Great sand wall as a pretext for war

Great sand wall as a pretext for war



“War” was the word spoken by the Commander of the Navy of the People’s Liberation Army of China (PLA) Wu Shengli in conversation with his American counterpart, who recently headed the headquarters of the US Navy, Admiral John Richardson.

According to the Chinese military, Washington’s “provocative” actions in the South China Sea (YCM) put the world on the brink of a large-scale conflict: “A minor incident could provoke a war.” This frightening statement was made a bit later when the Deputy Minister of Foreign Affairs of the PRC, Zhang Yesui, summoned the United States Ambassador Max Bocus to hand him a note of protest in connection with the actions of the American destroyer in the SCM.

It was the passage of the US destroyer USS Lassen in the 12-mile zone from one of the islands controlled by China that caused such a storm of emotions. The fact that the US Navy ship approached an artificial island - a piece of land created by the PRC within the boundaries of the Spratly Archipelago - adds spice to the incident.

However, the ownership of the Spratly Islands raises many questions. Scattered throughout the South China Sea, these small pieces of land are controlled by various countries, and their territorial affiliation is disputed by at least five powers: China, Vietnam, the Philippines, Malaysia and Brunei. The largest natural island of the archipelago - Itu Aba - is controlled by the Republic of China, that is, the island of Taiwan, which does not recognize the rule of mainland China.

China, constructing artificial islands in the UKM water area, is seeking to expand its water area under control - after all, the 12-mile zone (approximately 22 km.) Is considered the territorial waters of the country, that is, the area over which the coastal state of the UNN 1982 g .).

“China is actively building islands, taking sand onto coral reefs. At the moment, the Chinese have already created about 4 square meters. km of land, - said at the beginning of 2015 the commander of the Pacific fleet US Admiral Harry Harris. This construction of the “great wall of sand” cannot be described otherwise than as provocative in relation to other states of the region, ”he said.

However, according to the UN Convention on the Law of the Sea, signed and ratified by China, “artificial islands ... do not have island status. They do not have their own territorial sea, and their presence does not affect the definition of the boundaries of the territorial sea, the exclusive economic zone or the continental shelf. ”

The only thing that can do the state to which this artificial island belongs is to establish a security zone that cannot extend more than 500 m from land borders (article 60). Moreover, it is possible to build such alluvial structures only in the exclusive economic zone (EEZ) - an area of ​​the sea that extends from the coastline of the state to a maximum of 200 nautical miles (about 370 km), which is enshrined in the article 56 of the Convention. True, the 80 article extends this right to the continental shelf.

But in the disputed areas of the water area of ​​the SKME, the EEZ and the territorial shelf are not internationally fixed. All countries involved in the conflict believe that only they have rights to one or another part of the water area. China also created its alluvial structures on the shallows, reefs and bottom elevations, which, according to Manila, are part of the continental shelf of the Philippines. In addition, some man-made structures are located in close proximity to natural islands controlled by Vietnam. According to the UN Convention on the Law of the Sea, the parties should not take actions that would violate the status quo in the disputed areas. Thus, in fact, on all points of the Convention, signed and ratified by it, Beijing violates the norms of international law.

This is successfully used by the Americans, who in an effort to win over the countries of Southeast Asia, tied up in conflict with China, flirt with Vietnam and the Philippines, Beijing’s main opponents in the SCM. Back in 2010, the then Secretary of State of the United States, and now one of the candidates for the presidency of the country, Hillary Clinton declared Washington’s national interests in relation to the South China Sea and its readiness to mediate between the parties to the conflict. Nevertheless, the US is not so eager to become a mediator, as many countries want to drag into the orbit of its influence, which oppose the illegal actions of Beijing in the waters of the important sea. And China’s aggressive actions only help Washington.

Vietnam, two decades ago only restored diplomatic relations with the United States, is increasing diplomatic and military contacts with Washington, expanding economic cooperation. The Philippines - a longtime US ally in Southeast Asia - is modernizing its armed forces with the help of its American partners. And if today “war” sounds only in words, then in the near future it may also materialize, drawing into conflict for the world powers and regional players scattered in the South China Sea.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Aleksander 3 November 2015 05: 56 New
    • 0
    • 0
    0
    The situation is complicated. And even more so, the USA has nothing to do there. Let the locals agree ...
    1. venaya 3 November 2015 07: 19 New
      • 4
      • 0
      +4
      Quote: Aleksander
      The US has nothing to do there. Let the locals agree on their own ...

      They do not allow local to agree for many, many years, more than a century. The interests of the United States extend to the whole world (apparently right up to my bed), they prove it every day. They don’t even have a “Ministry of Foreign Affairs” (only the Department of State is available - everything is an internal affair of their state), everything that is being done in the world is their business, and no one else’s.
  2. Sirocco 3 November 2015 05: 59 New
    • 6
    • 0
    +6
    . In addition, the construction of such alluvial structures is entitled only in the exclusive economic zone (EEZ) - the sea area,

    It’s ridiculous, I swear, if my memory serves me right, then China had the same focus on our borders, not sea but river. I think Alexander Romanov will correct if I'm wrong.
    Yes, they “laid down” all these rights. China takes not whining, so skating.
    And there will be nothing from any side, I wrote about this yesterday.
    All this is contractual, by mutual agreement, we say we’ll get closer to you, and you will pretend that you have puffed out your cheeks, and your partners are pleased with ours. And everyone saved their face in a bad game.
    1. Azitral 3 November 2015 09: 55 New
      • 0
      • 0
      0
      In general, a strange sensation arises: it is as if interested persons are kindling, kindling, winding up everywhere with all their might, but it does not really flare up. Smokes, smokes, stinks - but does not cross the critical line. In my opinion, a strike on a ship will become a "point of no return".
  3. rotmistr60 3 November 2015 06: 46 New
    • 3
    • 0
    +3
    Although China is firmly defending its interests, talking about the possibility of a military conflict with the United States is not correct. It seems to me that the case will get by with “notes”, verbal reproaches. If only the Americans, by their stupidity, would not arrange a more serious provocation using third countries that have their own interest there.
    1. afdjhbn67 3 November 2015 07: 07 New
      • 1
      • 0
      +1
      Quote: rotmistr60
      Although China is firmly defending its interests, talking about the possibility of a military conflict with the United States is not correct. It seems to me that the case will get by with “notes”, verbal reproaches. If only the Americans, by their stupidity, would not arrange a more serious provocation using third countries that have their own interest there.

      I agree with you
      Although third countries also report on inequality of potentials, even despite US support.
      The confrontations of the two largest economies in the world are just plain silly .. the world war is not necessarily a conflict between Russia and the USA.
  4. Observer2014 3 November 2015 07: 03 New
    • 1
    • 0
    +1
    In fact, the Chinese came up with an ingeniously simple thing. They wash the island and introduce the sea rules of territorial waters there. Legally, everything is according to the law. Americans and their hedgehogs are furious in their own impotence. But they are afraid of contacting China. What could happen there? Yes, not what, if only by chance someone’s nerves could not stand it.
  5. dog1965 3 November 2015 08: 25 New
    • 0
    • 0
    0
    In 2003, there was a similar conflict with Ukraine in the Kerch Strait. http://www.1tv.ru/news/print/44410. Then they wanted to grab the island of Tuzla. True, in more distant times (from the 19th to the beginning of the 20th century) Tuzla was not an island, but was connected by a scythe with the Taman Peninsula.
  6. Stinger 3 November 2015 08: 43 New
    • 0
    • 0
    0
    Kingdom of Blefuscu. The Chinese will fall asleep the Pacific Ocean to hell and there will be no place for the Americans to speak.
  7. bornikrub 3 November 2015 09: 51 New
    • 0
    • 0
    0
    "and their territorial affiliation is disputed by at least five powers: China, Vietnam, the Philippines, Malaysia and Brunei."
    So is Brunei also a "power"?
  8. Straight 4 November 2015 09: 31 New
    • 0
    • 0
    0
    And so the world wars begin. The USA trampled international law and the rest also decided not to stand on ceremony and went into the division of spheres of influence.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Великая стена из песка как повод к войне

Великая стена из песка как повод к войне


«Война» – такое слово прозвучало из уст командующего Военно-морскими силами (ВМС) Народно-освободительной армии Китая (НОАК) У Шэнли в разговоре со своим американским коллегой, недавно возглавившим штаб ВМС США, адмиралом Джоном Ричардсоном.

По словам китайского военного, «провокационные» действия Вашингтона в Южно-Китайском море (ЮКМ) ставят мир на грань крупномасштабного конфликта: «Незначительный инцидент может спровоцировать войну». Это пугающее заявление прозвучало чуть позже того, как заместитель министра иностранных дел КНР Чжан Есуй вызвал посла Соединенных Штатов Макса Бокуса, чтобы вручить ему ноту протеста в связи с действиями американского эсминца в ЮКМ.


Именно проход американского эскадренного миноносца USS Lassen в 12-мильной зоне от одного из контролируемых Китаем островов стал поводом для такой бури эмоций. Пикантность инциденту придает тот факт, что корабль ВМС США приблизился к искусственному острову – частичке суши, созданном КНР в границах архипелага Спратли.

Однако принадлежность островов Спратли вызывает много вопросов. Разбросанные по Южно-Китайскому морю эти маленькие частички суши контролируются различными странами, и территориальная принадлежность их оспаривается как минимум пятью державами: Китаем, Вьетнамом, Филиппинами, Малайзией и Брунеем. Крупнейший естественный остров архипелага – Иту Аба – контролирует Китайская Республика, то есть остров Тайвань, который не признает за собой владычество материкового Китая.

КНР, сооружая в акватории ЮКМ искусственные острова, стремится расширить подконтрольную ей акваторию – ведь 12-мильная зона (приблизительно 22 км.) считается территориальными водами страны, то есть пространством, над которым простирается юрисдикция прибрежного государства (согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.).

«КНР активно строит острова, завозя песок на коралловые рифы. На текущий момент китайцы уже создали около 4 кв. км суши, — заявил в начале 2015 г. командующий Тихоокеанским флотом США адмирал Гарри Харрис. Это сооружение «великой стены из песка» нельзя охарактеризовать иначе как провокационные по отношению к другим государствам региона», – утверждал он.

Однако, согласно пописанной и ратифицированной Китаем Конвенции ООН по морскому праву, «искусственные острова… не обладают статусом островов. Они не имеют своего территориального моря, и их наличие не влияет на определение границ территориального моря, исключительной экономической зоны или континентального шельфа».

Единственное, что может сделать государство, которому принадлежит этот искусственный остров, это установить зону безопасности, которая не может простираться более чем на 500 м. от границ суши (статья 60). К тому же строить такие наносные сооружения имеет право только в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) – районе моря, который простирается от береговой линии государства максимум на 200 морских миль (около 370 км), что закреплено в статье 56 Конвенции. Правда, статья 80 расширяет это право и на континентальный шельф.

Но в спорных районах акватории ЮКМ ИЭЗ и территориальный шельф международно не закреплены. Все участвующие в конфликте страны считают, что только они обладают правами на ту или иную часть акватории. КНР же создала свои наносные сооружения на отмелях, рифах и возвышениях дна, которые, как считает Манила, являются частью континентального шельфа Филиппин. К тому же некоторые искусственные сооружения находятся в непосредственной близости от естественных островов, контролируемых Вьетнамом. Согласно Конвенции ООН по морскому праву, стороны не должны принимать действий, которые бы нарушали статус-кво в спорных районах. Таким образом, по сути по всем пунктам подписанной и ратифицированной им же Конвенции Пекин нарушает нормы международного права.

Этим успешно пользуются американцы, которые стремясь привлечь на свою сторону страны Юго-Восточной Азии, завязанные в конфликте с Китаем, заигрывают с Вьетнамом и Филиппинами – основными противниками Пекина в ЮКМ. Еще в 2010 г., тогдашний государственный секретарь Соединенных Штатов, а ныне один из кандидатов на пост президента страны, Хиллари Клинтон заявила о национальных интересах Вашингтона применительно к Южно-Китайскому морю и его готовности стать посредником между участниками конфликта. Тем не менее США не столь хотят стать посредником, сколько хотят затащить в орбиту своего влияния страны, которые противостоят незаконным действиям Пекина в акватории важного для них моря. И агрессивные действия Китая только помогают Вашингтону.

Вьетнам, два десятилетия назад только восстановивший дипломатические отношения с Соединенными Штатами, наращивает дипломатические, военные контакты с Вашингтоном, расширяет экономическое сотрудничество. Филиппины – давний союзник США в Юго-Восточной Азии – проводит модернизацию своих вооруженных сил с помощью американских партнеров. И если сегодня «война» звучит лишь на словах, то в недалеком будущем оно может и материализоваться, втянув в конфликт за разбросанные в Южно-Китайском море мировые державы и региональных игроков.
Автор: Надежда Бытовая
Первоисточник: http://nation-news.ru/168538-velikaya-stena-iz-peska-kak-povod-k-vojne


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. Aleksander 3 ноября 2015 05:56
    Ситуация сложная. И тем более,- США там делать нечего. Пусть местные сами договариваются...
    1. venaya 3 ноября 2015 07:19
      Цитата: Aleksander
      США там делать нечего. Пусть местные сами договариваются...

      Не дают они местным договариваться уже много, много лет, более столетия. Интересы США распространяются на весь мир (видимо вплодь до моей постели), это они доказывыают каждый день. У них нет даже "Министерства Иностранных дел" (в наличии есть лишь госдепартамент - всё является внутренним делом их государства), всё что делается в мире - это их дела, и ни чьи иные.
  2. Sirocco 3 ноября 2015 05:59
    . К тому же строить такие наносные сооружения имеет право только в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) – районе моря,

    Смешно ей богу, если мне не изменяет память, то Китай проводил такой же фокус на наших границах, не морских а речных. Думаю Александр Романов поправит если я не прав.
    Да "ложили" они на все эти права. Китай берет не нытьем, так катаньем.
    И ничего не будет ни с какой стороны, я вчера писал по этому поводу.
    Все это договорное, по обоюдному согласию, мы мол приблизимся к вам, а вы сделаете вид что надули щеки, и вашим партнерам приятно и нашим. И все сохранили лицо при плохой игре.
    1. Азитрал 3 ноября 2015 09:55
      Вообще возникает странное ощущение: как будто заинтересованные лица разжигают, разжигают, накручивают везде изо всех сил, - а оно, толком, не разгорается. Чадит, дымит, воняет, - а критическую линию не переходит. По-моему именно удар по какому-нибудь кораблю и станет "точкой невозврата".
  3. rotmistr60 3 ноября 2015 06:46
    Хотя Китай и жестко отстаивает свои интересы, но говорить о возможности военного конфликта с Сша не корректно. Мне кажется, что дело обойдется "нотами", словесными упреками. Если только американцы по своей глупости не устроят более серьезную провокацию используя третьи страны, имеющие там свой интерес.
    1. afdjhbn67 3 ноября 2015 07:07
      Цитата: rotmistr60
      Хотя Китай и жестко отстаивает свои интересы, но говорить о возможности военного конфликта с Сша не корректно. Мне кажется, что дело обойдется "нотами", словесными упреками. Если только американцы по своей глупости не устроят более серьезную провокацию используя третьи страны, имеющие там свой интерес.

      Согласен с вами
      Хотя третьи страны тоже отдают отчет о неравенстве потенциалов несмотря даже на поддержку США.
      Радоватся конфронтации двух крупнейших экономик мира просто глупо..мировая война это не обязательно конфликт России и США хватит всем..
  4. Наблюдатель2014 3 ноября 2015 07:03
    Вообще то китайцы придумали гениально простую штуку.Намывают остров и вводят там морские правила территориальных вод.Юридически всё по закону.Вот и бесятся в собственном бессилии американцы и еже с ними.А вот связываться с Китаем боятся.Что может там произойти? Да не чего ,если только случайно у кого нибудь нервы не выдержат.
  5. пёс1965 3 ноября 2015 08:25
    В 2003 году был похожий конфликт с Украиной в Керченском проливе. http://www.1tv.ru/news/print/44410. Тогда хотели прихватить о.Тузла. Правда в более дальние времена (с 19 по начало 20 века) Тузла не был островом, а соединялся косой с Таманским полуостровом.
  6. Stinger 3 ноября 2015 08:43
    Королевство Блефуску. Засыпят китайцы Тихий океан к чёртовой матери и негде будет американцам выступать.
  7. bornikrub 3 ноября 2015 09:51
    " и территориальная принадлежность их оспаривается как минимум пятью державами: Китаем, Вьетнамом, Филиппинами, Малайзией и Брунеем."
    Так Бруней тоже "держава"?
  8. Прямой 4 ноября 2015 09:31
    Вот так и начинаются мировые войны. США попрали международное право и остальные тоже решили особо не церемониться и пошел раздел сфер влияния.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня