Госдеп США помешал запуску российской космической системы «Арктика»

78
Генеральный директор НПО имени Лавочкина Сергей Лемешевский сообщил, что сроки запуска космической системы «Арктика», над которой работают специалисты объединения, пришлось перенести из-за санкций со стороны США, в частности, запрета на поставки необходимых комплектующих, пишет «Утро.ру» со ссылкой на газету «Известия».



По словам гендиректора, инженерам пришлось искать замену для аппаратуры полезной нагрузки, в настоящий момент рассматривается возможность использования российских и китайских комплектующих.

Основное предназначение создаваемой системы, соглашение о развертывании которой общей стоимостью 5.3 миллиарда рублей было подписано в 2012 году, мониторинг полярных областей и Северного Ледовитого океана. Согласно первоначальным планам вывод первого спутника на орбиту был запланирован на 25 ноября 2015 года.

Однако в связи с запретом на экспорт необходимого оборудования в РФ, для поставок которого теперь требуется разрешение Государственного департамента США, запуск первого спутника пройдет не ранее 2017 года, а четыре аппарата выведут на орбиту лишь к 2021 году.

«Примечательно, что проблемы с США возникли еще до начала событий на Украине. Весной 2013 года, когда российско-американские отношения испортились из-за ситуации с Эдвардом Сноуденом и Сирией, США запретили поставку элементной базы для космического аппарата «Гео-ИК-2», назвав его военным. Тогда же был сделан намек, что в будущем отказ может коснуться и спутников системы ГЛОНАСС», - отмечается в материале.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +54
    3 ноября 2015 09:49
    Доколе мы их на своих движках катать будем??
    1. Hon
      +22
      3 ноября 2015 09:51
      пока они за эти движки платят
      1. +31
        3 ноября 2015 09:56
        А они даром давали, что-ли?
        1. +34
          3 ноября 2015 10:04
          настоящий момент рассматривается возможность использования российских и китайских комплектующих.


          Что тут рассматривать-то? Два года рассматривают?
          Со зрением не лады - очки наденьте.
          Или ждут - а вдруг санкции отменят?
          Перекрыли поставку - ищите варианты.
          Там что вагон комплектующих?
          Купите нелегально в конце концов.
          Удобная позиция - рассматриваем варианты!
          Вот бы Сталину так кто нибудь ответил:
          - мы рассматриваем варианты как делать атомную бомбу. Пару лет подождите, а мы пока посмотрим, а уж потом лет через десять мы сделаем,непременно! А пока рассматриваем. Санкции понимаешь, американцы уран не дают!
          1. 0
            3 ноября 2015 10:19
            Цитата: Храмов
            Купите нелегально в конце концов.

            Нелегальная продажа спецэлектроники в США не пройдёт. Это не магазин для компьютерных комплектующих. В США вся спецрадиоэлектроника на учёте и под контролем. Можно только украсть и вывезти шпионским способом, в дипломатической почте или с помощью агентов-подводников и подводной лодки. Наши попытки нелегально вывезти подобную аппаратуру всегда заканчивались плачевно.
            1. +9
              3 ноября 2015 10:20
              Да по сути сами санкции – это не результат действий России на Украине (или ее позиции в этом вопросе), это закономерный (для США) процесс по сдерживанию конкурентов. А украинский вопрос – это лишь повод принятия санкций.

              По тому, что….ну вы представьте себе сегодняшнюю Россию без воздействия санкций, её возможности, потенциал. Это было бы слишком недопустимо для США. И прежде всего сближение Европы и России, как то, создание единого экономического пространства от Лиссабона до Владивостока, с перспективой оставить США за бортов Евразийской геополитики.

              США просчитали примерное время, и устроили «маленький» спектакль на Украине. Да войну развязать не удалось (между Европой и Россией), но это хотя бы отдалило их позиции друг от друга.
            2. +3
              3 ноября 2015 10:57
              Цитата: Алексей_К
              . Наши попытки нелегально вывезти подобную аппаратуру всегда заканчивались плачевно.

              Так ли уж всегда? Вы суслика видите?
          2. +3
            3 ноября 2015 10:40
            Цитата: Храмов
            Купите нелегально в конце концов.

            Нелегально можно купить ширпотреб. Если очень повезёт - military. А вот space нелегально не купить никак - узок круг этих людей... в смысле, слишком малые партии и все заказы под контролем. Разве что вместе с заводом... smile
            1. +1
              3 ноября 2015 11:16
              Цитата: Alexey RA
              Разве что вместе с заводом...

              Завод не надо...Линию можно? lol
            2. +1
              3 ноября 2015 11:57
              В своё время СССР украл экземпляр сверхсекретного самолёта SR - 71. Причём с документацией. А её было несколько вагонов. Обнаружили это только после снятия с вооружения этого чуда.
              1. +1
                3 ноября 2015 17:52
                Цитата: tolian
                В своё время СССР украл экземпляр сверхсекретного самолёта SR - 71. Причём с документацией. А её было несколько вагонов. Обнаружили это только после снятия с вооружения этого чуда.

                Что-то я не слышал о краже, а вот на страницах Военного обозрения есть статья "Охота за "Чёрным дроздом"". Так там утверждается, что SR-71 сам прилетел в СССР. Правда без вагона документации. Видимо ж/д вагоны всё таки не летают.
                Ссылка: http://topwar.ru/30129-ohota-za-chernym-drozdom.html
        2. +2
          3 ноября 2015 10:39
          В том-то и дело что им денег не надо они их печатают ,им надо совсем другое...
      2. +4
        3 ноября 2015 10:12
        Цитата: Hon
        пока они за эти движки платят

        Это хорошо, что они платят:: раз покупают, значит - нужны, а возможность купить расслабляет сильнее, чем высокая зарплата (зачем напрягаться, если можно пойти на рынок?)
        Вот этот самый рынок и повесили в виде дамоклова меча над нашей оборонкой либералы, чтобы мозги разработчиков жиром заплывали - хотя не особо, сверхзарплат и супер-премий там не наблюдается (но и финансирование нищенское)...
        1. +8
          3 ноября 2015 10:36
          Цитата: hydrox
          Цитата: Hon
          пока они за эти движки платят

          Это хорошо, что они платят:: раз покупают, значит - нужны, а возможность купить расслабляет сильнее, чем высокая зарплата (зачем напрягаться, если можно пойти на рынок?)
          Вот этот самый рынок и повесили в виде дамоклова меча над нашей оборонкой либералы, чтобы мозги разработчиков жиром заплывали - хотя не особо, сверхзарплат и супер-премий там не наблюдается (но и финансирование нищенское)...

          Специально взял полностью цитатой,чтобы было понятно.Самая "ПРИЯТНАЯ"новость,наши разрабочики по безопасности из Новосибирска,из других центров,целыми лабараториями уезжают в Европу,в США а не в Сколково.Где их обеспечивают грантами,зарплатой на достойном уровне,доступом к современной элементной базе.Вот они результаты руководства наших кривоворуких юристов и экономистов,потому что нет в правительстве настоящих хозяйственников,а есть только теоретики и "журналисты" которые только лекции могут читать.
          1. +3
            3 ноября 2015 11:04
            Цитата: амурец
            нет в правительстве настоящих хозяйственников,а есть только теоретики и "журналисты" которые только лекции могут читать.


            Короче: "манагеры"
          2. 0
            3 ноября 2015 14:08
            Вот они результаты руководства наших кривоворуких юристов и экономистов,потому что нет в правительстве настоящих хозяйственников,а есть только теоретики и "журналисты" которые только лекции могут читать.
            в том всё и дело, что в СССР производством (серьезным) руководил как правило профессионал, прошедший в большинстве путь от низов. А сейчас сплошные управляющие -читай, срубить бабла, распродав активы. Когда видишь какие станки привозят на металлолом! Или когда ящики с инструментами сдавали - резцы, фрезы, напильники! Хорошо их не отвозили на переплавку, продавали торгующим на рынке. Так что пока советский инструмент еще есть в продаже, хотя и в малых количествах, зато цена превышает китайские аналоги! Сейчас "врагов народа" гораздо больше у рулей управления, чем в 30-е, и живут они не боясь никаких репрессий, изредка выдернут для показухи какого-нибудь взяточника-профессора, вкатают ему по полной за всех! Ну или тех, что зажрамшись, забывают о своем месте и пытаются получить больше, чем по статусу отпущено. А в целом - веселится и ликует весь народ drinks да , кстати, оказывается завтра праздник... очередной... всех с ним... дай Бог памяти вспомнить название what
    2. -1
      3 ноября 2015 09:52
      Рогозин же сказал, что эти движки уже построены и девать их некуда. Ладно Мистрали, их хотя бы Египту сбагрили, а этот хлам кому, в Нигерию? Вот и выручают свою копеечку...на радость маме.
      1. -7
        3 ноября 2015 09:59
        Цитата: LukaSaraev
        Рогозин же сказал, что эти движки уже построены и девать их некуда.

        Вы бы ботало своё придержали, как и Рогозин (если он действительно это сказал). За эти движки платят цену, которая никакому сырьевому бизнесу и присниться не может.
        1. +3
          3 ноября 2015 10:19
          если б не грубость в отношении LukaSaraev - поддержал бы Вас. Т.о. Плюс не ставлю за грубость. hi
      2. +7
        3 ноября 2015 10:15
        Цитата: LukaSaraev
        Рогозин же сказал, что эти движки уже построены и девать их некуда.



        Все равно это не служит оправданием их поставки в таких условиях...

        Иногда лучше поступиться в денежном вопросе, но выиграть политически...

        Если сегодня взять и отказать в поставке движков - пусть до 2019 года (когда там они планируют наши движки заменить своими) репу чешут...

        И еще: когда прекратят наши закупать штатовские фантики-облигации, и когда российские ресурсы будут изъяты из экономики и финансовой системы США ???
      3. +2
        3 ноября 2015 10:20
        Ракетные двигатели, которые они сами построить не могут - хлам?!
        Да Вы, батенька, на самом деле такой убогонький, или просто неудачно прикидываетесь, забыв опохмелиться?
      4. +5
        3 ноября 2015 10:35
        Это "барахло" американцы до сих пор не могут воспроизвести.
        Только к 19-му году обещают сделать что-то аналогичное, но ведь еще на отработку и доводку потребуется какое-то время. Так что насчет "барахла" это Вы зря!
        1. 0
          3 ноября 2015 11:26
          Цитата: lablizn
          Это "барахло" американцы до сих пор не могут воспроизвести.
          Только к 19-му году обещают сделать что-то аналогичное, но ведь еще на отработку и доводку потребуется какое-то время. Так что насчет "барахла" это Вы зря!

          laughing зря вы так ведетесь на эту болтовню про двигатели и ракеты, могут они все сами построить, там уже частники сами строить начинают, не то что НАСА. Вопрос пока только в том, что наши ракеты в разы дешевле амерских и пока эффективнее. Вы же не думаете что их МБР на дровах летают или низенько низенько ползут.
          Им дешевле выходит загружать наши мощности, при этом:
          1. мы до сих пор клепаем старье - не прогрессируем, не модернизируем сборочные цеха и т.д.
          2. они бумажек своих еще напечатают и на наших движках спутниковую группировку увеличат.
          Деньги соглашусь большие платят, но при этом они нас держут за фаберже угрозами в любой момент отказаться - куда будем 20-30 движков пристраивать?
    3. +22
      3 ноября 2015 09:55
      А где же импортозамещение?это не только космоса касается.Вот СССР не боялся вкладывать в долгосрочные проекты,а тогда санкции были не чета теперешним.
      1. +2
        3 ноября 2015 09:59
        нехрен было им РД-180 продавать...как будто было неясно,что они добра не понимают.
        1. +3
          3 ноября 2015 11:22
          Цитата: андрей юрьевич
          нехрен было им РД-180 продавать...как будто было неясно,что они добра не понимают.

          Нет тут никакого "добра" или зла, нет никаких дружеских-партнерских отношений. Чистый бизнес. Деньги решают все.
      2. DarkOFF
        +6
        3 ноября 2015 10:00
        Пусть покупают у нас движки. А мы эти деньги пустим на разработку и производство недостающих компонентов системы Арктика.
        1. +1
          3 ноября 2015 10:31
          Цитата: DarkOFF
          Пусть покупают у нас движки. А мы эти деньги пустим на разработку и производство недостающих компонентов системы Арктика.

          Спутники нужны еще вчера! А на разработку необходимого нужны ГОДЫ на внедрение еще ГОДЫ ..
          Нету времени на их деньги что то разрабатывать , и "партнеры" это прекрасно понимают, не в деньгах дело ( их полно!) , а во времени...
          1. +3
            3 ноября 2015 11:49
            Цитата: макс702

            Спутники нужны еще вчера!

            Разрабатывать нужно было позавчера.
          2. 0
            3 ноября 2015 14:09
            Цитата: макс702
            Спутники нужны еще вчера! А на разработку необходимого нужны ГОДЫ на внедрение еще ГОДЫ ..

            При нынешнем развитии технологий на разработку и проектирвоание нужно гораздо меньше времени (наличие хорошего софта и специалистов), основная причина это нехватка специалистов, финансирование, грамотное управление.
            Больше всего времени занимают испытания и доводка, но думается, если делать не 2-3 рабочих экземпляра (плюс блочную компоновку изделия) и достаточного количества стендов - время испытаний можно сократить в несколько раз.
        2. 0
          3 ноября 2015 11:48
          Цитата: DarkOFF
          Пусть покупают у нас движки. А мы эти деньги пустим на разработку и производство недостающих компонентов системы Арктика.

          Золотые слова.
        3. +1
          3 ноября 2015 13:19
          Цитата: DarkOFF
          А мы эти деньги пустим на разработку

          Прикольно - "Галантерейщик и Кардинал - это сила!".
          АО «НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко» - АО это вообще-то акционерное общество. АО входит в ОАО "РКК "Энергия" - ОАО это открытое акционерное общество. В общем, соберутся акционеры и начнут решать куда девать деньги. Захотят феррари себе купят, а захотят вообще нахиг продадут все заводы, закроют и попилят на металлолом, имеют право. Или вы в число акционеров входите? Тогда конечно пускайте деньги на разработку.
      3. 0
        3 ноября 2015 12:52
        Это говорит о том, что зависимым быть плохо. Предательство всегда дорого обходилось гражданам. Жаль вот только что нынешняя власть ничего не делает чтобы выйти из под внешнего управления.
    4. +6
      3 ноября 2015 10:03
      и что самое примечательное,что импортозамещение этих микросхем даже не включено в программу по импортозамещению,т.е. просто об этом никому не известно. "Микросхем не будет и ладно,вот помиримся с пин_досами тады опять будет"- вот логика либерального правительства кремля.
      1. +1
        3 ноября 2015 10:35
        Цитата: Свелес
        импортозамещение этих микросхем даже не включено в программу по импортозамещению
        из-за санкций со стороны США, в частности, запрета на поставки необходимых комплектующих ... США запретили поставку элементной базы для космического аппарата «Гео-ИК-2», назвав его военным. Тогда же был сделан намек, что в будущем отказ может коснуться и спутников системы ГЛОНАСС

        И почему только сейчас начинают вспоминать об этом? Неужели это не было ясно давным-давно? Вчера уже мне сообщили о закрытии производств, и кому было не ясно, что "начинать надо с начала", а именно с комплектующих. Да, выгоднее закупать многое из-за рубежа, не спорю, только в перспективе это может обеспечить полный провал, причём в самый ответственный момент. По моим, не очень точным данным, цена этого вопроса ссоставляла около 5 милиардов $, всего несколько лет назад. Вот и ответ на претензии ко мне относительно планирования гос. бюджета. Перспективу надо рассматривать внимательнее, не упуская ключевых моментов стратегического значения.
      2. +2
        3 ноября 2015 10:35
        Цитата: Свелес
        Микросхем не будет и ладно,вот помиримся с пин_досами тады опять будет

        Вопрос в том, кто их возьмётся делать. Это мелкосерийное производство и из-за отсутствия достаточного количества заказчиков оно будет убыточным.
        Как сказал один деятель: "рынок сам себя отрегулирует" - вот он и регулирует.
        Рыночная экономика, мать её.
    5. 0
      3 ноября 2015 10:04
      Цитата: DEZINTO
      Доколе мы их на своих движках катать будем??

      А кто нам мешает учинить бартер вместо пдрастического, "вчера - не хочу, а завтра-давай!":: движки в обмен на комплектующие. Всё равно такие двигуны американцы не смогут сделать быстрее, чем за 5 лет и за деньги, меньшие, чем $50-70 лярдов.
      1. +3
        3 ноября 2015 11:08
        Цитата: hydrox
        А кто нам мешает учинить бартер вместо пдрастического, "вчера - не хочу, а завтра-давай!"

        Условия контракта мешают, неустойка будет нехилая.
      2. +1
        3 ноября 2015 11:21
        Цитата: hydrox
        движки в обмен на комплектующие.


        Так движки-то амерам уже поставлены. Не все, конечно, а столько, сколько им надо.
    6. +1
      3 ноября 2015 10:12
      Цитата: DEZINTO
      Доколе мы их на своих движках катать будем??

      Катая на своих движках мы тормозим развитие их космонавтики. Один Илон Маск в космосе не воин. Кроме РД-180, понадобились РД-181 + Космическое такси -не хилые бабки.
      А вот с запретом на поставку элементарной базы, американцы развивают нашу, причем очень быстро
      1. -1
        3 ноября 2015 14:19
        Цитата: Tusv
        А вот с запретом на поставку элементарной базы, американцы развивают нашу, причем очень быстро

        Вы не думали, что они сейчас лет на 5-7 затарятся нашими движками впрок и будут спокойно разрабатывать свои - причем работы давно уже ведутся, а верить их байкам про 5-10 лет на создание нового движка это просто детская наивность. Никто толком не знает как далеко или не очень они продвинулись в своих разработках. Ученых наших и вообще со всей планеты привлекают деньгами и условиями, а наши чем привлекают? Млнами и золотыми парашютами у топманагеров корпораций?
    7. +1
      3 ноября 2015 10:12
      Цитата: DEZINTO
      Доколе мы их на своих движках катать будем??


      Либерально- капиталистическая модель развития общества ,как видим это модель предполагает ПОТЕРЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕСТИЖА.Государство не может положиться на свою собственную промышленность,армия наука не могут делать то что они считают нужным,потому что наше правительство не хочет создавать реального импортозамещения.
      Глазьев говорит ,что без инвестиций и снижении ключевой ставки нет и не будет никакого развития экономики,а наши кремлёвские либерасты говорят "подождём,посмотрим,вот инфляция сама собой снизится ,тогда и ставку снизим"-это не просто маразм-это предательская политика правительства.
      1. +1
        3 ноября 2015 11:05
        Цитата: Свелес
        Глазьев говорит ,что без инвестиций и снижении ключевой ставки нет и не будет никакого развития экономики,а наши кремлёвские либерасты говорят "подождём,посмотрим,вот инфляция сама собой снизится ,тогда и ставку снизим"-это не просто маразм-это предательская политика правительства.

        Как-то никто не хочет понять,что инвестиции это таже экономическая кабала,если не хуже.Не будут иностранные банки инвестировать развитие нашей промышленности.Они будут вкладывать деньги в быстрообрачиваемые проекты типа кредитования ихних же товаров продаваемых на нашем рынке.Так они крепче привязывают Россию к сырьевому рынку.Снижение ключевой ставки и долгосрочные кредиты дадут развитие нашей промышленности,а это не нужно нашим либералам и зарубежным банкам,это надо думать как организовать производство.А сейчас не надо ни о чём думать.Купил, наценил, продал,разницу в карман.Благодать.И думать не очём не надо.
        1. +1
          3 ноября 2015 11:28
          Цитата: амурец
          Не будут иностранные банки инвестировать развитие нашей промышленности


          да не про то вы говорите,не "не иностранные инвесторы" ,а наше собственное финансирование,наши собственные банки,об этом говорил Глазьев.
        2. Комментарий был удален.
    8. Комментарий был удален.
    9. +3
      3 ноября 2015 10:42
      Не смотря на их санкции, двигатели надо продавать если покупают, ведь это живые деньги для нашей космической промышленности и снижение финансирования их (США) проектов. Позиция России в этом вопросе выглядит профессиональнее.
    10. -2
      3 ноября 2015 10:47
      Пока конституцию не поменяем на суверенную.
    11. +1
      3 ноября 2015 14:46
      Цитата: DEZINTO
      Доколе мы их на своих движках катать будем??


      Желательно всегда. Тогда они никогда не создадут свои адекватные.
    12. 0
      3 ноября 2015 15:29
      Точно, почему мы не можем сказать США что мы перестаёт доставлять их космонавтов на станцию,пусть телескопы смотрят,я уверен им придётся по унижаться при всё чесном мире,что бы мы опять согласились их возить на станцию,я думаю они отменят кое какие санкции и запреты,я понимаю импортозамещение и всё такое,но нам нужны срочно вывод на орбиту этих спутников!
  2. +1
    3 ноября 2015 09:50
    Ведут себя как маленькие дети,у нас что то получается так я тебе не дам доделать.
  3. +6
    3 ноября 2015 09:51
    Да послать куда подальше и пусть автостопом до МКС добираются laughing
  4. +10
    3 ноября 2015 09:52
    А мне помнится, что кто-то орал о том, что всё необходимое мы закупим в ЮВА.
    Санкции введены не вчера - почему либералы ничего не сделали, чтобы исправить положение?
    Или либералам это надо, чтобы оборона страны была дефектной?
  5. +6
    3 ноября 2015 09:53
    Запретить поставку наших ракетных двигателей в США. Пусть летают на пушечном ядре
  6. +12
    3 ноября 2015 09:55
    "Арктику" мы запустим, а вот в самой Арктике мы давно , как дома!!!
    Улыбнитесь!!!
    1. +15
      3 ноября 2015 09:56
      "Арктику" мы запустим, а вот в самой Арктике мы давно , как дома!!!
      Улыбнитесь!!!
      1. +6
        3 ноября 2015 10:24
        Офигеть фотка!!! Я охотник с большим стажем, но даже с карабином не решился бы угостить печенькой этого косолапого.
        1. +1
          3 ноября 2015 13:14
          .....Офигеть фотка!!! ...

          ....Это видать "свой" медведь....Ошивается возле людей ( постоянно подкармливают)....Уже к ним привык....
  7. DarkOFF
    +3
    3 ноября 2015 09:58
    Пусть мы попозже Арктику запустим, но, зато полностью свою.
  8. +8
    3 ноября 2015 10:03
    Значит в США, деньги не главное, а в России, - отказать поставку ракетных двигателей в США - НИКАК???, - ДЕНЬГИ ДОРОЖЕ??? Господи, неужели настолько прогнили Российские бизЬнесЬмЭны, что $$ глаза застилают, и для них в этом вопросе, -"ничего личного, - только бизнес..."
    Они наверное собираются жрать свои миллиарды, когда наступят "критические" дни... request
    1. +1
      3 ноября 2015 10:19
      Цитата: ia-ai00
      Значит в США, деньги не главное, а в России, - отказать поставку ракетных двигателей в США - НИКАК???, - ДЕНЬГИ ДОРОЖЕ??? Господи, неужели настолько прогнили Российские бизЬнесЬмЭны, что $$ глаза застилают, и это для них в этом вопросе, -"ничего личного, - только бизнес..."

      Пусть продают, деньги зарабатывают, развивают технологии, науку и зарплату людям платят.
    2. +1
      3 ноября 2015 10:36
      Нет,попросят чтоб деньги в гроб положили.
    3. +1
      3 ноября 2015 10:38
      Критические дни у женщин,а для нас могут быть трудные времена
      1. 0
        3 ноября 2015 13:35
        Трудные дни у нас, у народа, а у "этих", - до критического момента свалить с "непосильно" нажитым за бугор, примеров уйма, надеюсь фамилии "патриотов" России называть нет необходимости.
  9. +2
    3 ноября 2015 10:04
    Технические возможности есть, чтобы делать свои аналоги, не покупая у американцев и умные головы есть, способные их сделать, но с организацией производства все плохо. Это и есть слабое место.
  10. +3
    3 ноября 2015 10:04
    Цитата: Hon
    пока они за эти движки платят

    В данном случае деньги не главное. Почему не попробовать "бартер" - наши движки против нужного нам оборудования? По крайней мере, пока не найдём другие варианты замены!Нельзя терять столько времени!
  11. +3
    3 ноября 2015 10:04
    Мешать нам---их главная задача и удовольствие.И присваивать себе наши заслуги.
  12. +3
    3 ноября 2015 10:07
    Уважаемые,у меня то же вопрос,мы не смотря на санкции поставляем США,ракетные двигатели,так почему не"расчитываться",не "зелеными,а реальными образцами по себестоимости,как то однобоко все получается,США могут,а у нас одни "хотелки",опять же деньги вкладываем в рынок США,почему не вложить в развитие микроэлектронной отрасли?
  13. +4
    3 ноября 2015 10:11
    "«Примечательно, что проблемы с США возникли еще до начала событий на Украине"...

    Проблемы у СССР-России с США были всегда...

    И меня убивает эта непонятная политика наших властей... Мы им поставляем двигатели для их ракетоносителей, а они с постоянной негативной динамикой срывают нам выполнение своих программ...

    Бизнес - бизнесом, деньги - деньгами, но нельзя же самим себя опускать в отношениях с США ниже плинтуса ???!!!
  14. +1
    3 ноября 2015 10:25
    А как же импортозамещение, с 2013 года рассматривают варианты замены, обратились бы к китайцам уже, те бы уже скопировали бы за это время и до ума бы довели, раз сами только рассматривать можем.. а через Индию иль другую какую страну купить не судьба, 2 года на рассмотрение вопроса о замене, хочу там работать....
  15. +1
    3 ноября 2015 10:31
    Правительству, если там еще осталось достаточное к-во деятелей, патриотически заинтересованных в укреплении мощи РФ, надо срочно организовывать науку и производство для заменены американских микросхем Military и Space, на поставку нам которых необходимо получить спецразрешение от дяди Сэма, на отечественные - типа сложных микросхем — микроконтроллеров, FPGA, процессоров (Комдив-ы, Эльбрус, МЦСТ R500, Миландровские ARM-ы, рад.стойкие FRAM).
    1. 0
      3 ноября 2015 10:43
      да они намеренно саботирует развитие отечественных разработок. Кто то в правительстве активно лоббирует интересы западных компаний, а об отечественные ноги вытирает и всячески препятствует развитию.
      1. 0
        3 ноября 2015 13:06
        Цитата: JonnyT
        Кто то в правительстве активно лоббирует интересы западных компаний, а об отечественные ноги вытирает и всячески препятствует развитию.

        Стандартная цена подписи чиновника на договорах о поставках 2%от поставок.Это ещё от Касьянова пошло.Недаром у него кличка;Миша-2%.А теперь подсчитайте,я условно взял, что бы было легче считать,что принесёт больше прибыли:партия товара стоимостью 1000рублей или партия стоимостью 1000евро?Ответ20рублей и 1400рублей по курсу евро.
  16. Комментарий был удален.
  17. +2
    3 ноября 2015 10:38
    Там пора этих чиновников уже через одного просто вешать, причем показательно и с конфискацией имущества. Два года рассматривать вопрос об импортозамещении и так и не придумать как?!?
  18. +6
    3 ноября 2015 10:45
    Просто зло берёт. Ну сколько можно мотать сопли.
    Десятилетия одно и тоже - "пора слезть с трубы", "пора слезть с трубы". Нет же, даже санкции не могут стащить
    с неё наших присосавшихся к ней клещей "гайдаро-либерало -экономисто-финансистов". Зачем напрягаться что-то строить,
    когда всё можно купить.Время от времени пиаримся, типв: на "Ё"- мобиле,"нана технологиях", "Сколково", живя за
    счёт запасов советской науки. Про эту несчастную "элементную базу" уже столько "охов и ахов", так же как и про "трубу"
    десятилетия мелькают, а осилить её не можем. Вот нас и тычут носом в дер.мо, потому что сами возле него топчемся.
    Сейчас у чиновников модно коллекционировать часы, ручки и виллы за бугром.Зачем им какая-то непонятная "элементная база", что она им даст. Не понтово!
  19. +1
    3 ноября 2015 10:48
    Все долго. Что будет после 2018 года кто знает. Хотя бы на рельсы все поставить что и делаем но надо быстрее. Девиз такой -завоевывем космос вместе - и все к нам потянуться.
  20. +1
    3 ноября 2015 10:50
    Сразу не надо было.... работал в этой сфере! говорили тогда .. что зависимость очень критичная!
  21. +4
    3 ноября 2015 11:00
    Госдеп США помешал запуску российской космической системы «Арктика»

    При чем тут Госдеп? Они что, заставляли под дулом пистолета нас покупать их оборудование?
  22. +4
    3 ноября 2015 11:11
    Кто хочет решить вопрос, тот ищет пути решения. Кто не хочет работать, ищет отмазки.
    1. +3
      3 ноября 2015 11:22
      А наше правительство ищет отмазки.
      1. +1
        3 ноября 2015 13:10
        Согласен!Надо еще вспомнить сколько "освоило" бюджетных миллиардов "Сколково".Да были лекции которые"читали" депутаты ГД,а на выходе-НОЛЬ.Типичная прачечная и распильня. hi
  23. +5
    3 ноября 2015 11:15
    Это не палки в колеса. Это помощь. Не будет санкций - не появятся свои комплектующие. Не появятся свои комплектующие - останется зависимость от зарубежных производителей, а зависимость от зарубежных производителей в оборонке - это зависимость во всем остальном.
  24. +1
    3 ноября 2015 11:18
    янки уже сами не везде горазды, у них явно наступили времена застоя, как у нас в 80-е, потому идет всяческое сдерживание технического и экономического рывка России,вот они и пытаются хоть как-то сдерживать натиск России, вводят всяческие санкции, запреты, вплоть до прямых угроз, якобы тем самым обуздать агрессию России...
  25. +1
    3 ноября 2015 12:00
    Надо перекрыть для янки путь к МКС, сами всё принесут.
  26. 0
    3 ноября 2015 12:56
    Цитата: DEZINTO
    Доколе мы их на своих движках катать будем??

    Да уж, тоже сразу на ум пришло про движки, могли бы тормознуть поставки под вкусным соусом, поторговаться, повыставлять свои хотелки а то им всё и сразу а от них хрен с полосками матрасными. Янкерсы не девки красные чтоб любить их, есть возможность надо их натянуть по самое нехочу
  27. +1
    3 ноября 2015 13:02
    американцы настоящие болваны.Приведёт всё к тому что мы обойдём этот запрет и будем ставить свои или другие аналоги.Так они теряют рынок сбыта.
  28. 0
    3 ноября 2015 13:03
    Цитата: leo3972
    Да послать куда подальше и пусть автостопом до МКС добираются laughing

    Дело в том,что на этих двигателях Россия зарабатывает валюту.И очень много.А валюта сейчас очень нужна.А то,что они нам не продают комплектующие-для их экономики это не смертельно,это доли процента.ВОТ О ЧЕМ НАДО БЫЛО ДУМАТЬ КАК ЗАТЕЯЛИ "ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ".НАДО ДЕЛАТЬ СВОЕ!Дело это нелегкое,нужно время и деньги. hi
  29. +1
    3 ноября 2015 13:06
    Предлагаю организовать бартер. Ракетные движки на комплектующие (и к Арктике и к нефтепереработке и т.д.). Зачем нам зеленая бумага, если на нее нельзя купить то, что надо.
  30. 0
    3 ноября 2015 14:11
    Цитата: DarkOFF
    Пусть покупают у нас движки. А мы эти деньги пустим на разработку и производство недостающих компонентов системы Арктика.

    Сомневаюсь я,что здесь линейная зависимость имеется!Разные контракты,разные ведомства,и все это разнесено во времени request !
  31. 0
    3 ноября 2015 14:12
    И чего вы расплакались то?
    Я так думаю, что люди уже работают над проблемой.
    Вы учтите, что рост у нас пошел после 10-го года.
    И деньги вброшенные в производство начали давать результат
    и разработки новые начали в железе делать.
    Не все сразу. Нужно понимать,
    что в любом производстве главное-уменьшить издержки.
    Либо их компенсировать.
    Потому мы продаем оружие за рубеж.
    А за электронику взяться не просто по той причине,
    что базис очень долго готовится.
    Подготовим базис и начнутся работы по замещению.
  32. 0
    3 ноября 2015 19:52
    Цитата: veksha50
    Цитата: LukaSaraev
    Рогозин же сказал, что эти движки уже построены и девать их некуда.


    Все равно это не служит оправданием их поставки в таких условиях...

    Иногда лучше поступиться в денежном вопросе, но выиграть политически...

    Если сегодня взять и отказать в поставке движков - пусть до 2019 года (когда там они планируют наши движки заменить своими) репу чешут...

    И еще: когда прекратят наши закупать штатовские фантики-облигации, и когда российские ресурсы будут изъяты из экономики и финансовой системы США ???

    Двигатели эти еще не были построены, когда было заключено соглашение.
    Да, иногда можно было бы поступиться и в денежном вопросе, выиграв политически, но это не тот случай. Именно этот заказ американцев на 104 ЕМНИП движка и позволил предприятию выжить. Нам эти двигатели не нужны, так хоть удалось сохранить коллектив и все высокотехнологическое производство. А так было бы как в поговорке "назло бабушке уши отморожу"

    Конечно мы можем сейчас пойти на принцип и заморозить поставку оставшихся 10 или 20 двигателей? А результат? Увольнение сотрудников, уничтожение своими руками уникального производства. Да и денежку вернуть придется, да еще со штрафными санкциями. Да и если честно, ракеты с нашими двигателями - это процентов 20-25 всех запусков. В принципе они уже подошли к испытаниям аналогичных и более мощных двигателей. При этом сэкономили несколько миллиардов долларов