Military Review

For those who see the horizon. Part of 2

11
In the first part of the article I wrote about the patients of the oncologic dispensary. The fact that we care about. How we look at the world and about what happened to us. And now it's time to talk about those who help us fight the disease. About those who, day and night trying to help their knowledge, skills, medicines, hands.


An excellent complex of buildings, the most modern equipment, the availability of the best instruments and equipment do not guarantee cure at all if incompetent people use all this. Omsk Clinical Oncologic Dispensary is an institution of not only regional significance. He is an international institution. And he treats not only his regional patients. People from all regions of Russia and Kazakhstan are treated there.

Nurses

As in the army, the most important teacher and educator of ordinary soldiers are sergeants, so in medicine the closest thing to a sick nurse. The doctor is an officer. It makes decisions, determines the tactics of treatment, carries out operations, controls the whole process. But the sergeant-nurse just fulfills most of the appointments of the doctor. She makes injections, distributes medicines, bandages wounds. She is everywhere. Even enemas and preparation for surgery on her shoulders. And also transportation of patients to the operating room, for treatment and examinations, for other procedures.

Some people think that this is a trifling matter. As a patient who was rolled on such a "taxi", I will say: not every man can do this. The distance from the chamber to the operating a few hundred meters. Including elevator, turns, suddenly open doors and other obstacles. Yes, and the patients themselves are often of a decent size. I, for example, have 97 kilograms of live weight. And after the operation (in a state of anesthesia), my weight could only be called alive by convention. Body weight in an unconscious, "liquid", state increases.

And girls not only carry these bodies, but also move them to the tables and beds, and then back. And so on 10 and more times in a day. Just today I saw a nurse who could not unbend after one of these trips.

The best information is the one that comes to the journalist from the original source. I naturally talked. With several women who are engaged in this hard work.

So where do nurses come from? Where is that "anthill" that supplies such tireless and calmly benevolent laborers?

Someone came to oncology, because the thesis was on this topic. Someone for the company of a friend. Absolutely not delving into the profile of the medical institution. Someone because of a slightly higher salary. And someone simply because it is convenient to get. Simply put, nurses appear exactly the same as in other enterprises and institutions. There is a profession, and there is a list of places where such a profession is required.

And then come into force the laws of natural selection. Serious and even sometimes cruel. But through these tests are all. Experiencing newbies is not only doctors. The main testers are us patients. Some people think that sores are the main test. Not. The main thing is our suspiciousness and "education." It always seems that the medicine is not right, because I read somewhere that there is better. Neighbor ward pay more attention. We teach them everything. How to put an injection, how to apply a bandage, how to give medicine. And they, professional doctors, tolerate this. Pretend to take into account our opinion.

Another serious challenge is our “scourge of state employees”. Low wages. 15-20 thousand rubles for such work. Particularly offensive is the fact that literally several hundred kilometers it costs several times more expensive.

And many at different stages go. No one blames them. Well, not her this thing. You can work with other patients, in other hospitals and clinics.

Very interesting relationship between nurses and doctors. Doctors sometimes indulgently refer to paramedical staff. Attitude of creators and performers. It is very difficult to get rid of it. But in the oncologic dispensary, I did not notice this. I can not say on 100% that it is not. But did not notice. On the contrary. Willingness to prompt, willingness to teach ... Exactly the work of an officer with a non-commissioned staff.

This is achieved, it seems to me, not by administrative efforts, not by orders and upbringing. Not even the personal desire of people. Blame, again, natural selection. Doctors also pass it. And no less than nurses. That’s why people gather here in the end in something similar. With the same outlook on life. With the same aspirations. With the same obsession. Each clearly performs its task. And together they make up a team.

That is why Olga Alexandrovna, Natalya Petrovna, Dina, Svetlana Viktorovna are constantly heard in the department ... Somebody always needs something from them. They do not have time to just sit down and relax. They are in oncology.

And at the end of this part - very little about those whom no one sees and does not know by name. About those who are not, but they are. Otherwise, the branch will simply close. They do not take part in saving the lives of the sick. Do not make injections. Do not do operations. You know, like engine oil. When it is and works, it is not remembered. But when it is not ...

Nurse and cook. This they clean, wash, disinfect. They create the gloss that often influences a person’s choice of hospital. The selection factor if you want. Same as having good medical staff.

Likewise, good food is important. With the meager funding that now exists. And we have every meal ends with numerous "thank you."

Doctors

The hardest thing to write about doctors. Not because the medical caste is more closed. Or doctors are not inclined to communicate. I wrote above that the doctors - the officers. Both literally and figuratively. The doctor does the main work. He is responsible for the result. Not only the further life of the patient, but also his fate depends on him.

Global conclusions will not do. I can not simply because I spoke with a limited number of doctors.

The first doctor who met me at the dispensary was a thoracic surgeon. Do you understand the hope of a person who first came to such an institution? The most cherished desire is to hear laughter or swearing towards colleagues from other hospitals. Something like - yes, what are they, really forgot how to look at the pictures? There was no oncology here and there! However ... Maybe it happens like this, but only in dreams.

The procedure for the inspection of documents, pictures, analyzes did not take much time. The horror in the eyes of the doctor, I also did not notice. He busily examined me in the section on a computer picture. Not sure of the correctness of the diagnosis. We must look at us. Next, for a bronchoscopy, then we'll talk.

I will not describe the details of this very bronchoscopy. The procedure is just for not very advanced sadomasochists. The same probe as when checking the esophagus. Just check the lungs. And injected through the nose. To be honest, I was impressed. To tears. Literally.

There also worked a doctor. Same businesslike. The same collected. The same terse. And next to a nurse. A sort of young mother. And you know, the calm doctor reassures the patient. After a few minutes, the procedure itself is perceived more as a ridiculous incident. And the diagnosis ... Not oncology, but some kind of bronchitis similar to oncology. With a bunch of other titles. Straight back itched. Wings like steel began to cut through.

However, the wings "cut" the surgeon. Straight Stanislavsky - I do not believe! And I believe! But his opinion is more important. And on 100% there is no certainty. Need a consultation. Not doctors, and Snakes Gorynychi. One head is good, but four is better.

Honestly, struck somewhere inside. Therefore he agreed to come the next day.

Why did I talk in detail about the work of doctors at the reception? Because this is the first reception. The time when the "blow to the nerves and the heart" for any patient. And the main feature of the doctors at the reception - calm confidence. Confidence of a person who knows what and how to treat. Such confidence gives strength to patients for further struggle. As the appearance of Kutuzov in the First World War or Zhukov in the second repeatedly raised the morale of the soldiers, so it is here. Only this "Kutuzov" harder. We see them for the first time.

Consilium. Four surgeons. Snapshots, analyzes. Minimum questions to me. Need to cut. There is no complete confidence without operation. Chance to use.

Every surgeon has his own graveyard. I do not remember who discovered this truth. But that is true, I agree. And oncologists have the biggest graveyards. They are at war every day. The specifics of the disease, most often the neglected form of the disease, the need for intervention, even with one chance in a thousand, contribute to the rapid growth of such graveyards.

But next to this gloomy cemetery there is always a village, a village, and even a town of those whom the surgeon helped to survive. And the dream of any of these doctors to turn such a village into a city. Big-very big.

For a long time I could not understand why the work of thoracic surgeons was to my liking. What distinguishes them from the rest? The same patients. The same equipment. The same operating. The same medicines. Why do some surgeons stay, others leave?

The main difference between an oncologist surgeon, in my opinion, is the need to make a decision often already during the operation. Delete what was not noticed before and leave what was planned, but not affected by the disease. It is this doctor who assumes full responsibility for all others. By his decision, recognizing or denying the diagnoses of others.

So, the result. The main difference between local doctors is self-confidence, calm, benevolent perseverance and teamwork. A sort of competition cooperation.

The article was written almost a week. During this time I went through all stages of treatment. From examination and surgery to the period of postoperative rehabilitation. And I am writing the last lines on the most hated day for cancer patients. On Sunday.

Weekend as if take off the mask, even with the most reckless fun-loving, the biggest optimists. In the department is oppressive atmosphere. Even meetings with relatives are not encouraging. Eyes grow dim. Time stops.

Tomorrow is a big round. Tomorrow may decide the fate of some of us. Tomorrow someone will again be taken to the operating room, and someone to intensive care. Someone will go "dolekivatsya" home.

Everything will be tomorrow. And I am also waiting for this tomorrow ...
Author:
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. EFA
    EFA 30 October 2015 05: 51 New
    +6
    I am glad that I was lucky with the doctors, even somewhat unexpectedly. I hope they will bring their work to victory over the disease.

    Unfortunately, it also happens that doctors brazenly earn money for illness. So it was with my sister who was lying in the tube dispensary, and who had surgery. In the suburbs of the epidemic of tuberculosis if anyone does not know.

    Медицина вроде (пока) бесплатная, но за операцию в качестве благодарности 40 000 вынь и положь. При наводящих вопросах о том что будет если не заплатить следует снисходительная улыбка и многозначительное: "А как вы думаете".

    Moreover, with all that the hospital is quite famous in Moscow.

    But still, be that as it may - we will live!
    1. EvgNik
      EvgNik 30 October 2015 08: 55 New
      +2
      Quote: EFA
      Unfortunately, it also happens that doctors brazenly earn on illness

      Unfortunately it happens. Last year I was at a surgeon's appointment in Berezniki. They were so naughty that they received the first call from a stroke (with a stroke I got to the hospital after 4 months). I don’t remember how I got to the bus station, only there I came to my senses a little.
  2. EvgNik
    EvgNik 30 October 2015 06: 14 New
    +4
    A very familiar picture .. In his youth he was in the hospital for 9 months with complex leg fractures. 4 months - on the hood, and operations, operations. I still remember the doctors and sisters, the doctors parted, some for promotion, some already. With sisters still in good relations, some still work, albeit retired for a long time.
    1. smershxnumx
      smershxnumx 30 October 2015 07: 25 New
      +4
      Повторюсь (в 1-ой части я уже писал в это в комментариях)... Хирург получает деньги за проведенную операцию и отдавать "свои" деньги химиотерапевту или радиологу не хочет. А так как на первичном приеме "сидят" ТОЛЬКО хирурги, то все пациенты - прямиком "под нож"! Мотивация дается хирургом жесткая: "Или завтра операция или я не буду оперировать, потому что уже всё будет бесполезно (меня вот так "развели" на абсолютно ненужную и весьма опасную операцию, но это выяснилось в другой клинике и в другой стране). А там пусть уже и "химики" и "радисты" свои "копейки отбивают". Но и у них "разводов" тоже хватает hi
    2. The comment was deleted.
  3. Reptiloid
    Reptiloid 30 October 2015 06: 50 New
    +2
    For some reason, there is always a mess in polyclinics, at all levels, one is not there, then the other. About hospital doctors, sisters, nannies --- only good. Also different characters, different fates. Everything always follows the rules in hospitals. The fact that doctors and sisters are military-liable is felt in hospitals. And I often met staff in hospitals, who went through modern wars.
    Unfortunately, a white coat does not guarantee health for doctors and sisters. I saw this.
  4. RU-Officer
    RU-Officer 30 October 2015 07: 06 New
    +8
    "Завтра" - будет. Обязательно - будет. Знаю по себе: как только остановился, позволил отчаянию взять верх - всё, кранты, можно дальше не трепыхаться. Только вперёд. Обязательно помнить то, что было "вчера" и всеми своими чувствами ощущать "сейчас". Только так можно ощутить всю полноту бытия (как бы ни высокопарно это звучало). Искренне всем желаю - никогда не терять бодрости духа.
  5. Tatar 174
    Tatar 174 30 October 2015 07: 31 New
    +5
    In the country's medical institutions there is a huge shortage of doctors, not to mention the average and junior staff. Lack of specialists means an increase in the number of patients whose diseases were not detected in the early stages and therefore no measures were taken for early treatment or for their prevention. This is a huge disaster. It is necessary to increase the number of doctors, to encourage this profession in every possible way, which, unfortunately, can either be done or not seen, for something else is clearly visible, reduction in beds, low salaries and not only for a novice doctor, meager supplies of hospitals and clinics .. Based on the foregoing, I state the dream of the average Russian: Ehhh, to live to retire without serious illness and then at least 20 years to live ...
  6. Indifferent
    Indifferent 30 October 2015 08: 28 New
    +2
    Patience, will and health! I am sure everything will be fine, although not immediately.
  7. Rus2012
    Rus2012 30 October 2015 11: 02 New
    +5
    Weekend as if take off the mask, even with the most reckless fun-loving, the biggest optimists. In the department is oppressive atmosphere. Even meetings with relatives are not encouraging. Eyes grow dim. Time stops.


    ...it happens.
    Только не нужно когда предоставлен сам-себе заниматься - "самокопанием" по сотому, тысячному разу и кругу! Круг этот бесконечен и замкнут на себя...

    It flooded over. From the experience ...
    In this position, he tried to entertain himself by reading prayers. Various...
    не только церковные, "Отче наш", но и другие...светские.
    Мне по жизни попалась, точнее встретилась давняя подруга. С которой до того не виделись - лет 15-ть. Она к этому времени увлеклась вещами типа "Кармической психологии"... На мне стала использовать набранные навыки. Мне помогало...
    For example, she wrote me a whole set of modern Orthodox and secular prayers.
    Типа - "Все будет хорошо!", есть такая песня Верки-Сердючки, можно даже его петь со смыслом, вникая в каждое слово...Ведь для нас главное-чтобы тягость и депрессии покинули душу и тело! Читал молитвы со словами - "Всё что плохое уже произошло, дальше будет - только хорошое"...И представлял себе что по прошествии Н-дней своими ногами выхожу с этого заведения...
    And so dozens and hundreds of times I read, imagined in reality these prayers ...
    Somewhere after a couple of hundred times, a MIRACLE happens, you start to BELIEVE THIS and you can inspire and adjust yourself that the pain goes away, the pressure normalizes ... and painful thoughts disappear ...

    It is also especially useful if you are lying next to a window and you can observe what is happening outside the window: whether snow is flying, leaves are falling or the sun is shining or clouds are floating ...
    It is important to try to observe each leaflet - each one spins and falls in its own way, as a person passes, lives his life ... It is especially piercing when you hear the birds singing ... Especially in the fall ...
    В такое тягостное время бывает полезно вспомнить диалог Абдуллы и Сухова с "Белого Солнца пустыни".
    На вопрос Абдулы - "Тебя как, убить - сразу или помучить?" Сухов отвечает - "А нам помучится..."
    So it was - when I found out the diagnosis, it happens - when the ill-wishers are pressing ...

    The Lord and Time will put everything in its place ...
    We’ll all be there when the time comes ... Let it come itself, do not rush ...
    My best friend, a colonel in the ward, said in such cases - let the enemy take your life from you, then why ease his task ...

    The main thing is never to despair -
    healthy indifference, optimistic outlook on things, more positive - and everything will be fine!


    Мне и моим коллегам книга Свияша "РАЗУМНЫЙ МИР или КАК ЖИТЬ БЕЗ ЛИШНИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ" очень помогла изменить взгляды на жизнь и настроиться на позитивное отношение к себе, к жизни, окружающему миру...

    Full title -
    REASONABLE WORLD or HOW TO LIVE WITHOUT EXTRA EXPERIENCES. Second edition, supplemented. Publishing house of ROO “Reasonable Way” “Prime-EUROZNAK” “OLMA-PRESS” 2001. BBK 86.426. UDC 159.96. Alexander Grigorievich Sviyash.
  8. The comment was deleted.
  9. Reptiloid
    Reptiloid 31 October 2015 00: 37 New
    0
    There are serious, but not fatal, diseases that make life very difficult. I have been able to see improvements that are impossible. And the joy of it.
    I also happened to see something very strange - to see that the time for the disease seemed to stop at a completely unthinkable moment, when the forecast is a month or two. And 5 years have passed.
    Therefore, I think - for all the will of God

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Для тех, кто видит горизонт. Часть 2

В первой части статьи я писал о пациентах онкологического диспансера. О том, что нас волнует. Как мы смотрим на окружающий мир и о том, что с нами произошло. А сейчас пришло время рассказать о тех, кто помогает нам бороться с болезнью. О тех, кто днями и ночами пытается помочь своими знаниями, умениями, лекарствами, руками.

Отличный комплекс зданий, самая современная аппаратура, наличие самых лучших приборов и оборудования совершенно не гарантируют излечения, если всё это используют некомпетентные люди. Омский "Клинический онкологический диспансер" — учреждение уже не только регионального значения. Он учреждение международное. И лечит не только своих, областных больных. Там проходят лечение жители любых регионов России и Казахстана.

Медицинские сестры


Как в армии самым главным учителем и воспитателем рядовых солдат являются сержанты, так в медицине ближе всего к больному медсестра. Врач — офицер. Принимает решения, определяет тактику лечения, проводит операции, контролирует весь процесс. А вот сержант-медсестра как раз и выполняет большинство назначений врача. Она делает уколы, раздает лекарства, перевязывает раны. Она везде. Даже клизмы и подготовка к операции на её плечах. А ещё транспортировка больных в операционные, на лечение и осмотры, на другие процедуры.

Некоторые думают, что это плевое дело. Как пациент, которого катали на таком "такси", скажу: не каждому мужчине такое по силам. Расстояние от палаты до операционной несколько сот метров. Включая лифт, повороты, открытые внезапно двери и прочие препятствия. Да и сами больные часто бывают приличной величины. Я, к примеру, имею 97 килограммов живого веса. А после операции (в состоянии наркоза) мой вес назвать живым можно было только условно. Вес тела в бессознательном, "жидком", состоянии увеличивается.

А девчонки эти тела не только возят, но и перемещают на столы и кровати, а потом обратно. И так по 10 и больше раз за день. Буквально сегодня видел медсестру, которая не могла разогнуться после одной из таких поездок.

Лучшая информация — та, что приходит журналисту от первоисточника. Я, естественно, разговаривал. С несколькими женщинами, которые занимаются этим нелегким трудом.

Итак, откуда появляются медсестры? Где тот "муравейник", что поставляет таких неутомимых и спокойно-доброжелательных трудяг?

Кто-то пришел в онкологию, потому что дипломная работа была по этой теме. Кто-то за компанию с подругой. Совершенно не углубляясь в профиль лечебного учреждения. Кто-то из-за чуть большей зарплаты. А кто-то просто потому, что добираться удобно. Проще говоря, медсестры появляются точно так же, как и в других предприятиях и учреждениях. Есть профессия, и есть список мест, где такая профессия требуется.

А дальше вступают в силу законы естественного отбора. Серьезного и даже подчас жестокого. Но через эти испытания проходят все. Испытывают новичков не только врачи. Главные испытатели — мы, пациенты. Некоторые думают, что болячки — главное испытание. Нет. Главное — это наша мнительность и "образованность". Всегда кажется, что лекарство не то, потому что где-то читал, что есть лучше. Соседу по палате уделяют больше внимания. Мы учим их всему. Как укол поставить, как наложить повязку, как дать лекарство. И они, профессиональные медики, это терпят. Делают вид, что учитывают наше мнение.

Другим серьезным испытанием становится наш "бич бюджетников". Низкие заработные платы.15-20 тысяч рублей за такую работу. Особенно обижает то, что буквально в нескольких сотнях километров она стоит в разы дороже.

И многие на разных этапах уходят. Никто таких не винит. Ну не её это дело. Можно работать и с другими больными, в других больницах и поликлиниках.

Очень интересны взаимоотношения медсестер и врачей. Врачи иногда снисходительно относятся к среднему медперсоналу. Отношение творцов и исполнителей. От этого очень трудно избавиться. Но в онкодиспансере я этого не заметил. Не могу сказать на 100%, что этого нет. Но не заметил. Наоборот. Готовность подсказать, готовность научить... Точь-в-точь работа офицера с сержантским составом.

Такое достигается, как мне кажется, не административными усилиями, не приказами и воспитанием. Даже не личным желанием людей. Виноват, опять же, естественный отбор. Врачи тоже его проходят. И не в меньшей степени, чем медсестры. Потому и собираются в конце концов здесь люди в чем-то похожие. С одинаковыми взглядами на жизнь. С одинаковыми стремлениями. С одинаковой одержимостью. Каждый четко выполняет свою задачу. А все вместе они и составляют коллектив.

Вот почему слышно постоянно в отделении Ольга Александровна, Наталья Петровна, Дина, Светлана Викторовна... От них всегда кому-то что-то нужно. У них нет времени просто сесть и отдохнуть. Они в онкологии.

А в конце этой части — совсем немного о тех, кого никто не видит и не знает по имени. О тех, кого нет, но они есть. Иначе отделение просто закроется. Они не принимают участия в спасении жизни больных. Не делают уколов. Не делают операций. Знаете, как масло в двигателе. Когда оно есть и работает, о нем и не вспоминают. А вот когда его нет...

Санитарки и повара. Это они убирают, моют, дезинфицируют. Они создают тот лоск, который часто влияет на выбор больницы человеком. Фактор выбора, если хотите. Такой же, как наличие хорошего медицинского персонала.

Точно так же важно и хорошее питание. При том скудном финансировании, которое сейчас существует. А у нас каждый прием пищи оканчивается многочисленными "спасибо".

Врачи

Труднее всего писать о врачах. Не потому, что врачебная каста более закрыта. Или врачи не склонны к общению. Я выше писал что врачи — офицеры. И в прямом, и в переносном смысле. Врач делает главную работу. Он отвечает за результат. От него зависит не только дальнейшая жизнь больного, но и его судьба.

Глобальных выводов делать не буду. Не смогу просто потому, что общался с ограниченным кругом врачей.

Первым доктором, кто встретил меня в диспансере, был торакальный хирург. Вы понимаете надежду человека, впервые пришедшего в такое заведение? Самое заветное желание — услышать смех или ругань в сторону коллег из других больниц. Что-то вроде — да они что там, совсем разучились смотреть на снимки? Тут и рядом не стояла онкология! Однако... Может, и бывает такое, но только в мечтах.

Процедура осмотра документов, снимков, анализов много времени не заняла. Ужаса в глазах доктора я тоже не заметил. Он деловито рассматривал меня в разрезе на компьютерном снимке. Не уверен в правильности диагноза. Надо посмотреть у нас. Вперед, на бронхоскопию, потом поговорим.

Подробности этой самой бронхоскопии описывать не буду. Процедура как раз для не очень продвинутых садомазохистов. Тот же зонд, что и при проверке пищевода. Только проверяют легкие. И вводят через нос. Меня, честно сказать, впечатлило. До слез. Буквально.

Там тоже работал врач. Такой же деловитый. Такой же собранный. Такой же немногословный. А рядом медсестра. Этакая молодая мамаша. И знаете, спокойствие врача успокаивает пациента. Уже через несколько минут сама процедура воспринимается больше как смешное происшествие. А уж диагноз... Не онкология, а какой-то там похожий на онкологию бронхит. С кучей других названий. Прямо спина зачесалась. Крылышки вроде стали прорезаться.

Однако крылышки "подрезал" хирург. Прямо Станиславский — не верю! А я верю! Но его мнение важнее. А на 100% уверенности нет. Нужен консилиум. Не врачи, а Змеи Горынычи. Одна голова хорошо, а четыре лучше.

Честно, струхнул где-то внутри. Потому согласился приехать на следующий день.

Почему я так подробно рассказал о работе врачей на приеме? Потому что это первый прием. Время, когда происходит "удар по нервам и сердцу" для любого пациента. И главная особенность врачей на приеме — спокойная уверенность. Уверенность человека, который знает, что и как лечить. Такая уверенность дает силы пациентам для дальнейшей борьбы. Как появление Кутузова в первую Отечественную войну или Жукова во вторую многократно поднимало боевой дух солдат, так и здесь. Только этим "Кутузовым" сложнее. Мы-то их видим в первый раз.

Консилиум. Четыре хирурга. Снимки, анализы. Минимум вопросов ко мне. Нужно резать. Уверенности полной без операции нет. Шанс нужно использовать.

У каждого хирурга есть свой погост. Не помню, кто открыл эту истину. Но то, что это истина, согласен. А самые большие погосты именно у онкологов. Они на войне каждый день. Специфика болезни, чаще всего запущенная форма болезни, необходимость вмешательства даже при одном шансе из тысячи способствуют быстрому росту таких погостов.

Но рядом с этим мрачным кладбищем всегда есть деревенька, поселок, а то и городок тех, кому хирург помог выжить. И мечта любого из этих врачей превратить такой поселок в город. Большой-пребольшой.

Я долго не мог понять, почему работа торакальных хирургов мне по душе. Что их отличает от остальных? Те же пациенты. То же оборудование. Те же операционные. Те же медикаменты. Почему одни хирурги остаются, другие уходят?

Главное отличие хирурга-онколога, по моему мнению, — это необходимость принимать решение часто уже в ходе операции. Удалять то, что не было замечено раньше, и оставлять то, что планировалось, но не поражено болезнью. Именно этот врач берет на себя полную ответственность за всех остальных. Своим решением признавая или отрицая диагнозы других.

Итак, итог. Главным отличием местных докторов является уверенность в себе, спокойствие, доброжелательная настойчивость и командная работа. Этакая конкуренция сотрудничества.

Статья писалась почти неделю. За это время я прошел все стадии лечения. От обследования и операции до периода послеоперационной реабилитации. И последние строки пишу в самый ненавистный для онкобольных день. В воскресенье.

Выходные словно скидывают маску даже с самых бесшабашных весельчаков, самых больших оптимистов. В отделении стоит гнетущая атмосфера. Даже встречи с родными не радуют. Глаза тускнеют. Время останавливается.

Завтра большой обход. Завтра может решиться дальнейшая судьба некоторых из нас. Завтра кого-то опять повезут в операционную, а кого-то в реанимацию. Кто-то пойдет "долечиваться" домой.

Всё будет завтра. И я тоже жду этого завтра...
Автор: Александр Ставер


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. EFA 30 октября 2015 05:51
    Рад что повезло с врачами, даже несколько неожиданно. Надеюсь доведут свою работу до победы над недугом.

    К сожалению, бывает и так, что врачи нагло зарабатывают на болезни. Так было с моей сестрой которая лежала в туб диспансере, и которой делали операцию. В подмосковье эпидемия туберкулеза если кто не знает.

    Медицина вроде (пока) бесплатная, но за операцию в качестве благодарности 40 000 вынь и положь. При наводящих вопросах о том что будет если не заплатить следует снисходительная улыбка и многозначительное: "А как вы думаете".

    При том при всем что больница довольно известная в Москве.

    Но все равно, как бы то ни было - будем жить!
    EFA
    1. EvgNik 30 октября 2015 08:55
      Цитата: EFA
      К сожалению, бывает и так, что врачи нагло зарабатывают на болезни

      К сожалению бывает. В прошлом году был на приёме у хирурга в Березниках. Нахамили так, что получил первый звоночек от инсульта (с инсультом в больницу попал через 4 месяца). Не помню как добрался до автовокзала, только там немного пришёл в себя.
  2. EvgNik 30 октября 2015 06:14
    Очень знакомая картина.. В молодости лежал в больнице 9 месяцев со сложными переломами ног . 4 месяца - на вытяжке, и операции, операции.До сих пор помню и врачей и сестричек, врачи разъехались, кто на повышение, кого уж нет. С сестричками до сих пор в хороших отношениях, некоторые ещё работают хотя и на пенсии давно.
    1. смерш24 30 октября 2015 07:25
      Повторюсь (в 1-ой части я уже писал в это в комментариях)... Хирург получает деньги за проведенную операцию и отдавать "свои" деньги химиотерапевту или радиологу не хочет. А так как на первичном приеме "сидят" ТОЛЬКО хирурги, то все пациенты - прямиком "под нож"! Мотивация дается хирургом жесткая: "Или завтра операция или я не буду оперировать, потому что уже всё будет бесполезно (меня вот так "развели" на абсолютно ненужную и весьма опасную операцию, но это выяснилось в другой клинике и в другой стране). А там пусть уже и "химики" и "радисты" свои "копейки отбивают". Но и у них "разводов" тоже хватает hi
    2. Комментарий был удален.
  3. Reptiloid 30 октября 2015 06:50
    Почему-то в поликлинниках всегда бардак ,на всех уровнях,то одного нет,то другого. О больничных врачах,сестричках, нянечках---только хорошее.Тоже--разные характеры,разные судьбы.Всегда все идёт по правилам в больницах.То,что врачи и сестры военнообязанные--в больницах чувствуется.И часто встречал в больницах персонал,кто прошёл современные войны.
    К сожалению,белый халат не гарантирует здоровья для врачей и сестричек.Видел это.
  4. RU-Офицер 30 октября 2015 07:06
    "Завтра" - будет. Обязательно - будет. Знаю по себе: как только остановился, позволил отчаянию взять верх - всё, кранты, можно дальше не трепыхаться. Только вперёд. Обязательно помнить то, что было "вчера" и всеми своими чувствами ощущать "сейчас". Только так можно ощутить всю полноту бытия (как бы ни высокопарно это звучало). Искренне всем желаю - никогда не терять бодрости духа.
  5. татарин 174 30 октября 2015 07:31
    В лечебных учреждениях страны огромная нехватка врачей, не говорю о среднем и младшем персонале. Нехватка специалистов означает увеличение числа больных, болезни которых не были выявлены на ранних стадиях и потому не было предпринято никаких мер для раннего лечения или для их предупреждения. Вот это огромная беда. Надо увеличивать количество врачей, всячески поощрять эту профессию, что к сожалению, можно сказать, или не делается или не видно, за то хорошо видно другое, сокращение койко-мест, маленькая зарплата и не только начинающего врача, скудное снабжение больниц и поликлиник... Исходя из всего сказанного, формулирую мечту среднего россиянина: Эххх, дожить бы до пенсии без серьёзных болезней и затем хотя-бы лет 20 ещё пожить...
  6. Безразличный 30 октября 2015 08:28
    Терпения, воли и здоровья! Уверен, все будет хорошо, хотя и не сразу.
  7. Rus2012 30 октября 2015 11:02
    Выходные словно скидывают маску даже с самых бесшабашных весельчаков, самых больших оптимистов. В отделении стоит гнетущая атмосфера. Даже встречи с родными не радуют. Глаза тускнеют. Время останавливается.


    ...бывает.
    Только не нужно когда предоставлен сам-себе заниматься - "самокопанием" по сотому, тысячному разу и кругу! Круг этот бесконечен и замкнут на себя...

    Нахлынуло. Из пережитого...
    В таком положении старался развлекать себя тем, что читал молитвы. Разные...
    не только церковные, "Отче наш", но и другие...светские.
    Мне по жизни попалась, точнее встретилась давняя подруга. С которой до того не виделись - лет 15-ть. Она к этому времени увлеклась вещами типа "Кармической психологии"... На мне стала использовать набранные навыки. Мне помогало...
    Например, она мне написала целый свод современных православных и светских молитв.
    Типа - "Все будет хорошо!", есть такая песня Верки-Сердючки, можно даже его петь со смыслом, вникая в каждое слово...Ведь для нас главное-чтобы тягость и депрессии покинули душу и тело! Читал молитвы со словами - "Всё что плохое уже произошло, дальше будет - только хорошое"...И представлял себе что по прошествии Н-дней своими ногами выхожу с этого заведения...
    И так десятки и сотни раз читал-представлял наяву эти молитвы...
    Где-то после пары сотен раз, происходит ЧУДО, ты начинаешь ВЕРИТЬ ЭТОМУ и сам себе можешь внушить и настроить, что боль уходит, давление нормализуется...да и тягостные мысли улетучиваются...

    Ещё особенно полезно, если лежишь рядом с окном и можешь наблюдать, что происходит за окном: летит ли снег, падают листья или светит солнце или проплывают тучи...
    Важно стараться понаблюдать за каждым листочком - они каждый крутится и падает по своему, как и человек проходит-проживает свою жизнь... Особенно пронзительно бывает когда слышно пение птиц...Особенно осенью...
    В такое тягостное время бывает полезно вспомнить диалог Абдуллы и Сухова с "Белого Солнца пустыни".
    На вопрос Абдулы - "Тебя как, убить - сразу или помучить?" Сухов отвечает - "А нам помучится..."
    Так было - когда узнал диагноз, так бывает - когда недоброжелатели наседают...

    Господь и Время все раставит по местам...
    Все там будем, когда Время придет... Пусть само придет, торопить не стоит...
    Мой лучший друг-полковник по палате, говорил в таких случаях - предоставь врагу отнять у тебя жизнь, самому то зачем облегчать его задачу...

    Главное, никогда не отчаиваться -
    здоровый пофигизм, оптимистический взгляд на вещи, больше позитива, - и все будет нормально!


    Мне и моим коллегам книга Свияша "РАЗУМНЫЙ МИР или КАК ЖИТЬ БЕЗ ЛИШНИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ" очень помогла изменить взгляды на жизнь и настроиться на позитивное отношение к себе, к жизни, окружающему миру...

    Полное название -
    РАЗУМНЫЙ МИР или КАК ЖИТЬ БЕЗ ЛИШНИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ. Издание второе, дополненное. Издательство РОО «Разумный путь» «прайм-ЕВРОЗНАК» «ОЛМА-ПРЕСС» 2001. ББК 86.426. УДК 159.96. Александр Григорьевич Свияш.
  8. Комментарий был удален.
  9. Reptiloid 31 октября 2015 00:37
    Есть тяжёлые, но не смертельные,заболевания, очень утяжеляющие жизнь.Мне довелось видеть улучшения,какбы не возможные. И радость от этого.
    Так же довелось видеть очень странное-- видеть,что время для болезни как бы остановилось в совершенно немыслимый момент,когда прогноз---месяц- два.А 5 лет прошло.
    Поэтому,я думаю--на все воля божья

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня