NASA публикует фото взрыва ракеты Antares и окончательные выводы о причинах крушения

NASA публикует снимки взрыва ракеты Antares, произошедшего около года назад. Всё это время американцы пытались выяснить причину аварии, не позволившей вывести на орбиту грузовой корабль Cygnus, доставлявший на МКС продукты питания и научное оборудование. В результате длительного расследования американцы установили, что во всём «виноват» ракетный двигатель AJ-26. Это одна из модификаций двигателя ещё советского производства – НК-33, разработанного на предприятии им.Н.Д.Кузнецова в Куйбышеве (Самаре).

NASA публикует фото взрыва ракеты Antares и окончательные выводы о причинах крушения


В докладе NASA сообщается, что причиной взрыва стал дефект в турбонасосном агрегате, а также наличие дефекта в подшипнике того же агрегата. Ещё одной причиной аварии американские специалисты назвали загрязнение турбонасосного агрегата "посторонними частицами".


NASA публикует фото взрыва ракеты Antares и окончательные выводы о причинах крушения


Пока эксперты продолжали доводить расследование до конца, либеральная блогосфера уже принялась строчить посты о том, что «виновата никудышная российская промышленность». Некие и вовсе заявили, что размещение «российского» AJ-26 было злым умыслом, чтобы навредить «исключительной нации мира сего». К распространению злорадных публикаций подключилась и украинская свидомая аудитория. Однако, как выяснилось, модификацией ракетного двигателя для США занималось украинское ОКБ «Южное». Украинские специалисты проводили «модернизацию» топливной системы и связанного с ней оборудования двигателя, включая те самые турбонасосные агрегаты.

Использованы фотографии: http://www.nasa.gov

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 47
  1. Инжeнeр 5 ноября 2015 10:36
    Кто бы сомневался, что свалят все на наш движок!
    1. Now we are free 5 ноября 2015 10:40
      К распространению злорадных публикаций подключилась и украинская свидомая аудитория. Однако, как выяснилось, модификацией ракетного двигателя для США занималось украинское ОКБ «Южное». Украинские специалисты проводили «модернизацию» топливной системы и связанного с ней оборудования двигателя, включая те самые турбонасосные агрегаты.

      Всё "лучшее" от Нэньки -"Чёрному Господину"...
      1. Комментарий был удален.
      2. Karasik 5 ноября 2015 10:51
        Цитата: Now we are free
        Всё "лучшее" от Нэньки -"Чёрному Господину"...

        Уверен, ещё много сюрпризов получат "исключительные " от "нэзалэжных ".
    2. Комментарий был удален.
    3. Lyton 5 ноября 2015 10:41
      Наш это чей, до конца то дочитали?
    4. vovanpain 5 ноября 2015 10:51
      Тут слов нет одни эмоции,одно радует так эта благодарность холопов укров своему черному господину,подсыпали песочку в подшипник,а вопят что виновата Россия.
      1. oldseaman1957 5 ноября 2015 11:07
        "К распространению злорадных публикаций подключилась и украинская свидомая аудитория." - У них аж страсть болезненная,- над Россией позлорадствовать. Перестарались...
    5. Свелес 5 ноября 2015 11:23
      ока эксперты продолжали доводить расследование до конца, либеральная блогосфера уже принялась строчить посты о том, что «виновата никудышная российская промышленность».


      Не хотите не берите, кто вас заставляет? доставайте свой ф1 и хоть на муну,хоть на венеру.
    6. ЮБОРГ 5 ноября 2015 14:22
      Меня всё больше и больше интригует вопрос, а на чём они на Луну летали??? ДА ЕЩЁ УМУДРИЛИСЬ ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД, ДА ЕЩЁ НЕ ОДИН РАЗ. Или они забыли как эти двигатели делались?
  2. Бронеоптимист 5 ноября 2015 10:42
    Нашелся честный хохол, подсыпал песочку в подшипник?
  3. григорьевич 5 ноября 2015 10:42
    Так писали уже об этом и американцы отказались иметь дело с украинцами.
  4. Mister22408 5 ноября 2015 10:44
    То двигло и "Южное" и америкосы пытались модернизировать и копировать...В результате...
  5. Колька82 5 ноября 2015 10:45
    Цитата: Lyton
    Наш это чей, до конца то дочитали?

    Некогда, нужно скорее "супер-коммент" выплюнуть, дабы плюсиками обрасти - а тут такой облом laughing
  6. WildFox 5 ноября 2015 10:47
    Вообще то российские представители сразу кивнули на двигатель! Его не испытывали по полному циклу как в Роскосмосе. И кстати вот статья о нем на ВО
    http://topwar.ru/27115-rossiyskie-dvigateli-nk-33-aj26-vyveli-amerikanskuyu-rake
    tu-antares-na-zaplanirovannuyu-orbitu.html
    1. demon1978 5 ноября 2015 11:09
      Цитата: WildFox
      Вообще то российские представители сразу кивнули на двигатель! Его не испытывали по полному циклу как в Роскосмосе.


      При чём здесь двигатель???!!! request

      Двигатели НК-33 были отгружены в США со склада, где пылились более 40 лет. Возраст есть возраст, даже для железа. «Когда мы испытывали двигатели, то обнаружили признаки возрастной усталости, включая трещины, – сказал Калбертсон. – Мы провели их тщательный осмотр и кое-где подварили».

      Кроме того, как утверждает «Руководство», «каждый двигатель AJ-26 был оснащен современной элементной базой и прошел огневые испытания в Космическом центре имени Стенниса перед тем, как быть установленным на носитель».

      Есть, правда, в этой бочке меда одна ложка дегтя: в мае этого года во время испытаний в Центре имени Стенниса один AJ-26 отказал. Но после этого огневые испытания модернизированного НК-33 были проведены в августе в России. На испытаниях присутствовали и представители Aerojet Rocketdyne. Двигатель отработал успешно, замечаний не было.
      http://www.golos-ameriki.ru/content/karash-antares-crash-opinons-investigations/
      2502557.html

      причиной взрыва стал дефект в турбонасосном агрегате

      Согласно данному документу, «Базовые элементы первой ступени, включая топливные системы, изготавливаются государственным предприятием "Южмаш" под контролем КБ "Южное". И то и другое находится на Украине».
      http://www.golos-ameriki.ru/content/karash-antares-crash-opinons-investigations/
      2502557.html
      1. lablizn 5 ноября 2015 18:18
        Что значит "подварили трещину"? Это в двигателе, где микронные допуска?
        Ну если так "модернизировать", то дальше п-ва Флорида ничего и не улетит!
        1. mark2 5 ноября 2015 19:35
          Что значит "подварили трещину"?


          Силиконом замазали, как все укростроители делают))
  7. rotmistr60 5 ноября 2015 10:47
    «виновата никудышная российская промышленность»

    Как обычно. Модифицировали лучшие американские друзья украинцы, а по обыкновению виновата российская промышленность, которую к тому же те же американцы "разорвали в клочья". Что-то не сходятся концы с концами.
  8. roskot 5 ноября 2015 10:57
    Что то логика стала часто амеров подводить.
  9. gridasov 5 ноября 2015 11:20
    Если кто-то читает мои комментарии , то я очень часто говорю о предельных возможностях работы этих турбонасосных агрегатов и подшипников. Только их работа ограничена физическими принципами , а не какими -либо иными причинами. Это значит , что борьба с засорением , дефектами и прочим это прикрытие своих ошибок банальной ограниченностью в том , что не могут понять причин этой и дальнейших аварий. Сейчас произошел тот разрыв . когда производитель ракет и двигателей не способны удовлетворить заказчиков увеличивающих свои потребности по выводу больших объемов и веса в космос. Создалась ситуация когда толпа всех совокупных учреждений и конструкторов не способна решить маленькую техническую задачу только потому , что все мнят себя значимыми и умными. А" проблеме" на всех их наплевать. Эта проблема есть и будет пока ее не осмыслят и не решат," что такое хорошо и что такое плохо".
    1. 2s1122 5 ноября 2015 12:06
      Я не думаю что в НАСА сидят тупицы которые не способны решить проблему с двегателями.
      1. gridasov 5 ноября 2015 12:37
        Я даже в мыслях не позволю себе назвать ученых и разработчиков ракет и двигателей тем словом , что назвали вы. Однако Существует процесс связанный с эволюцией знаний. Порой можно столетиями усовершенствовать некоторые технические вопросы, но это приведет только к границам предельных возможностей уровня работы этих устройств. Поэтому новые устройства это прежде всего, понимание новых физических принципов и закономерностей, которые позволят расширить потенциал новых устройств. Я например, смотрел новый двигатель ДАЮНОВА. Да , это действительно новый шаг в новом техническом решении того как размещать обмотки в эл. двигателе, но это не решает всех проблем и тем более не позволяет выйти на новые уровни энергетики процессов. Это решение в статусе энергоэффективного, но не более. Но! Мы же говорим о кардинальном принципе меняющем всю энергетику процессов в турбине. Поэтому от количества ученых и инженеров производящих высокотехнологическое оборудование или что -либо другое не зависит их способность к прорывным научным и техническим решениям. Я бы даже эту способность не соотносил с личностью человека. Просто чей-то мозг выходит на параметры настолько эффективной работы по анализу и осмыслению опыта предшественников, что он выдает нечто , что определяет это как так называемый- ПРОРЫВ
        1. Простой 5 ноября 2015 13:50
          Цитата: gridasov
          Просто чей-то мозг выходит на параметры настолько эффективной работы по анализу и осмыслению опыта предшественников, что он выдает нечто , что определяет это как так называемый- ПРОРЫВ




          Вероятность того, что будущий гений получит не только должное, воспитание, но и ему попадутся преподователи, способные своими неординарными уроками, лекциями зажечь в потенциальном гении звезду-очень мала.


          Если бы подходили правильно в вопросах поиска и воспитания высокоодарённых детей. ...
          1. gridasov 5 ноября 2015 13:58
            Абсолютно согласен! И вы правильно отметили "тонкую нить" того , что гениев может воспитать только гений. Но!!! Гений это терминология обывателей, а по сути это люди с расширенными возможностями работы механизма анализа и выбора правильного направления применения этих способностей. И опять но! Статистика говорит о том , что все-таки гении "творят себя сами ". Не зря поговорка гласит , о том, что "только в тишине глубокого болота зарождаются глубокие мысли". Да и сама физика об этом говорит , что любому взрывному этапу процесса предшествует то, чему не уделяется внимание, это -сжатие и уплотнение магнитных силовых процессов.
  10. Wayna Qhapaq 5 ноября 2015 11:23
    Скатилось ОКБ «Южное» в полное ...оно - до конца 2015 года необходимо обеспечить запуск телекоммуникационного спутника «Либідь». Где двигатель возьмете ребята для своего "Зенита"?
  11. пресс-аташе 5 ноября 2015 11:34
    Цитата: oldseaman1957
    "К распространению злорадных публикаций подключилась и украинская свидомая аудитория." - У них аж страсть болезненная,- над Россией позлорадствовать. Перестарались...


    а когда узнали, что они виноваты в данной истории, сразу сказали, что это все "происки Кремля"! Не иначе! У них (у матрасов и страны 404) виновата всегда Россия! Сами то они "белые и пушистые и какают цветами"!
  12. ДобрыйААХ 5 ноября 2015 11:44
    КБ "Южное" работает на Россию, только тссс...
    Свой игрок в чужой команде...
  13. Manul 5 ноября 2015 11:57
    Навеяло winked
    - Когда он узнал, что мы вылечили птицу, он страшно разозлился. А когда он улетел - у нас началась эпидемия.
    - Он подсыпал вам в смазку алмазную пыль. Придется смазку менять.
  14. Dragon-y 5 ноября 2015 11:58
    Отмазка про "попадание посторонней частицы" - это еще со времен Королева, можно в книге у Бориса Чертока прочитать ("Ракеты и люди").
  15. Abakan 5 ноября 2015 12:08
    "хох ляшка" минусануло wassat о))))
  16. vtorov.andrej 5 ноября 2015 12:32
    Хоть за что-то можно похвалить укропов. Так хозяевам подгадить в их натуре.
  17. плоХОЙ 5 ноября 2015 12:56
    [quote][Однако, как выяснилось, модификацией ракетного двигателя для США занималось украинское ОКБ «Южное». Украинские специалисты проводили «модернизацию» топливной системы и связанного с ней оборудования двигателя, включая те самые турбонасосные агрегаты./quote]...без комментариев.. laughing
    1. gridasov 5 ноября 2015 13:17
      Скажу , что весьма сложно связать решение, крайне важной, технической задачи работы ответственного узла ракетного двигателя с тем , что имеет отношение к Украине , России , либо США. Существует научная школа регионального характера , т.е это школа немецкая, которая и зародила основы ракетных двигателей, а может я и ошибаюсь. Существует американские подходы , российские , а сейчас и китайская и индийская. НО! При этом все они опираются на истоки заложенные основателями и создателями первых ракетных двигателей и в дальнейшем систем нагнетания топлива и др. Поэтому "фундамент" нужно несколько изменить , а не исправлять "косметическим ремонтом" и тем более привязывать к этом политические или иные мировозренческие понятия.
  18. 1рл141 5 ноября 2015 13:37
    Тут вообще не о чем спорить и говорить. Этот доклад написан для американского тупого налогоплательщика.
    Из этого доклада налогоплательщик должен уяснить:
    1. Нельзя экономить, покупая "русское дер мо".
    2. У русских вообще все дер мо.Даже элементарные двигатели.
    3. Русские ничего нормального сделать не могут.
    4. Надо еще больше денег, чтобы сделать свой двигатель или на крайняк купить китайский.
    5. Наши, американские, специалисты по прежнему лучшие в мире, они нашли дефект во взорванном русском подшипнике.
    6. Надо больше денег, надо больше денег, надо больше денег....
    1. gridasov 5 ноября 2015 13:43
      Ну а кто сказал , что у американцев не такая же система управления народом как у россиян. Украинская власть просто не может и не умеет управлять народом -вот и разграбили страну. А так все везде одинаково. К тому же в любой стране не умных людей у власти более чем достаточно .
  19. 1рл141 5 ноября 2015 14:35
    Цитата: gridasov
    Ну а кто сказал , что у американцев не такая же система управления народом как у россиян. Украинская власть просто не может и не умеет управлять народом -вот и разграбили страну. А так все везде одинаково. К тому же в любой стране не умных людей у власти более чем достаточно .


    Да никто не говорит, что у нас другая система. Не о системе речь. Эта система везде одинакова. Просто если есть на кого свалить свое головотяпство, то почему бы этого не сделать? И нечего нам тут обсуждать такого рода доклады. Они не для нас написаны.
    Не умных людей у власти не бывает. Бывают наглые, жадные, беспринципные.И просто подонки. Но не дураки.
    1. gridasov 5 ноября 2015 14:57
      Буду признателен , если вы мне объясните . что такое свалить головотяпство и почему свое. И зачем вообще заниматься тем в чем не твои компетенции?
  20. afrikanez 5 ноября 2015 14:47
    Во хохлы подсуропили амерам с движками. good
  21. 1рл141 5 ноября 2015 15:24
    Цитата: gridasov
    Буду признателен , если вы мне объясните . что такое свалить головотяпство и почему свое. И зачем вообще заниматься тем в чем не твои компетенции?

    Объясняю.
    1. То что двигатели не только что с завода, знали? Знали. Почему не проверили и не погоняли их как следует?
    2. Допустим, что во взорванном двигателе можно обнаружить неисправный подшипник. Можно даже доказать, что он был до пуска двигателя плохой.Но как доказать, что это было именно так? И именно из за этого подшипника ракета не полетела? А не из за того, что какой то черномазый Джон топливную трубку не до конца прикрутил. Или прокладку забыл поставить? И не насыпал в агрегат крошек от гамбургера, которые и явились " посторонними частицами"?
    Проще сказать, что двигатель был не наш. Мол,мы за него не отвечаем. Все вопросы к производителю. Производитель далеко.На другой планете живет. Там холодно и ходят голодные медведи. А с нас взятки гладки.
    По любому, они сами виноваты в аварии. Даже если и дело в двигателе. Надо было по базару походить, поискать двигатель поновее и понадежнее.
    1. gridasov 5 ноября 2015 16:57
      Ну что ж аргументированно и понятно. Конечно каждый должен отвечать по существу своей работы и не должен перекладывать ответственность на других
    2. lablizn 5 ноября 2015 18:34
      Вообще-то на НК-33 стоят системы контроля всех основных агрегатов и узлов, с выводом информации по телеметрии на пункт управления. Подшипник, например, прежде чем рассыпаться, обязательно разогреется сверх нормы, что и будет зафиксировано системой контроля. Другое дело, что уже ничего изменить невозможно в рабочем режиме после старта.
      А вообще я выше уже отмечал про "подваренную трещину". Если это не блеф, то удивляться нечему. С треснутым двигателем даже ни один уважающий себя автомобилист за руль не сядет, что уж говорить про ракетный двигатель!
  22. gammipapa 5 ноября 2015 19:24
    Как бы там ни было ,а товарищей из кб южное нужно найти и вручить ордена , это же какая заслуга перед отечеством - 13 спутников шпионов уничтожили + деньги за двигатели мы уже получили .
  23. Старый26 5 ноября 2015 22:58
    Цитата: Инжeнeр
    Кто бы сомневался, что свалят все на наш движок!

    Виноват не наш движок, а топливная система разработанная НПО "Южное" и сделанная на Южмаше

    Цитата: TSOOBER
    В результате неудачного ракетного пуска с Тихоокеанского ракетного полигона на Гавайях, США потеряли сразу 13 спутников военного назначения.

    Первый пуск, с кем не бывает.

    Цитата: Свелес
    Не хотите не берите, кто вас заставляет?

    А они отказались от НК-33, доведенного до кондиции AJ-26 украинскими специалистами. С 2016 будут брать чисто русские двигатели РД-181 и все "Антаресы" двухсотой серии будут уже с нашими двигателями
  24. Старый26 5 ноября 2015 23:18
    Цитата: gammipapa
    13 спутников шпионов уничтожили

    Это такие же спутники-шпионы, как вы или я китайский имератор
    HiakaSat - разработан студентами для своих нужд и тестирования определенных приборов. Вес 55 кг
    Supernova-Beta. Испытания новой платформы для подсистем связи. Вес 6 кг
    STACEM. Создан в лаборатории динамики исследовательского фонда Государственного Университета Юта. испытание оптических каналов для инфракрасной и спектрозональной съемки в рамках экологического мониторинга
    Argus Создан в Институте оборонной и космической электроники университета Вандербильта. Миссия заключалась в улучшении способности моделирования воздействия космического излучения на современную электронику. Вес 2,5 кг
    EDSN (№1-8). Должен был быть развернут рой из 8 спутников для исследования космического пространства. Должна была быть создана сеть этих спутников, как датчиков. Вес каждого 1,7 кг.
    PrintSat. Спутник построен студентами государственного университета в Монтане из пластика с нано-углеродной пропиткой с использованием 3D-принтера. Цель - проверка характеристик печатных материалов и покрытий. Вес - 1 кг.

    Вот и все ваши спутники-шпионы
  25. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня