Российские эксперты не верят в китайский гиперзвуковой самолёт

В Китае недавно совершил свой первый испытательный полет гиперзвуковой самолет, который по своей скорости обошел все существующие современные сверхзвуковые самолеты, в том числе и знаменитый SR-71 «Черный дрозд» — американский стратегический сверхзвуковой разведчик. Об этом сообщили СМИ со ссылкой на китайского военного эксперта Лу Сяодуна. «Это был первый испытательный полет нашего самолета с гиперзвуковой скоростью, данный полет прошел с полным успехом», — отметил Лу Сяодун в эфире спутникового телеканала провинции Хубэй. Новость растиражировали российские агентства, в частности ТАСС.

Лу Сяодун отметил: «В США уже достаточно давно занимаются созданием гиперзвукового самолета нового поколения, который мог бы достичь скорости полета 5М (5 чисел Маха, скорости, в пять раз превышающей скорость звука), но планы американцев так и остаются на бумаге. В этот раз КНР, можно сказать, сумела превзойти все ожидания международных наблюдателей».

Гиперзвуковыми летательными аппаратами (ГЛА или ГЗЛА) называют летательные аппараты, которые в состоянии осуществлять полеты в атмосфере с гиперзвуковой скоростью (равной или большей 5М), а также маневрировать с использованием аэродинамических сил.


По словам китайского эксперта, для осуществления данного проекта нужно было стать обладателем технологии постройки гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, которой до недавних пор не было ни у одной страны мира. Помимо этого, требовалось создать прочные, огнеупорные и в то же время легкие новые материалы, которые смогли бы выдержать высокие температуры, до которых будет разогреваться летательный аппарат, совершающий полет с гиперзвуковой скоростью. Лу Сяодун подчеркнул, что гиперзвуковые самолеты смогут достаточно успешно преодолевать современные системы ПВО, так как существенно сокращается время подлета, и силы противовоздушной обороны вероятного противника не успевают вовремя отреагировать и навести свои ракеты на гиперзвуковой летательный аппарат. По его словам, одной из перспективных сфер, в которой смогут использоваться гиперзвуковые самолеты, будет разведка с воздуха.

Российские эксперты не верят в китайский гиперзвуковой самолёт
3D-модель китайского гиперзвукового самолета от Defence blog


Китайский гиперзвуковой самолет, возможно, получил обозначение Wu-14 и им уже заинтересовались американцы. По информации издания Defence-blog.com, ввиду отсутствия сегодня какой-либо информации о внешнем виде данной китайской новинки, представители американского оборонного ведомства и военные эксперты попытались создать 3D модель нового перспективного китайского гиперзвукового самолета. Для создания данной модели они использовали фотографии, полученные со спутника. На фотографии была запечатлена авиационная стоянка, расположенная в испытательном центре на юго-западе КНР. На этой стоянке и был замечен неизвестный ранее летательный аппарат, также эксперты использовали для создания своей модели информацию, которую удалось получить из открытых источников.

При этом гиперзвуковые технологии не обязательно должны быть военными. В августе 2015 года сообщалось, что американское Бюро патентов и товарных знаков одобрило поступившую от компании Airbus заявку на патент гиперзвукового пассажирского самолета. Эксперты данной европейской компании полагают, что на гиперзвуковом пассажирском самолете долететь из Токио в Лос-Анджелес или из Парижа в Сан-Франциско можно было бы всего за 3 часа. Так что гиперзвуковые технологии привлекают не только военных.

Пока в российской прессе пишут о китайском гиперзвуковом самолете, в американских СМИ рассматривают российские разработки гиперзвуковых летательных аппаратов. Летом 2015 года издание The Washington Free Beacon (WFB) сообщило об испытаниях в России гиперзвукового летательного аппарата. По информации источников издания, в феврале 2015 года аппарат Ю-71 был запущен на околоземной орбите, куда его доставила межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) SS-19 «Стилет». Старт ракеты был осуществлен с позиционного района Домбаровского соединения РВСН, расположенного в Оренбургской области. Именно это боевое подразделение, как утверждается, получит до 2025 года 24 единицы Ю-71, которые, скорее всего, станут оснащением для новой российской МБР «Сармат».

Российские эксперты не верят в китайский гиперзвуковой самолёт


Аналитики считают, что создание экспериментального гиперзвукового аппарата осуществляется в рамках сверхсекретной программы под обозначением «4202», которая была запущена в 2009 году. Целью программы является разработка новейшего стратегического ударного вооружения, которое существенным образом увеличит возможности РВСН и станет своеобразным ответом на любую систему ПРО. Сообщается, что Ю-71 сможет нести как конвенциональный, так и ядерный боевой заряд. При этом траектория такого гиперзвукового аппарата будет непредсказуемой, а полет будет совершаться со скоростью более 11 тысяч км/ч. При этом аппарат сможет активно маневрировать, что сделает возможность его перехвата элементами систем ПВО или ПРО невозможной.

По информации аналитиков издания Jane’s, аппарат Ю-71 был создан в конце «нулевых» годов, а проведенные в феврале текущего года испытания стали для него уже четвертыми. По их мнению, первый тестовый запуск аппарата состоялся еще в декабре 2011 года, второй — в сентябре 2013 года, третий — в 2014 году. Эти даты авторы представленной публикации объясняют наличием некоторых документов, которые касаются постройки новых военных объектов. Как пишет издание WFB, пресс-секретарь Пентагона отказался как-то комментировать информацию Jane’s. При этом в Пентагоне внимательным образом следят за разработками России в данной области, об этом рассказал Марк Шнайдер чиновник минобороны США в отставке.

Также аналитики Jane’s не исключают того, что в будущем один из вариантов Ю-71 может быть адаптирован для создания перспективного стратегического бомбардировщика — ПАК ДА. При этом в The Washington Free Beacon отмечают, что сегодня гиперзвуковые летательные аппараты разрабатываются и в Китае, а также несколькими американскими организациями. По мнению экспертов, наибольших результатов в данной области добились именно в Поднебесной, где активно осуществляют запуски экспериментальных аппаратов, начиная с 2014 года.

Российские эксперты не верят в китайский гиперзвуковой самолёт


В то же время российские эксперты с сомнением относятся к возможности Китая создать полноценный гиперзвуковой самолет. Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» и член экспертного совета Коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации Виктор Мураховский не верит в сообщения китайских средств массовой информации об испытаниях самого быстрого на сегодняшний день самолета в мире. По его словам, скорость в 5 Махов сегодня развивают боевые части МБР, но они являются неуправляемыми. Если же говорить об управляемых летательных аппаратах, то пока что все существующие экспериментальные образцы, которые имеются у России и США — это всего лишь демонстраторы технологий. Тогда как конечного готового изделия нет ни у кого. Эксперт считает, что пройдет еще достаточно много времени, прежде чем такие самолеты действительно появятся. Необходимо решить проблему с двигателями — обыкновенные турбореактивные самолетные двигатели до такой скорости полета летательный аппарат не разгонят, — а также с системами управления, материалами обшивки. Поэтому сообщения китайских СМИ о проведении испытаний подобного самолета — это вброс, считает эксперт.

Олег Пантелеев глава аналитической службы информационного портала «АвиаПорт» также выражает сомнение в том, что в КНР удалось создать работоспособный самолет, способный перемещаться с гиперзвуковой скоростью, а не летающую лабораторию, которая сможет лететь в таком режиме не более 1,5 секунды. По его словам, говорить о наличии у Пекина в ближайшей перспективе полноценной боевой системы, способной летать с гиперзвуковой скоростью и решать боевые задачи на скорости в 5 Махов, пока что преждевременно. По крайней мере, до недавнего времени ни одному из государств мира не удалось такую систему создать.

Хотя россияне и американцы уже смогли обеспечить работоспособность ключевого элемента подобных летательных аппаратов (двигателя) на протяжении нескольких секунд полета. Однако этого явно не хватает для создания сейчас полноценных боевых систем. Тем более, при сегодняшнем уровне развития спутниковых технологий разведки и сравнительно недорогих и малозаметных БПЛА, целесообразность разработки такой дорогой машины выглядит неоднозначно, а ведь именно разведывательная функция заявляется китайцами, как одна из возможных для подобного летательного аппарата.

Российские эксперты не верят в китайский гиперзвуковой самолёт
SR-71 «Черный дрозд», один из самых быстрых самолетов в мире, скорость 3,2М


В плане создания нового самолета-разведчика более реальными представляются американские разработки. В конце августа 2015 года появилась информация о том, что компания Lockheed Martin приступила к созданию «невидимого» самолета-разведчика, который должен прийти на смену старичку U-2. Главным отличием нового самолета станет применение технологии «стелс», что должно сделать самолет незаметным для радаров систем ПВО. При этом в самолете предполагается объединить все лучшее, что есть у самолета U-2 и беспилотника Global Hawk. По замыслам конструкторов такой самолет смог бы забираться на высоту более 23 км.

Олег Пантелеев отметил, что американский проект компании Lockheed Martin, которая работает над заменой U-2, смотрится гораздо реалистичнее китайских заявлений. Все-таки американские ВВС могут себе позволить в том или ином регионе планеты абсолютно безнаказанно использовать свою пилотируемую технику. Так как над территорией стран, над которыми совершаются разведывательные полеты, зачастую просто отсутствует серьезная система ПВО. К тому же, скорее всего, речь идет о разработке самолета, который одновременно сможет летать как с летчиком, так и без летчика.

Источники информации:
http://vpk-news.ru/news/27179
http://www.rg.ru/2015/07/03/apparat-site.html
http://svpressa.ru/war21/article/132342
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 97
  1. Nitarius 30 октября 2015 06:56
    ))) давно думаю что есть и то и другое!
    1. Saburov 30 октября 2015 13:00
      Китайцы лукавят...в обозримом будущем,лет так 60 они не смогут выйти на гиперзвук.Дело в том что все прекрасно знают,что к примеру китайская (оригинальная) техника проигрывает по качеству как нашим,так и западным образцам (не путать с лицензионным производством) а уж военная тем более,Китай не проходил пути технологического уклада,хотя они активно привлекают специалистов из-за рубежа,а ведь для создания современной военной техники (к примеру даже танка) требуется не только просто тех.документация нужен опыт создания броневой стали,опыт по созданию боеприпаса,артилерийские НИИ и многое другое,а этот опыт копится десятилетиями,что у Китая никогда не было и уж тем более боевого опыта (что самое ценное) а продавать такие технологии никто не будет,так как на них можно заработать миллиарды.С каждым годом развития промышленности технологии существенно усложнялись, а технологические цепочки становились все длиннее. И восстановить эту цепочку, а главное, конкретные параметры технологических процессов, имея на руках лишь готовое изделие — практически невозможно.Возьмем, к примеру, лопатку турбины высокого давления двигателя АЛ-31. Взяв и исследовав ее, можно легко получить информацию о ее геометрии, в частности, о внутренних охлаждающих каналах. Можно получить более-менее точную информацию о сплаве, использованном в лопатке. В конце концов, сделав микрошлифы, мы приходим к выводу, что лопатка представляет из себя монокристалл.Геометрию скопировать относительно легко. Сплав скопировать уже сложнее. Правильным образом охладить расплав, чтобы центр кристаллизации был всего один — уже чертовски сложно. А ведь именно совокупность всех этих технологических этапов обеспечивает итоговые характеристики изделия. И это только одна лопатка. Один узел в огромном двигателе.Как, имея на руках лишь готовое изделие, выяснить все этапы его производства? А остальные детали двигателя? Сколько раз заготовки ковались? Штамповались? Какому режиму термообработки они были в итоге подвергнуты? Были ли промежуточные термообработки между операциями? Этой информации нет, и извлечь ее из готовой сверкающей детали очень, очень сложно, если вообще возможно.Вот поэтому двигатель АЛ-31Ф, который был разработан еще в 70-х, скопирован Китаем только недавно. И результат этого копирования крайне неудовлетворительный: много меньший ресурс, и меньшая удельная тяга, чем у оригинала. И именно поэтому, несмотря на наличие собственной копии, Китай до сих пор закупает АЛ-31 у России.Так что Китай попросту решил,то ли напугать,то ли похвастаться о гиперзвуковом самолёте.
      1. gridasov 30 октября 2015 13:12
        С вами можно согласиться в том , что проделана огромная работа и действительно создать , что-либо путевое не имя технологического опыта в производстве любой малейшей детальки , которая согласовывалась в комплексе всего устройства , практически невозможно. Однако сейчас можно совершенно обоснованно рассуждать о том , что любой двигатель работающий как турбина , а в основе как винт. имеет критические пределы своей работы. Т.е он затем просто разрушается. Поэтому и это очевидно касается именно лопаток , что в новой концепции турбины предусматривается принципиально иные решения , при которых лопатку и охлаждать не надо потому , что она не соприкасается с камерой сгорания плоскостью. Значит и новые двигатели будут создаваться на новом технологическом опыте. Так , что в природе развития человеческих знаний существуют закономерности как и для всех остальных процессов.
        1. FinnTroll 30 октября 2015 21:27
          Китайцы не могут воспроизвести материалы в частности лопатки разработки-70-х. У них нет базы для создания материалов способных выдержать м5, не говоря уже о прямоточном двигателе. Извините тут даже Америкосы, которые в авиастроительной области на самом деле нифига не тупые (хотя нам всем хочется в это верить) тыкаются и мыкаются который год. ИМХО ботва это все про то что они (в смысле Китайцы) что то испытали, полностью согласен с комрадом Saburov.
          1. gridasov 30 октября 2015 21:38
            Американцы действительно не тупые хотя бы потому , что у них существуют заявки на инновационные идеи по теме ГТД на новых физических принципах. Дойти сами они вряд ли смогут , но купить уж точно. Важно , что они уже понимают , что "старые" или современные принципы работы ГТД не то, что устарели , а то , что имеют пределы своих возможностей. В том числе и критические уровни модернизации и развития. Поэтому вопрос кто первый? А ведь ключевые принципы такого двигателя уже есть .
          2. гурт 31 октября 2015 16:49
            Цитата: FinnTroll
            Китайцы не могут воспроизвести материалы в частности лопатки разработки-70-х. У них нет базы для создания материалов способных выдержать м5, не говоря уже о прямоточном двигателе. Извините тут даже Америкосы, которые в авиастроительной области на самом деле нифига не тупые (хотя нам всем хочется в это верить) тыкаются и мыкаются который год.

            основная идея-проорать раньше всех,а потом ссылаться на самих себя и вопить ,что их обокрали.....
        2. гурт 31 октября 2015 16:46
          Цитата: gridasov
          Однако сейчас можно совершенно обоснованно рассуждать о том , что любой двигатель работающий как турбина , а в основе как винт. имеет критические пределы своей работы

          китайцы до сих пор не создали не создали своего авиадвигателя(для истребителя,в том числе, и вроде как, 5-го поколения) и закупают их у нас.какой уж тут гиперзвук.
      2. Appraiser 30 октября 2015 15:56
        У них главная стратегия сначала, завить а потом уж видно будет.
      3. Lapkonium 30 октября 2015 18:24
        Вот что-то мне кажется что за определенные деньги всё это можно узнать напрямую у завода изготовителя. А даже если нет – то Китайцы с своими тонами денег могут научно-исследовательский процесс ускорить до темпов больше советских. Думаю лет через 10-20, при такой хилой экономике как у нас сейчас, они уже ни в каких образцах нашей техники нуждаться не будут.
        1. Saburov 30 октября 2015 20:46
          Цитата: Lapkonium
          Вот что-то мне кажется что за определенные деньги всё это можно узнать напрямую у завода изготовителя. А даже если нет – то Китайцы с своими тонами денег могут научно-исследовательский процесс ускорить до темпов больше советских. Думаю лет через 10-20, при такой хилой экономике как у нас сейчас, они уже ни в каких образцах нашей техники нуждаться не будут.

          Это невозможно по одной простой причине,во первых пройдут десятилетия пока они дотянут это до минимальных требований,во вторых при начале боевой эксплуатации выявляется много недоработок и технических ошибок (от дурака никто не застрахован) и на их устранения вновь потребуется время (на примере того же двигателя АЛ-31Ф),в третьих военные изделия выпускает комплекс предприятий и конструкторских бюро и работа там ведётся по принципу "что знаю то и собираю" то бишь отдельными узлами и агрегатами по отделам и чтобы купить всё это (тех.документацию,спецотдел,техническую безопасность,инженеров и так далее)не хватит денег даже у США иначе бы давно купили.
        2. гурт 31 октября 2015 16:52
          Цитата: Lapkonium
          Вот что-то мне кажется что за определенные деньги всё это можно узнать напрямую у завода изготовителя. А даже если нет – то Китайцы с своими тонами денег могут научно-исследовательский процесс ускорить

          окстись,за деньги мозги не купишь и теорию не создашь-здесь нужна научная школа....
          1. gridasov 31 октября 2015 17:03
            Это точно! Любой конструктор , да и любой мастер своего дела является таковым потому , что знает о нюансах , о которых даже и рассказать не может. Просто знает . Просто чувствует.
      4. гурт 31 октября 2015 16:42
        Цитата: Saburov
        Китайцы лукавят...в обозримом будущем,лет так 60 они не смогут выйти на гиперзвук.

        согласен,-это удел всех нуворишей,вопить ,что бы доказать,что супер-пупер...
      5. voyaka uh 1 ноября 2015 11:26
        for Saburov
        "Этой информации нет, и извлечь ее из готовой сверкающей детали
        очень, очень сложно"////

        Эту информацию получают (во всем мире ) по-другому.
        Нанимают инженера-технолога (пенсионера) с завода
        по изготовлению таких лопаток, платят ему в 10 раз больше,
        чем его бывшая зарплата, и он сам подробно рассказывает
        сколько было ковок, штамповок и т.д.
        1. Saburov 6 ноября 2015 00:13
          Вы всё проглазели как всегда,уже ответил на ваш будущий вопрос.
          Цитата: voyaka uh
          Это невозможно по одной простой причине,во первых пройдут десятилетия пока они дотянут это до минимальных требований,во вторых при начале боевой эксплуатации выявляется много недоработок и технических ошибок (от дурака никто не застрахован) и на их устранения вновь потребуется время (на примере того же двигателя АЛ-31Ф),в третьих военные изделия выпускает комплекс предприятий и конструкторских бюро и работа там ведётся по принципу "что знаю то и собираю" то бишь отдельными узлами и агрегатами по отделам и чтобы купить всё это (тех.документацию,спецотдел,техническую безопасность,инженеров и так далее)не хватит денег даже у США иначе бы давно купили.
    2. Гражданский 31 октября 2015 00:15
      Помним помним как мы и я в том числе:
      1. Китайцы не достроят Варяг - достроили.
      2. Не смогут скопировать СУ-33.
      3. Нет систем посадки.

      Может хватит жить в иллюзиях?
      1. Saburov 31 октября 2015 02:48
        Цитата: Гражданский
        Помним помним как мы и я в том числе:
        1. Китайцы не достроят Варяг - достроили.
        2. Не смогут скопировать СУ-33.
        3. Нет систем посадки.
        Может хватит жить в иллюзиях?


        1.Достроить они его достроили,а толку что? Его боевой потенциал упал в два,если не в три раза.Отсутствует ударное-ракетное вооружение (к примеру как на Кузнецове П-700 Гранит) ЗРК с дальностью действия всего 6 км,вместо 6 автопушек на Кузнецове,на китайце стоят 3 автопушки Type 1130,комплекс радио-электронной борьбы отсутствует,половина радиолокационного вооружения отсутствует (китайцы и тут лукавят),максимальная авиационная группа в два раза меньше и много чего вы ещё не знаете. Так что просто достроить они смогли,но не более того,так что это лишь пыль в глаза и бахвальство (китайцы это очень любят).В результате работ, китайцы получили авианосец с изрядно ослабленными системами вооружения. По сути, корабль может оборонять только себя от нападения не очень большой группы судов.
        2.Shenyang J-15 оснащается российским АЛ-31Ф 3й серии (свою копию Shenyang WS-10A они отправили пылиться до лучших времён именно по той причине,которую я описал в предыдущем комментарии) и ресурс планера у него мягко говоря небольшой. Вы видимо плохо прочитали мой комментарий на счёт тупого копирования.
        3.А вы никогда не задумывались что именно наши специалисты помогли китайским коллегам? В том числе и с навигационным оборудованием.
        P.S. Человек ни во что так свято не верит,о чём знает меньше всего.
    3. Алексий 31 октября 2015 04:12
      Даже, если и создать такой самолёт. Кто будет на них летать. Вы только представьте какие перегрузки должен выдерживать летчик. Беспилотник,ракета да, а пилотируемый летательный аппарат нет, увольте.
  2. inkass_98 30 октября 2015 07:27
    такой самолет смог бы забираться на высоту более 23 км.

    Так ведь это не панацея. И стелс не поможет уже против С-300, тем более - против С-400, которая уже может бороться с гиперзвуковыми целями на высотах в 30 км.
    1. Михаил Крапивин 30 октября 2015 21:27
      А к тому времени, как гиперзвук будет доведёт и пойдёт на поток, появится и С-500, а то и С-600.
      1. gridasov 30 октября 2015 21:42
        Не будьте наивными . Дело в том , что новые технологии достижения и стабильного полета на гиперзвуке потянут целый комплекс новых разработок. Поэтому на каком -то периоде опережения по времени , приоритеты будут во всех областях и полета самолетов и ракет , а так же всех средств их поражения.
  3. sa-ag 30 октября 2015 07:51
    может у китайцев планер с РДТТ, и разгоняет его до 5М?
    1. Вадим237 30 октября 2015 11:01
      Один из проектов М 19 в качестве бомбардировщика, для разгона до 6М он должен был использовать реактивные двигатели работающие на водороде.
      1. NordUral 30 октября 2015 13:04
        Добавлю. И как давно это было, жаль, что тупеющее руководство СССР с восторгом внимала США. А ведь все было реализуемо при том нашем потенциале.
      2. NordUral 30 октября 2015 13:05
        И еще один вариант, реальный проект. Жаль, что Мясищеву перекрыли путь в космос. Дряхлеющяя и не слишком интеллектуальная верхушка СССР со второй половины 50-х могла только заставлять наших разработчиков копировать, перекрывая дорогу нашим пионерным разработкам.
        1. Вадим237 30 октября 2015 14:46
          Самым проработанным из гиперзвуковых проектов ВКС был Ту 2000, но развал СССР всё похоронил.
        2. ЯРС 30 октября 2015 19:10
          после смерти Сталина троцкисты сознательно не давали СССР далеко пойти !
  4. Magic Archer 30 октября 2015 08:27
    Кстати,американцы не верили в то, что китайцы создадут баллистическую пкр!Пока эти слухи не подтвердились разведданными!Так что не стоит совсем скептически относится.Самим надо продолжать работы в этой области
    1. adept666 30 октября 2015 11:14
      Пока эти слухи не подтвердились разведданными!
      Мало сделать ракету, важно научить её поражать цель. Стрельба по подвижной цели это не стрельба по начерченой области на земле. По стационарной цели наши баллистические ПКР попадали уже в начале второй половины 20-века(причём цель была надводная стационарная малоразмерная(<2000 т.)) разработку признали не перспективной.
      Так что не стоит совсем скептически относится.
      Когда у них появятся газотурбинные двигатели уровня хотя бы нашего АЛ-31 на обычных самолётах, вот тогда можно будет говорить о какой-то летающей лаборатории на ПВРД, а пока это всё пускание пыли в глаза. ИМХО.
      1. гурт 31 октября 2015 17:02
        Цитата: adept666
        Когда у них появятся газотурбинные двигатели уровня хотя бы нашего АЛ-31

        громче всех кричит,-"держи вора";сам вор.
        1. adept666 31 октября 2015 20:21
          громче всех кричит,-"держи вора";сам вор.
          К чему эта абстрактная философия?
    2. гурт 31 октября 2015 17:00
      Цитата: Magic Archer
      Кстати,американцы не верили в то, что китайцы создадут баллистическую пкр!Пока эти слухи не подтвердились разведданными!Так что не стоит совсем скептически относится.

      -всю куплю сказало злато,сам возьму сказал булат.Бальсое пасибо рюский товарищ-за насе китайское сястя.
  5. Инжeнeр 30 октября 2015 08:57
    Какая мешанина в статье, ужас! ПАК Да, не будет гиперзвуковым, да и вообще на базе ракет бомбардировщики не делают! Сармат не будут оснащать так называемым Ю-71, потому что никто не будет использовать тяжелый ракетоноситель для запуска одной Ю-71, когда можно использовать более легкие. Это просто глупо. Гиперзвуковая ракета не может активно маневрировать, не может! Там бешеные перегрузки, она просто развалится! Ну, про китайские "наработки" я уже много писал.
    1. гурт 31 октября 2015 17:08
      Цитата: Инжeнeр
      Гиперзвуковая ракета не может активно маневрировать, не может! Там бешеные перегрузки, она просто развалится! Ну, про китайские "наработки" я уже много писал.

      это оспариваемо-вам пример торпеда "шквал"-сейчас идет ее доработка именно по теме управляемости.Еще во времена ссср был начат проект летательного аппарата идущего в плазменной оболочке....да и атомные двигатели разрабатывались в интересах ввс.
  6. ССИ 30 октября 2015 09:01
    Пилотируемый аппарат НЕ сможет маневрировать на гиперзвуке... Уже на сверхзвуке перегрузки до 9g доходят, не каждый летчик выдержит. "Черный дрозд" только прямолинейно до 3М добегает, на 3М попробуй маневрировать, я, думаю, радиус разворота будет ого-го.....
    1. JustMe 30 октября 2015 12:19
      Берем школьную формулу...задаем скорость 5М и перегрузку 5g
      Получается радиус разворота - 60 км.
      1. Bad_gr 30 октября 2015 12:56
        Если мне память не изменяет, радиус поворота Чёрного дрозда на крейсерской скорости 150км. Тут ещё нужно учитывать прочностные характеристики этих самолётов.

        Поправьте, если ошибаюсь.
      2. ССИ 30 октября 2015 16:12
        Цитата: JustMe
        Берем школьную формулу...задаем скорость 5М и перегрузку 5g
        Получается радиус разворота - 60 км.

        Попробуем - из школьной формулы - радиус поворота равен: скорость в квадрате, деленная на ускорение... Грубо - скорость равна 330*5=1650 м/с, возводим в квадрат - 2722500, делим на 50 (5g), получаем около 60 км...
  7. Trigger-Happy 30 октября 2015 09:53
    Всё что касаемо гиперзвука, с человеком внутри, не имеет, на данном этапе развития, будущего. Только беспилотники и ударные вооружения.
    1. Вадим237 30 октября 2015 10:10
      Ещё как имеет, сейчас Германия, Великобритания, США занимаются разработкой гиперзвуковых авиалайнеров и космолётов.
      1. kpd 30 октября 2015 11:55
        Космолеты - может быть, когда-нибудь...
        А вот гиперзвуковые авиалайнеры..., не напомните почему не летает Конкорд?
        kpd
        1. Вадим237 30 октября 2015 14:40
          Слишком шумный и дорогим в эксплуатации оказался, но в будущем все эти проблемы будут решены уже в новых самолётах.
        2. PSih2097 30 октября 2015 20:54
          Цитата: kpd
          не напомните почему не летает Конкорд?

          потому же, почему не летает и Ту-144...
        3. гурт 31 октября 2015 17:14
          Цитата: kpd
          А вот гиперзвуковые авиалайнеры..., не напомните почему не летает Конкорд?

          однако т-4 Мясищева летал.просто видно не ко времени.В 1941 г. и 57-ми мм противотанковая пушка Грабина не была принята нв вооружение из за излишнего могущества.Цели для нее появились только летом 43-го года.
  8. forumow 30 октября 2015 09:54
    ИМХО атмосферный гиперзвук это вообще не для военного применения, даже для дальнобойных КР. Разве что для увеличения дальности ЗУР или универсальных ракет (ЗУР/ПКР) с относительно небольшой дальностью может пригодится ГПВРД. Высокоэнергетические характеристики силовой установки и сильный аэродинамический нагрев делают такие ЛА несовместимыми с нынешним трендом на малозаметность. Все спутниковые системы СПРН будут буквально кричать о запуске такого аппарата (они отслеживают сильные тепловые источники) и в отличии от баллистических ракет смогут вести его в течении всего полёта, давая силам ПВО-ПРО время приготовиться к отражению удара. С наведением на такие цели ЗУР тоже не будет больших проблем, достаточно пассивной ИК ГСН - такая ЗУР сможет перехватить ГЛА на огромной дальности и совершенно автономно. Оно того стоит? Затратив огромные средства получить оружие с сомнительной эффективностью.
    Недавно командовани ВКС объявило о планах создания аналога американской системы GMD - ПРО дальнего действия, причём с более широкими возможностями нежели у последней, ИМХО имея в виду и подобные цели. В прошлом, в СССР, в рамках планов по созданию стратегической неядерной системы сдерживания "Созвездие-Р", предусматривающих разработку серии дальнобойных ракет различного назначения, на базе ракеты средней дальности комплекса РСД-10 "Пионер", планировалась и сверхдальняя ЗУР. Видимо чего-то подобного следует ждать и теперь.
    1. Михаил Крапивин 30 октября 2015 21:55
      Все в Вашем посте понравилось, кроме флажка рядом с Вашей аватаркой:)
    2. gridasov 30 октября 2015 22:03
      Ошибаетесь. Это задачка для "первокласника" по тому как распределить магнитные силовые потоки на корпусе , чтобы летательный аппарат был не то, что видимым и слышимым , но и не видимым поскольку плазма это "широкополосное возмущение"(если максимально упрощенно) и выбрать из нее параметры контакта с Землей легче простого, чтобы не только уйти от контакта , но и дезинформировать противника.
      1. forumow 31 октября 2015 07:09
        На каждый "болт" найдётся своя "гайка" и наоборот!
    3. гурт 31 октября 2015 17:18
      Цитата: forumow
      Все спутниковые системы СПРН будут буквально кричать о запуске такого аппарата (они отслеживают сильные тепловые источники) и в отличии от баллистических ракет смогут вести его в течении всего полёта, давая силам ПВО-ПРО время приготовиться к отражению удара

      бред,гиперзвук-это форсажный режим работы в стратосфере,т.е. почти на низких орбитах где минимальное сопротивпение воздуха
      1. forumow 31 октября 2015 20:04
        Даже минимальная атмосфера будет разогревать корпус ЛА на больших скоростях. Первична именно скорость столкновения с молекулами воздуха. Посмотрите любой анимационный фильм где показан вход в атмосферу космических кораблей / посадочных капсул или метеоритов / астероидов.
  9. Dimon19661 30 октября 2015 10:06
    Автор собрал все в кучу малу,сплошные домыслы и слухи.У китайцев до сих пор проблемы с двигателями самолетов 4 поколения,самолет 5 го поколения-на уровне не очень четких фото.А тут выясняется что с гиперзвуком полный порядок....
    1. гурт 31 октября 2015 17:22
      Цитата: Dimon19661
      Автор собрал все в кучу малу,сплошные домыслы и слухи.

      слухи,слухи и вопли -это основной ,новомодный тренд сегодня.
  10. Сочи 30 октября 2015 10:12
    блин они до сих пор не решили проблему с теплостойкостью лопаток турбин для авиадвигателей... а тут обшивка аппарата выдерживает у них большие температуры? Врут узкоглазые, ой врут.
    1. Вадим237 30 октября 2015 10:56
      Скорее всего жаростойким материалом для этого аппарата станет кобальт.
      1. remy 30 октября 2015 11:37
        или скорее - вольфрам, точнее его сплавы.
        есть технологии производства пластин и последующая сборка корпуса аппарата дуговой сваркой в специальных камерах.
        кстати, при строительстве АПЛ 4 поколения применяется
        для справки:
        - температура плавления Вольфрама 3422 градуса, плотность 19,25 грамм/см3
        - температура плавления Кобальта 1494 градуса, плотность 8,9 грамм/см3
        1. Горный стрелок 30 октября 2015 12:16
          А чем вам титан или цирконий не нравится? Проблема не только в жесткости обшивки, нагреваемой набегающим потоком - для этого есть опыт "Шаттлов" и "Бурана" Проблема - а куда девать это избыточное тепло, чтобы внутренности такого самолета "не сварились". А так, есть материалы и более тугоплавкие, чем вольфрам.
          1. gridasov 30 октября 2015 12:31
            Тепло это градиент соответствующих процессов. Его можно не создавать , чтобы потом не бороться с ним.
          2. voldemar_k 30 октября 2015 15:47
            Кто сказал, что они будут использовать чистый керосин на своих этажерках? Ведь условия гиперзвукового полета (высокая температура обшивки) сильно упрощают использование воды и метана в качестве топлива (СН4+2Н2О+(T+kat)=>СО2+4Н2). У нас был подобный проект, даже широко обсуждался. Не исключено, что какие то разработки по этому проекту попали в Китай. Так что все возможно
          3. гурт 31 октября 2015 17:26
            Цитата: Горный стрелок
            А так, есть материалы и более тугоплавкие

            ага-их бы еще и сотнями тонн......
        2. Вадим237 30 октября 2015 14:36
          Вольфрамофый корпус будет достаточно тяжёл, здесь придётся делать каркас из молибдена, а обшивку из графитовых композитов, за одно проблема ползучести металла при нагреве более менее сойдёт на нет.
      2. gridasov 30 октября 2015 11:45
        Рост или вообще изменение температуры это процесс являющийся градиентом изменения магнитных силовых потоков . В воздухе это в основном процессы связанные с ионизацией поверхности истечения корпуса самолета. Поэтому увеличение сверхзвуковых скоростей не только увеличивает саму температуру поверхности , но и сдвиг спина направления этих магнитных силовых потоков. Это значит, что вопросы решать нужно кардинально иначе чем эти примитивные методы .
      3. gridasov 30 октября 2015 12:28
        Простые легированные стали собранные как многослойные структуры одновременно могут выполнять функцию индукционных устройств , формирующими соответственные магнитные потоки совпадающими по задачам с целью увеличить процесс торможения или ослабить поляризацию, если можно так сказать. Легированные стали именно и являются магнитами на ионизационных процессах. Просто контуры нужно правильно разъединять.
        Поиск любого материала это решение частного уровня .Т.Е любой материал имеет позитивные граничные параметры его использования . А нужно создавать процессы при которых свойства материалов будут иметь доминирующую роль и вторичную. Например намагничивание это доминанта. А иные свойства это вторичные
        Кстати если проследить историю форм летательных аппаратов то китайский вариант имеет целый комплекс параметров не вписывающихся в тенденции. Ко всему прочему это имеет и обоснованные негативные эффекты.
        1. mosquit 30 октября 2015 19:27
          Занимательно... laughing
          1. 4-тыйПарасенок 31 октября 2015 13:53
            Цитата: mosquit
            Занимательно... laughing

            согласен, столько "спецов" прибежало... wink laughing
            интересно, когда полнолуние?
        2. Комментарий был удален.
  11. Тишка 30 октября 2015 13:27
    Можно верить, можно не верить, но работать в этом направлении необходимо! Иначе, можно отстать, и не на одно поколение в разработке нового! Как уже было, когда бал правят не инженеры, а "эффективные" менеджеры!
  12. Александр1959 30 октября 2015 13:46
    Работы по гиперзвуковым летательным аппаратам велись еще в рамках программы "Максимум б" и "Максимум Р" во времена СССР.

    МиГ 301 / 321


    В период 1975-1989 гг. в КБ МиГ под руководством Н.З.Матюка велась разработка гиперзвукового самолета на углеводородном топливе.

    О роли гиперзвукового перехватчика в условиях отсутствия гиперзвукового противника в конце восьмидесятых – начале девяностых годов говорить рано, США не вели широкомасштабных работ в этой сфере. Более того, создание перехватчика с таким диапазоном скоростей наталкивалось на ряд попутных проблем, к примеру необходимости создания соответствующего оружия "воздух-воздух".

    Очевидно основным назначением проекта 301 / 321 являлась борьба с авианесущими ударными группировками, то есть создание самолёта способного заменить Ту-22М3, а также разведка. Очевидно, что принятие на вооружение подобной машины не планировалось до конца века, поскольку высоким приоритетом обладал проект КБ Сухого с аналогичным назначением - бомбардировщик «изделие 54С».
    1. gridasov 30 октября 2015 13:56
      Если ориентироваться только на параметры , которые будут позволять преобладать в воздухе перед противником , то ничего не добиться. Нужно мыслить категориями того , что существуют объективные законы физики, которые можно использовать , усиливать или ослаблять . Нужно стремиться летать так как это возможно по уровню технологий , которые уже достигнуты и позволяют создавать двигатели соответствующие нашему времени. Мы же опираемся на идеи девятнадцатого века .
      1. Александр1959 30 октября 2015 14:21
        Вышеуказанная тема относилась к 80-м годам прошлого века.
      2. mosquit 30 октября 2015 19:22
        Предъявите что нибудь!
        Формулу напишите что-ли laughing
        1. gridasov 30 октября 2015 19:44
          Современный человек использует расчетную математику опирающуюся на двоичную логику. В основе этой математики используется функция переменного значения числа. Поэтому расчеты фиксированных параметров неточны и приблизительны , а количество вводных и выходных параметров расчетов ограничены. Используя функцию постоянного значения числа можно использовать многозначную логику и анализ осуществлять любого параметра системы как систему в которой диспозиция любого "решения" или математического события рассматривается как элемент вариантности сопоставимого с другими процессами. Поэтому даже сверх высокпотенциальные турбулентные или далее "по шкале " энергетические процессы рассматриваются как точно моделируемые и анализируемые , разумеется" машинным способом". Исходя из этого формул нет . Есть мультиполяризованный анализ и построения локального математического пространства событий по предельным параметрам его развития. . Если так можно выразится. Извините за простоту в рассуждениях.
          1. Александр1959 30 октября 2015 21:12
            Народ не понимает.
            1. Rader 30 октября 2015 23:04
              Цитата: gridasov
              Современный человек использует расчетную математику опирающуюся на двоичную логику. В основе этой математики используется функция переменного значения числа. Поэтому расчеты фиксированных параметров неточны и приблизительны , а количество вводных и выходных параметров расчетов ограничены. Используя функцию постоянного значения числа можно использовать многозначную логику и анализ осуществлять любого параметра системы как систему в которой диспозиция любого "решения" или математического события рассматривается как элемент вариантности сопоставимого с другими процессами. Поэтому даже сверх высокпотенциальные турбулентные или далее "по шкале " энергетические процессы рассматриваются как точно моделируемые и анализируемые , разумеется" машинным способом". Исходя из этого формул нет . Есть мультиполяризованный анализ и построения локального математического пространства событий по предельным параметрам его развития. . Если так можно выразится. Извините за простоту в рассуждениях.


              А теперь, если можно, то же самое но "по рабоче-крастьянски" laughing

              Вы уж меня извините, /gridasov/, но не все люди учились в ВУЗах(тем более не все в технических)... Ваши посты могут вызвать комплекс неполноценности у народа... wink hi
              1. gridasov 31 октября 2015 09:50
                Разве , что в самом простом виде. У чисел есть такое свойство , которое до сих пор не используется. Оно состоит в свойстве или функции , которое выражено постоянным значением числа. Их не надо складывать , вычитать , и т.д их можно соотносить и соответственно строить локальные пространства с невероятной емкостью вариаций не в линейном векторе, как это мы делаем вычисления сейчас , а одновременно во всех векторах от каждого числа. Это не значит , что старые методологии нужно отрицать . Это значит , что мы можем перейти к аналитическому распределительному механизму пользования числами.Это позволит анализировать уровень высокопотенциальных процессов- тех до которых в анализе мы даже подобраться не могли.
                1. Вадим237 31 октября 2015 12:19
                  А технически такой двигатель описать можете.
                  1. gridasov 31 октября 2015 14:02
                    Вообще-то хотелось бы , чтобы русские владели приоритетом на такие технические решения. Жизнь изобретателя или открывателя новых технологий коротка , а приоритет для последующих поколений вещь необходимая. Ведь многие хотели бы владеть таким двигателем или хотя бы пониманием направления куда двигаться.
                    Поэтому намеками я давно описывал отдельные конструктивные особенности . В любом случае нужно понимать , что является ключевым в процессе центробежного вращения ротора и как это совместить с энергоносителем в виде гидро газо динамического потока. К сожалению физики мало обращают внимание на ключевые вопросы именно преобразования потенциальной энергии того потока ,который соприкасается с поверхностями истечения. Двигатель настолько простой , что технологически не намного сложнее производства того же винта или пропеллера , но физические процессы происходящие в нем кардинально противоположны тому , что осуществляется в таких подобных устройствах сейчас. Представьте себе , что базовые основы такой принципиальной конструкции является основой для развития всех перспективных авиационных двигателей. Они меняют подходы к решению перемещения надводных и подводных плавающих конструкций. Распределительные принципы на выходных частях конструкции позволяют принципиально по новому решать вопросы судов на воздушной подушке. Одного двигателя достаточно , чтобы распределить все потоки или сконцентрировать их в одном направлении. Конструктивно двигатель позволяет направленный выходной поток перераспределить во всем своем потенциале в один момент в прямо противоположную сторону. При том , что такие решения уже были , но в нашем случае это крайне актуально. Потенциал перспективы у такого двигателя неограничен в будущем , вопреки современным принципиальным методикам на которых работают современные турбины и двигатели на их основе. Это маленькая часть возможностей и открытых перспектив. Кстати дурачков которые скептически относятся к этому всегда было много , но они и ответственности не за что не несут. Так болтают свое . А нам за все свои слова отвечать придется. Поэтому лукавить смысла нет. Сказав "А" придется сказать и "Б"
                    1. Анатоль 2 ноября 2015 09:34
                      Помню диалог в одной из тем, про простое устройство, где суть сводилась к тому чтобы использовать энергетику потока. Т.к. скорости вращения увеличить без боязни разрушения при нынешних принципах не возможно. При невозможности "отлипиться" лопасти от потока двигающегося радиально, эффект Коанда не обманешь, проблеме ЭДС, переход ламинарных уровней в турбулентные, пробой на законцовках на среду не говоря о центробежных. Т.е. имеем затык не только в самом устройстве "лопасти на полку истории", а о методе и способе использования свойства упругости среды полета. Технологии где все "позитивные экстремумы", можно скомпоновать в устройстве совершенно нового вида?
                      1. gridasov 2 ноября 2015 11:52
                        Само устройство эт вторичное- производное. Главное состоит в сути понимания того , что если пространство заполнено веществом любой размерности ( Т.е газом например) , то оно имеет в каждой точке этого пространства и точке этого вещества ВЕКТОР СВОЕГО ДВИЖЕНИЯ. И самым важным является то , что каждая такая точка имеет одновременно два вектора движения. Как только человеческий разум начинает принимать эту единовременную дуальность свойства движения, тогда стане понятным не почему существуют эффекты КОанда, МАгнуса и множество других , а зачем нужны такие процессы. Поэтому поток невозможно "отлипить" от лопасти . Его можно переполяризовать . ИНыми словами не может быть нулевого баланса . Может быть либо энергозатратный процесс либо с избытком энергетических превращений , но только до определенных пределов. Поэтому нужно говорить только об алгоритмических процессах не только анализа , но и таких последовательных процессах , когда избыток энергии компенсируется ее поглощением.
                        Видите ли очень важно понимать именно математическую суть описания всех этих процессов. Скажу кратко.Из любого в фиксированном значении чисел , которые будут приняты как натуральный ряд чисел НЕЛЬЗЯ построить бесконечный ряд чисел. Но это значит и то , что из чисел нат ряда можно построить ряды с большими алгоритмическим последовательностями. Это к тому же значит , что и пространство в котором эти системные ряды можно построить по всем системам координат и обязательно с учетом элементов движения. Тогда становится понятным что подразумевал ПУАНКАРЕ И что за этим стоит и зачем это нужно. МОжет сложно , но обоснования исчерпывающие.
      3. Комментарий был удален.
      4. гурт 31 октября 2015 17:32
        Цитата: gridasov
        Нужно стремиться летать так как это возможно по уровню технологий , которые уже достигнуты и позволяют создавать двигатели соответствующие нашему времени. Мы же опираемся на идеи девятнадцатого века .

        просто одиночкам это уже не под силу,а когда государству нужно-оно создает лаборатории и все идет как надо...
        1. gridasov 31 октября 2015 17:57
          Абсолютно верно! В одиночку это принципиально невозможно. Но при этом все требуют рабочий образец. Поэтому мы и работаем в направлении популяризации для и через тех людей , которые понимают суть проблемы . Естественно это вызывает множество недоумений и порой "откровенного отношения". И абсолютно верно , что всему свое время.
  13. voldemar_k 30 октября 2015 15:44
    Почему все думают, что китайцы не могут сделать гиперзвук?
    Во-первых: они быстро учатся и уверен уже многое умеют.
    Во-вторых: они в 90-е по дешёвке брали, иногда просто воровали, наши разработки, то что мы не успели подарить америкосам на почве страстной любви, иногда вместе с их создателями.
    В третьих: в конце 90-х и начале 2000-х было очень популярно читать лекции в китайских университетах. И читали их, совершенно легально, главные конструктора изделий.
    В четвертых: Кто сказал, что они будут использовать чистый керосин на своих этажерках? Ведь условия гиперзвукового полета (высокая температура обшивки) сильно упрощают использование воды и метана в качестве топлива (СН4+2Н2О+(T+kat)=>СО2+4Н2). У нас был подобный проект, даже широко обсуждался. Не исключено, что какие то разработки по этому проекту попали в Китай. Так что все возможно
    1. ССИ 30 октября 2015 16:14
      Разговор не о том - сделают, не сделают... Сделать можно все. Не сможет этот прибор маневрировать с ЧЕЛОВЕКОМ на борту, пилот банально помрет от перегрузок!
      1. gridasov 30 октября 2015 18:37
        Только технологии опирающиеся на управляемые магнитные силовые процессы могут позволить самолету летать на своих предельных уровнях, а человеку обеспечивать уровни его жизнеспособности внутри этого самолета, как структуру внутри другой структуры.
        1. Evgeny_Lev 30 октября 2015 21:34
          тогда ему и крыльев со стабилизаторами не надо будет...
          1. gridasov 30 октября 2015 21:50
            Ну ведь всем известны физ.эффекты в том числе и Магнуса. Поэтому увеличение разности поляризации на краях объекта полета за счет ионизации будет вызывать момент вращения ЛА. Вы же помните , что высокие скорости полета вызывают повышенное усилие на рычаге управления пилотом. Однако проблема в том , что вспомните где зоны разрушения поверхности крыла и стоит подумать почему, а по той же причине и на корпусе происходят разрушительные процессы . Обоснования очевидные. Поэтому естественно , что стабилизаторы устойчивости по различным плоскостям либо не нужны , либо стабилизация осуществляется распределением магнитных силовых потоков вокруг корпуса ,соответствующими методами и способами
      2. voyaka uh 1 ноября 2015 11:31
        Так у него и нет кабины (на фотках). Он беспилотный,
        все нормально.
  14. Megatron 30 октября 2015 18:31
    Не уверен что в ближайшее время гиперзвук будет востребован.
    Если с тем же Дроздом мог эффективно бороться уже МИГ-25.
  15. mosquit 30 октября 2015 19:20
    Ну конечно, китайские "товарищи", не сумев довести ресурсы своих ТРД до 500 часов, смело взялись за глобальный технологический проект - Гиперзвук.
    Стократное УРА!!! fellow
    Статья - минус..
    Эпилог "порадовал"...Что к чему? при чём Гиперзвук?

    В плане создания нового самолета-разведчика более реальными представляются американские разработки. В конце августа 2015 года появилась информация о том, что компания Lockheed Martin приступила к созданию «невидимого» самолета-разведчика, который должен прийти на смену старичку U-2. Главным отличием нового самолета станет применение технологии «стелс», что должно сделать самолет незаметным для радаров систем ПВО. При этом в самолете предполагается объединить все лучшее, что есть у самолета U-2 и беспилотника Global Hawk. По замыслам конструкторов такой самолет смог бы забираться на высоту более 23 км.

  16. Ментат 30 октября 2015 21:12
    Эта «новость» из той же оперы, что и мегадирижабль-охотник за авианосцами, который поднимается на вентиляторах на 100км (при теоретическом максимуме 50км).

    Какой ещё гиперзвук, когда китайцы столетние двигатели скопировать не в состоянии (речи о создании нового даже не идёт), потому что у них нет необходимых знаний в материаловедении и металлообработке? Автор «новости» покурил или грибочков вкусил?
  17. NIKNN 30 октября 2015 21:40
    По его словам, одной из перспективных сфер, в которой смогут использоваться гиперзвуковые самолеты, будет разведка с воздуха.


    Это какая развед аппаратура в плазме работать будет?
    Гиперзвук реализуют и надеюсь скоро, только вот в ближайшее время, ни одной задачи кроме полета реализовать на данном аппарате вряд ли можно будет, пока не будет следующего поколения БРЭО способного функционировать в этих условиях. Не специалист, но боюсь принципы работы в условиях плазмы еще открыть надо.
    1. gridasov 30 октября 2015 21:55
      Но ведь всем известно , что плазменные процессы являются сопровождающими пробой эл. магнитного контура. Просто эти контуры бывают разные, а поэтому , чтобы ионизационные процессы на поверхности истечения корпуса самолета или ракеты не вызывали плазменных эффектов , просто , опять-таки "конур " должен быть как бутылка КЛЯЙНА вывернутая , тогда ... думайте , что тогда. Все очевидно.
    2. Xsanchez 31 октября 2015 00:42
      Ламповая аппаратура работает в таких условиях.
      1. gridasov 31 октября 2015 09:53
        конечно ! Потому , что процессы в лампах происходят в экранированной среде. Но такое экранирование можно делать "слоеным" в глубину повышения плотности магнитных силовых взаимодействий и не за счет внешних факторов влияния например стекла лампы, а за счет потенциала контура, который является соединительной средой для связывания эл. компонентов.
  18. Атыгай 31 октября 2015 00:09
    Китайцы, что не скопируют, то перекупят, был бы товар. В КНР сейчас идет переход от количества к качеству. Согласен с товарищем, показавшим, что после достижения 5М начнется ком неизведанных проблем, решение которых потребует русско-немецких мозгов. Кстати, кто сказал, что там их нет?
    1. гурт 31 октября 2015 17:40
      Цитата: Атыгай
      Китайцы, что не скопируют, то перекупят, был бы товар.

      не-а.У них стремительно стареет нация,еще 10-15 лет и они начнут проедать свою кубышку.Вот для обеспечения финансами они и создают, где только можно, технопарки
  19. Xsanchez 31 октября 2015 00:40
    Цитата: Гражданский
    Помним помним как мы и я в том числе:
    1. Китайцы не достроят Варяг - достроили.
    2. Не смогут скопировать СУ-33.
    3. Нет систем посадки.

    Может хватит жить в иллюзиях?

    У нас тоже многие не верили в "Спутник",пока не запустили!Говорили:повезло,с кем не бывает!Пока Гагарин не полетел.А все почему:поставили конкретную задачу,сконцентрировались на ней,собрали под это ресурсы,напрягли мозги.И почему все решили что Китай так же поступить не в состоянии-и с мозгами,и с ресурсами у них поболее нашего(как у США и СССР в 50-е годы),но мы же смогли!Тут как говорится:у них нет выбора-или гиперзвук,или запад сожрет,тем более не первый раз.
  20. Ментат 31 октября 2015 00:58
    Цитата: Xsanchez
    Цитата: Гражданский
    Помним помним как мы и я в том числе:
    1. Китайцы не достроят Варяг - достроили.
    2. Не смогут скопировать СУ-33.
    3. Нет систем посадки.

    Может хватит жить в иллюзиях?

    У нас тоже многие не верили в "Спутник",пока не запустили!Говорили:повезло,с кем не бывает!Пока Гагарин не полетел.А все почему:поставили конкретную задачу,сконцентрировались на ней,собрали под это ресурсы,напрягли мозги.И почему все решили что Китай так же поступить не в состоянии-и с мозгами,и с ресурсами у них поболее нашего(как у США и СССР в 50-е годы),но мы же смогли!Тут как говорится:у них нет выбора-или гиперзвук,или запад сожрет,тем более не первый раз.

    Укажите прорывы китайской науки и технологии на протяжении последних десятков лет. Чтобы избавиться от иллюзий.

    Не путайте СССР и Китай с деньгами.
    Мало того, что СССР реально совершил целый ряд прорывов в науке, до него была Российская империя, которая занималась развитием науки на протяжении веков, а Китай Британская империя вбивала в первобытный строй, образно говоря, Опиумными войнами, когда половина Китая лежала под кайфом.

    Поэтому, даже с кучей денег, Китай не может высосать собственную научную мысль из пальца или космического вакуума. Её требуется бережно развивать и взращивать, что требует усилий, средств и, главное, немало времени.
    1. Xsanchez 31 октября 2015 01:06
      У Китая нет выбора: либо напрягать свой сфинктер,либо они сильно отстанут,и тогда их сомнут.
      Поэтому они будут в этой области выискивать все возможности:и воровство, и подкуп,и копирование,и свои разработки.Не стоит их недооценивать!
    2. gridasov 31 октября 2015 10:00
      Совершенно верно , что без научных традиций , приемственности в научной школе, без тех ошибок , о которых мы знаем и стараемся их обходить , без самой страны , которую кидает из стороны в сторону и "мистических "процессов , при которых родятся гении и таланты . Без всего этого невозможны видимо условия при которых русский человек все-таки стоит в авангарде человечества и в его новых достижениях в науке и технике.
    3. гурт 31 октября 2015 17:45
      Цитата: Ментат
      Укажите прорывы китайской науки и технологии на протяжении последних десятков лет. Чтобы избавиться от иллюзий.

      на протяжении столетий,-порох изобрели арабы,а китайцы приписали себе,то же мы видим и сейчас. Менталку электората за 2 десятка лет не переделать,здесь нужны тысячелетия....
  21. Dalnegorec1 31 октября 2015 02:08
    Приходилось в 1977-1978гг. работать по SR-71, выполнял фотоконтроль на РЛС в Приморье. Ходили они на скорости около 2400. Чаще всего один круг делали. Реже два. Подходя к границе километров на сто. А 23 февраля 1978г. устроили подарок: сделали три круга. Чего раньше и позже не повторяли. Это наверно было своеобразное поздравление от "партнеров". После второго круга SR-71 командир дал команду снять пленки и отправить на проявку. А мне внутренний голос говорит: не спеши, не спеши! Но,такой-сякой , не говорит, почему не надо спешить. На КП я поменял пленки, а больше на замену нет. Нужно проявить пленки и освободившиеся кассеты зарядить по-новой. Шеф орет: снять пленки, в проявку! А на других станциях можно только снять - заменить нечем. А шеф свое гнет; бегом снимать пленки. Шеф орет, а я помню про то, что мне внутренний голос говорил, но не стал говорить про это, не поймет шеф. Он орет, я делаю вид, что готов сорваться выполнять, но как могу саботирую приказ. И тут голос из-за планшета (не путать с компьютерным планшетом). Планшетист по двум отсечкам понял, что SR-71 пошел на третий круг. Тут шеф только сменил тематику своего ора, но не прекратил его. Фотоконтроль, фотоконтроль!!! Пленки снял? Нет, говорю не снял, менять нечем было. Вот SR-71 уйдет с третьего круга, тогда поменяю. На четвертый не пойдет, топлива не хватит, да и узнал все, что хотел, подарок сделал. Теперь может и домой валить. А я спокойно сниму пленки, проявлю, заправлю новые и установлю, куда положено. Вот такое было 23 февраля, за три месяца до дембеля ...
  22. владимир 23рус 31 октября 2015 07:30
    Главным отличием нового самолета станет применение технологии «стелс», что должно сделать самолет незаметным для радаров систем ПВО
    Пилите Шура пилите laughing
  23. gridasov 2 ноября 2015 18:50
    Напоследок видимо стоит сказать , что технари и "не в обиду им сказано" сами не придут к пониманию ключевых основ достижения гиперскорости , а вот тем кто мнит себя физиком поясню. Элементарный пример .. позволяет на блюдать такое физическое событие , когда в одной точке пространства сосуществуют две "скорости ". Эти скорости совмещают одна свое максимальное значение , а другая минимальное . При этом разделить эти скорости ни теоретически ни практически разделить невозможно. Парадокс!!?? Нет ! Это говорит только о том , что скорость имеет размерность . Не скорость имеющая параметры величины того , что мы под этим подразумеваем, а скорость имеющей размерность по величине совмещенных видов скоростей. Но! раз мы имеем критические параметров совмещенной размерности , то мы имеем и все , что находится между этими максимумами и минимумами. Поэтому говорить о том , что это важно знать -это сказать ничего. Это закон , который не подчиняется степени нашей ни объективной ни субъективной оценке. Поэтому как вывод нужно сказать , что изменение линейной скорости движения любого объекта в пространстве( в данном случае я исключил в формулировке определение, что пространство не может быть "пустым") вызывает скорость совершенно иную по своей природе и определению , но которая является неразрывной с этой названной линейной скорость. Это банально известный "СПИН". Определение размерности этого спина не определяется методом расчетной математики, которую человек использует сейчас.
  24. плоХОЙ 3 ноября 2015 14:31
    Цитата: FinnTroll
    Китайцы не могут воспроизвести материалы в частности лопатки разработки-70-х. У них нет базы для создания материалов способных выдержать м5, не говоря уже о прямоточном двигателе. Извините тут даже Америкосы, которые в авиастроительной области на самом деле нифига не тупые (хотя нам всем хочется в это верить) тыкаются и мыкаются который год. ИМХО ботва это все про то что они (в смысле Китайцы) что то испытали, полностью согласен с комрадом Saburov.
    согласен..у китая таких технологий нет..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня