Military Review

Bell Jet Belt jetpack project

11
Despite all the attempts of engineers, the first jetpacks and other personal aircraft of Bell Aerosystes had one major drawback. The transportable fuel supply (hydrogen peroxide) allowed no more than 20-30 seconds to be in the air. Thus, all the company's developments were of great interest to specialists and the general public, but they had no real prospects. Nevertheless, the Wendell Moore team still managed to create a jetpack with a long duration of flight. The product Bell Jet Belt allowed to fly more than 20 minutes.


Experiments that have been going on for several years have shown that hydrogen peroxide engines cannot be used as part of high-grade jet packs. These engines had a simple design, but did not differ economically. So, the engine of one of the Bell's apparatuses consumed 7 gallons (about 27 l) of fuel in just 30 s. This meant that the only way to increase the duration of the flight was to use a different engine. Development of a new project using a new power plant was launched in 1965 year.

After a couple of failures, U. Moore was able to convince representatives of the military department in the prospects of his new project. This time it was proposed to build a jet pack based on a turbojet engine. Such an engine differed from the existing ones working on hydrogen peroxide, much more fuel efficiency and allowed to count on high performance.

Bell Jet Belt jetpack project
Jet Belt device in flight. Photo Rocketbelt.nl


Pentagon experts agreed with the arguments of the representatives of Bell Aerosystems and opened funding for the new project. The promising jetpack with the new engine was named Bell Jet Belt ("Bell Turbine Belt"). Apparently, the name was chosen by analogy with one of the previous projects, Rocket Belt.

The main element of the new aircraft was to be a turbojet engine with a number of specific features. It was necessary to create a motor of small size and weight, which has acceptable indicators of thrust and fuel consumption. For help in creating the engine, the team of W. Moore turned to the Williams Research Corporation. This organization had some experience in creating turbojet engines, which was planned to be used in a new project.

The result of the work of specialists of Williams Research Corp. under the leadership of John C. Halbert was the emergence of a twin-turbojet WR19. The requirements of the project colleagues were quite high; moreover, technological difficulties affected the work progress.

The Halbert team was ordered a minimum-sized twin-turbojet engine. The use of a dual circuit scheme was associated with the intended use of the engine. The fact is that mixing the hot jet gases from the internal circuit with the cold air of the low pressure circuit led to some cooling of the jet stream. This feature of the engine made it less dangerous for the pilot. Given the overall architecture of the Jet Belt satchel, we can assume that it was the only suitable variant of the power plant.

Development of the engine WR19 lasted several years, because of which the assembly of an experienced jet pack was launched only at the end of 1968 year. The new engine weighed just 31 kg and developed thrust to 1900 N (around 195 kgf). Thus, the WR19 product could easily lift itself into the air, other equipment of the knapsack and pilot, including, possibly, with a small additional payload.

Bell Jet Belt jetpack was developed using some of the developments from previous projects, but using a new engine and other units. The basis of the design was a support frame with a corset and a belt system, redistributing the weight of the knapsack to the pilot's body while on the ground and vice versa during the flight. The engine was fastened on the back of the frame, on the sides of which two fuel tanks were located. Above the engine there was a nozzle block, the units of which were proposed to be used for maneuvering.

The twin-turbojet engine was located downstream of the air intake. To protect against various objects that may get into the engine, the air intake was equipped with a mesh filter. The engine nozzle was at the top, at the level of the pilot's head. There was also a special nozzle unit, the design of which was probably created taking into account the developments for the old engines on hydrogen peroxide.


Engine Williams WR19. Wikimedia Commons Photos


Reactive gases of the engine were divided into two streams and sent to two curved pipes with nozzles at the ends. The nozzle was driving two streams down the sides of the pilot. Thus, in terms of overall layout, the new Jet Belt was almost no different from the old Rocket Belt. To control the thrust vector, the nozzles were mounted on hinges and could swing in two planes.

The control system was borrowed with some changes from the previous experimental apparatus of Bell. With movable nozzles connected two levers, which were brought forward, under the pilot's hands. In addition, for greater rigidity of the structure to the levers added a pair of struts. On the removed parts of the levers were located the control knobs, with which the pilot could regulate the thrust and other parameters of the engine. With the help of the right-hand crank, the engine thrust was changed. The left handle allowed to turn right or left with the help of special devices on the nozzles. The simultaneous tilt of the levers forward or backward allowed to make a forward flight in the desired direction.

According to some information, a timer was kept in the onboard equipment to determine the duration of the flight and to warn the pilot about the development of fuel. In addition, testers on the ground could keep track of fuel consumption. To do this, the tanks are made of transparent plastic. On the walls there were dimensional scales.


Jet Belt Article in Popular Science Magazine


Despite the use of a dual-circuit engine, the temperature of the reactive gases remained too high. Because of this, the pilot had to use protective overalls and appropriate shoes. In addition, the safety of the head, organs of sight and hearing was ensured with a soundproof helmet and goggles. The pilot’s helmet was equipped with a headset associated with a walkie-talkie to communicate with the ground crew. The radio was transferred to the pouch on the belt.

A landing parachute was installed on the upper part of the nozzle block. Due to the risks associated with the use of a turbojet engine, it was decided to equip the device with rescue equipment. If necessary, the pilot could open the parachute and fall on it to the ground. However, effective use of this tool was provided only at altitudes greater than 20-22 m.

The assembly of the first experienced "Jet Belt" was completed only in spring 1969 of the year. Shortly thereafter, test flights began in the hangar on a leash, the results of which the device was released into free flight. 7 April 69-th on the airfield of Niagara Falls test-pilot Robert Kouter for the first time lifted the device into the air without safety equipment. During the first flight, the tester climbed to a height of about 7 meters and flew in a circle about 100 m. The maximum speed during this flight reached 45 km / h. It is noteworthy that during the first flight, the Bell Jet Belt product consumed only a small part of the fuel poured into the tanks.


Bell jetpacks from Bell. Jet Belt on the left, Rocket Belt on the right. Photo Rocketbelts.americanrocketman.com


Over the next few weeks, testers performed a series of test flights. During the tests, the speed and duration of the flight increased steadily. Until the end of the test, the flight duration at the level of 5 was reached. Checks and calculations showed that with maximum fueling, the “Jet Belt” could stay in the air for up to 25 minutes, reaching a speed of up to 135 km / h. Thus, the characteristics of the new personal aircraft allowed us to make plans for its use in practice.

At the end of 1968, Wendell Moore suffered a heart attack, the consequences of which later again made themselves felt. 29 May 69-th engineer died, which actually put an end to all projects of promising aircraft. After his death, Moore’s colleagues attempted to complete the Jet Belt project and fulfill the terms of the contract with the military. Soon the device was presented to the customer representatives and received an official review.

Probably, the authors of the project doubted that their development in its current form would be of interest to the military and would go to mass production in the interests of the army. The device turned out too heavy: about 60-70 kg with full refueling. In addition, he was difficult to manage and reacted to the movement of levers with some delay. Also noted was the difficulty of landing with a heavy apparatus on the back.


Flying on the "Jet Belt" in the artist's view. Figure Davidszondy.com


Pentagon representatives got acquainted with the Bell Jet Belt product and recognized its superiority over other developments of the contracting company. However, this jet pack did not suit the military. The customer’s decision was affected by the identified design flaws, as well as its low survivability. In combat conditions, such a vehicle, having no protection, could be an easy target for the enemy. For its destruction did not require any special tools. Even small weapon could inflict severe damage to the turbojet engine, after which it could not continue to work. In addition, the engine posed a danger to the pilot and surrounding people during an emergency landing. When the engine is deformed, a blade separation could occur with consequences similar to the result of a mine explosion.

The death of the creator and the refusal of the military led to the halting of the Bell Jet Belt project. After the test was completed, the device was sent to storage because it was no longer of interest to customers and company management. Moreover, the project and the whole direction lost the main ideological inspirer and leader. Without U. Moore, no one wanted to do a promising, but difficult direction. As a result, all work on personal aircraft stopped.

By the spring of the 1969, only one Jet Belt was built, which was later used in short trials. After the closure of the direction, the apparatus and the documentation on it, as well as documents of previous projects, were kept by Bell, but were soon sold. In 1970, all the drawings and papers for all projects in this direction were sold out. In addition, some prototype apparatuses changed their hosts. Thus, an experienced "Jet Belt" and all the relevant documents were sold to Williams Research Corp. Design documentation was later used in some new projects, and the only Jet Belt prototype soon became a museum piece and retains this status to this day.


On the materials of the sites:
http://rocketbelts.americanrocketman.com/
http://theverge.com/
http://thunderman.net/
http://stevelehto.kinja.com/
Author:
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Nitarius
    Nitarius 10 November 2015 08: 25 New
    -1
    Admins .. There is already an advanced option!



    Where are our specialists? why for the National Economy such Stucks do not?
    And delivery around the city, etc.
    No infrastructure needed ... ...

    Sorry .... dreams, dreams .. NOT WHEN they WILL NOT let the people fly on such a fly!
    1. War and Peace
      War and Peace 10 November 2015 10: 49 New
      +1
      some of their developments do not come from technical capabilities for today, but to bring Hollywood tales to a practical plane. All these satchels are not very practical thing — small radius of application, big weight, big cost, there won’t even be a bother from zas_rantsy.
      It is better to recall a micro helicopter for sabotage operations of the Ka56 Osa of the USSR ...

      1. Vasek Trubachev
        Vasek Trubachev 11 November 2015 17: 59 New
        0
        Everything is already there!

        Small turbojet engine 37-01, on which the "Caliber" flew to Syria



        It’s hard to believe, but a strategic cruise missile with a flight mass of about 1 kg at a speed of 300 km / h (850 M) is carried by an “engine” the size of a travel bag that two people can easily lift (the proportion of the mass of the turbojet engine in the load of the mass of the rocket - only 0,7%).

        The efficiency of the engine is impressive no less than its weight and size characteristics. With the declared specific fuel consumption, the fuel reserve for a full-range flight (1 km, 500 hour 1 minutes) should be 45 kg (about 560% of the flight weight).

        According to the data from the manufacturer 37-01 has the following specifications:

        - maximum traction - 450 kgf;
        - specific fuel consumption at maximum mode - 0,71 kg / kgf / h;
        - diameter - 330 mm;
        - length - 850 mm; dry weight - 82 kg;
        - fuel used - aviation kerosene TS-1, T-1, T-6, RT, decilin T-10.

        This means that 3M14 consumes 48 liters of aviation kerosene per 100 km of flight, which corresponds to the fuel consumption of KAMAZ-6460.
      2. Susul
        Susul 20 November 2015 13: 48 New
        0
        Is he pedal?
    2. The comment was deleted.
  2. Nitarius
    Nitarius 10 November 2015 08: 32 New
    -1
    Here is another invention - which will be closed at the CENTURY

    1. pimen
      pimen 10 November 2015 11: 00 New
      0
      the video shows that the most "volatile" are ferrous metals. It is only interesting whether the energies supplied to ordinary electromagnets and the RF generator presented by them are comparable
    2. The comment was deleted.
    3. opus
      opus 10 November 2015 18: 37 New
      +1
      Quote: Nitarius
      Here is another invention

      Maybe the inventor found a physics textbook?
      Remember this:

      ?


      One of binding properties of a scientific experiment - a detailed description that will allow anyone to repeat this experiment with the same result (if funds are available, of course).
      What does not contain such a property does not apply to science.

      What doesn’t apply is the movie.
  3. Nitarius
    Nitarius 10 November 2015 08: 51 New
    0
    Question to Admins. The author Ryabov Cyril ...... what do we have a similar?
  4. Companion
    Companion 10 November 2015 09: 34 New
    0
    I think somewhere in closed labs they forge something like that ...
  5. sa-ag
    sa-ag 10 November 2015 10: 16 New
    +1
    A paraglider with a motor can do the same, if you want silence, then a 10 kW Rotomax engine + lithium batteries and fly
  6. wizarden
    wizarden 10 November 2015 14: 56 New
    +2
    Today, there are already working jetpack models. For example:

  7. FunkschNNX
    FunkschNNX 10 November 2015 17: 45 New
    +1
    And why not use a piston engine like on the Ka-26, well, maybe less, and coaxial screws? To control, hang the device on the hinge of the screws on the hinge and control the mass transfer in the direction. Fend off the reactive moment using electronic control. Reliability and flight duration he will be all the better.
    1. Bayonet
      Bayonet 13 November 2015 19: 40 New
      0
      Quote: Фкенщь13
      And why not use a piston engine like on the Ka-26

      The M-14V26 engine of the Ka-26 helicopter weighs 254 kg.! Well, where is he on his back? smile

Проект реактивного ранца Bell Jet Belt

Несмотря на все попытки инженеров, первые реактивные ранцы и иные персональные летательные аппараты компании Bell Aerosystes имели один большой недостаток. Перевозимый запас топлива (пероксид водорода) позволял находиться в воздухе не более 20-30 секунд. Таким образом, все разработки компании представляли большой интерес для специалистов и широкой общественности, но не имели никаких реальных перспектив. Тем не менее, команде Уэнделла Мура все же удалось создать реактивный ранец с большой продолжительностью полета. Изделие Bell Jet Belt позволяло летать более 20 минут.

Опыты, продолжавшиеся в течение нескольких лет, показали, что двигатели на перекиси водорода не могут использоваться в составе полноценных реактивных ранцев. Подобные двигатели имели простую конструкцию, но совсем не отличались экономичностью. Так, двигатель одного из аппаратов фирмы «Белл» расходовал 7 галлонов (около 27 л) топлива всего за 30 с. Это означало, что единственным путем увеличения длительности полета является использование иного двигателя. Разработка нового проекта с применением новой силовой установки стартовала в 1965 году.

После пары неудач У. Мур смог убедить представителей военного ведомства в перспективах своего нового проекта. На этот раз предлагалось строить реактивный ранец на базе турбореактивного двигателя. Такой двигатель отличался от существующих, работающих на перекиси водорода, гораздо большей топливной экономичностью и позволял рассчитывать на высокие характеристики.


Проект реактивного ранца Bell Jet Belt
Аппарат Jet Belt в полете. Фото Rocketbelt.nl


Специалисты Пентагона согласились с доводами представителей компании Bell Aerosystems и открыли финансирование нового проекта. Перспективный реактивный ранец с новым двигателем получил название Bell Jet Belt («Турбореактивный пояс Bell»). По-видимому, название было выбрано по аналогии с одним из предыдущих проектов, Rocket Belt.

Главным элементом нового летательного аппарата должен был стать турбореактивный двигатель с рядом специфических особенностей. Требовалось создать мотор малого размера и веса, имеющий приемлемые показатели тяги и расхода топлива. За помощью в создании двигателя команда У. Мура обратилась к компании Williams Research Corporation. Эта организация имела некоторый опыт создания турбореактивных двигателей, который планировалось использовать в новом проекте.

Результатом работы специалистов компании Williams Research Corp. под руководством Джона К. Халберта стало появление двухконтурного турбореактивного двигателя WR19. Требования коллег по проекту были достаточно высокими, кроме того, на ходе работ сказались технологические трудности.

Коллективу Халберта заказали двухконтурный турбореактивный двигатель минимальных размеров. Использование двухконтурной схемы было связано с предполагаемым способом применения двигателя. Дело в том, что смешивание горячих реактивных газов из внутреннего контура с холодным воздухом контура низкого давления приводило к некоторому охлаждению реактивной струи. Такая особенность двигателя делала его менее опасным для пилота. Учитывая общую архитектуру ранца Jet Belt, можно считать, что это был единственный подходящий вариант силовой установки.

Разработка двигателя WR19 продолжалась несколько лет, из-за чего сборка опытного реактивного ранца стартовала только в конце 1968 года. Новый двигатель весил всего 31 кг и развивал тягу до 1900 Н (около 195 кгс). Таким образом, изделие WR19 могло без особых проблем поднять в воздух себя, другое оборудование ранца и пилота, в том числе, возможно, и с небольшой дополнительной полезной нагрузкой.

Реактивный ранец Bell Jet Belt разрабатывался с использованием некоторых наработок по предыдущим проектам, но с использованием нового двигателя и других агрегатов. Основой конструкции была опорная рама с корсетом и ременной системой, перераспределяющими вес ранца на тело пилота при нахождении на земле и наоборот в ходе полета. Сзади на раме крепился двигатель, по бокам от которого располагались два топливных бака. Над двигателем имелся сопловой блок, агрегаты которого предлагалось использовать для маневрирования.

Двухконтурный турбореактивный двигатель размещался воздухозаборником вниз. Для защиты от различных объектов, которые могут попасть в двигатель, воздухозаборник оснащался сетчатым фильтром. Сопло двигателя находилось вверху, на уровне головы пилота. Там же располагался специальный сопловой блок, конструкция которого, вероятно, создавалась с учетом наработок по старым двигателям на пероксиде водорода.

Проект реактивного ранца Bell Jet Belt
Двигатель Williams WR19. Фото Wikimedia Commons


Реактивные газы двигателя разделялись на два потока и направлялись в две изогнутые трубы с соплами на концах. Сопловой аппарат выводил две струи вниз, по бокам от пилота. Таким образом, с точки зрения общей компоновки новый Jet Belt почти не отличался от старого Rocket Belt. Для управления вектором тяги сопла устанавливались на шарнирах и могли качаться в двух плоскостях.

Система управления была с некоторыми изменениями заимствована у предыдущих экспериментальных аппаратов фирмы Bell. C подвижными соплами соединили два рычага, которые выводились вперед, под руками пилота. Кроме того, для большей жесткости конструкции к рычагам добавили пару подкосов. На вынесенных частях рычагов располагались рукоятки управления, при помощи которых пилот мог регулировать тягу и другие параметры работы двигателя. При помощи правой рукоятки менялась тяга двигателя. Левая рукоятка позволяла поворачивать вправо или влево при помощи специальных устройств на соплах. Синхронный наклон рычагов вперед или назад позволял совершать поступательный полет в нужном направлении.

По некоторым данным, в составе бортового оборудования сохранился таймер для определения продолжительности полета и предупреждения пилота о выработке топлива. Кроме того, за расходом топлива могли следить испытатели, находящиеся на земле. Для этого баки изготовили из прозрачного пластика. На стенках имелись мерные шкалы.

Проект реактивного ранца Bell Jet Belt
Статья о проекте Jet Belt в журнале Popular Science


Несмотря на использование двухконтурного двигателя, температура реактивных газов оставалась слишком высокой. Из-за этого пилот должен был использовать защитный комбинезон и соответствующую обувь. Кроме того, безопасность головы, органов зрения и слуха обеспечивалась при помощи шлема со звукоизоляцией и очков. Шлем пилота оснащался гарнитурой, связанной с рацией для связи с наземной командой. Рация переносилась в подсумке на поясе.

На верхней части соплового блока установили посадочный парашют. Ввиду рисков, связанных с использованием турбореактивного двигателя, было решено оснастить аппарат средствами спасения. При необходимости пилот мог раскрывать парашют и опускаться на нем на землю. Тем не менее, эффективное применение этого средства обеспечивалось только на высотах более 20-22 м.

Сборка первого опытного «Реактивного пояса» завершилась только весной 1969 года. Вскоре после этого начались испытательные полеты в ангаре на привязи, по результатам которых аппарат выпустили в свободный полет. 7 апреля 69-го на аэродроме Ниагара Фоллс пилот-испытатель Роберт Коуртер впервые поднял аппарат в воздух без страховочных средств. В ходе первого полета испытатель поднялся на высоту около 7 метров и пролетел по кругу примерно 100 м. Максимальная скорость во время этого полета достигала 45 км/ч. Примечательно, что в ходе первого полета изделие Bell Jet Belt израсходовало лишь небольшую часть топлива, залитого в баки.

Проект реактивного ранца Bell Jet Belt
Реактивные ранцы фирмы Bell. Слева Jet Belt, справа - Rocket Belt. Фото Rocketbelts.americanrocketman.com


За следующие несколько недель испытатели совершили ряд испытательных полетов. Во время испытаний постоянно увеличивались скорость и продолжительность полета. До конца испытаний удалось достичь продолжительности полета на уровне 5 минут. Проверки и расчеты показывали, что при максимальной заправке топливом «Реактивный пояс» может оставаться в воздухе до 25 минут, развивая скорость до 135 км/ч. Таким образом, характеристики нового персонального летательного аппарата позволяли строить планы по его использованию на практике.

В конце 1968 года Уэнделл Мур перенес сердечный приступ, последствия которого позже вновь дали о себе знать. 29 мая 69-го инженер скончался, что фактически поставило точку во всех проектах перспективных летательных аппаратов. Коллеги Мура после его смерти предприняли попытку завершить проект Jet Belt и выполнить условия контракта с военным ведомством. Вскоре аппарат представили представителям заказчика и получили официальный отзыв.

Вероятно, авторы проекта сомневались, что их разработка в существующем виде сможет заинтересовать военных и дойдет до серийного производства в интересах армии. Аппарат получился слишком тяжелым: порядка 60-70 кг с полной заправкой топлива. Кроме того, он был сложен в управлении и реагировал на движения рычагов с некоторой задержкой. Также отмечалась сложность посадки с тяжелым аппаратом на спине.

Проект реактивного ранца Bell Jet Belt
Полет на "Реактивном поясе" в представлении художника. Рисунок Davidszondy.com


Представители Пентагона ознакомились с изделием Bell Jet Belt и признали его превосходство над другими разработками компании-подрядчика. Тем не менее, и этот реактивный ранец не устроил военных. На решении заказчика сказались выявленные недостатки конструкции, а также ее низкая живучесть. В боевых условиях подобное транспортное средство, не имеющее никакой защиты, могло стать легкой мишенью для противника. Для его уничтожения не требовались какие-либо специальные средства. Даже стрелковое оружие могло нанести турбореактивному двигателю серьезнейшие повреждения, после которых он не смог бы продолжать работу. Кроме того, двигатель представлял опасность для пилота и окружающих людей при аварийной посадке. При деформации двигателя мог произойти отрыв лопаток с последствиями, подобными результату взрыва мины.

Смерть создателя и отказ военных привел к остановке проекта Bell Jet Belt. После завершения испытаний аппарат отправили на хранение, поскольку он больше не представлял интереса для заказчиков и руководства компании. Более того, проект и целое направление потеряли главного идейного вдохновителя и руководителя. Без У. Мура никто не хотел заниматься многообещающим, но сложным направлением. В результате все работы по персональным летательным аппаратам остановились.

К весне 1969 года был построен только один аппарат Jet Belt, который в дальнейшем использовался в недолгих испытаниях. После закрытия направления аппарат и документация по нему, так же как и документы предыдущих проектов, хранились компанией Bell, но вскоре были проданы. В 1970 году все чертежи и бумаги по всем проектам этого направления были распроданы. Кроме того, сменили хозяев некоторые аппараты-прототипы. Так, опытный «Реактивный пояс» и все соответствующие документы были проданы компании Williams Research Corp. Конструкторская документация позже использовалась в некоторых новых проектах, а единственный прототип Jet Belt вскоре стал музейным экспонатом и сохраняет этот статус по сей день.


По материалам сайтов:
http://rocketbelts.americanrocketman.com/
http://theverge.com/
http://thunderman.net/
http://stevelehto.kinja.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 11
  1. Nitarius 10 ноября 2015 08:25
    Админы .. Есть уже продвинутый вариант!



    Вот где наши спецы? почему для Народного хозяйства такие Штуки не делать?
    И доставка по городу и т.п.
    Не надо инфраструктуру.. ...

    ЖАЛЬ .... мечты , мечты .. НЕ КОГДА НЕ дадут народу на таком вот летать!
    1. война и мир 10 ноября 2015 10:49
      некоторые их разработки идут не от технических возможностей на сегодняшнний день,а что бы привести голивутские сказки в практическую плоскость. Все эти ранцы- зас _ранцы очень не практичная вещь-малый радиус применения ,большой вес,большая стоимость,не будет от зас_ранцев толку даже не стоит заморачиваться.
      Лучше вспомнить микровертолёт для диверсионных операций ка56 Оса СССР...

      1. Васёк Трубачёв 11 ноября 2015 17:59
        Всё уже есть!

        Малогабаритный авиадвигатель ТРДД 37-01, на которых «Калибры» долетели до Сирии



        В это трудно поверить, но стратегическую крылатую ракету полётной массой около 1 300кг со скоростью 850 км/час (0,7 М) несёт «движок» размером с дорожную сумку, который без труда могут поднять два человека (доля массы ТРДД в нагрузке масс ракеты — всего 6%).

        Экономичность двигателя впечатляет не меньше его массогабаритных характеристик. При заявленном удельном расходе топлива запас горючего для полёта на полную дальность (1 500 км, 1 час 45 мин.) должен составлять 560 кг (около 45% от полётной массы).

        По данным от производителя 37-01 имеет следующие технические характеристики:

        — максимальная тяга — 450 кгс;
        — удельный расход топлива на максимальном режиме — 0,71 кг/кгс/час;
        — диаметр — 330 мм;
        — длина — 850 мм; сухой вес — 82 кг;
        — используемое топливо — авиационный керосин ТС-1, Т-1, Т-6, РТ, децилин Т-10.

        Это означает, что 3М14 расходует 48 литров авиационного керосина на 100 км полёта, что соответствует расходу топлива КАМАЗа-6460.
      2. SUSUL 20 ноября 2015 13:48
        Он что, педальный?
    2. Комментарий был удален.
  2. Nitarius 10 ноября 2015 08:32
    Вот еще одно изобретение -которое на ВЕКА БУДЕТ ЗАКРЫТО

    1. pimen 10 ноября 2015 11:00
      на видео видно, что наиболее "летучи" чёрные металлы. Интересно только сравнимы ли энергии подводимые к обычным электромагнитам и представленному им вч генератору
    2. Комментарий был удален.
    3. opus 10 ноября 2015 18:37
      Цитата: Nitarius
      Вот еще одно изобретение

      Может, изобретатель нашёл учебник по физике?
      Помните это:

      ?


      Одно из обязательных свойств научного эксперимента - детальное описание, которое позволит повторить этот эксперимент с таким же результатом любому желающему (при наличии средств, разумеется).
      Что не содержит такого свойства к науке не относится.

      То-что не относится- это кино.
  3. Nitarius 10 ноября 2015 08:51
    Вопрос к Админам . Автор Рябов Кирилл...... что у нас Аналогичное есть?
  4. Попутчик 10 ноября 2015 09:34
    Думаю где нибудь в закрытых лабах куют что то подобное...
  5. sa-ag 10 ноября 2015 10:16
    Параплан с моторчиком тоже самое может сделать, если тишины хочется, то 10 квт двигатель Rotomax+литиевые батареи и летай
  6. wizarden 10 ноября 2015 14:56
    На сегодня уже есть работающие модели реактивного ранца. Вот например:

  7. Фкенщь13 10 ноября 2015 17:45
    А почему бы не использовать поршневой двигатель типа как на Ка-26, ну может поменьше, и соосные винты? Для управления подвесить аппарат к втулке винтов на шарнир и переносом массы управлять по курсу. Парировать реактивный момент с помощью электронного управления. Надежность и продолжительность полета у него будет всяко лучше.
    1. Штык 13 ноября 2015 19:40
      Цитата: Фкенщь13
      А почему бы не использовать поршневой двигатель типа как на Ка-26

      Двигатель М-14В26 вертолета Ка-26, весит 254 кг.! Ну и куда его, на спину? smile

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня