуй Вы заблудились во времени и пространстве. smile
    2. yan 2015 11 ноября 2015 10:36
      автомобили Вольво и ВИА АББА.вообше мне шведы нравятся.никуда не лезут но и у себя никого с оружием в руках не ждут.
      yan 2015
      1. Lapkonium 11 ноября 2015 12:18
        Да, хорошо мы их воспитали в XVIII-XIX веках. wink
    3. Талгат 11 ноября 2015 10:41
      Цитата: Magic Archer
      Лишний раз удивляюсь как такой небольшой стране удаётся создавать образцы вооружений,современные и иногда опережающие время!При чём всегда есть своя изюминка.Лодки с внэу,истребители Гриппен,корветы Висбю!


      Тут необходимо заметить, что вооружение создает не страна а определенная компания - как например в России Алмаз-Антей или Иркут и т д

      Но самое важное. что шведские компании "интегрированы" в международный рынок. У них нет никаких санкции. они считаются союзниками и получают все - от чипов и всякой электроники до самых современных технологии

      В общем. все что производится на западе - можно считать в какой мере коллективным творчеством

      А вот например когда Иран или КНДР что то делают те же ракеты вот это да! Вызывает удивление - это уже сделано в условиях полной изоляции и блокады запада. Правда у них было от чего оттолкнуться - старые советские технологии - а еще есть сильное подозрение что Китай и Россия все таки помогают "изгоям" - чертежами, ноу-хау, специалистами. И ран похоже все же получает Российскую помощь
      1. макс702 11 ноября 2015 21:01
        Цитата: Талгат
        В общем. все что производится на западе - можно считать в какой мере коллективным творчеством

        Вы абсолютно правы! Когда говорят о том как "Там " все хорошо и продуманно все забывают этот ньюанс, а именно 1.5 млрд\грамотного и толкового населения все научные и технические ресурсы водном котле.. и типа мы лапотные ,.. А на самом деле мы вынужденны решать все те же цели и задачи что и эти 1.5млрд имея всего 140млн.. При этом живя на 1\7 части суши в оочень неблагоприятных природных условиях и при этом постоянно отбиваясь от этих 1.5 млрд.. вот поэтому потенциала в сравнении с буржуями на ВСЕ и не хватает, на истребители танки и ракеты ( все жизненно необходимое) боле менее получается то вот на гражданскую бытовуху чтоб быть впереди планеты всей (или хотя бы на уровне) уже нет! Тот факт что нас еще не сожрали ( а мы для них корм и не что более) и говорит о том что имея 10 КРАТНОЕ преимущество буржуинский мир все таки никак не может нас догрызть, хотя попытки продолжаются уже несколько веков. И этот факт должен удивлять более всего!
    4. traveller 11 ноября 2015 19:26
      Цитата: Magic Archer
      При чём всегда есть своя изюминка.Лодки с внэу,истребители Гриппен,корветы Висбю!

      в стокгольме в военном музее видел бпла "сагем".
      а какая у них интересная гусеничная техника:
      1. mult-65 11 ноября 2015 22:14
        ОБТ Strv-103. Уникальный во всём послевоенном серийном танкостроении. Безбашенная боевая машина,нарезная 105-мм пушка,жёстко закреплённая,автомат заряжания. 3х7.62 пулемёта. Экипаж-3чел. Движение назад-с той же скорость,что и вперёд,при этом управление танком берёт на себя радист.
        1. traveller 12 ноября 2015 00:18
          он самый. такой вот странный танк.
          а вот вездеход их двухсоставный bv 206 из того же музея:
      2. Magic Archer 11 ноября 2015 22:27
        Был я в Швеции 5 раз.Очень нравится страна!Уровень жизни для нас к сожалению не досягаем.Но.Страна реально небольшая!Мы на машине её не сколько раз за 4 дня пересекли!И при этом такая сильная инженерная школа!Респект...Молодцы!
        1. traveller 12 ноября 2015 00:21
          ну это вы с востока на запад и обратно пересекали. с севера на юг - довольно приличное расстояние, ехать целый день даже при разрешенных 120 км/ч.
          на севере есть интересный военный музей в бодене.
          страна действительно интересная.
  3. рюрикович 11 ноября 2015 07:09
    Нормальные относительно бюджетные игрушки отдельно взятой страны.Размеров и вооружения для действий на Балтике должно хватить. Лишь бы мозгов хватало использовать по назначению. А нормальный человек подумает, что что ж это за корабли , то почему, если верить СМИ, воды Швеции -проходной двор для вражеских субмарин laughing
    hi
    1. Владимирец 11 ноября 2015 08:02
      Цитата: рюрикович
      Размеров и вооружения для действий на Балтике должно хватить.

      Большой минус отсутствие систем ПВО.
      1. chunga-changa 11 ноября 2015 12:08
        ПВО на малых кораблях шведам не требуется. Единственный враг - Россия. Применять авиацию на балтикой нам не дадут, она вся прикрыта наземным ПВО "наших западных партнёров", плюс самолёты нато со всех сторон.
        1. Владимирец 11 ноября 2015 15:19
          Цитата: chunga-changa
          ПВО на малых кораблях шведам не требуется. Единственный враг - Россия. Применять авиацию на балтикой нам не дадут, она вся прикрыта наземным ПВО "наших западных партнёров", плюс самолёты нато со всех сторон.

          Ну по этой логике им и ПКР не нужны, вокруг же
          Цитата: chunga-changa
          самолёты нато

          yes Если что, то шведы и не в НАТО. wink
          1. strannik1985 11 ноября 2015 17:53
            Нет,просто корабль предназначен для Балтики-мелководное море,береговая линия изрезана шхерами и фьордами,отсюда такой выбор ПКР(RBS-15 Mk. 2 имеет дальность до 250 км по надводным целям)и стелс-технологиям(обнаружение до 20-22 км на спокойной воде,при волнении 3-4 балла-13 км,при постановке помех 11 и 8 км соответственно).
            Возможно отсутствие ЗРК вызвано стремлением удешевить проект и компенсируется силами ВВС(164 боевых самолета).
            1. Лт. запаса ВВС 13 ноября 2015 22:51
              Цитата: strannik1985
              Возможно отсутствие ЗРК вызвано стремлением удешевить проект и компенсируется силами ВВС(164 боевых самолета).

              Интересно как самолёты успеют сбить ПКР запущенные с подлодки? Истребители должны 24 часа в сутки 7 дней в неделю нарезать круги над корветом чтобы его защитить, и там должен быть не один самолёт, а по крайней мере пол-эскадрильи.
              1. strannik1985 14 ноября 2015 01:57
                Судя по ЗВО 2/2001 на КРВ просто могли зарезервировать место под ЗРК,как у норвегов. Запахнет противостоянием в духе Холодной войны-появятся деньги-поставят ЗРК,а пока все надежды на малозаметность.
              2. тлауикол 14 ноября 2015 05:43
                C какой подлодки ? request На БФ таких нет
      2. рюрикович 11 ноября 2015 17:20
        Цитата: Владимирец
        Большой минус отсутствие систем ПВО

        Всегда чем-то приходиться жертвовать request Кораблик не резиновый, и если в техзадании было отсутствие ракетной ПВО, значит рассчитывают, что эти "шедевры" будут под защитой авиации. Тем более гарантию даю, что пулемётик( или мелкокалиберная пушка где-то запрятаны. wink
        hi
        1. Manul 16 ноября 2015 19:14
          Цитата: рюрикович
          Тем более гарантию даю, что пулемётик( или мелкокалиберная пушка где-то запрятаны.

          Скорее всего расчет ПЗРК.. hi
      3. Лт. запаса ВВС 12 ноября 2015 23:18
        Цитата: Владимирец
        Большой минус отсутствие систем ПВО.

        Как вариант могли бы использовать американские зенитные ракеты ПВО RIM-162 ESSM, эффективная дальность пуска 50 километров, скорость 4 Маха, стартовая масса 280 килограмм:
        Модификация: RIM-162A
        Стартовая масса: 280 кг
        Длина ракеты: 3,66 м
        Диаметр: 0,254 м
        Дальность действия: ~ 50 км
        Двигательная установка: РДТТ Mk.143 Mod.0
        Скорость полёта: более 4 М
        Располагаемая перегрузка: 50 g
        Боевая часть: осколочно-фугасная
        Масса БЧ: 39 кг
        Двигатель: РДТТ Mk.143 mod 0
        Пусковая установка: вертикальная ПУ Mk.41 VLS кораблей системы AEGIS
        Количество ракет на ПУ — 4 на одну ячейку
        Или использовать зенитные ракеты Aim-120 amraam(есть наземный вариант NASAMS, который можно адаптировать под морской вариант):
        Дальность поражения: 2,5-40 км
        Высота поражения: 0,03-16 км
        Вероятность поражения цели одной ракетой: 0,85
        Время реакции: 10 с
        Время перевода из боевого положения в походное: 3 мин. Возможно до 1,5[2]
        Время перевода из походного положения в боевое: 15 мин.
        Скорость поражаемой цели максимальная: 1000 м/с
        Максимальная скорость полета ракеты, м/с 1020
        Среднее время наработки на отказ, ч 300
  4. двг79 11 ноября 2015 07:50
    А мне интересно насколько они на самом деле невидимы для наших радаров?Я думаю возможности это определить были.
  5. Bongo 11 ноября 2015 08:17
    Корветы проекта Visby (Швеция)

    Пару лет назад на ВО уже была публикация
    Первые в мире боевые корабли-невидимки: корветы проекта Visby (Швеция)

    http://topwar.ru/35324-pervye-v-mire-boevye-korabli-nevidimki-korvety-proekta-vi
    sby-shveciya.html
    Причём, автор тот же what Повторение - мать учения?
    1. Nova 11 ноября 2015 10:05
      Камрад, судя по рейтингу - вы здесь давно :) Наверняка частенько сталкивались с самоповтором на этом ресурсе, я тоже несколько раз об этом писал с ссылками на статьи. Причем повтор бывал с интервалом в пару месяцев. Увы.
      1. Bongo 11 ноября 2015 10:13
        Цитата: Nova
        Камрад, судя по рейтингу - вы здесь давно :)

        Дата регистрации: 17 апреля 2013 г. - всего 2,5 года, многие гораздо дольше hi
        Цитата: Nova
        Причем повтор бывал с интервалом в пару месяцев. Увы.

        Увы...Халтура, иначе не скажешь. negative
        1. Rader 11 ноября 2015 20:39
          Просто Рябов пишет так много статей, что и запамятовать можно, что там опубликовал неделю назад lol А вообще на ВО статьи(особенно новостные) стали повторятся. Вроде бы 2 практически индентичные статьи появляются с разбежкой в пару дней(последний пример это с "Гопаком" огнестрельным wassat )
        2. Manul 16 ноября 2015 19:24
          Цитата: Bongo
          Дата регистрации: 17 апреля 2013 г. - всего 2,5 года, многие гораздо дольше

          wink А вы у Nova посмотрите дату регистрации. Старожил просто ненавязчиво шутит winked .
    2. Manul 16 ноября 2015 19:20
      Цитата: Bongo
      Причём, автор тот же Повторение - мать учения?

      Цитата: Nova
      Камрад, судя по рейтингу - вы здесь давно :) Наверняка частенько сталкивались с самоповтором на этом ресурсе, я тоже несколько раз об этом писал с ссылками на статьи. Причем повтор бывал с интервалом в пару месяцев. Увы.

      За пару лет повториться на интересную тему мне кажется не преступление.Тем более не за всеми статьями успеваешь уследить,и невозможно перечитать весь архив ВО(хотя если честно хотелось бы.Но правда такова , что читаешь только по поиску конкретно интересующую тебя информацию.) А вот повторы тем просто на злобу дня - это да, напрягает. hi
  6. zadorin1974 11 ноября 2015 08:54
    Добрый день Андрей.С истерией в СМИ все понятно-в двух тысячных страны Европы на волне кризиса и почти банкротства некоторых государств сильно сократили военные расходы.На волне перевооружения РФ военные ЕС(НАТО пока не трогаем)поняли,что отставание в качестве вооружений начинает принимать угрожаюшие размеры,захотели запрыгнуть в последний вагон.Так,что все подводные лодки Шведских СМИ-хорошо поставленная акция по увеличению военного бюджета(вы надеюсь не думаете,что все политики на западе видят в России угрозу-большинство беспокоится о внутренних проблемах).На счет ПВО кораблей-видимо они прибрежной зоны и надеются на прикрытие ВВС.Вот только один вопрос-ПКР они пушкой с ПЗРК сбивать собираются или надеются на незаметность?
  7. Nova 11 ноября 2015 10:02
    Красивый корвет. Тот случай, когда утилитарность и лаконичность форм, диктуемые ТЗ, вызывают эстетическое удовлетворение. Помню у нас проводился конкурс среди молодых инженеров и дизайнеров на концепт кораблей ближней морской зоны - там тоже были впечатляющие работы, жаль что только в виде 3D моделей. Вот ссылка на некоторые: http://www.photoarmy.org/2011/03/corvette-project-near-maritime-zone.html
  8. rudolff 11 ноября 2015 10:29
    Скоростной, малозаметный МРК. Да еще с вертолетной площадкой и достаточно нафаршированный в плане вооружений. Вопрос с размещением ЗРК думаю решаемый. Очень неплохой кораблик для ближней морской зоны.
  9. Комментарий был удален.
  10. Комментарий был удален.
  11. voyaka uh 11 ноября 2015 11:43
    Отличные корабли. Как-раз для нас. Аж завидно.
    1. Manul 16 ноября 2015 19:31
      Цитата: voyaka uh
      Аж завидно.

      Не только вам.
  12. rasstreli 11 ноября 2015 12:14
    В Стокгольме в кадр попал
  13. kugelblitz 11 ноября 2015 12:23
    Маленький флот, а значит проще проводить общую его модернизацию, меньшие требования к водоизмещению. В целом во вторую мировую шведы тоже понастроили довольно забавных посудин, но в итоге позже выяснилась их сравнительно низкая боевая ценность.
    Например гидрокрейсер "Готланд", с похожей концепцией большого авиапарка на борту. Ну и у данного стелс-корвета слабое на самом деле ударное вооружение, способное бороться с одноклассниками, в отличии от наших универсальных Буянов, с виду не столь футуристичных.
    1. strannik1985 11 ноября 2015 13:17
      Судя по тому,что RBS-15 Mk.3 только на одном корвете из пяти ударные функции для данных кораблей не главное,по крайней мере для шведов в современных условиях,как и ПВО.
  14. dima mzk 11 ноября 2015 15:50
    ну интересный корвет ,только разве ,что для понтов. я думаю подводная лодка наша всё таки была ,там и тогда и сейчас находится "Варшавянка" одна ушла в Черное море ,другая пришла для дальнейших испытаний перед отправкой,так вот наши всегда любители поиграть на нервах у супостата ))) Судя по тому ,как у них их размалёванные кастрюли бились о стену в поисках ,это гомно ниочём.
  15. Mama_Cholli 11 ноября 2015 19:54
    Эсли уж говорить о большом и вечном, то атомному взрыву все равно, по какой технологии строился тот или иной корабль.
  16. jjj 11 ноября 2015 21:42
    А если по этому люминевому чуду шарахнуть чугунием из орудия XVIII века, то можно утопить
    jjj
  17. 31rus 11 ноября 2015 22:27
    Архитектура конечно интересная,но почитал и понял "недоделка",ПВО нет,пушка 57,противо минное вооружение только необитаемые аппараты,какие противо диверсионные средства,какие возможности для работы в составе эскадры?
    1. strannik1985 12 ноября 2015 06:40
      Какая эскадра? ВМС Швеции-5 ПЛ,9 КРВ,12 СК,20 МТЩ,120-187 ДК,1 корабль РТР,15 вспомогательных кораблей. У РКА артиллерийское/зенитное вооружение ещё слабее, это же не значит, что все ракетные катера-"недоделки".
  18. Сергей-8848 11 ноября 2015 23:34
    Без ПВО этот, несомненно, примечательный корабль, экспортной перспективы не имеет.
  19. kugelblitz 12 ноября 2015 11:12
    Кстати тему более раннюю почитал, а точнее тамошние комментарии.

    http://topwar.ru/35324-pervye-v-mire-boevye-korabli-nevidimki-korvety-proekta-vi
    sby-shveciya.html

    Если тогда было однозначно, про рашкинские ломающиеся ржавые корыта, то теперь даже мелкосидящие Буяны внезапно стали кошмарить вполне себе крупные корабли.
  20. Инжeнeр 12 ноября 2015 11:45
    Да, за один внешний вид восхвалять корабль... просто покритикую двигательную установку из прошлого века, потому как современная тенденция - это полное электродвижение, т.е. турбина - генератор - электромотор. А тут классическая схема из 70х годов. Так чем же он из будущего?
    1. andrew-z 12 ноября 2015 19:38
      Полное электродвижение целесообразно только для крупных кораблей, так как удельный вес такой установки больше чем у чисто газотурбинного агрегата. Весь смысл - использование избытка электроэнергии для питания систем оружия (радары, рельсотроны),всегда оптимальный режим работы турбин, отсутствие необходимости в отдельных электрогенераторах. Что выходит? USS Zumwalt
      На корабле в 700 тонн все это не получить...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня