Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

«Крокодилы» без «Аллигаторов»

Вместо новых Ка-52 и Ми-28Н в небе Сирии работают вертолеты-ветераны и тому есть причины

28 октября российской армейской авиации исполнилось 67 лет. Дата не круглая, но в то же время 28 октября как раз ровно тридцать дней с момента начала ударов группировки российских Воздушно-космических сил по позициям боевиков в Сирии. И если действия «старших братьев» – штурмовиков, фронтовых бомбардировщиков и истребителей – постоянно освещаются официальными лицами и средствами массовой информации, то работа также базирующихся на авиабазе «Хмеймим» вертолетов Ми-24 и Ми-8 остается в тени.

Согласно официальным данным российского военного ведомства в Сирию переброшены ударные вертолеты Ми-24 и десантно-транспортные Ми-8. Задача вертолетчиков – поиск и спасение сбитых пилотов, а также защита авиабазы от возможного нападения боевиков.


Силы и средства


Точное число винтокрылых машин не называется, известно только, что в состав сводной авиагруппы входит более 50 самолетов и вертолетов нескольких типов. Можно предположить, что всего в Латакии базируется 12–15 машин армейской авиации.

“ В теории ракета поражает цель на дальности до пяти-шести километров, а на практике, чтобы попасть наверняка, надо подойти гораздо ближе ”
Действующие в Сирии транспортно-боевые Ми-24 (по имеющимся данным, не менее семи машин) относятся к модификации «П», отличающейся находящейся на правом борту неподвижной 30-мм пушечной установкой. Что бы ни говорилось официально, Ми-24, они же на армейском сленге «Крокодилы», используются в первую очередь для нанесения ударов по выявленным позициям боевиков, а также для непосредственной поддержки сирийских правительственных войск.

Парк десантно-транспортных вертолетов группировки ВКС России в Сирии разнообразнее, в нем присутствуют как новые Ми-8АМТШ, так и Ми-8МТВ-5 с характерным «дельфиньим» носом. Соответственно в Хмеймиме «восьмерок» не менее пяти – восьми машин.

Как пояснил газете «Военно-промышленный курьер» представитель Минобороны, выпущенные Улан-Удинским вертолетным заводом Ми-8АМТШ («Терминатор») можно использовать для транспортировки войск и грузов, а также для эвакуации сбитых летчиков и выполнения ударных задач, в случае необходимости дополняя Ми-24.

«Ми-8АМТШ можно эффективно применять в сложных метеоусловиях, а самое главное – ночью. Его бортовое оборудование совместимо с приборами ночного видения, которые есть у экипажа. Пилоты такие задачи отрабатывают постоянно. Правда, с АМТШ нельзя применять управляемые ракеты, поэтому боекомплект ограничивается блоками неуправляемых ракет и пушечными установками», – рассказал собеседник издания. На имеющихся в сети фотографиях Ми-8АМТШ, базирующихся на авиабазе «Хмеймим», хорошо видно, что на них установлены блоки НАР.

«Крокодилы» без «Аллигаторов»Внешне похожие на АМТШ, но выпущенные в Казани Ми-8МТВ-5 – это в первую очередь транспортные машины, предназначенные для перевозки личного состава и различных грузов.

Относительно недавно появилась информация о том, что в Сирию также были переправлены новейшие ударные вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник». Однако, по данным газеты «Военно-промышленный курьер», ни Ми-28, ни Ка-52, ни Ми-35М (глубокая модернизация Ми-24) в Сирию не переброшены, вопрос об их возможном участии пока только прорабатывается.

Причина, почему выбор руководства ВКС России при формировании ударной группы в Сирии пал на более старые, но проверенные Ми-24П, в сравнении с новыми моделями сильно ограниченные по возможности действий в сложных метеоусловиях и ночью, не называется. Однако офицеры армейской авиации высказали несколько предположений на этот счет.

Первое. У Воздушно-космических сил есть огромный опыт не только эксплуатации, но и поддержания летной и боевой готовности вертолетов Ми-24 при их интенсивном применении в условиях пустынной местности, отличающейся высокими температурами и большим количеством пыли и песка. В том, что новейшие Ка-52 и Ми-28 в Сирии, особенно при интенсивной боевой работе, окажутся столь же надежными, стопроцентной уверенности нет, а рисковать не хочется.

Второе. Главное оружие новейших вертолетов – управляемые противотанковые ракеты «Вихрь» – слишком дорогостоящее, чтобы расходовать его на обыкновенные джипы и грузовики с установленными на них пулеметами. А если еще учесть и затраты на техническое обслуживание, заправку и прочее, то с экономической точки зрения применение новейших Ми-28 и Ка-52 для борьбы с такими «тачанками», даже с использованием обычных неуправляемых ракет, абсолютно неоправданно.

Хотя военно-воздушные силы соседнего с Сирией Ирака уже достаточно долго и успешно применяют против боевиков ИГИЛ российские ударные вертолеты Ми-35М, а с недавних пор и более современные Ми-28. Для поражения построек иракские летчики применяют ПТУР, по остальным целям работают пушечным огнем и неуправляемыми ракетами. Но у иракского командования – свои резоны, у нашего Министерства обороны – свои.

Тактические хитрости


Судя по имеющимся фотографиям и видеосюжетам, в Сирии российские вертолетчики действуют строго по регламентирующим документам, при этом демонстрируя высокий уровень летного мастерства. Пока достаточно сложно оценить реальную эффективность их боевой работы: скажем, на видеохронике видны запуски неуправляемых ракет вертолетами Ми-24, видны попадания, но непонятно, была ли поражена цель, подавлена ли огневая точка, накрыта ли группа боевиков. А официальные представители Минобороны не озвучивают ни результаты работы российских вертолетчиков, ни даже количество выполненных ими боевых вылетов.

Учитывая местоположение авиабазы «Хмеймим» и ее удаленность от зон применения российских вертолетов, а также ориентировочное количество базирующихся там Ми-24 и Ми-8, можно предположить, что силами армейской авиации за месяц выполнено не менее 100 вылетов для нанесения ударов по боевикам и патрулирования района авиабазы.

Главным оружием российских Ми-24 в Сирии стали неуправляемые авиационные ракеты. В зависимости от выполняемой задачи на пилоны подвешивается два или четыре блока НАР. Помимо неуправляемых ракет «Крокодилы» также несут две, а иногда и четыре ПТУР «Штурм», но достоверного подтверждения применения этих ракет пока нет.

А вот пушечное вооружение российские пилоты применяют достаточно редко. Учитывая, что вертолеты действуют на малой высоте и на больших скоростях, времени на прицеливание по малоразмерной цели практически нет. Первые же видеокадры работы российских ударных вертолетов в Сирии вызвали поток комментариев в зарубежных и отечественных средствах массовой информации. Журналисты и эксперты, сравнивая кадры применения американских ударных вертолетов АН-64 «Апач» в Афганистане и Ираке, сделанные бортовыми оптико-электронными системами этих вертолетов (так называемые kill-video), утверждают: бортовое вооружение российских вертолетов крайне неэффективно, а полеты на низкой высоте делают «Крокодилы» отличными мишенями.

По просьбе газеты «Военно-промышленный курьер» пилот вертолета Ми-24 ВКС России прокомментировал подобные сообщения в СМИ, а также пояснил некоторые особенности использования российских ударных вертолетов: «Да, видео применения американских «Апачей» выглядит очень эффектно. На тепловизоре видны боевики, несколько очередей из пушки – и все цели поражены. Но почему-то никто не обращает внимания на то, что вертолет ведет огонь либо на очень маленькой скорости, либо вообще зависнув. При этом у вертолета достаточно большая высота, не одна сотня метров, и огонь ведет он несколько минут, при этом противник ему практически не отвечает. Если у боевиков были бы крупнокалиберные пулеметы типа ДШК или зенитные установки Зу-23-2, вряд ли «Апач» смог бы позволить себе такое удовольствие».

По словам летчика, Ми-24 обычно действуют парами. В зависимости от типа цели пилот ведущей машины выбирает маневр.

«Если цель достаточно большая по площади – группа построек, скопление машин или пехоты, то пуск ракет производится с небольшим набором высоты. Если цель точечная – бронеобъект, полевое укрепление, отдельная постройка, то ракеты запускают с горизонтального полета или с пикирования. После выполнения удара НУР теоретически должен открываться огонь из пушки, после чего выполняется резкий отворот или противозенитный маневр. Но на практике, если противник отвечает огнем, пушку лучше пропустить, а сразу отворачивать», – делится секретами тактики летчик.

В отличие от того же АН-64 Ми-24 не может зависать на месте для применения оружия и, как сказал российский пилот, все приходится делать в движении.

«Для применения ПТУР оператору нужно найти цель, взять ее на сопровождение и только потом произвести пуск. У «Крокодила» нет современных оптико-электронных систем, поэтому все зависит от квалификации экипажа. Пока ракета идет к цели, оператор удерживает ее на сопровождении, а пилот должен уклоняться от огня противника так, чтобы не помешать работе оператора. Это в теории ракета поражает цель на дальности до пяти-шести километров, а на практике, чтобы точно попасть управляемой ракетой, надо подойти гораздо ближе. Поэтому предпочтительнее обычные НАР. Да, такими ракетами с танками не справишься, но по легкой бронетехнике, по постройкам, по полевым укреплениям залпа нескольких неуправляемых ракет вполне достаточно для уничтожения цели. Зато ты дал залп НАР, быстро отвернул и ушел из-под огня», – поясняет офицер.

Тактика «выстрелил – и быстро уходи» применяется не только российскими вертолетчиками. По официальным данным армии США, в первый день операции «Анаконда» в Афганистане, когда экипажи шести вертолетов «Апач» из состава 101-й воздушно-штурмовой дивизии были встречены как интенсивным огнем из крупнокалиберных пулеметов и зенитных установок, так и меткими выстрелами ручных гранатометов РПГ-7 боевиков «Талибана», американцами было израсходовано несколько сотен неуправляемых ракет, всего 540 снарядов 30-мм авиационных пушек и только одна ПТУР «Хеллфайр».

Для того чтобы уклониться от огня с земли, американским пилотам пришлось снизиться на предельно малую высоту, но и это не спасло их от огня противника. Тогда на свой счет боевики записали два подбитых «Апача». По воспоминаниям вертолетчиков 101-й ВШД, в таких условиях спасали только большая скорость и резкие маневры. При этом не хватало времени на то, чтобы точно прицелиться из пушки или запустить ПТУР, поэтому вертолетчики давали залп НАР по противнику и тут же выполняли уход.

Когда наступает ночь


Нельзя отрицать, что современные зарубежные ударные вертолеты, такие как АН-64 и «Тигр», серьезно превосходят российские Ми-24П при действиях в ночных условиях. В частности, во время операции в Ливии, по данным Минобороны Великобритании, вертолеты «Апач» армейского авиационного корпуса выполнили более 85 процентов боевых вылетов именно ночью.

«Ночью в условиях городского боя, когда противник близко к своим войскам, применять вертолеты очень сложно. Тут все зависит от того, насколько грамотно действует авианаводчик на земле. С воздуха через прибор ночного видения очень трудно различить, где свои, а где чужие. Нельзя забывать, что рядом с целью могут быть и гражданские», – отмечает собеседник.

Потому самый эффективный способ ночного применения вертолетов в локальных конфликтах – свободная охота в заданных районах, но и в этих случаях никто не застрахован от того, что под огонь попадут мирные жители.

Хотя не исключено, что для ударов после заката ВКС РФ применяет как раз транспортно-ударные Ми-8АМТШ, оснащенные достаточно современными оптико-электронными станциями.

Несмотря на то, что Минобороны России в своих официальных заявлениях предпочитает не афишировать участие вертолетов в воздушных ударах, эти машины решают достаточно сложные задачи, при этом число выполненных винтокрылыми машинами вылетов значительное. Пока сложно оценить, какое конкретно количество целей уничтожили Ми-24 и Ми-8, но косвенным признаком эффективности их работы можно считать хоть и медленное, но все же продолжающееся наступление сирийских правительственных войск.

И это притом что пока в Сирии действуют проверенные, но все же морально устаревшие Ми-24П, не располагающие современными средствами наблюдения и прицельными комплексами, проигрывающие даже модернизированным Ми-35М, не говоря уже о более современных Ми-28 и Ка-52.
Автор: Алексей Рамм
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/27837


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50
  1. EgGor 4 ноября 2015 05:57
    ВКС РФ в Сирии - Ми-24

    1. Ингвар 72 4 ноября 2015 07:57
      "Ми-24 всегда взлетают парами" - более того, пара ПОСТОЯННО находится в воздухе, кружа над базой ВКС. Плюс боевые вылеты. Расход горючки бешеный, почти тонна в час. Но насколько знаю,Сирийские власти всё обещают компенсировать (это ответ тем, кого беспокоят расходы на операцию в Сирии). hi
      1. ShadowCat 4 ноября 2015 09:58
        ммм.... Так просто вопрос к размышлению - Расходы на боеприпасы и горючку волнуют экономистов-министров в мирное время. В военное и при боевых действиях волнует военных.
        В целом в первом случае что-то много расходуем, давайте сократим - а то что в итоге солдаты берут швабру и тра-та-та делают в трусах во время учебы их как-то не волнует.
        Во втором болит голова у военных что солдат нифига не умеет, боеприпассов на складах мало итд итп.
        В общем как грил Бонапартье или кормим свою или приходит чужая и кормим ее.
        1. амурец 4 ноября 2015 11:35
          Причём разница кормить свою или чужую значительная.Свою армию кормить дешевле.Вот только министры экономисты этого не понимают.Вывод:приказом Главкома,то бишь Комаднующего ВС государства министров-экономистов по одному месяцу ДВА раза в год, отправляют на переподготовку на должностях не выше командира отделения.А чтобы не наносить экономического ущерба государству проходить переподготовку они должны за свой счёт.
      2. Гомель 4 ноября 2015 11:34
        про горючку забудьте, в правительство сирии только 4 месяца (в начале этого года) не могло обеспечить войска прямыми пставками топлива с НПЗ (жили за счет резервов и некоторой помощи РФ) после начала наступления САА одной из стратегических задач стало бесперебойное снабжение НПЗ нефтью и безрисковая работа НПЗ (без обстрелов и террорестических атак), эти задачи были выполнены.
        В Сирии есть только два достаточно крупных НПЗ могущих производящих ВЕСЬ спектр топлива от дизельного до авиационного ...в Хомсе и в портовом городе Банияс.
        С Хомсом понятно до сих пор с перебоями а Баняиский НПЗ и модернизируется и работает без перерыва. Есть еще множество более мелких (естественно непроизводящих авиатопливо), но баланс соблюдается, Баянис делает больше авиа, мелкие более простое дизтопливо. И сейчас проблема топлива уже не так остра как в конце прошлого-начале этого года, когда правительственные силы потеряли часть контроля над месторождениями нефти (банально для производства не было сырья).
        Собственно еще с Иракской компании США все поняли что НПЗ (да еще и по западным проектам и стандартам) - это архи важный стратегический объект в воюющей (захватываемой) стране. Поэтому на подавление ПВО командных центров, захват мостов, радио, телестанций и НПЗ США направляли одинаковое количество сил и того же спецназа (в том числе и из ВЧК).
        Так что с освобождением Хомса (как провнции) НПЗ заработает на полную мощность и острота проблем с любым топливом в Сирии сойдет на нет, полностью.
    2. Свелес 4 ноября 2015 09:06
      Не проверишь -не поймёшь,как надо делать.Сейчас самое время проверять технику ,а когда ещё? А что насается ми28 и ка52 то они тоже могут работать неуправлямями ракетами.
      1. cosmos111 4 ноября 2015 10:33
        «Крокодилы» без «Аллигаторов»

        " Чёрная Акула" К-50+" Аллигатор"К-52 давно испытаны в боевых в чечне....



        совершенно зря К-50 не был принят на вооружение!!!!
        1. BIGLESHIY 4 ноября 2015 11:43
          Цитата: cosmos111

          совершенно зря К-50 не был принят на вооружение!!!!

          В том то и дело что победив в конкурсе у МИ-28 он был принят на вооружение В 1995г., но у нас как всегда денег не хватило и было произведено 15 шт.
    3. Ramzaj99 4 ноября 2015 11:24
      Бред в статье написан. Как можно сравнивать Апач и МИ-24??? Это машины абсолютно разных классов и у них разное назначение и разное применение.
      Апач можно сравнивать с МИ-28 , а он ни чуть не уступает ни по вооружению , ни по электроники. И запросто выполняет все то о чем написано в статье , зависание и расстрел с значительного расстояния.
    4. vyinemeynen 4 ноября 2015 12:29
      Думаю Ми-28Н в Сирии появятся когда в них возникнет необходимость. Пока наверно военные считают, что достаточно Ми-24.
  2. двг79 4 ноября 2015 06:07
    Вообще странная логика у нашего командования-использовать устаревшую технику,имея новую.Обкатали бы в реальных боях,выявили недостатки,да и эффективность должна быть повыше.Или не всё так хорошо как поют официальные источники,и Аллигаторы с Ночными Охотниками реально не боеготовы?
    1. svp67 4 ноября 2015 06:23
      Цитата: двг79
      Вообще странная логика у нашего командования-использовать устаревшую технику,имея новую

      Логика нормальная, эти машины уже не однократно проверены и главное доказали свою надежность в таких сложных условиях, так что, если понадобиться спасать наших пилотов, лучше вертолетов сейчас и не найти. Тем более, что все вертолеты прошли ремонт и модернизацию перед отправкой в Сирию. А вот новые машины можно туда присылать для "обкатки", как это сделано с самолетами, когда основную часть авиагруппы составляет старые и проверенные Су24 и Су25, и чуть Су34
    2. jPilot 4 ноября 2015 06:33
      Ни каких странностей, пока имеется ресурс, техника должна работать, тем более проверенная не только годами но и на ТВД. Новое никогда не поздно двинуть в бой, а что потом делать со старой техникой которая ещё может летать и выполнять БЗ (боевые задачи)? А с эффективностью и так всё в порядке вооружение и прицельные комплексы практически не очень сильно поменялись, так-же как и броня. А потому машина должна, как воин, вылетать свой ресурс на поле боя и с почётом на постаменты на память или переплавку в новую жизнь.
      1. двг79 4 ноября 2015 07:49
        А если ресурс в бою кончится -пилоту вместе с машиной в Вальхаллу не выпуская из рук ручку ?
        1. bootlegger 4 ноября 2015 09:12
          А вы ресурс с горючим не путаете ? smile
      2. voyaka uh 4 ноября 2015 11:09
        for jPilot:
        "Ни каких странностей, пока имеется ресурс, техника должна работать"////

        А новую технику опробовать в бою? Иначе как узнать ее недостатки?

        У ЦАХАЛ это принцип - новейшую технику при первой же возможности
        пускают в бой. Иногда еще в процессе ее испытаний. Бывают потери
        (как с танками Меркава-4 в Ливане). Зато точно знаем, где слабые места,
        что усиливать, что заменять.
        1. sharp-lad 4 ноября 2015 21:55
          В Сирии несколько другие условия, вы когда-нибудь видели почти целый сбитый истребитель (современный)? А вот ветушки, бывает, остаются достаточно неповреждёнными для последующего изучения! Стоит ли давать такую возможность "партнёрам" в изучении новейшего отечественного вооружения?
    3. PN 4 ноября 2015 06:55
      Обкатать это одно, но должно быть ещё и оперативное и качественное обслуживание этих машин, плюс парк ЗИПов. Может с этим есть загвоздка?
      PN
    4. seos 4 ноября 2015 07:39
      1)Ми-24 несет больше оружия... в том числе и бомбы (есть видео сброса бомб в Сирии).
      2)Номенклатура оружия схожа с су-25 (НУРы, Бомбы, 30мм снаряды)
      3)Ми-24 достаточно устойчив - был случай попадания в ми-24 ракетой с ПТУР (скорее всего в десантный отсек) ми-24 сбить не удалось.
      1. donavi49 4 ноября 2015 09:15
        Однако есть и минусы:
        Ми-24 использующиеся в Сирии по видео и фото не имеют вообще СОЭП и нет рассеивателей! Даже Липы свинчены. Это значит любой удачный парный пуск ПЗРК - попадание.
        Ми-24 имеют крайне слабое бронирование кабины, что в условии работы МЗА с каждой тачанки, довольно востребовано (вопрос статистики когда залетит пуля).

        В статье немного не верно расставили приоритеты такого решения:
        - весь парк Ми-28Н сейчас проходит дефектовку и замену узла, по итогам расследования падения на авиашоу. С этим связано еще одно, пилоты долгое время не имели практики (действовал запрет на полеты Ми-28 - причем как раз в период активно подготовки и формирования списков на отправку).

        - Ка-52 при всей продвинутости не имеет управляемых ракет, более того, у строевых бортов нет допуска на работу чем либо кроме пакетов НАРов и пушки. Пилоты отрабатывают только это на данный момент. Лишь опытные КБшные борты работают управляемыми, доводят РЛС в боевых режимах и т.п.


        Насчет того, что у бабахов только тачанки, посмеялся. Наступление на Аль-Караси в южном Алеппо, вот на днях - 4 отдельные группы Танк+БМП + 15-20 человек пехоты. Нусра так взяла городок за вечер.
      2. Thronekeeper 4 ноября 2015 11:39
        Помимо этого в тексте ошибки есть по существу. "Вихрь" - пока в стадии испытаний. Все Ми-24, Ми-28 и Ка-52 работают "Атаками". 90% парка Ми-24 в РФ модернизировано. Значит одинаковые автоматы наводки УР и одинаковые ОЭПС. С трудом верится, что с антикварной "Радугой-Ш" в Сирию верты повезли.
        Ми-35М - экспортный вариант Ми-24ВМ.
        На Ми-24ПК/ПМ, но ПМ "обрезанный" и шасси неубирающееся, так что не он, можно навесить 20 различных УР комплекса "Атака", что даже больше, чем у 28го.
        Но 20 УР хороши против танков, ДОС, воздушных целей, штабов итд. Против живой силы, открытой арты и миномётов, лёгкой авто и бронетехники их попросту не хватит. Поэтому 80 НАР и 4 УР в данном случае предпочтительнее. Как и тяжёлая курсовая пуска с большим б/к, прицельно действующая на ту же дальность, что и НАР. Поэтому не м/ф с очень эффективной подвижной ГШ-23, в том числе новые, а эти машины, под боевую задачу.
        Офицер-вертолётчик никогда бы таких вещей не сказал. Похоже, что он только в голове у журналиста существует. В часности, по ОЭПС не соответсвует, по ПТУР/УР и ночному бою. Подавлять точечные цели УР Ми-24 может, и рпаботают броню, арту итд. А непосредственную поддержку в условиях города верт из существующих в мире ночью оказывать почти невозможно, и днём это задача не из простых. Жертвы среди м/ж и френдли файр гарантированы. При том, что ночью сирийцы почти не наступают, из-за малого количества ИК-приборов.
        Использовать Ми-28 как винтокрылый штурмовик опасно. Ми-24 на 320-335км/ч за счёт совершенной аэродинамической формы и развитого крыла ловит эффект экрана, при этом и реактивный момент компенсируется и на малой высоте 15-20 метров летит с большим избытком мощности. Ми-28 на одном копировании рельефа будет терять скорость и должен ещё запас высоты иметь, что небезопасно. Крок - машина непосредственной поддержки, и против разрозненных групп инсургентов и колонн техники лучше него ни одна машина не работает. Ми-28 тушит одиночные танки из-засады, и не в экономии ракет или керосина дело.
        А насчёт "Атак" - даже Штурм со старой "радугой" и в амбразуру дувала и в окно всаживали, и в Иране уклоняющуюся "Кобру" валили с пяти км - очень надёжная и точная полуавтоматическая система. Тем более, что серийно оснащаются все только "Атаками".
        А вот отсутствие ЭВУ и старая СОЭП "Липа" меня напрягают. Не дай Бог - хохлопы поставят "Иглы" с перешитым запросчиком, которые по "Липе" наводятся.
      3. svd-73 4 ноября 2015 17:41
        И еще у МИ-24 есть десантный отсек,что очень пригодится в случае спасательной операции.
    5. demo 4 ноября 2015 10:15
      При потере хотя бы одного нового вертолета, при "обкатке", как вы выразились, такой вой поднимется!
      А вот если, не приведи Господи, поломается старичок Ми 24, то можно говорить о применении старой техники.
      Логично?

      И вообще.
      Поднимем 100 граммов!
      За то, чтобы количество вылетов всегда равнялось количеству посадок.
      За наших пернатых!
      За единение!
      С праздником!
    6. bubla5 4 ноября 2015 13:09
      С умыслом на то что бы передать технику после в войска Сирии
    7. Гомель 4 ноября 2015 13:40
      в Ираке и Афгане боеготовы, а в ВКС и АА РФ нет? сами то подумайте что написали.
      Не смешивает две мысли в одном предложении :)

      ДА логика МО РФ не понятная (действительно почему бы не использовать, хотя бы в единичных экземплярах?).

      НЕТ боеготовность достаточная и проверенная успехами в Ираке (про МИ28) и афгане (ми35 и др.)

      в данной ситуации логичнее сослаться на недостаток объективной информации чем делать такое предположение что Аллигаторы с Ночными Охотниками реально не боеготовы.

      Ну логика у Вас не вяжется в таком случае!
    8. bif 4 ноября 2015 20:16
      Цитата: двг79
      Вообще странная логика у нашего командования-использовать устаревшую технику,имея новую.О

      Просто эта техника скорее всего будет оставлена в Сирии, либо для сирийской армии, либо для нашего контингента на будущей авиабазе.
      bif
  3. svp67 4 ноября 2015 06:15
    Точное число винтокрылых машин не называется, известно только, что в состав сводной авиагруппы входит более 50 самолетов и вертолетов нескольких типов. Можно предположить, что всего в Латакии базируется 12–15 машин армейской авиации.
  4. antikilller55 4 ноября 2015 06:15
    Ну что тут сказать, нашему Генштабу видней, что и куда на операции засылать. Ждём комментарии вертолетчиков.
    1. Штык 4 ноября 2015 17:09
      Цитата: antikilller55
      Ну что тут сказать, нашему Генштабу видней, что и куда на операции засылать. Ждём комментарии вертолетчиков.

      Чье мнение выше ? (клик)
  5. air wolf 4 ноября 2015 07:20
    Да потому, что их там оставят! Зачем новую технику кромсать? А самолеты могут успешно перелететь хоть куда (Ирак, например).
    1. НЕКСУС 4 ноября 2015 09:42
      Цитата: air wolf
      Да потому, что их там оставят! Зачем новую технику кромсать? А самолеты могут успешно перелететь хоть куда (Ирак, например).

      Вполне здравая мысль.Но думаю надо бы добавить к сказанному-Извините ,граждане,а с чего Вы взяли ,что вертолетная(и вообще авиационная)группировка не будет в дальнейшем наращиваться?Уверен,что численность тех же вертолетов будут увеличивать и думаю появятся и Охотники и Аллигаторы.
      Там работы еще "начать и закончить" ,помимо Сирии будет Ирак,Афганистан и тд. Наращивание авиа группировки идет поэтапно,по мере возникающих задач и складывающихся требований. hi
  6. Басарев 4 ноября 2015 08:09
    Не могут понять военачальники одного - военная операция- это всегда риск. И потому нежелание бросить в бой новейшие машины, объясняя риском - на самом деле банальная трусость. И главное - у иракского командования хватает смелости воевать на Ми-28.
    1. alicante11 4 ноября 2015 09:18
      И потому нежелание бросить в бой новейшие машины, объясняя риском - на самом деле банальная трусость


      Вот странный вы человек. Получается, что если вам сдают козырного туза, то вы сразу должны с него и заходить? Как видите, и старички неплохо отрабатывают по террорюгам. Да и если будет потерян МИ-24 хоть от воздействия противника, хоть из-за неисправности, противник немного нового узнает о нашей технике, тогда как гипотетическая потеря новейшего вертолета, да над позициями террористов будет для амеров отличным подарком в области изучения нашей новейшей техники. Так зачем лишний раз вводить "партнеров" в искушение?
      1. Басарев 4 ноября 2015 10:54
        Ну не знаю, Апачей было потеряно совсем немного, в отличие от сотен сбитых Крокодилов в одном только Афганистане. Именно потому что более технически продвинуты и бьют в зависании издалека, за пределами досягаемости вражеского оружия. И сразу после залпа линяют оттуда. А не как у нас - пилоты надеются лишь на броню и бьют на глаз, потому что электроника жутко древняя. И наносят удары с захода, потому что вертолёт неспособен висеть.
        1. леликас 4 ноября 2015 12:46
          Цитата: Басарев
          Ну не знаю, Апачей было потеряно совсем немного, в отличие от сотен сбитых Крокодилов в одном только Афганистане.

          Ой лукавите ! За десять лет войны потеряно около 120 крокодилов , по столько же за год войны (по 13 штук) теряли и Апачей в Афгане и Ираке .
          1. alicante11 4 ноября 2015 13:28
            Ну не знаю, Апачей было потеряно совсем немного, в отличие от сотен сбитых Крокодилов в одном только Афганистане


            Ну так, пока что и крокодилы "летают и не падают". Я так думаю, что при разработке операции на потери либо вообще не закладывались, либо закладывались на минимальные. Слишком уж большое превосходство. Да плюс новые системы РЭБ проверяют, а проверять лучше на старье, чем новье подставлять.
          2. Thronekeeper 4 ноября 2015 13:55
            Ок. 190 "Апачей" и 47 "Супер Кобра". Всего 620 вертолётов. Ми-24 в афгане потеряно 78, без учёта армии ДРА.
    2. Koshak 4 ноября 2015 11:51
      Цитата: Басарев
      Не могут понять военачальники одного - военная операция- это всегда риск. И потому нежелание бросить в бой новейшие машины, объясняя риском - на самом деле банальная трусость. И главное - у иракского командования хватает смелости воевать на Ми-28.

      И почему Вы до сих пор не начальник генштаба? Такой стратег за компом пропадает.Военачальники не могут понять, а Вы все понимаете.
      1. Маркони41 5 ноября 2015 00:47
        Цитата: Koshak
        И почему Вы до сих пор не начальник генштаба? Такой стратег за компом пропадает.Военачальники не могут понять, а Вы все понимаете.

        Зря Вы переходите на оскорбления. Тут каждый высказывает свою точку зрения. И мнение Басарева тоже имеет место быть.
    3. Маркони41 5 ноября 2015 00:42
      Цитата: Басарев
      И потому нежелание бросить в бой новейшие машины, объясняя риском - на самом деле банальная трусость

      Пожалуй я с Вами соглашусь. В ГШ просто необоснованно боятся понести имеджевые потери в случае если наши новые вертушки собьют. США же не гнушаются применять своих "индейцев" везде где воюют и этот боевой опыт наоборот приносит этим вертолетам свои плюсы на тендерах.
      Да и опыт Ирака тоже о чем-то говорит. Про Израиль и говорить нечего, они всегда бросают в бой все самое лучшее.
  7. v1tz 4 ноября 2015 09:42
    Этот "старичок" может еще такого шороха наделать, мама не горюй.
  8. ShadowCat 4 ноября 2015 10:04
    С одной стороны понятно почему используют старичков - Новой техники как всегда мало, опыта нету итд итп. Терять не хочется. Тут так у многих, как с лева так и справа, пригорело когда наши ребята в Сирию отправились. Что будет если будут похоронки? А они будут хотя бы по той причине что кое-кто задницу на звездно полосатый порвет чтобы заполучить потрошки этих машинок для детального изучения.

    С другой стороны хотелось бы - все как-никак полигон, но с другой стороны есть экспортные машины которые как некоторые товарищи отметили эксплуатируются. Вай не обкатка? И наши целее, и наши спецы при ремонте учтут. Вроде иракские и иранские машины наши предприятия обслуживают.
  9. made13 4 ноября 2015 10:37
    Ми24 можно будет оставить в Сирии не бесплатно, конечно. Отработанная конструкция, система обучения пилотов налажена, запчасти и боеприпасы относительно недороги.
  10. KADEX 4 ноября 2015 10:56
    Может оно и верно, конечно, но парочку экземпляров протестить в деле было бы полезно.
    Ученья учениями, но опыт, сын ошибок трудных...
  11. Urri 4 ноября 2015 12:30
    Цитата: voyaka uh
    А новую технику опробовать в бою? Иначе как узнать ее недостатки?


    Опробуют, опробуют. Не убивайтесь так. Только подальше от Голанских высот и Днепропетровска. Чтоб объём продаваемой Моссадом в ЦРУ эксплуатационной и технической информации несколько снизить :-)))
  12. Ив762 4 ноября 2015 13:12
    Помнится тот же СССР использовал МиГи-25-е, новейшие по тому времени, в конце 1960-х и начале 1970-х в Египте супротив Израиля и не стеснялся.
    Ка-50-е в Чечне в декабре-феврале 2000-2001.
    С другой стороны, Су-34 в "операции по принуждению к миру" 2008-го и сейчас, много всякого в промежутках.
    Интересно б услышать мнение МО. Хотя возможно не использовали из-за недавних аварий на авиашоу (Ми-28) и в Москве (Ка-52).
  13. mitrich 4 ноября 2015 14:16
    Хотя бы по паре Аллигаторов, Ночных охотников и Су-35 направили бы в зону БД для боевого тестирования. А как ещё проверишь технику в реальном бою. Да и Сирия, это не 100% боевые условия, всё таки это драка с папуасами и условия помягче чем в Афгане.
    1. НЕКСУС 4 ноября 2015 14:50
      Цитата: mitrich
      Хотя бы по паре Аллигаторов, Ночных охотников и Су-35 направили бы в зону БД для боевого тестирования. А как ещё проверишь технику в реальном бою.

      Так и БД не завтра заканчивается.Думаю ИГИЛовцев будут гнать "до румынской границы" через Ирак,Афганистан,Йемен и тд,а по сему совсем не факт,что не появятся в Сирии и СУ-35 и Аллигаторы и много новых систем "на обкатку".Хотя тот же СУ-35 в Сирии ни к чему,тк он является истребителем по захвату неба.А у ИГИЛ пока своих ВВС нет.
      Цитата: mitrich
      Да и Сирия, это не 100% боевые условия, всё таки это драка с папуасами и условия помягче чем в Афгане.

      Папуасы ли...у этих "папуасов"очень глубокие кошельки и покровительство в вашингтонском обкоме.Так что рассматривать их со стороны,что они вчера слезли с пальм весьма не дальновидно. hi
      1. Доктор Ливси 4 ноября 2015 19:44
        Цитата: НЕКСУС
        Так и БД не завтра заканчивается.Думаю ИГИЛовцев будут гнать "до румынской границы" через Ирак,Афганистан,Йемен и тд,а по сему совсем не факт,что не появятся в Сирии и СУ-35 и Аллигаторы и много новых систем "на обкатку".

        Кто их гнать то будет "до румынской границы"??? Сирийская армия?! "Военная операция России против террористов в Сирии ограничена сроком наступления армии Башара Асада. Об этом заявил замминистра обороны России Анатолий Антонов на третьем совещании министров обороны стран АСЕАН и диалоговых партнеров." http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201511040819-hgrc.htm
        Асаду бы сил и ресурсов (в первую очередь людских) хватило, чтобы бабаев за границы республики выдавить и границу закрыть "на замок".
  14. 31rus 4 ноября 2015 14:44
    Уважаемые,всему свое время,расскажут вам и о наведении авиации ,и о ночных атаках Ми-28,не спешите,не все сразу дел и целей еще очень много,кто то сомневался в присутствии систем рэб и ПВО,а оказалось все на местах и давно работает
  15. snc 4 ноября 2015 20:51
    Всё-таки ни в статье, ни в комментариях адекватных аргументов почему используются только устаревшие Ми-24П я не нашёл.
    1. Обслуживание. Серийные Ми-28 и Ка-52 эксплуатируются уже более трёх лет, так что опыт есть. Кроме того, их обслуживать значительно легче, облегчён доступ к агрегатам и есть развитая система самодиагностики.
    2. Потеря секретности. Во-первых, никто не даст спокойно разобрать упавшую машину. Во-вторых, по этой логике новую технику можно применять только при начале третьей мировой.
    3. "Ми-24 имеет лучшие лётные возможности для применения НУРСов чем Ми-28" Чушь полная. Учитывая, что наши лётчики работают с предельно малых высот, Ми-28 с его мощным бронированием гораздо предпочтительней чем Ми-24 у которого бронестёкла только спереди.
    4. Вихрь для Ка-52 производится серийно, Ижмаш уже отгрузил первую паритю. Слишком дорогие - тоже чушь, в конце концов лупануть "Калибрами" нас жаба не задушила.
    5. Даже для патрулирования территории вокруг наших баз лучше бы иметь модернизированные Ми-24ВМ/ПН.
    6. Опыт реального боевого применнения - бесценен, его не заменить никаким полигоном. Плюс это лучшая реклама.
    Во время возвращения Крыма у нас в воздухе были только новые и модернизированные вертушки кстати (кому интересно поищите на ютюбе)
    snc

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня