Запыленность воздуха серьезно осложняет работу авиации в пустыне

Запыленность воздуха серьезно осложняет работу авиации в пустыне

Армия США очень хочет решить крупнейшую угрозу, перед которой стоят пилоты вертолетов в Афганистане, Ираке и других местах с сухим климатом – это запыленность воздуха и другие условия недостаточной видимости, что с 2002 по 2015 год стало причиной почти 400 авиационных происшествий в боевых операциях, стоившие жизни 152 человек и всё это по цене примерно один миллиард долларов.

«Из этих происшествий, случившихся в условиях плохой видимости, более половины произошли во время пылевой бури, - сказал полковник Мэтью Ханна, представивший статистику на круглом столе Ассоциации сухопутных войск США AUSA. – Оставшаяся часть относится к низкой освещенности, низкому контрасту или ослепленности, которую в основном вызывает снег».







Ханна, являясь руководителем проект, предложил решить эту проблему с помощью технологии названной BORES (Brownout Rotorcraft Enhancement System - система повышения условий видимости для вертолетов), сообщив при этом, что проведет все два дня ежегодной встречи AUSA в Вашингтоне в переговорах с подрядчиками, имеющие технологии, которые могли бы помочь.

«Здесь на AUSA есть много идей и решений борьбы с плохой видимостью, а также много разработчиков. Проблема недостаточной видимости имеет высокий приоритет в Центре передового опыта армейской авиации».

Вот почему технические специалисты в армейских структурах говорят также о программе по разработке лучшего вертолетного двигателя. Но, как и в случае с программой по улучшенному газотурбинному двигателю, которая находится в разработке более пяти лет и не поступит в серийное производство в ближайшие десять лет, процесс разработки технологии снижения запыленности воздуха продвигается весьма неспешно.





Условия недостаточной видимости признаны серьезной и дорогостоящей проблемой с момента начала войн в Афганистане и Ираке и в связи с этим были предложены различные решения, испытанные в условиях реальной эксплуатации. Радар, лидар и тепловизоры и тому подобное. Но офис Ханны не выпустит запрос предложений по технологии BORES, по крайней мере, до 2017 года.

Сколь долго займет разработка системы и сколько это будет стоить? «Мы не обсуждаем стратегии финансирования. В настоящее время мы разрабатываем нашу стратегию разработки и закупок».






Следующим шагом, по словам Ханны, станет процесс «оценки эксплутантами», который состоится следующей весной на полигоне в Юме. Пилоты с разным уровнем квалификации будут летать с установленными сенсорами, измеряющими неблагоприятные условия на вертолете UH-60 «Блэк Хок» с целью сбора данных, которые помогут при разработке перспективных технологий. План заключается в том, чтобы, прежде всего, разработать систему, которая позволит пилоту видеть в условиях недостаточной видимости. Это как вести автомобиль без боковых зеркал и зеркал заднего вида, а затем расширить обзорность до 360 градусов. «Мы хотим быть легче воздуха и при этом мы хотим видеть как супермен, – добавил Ханна. - Мы достигнем этих целей и увидим, что получится».






Лучше поторопиться. При сокращении военных операций и сжимающихся бюджетах проблему плохой и недостаточной видимости легко упустить из виду.



И видео без комментариев. "Когда ваш пилот либо достаточно опытен, либо слегка безумен."



Использованы материалы:
www.thebrigade.com
www.breakingdefense.com
www.youtube.com
www.wikipedia.org
Перевод:
Alex Alexeev
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти