Military Review

Domestic enterprises presented new types of ceramic armor

17
In our country, the development and production of promising materials for use as part of the design of armored vehicles or personal protective equipment continues. At the recent Open Innovations Forum, Russian companies NEVZ-Ceramics and Virial presented their new developments in the field of ceramic armor. New materials and technologies allow to protect the fighter from various rifle weapons.


During the recent exhibition, the development companies demonstrated the so-called. nanostructured ceramic armor. Due to the use of special raw materials and special processing technologies, it is possible to manufacture ceramic tiles of various shapes and sizes that can be used as part of body armor or other similar equipment, as well as mounted on armored vehicles. Ceramic armor of this class has a fairly high protection performance, but differs in lower weight in comparison with steel armor plates with similar indicators. All this allows you to enhance protection without increasing the weight of the structure or to facilitate it without loss in the level of protection.

NEVZ-Ceramics (Novosibirsk) and Virial (St. Petersburg brought to the Open Innovations Forum several samples of ceramic armor made using different technologies and from different materials. First of all, these are products based on reactive sintered silicon carbide and boron carbide.This tile can be used in the construction of various products designed to protect people from bullets and shrapnel.


Ceramic Armor Tiles


According to the existing technology, ceramic modules of various sizes as well as with different protection characteristics can be produced. The ceramic block can be up to 205 mm in length and width. Module thickness is from 5 to 55 mm. Different dimensions of the tiles provide the flexibility of their use in the composition of various means of protection, and by selecting the desired thickness, you can meet the requirements for the weight of the structure and provide the desired level of protection.

The armored ceramics of the companies NEVZ-Ceramics and Virial may have different protection characteristics. So, as part of personal protective equipment, such as body armor, tiles can be used that correspond to 6 class of reservation according to national standards. This means that such a means of protection is able to withstand a SVD rifle (cartridge 7,62x54 R) when using a bullet with an armor-piercing core.

According to domestic media reports, Novosibirsk and St. Petersburg experts have already created more powerful armor ceramics, the possibilities of which exceed the protection against small arms provided for by domestic standards. Due to the use of appropriate materials and sufficient thickness, the ceramic block is able to withstand a shot from a weapon of caliber 12,7 or 14,5 mm. Naturally, such ceramics are not offered for use in body armor.

Such powerful protection is intended for installation on various vehicles. The company NEVZ-Ceramics together with the firm Kirasa (Perm) developed special mounted armored panels that can be installed on various equipment. A car or other equipment with such panels is protected from shelling using various machine guns or rifles, as well as from large-caliber weapons.

It is reported that the proposed hinged panels can reduce the overall weight of the equipment while maintaining the required level of protection against small arms. For this reason, they can be used in the construction or modernization of armored vehicles, armored personnel carriers, combat helicopters, boats or ships, as well as other equipment. Thus, perspective panels with ceramic armor can be used on techniques of various classes that require light but durable protection.

Currently, domestic enterprises are working to create new types of armored ceramics that differ from existing ones with special properties. For example, there is a project of ceramic armor capable of absorbing a radio signal. Such tiles will not only protect the equipment from bullets or shells, but also reduce the likelihood of its detection. The possibility of reducing the visibility of the radar is also able to protect equipment from weapons, which include radar homing heads.


Ceramic armor flap designed for use as part of body armor


It should be noted that NEVZ-Ceramics has been engaged in the subject of ceramic reservation modules for quite a long time. For example, in September last year, the participation of this company in several programs to create promising armored vehicles was reported. Then it was reported that the company completely switched to the use of domestic raw materials, abandoning its purchases abroad. In addition, some examples of the company's participation in promising projects were cited.

According to the words of the executive director of NEVZ-Keramix in the direction of “Armored vehicles” Vladimir Markov, it follows that ceramics of this company are equipped with Typhoon armored cars, Kurganets and Boomerang combat vehicles, as well as the promising Armata tank. State tests of armor ceramics as part of ready-made combat vehicles were planned for 2015 year.

V. Markov said that the production capacity of the enterprise made it possible to produce up to 650-800 tons of ceramic armor per year. Thus, the company "NEVZ-Ceramics" for the year can provide the necessary amount of armor up to one thousand combat vehicles.

The exposition of NEVZ-Ceramics, Virial and Breastplate enterprises at the latest exhibitions shows that they are ready to create and produce armor of new types not only for combat vehicles, but also for various personal protective equipment. In addition, Novosibirsk experts are engaged in another, no less important area. Using the latest technology, they are developing various medical devices. Special ceramics are used for implants, wear-resistant ceramic products and other products designed for non-military use.


On the materials of the sites:
http://rg.ru/
http://ria.ru/
http://sdelanounas.ru/
http://arms-expo.ru/
http://nevz-ceramics.com/
Author:
Photos used:
Sdelanounas.ru
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. yuriy55
    yuriy55 4 November 2015 06: 41 New
    +2
    In fact, it is also surprising that in 1763 Lomonosov expressed the truth:
    “Russian power will grow in Siberia”. good
  2. Blondy
    Blondy 4 November 2015 09: 16 New
    +6
    Nanostructured armor - what a PR-commercial izb * b, because if you look deep into the structure, then at any object you can get to the scale of nanoscale.
    1. GRAY
      GRAY 4 November 2015 22: 17 New
      0
      Quote: Blondy
      Nanostructured armor - what a PR-commercial izb * b, because if you look deep into the structure, then at any object you can get to the scale of nanoscale.

      To get this is one thing, and to achieve the formation of the structure of the material at this level is another.
      From, sorry, Wikipedia:
      Nanoceramics, as a rule, are obtained from nanoscale powders by molding and sintering. Since nanopowders are more difficult to compact due to high internal friction, pulsed and hydrostatic pressing, slip and gel casting methods, and hydroextrusion are often used to form them. One of the important problems in obtaining nanoceramics is usually the intensive grain growth during sintering under ordinary conditions. Two main methods are used to prevent it:
      Introduction to the initial powder (charge) of insoluble additives localized at the grain boundaries and preventing their growth.
      The use of special methods and modes of compaction and sintering of ceramics, which can significantly reduce the duration and / or temperature of the high-temperature stages of its preparation (pulse pressing, hot pressing, some types of low-temperature sintering). These methods are described in more detail in the article sintering of nanoceramics.
      The structurally sensitive properties of nanoceramics can significantly differ from the characteristics of traditional ceramics with micron grain size. It is possible to improve the mechanical (Al2O3), electrical (Y: ZrO2), optical (Nd: Y2O3) properties, however, the nature of the change in properties with grain size is very individual and depends both on the physical nature of the investigated property and on the physicochemical features used ceramics.

      * Nanoceramics (eng. Nanoceramics) is a ceramic nanostructured compact material created on the basis of oxides, carbides, nitrides, borides and other inorganic compounds, consisting of grains with an average diameter of up to 100 nm.
    2. Bayonet
      Bayonet 5 November 2015 04: 10 New
      +1
      Quote: Blondy
      Nanostructured armor - what a PR-commercial

      Fashionable! You can add 3D! smile
    3. EGOrkka
      EGOrkka 5 November 2015 04: 26 New
      -1
      Blondy
      Nanostructured armor - what is a public relations commercial * b



      ..... the question is only ....... can you or not? at this level, it's like in electronics ... gigahertz hi
  3. Vadim237
    Vadim237 4 November 2015 10: 03 New
    +1
    It is not clear why they took silicon carbide from hot-pressed titanium diboride and boron carbide for armored ceramics - the criterion for armor resistance is 3 times higher and the ultimate strength is 300-350 MPa, compared to 200 for silicon carbide.
    1. Malkor
      Malkor 4 November 2015 11: 04 New
      +2
      And the price is 10 times higher and not technologically advanced in production. It always amazes me - if you aren’t doing such smart things yourself with ceramic armor, make armor from titanium diboride and tell us here in VO how good it is.
      1. Vadim237
        Vadim237 4 November 2015 21: 24 New
        +2
        I have another direction - the processing of materials, and also the calculation of the strength of parts. The price of boron carbide is 1,5 times more expensive than silicon carbide and is very technologically advanced in production.
  4. NIKNN
    NIKNN 4 November 2015 12: 27 New
    +5
    Honestly, it is not strong in carbides and diborides. But the article is interesting "+". And I'm glad for Russia, the main thing is not to stand still, and we are simply obliged to take care of our guys. hi
    1. Bayonet
      Bayonet 5 November 2015 04: 14 New
      0
      Quote: NIKNN
      and we simply must take care of our children.

      It’s good, but financially stimulating is even better! hi
  5. chunga-changa
    chunga-changa 4 November 2015 13: 36 New
    +1
    Bayan, it was already yesterday.
  6. Denis Skiff
    Denis Skiff 4 November 2015 18: 57 New
    0
    Quote: Blondy
    Nanostructured Armor
    Maybe there, in a special way, this whole thing is arranged at the same level?
  7. botuala
    botuala 5 November 2015 02: 03 New
    +1
    Ceramic armor is marvelous as good, and relatively light, and technologically advanced in production, but the trouble is, at the place of the bullet, a significant portion of the ceramic is painted to the substrate, i.e. with each hit the protected surface decreases.
    1. Bayonet
      Bayonet 5 November 2015 04: 17 New
      0
      So in the warehouse there should always be replaceable elements to replace damaged ones. Otherwise, the price of such armor is worthless.
  8. Zaurbek
    Zaurbek 6 November 2015 07: 57 New
    0
    In 1942, the Germans thought of boron carbide.
  9. Maki Avellevich
    Maki Avellevich 6 November 2015 08: 12 New
    +1
    "Through the use of appropriate materials and sufficient thickness, the ceramic block is capable of withstanding a shot from a 12,7mm or 14,5mm weapon."


    What thickness? from what distance?


    I also wanted to read in the article what is the specific weight of the armor.
  10. Loki_2
    Loki_2 6 November 2015 11: 46 New
    0
    Quote: Maki Avellevich
    "Through the use of appropriate materials and sufficient thickness, the ceramic block is capable of withstanding a shot from a 12,7mm or 14,5mm weapon."


    What thickness? from what distance?

    So it does not matter. This is not a technical article. And so declarative.
    The actual problem is not in materials capable of withstanding a bullet, in the distribution of energy of this bullet for protection. For even if the bullet 14.5 does not penetrate the vest, the impulse that it will transmit to the body in the vest will not leave a chance for life. This is where the problems of bullet protection are well described. Http://army.armor.kiev.ua/hist/bronik.shtml
  11. Zaurbek
    Zaurbek 6 November 2015 20: 14 New
    +1
    Plates and for equipment are used. For armored personnel carriers and infantry fighting vehicles, for example, for the Mi-28. Therefore, resistance to 14,5 mm is important. At Nato, they wanted to take a 15mm machine gun into service, but something is not heard. Ceramics were made before, mainly ceramic balls for armor of tanks. If you take into account that under Serdyukov Israeli and German armored ceramics were purchased for trial, then after 2-3 years, you will get samples. We looked, shot and made an analog. From the Americans we buy high-density polyethylene for civilian body armor, is it interesting to do something in this direction?

Отечественные предприятия представили керамическую броню новых типов

В нашей стране продолжается разработка и производство перспективных материалов, предназначенных для использования в составе конструкции бронетехники или индивидуальных средств защиты. На недавнем форуме «Открытые инновации» российские компании «НЭВЗ-Керамикс» и «Вириал» представили свои новые разработки в области керамической брони. Новые материалы и технологии позволяют защитить бойца от различного стрелкового оружия.

В ходе недавней выставки компании-разработчики демонстрировали т.н. наноструктурированную керамическую броню. За счет использования специального сырья и особых технологий обработки удается изготавливать керамические плитки различных форм и размеров, которые могут использоваться в составе бронежилетов или иного подобного снаряжения, а также устанавливаться на бронетехнику. Керамическая броня такого класса имеет достаточно высокие показатели защиты, но отличается меньшим весом в сравнении со стальными бронелистами с аналогичными показателями. Все это позволяет усилить защиту без роста веса конструкции либо облегчить ее без потерь в уровне защиты.

Компании «НЭВЗ-Керамикс» (г. Новосибирск) и «Вириал» (г. Санкт-Петербург привезли на форум «Открытые инновации» несколько образцов керамической брони, изготовленной по разным технологиям и из разных материалов. В первую очередь, это изделия на основе реакционноспеченных карбида кремния и карбида бора. Такая плитка может использоваться в конструкции различных изделий, призванных защищать человека от пуль и осколков.


Отечественные предприятия представили керамическую броню новых типов
Плитка керамической брони


По существующей технологии могут выпускаться керамические модули разного размера, а также с различными характеристиками защиты. Керамический блок может иметь длину и ширину до 205 мм. Толщина модуля составляет от 5 до 55 мм. Различные габариты плиток обеспечивают гибкость их применения в составе тех или иных средств защиты, а путем подбора нужной толщины можно уложиться в требования по весу конструкции и обеспечить нужный уровень защиты.

Броневая керамика компаний «НЭВЗ-Керамикс» и «Вириал» может иметь различные характеристики защиты. Так, в составе индивидуальных средств защиты, таких как бронежилеты, могут использоваться плитки, соответствующие 6а классу бронирования по отечественным стандартам. Это означает, что подобное средство защиты способно выдержать попадание из винтовки СВД (патрон 7,62х54 R) при использовании пули с бронебойным сердечником.

По сообщениям отечественных средств массовой информации, новосибирские и петербургские специалисты уже создали более мощную броневую керамику, возможности которой превышают предусмотренные отечественными стандартами защиты от стрелкового оружия. За счет использования соответствующих материалов и достаточной толщины керамический блок способен выдержать выстрел из оружия калибра 12,7 или 14,5 мм. Естественно, подобная керамика не предлагается для использования в бронежилетах.

Столь мощная защита предназначается для установки на различные транспортные средства. Компания «НЭВЗ-Керамикс» совместно с фирмой «Кираса» (г. Пермь) разработали специальные навесные бронепанели, которые могут устанавливаться на различную технику. Автомобиль или иная техника с подобными панелями оказывается защищен от обстрела с использованием различных автоматов или винтовок, а также от крупнокалиберного оружия.

Сообщается, что предлагаемые навесные панели позволяют уменьшить общий вес техники при сохранении требуемого уровня защиты от стрелкового оружия. По этой причине они могут найти применение в сфере строительства или модернизации бронеавтомобилей, бронетранспортеров, боевых вертолетов, катеров или кораблей, а также иной техники. Таким образом, перспективные панели с керамической броней могут использоваться на технике различных классов, которой требуется легкая, но прочная защита.

В настоящее время отечественные предприятия работают над созданием новых типов бронекерамики, отличающихся от существующих особыми свойствами. К примеру, существует проект керамической брони, способной поглощать радиосигнал. Подобные плитки позволят не только защитить технику от пуль или снарядов, но и понизить вероятность ее обнаружения. Возможность снижения заметности для РЛС также способна защитить технику от вооружения, в составе которого используются радиолокационные головки самонаведения.

Отечественные предприятия представили керамическую броню новых типов
Щиток керамической брони, предназначенный для использования в составе бронежилетов


Следует отметить, предприятие «НЭВЗ-Керамикс» уже достаточно давно занимается тематикой керамических модулей бронирования. К примеру, в сентябре прошлого года сообщалось об участии этой компании в нескольких программах создания перспективной бронетехники. Тогда сообщалось, что предприятие полностью перешло на использование отечественного сырья, отказавшись от его закупок за рубежом. Кроме того, приводились некоторые примеры участия компании в перспективных проектах.

Из слов исполнительного директора «НЭВЗ-Керамикс» по направлению «Бронетехники» Владимира Маркова следовало, что керамикой этой компании оснащаются бронеавтомобили «Тайфун», боевые машины «Курганец» и «Бумеранг», а также перспективный танк «Армата». Государственные испытания броневой керамики в составе готовых боевых машин планировались на 2015 год.

В. Марков рассказывал, что производственные мощности предприятия позволяли выпускать до 650-800 тонн керамической брони в год. Таким образом, фирма «НЭВЗ-Керамикс» за год может обеспечить необходимым количеством брони до одной тысячи боевых машин.

Экспозиция предприятий «НЭВЗ-Керамикс», «Вириал» и «Кираса» на последних выставках показывает, что они готовы создавать и выпускать броню новых типов не только для боевых машин, но и для различных индивидуальных средств защиты. Кроме того, новосибирские специалисты занимаются и другим, не менее важным направлением. С использованием новейших технологий они разрабатывают различные медицинские изделия. Из специальной керамики выпускаются имплантаты, износостойкие керамические изделия и другая продукция, созданная для невоенного применения.


По материалам сайтов:
http://rg.ru/
http://ria.ru/
http://sdelanounas.ru/
http://arms-expo.ru/
http://nevz-ceramics.com/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Sdelanounas.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. yuriy55 4 ноября 2015 06:41
    На самом деле удивительно и то, что ещё в 1763 году Ломоносов высказал истину:
    «Российское могущество прирастать будет Сибирью»... good
  2. Blondy 4 ноября 2015 09:16
    Наноструктурная броня - каков пиар-коммерческий изъ*б, поскольку если смотреть вглубь структуры, то у любого объекта можно добратья до масштаба наноизмерений.
    1. GRAY 4 ноября 2015 22:17
      Цитата: Blondy
      Наноструктурная броня - каков пиар-коммерческий изъ*б, поскольку если смотреть вглубь структуры, то у любого объекта можно добратья до масштаба наноизмерений.

      Добраться это одно, а добиться формирования структуры материала на таком уровне это другое.
      Из, простите, википедии:
      Нанокерамику, как правило, получают из наноразмерных порошков методами формования и спекания. Поскольку вследствие высокого внутреннего трения нанопорошки труднее уплотняются, для их формования часто используют импульсное и гидростатическое прессование, методы шликерного и гелевого литья, гидроэкструзии. Одной из важных проблем при получении нанокерамики обычно является интенсивный рост зерна при спекании в обычных условиях. Для его предотвращения используются два основных метода:
      Введение в исходный порошок (шихту) нерастворимых добавок, локализуюшихся на границах зерен и препятствующих их срастанию.
      Использование специальных методов и режимов уплотнения и спекания керамики, позволяющих значительно уменьшить продолжительность и/или температуру высокотемпературных стадий её получения (импульсное прессование, горячее прессование, некоторые виды низкотемпературного спекания). Более подробно эти методы описаны в статье спекание нанокерамики.
      Структурно-чувствительные свойства нанокерамик могут значительно отличаться от характеристик традиционных керамик с зерном микронного размера. При этом возможно улучшение механических (Al2O3), электрических (Y:ZrO2), оптических (Nd:Y2O3) свойств, однако характер изменения свойств с размером зерна очень индивидуален и зависит как от физической природы исследуемого свойства, так и от физико-химических особенностей используемой керамики.

      * Нанокерамика (англ. nanoceramics) представляет собой керамический наноструктурированный компактный материал, созданный на основе оксидов, карбидов, нитридов, боридов и других неорганических соединений, состоящий из зерен со средним диаметром до 100 нм.
    2. Штык 5 ноября 2015 04:10
      Цитата: Blondy
      Наноструктурная броня - каков пиар-коммерческий

      Модненько! Можно еще 3D добавить! smile
    3. EGOrkka 5 ноября 2015 04:26
      Blondy
      Наноструктурная броня - каков пиар-коммерческий изъ*б



      .....вопрос то только.......можешь или нет? на этом уровне -это как в электронике...гигагерцы hi
  3. Вадим237 4 ноября 2015 10:03
    Непонятно почему они для бронекерамики взяли карбид кремния у горячеприсованного диборида титана и карбида бора - критерий бронестойкости раза в 3 выше и предельная прочность 300-350 МПа, против 200 у карбида кремния.
    1. Malkor 4 ноября 2015 11:04
      И цена в 10 раз выше и не технологично в производстве. Меня всегда удивляет - если такие умные чего сами керамическую броню не делаете, делайте броню из диборида титана и нам тут на ВО рассказывайте тогда какая она хорошая.
      1. Вадим237 4 ноября 2015 21:24
        У меня другое направление - обработка материалов, а ещё расчёт прочности деталей. Цена карбида бора раза в 1,5 дороже карбида кремния и в производстве очень даже технологично.
  4. NIKNN 4 ноября 2015 12:27
    Честно скажу, не силен в карбидах и диборидах. Но статья интересная "+". И за Россию рад, главное на месте не стоять, а ребят наших беречь мы просто обязаны. hi
    1. Штык 5 ноября 2015 04:14
      Цитата: NIKNN
      а ребят наших беречь мы просто обязаны.

      Береч хорошо, а материально стимулировать – ещё лучше ! hi
  5. chunga-changa 4 ноября 2015 13:36
    Баян, вчера уже было.
  6. Денис-Скиф 4 ноября 2015 18:57
    Цитата: Blondy
    Наноструктурная броня
    Может там каким-то особым образом всё это дело скомпоновано на том самом уровне?
  7. botuala 5 ноября 2015 02:03
    Керамическая броня диво как хороша, и относительно лёгкая, и технологична в производстве, только вот беда, в месте попадания пули, значительный участок керамики выкрашивается до подложки, т.е. с каждым попаданием уменьшается защищаемая поверхность.
    1. Штык 5 ноября 2015 04:17
      Значит на складе всегда должны быть сменные элементы для замены поврежденных. А иначе – грош цена такой броне.
  8. Zaurbek 6 ноября 2015 07:57
    До карбида Бора еще немцы в 1942 додумарись.
  9. Маки Авелльевич 6 ноября 2015 08:12
    "За счет использования соответствующих материалов и достаточной толщины керамический блок способен выдержать выстрел из оружия калибра 12,7 или 14,5 мм."


    Какой толщины? с какого растояния?


    Также хотелось прочйтать в статье каков удельный вес брони.
  10. Loki_2 6 ноября 2015 11:46
    Цитата: Маки Авелльевич
    "За счет использования соответствующих материалов и достаточной толщины керамический блок способен выдержать выстрел из оружия калибра 12,7 или 14,5 мм."


    Какой толщины? с какого растояния?

    Да не важно. Это же не техническая статья. А так декларативная.
    Актуальная проблема не в материалах способных выдержать пулю, в распределении энергии этой пули по защите. Ибо даже если пуля 14.5 жилет не пробъет, то импульс который она передаст телу в жилете не оставит шансов на жизнь. Вот здесь хорошо описаны проблемы средств защиты от пуль http://army.armor.kiev.ua/hist/bronik.shtml
  11. Zaurbek 6 ноября 2015 20:14
    Пластины и для техники используются. Для БТР и БМП, например, для Ми-28. Потому, устойчивость к 14,5 мм важна. В Нато хотели принять пулемет 15мм на вооружение, но не слышно что то. Керамику и ранее у нас делали, в основном шары керамические для брони танков. Если учесть, что при Сердюкове закупали пробно Израильскую и Германскую бронекерамику, то вот спустя 2-3 года , получите образцы. Посмотрели , постреляли и сделали аналог. У Американцев мы покупаем высокоплотный полиэтилен для гражданских бронежилетов, интересно в этом направлении что то делают?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня