Запыленность воздуха серьезно осложняет работу авиации в пустыне

Запыленность воздуха серьезно осложняет работу авиации в пустыне

Армия США очень хочет решить крупнейшую угрозу, перед которой стоят пилоты вертолетов в Афганистане, Ираке и других местах с сухим климатом – это запыленность воздуха и другие условия недостаточной видимости, что с 2002 по 2015 год стало причиной почти 400 авиационных происшествий в боевых операциях, стоившие жизни 152 человек и всё это по цене примерно один миллиард долларов.

«Из этих происшествий, случившихся в условиях плохой видимости, более половины произошли во время пылевой бури, - сказал полковник Мэтью Ханна, представивший статистику на круглом столе Ассоциации сухопутных войск США AUSA. – Оставшаяся часть относится к низкой освещенности, низкому контрасту или ослепленности, которую в основном вызывает снег».

Запыленность воздуха серьезно осложняет работу авиации в пустыне

Запыленность воздуха серьезно осложняет работу авиации в пустыне
Запыленность воздуха серьезно осложняет работу авиации в пустыне
Запыленность воздуха серьезно осложняет работу авиации в пустыне
Запыленность воздуха серьезно осложняет работу авиации в пустыне

Ханна, являясь руководителем проект, предложил решить эту проблему с помощью технологии названной BORES (Brownout Rotorcraft Enhancement System - система повышения условий видимости для вертолетов), сообщив при этом, что проведет все два дня ежегодной встречи AUSA в Вашингтоне в переговорах с подрядчиками, имеющие технологии, которые могли бы помочь.

«Здесь на AUSA есть много идей и решений борьбы с плохой видимостью, а также много разработчиков. Проблема недостаточной видимости имеет высокий приоритет в Центре передового опыта армейской авиации».

Вот почему технические специалисты в армейских структурах говорят также о программе по разработке лучшего вертолетного двигателя. Но, как и в случае с программой по улучшенному газотурбинному двигателю, которая находится в разработке более пяти лет и не поступит в серийное производство в ближайшие десять лет, процесс разработки технологии снижения запыленности воздуха продвигается весьма неспешно.

Запыленность воздуха серьезно осложняет работу авиации в пустыне
Запыленность воздуха серьезно осложняет работу авиации в пустыне
Запыленность воздуха серьезно осложняет работу авиации в пустыне
Запыленность воздуха серьезно осложняет работу авиации в пустыне

Условия недостаточной видимости признаны серьезной и дорогостоящей проблемой с момента начала войн в Афганистане и Ираке и в связи с этим были предложены различные решения, испытанные в условиях реальной эксплуатации. Радар, лидар и тепловизоры и тому подобное. Но офис Ханны не выпустит запрос предложений по технологии BORES, по крайней мере, до 2017 года.

Сколь долго займет разработка системы и сколько это будет стоить? «Мы не обсуждаем стратегии финансирования. В настоящее время мы разрабатываем нашу стратегию разработки и закупок».

Запыленность воздуха серьезно осложняет работу авиации в пустыне
Запыленность воздуха серьезно осложняет работу авиации в пустыне
Запыленность воздуха серьезно осложняет работу авиации в пустыне
Запыленность воздуха серьезно осложняет работу авиации в пустыне

Следующим шагом, по словам Ханны, станет процесс «оценки эксплутантами», который состоится следующей весной на полигоне в Юме. Пилоты с разным уровнем квалификации будут летать с установленными сенсорами, измеряющими неблагоприятные условия на вертолете UH-60 «Блэк Хок» с целью сбора данных, которые помогут при разработке перспективных технологий. План заключается в том, чтобы, прежде всего, разработать систему, которая позволит пилоту видеть в условиях недостаточной видимости. Это как вести автомобиль без боковых зеркал и зеркал заднего вида, а затем расширить обзорность до 360 градусов. «Мы хотим быть легче воздуха и при этом мы хотим видеть как супермен, – добавил Ханна. - Мы достигнем этих целей и увидим, что получится».

Запыленность воздуха серьезно осложняет работу авиации в пустыне
Запыленность воздуха серьезно осложняет работу авиации в пустыне
Запыленность воздуха серьезно осложняет работу авиации в пустыне
Запыленность воздуха серьезно осложняет работу авиации в пустыне
Запыленность воздуха серьезно осложняет работу авиации в пустыне

Лучше поторопиться. При сокращении военных операций и сжимающихся бюджетах проблему плохой и недостаточной видимости легко упустить из виду.



И видео без комментариев. "Когда ваш пилот либо достаточно опытен, либо слегка безумен."



Использованы материалы:
www.thebrigade.com
www.breakingdefense.com
www.youtube.com
www.wikipedia.org
Перевод: Alex Alexeev

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21
  1. INF 6 ноября 2015 07:43
    Пилот красава :)
    INF
    1. avt 6 ноября 2015 09:35
      Цитата: INF
      Пилот красава :)

      Вот этот на ,,банане" ?А хотя бы на какой высоте он притулился то ? Ну а что наши на восьмерке и практически на запредельной высоте чуть ли не с разгона в Афгане вытворяли , знаете ? Тогда правда селфи нечем делать было .
      avt
    2. Штык 6 ноября 2015 10:24
      Цитата: INF
      Пилот красава

      Пилот конечно молодец, удачно использовал компоновку своего вертолета. Наши на восьмерках тоже чудеса творили, одним колесом на камне стояли, а это при компоновке нашего вертолета посложнее будет!
    3. 78bor1973 6 ноября 2015 22:24
      Есть рассказ про Афган называется "ПЫЛЬ",с ней не надо бороться надо к ней просто привыкнуть!
  2. Begemot 6 ноября 2015 08:47
    А по моему, нечего вам делать,господа американцы, в Ираке, Афгане и других "пыльных" странах, сидите дома и не будет проблем.
  3. Кунар 6 ноября 2015 09:05
    К каждому летательному аппарату бочку с водой привяжитите.Пыль прибить. Ну или там поливалку пустите перед каждым взлетом и посадкой laughingСоздайте такой "поливально-подметальный" батальон НАТО.Или на следующий год заложите в военный бюджет ФША статью " на уборку песка и пыли из Сирийской пустыни" трилиончика так в 12)))))))).И с жестким личным(!)контролем со стороны Бабамы! Чтоб,ешкин кот ,до песчиночки!!!Что тая пустынь сирийска блестела как у кота яйца))))Да вариантов какбэ много.
    1. Maksud 6 ноября 2015 13:31
      Цитата: Кунар
      К каждому летательному аппарату бочку с водой привяжитите.Пыль прибить.

      Они и так усиленно писаются- не помогает. laughing
      А кроме шуток, то проблема пыли довольно серьёзна. Вон даже у танков на газо-турбинных двигателях от пыли лопатки портятся. Надо бы не посмеиваться, а приглядеться к врагу, вдруг что дельное придумают. Да и самим мозгами пошевелить не мешает.
    2. vanya 7 ноября 2015 11:22
      не, с пылью надо бороться кардинально; предлагаю американцам подумать над закатыванием пустыни в асфальт.
  4. Штык 6 ноября 2015 10:17
    Пыль неизбежное зло в песчанной пустынной местности, к тому же убивает ресурс двигателей.
  5. Maksus 6 ноября 2015 10:59
    Пилот Чинука - молодец. Но это британцы, интересно американцы на такое способны?
    Наши вертолеты лучше приспоблены для условий запыленности, на НАТОвских я даже пылезащитных устройств не вижу.
    1. Штык 6 ноября 2015 14:07
      Цитата: Maksus
      Но это британцы, интересно американцы на такое способны?

      Почему Вы думаете, что американцы плохие пилоты? Есть основания или чисто из чувства ура-патриотизма ?
      1. Maksus 6 ноября 2015 14:35
        Не думаю, но пока не видел мастерства американских пилотов, подобных этому. Тут пилот-мастер, вертолет вообще не шелохнулся всю выгрузку.
  6. afrikanez 6 ноября 2015 11:30
    Мы достигнем этих целей и увидим, что получится».
    Да ни чего у вас не получится. Интересно как можно и как они собрались бороться с песчаной пылью, если только всю пустынную местность заасфальтировать? recourse
    1. teron 6 ноября 2015 11:55
      Напечатают еще сто мильярдов зеленых фантиков и заасфальтируют. Так что все у них получится.
  7. gallville 6 ноября 2015 13:11
    Так ну я понимаю высадку на боевой операции десанта или кого они там высаживают.
    А вот часть фотографий посадка на собственной базе. Неужели так сложно забетонировать площадку и перед приземлением подмести?!!! Или бравые американские солдаты с метлой не дружат? Я уже молчу про посадку на грунтовку геркулеса. Такая птичка неудачно бахнется сразу на 10-к лямов чисто на страховку экипажа.
  8. двг79 6 ноября 2015 13:18
    Если они слепнут от снега,а у нас он лежит полгода... crying
  9. Almatinets 6 ноября 2015 14:01
    Цитата: Кунар
    Ну или там поливалку пустите перед каждым взлетом и посадкой Создайте такой "поливально-подметальный" батальон
    - в Советское время аэродромной ротой называлось при батальоне обеспечения)
  10. Alex_59 6 ноября 2015 15:49
    Интересно, как меняются времена и эпохи. Нашим в 80-е ничто не мешало. А этим теперь - мешает. Целое исследование проводят, спецы сидят думают, как с пылью бороться. Деньги выделяются. А каких-то 25 лет назад это не было проблемой достойной даже беглого упоминания.
  11. KIBL 6 ноября 2015 16:46
    Да!Плохому танцору всегда что-то мешает,а жить в мире и согласии с другими странами на планете Земля не пробовали?
  12. Camel 6 ноября 2015 18:07
    Интересно вот что:
    «...в условиях плохой видимости, более половины произошли во время пылевой бури, ... Оставшаяся часть относится к низкой освещенности, низкому контрасту или ослепленности, которую в основном вызывает снег».

    Т.е. им мешает воевать песок, снег, ночь и ... "низкий контраст" - сумерки что-ли? Отсюда я делаю вывод: хорошо воевать в спортзале на паркете и с искусственным освещением. Так кто ж сомневается? laughing "Непобедимые "морские котики"" блин!
  13. xomaNN 8 ноября 2015 20:24
    Как там наша авиация в Сирии переносит песок и пыль?
  14. aspid163 9 ноября 2015 15:30
    american shit

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня