Официальный представитель "Когалымавиа": причиной крушения самолёта могло быть механическое воздействие на воздушное судно

Заместитель генерального директора по лётной работе авиакомпании «Когалымавиа» Александр Смирнов в ходе пресс-конференции сообщил о том, что в компании исключают версии технической неисправности и ошибки пилотов во время полёта Airbus A321, следовавшего рейсом Шарм-аль-Шейх – Санкт-Петербург. Александр Смирнов сообщает, что в ходе падения у самолёта был «неконтролируемый полёт». В это время самолёт буквально рассыпался на части.

Официальный представитель "Когалымавиа": причиной крушения самолёта могло быть механическое воздействие на воздушное судно


По словам представителя авиакомпании, единственной причиной такого поведения самолёта, при котором лётчики даже не успели подать сигнал бедствия, может являться «механическое воздействие». Александр Смирнов:


Нет такого сочетания отказов систем, которые могли бы привести к тому, чтобы самолёт разрушился в воздухе. Перед крушением у лайнера был неуправляемый полёт. Единственной объяснимой причиной может быть механическое воздействие на воздушное судно.


Официальный представитель авиаперевозчика считает, что в момент начала падения авиалайнера экипаж самолёта «полностью потерял работоспособность». При этом в «Когалымавиа» сообщают, что самолёты их компании теперь облетают Синайский полуостров по пути в Турцию и обратно.

Напомним, что жертвами крушения борта, следовавшего по маршруту Шарм-аль-Шейх – Санкт-Петербург стали 224 человека. На месте крушения обнаружены "чёрные ящики", которые находятся в удовлетворительном состоянии. В ближайшее время начнётся их расшифровка.

Использованы фотографии: http://www.globallookpress.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 196
  1. саша 19871987 2 ноября 2015 14:15
    если кто то бабахнул... то кому это этому или этим очень несдобровать!!! тогда точно полетят головы с плеч... ждем выводов экспертов...
    1. mQn 2 ноября 2015 14:16
      для начала черные ящики нужно расшифровать, а потом уже заявлять что-то....
      mQn
      1. кил 31 2 ноября 2015 14:24
        Цитата: mQn
        для начала черные ящики нужно расшифровать, а потом уже заявлять что-то....

        Если сразу погибли пилоты, ящики ничего интересного не покажут. Покажут только, эта система сработала эта не сработала. Только обломки собранные могут показать с вязи с чем в тот момент не сработали нужные системы. Обломки проверенные на всё, от внешнего воздействия, внутреннего или просто технического покажут.Это главное.
        1. _Владислав_ 2 ноября 2015 14:29
          Я думаю это преждевременно так как, если механическое воздействие, то, это либо:
          1. Теракт – взрыв изнутри, а стало быть человека со взрывное устройством пропустили на борт (либо он каким то образом смог его доставить на борт). Тут уже вопросы к службе безопасности аэропорта в Египте.

          2. Перехват ЗУР – самолет после взлета успел набрать высоту около 10 000. ПЗРК не работают так далеко, значит – это ПВО средней руки. Скорее всего какая ни будь старая советская система. Власти Египта утверждают что боевики в этом районе не располагают такими средствами ПВО, значит:
          А) Они не владеют информацией
          Б) Либо элементарно проваронили – так как активность таких комплексов на раз два обнаруживаются современными системами радиолокационной разведки.
          В) Или у боевиков было ПВО современного уровня - что вообще то считается невозможным.

          В любом случае данные с черных ящиков дадут объективную оценку. П.т. если – это теракт, то по логике, какая ни будь группировка (типа ан-Нусра) уже должна была заявить об успешно проведенной акцией против неверных. Но они молчат.
          1. Истина 2 ноября 2015 14:39
            Теракт – взрыв изнутри, а стало быть человека со взрывное устройством пропустили на борт (либо он каким то образом смог его доставить на борт). Тут уже вопросы к службе безопасности аэропорта в Египте.

            А вот это-то как-раз и очень даже может быть.
            Все знают, как шмонают пассажиров и багаж при посадке.
            Но кто мешает аэродромной обслуге, тому-же грузчику багажа, запулить вместе с шмотками пассажиров "адскую машинку"?
            Естествено, что этого запулятеля тут-же кокнут - исполнители и свидетели, они почему-то всем мешают.

            Так-что пусть поищут, кто из обслуживающих этот рейс, исчез или где-то найдут его дохлую тушку.
            1. _Владислав_ 2 ноября 2015 14:51
              Цитата: Истина
              Но кто мешает аэродромной обслуге, тому-же грузчику багажа, запулить вместе с шмотками пассажиров "адскую машинку"?

              Ну да, всё же мне ближе версия об "адской машине" либо неисправность, возгорание двигателя, взрыв.
              Но не в пользу последнего варианта первые данные с бортовых самописцев "разбившийся самолет А321 не подавал сигнал SOS до удара о землю". То есть экипаж был выведен из строя, весь и сразу.

              Но версия о теракте как правило сразу не берется за основную, так как вероятность ее подтверждения делает сторону-отправки самолета виновником произошедшего, не доглядели не досмотрели.

              Вариант с ЗУРами версия слабая. Самолет сбивается 100% но этому предшествует очень огромная подготовка и информатизация. Вспомните как был сбит малайзийский боинг над Украиной. Его вели авиадиспетчеры, попросили снизиться до определенной высоты, его выцеливало несколько комплексов БУК, активность которых было зафиксирована средствами объективного контроля ВС РФ.
              1. Истина 2 ноября 2015 15:00
                Цитата: _Владислав_
                не доглядели не досмотрели.

                Во время подготовки к вылету, по самолёту шарахается достаточное количество разных специалистов, и оставить в кабине пилотов что-то вроде часовой "шлопушки", например с нервно-паралитическим газом...
                Ведь то-же вариант?
                Мне известны и не такие возможные варианты.
                Просто когда-то служа в СА, я был обучен множеству гадостей для работы в тылу противника.
                1. wasjasibirjac 2 ноября 2015 16:09
                  Цитата: Истина
                  Во время подготовки к вылету, по самолёту шарахается достаточное количество разных специалистов, и оставить в кабине пилотов что-то вроде часовой "шлопушки", например с нервно-паралитическим газом...
                  Ведь то-же вариант?

                  от хлопушки самолет в воздухе не рассыпится. мелькнула информация, что тело одной жертв обнаружили в 8 км. от места падения авиалайнера. если это правда, то самолет стал разрушаться еще в воздухе.
            2. ротмистр 2 ноября 2015 16:21
              Если верить нашим специалистам, то 95% всех всех крушений , человеческий фактор. Я еще ни разу не слышал от авиакомпаний или друзей и сослуживцев летчиков, что есть вина экипажа. Не надо раньше времени делать выводы.
            3. samoletil18 2 ноября 2015 20:41
              Года четыре назад мне в стерильной зоне этого аэропорта "хашишь" предложил приобрести местный секъюрити.
            4. Nekarmadlen 2 ноября 2015 22:52
              Досмотр багажа в Египте ( что Шарм что Хургада ) не такой уж и жесткий ... Они там в основном кораллы в багаже и ручной клади высматривают ( говорят что штраф за вывоз кораллов 1000 долл ) , а остальное их не очень то и интересует ... Хотя как то , друзья везли кораллы , завернув в фольгу ... Было дело , много раз в ручной клади проносили на борт самолета пиво ,сок и воду из отеля , хотя по нормам авиационной безопасности жидкости на борт брать нельзя( кроме купленного в дьюти- фри ) !!!! Египтяне в большинстве своем люди не надежные ...
          2. Николай К 2 ноября 2015 15:05
            Как раз боевики Ансар Бейт аль-Макдис, входящие в ИГИЛ, сразу заявили, что это их рук дело. Наши пока не подтвердили.
            1. _Владислав_ 2 ноября 2015 15:27
              Цитата: Николай К
              Как раз боевики Ансар Бейт аль-Макдис, входящие в ИГИЛ, сразу заявили, что это их рук дело. Наши пока не подтвердили.

              Понятно.
              А они сказали, каким образом им удалось добиться этого?
              1. Николай К 2 ноября 2015 15:35
                Нет. Просто взяли на себя ответственность. Из чего можно сделать вывод, что либо они блефуют, либо устроили теракт "нестандартным" способом, и не хотят светить подробности и подставлять исполнителей.
          3. Bort Radist 2 ноября 2015 15:58
            Цитата: _Владислав_
            Тут уже вопросы к службе безопасности аэропорта в Египте.

            Неделю назад, помните? В Турции наши настояли проверить самолёт, так как, перед посадкой из салона вышли двое посторонних. Сказали, что перепутали рейс!!!?, стюардессы стали проверять полки в поисках забытого багажа. Пассажиры настояли на досмотре, с неохотой их требование выполнили. Салон проверил один человек(!) Инициативную группу не пустили на рейс. "Командир экипажа не желает с вами лететь!" Сразу вспомнился этот эпизод.
          4. jjj 2 ноября 2015 16:06
            Цитата: _Владислав_
            Я думаю это преждевременно так как, если механическое воздействие, то, это либо:
            1. Теракт – взрыв изнутри, а стало быть человека со взрывное устройством пропустили на борт (либо он каким то образом смог его доставить на борт). Тут уже вопросы к службе безопасности аэропорта в Египте.

            Пару недель назад ИГо заявляло, что внедряет своих людей в обслуживание аэродромов для проведения терактов. И тут как по заказу на сатанинский Хэллоуин пролилась кровь православная
            jjj
          5. Zoldat_A 2 ноября 2015 17:56
            Цитата: _Владислав_
            В любом случае данные с черных ящиков дадут объективную оценку. П.т. если – это теракт, то по логике, какая ни будь группировка (типа ан-Нусра) уже должна была заявить об успешно проведенной акцией против неверных. Но они молчат.

            Сегодня про ан-Нусру уже писал http://topwar.ru/85483-zaharova-kakie-formirovaniya-v-sirii-yavlyayutsya-terrori
            sticheskimi-a-kakie-oppozicionnymi-budut-reshat-eksperty.html#comment-id-5167846
            Вчера сказали по телевизору в новостях, что Фронт ан-Нусра декларировала свой выход из ИГИЛ (ну, или как-то так) и переход под знамёна умеренной оппозиции.
            Не знаю, правда-нет? В новостях сказали... Не абы где - на Первом, по-моему.

            И ещё
            Цитата: _Владислав_
            2. Перехват ЗУР – самолет после взлета успел набрать высоту около 10 000. ПЗРК не работают так далеко, значит – это ПВО средней руки. Скорее всего какая ни будь старая советская система.
            Сегодня утром в новостях же слышал, что кто-то из бородатых взял ответственность. Не знаю, что и думать - либо впустую похваляются, либо журналюги дутую фейковую сенсацию раздувают... Вброс, наверное... recourse
          6. сабля 2 ноября 2015 18:01
            а если программное обеспечение (американское) внезапно дало команду на очень резкий маневр,закончившийся потерей сознания экипажем и разрушением самолете?ну так,в плане версий...
          7. Per se. 2 ноября 2015 22:31
            Цитата: _Владислав_
            В) Или у боевиков было ПВО современного уровня - что вообще то считается невозможным.
            Например, боевой лазер, вот, только, у боевиков ли...
          8. пролетарий 2 ноября 2015 22:55
            Так уже в первый день заявляли,правда без всяких подтверждений.
        2. Комментарий был удален.
        3. mQn 2 ноября 2015 14:35
          Цитата: кил 31
          да что Вы говорите? Может для Вас лично ящики ничего интересного и не покажут, для грамотных людей, это пища для анализа и вывода основной версии причины трагедии.

          да что Вы говорите? Может для Вас лично ящики ничего интересного и не покажут, для грамотных людей, это пища для анализа и вывода основной версии причины трагедии.
          mQn
          1. кил 31 2 ноября 2015 14:53
            Цитата: mQn
            Цитата: кил 31
            да что Вы говорите? Может для Вас лично ящики ничего интересного и не покажут, для грамотных людей, это пища для анализа и вывода основной версии причины трагедии.

            да что Вы говорите? Может для Вас лично ящики ничего интересного и не покажут, для грамотных людей, это пища для анализа и вывода основной версии причины трагедии.

            Я говорю, что ящики покажут отказ той или иной системы. Если пилоты погибли сразу аудио из кабины мы ничего не услышим, если не сразу то услышим разговор, эта или та система не срабатывает. Только после полного обследования обломков можно будет понять. Вы же не думаете, что они в разговоре между собой будут говорить: ракета системы такой то попала в левый двигатель нанеся поражения ещё и фюзеляжу в том то месте или в багажном отсеке взорвалось самодельное устройство 5 кг в тротиловом эквиваленте. Им откуда знать, они знают одно по датчикам отказали те или иные системы. hi
            1. jjj 2 ноября 2015 16:08
              В кабине постоянно пишется звук. Слышно как работают двигатели, какие шорохи, постукивания, шелест
              jjj
        4. dauria 2 ноября 2015 20:15
          Если сразу погибли пилоты, ящики ничего интересного не покажут


          Ерунда, переговоры- мизерная часть записываемой информации, причем у нас разными "ящиками"- МС61 и САРПП-12. Например, на вертолете сохранятся высота, скорость, шаг, обороты, тангаж, крен, разовые команды датчиков. А вот речь очень часто не восстанавливается- проволочка сгорала. Ящики позволят восстановить картинку, даже если экипажа в кабине не было.
      2. Балу 2 ноября 2015 14:28
        для начала черные ящики нужно расшифровать, а потом уже заявлять что-то....
        И провести судебно-медицинское исследование тел.
        Самолет мог разрушиться от перегрузок. Я не верю, что такая махина могла планировать с выключенными двигателями и совершить вынужденную посадку.
        Пару лет назад, не помню в связи с каким сюжетом по ТВ видел посадку аэрбаса. После касания полосы весь корпус стал изгибаться как колбаса волной. Крылья разве только в трубочку не сворачивались. оно и не удивительно, в погоне за снижением веса применены современные технологии, вот только достаточной жесткости они не обеспечивают. Видел по ТВ сброку. Секции фюзеляжа по 5-6 метров длинной соединяют клеем и болтами.
        Нужен новый стандарт безопасности предложенный еще в советском союзе. Камера на коке (вид сверху) камера на носу снизу (нижний план) камера в кабине пилотов и салонах. Телеметрия он-лайн на землю в течении всего полета либо в офис компании, либо региональный центр безопасности движения.
        Хотя я к авиации отношения не имею и это субъективное мнение. request
        1. lis-ik 2 ноября 2015 14:47
          Как объясните почти мгновенную потерю скорости? Однозначно или внутреннее или внешнее воздействие.
          1. Балу 2 ноября 2015 15:12
            С этим никто не спорит. Слишком мало информации, чтобы можно было что-то конкретно обсуждать hi
          2. Кубик123 2 ноября 2015 15:59
            Цитата: lis-ik
            Как объясните почти мгновенную потерю скорости? Однозначно или внутреннее или внешнее воздействие.

            Это объяснить легко. Хвост лежит в 5 км от фюзюляжа. Значит отвалился в воздухе. Если отвалился на эшелоне, то самолет сразу потерял стабилизаторы. Следовательно его должно начать "крутить" как семена клена. Это мгновенная потеря скорости. Вопрос только: что послужило причиной отрыва хвоста?
          3. BIGLESHIY 2 ноября 2015 16:10
            Цитата: lis-ik
            Как объясните почти мгновенную потерю скорости? Однозначно или внутреннее или внешнее воздействие.

            Разрушение самолёта в воздухе.У этого борта была посадка с касанием хвоста о ВПП.В авиации любая забоина на нагруженных деталях, агрегатах может привести к их разрушению в полёте.
          4. Балу 2 ноября 2015 16:31
            Или разрушение от "усталостных" деформаций, хотя маловероятно. Судя по видео в инете, все таки взрыв был ближе к хвостовому отсеку сразу за центропланом. hi
        2. фигвам 2 ноября 2015 14:52
          Балу (8) SU Сегодня, 14:28
          Я не верю, что такая махина могла планировать с выключенными двигателями и совершить вынужденную посадку.

          В 2009 году А-320 сел на реку Гудзон, с неработающими двигателями, все остались живы.
          1. Балу 2 ноября 2015 15:13
            В 2009 году А-320 сел на реку Гудзон, с неработающими двигателями, все остались живы.
            С какой высоты? Над какой местностью? На синае горы и овраги, т.е. перепады восходящих и нисходящих потоков. Поправьте меня, если я не прав.
            1. Petrix 2 ноября 2015 16:57
              Цитата: Балу
              На синае горы и овраги, т.е. перепады восходящих и нисходящих потоков.

              Посмотрите на кадры с крушения - ровная пустыня. Емея хвост и без двигателей сесть, наверное, можно.
        3. aleks 62 next 2 ноября 2015 14:54
          ..... После касания полосы весь корпус стал изгибаться как колбаса волной. Крылья разве только в трубочку не сворачивались. оно и не удивительно, в погоне за снижением веса применены современные технологии, вот только достаточной жесткости они не обеспечивают.....


          ....Ничего удивительного и страшного....Это так называемые упругие деформации( как у пружины)....Вас ведь не удивит ,что и танки "крутит"....Правда не так заметно.... Жесткость и прочность не одно и тоже...Это же самолет.....Он летать должен..... hi
          1. Балу 2 ноября 2015 16:28
            Это так называемые упругие деформации
            А еще есть усталостные деформации и последующие разрушения. У этого аэроплана была "травма" в задней части корпуса.
            Кости скелета тоже упругие. Военные и спортивные медики,хореографы и тренеры знакомы с таким понятием как "маршевые переломы" (Дойчландера) у новобранцев, танцоров, спортсменов. hi
        4. mik-51 2 ноября 2015 17:00
          Цитата: Балу
          для начала черные ящики нужно расшифровать, а потом уже заявлять что-то....


          Вот мне приходилось и летать, и состоять в комиссиях по расследованию лётных происшествий.
          Насчет одного из так называющихся чёрных ящиков - говоря простым языком - это магнитофон. И чтобы "расшифровать" его содержимое, надо просто прослушать, что там записано.
          Позволю себе заметить, что у нас это занимало - часы, ни никак не недели и не месяцы.
          Тем более, что - самописцы, судя по внешнему виду, совершенно целые, не искорёженные и не обгоревшие.
          Далее:
          Скорость на высоте более 10 000м упала почти мнгновенно с 748км/час до 175!!!
          Никакие отказы двигателей, даже - сразу обоих, не могут дать такого эффекта, плюс - разлет обломков на 5 - 8 км оворит однозначно о том, что самолёт начал разваливаться в воздухе.
          Очень не люблю, когда выдумываются абсолютно не подходящие в данных кокретных условиях - версии.
          Чего только не плетут: и двигатели, и когда-то поврежденная при посадке нижняя часть хвоста, и действия экипажа (а это любимая версия при расследованиях - экипаж погиб, валим все на них).
          Вот моё мнение: однозначно - терракт.
          посмотрим, к чему придут расследования.
          И ещё - кнопка СПУ/радио, на гражданских бортах находится на рукоятках штурвалов, и что помешало сразу двум опытным пилотам нажать эту кнопочку и прокричать для наземных служб хоть что-нибудь, говорит только об одном - ОНИ БЫЛИ НЕ В СОСТОЯНИИ ЭТО СДЕЛАТЬ!
          1. Bekas1967 2 ноября 2015 18:34
            Вы правы....Напрягает что не дают объективные данные самописцев из кабины летчиков.Просто выложите запись,и не будет домыслов.А то столько домыслов несуразных. Когда в Казани упал борт правды не сказали,а в кабине сидел сын рук.Татарстана.Угробил людей.
            1. Балу 2 ноября 2015 21:48
              Когда в Казани упал борт правды не сказали,а в кабине сидел сын рук.Татарстана.Угробил людей.

              Вранье, слухи. Я живу на проспекте Победы на 11 этаже. В этот момент подошел к окну. Я слышал как странно работали двигатели, со скрежетом и неравномерно. Когда у электроинструмента стачивается редуктор приблизительно как-то так. Приблизительно такой грубый звук. потом взревели моторы и взрыв. Правда в том, что аэроплан должны были списать годом раньше. Еще одна правда, у тех кто летел предыдущим рейсом тоже были незабываемые впечатления от полета-почитайте в коментах. Слабая версия, связанная с начальником ФСБ по РТ. который возвращался из Москвы тем же рейсом. Экипажу не хватило высоты и мощи двигателей. Они же не зря запрашивали второй круг.
              Подождем данных официального расследования.
              1. Балу 2 ноября 2015 22:48
                Минус поставили зря. Из моего окна видна Волга на всем ее протяжении вдоль Казани, противоположный берег, в хорошую погоду видно мост через Волгу выше Казани, ночью огни аэропорта. Если ветер с той стороны слышно как взлетают и садятся самолеты. Документы у пилотов не совсем правомочные-это да.
                А то, что экипаж во время посадки разрешил посторонним находиться в кабине пилотов-не верю. hi
          2. Garris199 3 ноября 2015 03:51
            Цитата: mik-51
            однозначно - терракт.

            Если это так, то египетским властям очень невыгодна будет эта версия, потому как львиная часть вины тогда будет их. Что безопасность в аэропортах никакая, работа спецслужб тоже. Туристы могут ручкой помахать. Причем дружно.
    2. Венд 2 ноября 2015 14:19
      Цитата: саша 19871987
      если кто то бабахнул... то кому это этому или этим очень несдобровать!!! тогда точно полетят головы с плеч...

      Пока никто не взял на себя эту ответственность. Может что-то случилось в салоне. Скоро узнаем
      1. Комментарий был удален.
        1. МИХАН 2 ноября 2015 14:25
          Если терракт, то пощады не будет черти....
          1. Banshee 2 ноября 2015 15:41
            Лично сами к чертям поедете?
          2. sovetskyturist 3 ноября 2015 00:48
            Если терракт, то пощады не будет черти....
            Вспоминаем Курск-он вроде утонул,а тут сам по себе российский лайнер упал......Sky News: Путин не выступает по авиакатастрофе – значит, дело серьезно

            Оригинал новости ИноТВ:
            https://russian.rt.com/inotv/2015-11-02/Sky-News-Putin-ne-vistupaet
            .https://russian.rt.com/inotv/2015-11-02/Sky-News-Putin-ne-vistupaetОдин из российских 'самолетов Судного дня' был замечен летающим кругами над частью России в течение более 6 часов сегодня, после того как произошел инцидент с российским пассажирским самолетом.
      2. Доктор Ливси 2 ноября 2015 14:25
        Цитата: Венд
        Цитата: саша 19871987
        если кто то бабахнул... то кому это этому или этим очень несдобровать!!! тогда точно полетят головы с плеч...

        Пока никто не взял на себя эту ответственность. Может что-то случилось в салоне. Скоро узнаем

        ИГИЛ, вроде, заявляли, что их грязных рук дело.
        1. sovetskyturist 3 ноября 2015 00:21
          ИГИЛ, вроде, заявляли, что их грязных рук дело.
          и чем сбивали,из рогатки.......и выложили потом фейковое видео.Относительно експертов что скажут-он упал.
      3. venaya 2 ноября 2015 14:27
        Цитата: Венд
        Может что-то случилось в салоне. Скоро узнаем

        На салон не очень похоже. Вот что-то с системами управления, и особенно рядом с двигателем, здесь более возможно, исходя из траектории полёта в последнюю минуту.
      4. Добрый Я 2 ноября 2015 14:27
        Цитата: Венд
        ока никто не взял на себя эту ответственность. Может что-то случилось в салоне. Скоро узнаем

        "Что-то в салоне", способное привести к разрушению самолёта в воздухе,не что иное как взрыв.

        И если, всё так и было(развалился в воздухе),то это ТЕРРАКТ.

        Ответственность за который ,целиком полностью лежит на службе безопасности аэропорта отправления...

        Но об этом,осторожно,как о версии,предположении.

        Ждём объективных данных. В том числе, от химиков и взрывотехников.
        1. Комментарий был удален.
    3. Parvulus 2 ноября 2015 14:26
      вполне может рассматриваться версия столкновения с дроном - район весьма подходящий: и для американцев, и для израильтян и для саудитов
      1. subbtin.725 2 ноября 2015 14:33
        Чего раньше времени "пузыри" пускать.Следствие покажет.
      2. DenZ 2 ноября 2015 14:39
        Интересная версия! Однако, считаю что гадать на кофейной гуще не следует. Не благодарное это занятие (это я в общем).Подождем результатов расследования. Не сомневаюсь что наши там досконально все разберут и сделают правильные выводы.
      3. Комментарий был удален.
      4. Кубик123 2 ноября 2015 15:54
        Цитата: Parvulus
        вполне может рассматриваться версия столкновения с дроном - район весьма подходящий: и для американцев, и для израильтян и для саудитов

        В этом случае должны найтись обломки дрона. Он при таком столкновении не выживет. Но они должны быть где-то в стороне.
    4. nazar_0753 2 ноября 2015 14:42
      по-вашему, авиакомпания может признать, что она несерьёзно относится к техобслуживанию и проворонила серьёзные технические неисправности?
      1. СРЦ П-15 2 ноября 2015 15:12
        Когалы́м (хант. Коголым — гиблое место)
        Кто-нибудь задавался вопросом, что означает это слово, прежде, чем называть так авиакомпанию? Боюсь, что узнав об истинном трактовании этого слова, вряд ли кто стал пользоваться её услугами. Да и просто переставив буквы в названии авиакомпании, вместо "Когалымавиа", получаем "Колымагавиа" - что тоже не добавляет ей плюсов.
        1. Володин 2 ноября 2015 18:38
          Цитата: СРЦ П-15
          Когалы́м (хант. Коголым — гиблое место)

          Но в этом "гиблом месте" (в городе) живут 62 тысячи человек. Вы предлагаете их переселить или город переименовать?
          1. andj61 2 ноября 2015 19:01
            Цитата: Володин
            Цитата: СРЦ П-15
            Когалы́м (хант. Коголым — гиблое место)

            Но в этом "гиблом месте" (в городе) живут 62 тысячи человек. Вы предлагаете их переселить или город переименовать?

            Переименовать - тоже вариант. Был же город Акмола (белая могила) в Казахстане (после Акмолинска и Целинограда ), решили, что название неблагозвучное и не подходящее для столицы. Решили переименовать столицу в столицу по-казахски - теперь это Астана.
            Но про Когалым есть и другая версия - название из хантыйского кох, ког «длинный, долгий» и алынг «начало», что может быть осмыслено как длинный исток реки. Хотя последняя версия выглядит как попытка местным населением облагородить название своей малой родины.
          2. СРЦ П-15 2 ноября 2015 19:04
            Цитата: Володин
            Но в этом "гиблом месте" (в городе) живут 62 тысячи человек. Вы предлагаете их переселить или город переименовать?

            Город, это город - он стоит на земле, а самолёты авиакомпании летают. Есть ещё такая присказка: "Как корабль назовёшь, так он и поплывёт." И пока что "Когалымавиа" подтверждает этот факт авариями самолётов. hi
            И ещё раз говорю, что если бы люди, летающие самолётами этой авиакомпании, знали значение слова "Коголым", то вряд ли они воспользовались бы услугами этой компании, разве что только от безысходности и неимения другого перевозчика.
    5. Вадим237 2 ноября 2015 14:56
      Самолёт мог с безпилотником столкнуться.
      1. Николай К 2 ноября 2015 15:15
        ага, на высоте 10000 м. А еще со стаей гусей . . . no
        1. Decathlon 2 ноября 2015 15:28
          Кстати:" самыми высоколетающими гусями считаются горные гуси (Eulabeia indica), обычная высота которых 1000-5000 м, но известны случаи, когда эти гуси были зафиксированы на высоте 10175 м." hi
          1. Bort Radist 2 ноября 2015 16:39
            Цитата: Decathlon
            но известны случаи, когда эти гуси были зафиксированы на высоте 10175 м."

            Я наблюдал на 20000 метров о лобовоё разбивались какие то жуки, один, через пять минут второй. Как от пейнтобола.
            1. Bort Radist 2 ноября 2015 17:27
              Мужики ноль лишний нарисовал 2 т. м. no
            2. Балу 2 ноября 2015 17:29
              Так это инопланетяне и были, только очень маленькие.
        2. Балу 2 ноября 2015 15:51
          ага, на высоте 10000 м. А еще со стаей гусей . . .
          ... а с шайтаном или инопланетяном...? bully
          1. кил 31 2 ноября 2015 17:24
            Цитата: Балу
            ага, на высоте 10000 м. А еще со стаей гусей . . .
            ... а с шайтаном или инопланетяном...? bully

            Ну а что. Полярные гуси летают 10000 м Смотрите на фото какой агрессивный. Мог своими красными лапками зацарапать самолёт. hi laughing
        3. Parvulus 2 ноября 2015 18:36
          для примера у MQ-9 Reaper практический потолок 13000м. Это не СЮТ.
        4. Вадим237 2 ноября 2015 21:28
          Ещё как мог, там же зона боевых действий, есть безпилотники которые летают на высоте 30000 метров.
      2. Комментарий был удален.
    6. Altona 2 ноября 2015 15:01
      Цитата: саша 19871987
      если кто то бабахнул..

      ---------------------
      Чем? Что такое может так точно попасть на столь высокий эшелон? И чем оно наводилось? Были мощные радары, которые навели "снаряд" на воздушное судно?
    7. redeemer 2 ноября 2015 15:01
      интересно, зачем и здесь использовали фото с киевского посольства рф???
      а по теме- напрягает, что опять не самолёт, а запчасти. для того чтобы самолёт распался на множество кусков (на два три ещё возвожно), нужно сочетание очень уж фантастических факторов. про боинг на донбассе я уж и не говорю- там всё ясно: летел транспортник, и сбросил запчасти трупы и парочку фугасных бомб( не зря у шария есть сканирующий ролик на эту тему)... но вот то что мы фактически оказываемся замазаны в подобной истории, это напрягает.
      и ещё: как будет разыграна эта карта? боинг- ясно: тут же были введены явно кидаловского смысла санкции. а здесь после того как мы практически перекрыли канал транспортировки ворованных нефтепродуктов через территорию сирии, тут же во внезапно разбогатевшем по непонятной причине египте( не стоит забывать, что там недавно была полноценная гражданская война)имеющем суэцкий канал, падает, развалившись в воздухе на кучу кусков и по странной причине горящих даже на земле, наш пассажирский самолёт... и с чёрными ящиками опять говорят что расшифруют не раньше чем через месяц. а совсем недавно чёрные ящики разбившегося самолёта( не напоминать какого) были расшифрованы чуть не на следующий день....
      1. свой1970 2 ноября 2015 19:11
        вообще то там несколько десятков тонн керосина было-а он горит...если что...
    8. python2a 2 ноября 2015 17:01
      Опять прожуют сопли и проглотят.
    9. Комментарий был удален.
  2. Бомбардир 2 ноября 2015 14:16
    А кто то сомневался? С самого начало было понятно - теракт. Всё говорит за это.
    Но озвучили тех. неисправность - этому множество причин - как внутренних, так и внешних.
    признают это терактом - думаю, что это и есть причина крушения!

    А если ещё вспомнить слова генерала из Пентагона - про падающие русские самолёты...
    1. Комментарий был удален.
    2. Проксима 2 ноября 2015 14:35
      Судя по большому разбросу фрагментов самолета, он развалился в воздухе. Это говорит только об одном - теракт.
      1. DenZ 2 ноября 2015 14:41
        А при плоском штопоре с Высоты 10 км самолет не развалится? Очень даже легко!
        1. Проксима 2 ноября 2015 14:50
          С чего это вы взяли, что на высоте 10000 м самолет вошел в плоский штопор?
          1. Altona 2 ноября 2015 15:02
            Цитата: Проксима
            С чего это вы взяли, что на высоте 10000 м самолет вошел в плоский штопор?

            ----------------------------
            Грозовой фронт, который нарушил управление...
            1. Балу 2 ноября 2015 15:15
              Не было грозового фронта, чистое небо.
          2. aleks 62 next 2 ноября 2015 15:08
            ....С чего это вы взяли, что на высоте 10000 м самолет вошел в плоский штопор?...

            ..Скорость вертикальная была маленькая....По инфе показанной по ТВ вчера - 2000м потерял за 1 минуту, а это около 35м/сек....На пикирование непохоже...Да и скорость зафиксированная около 175 км/час....Поэтому и выводы коллега сделал такие...Да и в штопор можно войти на любой высоте и скорости ( даже на сверхзвуке)....
          3. DenZ 2 ноября 2015 15:13
            По поводу наличия плоского штопора- предположение (которое пока никак не опровергли).Не более.
          4. DenZ 2 ноября 2015 15:13
            По поводу наличия плоского штопора- предположение (которое пока никак не опровергли).Не более.
        2. aleks 62 next 2 ноября 2015 15:05
          .....А при плоском штопоре с Высоты 10 км самолет не развалится? Очень даже легко!...

          ...Не факт....Рейс Анапа - Питер под Донецком в 2006г. как раз в плоском штопоре и был....Падал с эшелона почти 5 мин ( вертикальная скорость около 30м/ сек)....Разрушился от удара об землю...
          1. jjj 2 ноября 2015 16:12
            Аэрбасы разрывает в воздухе. Достаточно отверстия в борту на высоте. Или при пикировании очень быстро отваливаются плоскости, а далее отрывает обшивку от набора корпуса и происходит разрушение на отдельные части
            jjj
      2. Mic1969 2 ноября 2015 15:42
        Когда то по TV шел документальный сериал про авиакатастрофы. Так вот там показывали как самолет развалился после того как у него набегающим потоком сорвало грузовой люк. А в конце 80-х (когда я работал на авиа заводе) гдето в средней азии у ИЛ-86 сорвало большой лист обшивки, как самолёт сел я не знаю.
        1. Балу 2 ноября 2015 15:53
          По ТВ показывали 747, у которого сорвало кусок обшивки где-то 3х4м, пару пассажиров улетело с креслами, остальные приземлились вместе с самолетом.
        2. Petrix 2 ноября 2015 17:07
          Цитата: Mic1969
          самолет развалился после того как у него набегающим потоком сорвало грузовой люк

          Вообще самолёт герметичен и на высоте как надутый шарик. Поэтому разгерметизация может быть взрывной.
      3. Petrix 2 ноября 2015 17:11
        Цитата: Проксима
        Это говорит только об одном - теракт.

        Не так однозначно. Говорят хвост ему чинили, задел о ВПП. Возможно и отвалился. Нашли хвост далеко от падения передней части.
      4. Комментарий был удален.
    3. demo 2 ноября 2015 15:04
      Не сомневается - только Всевышний.
      Мы то - просто люди.

      Генерал имел ввиду другое.
      Он говорил о военных самолетах РФ летающих в Сирии.
      Генерала не стали бы информировать о предстоящем теракте.
      Да и те кто такое планирует и кто совершает не заинтересованы в лишней рекламе.
  3. resh 2 ноября 2015 14:17
    Скорее всего сработало взрывное устройство. Слишком резко все произошло. Но тогда как быть со слухами о запросе аварийной посадки?
    1. james 2 ноября 2015 14:39
      Вы правильно сказали: "Слухами"
      А где официальное подтверждение, что такой запрос был?
      1. demo 2 ноября 2015 15:04
        Ящики ответят на все вопросы.
        Если не пострадали.
    2. jjj 2 ноября 2015 16:13
      Цитата: resh
      Скорее всего сработало взрывное устройство. Слишком резко все произошло

      А мог и баллон или трубопровод под высоким давлением взорваться
      jjj
  4. Доктор Ливси 2 ноября 2015 14:17
    Авиакомпания, конечно, будет стараться выгородить себя, но терракт тоже мог быть. Будем ждать результатов расследования. Расшифровка чёрных ящиков, надеюсь, прояснит ситуацию.
  5. propolsky 2 ноября 2015 14:18
    Свое слово конечно должны сказать специалисты, которые имеют достоверную информацию о полете самолета, но очень похожа на правду версия о уничтожении самолета, она объясняет и неспособность пилотов бороться за жизнь людей и самолета, и разброс обломков на очень большой площади, и падение самолета, а не полет со снижением и сохранением заданной скорости. Очень жаль людей...
  6. bronik 2 ноября 2015 14:19
    ПЗРК на этой высоте не достанут.Скорее диверсия.
    1. james 2 ноября 2015 14:42
      а если ПЗРК с вертолета стрельнуть или это не возможно ?
      1. DenZ 2 ноября 2015 14:58
        Прицеливаться через лопасти? Думайте что пишите.
        1. james 3 ноября 2015 09:13
          А что вертолет не может дань необходимый боковой крен и он может находится не прямо под самолетом, а сбоку.
      2. Комментарий был удален.
      3. siber 2 ноября 2015 15:18
        Цитата: james
        а если ПЗРК с вертолета стрельнуть

        Для начала представьте себе вертолет на высоте в 7000 метров, что само по себе практически фантастика.
        1. james 3 ноября 2015 09:19
          Ну что вы напали, я не специалист и не утверждал, а спрашивал.
  7. Волька 2 ноября 2015 14:20
    неужели все-таки терракт, как заявляют ИГИЛ и прочая сволочь...
  8. horoh 2 ноября 2015 14:20
    Ждём результатов расследования, а пока рано ещё какие-то выводы делать.
  9. киргиз 2 ноября 2015 14:21
    Мог наверное и с бпла столкнуться, но тогда обломки бпла есть, на такой высоте маленькие не летают, думаю вопрос замнется во избежание нагнетания конфликта и порчи туристического имиджа. Виноватая сторона тихо возьмёт на себя расходы по улаживанию дел с погибшими и владельцем борта, а официально придумают трещину в конструкции.
    Но мне кажется его завербованные работники аэропорта заминировали.
    1. demo 2 ноября 2015 15:09
      Аль Сиси не так давно "Братьев мусульман", которые кстати выиграли президентские выборы, отправил в райские кущи.
      Ну он же не 100% очистил огород от сорняков.
      Остались "люди преданные делу".
      И вербовать не надо.
      Сами предложат свои услуги.
      Тем более Египет слишком резво пошел на сближение с Россией.
      А это американцам и израильтянам надо?
      Это не двусмысленное предупреждение.

      И расстроить отношения России и Египта - чем не удача?
      1. киргиз 2 ноября 2015 15:21
        В этом есть логика зачем, но как?
      2. каратау 2 ноября 2015 16:47
        при Мурси российские самолеты падали в Египте?! Сиси друг израиля и он будет прикрывать эту операцию,он даже продукты палестинцам не дает провезти
        1. киргиз 2 ноября 2015 17:53
          Цитата: каратау
          при Мурси российские самолеты падали в Египте?! Сиси друг израиля и он будет прикрывать эту операцию,он даже продукты палестинцам не дает провезти

          По любому Израиль не при чем
  10. Million 2 ноября 2015 14:21
    Сейчас видимо не могут договориться насчет версии.Ведь Египет может лишиться туристов со всего мира и тогда его экономике-конец!
    1. lis-ik 2 ноября 2015 14:50
      Вот это более всего похоже на правду.
    2. Комментарий был удален.
    3. Bekas1967 2 ноября 2015 18:39
      Договорятся ((((!!!Политика,чтобы она сдохла!!!
  11. Инжeнeр 2 ноября 2015 14:22
    Скажу вам так: если бы это были ИГловци или еще какая шушера из сирийской оппозиции, то уже были бы громкие завлечения с угрозами, что это только начало и так будет со всеми и прочее. Но все молчат. Я даже скажу больше - боятся, что на них падет подозрение ибо кара будет суровой!
    1. DenZ 2 ноября 2015 14:44
      ИГИЛ у не до терактов им бы 5-ю точку сберечь. А Вот нашим "вероятным партнерам" такое может в голову прийти.
    2. Комментарий был удален.
    3. Стирбьорн 2 ноября 2015 15:30
      Так Игил уже приписал себе этот самолет
  12. Mama_Cholli 2 ноября 2015 14:23
    Слышал такое утверждение,что летчики военных самолетов при выполнении задания предпочитают поддерживать в гермокабинах давление не более 0.3 ати, для того что бы при взрывной разгерметезации отделаться легкой контузией и продолжать управлять самолетом. Так ли это?
    И как это можно соотнести с последним эпизодом с А321 летевшим в Санкт-Петербугрг? Какое давление поддерживается в кабине граждансого самолета? Есть ли у пассажиров какой-либо шанс выжить, после взрывной разгерметизации салона,в том числе после подрыва зарядв вв внутри, или снаружи борта?
    Спецы жду от Вас ответа. Заранее спасибо....
    1. Володин 2 ноября 2015 14:31
      В кабине гражданского лайнера, как и, конечно же, в салоне, поддерживается стандартное давление воздуха, т.е. 1 атм. Вы же не встречали современных пилотов ГА в гермошлемах?
      1. Mama_Cholli 2 ноября 2015 14:34
        Спасибо...
        Что то я зашился. В таком случае шансов выжить при взрывной разгерметизации у людей (летчиков и пассажиров) нет.
      2. aviator65 2 ноября 2015 15:22
        В кабинах пассажирских самолётов поддерживается давление соответствующее примерно высоте 4000-5000 м. Это позволяет не перегружать конструкцию фюзеляжа излишним запасом прочности (объём большой, а разница между забортным давлением и давлением внутри фюзеляжа весьма приличная), при этом можно дышать без кислородных приборов.
        Цитата: Володин
        Вы же не встречали современных пилотов ГА в гермошлемах?

        При полётах на высоты более 12 тыс. м очень даже используются, но в ВВС.
        1. aleks 62 next 2 ноября 2015 15:29
          ....В кабинах пассажирских самолётов поддерживается давление соответствующее примерно высоте 4000-5000 м. ...

          ....В принципе все правильно, но высота без кислородных приборов в ГА ограничена 3600м( давление внутри салона) .....По крайней мере раньше так было...
          1. jjj 2 ноября 2015 16:16
            Цитата: aviator65
            В кабинах пассажирских самолётов поддерживается давление соответствующее примерно высоте 4000-5000 м

            Вот поэтому при посадке у пассажиров, особенно детей, закладывает уши. Лично я - продуваюсь
            jjj
        2. Bort Radist 2 ноября 2015 16:49
          Цитата: aviator65
          В кабинах пассажирских самолётов поддерживается давление соответствующее примерно высоте 4000-5000 м.

          Я был в разгерметизированной кабине на 5000м. Там думать тяжело ........, даже с кислородом. Что то вы попутали. Уши продувать на снижении замучился, свистел как чайник.
        3. Володин 2 ноября 2015 18:32
          Цитата: aviator65
          на высоты более 12 тыс. м очень даже используются, но в ВВС.


          Ключевое слово - "ГА" (гражданская авиация), причём здесь ВВС?
    2. Кубик123 2 ноября 2015 16:21
      Цитата: Mama_Cholli
      Какое давление поддерживается в кабине граждансого самолета?

      http://www.abok.ru/for_spec/articles.php?nid=3074
      "По этой причине для обеспечения безопасности экипажа и пассажиров салоны почти всех коммерческих самолетов герметизированы. Действующий стандарт герметизации салонов самолетов определен в разделе 25.841 Федеральных авиационных предписаний (FAR) Федерального авиационного агентства (FAA).
      Согласно этому стандарту, давление в салоне при нормальных рабочих условиях не должно быть выше давления на высоте 2 450 м. "
      http://www.afromberg.narod.ru/geo_spravochnik_barom.htm
      Ответ - около 550 мм.рт.ст. для 2 450 м.
      1. aviator65 2 ноября 2015 17:42
        Цитата: Кубик123
        Согласно этому стандарту, давление в салоне при нормальных рабочих условиях не должно быть выше давления на высоте 2 450 м. "

        Скорее всего, вы правы. Я мог ошибиться с цифрами (к сожалению память слегка подводит), но то что "высота" в салоне однозначно выше уровня земли, это факт.
        Кстати, на отечественных самолётах выравнивание давления при снижении происходит гораздо плавнее, чем на американских, за счёт иного алгоритма срабатывания выравнивающих клапанов. Поэтому на посадке в Ту или Илах чувствуешь себя гораздо комфортнее, чем на Боингах.
  13. Горный стрелок 2 ноября 2015 14:27
    Не надо гадать. Скоро все узнаем. Самописцы целы, значит узнаем все в деталях. И обломки в пустыне соберут до винтика. Если был супостат, то проявится.
  14. chikenous59 2 ноября 2015 14:29
    Не ходите, дети, в Африку гулять!
    Отдыхайте на Родине- Крым и Сочи ни чуть не хуже. Сам в этом убедился летом!
    1. Николай К 2 ноября 2015 15:23
      Я бы вообще запретил все полеты в Египет до выяснения обстоятельств. Это будет для Египтян хорошим стимулирующим фактором, чтобы быстрее шевелились в расследовании и навели у себя порядок с безопасностью авиасообщений.
    2. Комментарий был удален.
  15. raid14 2 ноября 2015 14:29
    По словам представителя авиакомпании, единственной причиной такого поведения самолёта, при котором лётчики даже не успели подать сигнал бедствия, может являться «механическое воздействие».

    Какое, взрыв на борту, поражение из ПЗРК, ракетой ПВО или "Воздух-воздух"?
    Без детального расследования обломков и информации с "черных ящиков" это по крайней мере пустые заявления.
    Версия о возможной неисправности двигателя (диверсии) ранее упомянутой в СМИ уже не рассматривается?
  16. VNP1958PVN 2 ноября 2015 14:30
    Козлопасы всё таки отомстили! Но чем? Не зря Сеня Яйценюх на днях предьявил, что больше о продаже ПЗРК докладывать не будет! Бандеры в 2008-м году Буками в Грузии наши самолёты сбивали! request
    1. Вадим237 2 ноября 2015 15:12
      Версию с ПЗРК можно смело исключать - недосигаемая высота на которой летел самолёт, тем более ракета попала бы в двигатель, но самолёт продолжил бы движение на втором, - такое уже было, и экипаж успел бы подал сигнал SOS.
  17. V.ic 2 ноября 2015 14:31
    Расследование покажет, а прокурор расскажет, только боюсь, что начались не контролируемые РФ процессы. Самолёты сами по себе не падают.
  18. Манагер 2 ноября 2015 14:31
    Хотите верьте хотите нет, но мой знакомый из аэропорта Шереметьево, работающий там инженером, говорит, что машина была больна коррозией. По этому не думаю, что Кагалым, теперь будет придумывать все что угодно, но правду мы не узнаем.
    1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 2 ноября 2015 14:34
      А я то дремучий думал ,что крылатый метал алюминий-дюраль,- цветной металл...не ржавеет...теперь буду знать wink
      1. V.ic 2 ноября 2015 14:47
        Цитата: Манагер
        машина была больна коррозией.

        Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
        алюминий-дюраль,- цветной металл...не ржавеет...

        Именно не ржавеет, а корродирует, поэтому на детали из Д-16 наносится покрытие (гальванически) и только затем окраска.
        1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 2 ноября 2015 17:36
          Да нет , я в курсе всего.......просто в качестве разрядки
      2. vlad_m 2 ноября 2015 14:49
        Окисляется и корродирует "как здрасте!". Алюминий - очень активный металл. От коррозии его спасает тонюсенькая пленочка окисла поверх самого металла.но стоит ее нарушить, механически или химически, и металл моментально корродирует. Если в месте соприкосновения двух изделий, одно из которых алюминиевое (дюралевое) возникает механическое воздействие, например трение, оксидная пленка и любое другое защитное покрытие постоянно нарушается и процесс коррозии идет все глубже. В какой-то момент может и "проржаветь" насквозь.
        Из цветных металлов в условиях атмосферных воздействий избавлены от окисления только "благородные" металлы. Золото, палладий, платина и т.п.
      3. Манагер 2 ноября 2015 14:51
        Действительно дремучий. Коррозия и ржавчина, 2 разные вещи.
        1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 2 ноября 2015 19:26
          Де не разница.....а одно вытекающее из другого......Одно понятие просто шире другого.......
      4. demo 2 ноября 2015 15:13
        Ну да.
        Прямо пласты на обшивке.
      5. BIGLESHIY 2 ноября 2015 16:17
        Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
        А я то дремучий думал ,что крылатый метал алюминий-дюраль,- цветной металл...не ржавеет...теперь буду знать wink

        Вы где учились? Тех.мет не изучали?
        1. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 2 ноября 2015 19:27
          Техник -технолог по обработке металлов...первое образование...Фото диплома скинуть?
    2. Cook 2 ноября 2015 14:46
      Давление в гермрокабине самолета поддерживается таким образом что бы перепад давлений между кабинным и забортным, поддерживался на уровне 0,5. Т.е. "высота" в кабине не бывает более 2,8 км. При падении давления в кабине до значений соответствующих высоте 4 км, автоматически выпадают кислородные маски. Экипажу сигнализация о неполадках с наддувом начинает выдаваться заранее.
  19. Алксей 2 ноября 2015 14:38
    Слухи о запросе аварийной посадки если я не ошибаюсь, исходили от египетской стороны..
    Им крайне не выгодно признать сейчас что они допустили попадание взрывного устройства на борт лайнера.
    Надеюсь расшифровка черных ящиков даст ответ на эту страшную трагедию.
  20. chikenous59 2 ноября 2015 14:42
    Цитата: киргиз
    Мог наверное и с бпла столкнуться, но тогда обломки бпла есть, на такой высоте маленькие не летают, думаю вопрос замнется во избежание нагнетания конфликта и порчи туристического имиджа. Виноватая сторона тихо возьмёт на себя расходы по улаживанию дел с погибшими и владельцем борта, а официально придумают трещину в конструкции.
    Но мне кажется его завербованные работники аэропорта заминировали.

    Возможно и пилот
    1. киргиз 2 ноября 2015 15:17
      Цитата: chikenous59
      Возможно и пилот

      Да взрыв в кабине наверное соответствует признакам катастрофы, хотя самолет развалился на высоте а это изза взрыва в кабине не случилось бы
  21. Mama_Cholli 2 ноября 2015 14:51
    Может быть авиаконструкторам уже пора подумать о спасении экипажа и пассажиров при разного вида авариях с гражданскими судами? Возможно конечно это будет дорого, но как то не хочется быть заложником ситуации, когда от тебя ничего не зависит. В военных самолетах есть катапульты и парашюты для спасения людей, а в гражданской авиации, только ремни (что бы как живые сидели).
    Неужели на президенских самолетах (Польшу не рассматриваем) нет системы, способной сохранить жизнь первым лицам государств?
    1. Стирбьорн 2 ноября 2015 15:34
      Предлагаете парашют принудительно на пассажиров и стюардесс девать? И потом тогда обучать надо им пользоваться. Мы же не знаем что там случилось. Если взрыв, то даже надетый парашют имхо не помог бы.
      1. Mama_Cholli 2 ноября 2015 16:02
        Предлагаю капсулу либо две для экипажа и пассажиров на парашютах.
        Пусть это приведет к удорожанию конструкции самолета, но жизни людей того стоят.
        Возможно помогло бы, если взрыв небольшой мощности и не в салоне, а в багажном отделении например.
        Например если бы имелась такая возможность выбора покупки билетов на самолет оборудованный капсулой безопасности и нет. люди думаю переплатили бы 10-20 тыс. руб. за безопасность себя и своих детей.
        1. andj61 2 ноября 2015 19:19
          Цитата: Mama_Cholli
          Предлагаю капсулу либо две для экипажа и пассажиров на парашютах.

          Прорабатывали и давным-давно отказались. Более 95% аварий приходится на взлёт-посадку - тут капсула не спасёт. Да и сам выход капсулы из корпуса самолёта, устройство парашютной системы и т.д. представляют большую сложность и надёжностью не отличаются. Это помимо существенного удорожания. Реально можно ставить на всякие там небольшие бизнес-самолёты, но там процент аварий именно на взлёте-посадке ещё выше - смысла не имеет.
      2. кил 31 2 ноября 2015 16:03
        Что-то типа этого. Утопия полная.
        1. Mama_Cholli 2 ноября 2015 20:09
          Никакой утопии. Из космоса возвращаем людей, в том числе на челноках, а с каких-то 10 км. не хотим.
        2. Балу 2 ноября 2015 21:51
          На эту утопию уже получен патент и не один. В детстве читал в юном технике.
  22. vladimirvn 2 ноября 2015 14:51
    Похоже первым отвалилась хвостовая часть. Ранее сообщалось, что этот самолет уже получал повреждение при посадке , ударившись хвостовой частью о посадочную полосу...."Источники в Росавиации сообщили, что по расположению тел погибших и обломков лайнера уже установлена примерная картина крушения лайнера. Как стало известно LifeNews, первыми жертвами крушения А321 стали пассажиры именно хвостовой части лайнера.
    После того, как хвостовая часть аэробуса отвалилась на высоте почти в 9 тысяч метров, часть пассажиров выпали наружу. Поисковые отряды находили некоторые тела жертв в нескольких километрах от места крушения лайнера."...
    http://lifenews.ru/news/167710
    1. jjj 2 ноября 2015 16:19
      Погибли они практически одновременно от "закипания" азота в крови
      jjj
      1. Mama_Cholli 11 ноября 2015 20:08
        Летчик испытатель, Герой РФ по этому поводу сказал, что это полная чушь.
        (Про взрывную разгерметизацию на той высоьте, где был лайнер) Человек только на несколько секунд может потерять сознание и то, не каждый. Он так- же рассказал, что были случаи такого типа разгерметизации, когда боинг садился с куском вырванной обшивки размером 2Х7метров. При этом люди были живы.
  23. Share 2 ноября 2015 14:53
    А разве при разгерметизации у пилотов нет нескольких десятков секунд для переговоров? ведь они с отдельном отсеке сидят, возможно разгерметизация не так сильно и сразу подействует на них? Очень похоже что пилотов вообще каким то образом не оказалось в кабине в момент потери связи, или они уже были недееспособны
  24. JonnyT 2 ноября 2015 14:57
    наивные вы люди....кто же вам истину откроет?
    Властям не выгоден теракт - ведь тогда большая часть общества будет требовать кровавого отмщения организаторам (а для этого придется бомбить саудитов и США), а другая (малая часть) вывести войска и перестать бомбить ИГИЛ (сдаться США).
    Эскалация для РФ крайне не выгодна, она выгодна США!!!!
    Поэтому будет очень тихие разборки, на уровне спец служб с ликвидацией и странными взрывами.
    Официальная же версия - падение в следствии технических неисправностей.
    ПРосто когалым и компания чиновников по закупке авиахлама пытается стрелки перевести, поэтому и вбрасывает двумысленные заявления в сеть
    1. Комментарий был удален.
  25. voyaka uh 2 ноября 2015 14:57
    Могла быть небольшая бомба, подложенная в чемодан
    кого-нибудь из пассажиров.
    Как было в Локсбери. Достаточно дырки в обшивке - и
    разгерметизация.
    1. киргиз 2 ноября 2015 15:14
      Цитата: voyaka uh
      Могла быть небольшая бомба, подложенная в чемодан
      кого-нибудь из пассажиров.
      Как было в Локсбери. Достаточно дырки в обшивке - и
      разгерметизация.

      Нет тогда у пилотов было бы время на связь, и взрыв в багажом отсеке вряд ли столь быстро разрушить самолет отсек изолирован
      1. Mama_Cholli 2 ноября 2015 16:10
        Смотря какой заряд подложили в чемодан. 1-2 кг. шашек и никакой пилот мяу сказать не сможет.
      2. jjj 2 ноября 2015 16:23
        Секундное дело. Помню показывали эксперимент. Загерметизировали старый пассажирский самолет. Создали внутри такое давление, которое бы соответствовало реальному перепаду на высоте И изнутри продырявили обшивку. В результате вырвало огромную площадь обшивки. Резюме - в реальности самолет разваливается на части, люди гибнут мгновенно
        jjj
        1. АВП 518 2 ноября 2015 16:42
          Цитата: jjj
          Помню показывали эксперимент. Загерметизировали старый пассажирский самолет

          После серии катастроф самолетов "Комета",проводили прочностные испытания фюзеляжа,с целью выяснить слабые места.
    2. Комментарий был удален.
  26. Alget87 2 ноября 2015 14:57
    Цитата: chikenous59
    Отдыхайте на Родине- Крым и Сочи

    Ваши слова, да всем нашим в уши!
  27. Пленник 2 ноября 2015 15:00
    Эти что угодно заявят, даже могу вломить про столкновение с летающей тарелкой. Подождать бы надо. Слишком много гадалок и экстрасенсов на расстоянии. Фактов на руках нет, но экспертные оценки клепают, как порчу по фото снимают. Раздражает. Надо, надо подождать, а не устраивать пляски на костях
  28. Burbon1973 2 ноября 2015 15:00
    Этот борт повреждал хвостовую часть в ходе инцидента в аэропорту Каира в 2001 году(при посадке удар хвостовой частью при приземлении о ВПП), когда на нем еще летали турки, повреждения были значительные! Как турки его починили большой вопрос! Хвостовая часть самолета упала на землю первой, соответственно отделилась от самолета первой, на фото нет признаков горения или следов взрыва, края хвостовой части не выгнуты! Как версия-некачественный ремонт,разрыв неустраненной трещины в последнем полете, этой версии больше всего боится менеджмент "Когалымавиа", их вина будет хоть и косвенной, но более чем явной! Покупка "битого" аэробуса этоконечно жесть! Надеюсь после расшифровки черных ящиков возможно и будет ясность!
    1. Стирбьорн 2 ноября 2015 15:36
      Ну как я понял - эта версия основная по сути сейчас.
  29. Вадим237 2 ноября 2015 15:05
    Все обломки самолёта соберут во едино и тогда поймут что случилось.
  30. mpzss 2 ноября 2015 15:09
    я рад, что среди нас очень много специалистов по падениям самолетов, но возможно хватит "гадать на кофейной гуще" и дождемся хотя бы промежуточных результатов, надеюсь они появятся в течении недели.
  31. Fantazer911 2 ноября 2015 15:10
    Столько версий по а пока результата нет,да и не стоит со счетов скидывать такую как умышленно уничтожение воздушного судна для получения страховки на самолёт,и такое может быть.
  32. Cook 2 ноября 2015 15:12
    Весьма самоуверенно летный директор исключает возможность технической неисправности или ошибки экипажа, не дождавшись каких либо внятных сведений. Слишком мало данных. Сам факт того что пилоты не выходили на внешнюю связь ни о чем не говорит, при катастрофе Ту-154 под Донецком экипаж из пяти человек в течение нескольких минут боролся за жизнь, крик стоял в кабине жуткий, однако на внешнюю связь никто не вывшел. То же самое в случае со сбитой Сибирской Тушкой, хотя бортиженера нашли в кислородной маске, то есть он успел ее надеть. И армянский экипаж А320 упавший в Сочи в море,в процессе ухода на второй круг ничего не передавал, и в Иркутске владивостокский экипаж, и под Междуреченском и по Уч-кудуком, земля им всем пухом. Отказ двигателя, это сейчас не особая проблема, самолеты проектируют так, чтобы при отазе двигателя на взлете, тяги оставшегося двигателя хватило на продолжения взлета и выдерживания определенного градиента набора высоты. На эшелоне потребная тяга значительно ниже. Отказ сразу двух, конечно возможен, но это очень мало вероятно. Да и случай успешной бездвигательной посадке А320 на Гудзоне, говорит о том что варианты есть. Большой налет и опыт командира: это конечно сильно снижает вероятность ошибки, но полностью ее не исключает, он вообще мог временно покинуть рабочее место в кабине, например выйдя в туалет.
  33. Svetlana 2 ноября 2015 15:21
    Цитата: Вадим237
    Самолёт мог с безпилотником столкнуться.

    Почему пилоты не смогли нажать на кнопку радиопередатчика - самолёт мог с беспилотником столкнуться лоб в лоб..
    1. Вадим237 2 ноября 2015 21:37
      Почему бы и нет - что бы это ни было оно моментально разрушило самолёт, вот по кусочкам соберут разрушенный фюзеляж тогда и узнают был ли там второй самолёт или нет.
  34. BOB044 2 ноября 2015 15:27
    Нет такого сочетания отказов систем, которые могли бы привести к тому, чтобы самолёт разрушился в воздухе. Перед крушением у лайнера был неуправляемый полёт. Единственной объяснимой причиной может быть механическое воздействие на воздушное судно.
    Эксперты разберутся и результат расследования скажут.Так что наберёмся терпения и будем ждать результата.
  35. дикий 2 ноября 2015 15:27
    Есть версия что это саудиты с израильской системой пво. Если это так то Путин обязан наказать саудитов причем жестко и самым серьезным образом.
    1. Cat Man Null 2 ноября 2015 16:00
      Цитата: дикий
      Есть версия что это саудиты с израильской системой пво

      good laughing

      Второй раз за день уже.. коллеги, во все что угодно поверю, но только не в альянс Израиля с Сауди.

      Уж слишом они.. разные, мягко выражаясь.. поверьте yes

      ЗЫ : Был и там, и там, много видел и слышал ))
  36. Алксей 2 ноября 2015 15:30
    Цитата: Cook
    Весьма самоуверенно летный директор исключает возможность технической неисправности или ошибки экипажа, не дождавшись каких либо внятных сведений. Слишком мало данных. Сам факт того что пилоты не выходили на внешнюю связь ни о чем не говорит, при катастрофе Ту-154 под Донецком экипаж из пяти человек в течение нескольких минут боролся за жизнь, крик стоял в кабине жуткий, однако на внешнюю связь никто не вывшел. То же самое в случае со сбитой Сибирской Тушкой, хотя бортиженера нашли в кислородной маске, то есть он успел ее надеть. И армянский экипаж А320 упавший в Сочи в море,в процессе ухода на второй круг ничего не передавал, и в Иркутске владивостокский экипаж, и под Междуреченском и по Уч-кудуком, земля им всем пухом. Отказ двигателя, это сейчас не особая проблема, самолеты проектируют так, чтобы при отазе двигателя на взлете, тяги оставшегося двигателя хватило на продолжения взлета и выдерживания определенного градиента набора высоты. На эшелоне потребная тяга значительно ниже. Отказ сразу двух, конечно возможен, но это очень мало вероятно. Да и случай успешной бездвигательной посадке А320 на Гудзоне, говорит о том что варианты есть. Большой налет и опыт командира: это конечно сильно снижает вероятность ошибки, но полностью ее не исключает, он вообще мог временно покинуть рабочее место в кабине, например выйдя в туалет.

    Не при наборе высоты
  37. roskot 2 ноября 2015 15:40
    Сколько людей, столько мнений. Дождемся расшифровки и официальных ответов. Если, конечно, скажут правду.
  38. Cook 2 ноября 2015 15:41
    Скорость 800 не бывает в процессе набора высоты, а бывает когда эшелон уже набран, да и потом я не утверждал что его не было в кабине.
  39. Share 2 ноября 2015 15:44
    Кароче хвосты у самолетов просто так не отваливаются друзья.
  40. РусланНН 2 ноября 2015 15:46
    Мое мнение - представители компании хотят списать все на теракт. Дождемся результатов расшифровки черных ящиков. Сначала писали, что экипаж ранее неоднократно жаловался на самолет, затем, как по команде, замолчали и хором заговорили про теракт.
  41. Cook 2 ноября 2015 15:56
    Их сейчас трепят все подряд от прокуратуры до СМИ, надо что то отвечать. Помолчу до обнародования каких либо внятных данных.
  42. uhu189 2 ноября 2015 15:59
    Боюсь, что правды мы не узнаем. Потому как правда может оказаться такой, что её знание только хуже ситуацию сделает. Могла быть техническая неисправность, мог быть теракт. А могла быть ракета, и не обязательно с земли...
  43. IAlex 2 ноября 2015 16:05
    А подождать заключения комиссии нельзя, до того как портить воздух всякими домыслами...
  44. prostofily 2 ноября 2015 16:09
    Мужики хватит. Тут по каждому каналу по сто раз. Имейте совесть. Сожалею.
  45. iouris 2 ноября 2015 16:42
    Комментарии со стороны эксплуатанта - "Когалымавиа", лизингодателя, производителя и выпускающего аэропорта на данном этапе расследования интереса не представляют. Их бизнес несёт издержки.
  46. 3vs 2 ноября 2015 16:42
    Интересно, не могло туда занести презервативы со взрывчаткой, которую против наших самолётов
    запускала игиловская шпана?
    При попадании такой дряни в двигатель...
    3vs
    1. Маклуха-Маклауд 2 ноября 2015 17:19
      Очень интересная версия. Думаю- запросто
    2. Вадим237 2 ноября 2015 21:41
      От этого самолёт точно не упадёт - продолжит лететь на втором двигателе, а экипаж бы подал сигнал SOS.
  47. 31R-U-S 2 ноября 2015 17:11
    А на подводных лодках имеются черные ящики?
  48. 31R-U-S 2 ноября 2015 17:22
    Кто знает подскажите- сколько реального времени занимает расшифровка ящика??
  49. Svetlana 2 ноября 2015 17:47
    Со стелс-беспилотника на встречном курсе могла быть сброшена ледяная болванка. При её раздроблении могло образоваться поле осколков, летящих на сверхзвуковой относительной скорости на кабину пилотов самолёта.Это поле осколков могло пробить кабину пилотов во многих местах. После этого ледяные осколки могли растаять и испариться.
  50. т шурик 2 ноября 2015 17:57
    если был теракт-правды никто не узнает,какой удар по тур индустрии,легче все списать на неисправность или ошибку пилотирования
    1. Вадим237 2 ноября 2015 21:44
      Расследование аварии на особом контроле, так что спасение каких то мелких тур компаний здесь уже не в счёт.
  51. морпрепод 2 ноября 2015 18:11
    Где то прослышал, в каких то новостях, что этот самолет пережил удар при взлете кормовой частью фюзеляжа (!)...Но, это все "слухи"...пока еще!
  52. rotfuks 2 ноября 2015 18:22
    Кагалымавиа говорит о внешнем воздействии на лайнер. Оно так и выглядит. Некая сила воздействовала на лайнер и у него отвалился хвост. В пролом как пылесосом выкинуло пассажиров с креслами. Поэтому пассажиров находят в 5 км от места катастрофы. При такой взрывной разгерметизации все погибли мгновенно. Самолет без хвоста мгновенно потерял скорость и начал кружиться хаотически и разваливаться на куски. Кто мог внешне воздействовать гна лайнер? Например, военный самолет, обогнавший лайнер на сверхзвуковой скорости. Почему военный самолет не дал засветку на радаре диспетчеров? А потому что самолет был военный и построен по технологии stells. Чей был самолет спросите вы? У нас мал остран имеющих самолеты с такой технологией.
    1. Вадим237 2 ноября 2015 21:54
      С оторванным хвостом самолёт ещё какое то время мог лететь, за это время пилоты успели бы подать сигнал SOS.
  53. Сухарев 2 ноября 2015 18:29
    Пилоты молчали, как и в случае с Боингом над Украиной?
  54. Комментарий был удален.
  55. AndreyVH 2 ноября 2015 18:47
    Утянул коммент из одного блога.
    "Цитирую описание инцидента: "Самолет получил "хвостовой удар" — тэйлстрайк — (tailstrike)". Тэйлстрайк — это удар хвостовой частью самолета по взлетно-посадочной полосе. Видимо, самолет после этого инцидента прошел ремонт. Ремонт в таких случаях считается сложной и дорогостоящей операцией.

    Есть как минимум два подтвержденных случая, в которых неправильный ремонт подобных повреждений привел к последующему разрушению самолета в воздухе:
    Japan Airlines Flight 123 - 12 августа 1985 (520 погибших);
    China Airlines Flight 611 - 2002 год (224 погибших).

    Подчеркиваю: по вышеупомянутым катастрофам следователи пришли к окончательным выводам именно о том, что неправильно отремонтированный "тэйлстрайк" был причиной катастрофы."

    Резкая разгерметизация салона могла стать причиной разрушения уже имевшего дефекты планера - да могла.
  56. гвоздь 2 ноября 2015 19:41
    Если иметь воздушный и ПЗРК,то остальное дело техники.
    1. Вадим237 2 ноября 2015 21:57
      Про ПЗРК можно забыть.
  57. ODERVIT 2 ноября 2015 20:32
    Меня, человека пережившего четыре аварии (всё лётчики живы), больше всего удручает появление многочисленных экспертов (умников) по расследованию лётных
    происшествий. У настоящих авиаторов закон- ты можешь шевелить в голове разные домыслы и фантазии, но публично ни ни. Объектность только после опубликования результатов расследования, уполномоченными на то лицами. Всё остальное, не боюсь отрицательных оценок, пустобрёхство.
  58. Dikson 2 ноября 2015 23:06
    Грех конечно великий, но - это был чартер с туристами... - Не мог ли , в конце концов , пьяный турист открыть заднюю дверь на высоте? Набрали высоту, пассажирам разрешили перемещаться по салону, Ну прозевали проводники, - открыл дверь, разгерметизация - хвост отрывает и всё....
  59. 1рл141 2 ноября 2015 23:25
    Цитата: vlad_m
    Окисляется и корродирует "как здрасте!". Алюминий - очень активный металл. От коррозии его спасает тонюсенькая пленочка окисла поверх самого металла.но стоит ее нарушить, механически или химически, и металл моментально корродирует. Если в месте соприкосновения двух изделий, одно из которых алюминиевое (дюралевое) возникает механическое воздействие, например трение, оксидная пленка и любое другое защитное покрытие постоянно нарушается и процесс коррозии идет все глубже. В какой-то момент может и "проржаветь" насквозь.
    Из цветных металлов в условиях атмосферных воздействий избавлены от окисления только "благородные" металлы. Золото, палладий, платина и т.п.

    Алюминий действительно активный металл. Но та самая оксидная пленка, при механическом воздействии на него, образуется тут же. В учебнике химии даже опыт описывался, как алюминий реагирует с водой.На воздухе алюминий мгновенно окисляется.
    Для алюминия и дюраля страшны различные соли. На морском берегу, например, алюминиевые антенны начинаются сыпаться и крошиться достаточно быстро.
    Так же для алюминия вредно соседствовать с медью, сталью, титаном. Образуется гальваническая пара и алюминий разрушается.
    Так что нарушение оксидной пленки не влияет на алюминий вообще никак.
  60. 1рл141 2 ноября 2015 23:34
    Цитата: Cook
    . Да и случай успешной бездвигательной посадке А320 на Гудзоне, говорит о том что варианты есть. Большой налет и опыт командира: это конечно сильно снижает вероятность ошибки, но полностью ее не исключает,


    До случая на Гудзоне, был случай, когда Ту-134 выработав все топливо, сел на Неву, в Питере.Между Володарским и Финляндским мостами. Между мостами 4 км. И изгиб реки. Прицелился и приводнился. Никто не пострадал. Так что варианты действительно есть.
  61. Bort Radist 3 ноября 2015 07:52
    Новость - американский спутник зафиксировал вспышку, за секунду до потери боинга. Теракт?
    http://lifenews.ru/news/167808
  62. 31R-U-S 3 ноября 2015 10:04
    Самолет разбился при вылете из Египта,а не при вылете из РФ. если дело действительно в неисправности самолета,то всего лишь разница в трех часах полета,не верю я в неисправность и не поверю даже если официально опубликуют в сми,после расшифровки ящиков. hi
  63. Bort Radist 3 ноября 2015 12:23
    Сообщают, что нашли элементы не входящие в конструкцию, борта и о нехарактерных для полёта звуках в кабине перед потерей управления экипажем.
    http://www.kp.ru/online/news/2210777/

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня