«Севмаш» завершил демонтаж старого оборудования на атомном крейсере «Адмирал Нахимов»

54
Пресс-служба «Севмаша» сообщила, что специалисты предприятия завершили демонтаж старого оборудования на тяжелом атомном крейсере проекта 11442М «Адмирал Нахимов» и в настоящий момент готовят корабль к установке нового.



«На корабле проекта 11442М, находящийся на ремонте в сухом доке предприятия «Севмаш», завершен демонтаж старого оборудования, готовится к установке нового оборудования. На корабле уже закончен ремонт корпусных конструкций в первом строительном районе, ведутся работы во втором», - приводит сообщение пресс-службы «Военно-промышленный курьер».

Отмечается, что к концу 2015 года будет завершена абразивная очистка корпуса, а на следующий год запланированы обновление фундаментов, установка оборудования и механизмов.

По словам главкома ВМФ РФ адмирала Виктора Чиркова, «ВМФ ждет завершения работ по модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» к 2018 году. Минобороны и «Севмаш» подписали контракт на проведение ремонтных работ 13 июня 2013 года.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    3 ноября 2015 07:41
    круче "пети" будет... yes
    1. +12
      3 ноября 2015 07:44
      Однако приличный дредноут получится.
    2. +25
      3 ноября 2015 07:54
      Цитата: андрей юрьевич
      круче "пети" будет... yes
      Петю тоже модернизируют с учетом опыта "Нахимова". Мне очень жаль, что оставшиеся 2 1144 не будут модернизировать.
      1. +5
        3 ноября 2015 08:28
        Цитата: Mitek
        Петю тоже модернизируют с учетом опыта "Нахимова". Мне очень жаль, что оставшиеся 2 1144 не будут модернизировать.

        Конечно не нам решать, но мое мнение, ВМФ РФ надо их все восстановить, два для просторов Тихого океана и два для Атлантики. А если бы им на борт среди прочего еще и морской аналог Искандера установить, для большей оперативности, получилась бы просто квинтэссенция военно-морской мощи!
        1. 0
          3 ноября 2015 10:17
          Цитата: КОСМОС
          А если бы им на борт среди прочего еще и морской аналог Искандера установить,

          А чем вас Калибр не устраивает? Мне кажется аналог С-500 бы точно не помешал.
        2. +4
          3 ноября 2015 10:28
          Когда миру будут явлены ПКР 3М-22 "Циркон"... Так как запуск идёт из стандартного УСК, то и "Буяны" будут гонять флоты супостатские по океанам ссаными тряпками. При 80-ти ПУ на "Нахимове" как раз хватит унасекомить половину НАДВОДНОГО флота США. 10 АВ, 22 КР "Тикондерога", на сейчас кажется 71 ЭМ "Арли Бёрк", из ФР "Перри" последний пару месяцев назад отправили на иголки. 103 цели, при ВП = 0,5 имеем расход 80 ПКР на 40 целей. И АПЛ ещё есть... ;-) Ну и нахрена ещё дополнительные корабли? Кого топить ещё после амерского флота? Может проще перезарядить УСК? ;-)))) И не пофигу-ли с чего стартанула гиперзвуковая ПКР? Наземная шахтная, мобильная, контейнерная, али авиационная?
          А если дело дойдёт до ядерной... Тогда уж и совсем похеру у кого сколько корыт на морях... :-(((
        3. +7
          3 ноября 2015 12:04
          Ничего не могу сказать о ТОФовце "Лазареве", а северный "Киров" ("Ушаков") восстановить уже не удастся. Что только не приедпринимали в своё время. Реально корабль загублен в 90-е, причём бездарно. Сердце кровью обливалось, когда его грабили. Скорее всего дешевле будет построить новый. А за "Нахимов" держим кулаки, он должен быть восстановлен! Ещё бы 956-е все восстановить и модернизировать, ещё не поздно.
        4. -1
          3 ноября 2015 15:33
          Цитата: КОСМОС

          Конечно не нам решать, но мое мнение, ВМФ РФ надо их все восстановить, два для просторов Тихого океана и два для Атлантики.

          А может удобней один флот развернуть на севере. Если понадобится на Тихий океан всегда успеет сходить.
      2. +2
        3 ноября 2015 09:28
        "Лазарев" вроде бы стоит в сухом доке, поэтому его вполне возможно и восстановят, а вот "Ушаков" уже нет, ибо серьезные проблемы с энергоустановкой там... Да, и где мелькало в Сети, что предусматривается наличие и 3 ТАРК ...
      3. 0
        3 ноября 2015 15:50
        Цитата: Mitek
        Цитата: андрей юрьевич
        круче "пети" будет... yes
        Петю тоже модернизируют с учетом опыта "Нахимова". Мне очень жаль, что оставшиеся 2 1144 не будут модернизировать.

        по "Лазареву" пока еще не определись, то ли в ремонт, то ли на утилизацию, "Киров" он же "Ушаков" в утиль точно.
        Цитата: mike_z
        Ещё бы 956-е все восстановить и модернизировать, ещё не поздно.

        увы и ах, но поздно
        1. 0
          3 ноября 2015 16:10
          Цитата: PSih2097
          увы и ах, но поздно

          Ну, м.б. у "Гремящего" с "Безудержного" не всё потеряно, хотя...
        2. Комментарий был удален.
    3. +2
      3 ноября 2015 08:27
      всех модернизируют и Петю тоже, вообще очень грозная сила получится
      1. avt
        +1
        3 ноября 2015 09:03
        Цитата: Alexey-74
        всех модернизируют

        За ,,Киров"/,,Ушаков" сильно сомневаюсь .Его вероятнее всего на иголки sad
  2. 0
    3 ноября 2015 07:52
    страшная махина в хорошем смысле, строили же когда-то такие.. но по модернизации у меня двоякие чуства, я хоть не конструктор и даже не моряк но исходя из логики за 30 лет вполне мог деформироваться корпус или проявиться усталость конструкции - а это модернизировать нельзя. подобные проекты надобно с нуля строить.
    1. +15
      3 ноября 2015 08:07
      штатовские линкоры типа "Айова" еще более древние. Например "Миссури" спущен на воду 29 января 1944 года. Вошёл в строй в 1944 году; выведен из состава флота в 1995. Летом 1984 года линкор был расконсервирован и после модернизации 10 мая 1986 года вновь введён в строй для участия в войне в Персидском заливе. Так что 30 лет для хорошего корабля - далеко не предел, а уж наши корабелы всегда умели строить.

      Наоборот, сейчас и начнется самое интересное - что ж такого поставят на "Нахимова" на радость нам и на страх супостату ))
      1. +7
        3 ноября 2015 08:27
        да в целом там ничего необычного , 80 ячеек УКСК , ЗРАКи будут кортики , модернизированный С-300Ф . из обещанных вкусностей возможно там будет стоять циркон , который в этом году идет на испытания .
        1. 0
          3 ноября 2015 09:49
          там в эти ячейки помимо уже привычных нам "калибров" обещают гиперзвуковые ПКР "Циркон". Надеюсь и на другие сюрпризы.
      2. +1
        3 ноября 2015 09:05
        В линкоры другие запасы прочности закладывали, плюс бронирование дает укрепляющий эфект
      3. +3
        3 ноября 2015 09:20
        10 УКСК,произведут замену на новую модификацию С-300,поставят ЗРК Редут,поставят ЗРАК Панцирь,ТК Пакет НК,плюс абсолютно новое РТВ.

        На счет возраста Айов.Они были законсервированы,и под надежной охранной,поэтому то они так хорошо и сохранились.Тут же у нас 3 первых корабля просто тупо стояли у причалов,где они:

        1.ржавели и простаивали
        2.устаревали
        3.нещадно разграблялись и приводились в негодность личным составом.

        Не было не консервации,ничего,их фактически оставили на совесть своих команд...Особенно сильно тут 'повезло" Лазареву,ну и Нахимову впрочем тоже.Вот и итог-корабли в ужасном состоянии.

        Плюс ко всему про экономический потенциал современной России,и сша 80-х годов думаю лучше и не говорить.
        1. +2
          3 ноября 2015 09:52
          Все же это корабли разных классов и поколений и с моей стороны было не совсем корректным их сравнивать. Просто хотел сказать этим, что при должном поддерживании корабли такого класса как "Нахимов" вполне могут прослужить еще лет 10-15. А раз объективно наша страна не может позволить себе постройку нового подобного корабля, то глубокая модернизация - самое то.
      4. 0
        3 ноября 2015 12:09
        Вы правы. Но если бы "Айова" пережила наши 90-е... то ни о какой "Айове" уже и не вспоминали бы. американцы законсервировали и содержали, а у нас по любому поводу и без повода с "Кирова" снимали на "Нахимов", потом на "Пётр", потом ещё хрен знает куда. И мы, механики, и наши коллеги других БЧ ничего с этим беспределом поделать не могли - "целесообразность" торжествовала... мать её ети.
      5. Комментарий был удален.
    2. +6
      3 ноября 2015 08:10
      Цитата: Tjeck
      страшная махина в хорошем смысле, строили же когда-то такие.. но по модернизации у меня двоякие чуства, я хоть не конструктор и даже не моряк но исходя из логики за 30 лет вполне мог деформироваться корпус или проявиться усталость конструкции - а это модернизировать нельзя. подобные проекты надобно с нуля строить.

      30 лет это не возраст для кораблей такого класса.
    3. 0
      3 ноября 2015 13:18
      Цитата: Tjeck
      страшная махина в хорошем смысле, строили же когда-то такие.. но по модернизации у меня двоякие чуства, я хоть не конструктор и даже не моряк но исходя из логики за 30 лет вполне мог деформироваться корпус или проявиться усталость конструкции - а это модернизировать нельзя. подобные проекты надобно с нуля строить.

      ---------------------
      При Советской власти в конструкцию закладывали громадные запасы прочности, шутили, что "на предмет прямого попадания ядерной бомбы", в общем до 3 раз на рамные и корпусные конструкции. Так что после проверки несущих конструкций и сварных швов специальными дефектоскопами определят критичные места. Сам корпус построить тоже затратно и хлопотно, а корпуса раньше строили с хорошей мореходностью и по всем правилам гидродинамики. Так что можно вполне перестроить корабль, если есть проект по модернизации. А перестраивать надо по-любому, потому что надо сносить аналоговые приборы и старые энергоемкие установки. Приборы сейчас цифровые, на силовых установках ставят специальные пускатели, которые не дают резких скачков в сети ну и прочие штучки...
      1. 0
        3 ноября 2015 15:47
        Цитата: Tjeck
        но исходя из логики за 30 лет вполне мог деформироваться корпус или проявиться усталость конструкции

        Цитата: Саратовец
        В линкоры другие запасы прочности закладывали, плюс бронирование дает укрепляющий эфект

        Не забивайте себе головы.
        Для корпуса самое страшное докование и замена корпусных конструкций, да и то по дурости.
        Все рассчитано и отработано. yes
  3. +4
    3 ноября 2015 07:58
    Дай т0Бог , как говорится большому кораблю большую историю .Не исключено ,что решение по остальным крейсерам 21144 будет пересмотрено ,ой как нужны они нашему флоту в ближайшие 10 лет !
  4. +2
    3 ноября 2015 08:01
    Цитата: polkovnik manuch
    ой как нужны они нашему флоту в ближайшие 10 лет !



    Идём в правильном направлении , не сворачивать только вперёд.
  5. 0
    3 ноября 2015 08:14
    Бразильский АВ "Сан-Пауло" (б. "Маршал Фош") вообще 1960 года постройки и до сих пор на вооружении. Очень достойно смотрится на фоне даже "Викраматидьи".
  6. +2
    3 ноября 2015 08:20
    5 лет модернизации? belay ни к ночи будет сказано: мистрали с нуля за сколько построили?
    1. +2
      3 ноября 2015 08:41
      Баржу с кораблём не сравнивайте. На барже какое вооружение? Опять таки модернизация, а не плановое строительство по заданному проекту.

      примечание: К мистралям, наши корабелы, корму построили в срок и без отрицательных отзывов.
    2. +1
      3 ноября 2015 08:46
      Между подписанием контракта и началом работ прошло больше года. Работы начались ноябре 2014 года. "Севмаш" обещает сдвинуть сроки и передать корабль ВМФ в 2017 году. Три года.
    3. -2
      3 ноября 2015 09:05
      Я вот то же думаю а не проще ли было новый построить
      1. +1
        3 ноября 2015 15:55
        Цитата: Саратовец
        Я вот то же думаю а не проще ли было новый построить

        угу, Авианосец...
  7. +4
    3 ноября 2015 08:29
    Сказки это все.

    Сроки уже плывут вправо по поставке/ремонту ряда изделий,ну и в целом естественно тоже.Северное ПКБ только в 18-м году,дай бог рабочие чертежи делать закончит.Плюс испытания,плюс доводка до ума,в общем это надолго,раньше года 20-го можно и не надеяться.

    Про стоимость я вообще молчу.

    Ну а в целом,пароход очень нужный,и будет он после восстановления ого-го,жаль,что 2 первых так бездарно потеряли.
  8. +2
    3 ноября 2015 08:33
    Цитата: Tjeck
    но исходя из логики за 30 лет вполне мог деформироваться корпус или проявиться усталость конструкции

    Их не так уж интенсивно и эксплуатировали. А насчет 30 лет. Так вон "Коммуне" уже более 100 лет, и ничего. Если во время проводить плановые ремонты - проходят очень долго...

    Цитата: dr.star75
    5 лет модернизации? belay ни к ночи будет сказано: мистрали с нуля за сколько построили?

    ""ломать - не строить". Всегда быстрее построить с нуля, чем модернизировать. Надо снять старое вооружение, в т.ч. и РЭ, провести проверку корпуса и прочих конструкций, возможно изменить что-то в планировке отсеков и в надстройках, поставить новое вооружение, потом испытать его. Так что строить с нуля всегда быстрее

    Цитата: polkovnik manuch
    Дай т0Бог , как говорится большому кораблю большую историю .Не исключено ,что решение по остальным крейсерам 21144 будет пересмотрено ,ой как нужны они нашему флоту в ближайшие 10 лет !

    Если и будет пересмотрено, то как говорят по одному, но не по двум. Один уже точно уйдет в пассив

    Цитата: Корсар0304
    Наоборот, сейчас и начнется самое интересное - что ж такого поставят на "Нахимова" на радость нам и на страх супостату

    Увеличат количество КР и ЗУР. Правда дальность и БЧ нынешних КР будет меньше. Возможно разнообразят ассортимент КР... А так - поживем-увидем
    1. 0
      3 ноября 2015 08:46
      Я так понимаю,что к 20 году большой звиздец планируется.может не нужно на такие сроки верфи занимать?может за это время 2-3новых построить?попы мистралей довольно быстро получились.
      1. +1
        3 ноября 2015 09:02
        Цитата: dr.star75
        ""ломать - не строить". Всегда быстрее построить с нуля, чем модернизировать. Надо снять старое вооружение, в т.ч. и РЭ, провести проверку корпуса и прочих конструкций, возможно изменить что-то в планировке отсеков и в надстройках, поставить новое вооружение, потом испытать его. Так что строить с нуля всегда быстрее
        Да что вы - а построили "Нахимова" за 6 лет(1983-конец 1988) при этом строили все время, а не как сейчас - уже год простоя

        Цитата: Старый26
        Их не так уж интенсивно и эксплуатировали. А насчет 30 лет. Так вон "Коммуне" уже более 100 лет, и ничего. Если во время проводить плановые ремонты - проходят очень долго...
        "Коммуна" уникальна, много ли у нас еще таких примеров? hi
        1. +4
          3 ноября 2015 10:13
          Цитата: Стирбьорн
          Да что вы - а построили "Нахимова" за 6 лет(1983-конец 1988) при этом строили все время, а не как сейчас - уже год простоя

          Старый26прав!Если вы работали на производстве и имеете опыт то должны подсчитать:разборка конструкций и сборка,это уже уходит больше времени,чем просто сборка,изготовление новых узлов и деталей и их подгонка,это тоже время.Дефектовка и ремонт конструкций которые не будут заменяться на новые,да здесь уйдёт на много меньше времени.А вот разборка,изготовление новых конструкций под фундаменты механизмов и оружия это тоже время.Это я беру только по металлоконструкциям корпуса.Проверять надо очень многое.Если механизмы,оружие,корпус корабля находятся на такой "консервации"как на Нахимове,то однозначно что коррозия принесла больше износа кораблю,чем эксплуатация за этот же период.Потому-что при эксплуатации постоянно всё что нужно смазывается,подкрашивается,удаляется коррозия.Я не собираюсь писать здесь дефектную ведомость,технологию ремонта и модернизации.Специалисты меня поймут,а неспециалистам я дал примерный перечень работ только по корпусу.Про механизмы и думать не хочу,потому что там работ выше крыши и половину технической терминологии наши модераторы сочтут за мат.
          1. +1
            3 ноября 2015 10:43
            Да просто я по факту говорю. 6 лет строили Нахимова, это официальная информация. Модернизацию обещают закончить к 2018, то есть за 5 лет, да еще вычесть надо год простоя. Вот и все.
            1. 0
              3 ноября 2015 11:31
              Цитата: Стирбьорн
              Да просто я по факту говорю. 6 лет строили Нахимова, это официальная информация. Модернизацию обещают закончить к 2018, то есть за 5 лет, да еще вычесть надо год простоя. Вот и все.

              К сожалению ремонт и модернизация требуют намного больше времени.Если бы корабль был ходовой,часть работ не пришлось бы делать,так как это текущие работы по уходу.
            2. 0
              3 ноября 2015 11:31
              вот и я говорю:строили 6 лет,модернизируют 5.ещё раз:попу мистралю сделали за скольку?походу технологию строительства ускорили модернизацией, поэтому технологию нужно перестроить(тьфу,тьфу wassat не называем его имя)
    2. 0
      3 ноября 2015 15:57
      Цитата: Старый26
      Так что строить с нуля всегда быстрее

      это с проектированием и согласованием что ли? у нас?
  9. 0
    3 ноября 2015 08:47
    Цитата: SAM 5
    Однако приличный дредноут получится.

    "Дредноут" - это нечто другое. Любой линкор "дредноутного" типа в подметки не годится этим крейсерам.
  10. +1
    3 ноября 2015 08:57
    Цитата: Mitek
    Цитата: андрей юрьевич
    круче "пети" будет... yes
    Петю тоже модернизируют с учетом опыта "Нахимова". Мне очень жаль, что оставшиеся 2 1144 не будут модернизировать.

    Даст Бог,- модернизируют!!!!
  11. 0
    3 ноября 2015 09:16
    Мне очень жаль, что оставшиеся 2 1144 не будут модернизировать.

    Откуда такая информация?
  12. 0
    3 ноября 2015 09:26
    Цитата: Стирбьорн
    Да что вы - а построили "Нахимова" за 6 лет(1983-конец 1988) при этом строили все время, а не как сейчас - уже год простоя

    Вообще-то 5,5... laughing Кирова вообще 7,5 лет строили. Ну у нас и "Долгорукого" долго строили... В любом случае модернизация всегда более затянута по времени, чем строительство с нуля, особенно сейчас. Вспомните, сколько модернизировали "Адмирала Горшкова"

    Цитата: Стирбьорн
    "Коммуна" уникальна, много ли у нас еще таких примеров?

    Мало. Пожалуй назову только "Красина" и "Ермака"
    1. +1
      3 ноября 2015 10:50
      Цитата: Старый26
      Вспомните, сколько модернизировали "Адмирала Горшкова"
      Эммм с 2008 по ноябрь 2013 - 6 лет, если округлить. А строили с 1078 по 1987, то есть 9 лет. Факты упрямая вещь)
      1. 0
        3 ноября 2015 11:39
        Цитата: Стирбьорн
        Эммм с 2008 по ноябрь 2013 - 6 лет, если округлить. А строили с 1078 по 1987, то есть 9 лет. Факты упрямая вещь)

        Вот вы сами себе и ответили.Видите разницу между ходовым кораблём и кораблём длительное время простоявшим у стенки.
        1. +1
          3 ноября 2015 13:02
          Цитата: амурец
          Вот вы сами себе и ответили.Видите разницу между ходовым кораблём и кораблём длительное время простоявшим у стенки.
          Так я вижу что построить с нуля 9 лет, а модернизировать всего 6. То есть строить дольше чем модернизировать.
  13. +1
    3 ноября 2015 09:53
    Замечательный корабль получится...главное,чтоб в долгострой не превратили хорошее дело.По Лазареву все еще споры идут,восстанавливать или нет,а Ушакова реанимировать не будут(слишком дорого )
  14. mvg
    0
    3 ноября 2015 10:03
    22 Тиеандероги и 60 Берков.. А еще бриты и джапаны с корейцами
  15. 0
    3 ноября 2015 10:38
    Почему бы не создать и не запустить всероссийский проект - сбор средств на создание нового атомного крейсера или чего-нибудь масштабного? Многие бы перечисляли, я так думаю... в РИ было что то подобное, если я не ошибаюсь..
  16. +3
    3 ноября 2015 11:00
    Считаю правильно, что модернизируют, по возможности, а не строят новые, всё-таки экономика может не потянуть, нельзя отвечать симметрично, да и сравнивать флоты США и России бессмысленно. Если стремиться к паритету во всём - это смерть для экономики и России.
    1. 0
      3 ноября 2015 13:33
      С новыми промышленность динамит. Ремонт всего что может двигаться это вынужденная мера, иначе скоро только с буксирами останемся.
      1. 0
        3 ноября 2015 16:18
        Цитата: chunga-changa
        Ремонт всего что может двигаться это вынужденная мера

        К сожалению мы к этому "приплыли", а ведь сколько говорилось, писалось и доказывалось, что нужно вкладывать в ремонт кораблей рубли, а не копейки, чтобы потом сотни не вкладывать. Хрен кто слушал! Теперь очнулись, побежали за паровозом. А из такого состояния ремонт действительно штука сложная и дорогая. Как судоремонтник говорю.
      2. Комментарий был удален.
  17. +1
    3 ноября 2015 12:02
    Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" после глубокой модернизации превзойдет по боевой мощи считающийся самым тяжеловооруженным корабль российского ВМФ – крейсер "Петр Великий".
    1. +1
      3 ноября 2015 18:12
      На инфографике 48 зенитных ракет Форт = а на самом деле там их 48 + еще 46
  18. +1
    3 ноября 2015 14:53
    Да сделайте наконец нормальный крейсер - поставьте на ют такой же ударный комплекс как и на баке. Чтобы общая численность Ониксов была 300 или более ракет. Тогда он может один против эскадры тягаться и все недружественные флоты будут обходить его стороной.
  19. 0
    3 ноября 2015 16:57
    Цитата: Корсар0304
    штатовские линкоры типа "Айова" еще более древние. Например "Миссури" спущен на воду 29 января 1944 года. Вошёл в строй в 1944 году; выведен из состава флота в 1995. Летом 1984 года линкор был расконсервирован и после модернизации 10 мая 1986 года вновь введён в строй для участия в войне в Персидском заливе. Так что 30 лет для хорошего корабля - далеко не предел, а уж наши корабелы всегда умели строить.

    Наоборот, сейчас и начнется самое интересное - что ж такого поставят на "Нахимова" на радость нам и на страх супостату ))


    да знаю я про Миссури, он то как раз и модернизировался после введения в строй наших ракетных крейсеров. но тут одна загвоздка так как Миссури изначально линейный корабль времен ВоВ - там дуболомная конструкция, а Нахимов это ракетный крейсер где акцент ставился на ходовые качества но никак не на прочность конструкции - другие задачи..

    что касаемо начинки то тут безусловно всем интерестно, поэтому и двоякие чуства.
  20. +1
    3 ноября 2015 18:17
    После ремонта стоило бы переименовать крейсер. Со всеми кораблями с именем "Нахимов" происходили трагические истории.
  21. 0
    3 ноября 2015 20:04
    Цитата: PSih2097
    это с проектированием и согласованием что ли? у нас?

    Даже с этим. Или вы при модернизации не будете проделывать то же самое? Проектировать новые узлы, согласовывать? Речь идет о том, что модернизация, если она не поверхностная, а серьезная - очень затратное по времени мероприятие. Я уже приводил в качестве примера "Горшкова". Дали один перечень работ, а когда начали работать, выяснилось, что работ в несколько раз больше...

    Цитата: Стирбьорн
    А строили с 1078 по 1987, то есть 9 лет. Факты упрямая вещь

    Михаил! Вы знаете историю флота и прекрасно знаете, что строительство велось 9 лет не из-за того, что необходимо было столько времени. Никто не мог определиться, каким же должен был быть 4-й корпус. Какую авиацию нести. А строить не зная подо что - не лучший вариант. Можно строить и десятилетиями, если периодически то менять ТТЗ, то прекращать финансирование...
  22. 0
    4 ноября 2015 14:13
    То что модернизируют и восстанавливают хотя бы один Орлан это хорошо. Но вот хоть убей не верю что и Киров и Фрунзе проржавели насквозь и готовы утопнуть возле причала. Самое смешное что если их продать китайцам так они за те же пять лет точно их восстановят и можно даже не сомневаться. Так что увы и ах современной России наследнице и право преемнице СССР. Никак подлые либерасты угнали их за бугор и стояли они там бедные в каком нибудь Норфолке и ржавели на радость Пентагона. Или все таки в своей стране? Скажете что это все подлая власть намутила? Так а кто за нее голосовал? Вы? Или тоже европейцы и американцы? Денег нет? А откуда капуста у ваших буратин что строят яхты размером с эсминец? Порядок наводите у себя быстрее а то точно лет через пять одни рейдовые катера да пяток подлодок останется. Построили Вы у себя какой то извращенный капитализм, вернее даже какой то латиноамериканский вариант латифундии скорее всего.