Military Review

The US was afraid of the Chinese "blue men"

17
The US was afraid of the Chinese "blue men"China used against the American destroyer "Lassen" detachments of the naval police, which have already been called "little blue men." Earlier, Beijing even managed to threaten Washington with a war for patrolling territories that the Chinese consider their own. So far, it has been decided to limit to distracting maneuvers, which, however, had an effect.


In Brezhnev times such an anecdote was popular: "The US shamelessly and brazenly interfere in the internal affairs of the USSR throughout the world." The USSR is long gone, but the United States still considers the whole world to be its inalienable interests: Syria, Afghanistan, Ukraine, the Baltic republics ... Thousands of kilometers from any of these countries to Washington, but the Americans actively influence the internal politics of each of them . Somewhere by military force, somewhere buying up the elite, somewhere combining methods.

“While Russian“ green men ”are widely known in the Crimea, insufficient attention is paid to the Chinese“ blue men ”

It is not a secret that the United States is much better at creating hot spots than trying to resolve conflicts. In fairness, we note that the USSR did it better too, for breaking is not to build. The Russian intervention in Syria, carried out in the fourth year of the civil war, is, of course, the opposite example - there can no longer be worse. However, the settlement of the Syrian conflict is still very far away.
The list of traditional hot spots in the near future may add another region - the South China Sea. And if the situation there still breaks out, it is largely due to the United States.

The Nanshi Islands, also known as the Spratlys, are an archipelago with a controversial status, claimed by China, Vietnam, Malaysia, the Philippines, Brunei, and also Taiwan. Of course, the main player is Beijing, whose position on the territories that it considers its own has always been very tough. After the end of the Second World War, China had border conflicts with India, Vietnam and the USSR - in all cases caused by disputing the status of territories that can hardly be called especially attractive. The same island Damansky, which for many years has spoiled the Soviet-Chinese relations, is a regularly flooded piece of land, the main value of which is floodplain meadows. Nevertheless, in Chinese it is called “Precious,” and the Chinese soldiers were ready to fight for it to the last drop of blood.

Spratly, at first glance, also do not bear their special value. There are no populations, ports or harbors. Until recently, their controversial status is not particularly worried about the applicant countries, they had questions and more important. As is often the case, everyone changed oil and gas. The total hydrocarbon reserves in the South China Sea, according to the China National Shelf Oil Corporation (CNOOC), are estimated at 125 billion barrels of oil and 14 trillion cubic meters. m of gas. The US Department of Energy, in turn, suggests that up to 5,4 billion barrels of oil and up to 55,1 trillion cubic meters of gas can be extracted in the waters of the disputed islands.

Of course, with such figures, Washington could not stand aside and give the countries - applicants to the islands the right to solve their dispute themselves. American ships and airplanes regularly appear in the area of ​​the islands, which causes protests from China. Beijing, however, is also not sitting idly; it is busy naming artificial islands in order to increase the size of the water area to which it can claim under international maritime law. This, of course, causes discontent of other countries.
According to Reuters, the US Navy intends to conduct its patrols twice a quarter through the territory that China already considers its own. All in order to "remind China and other states of the relevant US law international law."

To use military force “to remind of their rights” is very American, and, of course, denies other countries of this method of refreshing their memory.

However, according to a Defense News report, China seems to have figured out how to fight American military activity without engaging in direct conflict. We are talking about "blue men" - by analogy with the "green men", which in Russia is usually called "polite people".

When the American destroyer Lassen passed by the newly built Chinese island, he was accompanied by Chinese warships that behaved with restraint, the newspaper writes. But small vessels, looking merchant or fishing, behaved much more provocatively, crossed the course of the destroyer and maneuvered in close proximity to him.

Professor Andrew Ericson, professor at the US Naval College, remembered Crimea in this connection. “While Russian“ green men ”are widely known in the Crimea, insufficient attention is paid to Chinese“ blue men ”in the South China Sea, he noted. “This is very different from what the US is doing, and we don’t know how to resist it.”

Of course, people in unmarked uniforms are not Crimean know-how. But it is significant that any departure from the usual methods for the United States confuses the American military.

At the same time, it is not necessary that under the guise of fishermen the American destroyer was disturbed by special forces or disguised marines. The Chinese are for the most part patriots, so it may well be a matter of private initiative. But for some reason, Americans are urged to believe in private initiative only when it comes to euromaidan or other pro-Western public activity, and immediately begin to look for the Kremlin’s hand, or, in this case, Beijing’s hand, when someone opposes of them.

Military conflict in the South China Sea is not needed by any of the countries that claim to the islands and, first of all, Beijing does not need it. China’s supply of petroleum products goes through this area, and even after the construction of the Power of Siberia is completed, Russian deliveries will not be able to compensate for a break in shipping in this area.
Therefore, Beijing needs a peaceful solution to the issue. It is unlikely that Vietnam or the Philippines are also set to a military conflict.

The only force that can translate the cold war for the archipelago into a “hot phase” is the United States. But the “blue men” may well become an effective way to impede Washington’s military activity in the region.

Russia so far does not interfere in the conflict around the Spratly, and, probably, this is the most correct position at the moment, we do not need a quarrel with either Beijing or Vietnam, with which Moscow maintains very warm partnership. Only the goodwill of all the parties involved in the dispute can bring the countries claiming to the archipelago of the country to the negotiating table, and the external impact is unlikely to cause anything but harm.

But closely monitor how the situation develops, of course, necessary.
Author:
Originator:
http://www.vz.ru/world/2015/11/3/776040.html
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Andrey Yuryevich
    Andrey Yuryevich 5 November 2015 05: 37 New
    +5
    "sea cops" sounds cool ... it's not for you "seals" ... laughing
  2. Alexkorzun
    Alexkorzun 5 November 2015 06: 20 New
    +6
    Well, what is the article about? A lot of bukaf and nothing! No information, conclusion, analysis. They stuck the “blue men” ... Who is it, what are they doing, how can they (can) or were they already able to prevent the Americans from patrolling? Full bullshit!
    1. Slobber
      Slobber 5 November 2015 09: 52 New
      -5
      You don’t understand anything, the ducks need to "make America suck." And the fact that China blundered to no avail and blathers does not really bother anyone.
      1. Samen
        Samen 5 November 2015 16: 28 New
        +2
        And the fact that China blundered to no avail and blathers does not really bother anyone.

        China does not blather. Modern China - convincingly silent!
      2. gav6757
        gav6757 5 November 2015 16: 44 New
        +1
        Americans saw blue men, then green, then blue ...
        Generally ended up in a madhouse, with a pederastic bias!
      3. Altona
        Altona 5 November 2015 21: 41 New
        0
        Quote: razgildyay
        You don’t understand anything, the ducks need to "make America suck." And the fact that China blundered to no avail and blathers does not really bother anyone.

        -------------------------
        Do you consider yourself a sensible person? Take a closer look and label everyone?
        According to the article itself, China simply squeezes out the sea areas that are critical for it, because China is vulnerable in the sea ... We have no special critical interests there, so we are just monitoring the situation ...
  3. The comment was deleted.
  4. V.ic
    V.ic 5 November 2015 07: 11 New
    +2
    And I put the article "plus".
    "There were no bonds in the world stronger
    In our columns jubilant May.
    It steps the Soviet Union,
    This is a mighty Soviet Union,
    Nearby is the new China! "
    Let our former "brothers forever" hone their spears in a southerly direction. I wish them / sincerely / in this difficult matter maximum success!
  5. rotmistr60
    rotmistr60 5 November 2015 07: 29 New
    0
    At this pace, the Americans are not far from reaching the squirrel. When green and blue men seem to be everywhere, it’s hard to talk about mental health. But this is their (Americans) problem, which they themselves created.
  6. Volzhanin
    Volzhanin 5 November 2015 07: 51 New
    0
    Striped snotty mattresses, people will figure out their islands even without you. This is not your dog thing!
    What, is it so hard to sound striped geeks?
  7. samara-58
    samara-58 5 November 2015 08: 24 New
    +1
    Ward number 6 is waiting and crying !!!!! Che they add to the food, that they are so flattened ??! what
  8. Was mammoth
    Was mammoth 5 November 2015 09: 09 New
    +2
    Running through the headlines in the press, I noticed that there are no more cowards than rabbits than the USA and Western Europe. They are afraid of their own shadow. wink I think it's time to put together a collection of headlines with the word "scared."
  9. waiting in
    waiting in 5 November 2015 09: 32 New
    0
    as in the film "Life of Pi" instead of meerkats on the island to land several hundred thousand "blue men" :))))
  10. antiexpert
    antiexpert 5 November 2015 10: 18 New
    -4
    Celestial people are hysterical, and they can be understood: a US sabotage called Fukushima or an artificial tsunami from a nuclear explosion clearly showed how the United States could soak China tightly, without a toilet.
  11. Rostislav
    Rostislav 5 November 2015 15: 40 New
    0
    Beijing ... is busy cleaning up artificial islands in order to increase the size of the water area that it can claim under international law of the sea

    According to international law of the sea, an artificial increase in the island’s area does not lead to an increase in the 12-mile zone, which is still considered to be from the natural coastline, nor to an increase in the zone of exclusive economic interests.
    1. Xsanchez
      Xsanchez 6 November 2015 04: 05 New
      0
      But you can wash the airfield.
  12. lukke
    lukke 5 November 2015 15: 44 New
    +1
    I don’t really understand yet - why should the states tease China now? In Syria, we have graters with us, in Ukraine in the Donbass, too, and still here they start to "pick" corn ...
    1. Samen
      Samen 5 November 2015 16: 25 New
      0
      The article has an answer to your question:
      The United States still considers the whole world a zone of its inalienable interests
  13. Oleg7700
    Oleg7700 5 November 2015 16: 27 New
    +1
    The US Secretary of Defense visited the Theodore Roosevelt aircraft carrier, located 200 miles from the disputed Spratly Islands. In addition, a landing group of three helicopter carrier ships and US docks entered the South China Sea. On board the marines ...
  14. gammipapa
    gammipapa 5 November 2015 21: 30 New
    0
    The birth of a new brand.
    The Chinese even copied the little men from us.
  15. Kolovrat88
    Kolovrat88 5 November 2015 22: 55 New
    -1
    poor Americans. Judging by the articles on Topvar, they only do what they get scared ..
  16. kartalovkolya
    kartalovkolya 6 November 2015 08: 07 New
    0
    The United States is not able to learn even from its mistakes, especially in Asia, let’s take the same Japan, they “fumbled” with it from 1941 to 1945 and only when the USSR (in less than 1 month) broke the ridge of the Kwantung Army, the Americans dropped the bombs on Hiroshima and Nagasaki (although there was no military need for it), and the war in Vietnam, which the Stripes lost with a deafening "bang," is this not enough for them, or do they want them to "clean the snout" again? So behind these "narrow-eyed" guys will not "rust", especially over the years that have passed since the Vietnam War in Asia, a lot of things have changed!

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

США испугались китайских «синих человечков»

США испугались китайских «синих человечков»Китай использовал против американского эсминца «Лассен» отряды морской милиции, которые уже прозвали «маленькими синими человечками». Ранее Пекин даже успел пригрозить Вашингтону войной за патрулирование территорий, которые китайцы считают своими. Пока решено ограничиться отвлекающими маневрами, которые, впрочем, возымели эффект.

В брежневские времена был популярен такой анекдот: «США беззастенчиво и нагло вмешиваются во внутренние дела СССР по всему миру». СССР давно уже нет, но США по-прежнему считают весь мир зоной своих неотъемлемых интересов: Сирия, Афганистан, Украина, прибалтийские республики... От любого из этих государств до Вашингтона – тысячи километров, однако американцы активно влияют на внутреннюю политику каждого из них. Где-то военной силой, где-то скупив элиты, где-то совмещая методы.

«В то время как российские «зеленые человечки» в Крыму широко известны, китайским «синим человечкам» уделяется недостаточное внимание»


Не является секретом и то, что у США гораздо лучше получается создавать горячие точки, чем добиваться урегулирования конфликтов. Справедливости ради отметим, что у СССР это тоже получалось лучше, ибо ломать – не строить. Российское вмешательство в Сирию, осуществленное на четвертый год гражданской войны, разумеется, является обратным примером – там хуже быть уже не может. Впрочем, до урегулирования сирийского конфликта пока еще очень далеко.
К списку традиционных горячих точек в ближайшее время может добавиться еще один регион – Южно-Китайское море. И если ситуация там все-таки вспыхнет, то во многом благодаря США.

Острова Наньши, они же Спратли, являются архипелагом со спорным статусом, на обладание которым претендуют Китай, Вьетнам, Малайзия, Филиппины, Бруней, а также Тайвань. Разумеется, основным игроком является Пекин, чья позиция по поводу территорий, которые он считает своими, всегда была весьма жесткой. После окончания Второй мировой у Китая были приграничные конфликты с Индией, Вьетнамом и СССР – во всех случаях вызванные оспариванием статуса территорий, которые сложно назвать особенно привлекательными. Тот же остров Даманский, на долгие годы испортивший советско-китайские отношения, – это регулярно затапливаемый участок земли, основная ценность которого – заливные луга. Тем не менее по-китайски он носит название «Драгоценный», и китайские солдаты были готовы сражаться за него до последней капли крови.

Спратли, на первый взгляд, тоже не несут своему обладателю особой ценности. Там нет населения, портов и гаваней. До недавнего времени их спорный статус не особенно волновал страны-претенденты, у них были вопросы и поважнее. Как это часто бывает, все изменили нефть и газ. Общие запасы углеводородов в Южно-Китайском море, по данным Китайской национальной шельфовой нефтяной корпорации (CNOOC), оцениваются в 125 млрд баррелей нефти и 14 трлн куб. м газа. Министерство энергетики США, в свою очередь, предполагает, что в акватории спорных островов можно добыть до 5,4 млрд баррелей нефти и до 55,1 трлн кубометров газа.

Разумеется, при таких цифрах Вашингтон не мог остаться в стороне и предоставить странам – претендентам на острова право самим решить их спор. Американские корабли и самолеты регулярно появляются в районе островов, что вызывает протесты со стороны Китая. Пекин, впрочем, тоже не сидит сложа руки, он занят намыванием искусственных островов для того, чтобы увеличить размер акватории, на которую может претендовать согласно международному морскому праву. Это, естественно, вызывает недовольство других стран.
Как передает Reuters, американский военно-морской флот намерен дважды в квартал проводить свои патрули через территорию, которую Китай уже считает своей. Все для того, чтобы «напомнить Китаю и другим государствам о соответствующих международному законодательству правах США».

Использовать военную силу «для напоминания о своих правах» – это очень по-американски, причем другим странам Вашингтон в этом методе освежения памяти, разумеется, отказывает.

Впрочем, как говорится в сообщении издания Defense News, Китай, похоже, придумал, как бороться с американской военной активностью, не вступая в прямой конфликт. Речь идет о «синих человечках» – по аналогии с «зелеными человечками», которых в России обычно называют «вежливые люди».

Когда американский эсминец «Лассен» проходил мимо свежепостроенного китайского острова, его сопровождали китайские военные корабли, которые вели себя сдержанно, пишет издание. Но небольшие суда, выглядевшие торговыми или рыбацкими, вели себя гораздо более провокационно, пересекали курс эсминца и маневрировали в непосредственной близости от него.

Профессор военно-морского колледжа США Эндрю Эриксон в связи с этим вспомнил про Крым. «В то время как российские «зеленые человечки» в Крыму широко известны, китайским «синим человечкам» в Южно-Китайском море уделяется недостаточное внимание, – отметил он. – Это очень сильно отличается от того, что делают США, и мы не знаем, как этому противостоять».

Конечно, люди в форме без опознавательных знаков не являются крымским ноу-хау. Но показательно, что любой отход от привычных для США методов ставит американских военных в тупик.

При этом совершенно необязательно, что под видом рыбаков американский эсминец тревожили спецназовцы или переодетые морпехи. Китайцы в массе своей являются патриотами, поэтому речь вполне может идти о частной инициативе. Но почему-то американцы призывают верить в частную инициативу, лишь когда речь идет о евромайдане или другой прозападной общественной активности, и немедленно начинают искать «руку Кремля», или, как в данном случае, «руку Пекина», когда кто-то выступает против них.

Военный конфликт в Южно-Китайском море не нужен никому из стран, претендующих на острова и, в первую очередь, он не нужен Пекину. Снабжение Китая нефтепродуктами идет через этот район, и даже после окончания строительства «Силы Сибири» российские поставки не смогут компенсировать перерыв в судоходстве в этом районе.
Поэтому Пекину нужно мирное решение вопроса. Вряд ли Вьетнам или Филиппины также настроены на военный конфликт.

Единственная сила, которая может перевести холодную войну за архипелаг в «горячую фазу», – это США. Но «синие человечки» вполне могут стать действенным способом затруднить военную активность Вашингтона в регионе.

Россия пока что никак не вмешивается в конфликт вокруг Спратли, и, вероятно, это на данный момент самая правильная позиция, нам не нужна ссора ни с Пекином, ни с Вьетнамом, с которым Москва сохраняет очень теплые партнерские отношения. Усадить претендующие на архипелаг страны за стол переговоров может только добрая воля всех участников спора, и вряд ли внешнее воздействие может привести к чему-то, кроме вреда.

Но внимательно следить за тем, как развивается ситуация, безусловно, нужно.
Автор: Антон Крылов
Первоисточник: http://www.vz.ru/world/2015/11/3/776040.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. андрей юрьевич 5 ноября 2015 05:37
    "морские менты"-звучит круто...это вам не "котики"... laughing
  2. Alexkorzun 5 ноября 2015 06:20
    Ну и о чём статейка ? Очень много букаф и ничего ! Никакой информации, вывода, анализа . Прилепили "синих человечков"... Кто это, что они делают, как это они могут (смогут) или уже смогли помешать американцам патрулировать ? Полная фигня !
    1. Разгильдяй 5 ноября 2015 09:52
      Вы ничего не понимаете, уряклам необходимо, "штобы амерека сасала". А то что Китай как вякал безрезультативно, так и вякает, никого особо не волнует.
      1. Сэмэн 5 ноября 2015 16:28
        А то что Китай как вякал безрезультативно, так и вякает, никого особо не волнует.

        Китай не "вякает". Современный Китай - убедительно молчит!
      2. gav6757 5 ноября 2015 16:44
        американцы увидели синих человечков, затем зеленых, потом - голубых...
        Вообщем оказались в дурдоме, с педерастическим уклоном!
      3. Altona 5 ноября 2015 21:41
        Цитата: Разгильдяй
        Вы ничего не понимаете, уряклам необходимо, "штобы амерека сасала". А то что Китай как вякал безрезультативно, так и вякает, никого особо не волнует.

        -------------------------
        А вы себя рассудятлом считаете? Всё обстоятельно рассмотрите и навесите всем ярлыки?
        По самой статье, Китай просто отжимает морские акватории, которые для него критичны, потому что Китай уязвим на морских направлениях...У нас там особых критичных интересов нет, поэтому мы просто мониторим ситуацию...
  3. Комментарий был удален.
  4. V.ic 5 ноября 2015 07:11
    А я статье выставил "плюс".
    "В мире прочнее не было уз,
    В наших колоннах ликующий Май.
    Это шагает Советский Союз,
    Это могучий Советский Союз,
    Рядом шагает новый Китай!"
    Пускай наши бывшие "братья навек" оттачивают копья в южном направлении. Желаю им /искренне/ в этом нелёгком деле максимальных успехов!
  5. rotmistr60 5 ноября 2015 07:29
    Такими темпами американцам не далеко и до "белочки" дойти. Когда везде будут мерещиться зеленные и синие человечки о психическом здоровье говорить трудно. Но это уже их (американцев) проблема, которую они сами и создали.
  6. Волжанин 5 ноября 2015 07:51
    Полосатые сопливые матрасоиды, люди и без вас разберутся со своими островами. Не ваше это собачье дело!
    Что, так трудно это озвучить полосатым выродкам?
  7. самара-58 5 ноября 2015 08:24
    Палата №6 ждет и плачет!!!!!Че они в еду добавляют ,что их так плющит??! what
  8. Был Мамонт 5 ноября 2015 09:09
    Пробегая по заголовкам в прессе заметил, что трусливее зайцев, чем США и Западной Европа на свете нет. Собственной тени боятся. wink Думаю, пора собирать коллекцию заголовков со словом "испугались".
  9. varnak 5 ноября 2015 09:32
    как в фильме "Жизнь Пи" вместо сурикатов на остров высадить несколько сотен тысяч "синих человечков" :))))
  10. antiexpert 5 ноября 2015 10:18
    поднебесники в истерике, и понять их можно: диверсия США под названием "Фукусима" или искусственное цунами от ядерного взрыва наглядно показала, как США могут наглухо замочить китай, без сортира.
  11. Rostislav 5 ноября 2015 15:40
    Пекин... занят намыванием искусственных островов для того, чтобы увеличить размер акватории, на которую может претендовать согласно международному морскому праву

    Согласно международному морскому праву искусственное увеличение площади острова не приводит ни к увеличению 12-ти мильной зоны, которая по-прежнему считается от природной береговой линии, ни к увеличению зоны исключительных экономических интересов.
    1. Xsanchez 6 ноября 2015 04:05
      Зато можно намыть аэродром.
  12. lukke 5 ноября 2015 15:44
    пока реально не пойму - за чем штатам сейчас дразнить Китай? В Сирии с нами терки, на Украине по Донбассу тоже и еще тут начинают "ковырять" мозоль...
    1. Сэмэн 5 ноября 2015 16:25
      В статье есть ответ на Ваш вопрос:
      США по-прежнему считают весь мир зоной своих неотъемлемых интересов
  13. Oleg7700 5 ноября 2015 16:27
    Министр обороны США посетил сегодня авианосец "Теодор Рузвельт" находящийся в 200 милях от спорных островов Спратли. Кроме того десантная группа из трёх кораблей вертолётоносцев и доков США вошла в Ю.Китайское море. На борту морская пехота...
  14. gammipapa 5 ноября 2015 21:30
    Рождение нового бренда .
    Китайцы даже человечков у нас скопировали .
  15. Коловрат88 5 ноября 2015 22:55
    бедные американцы.Судя по статьям на топваре они только и делают что пугаются..
  16. kartalovkolya 6 ноября 2015 08:07
    США не способны учиться даже на своих ошибках,особенно в Азии,возьмем ту же Японию они с ней "возились" с 1941 г. по 1945 г. и только когда СССР (менее чем за 1 месяц) сломал хребет Квантунской Армии, американцы сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки (хотя никакой военной необходимости в этом не было),а война во Вьетнаме ,которую "полосатики" проиграли с оглушительным "треском" , им что этого мало, или они хотят чтобы им "начистили рыло" в очередной раз? Так за этими "узкоглазыми" ребятами не "заржавеет",тем более за годы прошедшие со времен Вьетнамской войны в Азии многое чего изменилось!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня