Turkey after the elections: Erdogan promises stability instead of chaos

Turkey after the elections: Erdogan promises stability instead of chaosOn Sunday, November 1, a repeat parliamentary election was held in Turkey. The first, as we remember, were held in June and led to political uncertainty, which did not allow the formation of a functioning government of the country. The Justice and Development Party (PSiR), now founded by President Recep Tayyip Erdogan, won the votes of 49,4 percent of voters and with them 317 from 550 seats in the country's parliament - the Grand National Assembly of Turkey.


Europeans are not happy with the rerun results

The return of the presidential party to power caused a very different reaction in the country. Some Turks selflessly celebrated the victory (PSiR) on the streets and squares, while others went out on mass protests and received tear gas, water cannons and police batons in response. Europe also frowned, a week ago, through the mouth of the German Chancellor, inviting the Turkish president to broad cooperation.

Representatives of the OSCE and PACE called the elections in Turkey "dishonest." Thus, the PACE Swiss MP Andreas Gross notes that the election campaign was unfair and was accompanied by fear. He is echoed by the OSCE Special Coordinator Ignacio Sanchez Amor. He saw serious pressure on the press - individual journalists in Turkey were harassed and intimidated.

It must be said for these statements, distributed by the German portal "Deutsche Welle", there are grounds. After all, the president of Turkey was actively involved in the election campaign. According to the country's constitution, it must be outside the political struggle. Recep Erdogan ignored this constitutional demand and led the company under the slogan: “Either I, or Chaos”, turning on the entire power of the administrative resource.

You can understand Erdogan. For more than ten years his party was in power. Decently strengthened, promoting a gradual Islamic revival. The June elections were intended to further strengthen the power of the PSiR. Erdogan hoped to achieve a constitutional majority in the Majlis in order to reformat the country's main law and create a presidential republic in Turkey. Did not happen. Supporters of a secular parliamentary republic put up a desperate resistance. I had to make repeat elections in order by hook or by crook to fix the majority of the presidential party in the national assembly.

These political swings have long been in Turkey history. It began with the legendary Mustafa Kemal Ataturk. By the time of the fall of the Ottoman Empire, Kemal Pasha was promoted to the rank of army commander. At a crucial time for the country, he founded and headed the Republican People’s Party of Turkey. With this political force, Atatürk created a secular state in the western part of the former Islamic empire - the Republic of Turkey and for a long fifteen years became its president, the first in the history of the country.

The reforms of Mustafa Kemal Ataturk thoroughly shook up Turkish society. He abolished the caliphate and declared a republic. On the European model reworked civil and criminal codes, introduced the Latin alphabet and secular education in the country. Dervish orders were closed, religion was separated from the state, women were granted the right to vote. Atatürk canceled titles and feudal forms of conversion. The Republic has introduced names for citizens.

Much more has been done. Even clothes have undergone radical reforms. No need to think that the country has become completely happy from the surging changes, and the Turks joyfully threw their fez into the air, changing them to European hats on the way. There was resistance, but Ataturk stopped him tightly. This was facilitated by the military past of the first Turkish president and his reforms. They found support among the majority of the population.

How to promote the Islamic revival of Turkey

Ataturk was not in 1938. Supporters of the religious development of Turkey for a long time will not be able to find support in the community. They will rise only in the late fifties and will claim power. Interference Islamists will be the military. The Turkish High Command will make several coups (in 1960, 1971, 1980, and 1997), bringing the country back to the principles Mustafa Kemal Ataturk has formed.

The most recent coup in Turkey, 1997, will be called “soft”. He really will be bloodless compared to, say, 1980. Then the military who came to power only executed more than 500 people by a court sentence. Hundreds of thousands of people were repressed - imprisoned, deprived of work and passports.

In February, 1997, when the Turkish army once again intervened in politics, was caused by the violation of the secular constitution of the Turkish Republic. Such an accusation was brought against the president of the country Necmettin Erbakan, who launched an active religious propaganda. He even prepared to allow the wearing of hijabs in public places. Erbakan was forced to resign. His party (the Party of Welfare) was banned, and all its property was transferred to the state.

The current Turkish President Recep Tayyip Erdogan in 1997, served as mayor of Istanbul and was part of the leading core of the Prosperity Party. After the coup, the military will convict Recep Erdogan under the article "Incitement to hatred and enmity on religious and racial grounds," and he will spend four months in prison.

The conservative Islamic party will be revived only in 2001 year. Under the new name (Justice and Development Party-PSiR) it will be recreated by young Islamist reformers. Abdullah Gul (the future president of Turkey) and Tayyip Erdogan (later the prime minister of the country, now the president) will take an active part in this process. A year later, this conservative Islamic party will win national elections and will come to power in Turkey for many years.

With the military, Gul and Erdogan quit only ten years later. In the autumn of 2010, by then seriously entrenched in the public consciousness, the CPA will hold a constitutional referendum in Turkey. Major legislative changes were proposed under the standards of the European Union. Thus, the influence of the army on political and public life was limited, the role of military tribunals was significantly reduced, the legal inviolability of organizers of military coups, etc., was abolished.

The introduction of amendments supported 58 percent of voters. They did not get to the European Union, but in the next two years after the referendum, the P & R thoroughly cleared the military. More than a dozen generals (including the former chief of the general staff of the Turkish army) and hundreds of officers were arrested and convicted for participating in coups or training them. Now the power of the presidential party has further strengthened the repeated parliamentary elections that took place on November 1

Not everyone is counting on stability, or Such different predictions ...

The results of the repeat elections for many observers were unexpected. After all, the forecasts of experts practically repeated the result of the June voting. “We were wrong, and why it remains to be seen,” says now Tarkhan Erdem, the owner of KONDA research company. He fears that a period of schism and hate propaganda will come in society.

There are grounds for such concerns. The political culture of Turkey includes not only rallies and marches to defend their positions. For example, in the distant eightieth military coup stopped a hard political clinch in which Islamists, Kurds, Communists, Democrats, leftists came together. Then in their clashes killed more than five thousand people. Buried Turkey and the current participants of the election political battles.

Hussein Bagchi, a professor at the Middle East Technical University, even believes that “fear determined the results of the elections in Turkey”. Now he hopes that the authorities are aware of their responsibility. So he appreciated the speech after the victory of the PSiR official leader, Prime Minister Ahmet Davutoglu. “He was talking about democracy. It seems that Davutoglu understands that Turkey needs to overcome fear. ” This is exactly what the Turkish prime minister said recently: “No one should be afraid of discrimination, we will end the split, conflict and tension in Turkey.” In comparison with the statements of President Erdogan, Professor Bagchi called Davutoglu's speech "warm."

However, the main one in this powerful tandem is still the tough and uncompromising president Recep Tayyip Erdogan. This intervention has turned the tide of the elections, and today Islamists applaud him with their prospects. Erdogan already did a lot of things for which in 1997 the military removed his ideological predecessor, President Necmettin Erbakan, from power. Religious education has been restored in Turkey today and even efforts are being made to have more such schools than secular ones. Women are allowed to wear hijabs in public places.

Now the topic of the local media was the revival of the caliphate led by Erdogan. Erdogan himself in official rhetoric tries to avoid this term. Indeed, in the current constitution of the country there are still restrictions on the use of religion for political purposes. Even the ruling party PSiR "moderately Islamist" called exclusively by political scientists.

Meanwhile, Alexander Sotnichenko, associate professor of the Theory and History of International Relations at St. Petersburg State University, said: “Erdogan’s presidential ambitions are very appealing to traditional Muslims who dream of a certain spiritual restoration of the Ottoman Empire, of the greatness of the first Muslim caliphs, which often compare Erdogan. ”

There is no need to go far for examples. Here is what Abdurrahman Dilipak from the Yeni Akit newspaper, controlled by the ruling C & R, writes about this. He recalls that a caliphate has always existed in Turkey, and if it revives, representatives from all Muslim countries of the world will occupy their offices in Ak-Saray presidential palace, and Recep Tayyip Erdogan can become a recognized leader of Sunni Muslims around the world and even “Caliph” ".

Dilipak's dreams didn’t arise from scratch. The world remembers the close ties of the Turkish president with the pro-Islamic regimes in Egypt and Tunisia and how Erdogan protected them from the subsequent fall. There is evidence of contacts between the Turkish authorities and Islamist militants, who call their grouping "Islamic State". Last year, after taking Mosul, they arrested the employees of the Turkish Consulate General and their family members - a total of 49 people. Then they quickly let go.

Rezhedep Erdogan then declared that the liberation of Turkish citizens was not ransom: “There are things that can not be said. The state cannot be controlled as if it were a private shop. ” Many experts rated this deal as a manifestation of mutual cooperation. They refer to the Takva Haber website, which is close to the Islamic State (based, by the way, in Turkey). The site reported that the order to free the hostages was given by the newly-minted "caliph" Abu-Bakr al-Baghdadi. "The key to the success of the negotiations was the mutual recognition of the other side by the state."

…There is nothing surprising. Today, experts agree that for Islamists in many countries of the world, the Justice and Development Party of Turkey is its own party. They are blood relatives. Therefore, one can hardly expect that after the elections, the Republic of Turkey is waiting for stability and order. Over the years of secular development, generations of people have grown up here who are alien to traditions that are so dear to the heart of President Erdogan. Without a struggle, these people will definitely not give up their positions.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. parusnik 6 November 2015 07: 30 New
    • 1
    • 0
    +1
    Therefore, one hardly has to rely on stability and order waiting for the Turkish Republic after the elections... It's not about the road we choose; what is inside us makes us choose the road.
    1. avt
      avt 6 November 2015 10: 13 New
      • 1
      • 0
      +1
      Quote: parusnik
      It's not about the road we choose; what is inside us makes us choose the road.

      The Republic of Turkey will soon launch ground-based military operations against the Islamic State. This was announced on November 4 at a conference in Iraq by the Minister of Foreign Affairs of the country Feridun Sinirlioglu. “Daesh (IG) threatens our way of life and security ... We have plans to begin military operations against them in the coming days. You will see. We all need to rally against this danger, ”the Turkish Daily Sabah quoted the minister as saying. In addition, the minister added that Turkey will continue to support Iraq in its fight against IS.
      Something like that . Having received carte blanche in the elections, he will now try to seriously deal with the Kurds, first with the borzanists.
      1. traveler 6 November 2015 11: 36 New
        • -4
        • 0
        -4
        what interesting are you, local geopolitics - heard the ringing, but we don’t know where it is. Erdogan and Barzani are friends and allies.
        1. avt
          avt 6 November 2015 11: 56 New
          • 2
          • 0
          +2
          Quote: traveler
          what interesting are you, local geopolitics - heard the ringing, but we don’t know where it is. Erdogan and Barzani are friends and allies.

          Before here something, “thoughtfully” to try to instruct, and even more so to give some assessments, write on paper and hang on the wall, well, to wake up and read in the morning - In politics, in the “Great Game” there’s no, eternal "friends, no allies, there are partners in the game and the interests of the players of the game. And the personal relationship of the players outside the course of the game.
          1. traveler 6 November 2015 12: 38 New
            • -4
            • 0
            -4
            in the toilet you can hang it and read it instead of a freshener. kindergarten, by golly - a big game ... the players grabbed all sorts of nonsense.
            Turkey and Erdogan support both Iraqi Kurdistan and Barzani in particular. they have contractions with the RPK and their allies from Syria. why would the Turks begin to crack down on the barzanists?
  2. rotmistr60 6 November 2015 07: 41 New
    • 2
    • 0
    +2
    "Or me, or chaos"

    Under his policy, it would be more accurate to say, "Where I am, there is chaos and intolerance of dissent."
    1. 222222 6 November 2015 09: 55 New
      • -2
      • 0
      -2
      Turkey after the election: Erdogan promises stability instead of chaos "
      ..stability in Turkey can come only from the NORTH !! ... wink
    2. The comment was deleted.
    3. gjv
      gjv 6 November 2015 09: 59 New
      • 2
      • 0
      +2
      Quote: rotmistr60
      Under his policy, it’s more accurate to say, “Where am I, there

      IMHO Erdogan - Turkish Hitler - do not give rest and stability to the laurels of Mustafa Ataturk.
  3. knn54 6 November 2015 10: 23 New
    • 0
    • 0
    0
    Turkey seems to be becoming an "electoral caliphate."
  4. Belousov 6 November 2015 10: 45 New
    • 0
    • 0
    0
    In general, the Turks will continue to set fire to the north of Syria angry
  5. Vladimir 1964 6 November 2015 20: 36 New
    • 1
    • 0
    +1
    A competent, non-politicized and interesting article, thanks, Gennady. hi good
  6. Centurion 6 November 2015 23: 07 New
    • 0
    • 0
    0
    Erdogan flirted with the Islamists, after a terrorist attack, allegedly, the “eyes” of the Turkish government opened and seriously began to fight ISIS, but the Kurds were bombed actively. After that, he won the election ...
  7. Turkir 7 November 2015 00: 55 New
    • 0
    • 0
    0
    Erdogan promises stability instead of chaos

    He was chosen only for these promises: stability in the economy and jobs.

Турция после выборов: Эрдоган обещает стабильность вместо хаоса

Турция после выборов: Эрдоган обещает стабильность вместо хаосаВ воскресенье, 1 ноября, в Турции состоялись повторные парламентские выборы. Первые, как помним, прошли в июне и привели к политической неопределённости, что не позволило сформировать действующее правительство страны. Теперь основанная президентом страны Реджепом Тайипом Эрдоганом Партия справедливости и развития (ПСиР) получила голоса 49,4 процента избирателей и вместе с ними 317 из 550 мест в парламенте страны — Великом национальном собрании Турции.

Европейцы недовольны результатами повторных выборов

Возвращение президентской партии к власти вызвало в стране очень разную реакцию. Одни турки самозабвенно праздновали на улицах и площадях победу (ПСиР), другие — вышли на массовые протесты и получили в ответ слезоточивый газ, водомёты и полицейские дубинки. Поморщилась и Европа, еще неделю назад устами германского канцлера приглашавшая турецкого президента к широкому сотрудничеству.


Представители ОБСЕ и ПАСЕ назвали выборы в Турции «нечестными». Так, швейцарский депутат ПАСЕ Андреас Гросс отмечает, что предвыборная борьба была несправедливой и сопровождалась страхом. Ему вторит специальный координатор ОБСЕ Игнасио Санчез Амор. Он увидел серьёзное давление на прессу — отдельные журналисты в Турции подвергались преследованию и запугиванию.

Надо сказать, для этих заявлений, распространённых немецким порталом «Deutsche Welle», есть основания. Ведь в выборную кампанию активно включился президент Турции. Согласно конституции страны, он должен быть вне политической борьбы. Реджеп Эрдоган это конституционное требование проигнорировал и вел компанию под лозунгом: «Или я, или хаос», включив попутно всю мощь административного ресурса.

Понять Эрдогана можно. Больше десяти лет его партия была у власти. Прилично укрепилась, продвигая постепенное исламское возрождение. Июньские выборы были задуманы для дальнейшего усиления власти ПСиР. Эрдоган рассчитывал добиться в меджлисе конституционного большинства, чтобы переформатировать основной закон страны и создать в Турции президентскую республику. Не случилось. Сторонники светской парламентской республики оказали отчаянное сопротивление. Пришлось делать повторные выборы, чтобы правдами и неправдами зафиксировать в национальном собрании большинство президентской партии.

Эти политические качели имеют в Турции давнюю историю. Началась она с легендарного Мустафы Кемаля Ататюрка. К моменту падения Османской империи Кемаль-паша дослужился до чина командующего армией. В переломное для страны время он основал и возглавил Республиканскую народную партию Турции. С этой политической силой Ататюрк создал в западной части бывшей исламской империи светское государство — Турецкую Республику и на долгие пятнадцать лет стал её президентом, первым в истории страны.

Реформы Мустафы Кемаля Ататюрка основательно перетряхнули турецкое общество. Он упразднил халифат и объявил республику. По европейскому образцу переработал гражданский и уголовный кодексы, ввёл в стране латинский алфавит и светское обучение. Были закрыты дервишские ордены, религию отделили от государства, женщинам предоставили избирательное право. Ататюрк отменил титулы и феодальные формы обращения. Республика ввела для граждан фамилии.

Много ещё чего было сделано. Даже одежда подверглась радикальным реформам. Не надо думать, что страна стала поголовно счастлива от нахлынувших перемен, а турки радостно кидали в воздух свои фески, попутно меняя их на европейские шляпы. Сопротивление было, но Ататюрк его жёстко пресекал. Тому способствовали военное прошлое первого турецкого президента и его реформы. Они нашли поддержку у большей части населения страны.

Как продвигают исламское возрождение Турции

Ататюрка не стало в 1938-м. Сторонники религиозного развития Турции ещё долго не смогут найти поддержку в обществе. Они поднимутся только в конце пятидесятых и будут претендовать на власть. Помехой исламистов станут военные. Высшее командование Турции совершит несколько переворотов (в 1960-м, 1971-м, 1980-м, и 1997-м.), возвращая страну к принципам, которые сформировал Мустафа Кемаль Ататюрк.

Последний по времени переворот 1997 года в Турции назовут «мягким». Он и правда будет бескровным по сравнению, скажем, с 1980-м. Тогда пришедшие к власти военные только расстреляли по приговору суда более 500 человек. Сотни тысяч людей репрессировали — посадили в тюрьмы, лишили работы и паспортов.

В феврале 1997-го, когда турецкая армия очередной раз вмешалась в политику, поводом стало нарушение светской конституции Турецкой Республики. Такое обвинение предъявили военные президенту страны Неджметтину Эрбакану, развернувшему активную религиозную пропаганду. Он даже готовился разрешить ношение хиджабов в общественных местах. Эрбакана заставили уйти в отставку. Его партия (Партия благоденствия) была запрещена, а все её имущество передали государству.

Нынешний президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в 1997 году занимал пост мэра Стамбула и входил в руководящее ядро Партии благоденствия. После переворота военные осудят Реджепа Эрдогана по статье «Разжигание ненависти и вражды по религиозному и расовому признаку», и четыре месяца он проведёт в тюрьме.

Возродится консервативная исламская партия только в 2001 году. Под новым названием (Партия справедливости и развития-ПСиР) её воссоздадут молодые реформаторы исламистского толка. В этом процессе активное участие примут Абдулла Гюль (будущий президент Турции) и Тайип Эрдоган (впоследствии премьер-министр страны, теперь — президент). Спустя год, эта консервативная исламская партия выиграет национальные выборы и на долгие годы придёт к власти в Турции.

С военными Гюль и Эрдоган поквитаются только через десять лет. Осенью 2010-го, к тому времени серьёзно укрепившись в общественном сознании, ПСиР проведёт в Турции конституционный референдум. Основные изменения в законодательство предлагались под стандарты Евросоюза. Так, ограничивалось влияние армии на политическую и общественную жизнь, значительно снижалась роль военных трибуналов, отменялась юридическая неприкосновенность организаторов военных переворотов и пр.

Введение поправок поддержали 58 процентов голосовавших. В Евросоюз они не попали, зато в последующие после референдума два года ПСиР основательно зачистила военных. За участие в переворотах или их подготовку были арестованы и осуждены более десятка генералов (включая бывшего начальника генерального штаба турецкой армии), сотни офицеров. Теперь власть президентской партии ещё больше укрепили повторные выборы в парламент, прошедшие 1 ноября

Не все рассчитывают на стабильность, или Такие разные прогнозы…

Итоги повторных выборов для многих наблюдателей стали неожиданными. Ведь прогнозы экспертов практически повторяли результат июньского голосования. «Мы ошибались, а почему — еще предстоит выяснить», — говорит теперь владелец исследовательской компании KONDA Тархан Эрдем. Он опасается, что в обществе наступит период раскола и пропаганды ненависти.

Для таких опасений есть основания. Политическая культура Турции включает в себя не только митинги и шествия для отстаивания своих позиций. Например, в далёком восьмидесятом военный переворот остановил жёсткий политический клинч, в котором сошлись исламисты, курды, коммунисты, демократы, левые. Тогда в их столкновениях погибли более пяти тысяч человек. Хоронила Турция и нынешних участников предвыборных политических баталий.

Профессор Ближневосточного технического университета Хусейн Багчи даже считает, что «страх определил результаты выборов в Турции». Сейчас он надеется, что власть осознаёт меру своей ответственности. Так он оценил речь после победы официального лидера ПСиР, премьер-министра Ахмета Давутоглу. «Он говорил о демократии. Складывается впечатление, что Давутоглу понимает, что Турции надо побороть страх». Вот что конкретно сказал недавно турецкий премьер: «Никто не должен опасаться дискриминации, мы покончим с расколом, конфликтами и напряженностью в Турции». В сравнении с высказываниями президента Эрдогана профессор Багчи назвал речь Давутоглу «тёплой».

Однако главный в этом властном тандеме всё-таки жёсткий и бескомпромиссный президент Реджеп Тайип Эрдоган. Это его вмешательство переломило ход выборов, и ему сегодня рукоплещут обнадёженные своими перспективами исламисты. Эрдоган и так уже сделал многое из того, за что в 1997-м военные убрали из власти его идейного предшественника — президента Неджметтина Эрбакана. В Турции сегодня восстановлено религиозное образование и даже предпринимаются усилия, чтобы таких школ было больше, чем светских. Женщинам разрешено в общественных местах носить хиджабы.

Теперь темой местных СМИ стало возрождение халифата во главе с Эрдоганом. Сам Эрдоган в официальной риторике старается избегать этого термина. Ведь в действующей конституции страны пока ещё сохраняются ограничения на использование религии в политических целях. Даже правящую партию ПСиР «умеренно исламистской» называют исключительно политологи.

Меж тем, доцент кафедры теории и истории международных отношений Санкт-Петербургского госуниверситета Александр Сотниченко считает: «Президентские амбиции Эрдогана очень импонируют традиционным мусульманам, которые мечтают о некоем духовном восстановлении Османской империи, о величии османских султанов, возможно, о величии первых мусульманских халифов, с которыми часто сравнивают Эрдогана».

За примерами далеко ходить не надо. Вот что пишет по этому поводу Абдуррахман Дилипак из газеты Yeni Akit, подконтрольной правящей ПСиР. Он напоминает, что в Турции всегда существовал халифат, и если он возродится, то в президентском дворце Ак-Сарай займут свои кабинеты представители из всех мусульманских государств мира, а Реджеп Тайип Эрдоган может стать признанным лидером мусульман-суннитов по всему миру и даже «халифом».

Мечтания Дилипака возникли не на пустом месте. Мир помнит тесные связи турецкого президента с происламскими режимами в Египте и Тунисе и то, как Эрдоган защищал их от последовавшего потом падения. Есть свидетельства контактов турецких властей с боевиками-исламистами, именующими свою группировку «Исламским государством». В прошлом году, после взятия Мосула, они арестовали сотрудников генерального консульства Турции и членов их семей — всего 49 человек. Потом скоренько отпустили.

Реждеп Эрдоган тогда заявил, что освобождение турецких граждан обошлось без выкупа: «Есть вещи, о которых говорить нельзя. Государством нельзя управлять, будто это частная лавочка». Многие эксперты оценили эту сделку, как проявление взаимного сотрудничества. Они ссылаются на близкий к «Исламскому государству» веб-сайт Takva Haber (базирующийся, кстати, в Турции). Сайт сообщил, что приказ об освобождении заложников был отдан лично новоявленным «халифом» Абу-Бакром аль-Багдади. «Ключом к успеху переговоров стало обоюдное признание другой стороны государством».

…В этом нет ничего удивительного. Сегодня эксперты сходятся во мнении, что для исламистов многих стран мира Партия справедливости и развития Турции — своя партия. Они — родные по крови. Потому вряд ли приходится рассчитывать, что после выборов Турецкую Республику ждёт стабильность и порядок. За годы светского развития здесь выросли поколения людей, которым чужды традиции, так милые сердцу президента Эрдогана. Без борьбы эти люди свои позиции точно не уступят.
Автор: Геннадий Грановский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 11
  1. parusnik 6 ноября 2015 07:30
    Потому вряд ли приходится рассчитывать, что после выборов Турецкую Республику ждёт стабильность и порядок... Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.
    1. avt 6 ноября 2015 10:13
      Цитата: parusnik
      Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.

      Турецкая республика в ближайшее время начнет наземные военные действия против ИГ. Об этом 4 ноября на конференции в Ираке заявил министр иностранных дел страны Феридун Синирлиоглу. «Даеш (ИГ) угрожает нашему образу жизни и безопасности… У нас есть планы начать военные действия против них в ближайшие дни. Вы увидите. Мы все должны сплотиться против этой опасности», — цитирует министра турецкая газета Daily Sabah. Кроме того, министр добавил, что Турция продолжит поддерживать Ирак в его борьбе против ИГ.
      Вот как то так . Получив карт бланш на выборах он сейчас постарается всерьез расправиться с курдами ,для начала с борзанистами .
      avt
      1. traveller 6 ноября 2015 11:36
        какие вы интересные, местные геополитики - слышали звон, да не знаем где он. эрдоган и барзани друзья и союзники.
        1. avt 6 ноября 2015 11:56
          Цитата: traveller
          какие вы интересные, местные геополитики - слышали звон, да не знаем где он. эрдоган и барзани друзья и союзники.

          Прежде чем тут что то ,,глубокомысленно" пытаться наставлять и уж тем более давать какие то оценки , напишите на бумаге и повесьте на стену , ну что бы утром просыпаться и читать - В политике , в ,,Большой Игре" нет ни ,,вечных"друзей ,ни союзников ,есть партнеры по Игре и интересы Игроков Игры . А личные отношения У Игроков вне ходов Игры .
          avt
          1. traveller 6 ноября 2015 12:38
            в туалете можете у себя это повесить и читать вместо освежителя. детский сад, ей-богу - большая игра... игроки -нахватались всякой ерунды.
            турция и эрдоган поддерживают и иракский курдистан и барзани в частности. контры у них с рпк и их союзниками из сирии. с чего вдруг турки начнут расправляться с барзанистами?
  2. rotmistr60 6 ноября 2015 07:41
    «Или я, или хаос»

    При его политике точнее будет сказать "Где я, там хаос и нетерпимость к инакомыслию".
    1. 222222 6 ноября 2015 09:55
      Турция после выборов: Эрдоган обещает стабильность вместо хаоса"
      ..стабильность в Турцию может прийти только с СЕВЕРА!!... wink
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv 6 ноября 2015 09:59
      Цитата: rotmistr60
      При его политике точнее будет сказать "Где я, там

      ИМХО Эрдоган - турецкий Гитлер - не дают покоя и стабильности лавры Мустафы Ататюрка.
      gjv
  3. knn54 6 ноября 2015 10:23
    Турция,похоже, становится "электоральным халифатом".
  4. Belousov 6 ноября 2015 10:45
    В общем турки продолжат поджигать север Сирии angry
  5. Vladimir 1964 6 ноября 2015 20:36
    Грамотная, не политизированная и интересная статья, спасибо , Геннадий. hi good
  6. Центурион 6 ноября 2015 23:07
    Эрдоган заиграл с Исламистами, после теракта типо "глаза" у турецкого правительство открылись и серьёзно начали бороться с ИГИЛ, но при этом активные бомбили Курдов.А после этого выграл выборы...
  7. Turkir 7 ноября 2015 00:55
    Эрдоган обещает стабильность вместо хаоса

    Его и выбрали только за эти обещания: стабильность в экономике и рабочие места.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня