Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Эксперты: Альтернатива Евразийскому союзу - деградация

Эксперты: Альтернатива Евразийскому союзу - деградация

Становление и развитие Евразийского союза, проблематику интеграции постсоветского пространства обсудили в Москве политики, политологи и экономисты - участники круглого стола, состоявшегося 16 ноября в Государственной думе Российской Федерации. В круглом столе приняло участие около 60 российских парламентариев, а также эксперты и общественные деятели из России, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Участники мероприятия обсудили проблематику интеграции стран СНГ, успешное функционирование Таможенного союза, перспективы формирующегося Евразийского союза, сообщает портал imperiya.by.

Российский политолог, президент общественного экспертного совета по стратегическим приоритетам Алексей Пушков обосновал геополитическую неизбежность Евразийского союза. Эксперт убежден, что путь в Евросоюз для России "в обозримом будущем" закрыт, а в НАТО Россия не стремится. Политолог отметил также, что "мир будет развиваться в рамках интеграционных групп", поэтому Евразийский союз является "естественным для России".

В своем выступлении постпред России при НАТО Дмитрий Рогозин отметил, что в контексте евразийской интеграции речь должна идти "о собирании не столько земель, сколько народов, граждан в единое тело государственное". Он предложил "повнимательнее отнестись к призыву 20 тысяч косовских сербов, которые хотели бы получить российское гражданство". Рогозин видит необходимость в "программе репатриации", чтобы в Россию приезжали "люди, связанные с ней исторически, духовно, цивилизационно". Он также в очередной раз напомнил о своей идее "сделать русский язык одним из официальных языков Евросоюза". Как пояснил Рогозин, для этого нужно собрать миллион подписей граждан как минимум в семи странах ЕС. "России не хватает чувства высокого самомнения",- заявил Рогозин.


Замдиректора Казахстанского института стратегических исследований (КИСИ) при президенте Казахстана, доцент Леся Каратаева отметила недостаточное освещение проблематики объединения постсоветского пространства, в чем есть вина как экспертов, так и бизнесменов, "не спешащих поделиться своими успехами в публичном пространстве". По ее словам, именно дефицит позитивных фактов в общем информационном потоке порождает недоверие к интеграционным процессам, устремление к которым сохранилось еще с советских времен. Каратаева сообщила, что идею Евразийского союза в Казахстане положительно воспринимают 48% граждан, в России - 55%. Эксперт сделала вывод о том, что подавляющего большинства "идея пока не имеет".

Проблематику информационного обеспечения интеграционных процессов осветил в своем выступлении глава думского комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин. По его мнению, "нужна не только экономическая интеграция, но гражданская". Парламентарий выразил уверенность в том, что объединение должно идти в первую очередь по линии гражданского общества, т.к. "гражданское общество способно как созидать, так и разрушать" и важно направить социальную активность в конструктивное русло. Плигин отметил: для того, чтобы между бывшим братскими республиками произошел окончательный "языковый, культурный, цивилизационный разрыв", достаточно 40 лет, 20 из которых уже прошли.

Белорусский политолог, философ Юрий Баранчик отметил, что важнейшими шагами на пути евразийской интеграции являются создание Таможенного союза и Единого экономического пространства. Новая интеграционная инициатива, считает эксперт, "открывает совершенно новые перспективы в достижении стратегических национально-государственных интересов всех стран, решивших создать новый экономический союз, а в дельнейшем, возможно, перейти и к союзу политическому, позволяет странам, формирующим Евразийский союз, стать одним из самостоятельных геополитических и экономических центров нового мирового порядка". "После распада СССР прошло уже достаточно времени для того, чтобы со всей определенностью сказать, что осмысление национальных концепций развития показывает, что ни одна из стран СНГ, развиваясь в одиночку, не имеет стратегических перспектив выживания", - сделал вывод белорусский политолог. Он отметил, что объединение в Евразийском союзе 250 млн человек является важнейшим условием успешного развития общего экономического пространства и повышения жизненного уровня народов постсоветских стран.

С белорусской стороны участие в круглом столе приняли также председатель постоянной комиссии по законодательству и судебно-правовым вопросам нижней палаты парламента Белоруссии Николай Самосейко и белорусский политолог Николай Малишевский.

Замгенсекретаря ЕврАзЭС, ответственный секретарь Комиссии Таможенного союза Сергей Глазьев отметил, что новый союз сложится на базе экономической интеграции, преимущества которой очевидны. Так, по его словам, благодаря Таможенному союзу, в который вступили Россия, Белоруссия и Казахстан, удалось существенно активизировать экономическую интеграцию стран-участниц: "В результате демонтажа этих барьеров мы имеем сегодня рост взаимной торговли между государствами-членами Таможенного союза более чем на 40%. Это вдвое опережает общие темпы роста внешней торговли государств-участников. И надо констатировать, что особенно быстрый, взрывной, можно сказать, рост идет, с одной стороны, приграничной торговли, а с другой стороны, у нас пятикратный рост товарооборота между Белоруссией и Казахстаном".

Большой позитивный эффект от создания Таможенного союза отметил в своем выступлении заместитель финансового директора минского автозавода (ОАО "МАЗ") Олег Юшко. "Россия была, есть и будет нашим важным экономическим партнером. С души камень упал, когда было принято это решение, и мы поняли, что мы вместе с Россией и в экономике, и в политике", - заявил он. По мнению белорусского хозяйственника упрощение условий хозяйствования в Таможенном союзе позволила заводу на 20% увеличить поставки продукции, создать новые рабочие места, улучшить социальные и экономические показатели. С белорусским коллегой был солидарен директор российского предприятия - металлургического комбината в Нижнем Тагиле Роман Кузьмин. По его словам, большинство металлургических заводов понесли тяжелые потери от разрушения СССР и были вынуждены приспосабливаться к новым, неблагоприятным условиям хозяйствования. Таможенный союз, по словам Кузьмина, открыл новые перспективы перед российскими промышленниками. В частности, нижнетагильский металлургический завод кратно увеличил количество партнёров в Казахстане, предприятию стало значительно проще оформлять документы на поставляемую продукцию.

Как сообщало ИА REGNUM, 18 ноября в Москве состоится встреча Дмитрия Медведева, Александра Лукашенко и Нурсултана Назарбаева. "Завтра сюда приедут два руководителя наших близких государств - Белоруссии и Казахстана, и завтра, я надеюсь, мы в этом здании, в Кремлёвском, подпишем с ними соглашение, которое будет касаться дальнейшей экономической интеграции", - заявил 17 ноября президент России.
Первоисточник: http://www.regnum.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 56
  1. Surg 18 ноября 2011 11:34
    Все правильно, главное чтобы не получилось как всегда и дела пошли дальше слов.
    1. Vadivak 18 ноября 2011 11:45
      "сделать русский язык одним из официальных языков Евросоюза"


      Д. Рогозин - Будет хорошо русским - будет хорошо всем, я убежден
      1. timhelmet 18 ноября 2011 11:51
        Мне кажется, опечатка. Хотели наверное написать "Евразийского союза"
        1. Dart Weyder 18 ноября 2011 12:17
          а по моему правильно - Русскоязычного населения в Европе - много, и там сказанно в 7-ми странах членах 1 миллион подписей, в Евразийском - пока 3 страны, и по поводу статуса там русского языка не может быть и речи
      2. Voodoopeople 18 ноября 2011 12:41
        Русский язык - государственный, Астана - столица.
        Voodoopeople
        1. Василенко Владимир 18 ноября 2011 17:34
          а кто вам сказал, что в РК русский государственный?!
      3. Voodoopeople 18 ноября 2011 14:50
        http://www.youtube.com/watch?v=jxvW8t5wo9c&feature=related
        Voodoopeople
    2. Sergh 18 ноября 2011 14:28
      Сейчас разгребут хозяйственные мелочи, а затем, глядишь и рачёт единым рублём сделают, там ЕС, у нас ЕАС. $ смажем мылом.
      Мечты.
      Sergh
      1. Voodoopeople 18 ноября 2011 14:50
        http://www.youtube.com/watch?v=gdKh9gtBXOE&feature=related
        Voodoopeople
  2. Dart Weyder 18 ноября 2011 11:48
    будем надеяться что все получиться! сколько ж можно терпеть неудачи! - должно ж когда-то воздаться народу за терпение!?
  3. timhelmet 18 ноября 2011 11:48
    Блин, если бы можно было поставить статье +5000000000, я б поставил в пять раз больше!
    Вот это дело, надо объединяться. Чтоб эти олухи с другого континента подавились от зависти!
    1. Voodoopeople 18 ноября 2011 12:42
      Даеш прорыв и наноконкурентную экономику - чтобы все боялись и подавились от зависти!

      Voodoopeople
      1. Евгений Б. 18 ноября 2011 17:34
        Между прочим, лапти - наиболее адаптированная обувь при ношении в определенных регионах России. Если не нравится, сделай себе химзащиту от КУТЮР и ходи в ней. А еще лучше если Уедешь на ВЕЛИКИЙ ЗАПАД, только с условием: никогда не возвращаться. Народная одежда - самая оптимальная, поэтому, если мечтаешь о галстуках и туфельках, вали на запад, нечего здесь вонь разводить, Тебя ведь никто за руки не держит.
        Евгений Б.
        1. Voodoopeople 18 ноября 2011 19:56
          Да, лапти - сейчас тоже наиболее адаптированы для многих раенов России.
          Voodoopeople
          1. Василенко Владимир 18 ноября 2011 20:02
            я вам советую в одежде от кутюр побегать за отарой овец или навоз погрести, глядищь мозги и прочистятся
            1. Voodoopeople 18 ноября 2011 20:12
              Нет, я проживаю в других регионах. Не тех. smile
              Voodoopeople
              1. Василенко Владимир 18 ноября 2011 20:30
                ну а фигора тогда выделываетесь?!
                1. Voodoopeople 18 ноября 2011 22:17
                  - Так в этих регионах не хочу в лаптях ходить... belay
                  Voodoopeople
      2. товарищ миша 19 ноября 2011 00:12
        По моему на фото №2 написано "продолжайте двигаться" не на русском, не на белорусском и не на казахском, кажется написано на языке очень популярном в ЕС и США, да и цвет кожи ног как то более подходит к представителю "великих демократий", не правда ли?
  4. Че 18 ноября 2011 11:57
    Запаздываем мы с этим делом. Кончно вещь нужная для бывших республик СССР.
    Че
  5. Boos24 18 ноября 2011 12:17
    за Евразийским Союзом будущие скорей бы его создали
    Boos24
  6. Voodoopeople 18 ноября 2011 12:18
    Ве будет - хорошо!...
    Voodoopeople
    1. vadimus 19 ноября 2011 01:55
      Во! А это он сам с корешами wink
      vadimus
  7. Dart Weyder 18 ноября 2011 12:20
    товарищи - тут (судя по тому, что кто-то минусует wink ) завелся засланный козачек - значет мы на правильном пути, а это просто прозападный холУЙок невростеник!!!!!!!!!!! wink wink wink
  8. Voodoopeople 18 ноября 2011 12:31
    Вперед - назад в будущее...




    Как думаете:
    - Сколько Назарбаев и Лукашенко еще протянут?
    Voodoopeople
    1. Marat 18 ноября 2011 17:51
      Я понимаю беспокойство вудупипла и пендосов с наглосаксами и т д
      Евразийские империи всегда возрождались - они вечны! И они всегда приносили "головную боль" западу и китаю - Атилла и гунны - Дешт и Кипчак- Золотая Орда - Россия - СССР - и возрождающийся Евразийский Союз

      К сожалению для вас Евразийская Империя это птица феникс - и евразийская идея сильнейшая в мире - она принесла в мир больше империи чем любая другая. А теперь она подкреплена возрождающейся пассионарностью русского народа.

      Заранее приношу Вам извинения за ОГРОМНЫЕ неудобства которые она вам доставит. Неудобства грабить наши народы - паразитировать на нашей экономике - делать нас людьми 2 го сорта и т д
      Извините товарищи пендосы наглосаксы вудупиплы и разные жидомасоны
      Marat
    2. Василенко Владимир 18 ноября 2011 20:04
      только не понятно при чем здесь нароные инструменты, или по вашему в будущем есть место только кэмеди клабам?!
    3. товарищ миша 19 ноября 2011 00:17
      О Назарбаев!, живее всех живых, 20 лет сидит и еще столько же просидит. Кстати буквально после распада СССР он озвучивал идеи которые воплощаются сегодня, тогда на него друзья по СНГ смотрели как на умалишенного, ан нет умнее всех оказался.
  9. Draz 18 ноября 2011 12:38
    Надеюсь, что отрицательная обстановка у арабов ускорит это дело, надо больше стран, Германия - вообще самый торт было бы.
    1. Voodoopeople 18 ноября 2011 12:50
      За "торт" - 72 года назад нужно было голосовать...
      Voodoopeople
  10. AleksUkr 18 ноября 2011 12:47
    Объединение дело хорошее. В единстве мы всегда сильнее.К сожалению не все это понимают.Особенно среди руководящего состава стран.В печати промелькнуло, что в Казахстане противником является зять Назарбаева, будущий вероятный преемник. А это уже плохо.Будем надеяться, что Назарбаев успеет. А вообще всем несогласным необходимо рассказывать детскую сказочку: В семье 3 сына.Единства между ними нет.Их всегда бьют их же товарищи. Отец позвал их и вручил веник - сломайте его. Как ни старались- ничего не получилось.Тогда он развязал его и дал им прутики, которые те легко сломали.Вывод - нашим бы руководителям почаще об этом напоминать.
    1. Voodoopeople 18 ноября 2011 13:05
      Это уже трезвые мысли - Назарбаеву 71 год.
      Voodoopeople
    2. Marat 18 ноября 2011 17:57
      Поддерживаю АлексУкр - притча про веник просто классика
      Если бы все это поняли то и союз давно бы возродился
      А насчет зятя ничего не слышал - преемник зять товарищ Кулибаев никаких проблем не создаст - полный агримент с российскими олигархами и место и пакет в Газпроме взамен Казмунайгазовских активов

      Мне просто смешно иногда - Россия присоединяла нас гарантией безопасности - Товарищ Фрунзе наганом и стрельбой - а товарищ Путин олигархическим сговором и распределением потоков - ну и черт с ним - в данном случае важен результат а не средства - ну и пусть кто то получит фин потоки - главное что потом останется общая великая страна
      Marat
      1. Surg 18 ноября 2011 18:08
        Тут я думаю Россия "посадит" на кресло президента там того кого нада)
  11. Alexej 18 ноября 2011 12:52
    Белорусский политолог сказал, что после распада СССР прошло достаточно времени, чтобы понять--ни одна из стран СНГ развиваться в одиночку не имеет стратегических перспектив выживания.
    Вот золотые то слова! Ваще красавец...Именно так я считал и считаю. Касаемо процентов "за" и "против", а что собственно можно было ожидать? Народ уже не особо верит кому-то, или во что-то. Мы--нужны им, они--нужны нам, а вместе мы-- сила сильная. Украина тоже должна присоедениться позже. Хотябы потому, что ей ни ЕС ни штаты не дали и нихрена не дадут.
    1. Voodoopeople 18 ноября 2011 13:04
      Политологи бывают разные, особенно - те что молчат либо сидят в тюрме.
      Voodoopeople
      1. Alexej 18 ноября 2011 13:42
        Я общаюсь с СНГовцами и примерный расклад имею, чтобы верить этому политологу.
        1. Voodoopeople 18 ноября 2011 13:54
          А с теми другими - общались?
          Voodoopeople
          1. Alexej 18 ноября 2011 13:56
            С которыми другими? Которые молчат, или которые сидят?
            1. Voodoopeople 18 ноября 2011 14:37
              Которые есть, как и значимая часть народа?
              Voodoopeople
  12. dobrik10 18 ноября 2011 13:22
    Так или иначе но славянские государства,вне зависимости от их нынешнего политического строя ,по раздельности и в перспективе не выживут,если не будет желания к объединению именно у народов а не у тех кто т.к сказать находится на верхушке власти.
    1. Простолюдин 18 ноября 2011 14:04
      И об этом за бугром знают лучше, чем мы с Вами. Именно поэтому они и пытаются столкнуть цивилизации - "разделяй и властвуй". Особенно важной задачей стоит у них расчленение славянского пространства. Первый камень, как известно - Югославия...
      Хочется верить, что Россия выстроит более понятную внешнюю политику, а это случиться тогда когда мы и выбранное нами руководство будут уважать историю своего государства.
      Простолюдин
      1. Surg 18 ноября 2011 18:10
        Прежде нужно уважать друг друга в этом государстве и работать на благо страны, а не для личной выгоды.
        А славян на протяжении всей истории терпеть не могли запад , восток.
        1. nnnnnnnnn 18 ноября 2011 18:18
          вот только не надо ныть про любовь "Жалея себя прежде всего унижаешь свой народ" Лао Цзы.
          nnnnnnnnn
  13. Voodoopeople 18 ноября 2011 13:22
    Пятница - снова нет повода не выпить.






    Voodoopeople
    1. Alexej 18 ноября 2011 14:09
      Ну каждый воспринимает всё в меру свой испорченности fellow
      1. Voodoopeople 18 ноября 2011 14:46
        http://www.youtube.com/watch?v=xaNrK48-rL8&feature=related

        http://www.youtube.com/watch?v=o7Ee0j7iHKQ&feature=related
        Voodoopeople
  14. dobrik10 18 ноября 2011 13:57
    Повод у нас есть всегда.
    А вот тост приемлимый надо еще выбрать
    1. Voodoopeople 18 ноября 2011 14:41
      - Ну за то, чтобы экзамен сдать на 5!!!
      Voodoopeople
  15. Voodoopeople 18 ноября 2011 15:18
    Какой союз? По не репрезентативному голосованию этого сайта - КПРФ 59%.
    - Это означает большой кризис во внутренней и внешней идеологии, вместе с вытекающими из этого ценностями которые предлагают как цивилизационные для интеграции. А это серьезно - у самих балаган, балаган и всем предлагается.
    Три старческих совковых маразматика с кризисов внутреней и внешней политики - ничего не смогут сделать путнего.
    Voodoopeople
    1. Marat 18 ноября 2011 18:00
      Это ты маразматик и маргинал Еще и дурак полный

      а эти трое дадут сто очков любому - и не тебе с ними равняться неудачник
      Marat
      1. Voodoopeople 18 ноября 2011 20:03
        Пока из них один - точно всем дает уже лет 17... wink
        Voodoopeople
        1. nnnnnnnnn 18 ноября 2011 21:29
          Цитата: Voodoopeople
          Voodoopeople

          да тяжело 17 лет брать, наверное зубы стерлись tongue
          nnnnnnnnn
          1. Voodoopeople 18 ноября 2011 21:57
            Неэээт, это не ко мне - я за Путина не голосовал никогда. Так что зубы - это в зеркале... wassat

            - smile smile smile
            Voodoopeople
  16. nnnnnnnnn 18 ноября 2011 18:06
    караван идет собаки лают, начало положено, лающие пускай захлебнутся в своей слюне.
    nnnnnnnnn
    1. Marat 18 ноября 2011 18:13
      Ну с Вами уважаемый nnnnnnnnn, как всегда невозможно спорить! Только согласиться! smile
      Marat
    2. lightforcer 18 ноября 2011 22:03
      Страну унижают, народ грабят - быдло довольно.
      lightforcer
  17. patriot64 18 ноября 2011 21:52
    Да ладно вам,уважаемые!... Не стоит склок меж собой учинять.
    patriot64
  18. Bob 18 ноября 2011 22:28
    С предателями Родины всегда поступали одинаково в любой стране - к стенке (в военное время), справедливый суд (в предвоенное, послевоенное) время. К сожалению, многие уже потеряли чувство реальности. В стране есть протестное настроение, оно готово вылиться во что-то реальное. А там глядишь демократы из-за рубежа поддержат дерьмократию построить. И будем как папуасы радоваться гуманитарной помощи с борта натовского самолета, а еще раньше передохнем как мухи, т.к никакой помощи не дождемся. Новые хозяева решат, что много нас, надо сократить до 5млн. и передавят по одиночке.
    Мое мнение по поводу распада СССР - это катастрофа.
    То что создают новый Союз - это жизненная необходимость.
    Bob
  19. Voodoopeople 19 ноября 2011 02:31
    Все-таки новость веселая. Продолжаем радоваться:



    - Праздник сегодня....
    Voodoopeople

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня