«Минский завод колесных тягачей» представил обновленную модель МЗКТ-742960

49
АО «Минский завод колесных тягачей», который выпускает продукцию под брендом Volat, представил обновленную модель седельного тягача МЗКТ-742960 с колесной формулой 8х8, предназначенную для перевозки различных крупногабаритных тяжеловесных грузов в составе автопоезда полной массой до 130 тонн, сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий со ссылкой на портал «ABW.by».

«Минский завод колесных тягачей» представил обновленную модель МЗКТ-742960


Модернизированный автомобиль-внедорожник получил модернизированную каркасно-панельную кабину, изготовленную из металла с двухрядной компоновкой, в которой комфортно размещаются до 7 человек, в том числе водитель. В стандартном наборе оборудования предусмотрены два спальных места, отопительная и вентиляционная системы, кондиционер. Еще одним преимуществом новой кабины является возможность установки защитных бронепластин.

Седельный тягач МЗКТ-742960 оснащается V8 турбодизелем мощностью 544 л.с. Deutz BF 8M1015C с высоким крутящим моментом 2300 Нм.

«Полностью автоматическая коробка передач Allison 4500 обеспечивает легкость управления при перевозке сверхтяжелых грузов. Двухскоростная «раздатка», оси с центральными редукторами, система блокировки межколесных и межосевых дифференциалов, планетарные колесные редукторы, а также независимая рессорно-балансирная подвеска гарантируют надежную работу автомобиля в условиях полного бездорожья», - отмечается в материале.

Снаряженная масса МЗКТ-742960 - 26.500 кг, полная - 53.000 кг. при габаритных размерах: длина - 10200 мм, ширина - 3070 мм, высота - 3950 мм. Дорожный просвет - 480 мм, радиус разворота - 15 м. Максимальная скорость - 65 км/ч, емкость баков - 770 л.
  • http://static.abw.by/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    5 ноября 2015 13:24
    Все это хорошо, но, - двигатель и коробка ОПЯТь закордонные...
    Когда уже и мы, и братья-белорусы избавимся от зависимости от важнейших западных комплектующих? Ведь в случае продолжения и усиления санкций они могут запросто перекрыть поставку важнейших узлов и деталей. Что тогда делать? Хорошая в принципе техника превратится груду железа. Когда уже начнут у нас производить ВСЕ важнейшие узлы и детали на таком уровне, чтобы в производстве военной техники мы были полностью независимы от Запада!
    1. Тор5
      +7
      5 ноября 2015 13:37
      Да уж, неужто свои двигуны и коробочки создать не можем?
      1. kvm
        +5
        5 ноября 2015 14:04
        Создавать-то создаём, но качество.....
      2. +4
        5 ноября 2015 14:27
        Есть и двигателя и коробки,но на сколько я помню по журналу "Грузовик-Пресс"Волаты в нашу армию и не поступали,я видел их в роли тягачей когда они возили саудовские танки,в качестве самосвалов на стройке,но в качестве военных машин они никогда не представлялись.Скорее всего это попытка загрузить предприятие гражданской продукцией,что-бы сохранить завод.
        1. +8
          5 ноября 2015 15:31
          Цитата: амурец
          .Скорее всего это попытка загрузить предприятие гражданской продукцией,что-бы сохранить завод.

          Это точно!
          И двигатели и КПП есть российские, но в данном случае попытка сделать товар на экспорт.
          И это вряд ли успешное дело, так как ипортный силовой агрегат недешевый, а покупка подобных машин - сильно политизированное дело.
          Производство тяжелых колёсных тягачей в Минске - советский военный проект, а серьёзные военные производства не любят "самостийных", да ещё и гонорком как у Лукашенки...
          Помнится, как он, недовольный ценой дизелей ЯМЗ, глаголил, что, дескать, дизели и КПП тоже, можно закупить, например, в Детройте. yes
          Почему то до него не доходило с первого раза, что потребители продукции МАЗа тоже много где могут закупить тягачи. request
          1. +4
            5 ноября 2015 20:21
            Скажу по секрету, это последний завод , который производит тяжелые колесные тягачи на территории бывшего СССР! Мы можем всячески критиковать батьку, но свой завод мы просрали!
            1. 0
              5 ноября 2015 21:36
              две недели назад в новостях по ящику показывали такие же тягачи на базе КАМАЗа
          2. 0
            5 ноября 2015 20:21
            Скажу по секрету, это последний завод , который производит тяжелые колесные тягачи на территории бывшего СССР! Мы можем всячески критиковать батьку, но свой завод мы просрали!
        2. +1
          5 ноября 2015 18:42
          как это не поступали? конкретно эта модель может и нет, а вот всякие МОБДы и МИОМы для Ярса, да и сама пусковая на базе МЗКТ
          1. 0
            6 ноября 2015 00:37
            Цитата: Alex19880509
            как это не поступали? конкретно эта модель может и нет, а вот всякие МОБДы и МИОМы для Ярса, да и сама пусковая на базе МЗКТ

            Волат и ракетовозы это разный уровень техники.Подобные машины, это как правило штучный товар,который комплектуется под конкретные условия эксплуатации.Посмотрите как комплектуется тяжеловоз для дальнобойщиков и вы поймёте как собираются подобные машины за рубежом.Это конструктор из готовых узлов и агрегатов.Если для ракетовозов отбирают лучшее,то на гражданку стараются ставить что дешевле.В этом и проигрывает наш автопром так как до 90-х годов он был избалован отсутствием конкуренции.Берите что есть вот и вся конкуренция.
    2. Комментарий был удален.
    3. +5
      5 ноября 2015 14:45
      Да с немцами сегодня дело иметь нельзя, они нам движки на корабли заморозили, причём не только на военного но и на гражданские суда по назначению, приравняв из к продукции двойного назначение. Эдак так и пресс для штамповки ложек можно к этому приравнять, ложку может использовать русский или белорусский солдат.
  2. +6
    5 ноября 2015 13:25
    бульбаши молодцы hi Держуться за рынок зубами
  3. +10
    5 ноября 2015 13:25
    полезный тягач,только вот дизель и коробка передач импортные..нужно отечественное..супостат санкции применит и кирдык.. winked
  4. +4
    5 ноября 2015 13:28
    Вопрос к знатокам: а у нас коробки передач производятся? Если да, то где и какие.
    1. +4
      5 ноября 2015 14:17
      Автоматические коробки передач такого момента у нас не производятся. У нас вообще никакие гидромеханические трансмиссии не делают. Когда-то делали и ставили на ЛиАЗ-699,(легковые Чайки-Зилы не в счет). БелАз делает на небольшие карьерники, на больших там электротрансмиссия. Вот, кстати, не понятно, почему с карьерного 30-50 тонника нельзя сделать аналог гидротрансформатора на такой тягач.
      1. 0
        5 ноября 2015 14:19
        Цитата: Samy
        Вот, кстати, не понятно, почему с карьерного 30-50 тонника нельзя сделать аналог гидротрансформатора на такой тягач.

        Размеры, вероятно?
        1. +3
          5 ноября 2015 14:43
          Места на этом тягаче достаточно и для такой трасмиссии. Вероятно, технолочески многоступенчатую надежную передачу сделать не могут. А "Allison" проверенная надежная трансмиссия, ставится даже на танки.
      2. +4
        5 ноября 2015 14:47
        ///Вот, кстати, не понятно, почему с карьерного 30-50 тонника нельзя сделать аналог гидротрансформатора на такой тягач.////

        Не надо изобретать велосипед: он ужО изобретён: МЗКТ-79221;600201.
      3. +2
        5 ноября 2015 20:23
        Цитата: Samy
        Автоматические коробки передач такого момента у нас не производятся. У нас вообще никакие гидромеханические трансмиссии не делают.

        Трансмиссия МАЗ-543, того самого тягача на котором ракеты возят с гидромеханической передачей и планетарной коробкой передач. Правда, передачи в трёхступенчатой коробке включают в ручную, но это всего лишь упрощение, вызванное, скорее всего тем, что это хоть и огромный, но внедорожник.
        Вот так. wink
        А ещё ГМТ на тракторе Т-330, БМП-3 и некоторой другой технике.
        Так что, насчёт "вообще не делают" это Вы поторопились! yes
    2. +8
      5 ноября 2015 14:17
      Все МАЗ-ы и МЗКТ выпускались на МКПП и АКПП собственного, белорусского производства.

      В России АКПП и МКПП выпускаются и устанавливаются на все типы БТ.

      Если этот тягач "заточен" под бездорожье - любая из производимых КП могла бы на нем прижиться.
      (Ему, в этом случае, плевать на допуски и нормы)

      Ну а для дорог - нафик такая машина не нужна. Модульные траллы, тягач и толкач до 1500 тн груза способны транспортировать.

      https://youtu.be/6EvpWuLW3gE
  5. +6
    5 ноября 2015 13:28
    Сомнительно, что за кордоном их много купят...
    1. +2
      5 ноября 2015 13:35
      Цитата: IAlex
      Сомнительно, что за кордоном их много купят

      Чшщщ. Сармат готовится к испытаниям
      1. +2
        5 ноября 2015 16:57
        Осталось хохлам только бабки найти на что-то больше чем тарантаски бронированные. А в РФ этот пепелац не нужен будет, к созданию Сарматы уже будет достаточно Камазов тягачей. Тем более с коробкой от бенсов и двигателем от эллисон, которые в РФ обслуживать негде и они не производятся. Если бы тягач создавался для РФ там бы был двигатель типа ЯМЗ или другой который производится в РФ с такой же коробкой, а так "независимый" девайс батьки для независимо кого...
  6. +2
    5 ноября 2015 13:29
    На таких тягачах можно с комфортом для экипажа и без опасения попортить хороший асфальт европейских дорог доставить например арматы к проливу Ла-Манш.
  7. +8
    5 ноября 2015 13:30
    Политически правильно возить на Камазах, как "платформу" доделают, двигатель и коробку импортную мы и сами поставим. А то Батька, то разрешает авиабазу строить, то не разрешает. Корявый тягач. им нужен дизайнер на МАЗе.
    1. 0
      5 ноября 2015 13:43
      Если машина действительно хорошая для своей ниши и при этом дешевле, то политически правильно возить и именно на них, что-бы чужие не возили. Заниженный клиренс придает внешнему виду автомобиля некую спортивность, но в этом случае это моветон...
      )))
      1. +2
        5 ноября 2015 16:29
        Цитата: Mama_Cholli
        Если машина действительно хорошая для своей ниши и при этом дешевле, то политически правильно возить и именно на них, что-бы чужие не возили.

        Политически не правильно, так-как это покажет нашу зависимость от МАЗА. Притом этим фактом можно нас шантажировать. Я считаю, что надо развивать свое производство, а не чужое (политика это штука такая непостоянная и переменчивая), что бы потом не кусать локти от "санкций". И ещё добавлю, что это развитие наших заводов и кадров, а так же налоговые отчисления и зарплаты нашим спецам.
  8. 0
    5 ноября 2015 13:31
    Народ! Объясните пожалуйста,зачем такое длинное название - 742960? Никакой связи между этими цифрами и характеристиками тягача не нашёл! В чём прикол? Белорусы фанятся таким образом? request
    1. +3
      5 ноября 2015 14:53
      Название 742960
      первая цифра - грузоподъёмность от 30 до 40тн
      вторая цифра - 4-седельный тягач. (3 - бортовой, 5 - самосвал и т.д.)
      все остальные цифры - внутренние индексы производителя.
  9. +5
    5 ноября 2015 13:34
    модель МЗКТ-742960

    в том тягаче из белорусского только корпус а начинка вся импортная.
    И вообще Минский завод колесных тягачей без заказов из России уже давно бы загнулся.
    1. +14
      5 ноября 2015 13:37
      Ну там вроде "Камаз" зашевелился с тремя образцами. Думаю вариант
      Цитата: lopvlad
      давно бы загнулся
      довольно таки близок.
      1. 0
        5 ноября 2015 22:34
        А где экипажу отдыхать? Там даже не поспать.
  10. +1
    5 ноября 2015 13:47
    Я понимаю, что он делался под нашу технику. А платформы КАМаза куда девать? В Белоруссию поставлять будем?
  11. +3
    5 ноября 2015 14:00
    а ведь ранее нечто подобное выпускал КЗКТ...
  12. +3
    5 ноября 2015 14:06
    У нас в конторе,когда последний "Волат"списали,РММ неделю квасили на радостях.Избавились от них раньше срока.Выезд сего автопоезда сопровождался техничкой с бригадой мотористов и "хозяйкой" с запасным движком.Зато Фауны держали до победного-списали только из за того,что в габарит не попадали.
    1. 0
      5 ноября 2015 14:18
      Переведи на понятный язык. Где держали, какие Волаты, какие Фауны????
      1. +1
        5 ноября 2015 14:31
        Цитата: neri73-r
        Переведи на понятный язык. Где держали

        Ну вот, где возили, что возили. разъяснять думаю излишне. не наше дело. А вот что такое Фауны просим прояснить.
        1. +4
          5 ноября 2015 14:46
          Faun - немецкий балластный тягач для перевозки негабаритов и сверхтяжелых грузов. "Волат" - торговая марка МЗКТ. Фауны крайне надежны и долговечны, знали мы таких.
        2. +1
          5 ноября 2015 14:53
          http://www.redov.ru/tehnicheskie_nauki/yenciklopedija_voennyh_avtomobilei_1769_2
          006_gg_s_ja/p119.php Вот вам ссылка что такое Фаун.А вообще это тягач или большегрузное шасси под кран,большой грузоподъёмности.
    2. 0
      5 ноября 2015 14:43
      Цитата: zadorin1974
      У нас в конторе,когда последний "Волат"списали,РММ неделю квасили на радостях.

      У вас Волаты с какими двигунами были?
      1. +1
        5 ноября 2015 14:58
        С ЯМЗ-импортные тогда только начали ставить.Кабины стояли Мазовские сдвоеные.Эксплуатировали везде,где деньги платили(Ямал,северный Урал,Сибирь)
        1. +1
          6 ноября 2015 00:49
          Цитата: zadorin1974
          С ЯМЗ-импортные тогда только начали ставить

          Понятно! У нас тоже были проблемы с 800-той серией,пока или дизели лучше стали делать или научились экспуатировать,а стояли они на бульдозерах.Родные на Комацу были слишком дорогими,дилеры 2-3-и цены накручивали,вот и начали ставить ЯМЗ.
  13. +1
    5 ноября 2015 14:35
    Цитата: амурец
    Создавать-то создаём, но качество.....

    Не знаю чем вы недовольны,но в Амурской области ваша сельхозтехника ценится.И наши мужики,кто служил на ваших ракетовозах очень хорошего мнения.Жаль только ракеты эти Горбачёв ну поняли,что сделал.А маршруты у них были и по две тысячи километров в одну сторону.
  14. +1
    5 ноября 2015 15:59
    Цитата: roskot
    А платформы КАМаза куда девать?


    в российскую армию поставлять.Для этого достаточно отдельный цех использовать,расширяя его в зависимости от запросов а не новый огромный завод строить.В этом и преимущество нового производства перед старым (новое строится под спрос а старое вынуждено искать рынки сбыта под уже выпущенную продукцию)
  15. +2
    5 ноября 2015 16:43
    Когда будет Камаз поставляться , то и Мазы дешевле будут. Та же судьба ждет и гражданские Мазы . А то послушал интервью Батьки. И продавать они не будут и лучше всех делают. А рынок сбыта - Россия, на 90%. И движки наши.
  16. +1
    5 ноября 2015 17:54
    Самим надо всё что можем делать. Вот Камчатку кормят Белорусскими шпротами уже. Гадость ещё та...
    1. 0
      5 ноября 2015 18:35
      Цитата: Redman
      Вот Камчатку кормят Белорусскими шпротами уже. Гадость ещё та...

      Даже интересно, ни разу наших шпрот не пробовал. У нас в магазинах только прибалтийские.
  17. +2
    5 ноября 2015 18:25
    В своё время Бацка отказал представителям Российского автопрома в модернизации и покупке МЗКТ, и предоставил это как заботу и крепкое понимание хозяйственника. Угу. Теперь продукция МЗКТ уверенно теряет заказчиков, в т.ч.и основного.Сам процесс производства представляет реальное УГ образца 50-х годов.Но зато своё! И не надо патриотизма-выкупив завод "ЛЕТ" в Чехии, Российские капиталисты и решили проблему занятости местных, и насыщения самолётами МВЛ своих регионов. (и не надо насчёт невинно убиенного "Рысачка"- элка реально более удобна для МВЛ)Так же и с тягачами-могли бы, но... А теперь не проблема России, что делать с древними,как гумно мамонта, и зарубежными аппаратами. И если МЗКТ повторит путь КрАЗа- не удивлюсь.
  18. +2
    5 ноября 2015 18:37
    Цитата: Redman
    Когда будет Камаз поставляться , то и Мазы дешевле будут.

    А что сейчас очень дорого? И если дорого то в СРАВНЕНИИ с чем? Аналогов то в мире нет.
    Цитата: Владимирыч
    Ну там вроде "Камаз" зашевелился с тремя образцами. Думаю вариант

    Это "шевеление" может продлится несколько десятилетий - опыта, конструкторской школы проектирования и постройки таких машин на КАМАЗ нет. Плюс отсутствие технологии. Когда МЗКТ продал лицензию на производство одной из своих машин китайцам то те обосрались. Слышал, что до сих пор покупают один из агрегатов в готовом виде у МЗКТ - сами не могут технологически изготовить.
    Цитата: Zaurbek
    Политически правильно возить на Камазах, как "платформу" доделают, двигатель и коробку импортную мы и сами поставим.

    Политически? Это армия и боевые условия эксплуатации - ну поставьте свои ядерные ракеты на непроверенный носитель - рискните. А главное зачем? Из-за гонора и спеси?
    Цитата: Zaurbek
    Корявый тягач. им нужен дизайнер на МАЗе.

    Ну да, бесспорно, неплохо было бы, наверное, может быть. А вам ничего не говорит такое слово как функцирнальность и такое понятие как экстремальные условия эксплуатации.
    1. 0
      5 ноября 2015 22:15
      Цитата: DesToeR
      Политически? Это армия и боевые условия эксплуатации - ну поставьте свои ядерные ракеты на непроверенный носитель - рискните. А главное зачем? Из-за гонора и спеси?

      У вас и сегодня не понятно, куда вы пойдете завтра. И хоть вы не Украина, мы научены горьким опытом, а потому свои я...ца нужно доверять своей руке. Может вам и обидно это слышать, но РБ в серьезных вопросах предпочитает отсидеться в стороне и с поддержкой не спешит. Южная Осетия с Абхазией, да в Украинских событиях - вы как-то на политическом уровне особо не торопитесь подставить плечо. Зато сорвать куш на польских яблоках под своей этикеткой вы тут как тут. А история со шпротами - вы их где ловите? В Днепре под Могилевом, или на Березине? Союзнички, блин...
      1. +1
        6 ноября 2015 00:20
        Цитата: ARES623
        РБ в серьезных вопросах предпочитает отсидеться в стороне и с поддержкой не спешит.

        Ну во-первых вы полностью не правы по поводу Беларуси,она ни кого и ни чего не предавала,я имею ввиду народ.Не путайте указку с пальцем.Украина,искусственное образование из трёх разных регионов,с разным менталитетом,с разной культурой и разным укладом,которые не могут ужиться в одном общем доме.Теперь по поводу конкретно МКЗТ,извивините пожалуйста,а кто развалил и у гробил подобный завод в Кургане?Ответьте, не кривя душой,что мы будем делать если лишимся и этого завода?Вот КАМАЗ-КАМАЗ?Да пока доведут до ума этот КАМАЗ,угробят кучу денег и времени.На КАМАЗе несчастный ЗиЛ-170 до нынешнего состояния доводили крупнейшие заводы Европы,тогда и появился знаменитый КАМАЗ.А КЗКТ в угоду "распила бабла",как модно сейчас говорить,угробили и остались мы на территории России без аналогичного завода.Это что батька его банкротил и рарушал?Да нет ,наши деятели в России,а Батька,понимая уникальность такого завода пытается свой сохранить.Для России кстати.
  19. -1
    5 ноября 2015 22:32
    Лукашенко болеет за свой народ. Надо объдиняться с Беларусью и избирать общего президента.За батьку проголосует большинство россиян.А то что не дал распродать свои предприятия и сохранил их-молодец.
  20. 0
    5 ноября 2015 23:04
    Цитата: ARES623
    Союзнички, блин...

    А вы себе попробуйте шаблон порвать. И вместо слова союзнички представить что мы то же русские. Только отделенные от большой Руси в силу политических причин. Вот тогда вам многое станет понятно. Или вы русские все свои земли планируете собирать с помощью "зеленых человечков"? Представляя нас белорусов другой нацией вы уже делаете большую ошибку. А про Лукашенку - ну так за кого должен радеть Президент Республики Беларусь?
    Цитата: ARES623
    У вас и сегодня не понятно, куда вы пойдете завтра.

    Это вы определитесь что делать завтра, тогда все 15 республик к вам сами вернутся без боя и крови, в том числе и страны Проебалтики.
  21. 0
    6 ноября 2015 01:08
    Цитата: гвоздь
    Лукашенко болеет за свой народ. Надо объдиняться с Беларусью и избирать общего президента.За батьку проголосует большинство россиян.А то что не дал распродать свои предприятия и сохранил их-молодец.


    Спасибо,не надо...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»