Репортаж о бронетранспортере БТР-МДМ "Ракушка"

Ноябрьский номер журнала "За рулем" публикует статью Вадима Клочкова "Без башни", которая представляет собой репортаж о бронетранспортере БТР-МДМ "Ракушка". Наш блог приводит текст данного материала.

Бронированный корпус, башня, пушка. По таким признакам даже пацифисту понятно, что перед ним грозная военная техника. А вот эта, безбашенная - то ли коробочка, то ли шкатулка - на гусеничном ходу, что она умеет?

Репортаж о бронетранспортере БТР-МДМ "Ракушка"



Боевая машина по имени Ракушка дебютировала на майском параде Победы, но затерялась на фоне танков и ракетных комплексов. Обидно! Новейшая разработка нашей оборонки в нынешнем году начала поступать в воздушно-десантные войска.

Полное название - БТР-МДМ Ракушка. Специальность: плавающий авиадесантируемый бронетранспортер. Чтобы понять его назначение, нужен краткий экскурс в историю голубых беретов.

В военном деле есть не просто известные люди, а столпы. Современные ВДВ без преувеличения выстроены легендарным «батей» - генералом армии Василием Филипповичем Маргеловым. Именно он сделал десантные войска высокоманевренными, защищенными броней и обладающими достаточной огневой эффективностью. При нем бронированную технику стали десантировать с экипажем внутри.

Репортаж о бронетранспортере БТР-МДМ "Ракушка"


Маргеловская идеология применения боевых машин действует и сегодня. Три единицы бронированной гусеничной техники, то есть взвод, должны транспортироваться и десантироваться из одного самолета. Не вдаваясь в подробности: это накладывает ряд ограничений на габариты и массу десантной техники. Только что принятая на вооружение БМД-4М, классическая боевая машина с башней и пушкой, им соответствует. Она берет на борт трех членов экипажа и пять десантников. На унифицированной с ней платформе создана и Ракушка. В транспортный Ил-76 тоже влезает три БТР-МДМ. Что поменялось?
Минус башня с вооружением, плюс число посадочных мест. В Ракушке могут разместиться два члена экипажа и тринадцать десантников! И это не всё. У транспортера масса талантов. Он может быть не только бронированным автобусом, но и двухтонным грузовиком, медицинской, саперной или связной машиной. Способен поддержать пехоту огнем двух пулеметов, но лобовые атаки не его призвание. Зато доставит бойцов к огневым рубежам, подвезет боеприпасы, эвакуирует раненых. Совместные действия соплатформенных БМД-4М и БТР-МДМ как нельзя лучше подходят для воплощения маргеловской концепции мобильных соединений.

Корпус транспортера сварной, так называемого рубочного типа. Состоит из отделения управления, десантного отделения и моторно-трансмиссионного. Броня противопульная. Двигатель - многотопливный атмосферный дизель УТД-29 мощностью 500 л. с. В ходовой части с каждой стороны по четыре поддерживающих и по пять опорных катков на пневмогидрорессорах. Рабочий дорожный просвет - 450 мм, но его можно уменьшить до 130 мм или увеличить до 530 мм. Зачем? Скажем, в некоторые транспортные самолеты машине удается попасть, только основательно «присев».

Репортаж о бронетранспортере БТР-МДМ "Ракушка"


Наклонный люк в корме рубки открыт - заглядываю в недра Ракушки. Как же здесь просторно! Обычно бронетехника большая снаружи и маленькая внутри, а у нового транспортера всё наоборот. Считаю посадочные места: ага, тринадцать в десантном отделении и четыре в передней части машины. Получилось на два больше заявленного в паспортных данных. Откуда лишние? Это кресла для десантирования экипажа в машине. Командир и механик-водитель приземляются в них, а потом пересаживаются в штатные сиденья. В бронетранспортере шесть люков, но пробраться от края до края из среднего отделения на место механика-водителя в отделении управления несложно.

Меньше всего простора у командира. Его кресло окружено приборами и оптикой, а люк, пожалуй, самый узкий. Неудивительно: рядом на крыше элементы крепления дистанционно управляемого пулемета кругового обстрела, прицельного и приборного комплексов и осветителя. Еще один пулемет, курсовой, установлен в передней части справа, перед сиденьем десантника. Здесь тоже достаточно комфортно.

Рабочее место механика-водителя похоже на то, что в БМД-4М. Вместо руля - штурвал. Рядом рычаг четырехступенчатой полуавтоматической коробки передач. Педалей две: газ и тормоз. Кресло легко поднять вверх, чтобы управлять машиной, высунув голову в открытый люк.

В боевой обстановке (при закрытом люке) ориентируются по трем перископическим приборам наблюдения, причем центральный при необходимости заменяется прибором ночного видения. Аналоговых приборов в Ракушке нет. В распоряжении механика-водителя огромный дисплей цифровой информационно-управляющей системы. Все параметры - температура, давление, напряжение, обороты, скорость и прочее - отображаются на цветном жидкокристаллическом экране.

В десантном отделении у каждого борта по три двухместных сиденья. Выглядят они простовато, но удобные. Приятно, что колени рослого человека не упираются в спинки передних кресел. Эти сиденья можно откинуть к бортам. Если потребуется перевезти ящики с боеприпасами, бочки с ГСМ, запчасти и другие грузы, их закрепляют с помощью ремней. Вдоль бортов -приспособления для фиксации носилок с ранеными. Носилки могут располагаться в три яруса.

В Ракушке есть система очистки наружного воздуха с фильтровентиляционной установкой. Что немаловажно, в салон не просачивается дым собственного дизеля. Моторно-трансмиссионное отделение хорошо изолировано от обитаемых отсеков.

Репортаж о бронетранспортере БТР-МДМ "Ракушка"


У БТР-МДМ был предшественник, принятый на вооружение в 1974 году, -десантируемый транспортер. Считался удачной машиной и стал основой бессчетного количества модификаций. Любопытно, что, в отличие от другой советской бронетехники, его никогда не экспортировали. Новинка превосходит старый транспортер по всем статьям: лучше бронирована, двигатель в два раза мощнее. Так что у Ракушки есть все шансы стать столь же универсальной и востребованной машиной. Нынешний командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов обнародовал планы перевооружения десантников: к 2025 году войска должны получить полторы тысячи новых БМД-4М и две с половиной тысячи БТР-МДМ.

Репортаж о бронетранспортере БТР-МДМ "Ракушка"
Автор: Вадим Крючков
Первоисточник: http://www.zr.ru/content/articles/824306-btr-mdm-rakushka-bez-bashni/

Использованы фотографии: Константин Якубов, Владимир Приземлин и интернет-издание «Защищать Россию»

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 93
  1. La-5 8 ноября 2015 06:30
    Существенным недостатком Ракушки вижу высокий и узкий вход для десанта.
    1. gjv 8 ноября 2015 07:53
      Цитата: La-5
      Существенным недостатком Ракушки вижу высокий и узкий вход для десанта.

      Такой ли уж высокий, и такой ли узкий (учитывая необходимую прочность конструкции)?







      Особенно учитывая, что ширина внутреннего прохода - на одного десантника.
      gjv
      1. exalex2 8 ноября 2015 08:26
        Цитата: gjv
        и такой ли узкий

        Скорее всего десантироваться будут "перекатыванием". Судя по фото, никто из конструкторов на себе не испытывал. Впрочем как и я. Но фото не изменишь. Явно не то что надо..
        1. gladcu2 8 ноября 2015 18:23
          exalex2

          Эта мышина не предназначена для участия в огневом соприкосновении. Её предназначение , транспортная поддержка и жизнеобеспечение отделения десанта. А выход постарались сделать максимально удобным с учётом главного предназначения машины в первую очередь.
        2. dima mzk 8 ноября 2015 23:47
          Вполне себе отличная машина для десанта ,есть инфо центр ,бронекапсула для л.с. ,высадка смутила ? так вот если ты на ступеньках еле идешь то да ,чего туда лезть то ?защищенный выход от пуль,иди поперекатывайся
      2. Дрюня2 8 ноября 2015 08:45
        Цитата: gjv
        Такой ли уж высокий, и такой ли узкий

        на видео есть и посадка и высадка

      3. Wedmak 8 ноября 2015 09:03
        Любопытно, почему десантники сидят лицом по ходу движения? Ведь высадка производится сзади, им для этого нужно развернутся(в тесном десантном отделении в полной выкладке, не думаю что это удобно), потеряв драгоценные секунды.
        1. gjv 8 ноября 2015 13:49
          Цитата: Wedmak
          Любопытно, почему десантники сидят лицом по ходу движения?

          Десантники конечно - ребята тренированные. И всё же влияние вестибулярного аппарата на ориентацию в пространстве лучше свести к минимуму. Соответственно поле зрения направлено в направлении движения (при дезориентации, которая может наступить после длительного движения вперед спиной в замкнутом пространстве без окон, потери секунд могут быть значительно больше). hi
          gjv
        2. gladcu2 8 ноября 2015 18:27
          Wedmak

          Это только ковбои в вестернах в последнюю секунду выхватывает револьвер и начинают лупить с бедра.

          Никто на легко бронированной машине не будет высаживать десант непосредственно под огнём противника. Высядят так, чтоб без спешки и безопасно.
    2. Комментарий был удален.
    3. marlin1203 8 ноября 2015 14:47
      Не убедили,честно говоря, в необходимости такого дорогого бронированного "автобуса". Наверное всетаки десантнику лучше потерпеть, но иметь сзади в поддержку бмд 4м с его комплексом вооружения, а не этот безусловно удобный пепелац. Если надо просто возить десантников, то это можно делать на более легкой автотехнике (опыт американцев с их хаммерами), в крайнем случае на броне бмд. А вообще опыт повседневной эксплуатации и боевого применения покажет. soldierP.S. могли бы хоть для приличия птур на эту тележку поставить, хоть что-то в боевом отношении было бы...
      1. gladcu2 8 ноября 2015 19:10
        marlin1203

        Давайте будем исходить из целей и предназначения десанта.

        Я не специалист, но на вскидку что приходит первое. Глубокая разведка обороны противника. Целеуказание ракетноартиллерйским, вощдушнокосмическим средствам поражения. Диссорганизация снабжения тыловых служб, работы штабов и связи. Первичный захват и удержание незначительно укреплённых очагов обороны противника, до подхода основных сил. Диверсионная работа.

        Вопрос. Где вы видите роль, хорошо вооружённой и бронированной машины?

        Все что нужно, это такая "ракушка" которую и предоставили.

        У боевой машины десанта есть роль для поддержки десанта, но она абсолютно другая.
      2. zoriprit 8 ноября 2015 19:13
        при всех прочих условиях выгоднее иметь технику в подразделении на одной базе(проходимость ремонтно пригодность и т.д.)колеса хорошо... но не плавают..
        для установки ПТУР достаточно одного(2) кронштейна(высотой ок 20 см) на крыше у люка так что я думаю они там есть...
  2. Strashila 8 ноября 2015 06:43
    Хоть что то... но пожертвовать полноценным местом командира, это слишком жирно. Так и напрашивается организовать место командира на месте центрального люка, полноценное, как на танке с возможностью установки Утеса. Сейчас есть опыт Арматы, установите обзорные камеры, как дополнение с возможностью работы в различных режимах. Продлите корпус фальш бортом, прикроют десант при выходе, с местами установки по бортам пулеметов. В борту ну хотя бы по одной огневой точке для видения огня то же не помешало сделать, возможно съемный пулемет.
    1. zoriprit 8 ноября 2015 18:32
      это все лишние килограммы.. а вес имеет существенное значение..
      1. Strashila 14 ноября 2015 13:22
        Да он имеет значение, но если это поможет выжить десанту, то на это стоит пойти.
        Там война без флангов... круговой обзор и возможность ведения кругового обстрела жизненно важна.
        Отсутствие фальшбортов это не только прикрытие десантников при выходе или возможность расположить снаружи при движении, но и прикрытие от гранатометного выстрела в десантный люк.
        1. zoriprit 14 ноября 2015 20:26
          Первое что имеет значение для твдт(тяжелой воздушно-десантной техники) это возможность самого десантирования... фальш борта не позволять войти технике в самолет.. по ширине
  3. exalex2 8 ноября 2015 08:16
    "Все параметры - температура, давление, напряжение, обороты, скорость и прочее - отображаются на цветном жидкокристаллическом экране"
    Кого и когда ЭТО интересовало на"жидкокристаллическом экране"?? Может для чего-то другого используется, тогда понятно. Выставлять это как "достижение"..Сомнительно.
    1. Manul 9 ноября 2015 16:06
      Цитата: exalex2
      "Все параметры - температура, давление, напряжение, обороты, скорость и прочее - отображаются на цветном жидкокристаллическом экране"

      А при выходе одного универсальнного экрана из строя, мы слепнем и глохнам? Почему не продублировать аналоговыми приборами -то? Очень интересно, есть ли в ЗИПе запасной экран.И как они выдерживают жесткую посадку.
  4. самара-58 8 ноября 2015 08:47
    Время и войска проверят! Место "водилы"-КОСМОС!!! soldier
    1. TIT 8 ноября 2015 09:44
      Цитата: самара-58
      Место "водилы"-КОСМОС!!!


      особенно именно сидушка wassat , со следами от берцев
      TIT
      1. pv1005 8 ноября 2015 13:02
        Цитата: TIT
        Цитата: самара-58
        Место "водилы"-КОСМОС!!!


        особенно именно сидушка wassat , со следами от берцев

        А вы предлагаете перед посадкой на броню тапочки надевать? Вы уважаемый в танковом парке или на полигоне хоть раз бывали? А на броне ездили, я уж не говорю про управление и эксплуатацию.
        1. TIT 8 ноября 2015 13:50
          Цитата: pv1005
          или на полигоне хоть раз бывали?


          я на нём живу (ну практически ),
          так если не из парка , а действительно с полигона посадка то получается пятой точкой в грязь .

          Цитата: pv1005
          А вы предлагаете


          я предлагаю как раз думать о ЛС который эксплуатирует технику ,а то жк экран поставили , а сидушку дорабатывать лень( боковая поддержка. внутренняя аммортизация ну т.д.) вот я о чём
          TIT
          1. exalex2 12 ноября 2015 14:03
            Цитата: TIT
            Цитата: pv1005
            или на полигоне хоть раз бывали?


            я на нём живу (ну практически ),
            так если не из парка , а действительно с полигона посадка то получается пятой точкой в грязь .

            Цитата: pv1005
            А вы предлагаете


            я предлагаю как раз думать о ЛС который эксплуатирует технику ,а то жк экран поставили , а сидушку дорабатывать лень( боковая поддержка. внутренняя аммортизация ну т.д.) вот я о чём

            Насколько надо быть тупым..Что- бы не понимать такие простые вещи.
  5. pimen 8 ноября 2015 09:07
    если уж им нравится такая схема, то заднюю площадку над двигателем следовало бы оформить как кузов, и без перепада борта по высоте
    1. EGOrkka 8 ноября 2015 11:09
      pimen
      и без перепада борта по высоте



      ...без перепада будет значительно выше......ну а если подумать...выходите из т-15...на грунт...а из ракушки...на броню.... wink
      1. pimen 8 ноября 2015 11:24
        нет, ну если уж нужна утилитарная машинка, то почему не в духе м113?
        1. EGOrkka 8 ноября 2015 15:15
          ....машина это единство: корпуса,трансмиссии,двигателя и системы управления....база то бмд-4м а не м113
        2. gladcu2 8 ноября 2015 19:20
          pimen

          M113 , это недоразвитый БМП и переразвитый БТ. Два в одном или ни то ни се.

          "Ракушка" это гусеничный транспортёр для жизнеобеспечения отрезанной от войск десантированного отделения. Чтобы хавчик и боекомплект запасной возить.И задняя дверь в нём не столько для удобства быстрого покидания машины, а скорее для облегчённой погрузки личного состава. Быстро запрыгнуть и бежать, пока не наваляли.
      2. Комментарий был удален.
    2. zoriprit 8 ноября 2015 18:37
      1. над двигателем находиться система десантирования...
      2. там щит закрывающий(и открывающийся) двигатель..
      3. Он (щит) еще и сделан в виде бака для топлива!
  6. kvs207 8 ноября 2015 11:03
    Цитата: Wedmak
    Любопытно, почему десантники сидят лицом по ходу движения? Ведь высадка производится сзади, им для этого нужно развернутся(в тесном десантном отделении в полной выкладке, не думаю что это удобно), потеряв драгоценные секунды.

    И по моему разумению, странная компоновка. Это, скорее, транспорт для перевозки солдат на некоторое расстояние. Думаю, что двигатель впереди и удобный люк сзади, предпочтительнее.
    1. avt 8 ноября 2015 12:23
      Цитата: kvs207
      . Это, скорее, транспорт для перевозки солдат на некоторое расстояние.

      laughing laughing laughing Статью читать .ВСЮ ЦЕЛИКОМ читать не пробовали ? wassat А то много чего интересного узнали бы , вот например это -
      Он может быть не только бронированным автобусом, но и двухтонным грузовиком, медицинской, саперной или связной машиной. Способен поддержать пехоту огнем двух пулеметов, но лобовые атаки не его призвание. Зато доставит бойцов к огневым рубежам, подвезет боеприпасы, эвакуирует раненых. Совместные действия соплатформенных БМД-4М и БТР-МДМ как нельзя лучше подходят для воплощения маргеловской концепции мобильных соединений
      avt
      1. pv1005 8 ноября 2015 12:57
        Цитата: avt
        Цитата: kvs207
        . Это, скорее, транспорт для перевозки солдат на некоторое расстояние.

        laughing laughing laughing Статью читать .ВСЮ ЦЕЛИКОМ читать не пробовали ? wassat А то много чего интересного узнали бы , вот например это -
        Он может быть не только бронированным автобусом, но и двухтонным грузовиком, медицинской, саперной или связной машиной. Способен поддержать пехоту огнем двух пулеметов, но лобовые атаки не его призвание. Зато доставит бойцов к огневым рубежам, подвезет боеприпасы, эвакуирует раненых. Совместные действия соплатформенных БМД-4М и БТР-МДМ как нельзя лучше подходят для воплощения маргеловской концепции мобильных соединений

        Зачем читать, тем паче думать? Некогда. Надо скорей по кнопочкам вдарить и выложить свое "всеобьемлющее" мнение.
      2. Комментарий был удален.
      3. gjv 8 ноября 2015 13:39
        Цитата: avt
        Он может быть не только бронированным автобусом, но и двухтонным грузовиком, медицинской, саперной или связной машиной.


        перевозка раненых


        перевозка боеприпасов, имущества


        перевозка ГСМ
        gjv
    2. zoriprit 8 ноября 2015 18:40
      двигатель спереди нельзя--меняется развесовка десантироваться нельзя будет.Исходя из этого все десантируемая техника имеет двигатель сзади
  7. вася 8 ноября 2015 11:38
    Нормальная машина. Требует конечно тюнинга в виде обвесов из динамической брони и т.д.
    Можно ещё мягкие сидушки, бар, внешний обзор как в f-35.
    Но это все устранимо.
    1. парящий 8 ноября 2015 16:14
      Эта машина не "ДЛЯ" передовой, а для подвозки "К" передовой личного состава. Поэтому динамическая броня тут несколько излишнее, имеющее немалый вес, оборудование. Зачем портить ТТХ неплохому аппарату!? Можно и кресла от мерса поставить, только оно нам, а вернее им (десантуре) надо?))) Будем ждать армейских испытаний и модификаций. С уважением! drinks
  8. Ангро Маньо 8 ноября 2015 12:22
    Цитата: La-5
    Существенным недостатком Ракушки вижу высокий и узкий вход для десанта.


    В МТЛБ хуже.
    1. Disant 8 ноября 2015 22:50
      чем хуже? тем что грузишься с земли, а не заскакиваешь как сайгак наверх? а если ножка болит? а если что грузить ( раненого )? а если уже идёт обстрел, а если..тут очень много.
    2. Disant 8 ноября 2015 22:50
      чем хуже? тем что грузишься с земли, а не заскакиваешь как сайгак наверх? а если ножка болит? а если что грузить ( раненого )? а если уже идёт обстрел, а если..тут очень много.
  9. Izotovp 8 ноября 2015 12:51
    Я думаю что Ракушка это: во первых-не особо большой выбор платформы для недорогой разработки фактически попытки создать десантируемый гусеничный MRAP. Во вторых-наработка опыта в создании и эксплуатации для создания уже следующего поколения.
    1. avt 8 ноября 2015 15:59
      Цитата: Izotovp
      Я думаю что Ракушка это: во первых-не особо большой выбор платформы для недорогой разработки фактически попытки создать десантируемый гусеничный MRAP

      wassat МРАП !???? ,,Ну Вы,блин, даете !" laughing laughing Сегодня здесь походу день юмора ! laughing
      avt
      1. Izotovp 8 ноября 2015 18:46
        В чем юмор ? Слегка бронированный транспорт многоцелевой. В силу требований и специфики-гусенечный и десантируемый. "Тайфун" же не подойдёт почему то ?
    2. zoriprit 8 ноября 2015 19:07
      Ракушка это единственная базовая машина для замены
      1 бтрд-зд(зенитная с зу-23-2)
      2 бтрд-робот(противотанковая)
      3 сороки(связь)
      4 бтрд управления арты
      т.е. на базе Ракушки будет находиться ВСЕ что надо в ВДВ
      Ракушка сделана на базе бмд-3 разработки аж 1985года..
  10. Vitail 8 ноября 2015 13:18
    Машина безусловно нужная, но как по моему мнению на нее неплохо бы установить пулемет 12,7 и пару ПТУРов.
    1. pv1005 8 ноября 2015 16:24
      Цитата: Vitail
      Машина безусловно нужная, но как по моему мнению на нее неплохо бы установить пулемет 12,7 и пару ПТУРов.

      И еще пару Калибров присобачить. wassat
      1. Ангро Маньо 8 ноября 2015 17:30
        И Тополь посадить. Мало ли?
        1. Fagot 8 ноября 2015 18:15
          А может Воеводу?))
          1. Ангро Маньо 8 ноября 2015 19:33
            Кто же Воеводу посадит? Он же памятник!
    2. zoriprit 8 ноября 2015 19:01
      на бтрд 2 курсовых ПКТ стояли-- никому не нужные оказались..
  11. gallville 8 ноября 2015 14:17
    Выскажу свое мнение.
    Тут нужно исходить из пары моментов. Где воюет десант?
    1. В тылу противника.
    2. Отлавливать террористов и партизан по горам. В основном пешком.
    Чем вооружены выше указанные - простейшими пт средствами, у регуляров сложные на передовой у террористов преимущественно рпг 7. Против полноценных пт средств и танковая броня не всегда спасает особенно в борта.
    Теперь выходим на ттх машины. И что видим из за увеличения на 2 посадочных места машина выросла в рост до 2,5 м. (машина в рост как бмд-4м с башней) и в длинну. Т.е. мечта эксплуататора рпг-7. Броня картонная (тут нечего не поделаешь), а силуэт?
    Почему нельзя было оставить габариты бтр-д и заменить ходовую с электроникой? А с-птрк как на базе сего чуда делать? Перепиливать корпус отдельно?
    По вооружению ясно конечно что для бтр много не надо, но поди уже 21 век почему нельзя простенькую закрытую пзу сделать? Желательно унифицированную с арматой. Ибо и на т-72 открытая установка. Главное что закрытые пзу были еще на т-80, который успешно сняли с вооружения в 2015.
    По противоминной защите. Ну не должен десант заниматься патрулированием, тем более на бтр и бмп. Для этого нужны полноценные мрапы для внутренних войск. Для ВДВ мрапы нужно закупить тыловикам. И для всех указанных организация пути колонны "наше всё".
    1. 31rus 8 ноября 2015 14:34
      Согласен ,нужен ДУМ,улучшение обзорности и экипажа и десанта,пере компоновка двигателя то же улучшило и защиту и вместимость,в результате получается новая машина,т.е нужны деньги,снова испытания,доработки,а времени у нас видимо нет,получаем результат
    2. Комментарий был удален.
    3. zoriprit 8 ноября 2015 18:49
      а Вы в бтрд сидели когда нибуть? там если встать в переднем люке то броня по пояс будет.тесно очень.Тут хоть места побольше.
      Против РПГ 7 никакая броня не поможет..(он и танки прошивает)
      основное что препятствует обвешать Ракушку всякими разностями-- ограничение по весу,развесовка, наличее системы десантирования
      1. gladcu2 8 ноября 2015 19:54
        zoriprit

        Если вы умудрились "ракушку" подсунуть под РПГ то...
        1. zoriprit 8 ноября 2015 21:13
          Я никого никуда не подсовывал... wink
  12. AUL 8 ноября 2015 14:27
    Бросились в глаза острые углы на обрамлении дисплея мехвода. При той тряске и болтанке на хорошей скорости по пересеченке - трвамоопасно. Сделать эту рамку с зализанными углами - проблема?
    AUL
    1. zoriprit 8 ноября 2015 19:23
      война вообще опасное занятие.. приходиться быть ловченым.. кроме того механ при движении по боевому лбом упирается в тримплекс.. точка опоры..
  13. raid14 8 ноября 2015 14:30
    Российский аналог устаревшего американского БТР М-113, в "Ракушке" по сравнению с М-113 есть ряд очень больших недостатков, а именно компановка двигателя заднемоторная, крайне неудачные эвакуационные люки десанта, попробуйте выбраться из них в полной экипировке, зимой, ночью под обстрелом, сиденья десанта прикручены к днищу, явно не взрывозащитные и не обеспечивают должной защиты экипажа при подрыве на ПТМ или СВУ.
    1. zoriprit 8 ноября 2015 18:57
      основная фишка ракушки- десантируемость..
      исходя из этого заднее расположение двигателя(развесовка)
      люк несколько больше чем на БМД1(БТРД) выскакивали из оных без проблем..
      по статистике Афгана при подрыве на пт минах в кап ремонт танки -17% БМП и БТР- 80% БМД--100% так что сидушки при подрыве не помогут..( по опыту при риске птм все сидели на броне)
      1. raid14 8 ноября 2015 21:31
        "По опыту при риске птм все сидели на броне"
        Бывший Нач ГШ РФ Макаров сказал по этому поводу: по его словам, происходит и с бронетранспортерами, когда из-за слабой защищенности от мин солдаты вынуждены сидеть не внутри бронетранспортера, а наверху.
        Проще было ГТ МУ вооружить дистанционным боевым модулем, чем создавать Ракушку схожую по защите но в 2 раза его тяжелее.
        1. zoriprit 8 ноября 2015 22:37
          как ни удивительно но модификация ГТМУ была и в ВДВ.. в качестве машины взвода(полкового) РХБЗ абсолютно себя ничем ни проявила..с хорошей стороны.Была явно слабее БТРД со всех сторон- проходимость,защита,вместимость.Даже сравнивать их было нельзя. Так что сравнивать машину которая пришла на смену БТРД и явно сильнее БТРД с тех. анохранизмом т.е. ГТМУ даже смысла нет.
          я не знаю что сказал г-н Макаров. из Вашей реплики не видно.я знаю что бывает с экипажем находящемся внутри БМД_БТРД при подрыве на пт корпус просто раскалывается.Защита семейства 950 обьектов существенно выше.
          Что касается опыта то это в том числе и мой личный опыт.В том числе и эксплуатации всей линейки техники ВДВ включая и семейство 950-- БМД 3-4 Ракушку не застал- отдыхаю на пенсии. Ваш же уровень понимания данной тематики.. скажем так.. не высок.
          1. raid14 8 ноября 2015 23:30
            Ваш же уровень понимания данной тематики.. скажем так.. не высок.
            Вы тоже не блеснули знаниями. Вот видео Репортаж о Ракушке просмотрите как выбираются десантники через кормовой люк.
            http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201412121905-vcxg.htm
            1. zoriprit 8 ноября 2015 23:45
              Мне не зачем смотреть репортажи.. я служил на них( на подобных-- бмд-3).И при необходимости могу поковыряться поплотнее в технике лично.сходить в РВДУ или в 137 пдп.
              Если же некоторые дес тупят то это проблема их командиров... трахтобидохали их мало..
    2. gladcu2 8 ноября 2015 20:07
      raid14

      Эти люки не для высадки, а для экстренной посадки. Попробуйте определить в чем разница.

      А низко посаженный мотор даёт свои неоспоримые преимущества. Хотябы в обслуживании.

      Машина просто идеальная для своего предназначенния.

      Если вы не понимаете этого, так это не проблемы машины и их конструкторов.

      Хотя внутренний, жилой объём всё-таки надо делать без острых углов. Не травматичный.
      1. raid14 8 ноября 2015 21:12
        Чем тогда был плох ГТ МУ? Отсутствием вооружения, устарел морально или исчерпал пределы модернизации?
        Высадка, посадка не занимайтесь демагогией вы прекрасно поняли о чем я хотел сказать, в экстемальной ситуации десанту будет сложно покинуть машину.
      2. zoriprit 8 ноября 2015 21:22
        чеит мне кажется что люки как указано в описании-для посадки-высадки десанта. других то нет. те что сверху для действия с вооружением(нпрм на верхней фото установлены 2 кронштейна один с пул-том) так и для загрузки-выгрузки различного барахла.
  14. Горный стрелок 8 ноября 2015 14:34
    Усиливать вооружение "Ракушки" не особо имеет смысл. Одна БМД-4м за целый взвод отработает. Это не её функционал. Быстро довести отборных солдат до нужного места, со средствами усиления, дополнительным боекомплектом - три машины - пол роты. Ну десант не должен ходить в атаку на укрепрайон. А вот быстро выдвинуться в нужную точку от места десантирования, чего -нибудь взорвать, захватить, перерезать - и уйти максимально быстро. Ну и для чего таким подразделениям противотанковая артиллерия? А пот пару десятков "Шмелей" загрузить, добраться до каких нибудь складов. Дойти на удаление полкилометра, сжечь и взорвать там все вдребезги-пополам, и через четверть часа улепётывать со скоростью километр в минуту по пересеченке! Эх, где мои 17 лет?
    1. gladcu2 8 ноября 2015 20:33
      Горный Стрелок

      Объясните людям, что в указанной роли "ракушки", дверь не для экстренной высадки, а для экстренной посадки пассажиров.
  15. 31rus 8 ноября 2015 14:41
    Тогда не плохо иметь комбинированный двигатель,"по тихому"подойти или уйти,еще вопрос,а дымовые гранатометы,чего не поставили?
    1. zoriprit 8 ноября 2015 18:58
      что такое комбинированный двигатель?
    2. zoriprit 8 ноября 2015 22:54
      так стоят.. на переднем бронелисте 4 штуки...
  16. Комментарий был удален.
  17. kvs207 8 ноября 2015 15:43
    Цитата: pv1005
    Зачем читать, тем паче думать? Некогда. Надо скорей по кнопочкам вдарить и выложить свое "всеобьемлющее" мнение.

    Я думать начал, раньше, чем некоторые ходить.
    И что, собственно говоря, я написал не так? Не отрицая универсальность машины, я сказал, что компоновка по типу БМП - (двигатель впереди, люки сзади), удобнее для применения.
    1. pv1005 8 ноября 2015 16:37
      Цитата: kvs207
      Цитата: pv1005
      Зачем читать, тем паче думать? Некогда. Надо скорей по кнопочкам вдарить и выложить свое "всеобьемлющее" мнение.

      Я думать начал, раньше, чем некоторые ходить.
      И что, собственно говоря, я написал не так? Не отрицая универсальность машины, я сказал, что компоновка по типу БМП - (двигатель впереди, люки сзади), удобнее для применения.

      Писюнами меряться не будем, у кого толше у кого длиннее, возможно вы грамм на 100 тяжелеее окажетесь.

      Это, скорее, транспорт для перевозки солдат на некоторое расстояние.
      Ваши слова? Фраза "это, скорее" говорит о том, что вы, изначально подразумеваете несколько другое предназначение машины. Вот на это Вам и ответили, что надо внимательней читать, а не торопиться стучать по клавишам. hi
  18. kotvov 8 ноября 2015 20:24
    ведь были люди.Маргелов сыну доверил проверку высадки внутри техники.а нынешние,так сказать,хотя бы отправят детенышей послужить?
    1. zoriprit 8 ноября 2015 21:28
      десантирование. не высадку.
      Что касается детей генералов то наберите в поисковике эту тему.посмотрите.Начиная с командующего ВДВ Шпака.Георгия Ивановича... sad
  19. Disant 8 ноября 2015 21:58
    итак, транспрортёр на выходе.
    вот что хотелось бы увидеть кроме всего вышесказанного, без удорожания конструкции:
    - люки десанта верхние: если он открывается, то должен выполнять какую-то функцию ( например прикрывать при выходе десанта), а не лежать на броне.
    - задний люк десанта. понятно, что тут всё содрали с бмд предыдущих поколений, но вариантов других разве нет? сделать два например, открывающихся в стороны - чтоб прикрыть выходящий десант с флангов ( а вместе с тем -верхние люки - фронтально? )
    ведь что могут проверить на войсковых испытаниях ( которые проводят на вышевыложенных видео ) - только то, что дали. дайте им несколько вариантов - вот тогда они отметут худший
    - а вот всякие дисплеи механику положены. если дисплей выйдет из строя ( что немудрено при таком отличном ходе машины), механ вообще ничего не увидит. вот если руки чешутся, ну усовершенствуйте вы то, что работало годами!, зачем ставить дисплеи, которые загнутся, и довольно быстро. ну вмонтируйте вы диагностический блок с разъёмом! нет. дисплей.
    - ФВУ - установили или нет?
  20. Disant 8 ноября 2015 21:58
    итак, транспрортёр на выходе.
    вот что хотелось бы увидеть кроме всего вышесказанного, без удорожания конструкции:
    - люки десанта верхние: если он открывается, то должен выполнять какую-то функцию ( например прикрывать при выходе десанта), а не лежать на броне.
    - задний люк десанта. понятно, что тут всё содрали с бмд предыдущих поколений, но вариантов других разве нет? сделать два например, открывающихся в стороны - чтоб прикрыть выходящий десант с флангов ( а вместе с тем -верхние люки - фронтально? )
    ведь что могут проверить на войсковых испытаниях ( которые проводят на вышевыложенных видео ) - только то, что дали. дайте им несколько вариантов - вот тогда они отметут худший
    - а вот всякие дисплеи механику положены. если дисплей выйдет из строя ( что немудрено при таком отличном ходе машины), механ вообще ничего не увидит. вот если руки чешутся, ну усовершенствуйте вы то, что работало годами!, зачем ставить дисплеи, которые загнутся, и довольно быстро. ну вмонтируйте вы диагностический блок с разъёмом! нет. дисплей.
    - ФВУ - установили или нет?
    1. zoriprit 8 ноября 2015 22:51
      боковые люки даже не расматривались..( не говоря о том что прочность корпуса кат-ки снизиться) ну не предназначены БТРД для атаки.. основное что ждет Ракушку-базовая машина для всего.. в качестве именно бтр дай бог будет % 15.
      1. Disant 8 ноября 2015 23:14
        поправлюсь: вместо одного большого заднего ( открывающегося назад) - два задних люка (открывающихся в стороны ) - в то же место.
        1. zoriprit 8 ноября 2015 23:29
          такое было на БМП 3.. не прижилось...
          хотя люк открывающийся вверх периодически знатно бухал по зазевавшейся чей то бестолковке.. wink wink
          1. Disant 9 ноября 2015 00:03
            я не имел ввиду бмп-3. и на прочность корпуса это никак не повлияло бы.
            1. zoriprit 9 ноября 2015 10:39
              именно такая система с 2я люками в стороны была на БМП 3, на бмд 3 и на машинах на её базе не прижилось..Может потому что разработчики разные..
  21. Disant 8 ноября 2015 22:33
    - сколько можно гайки в бесчисленном количестве крутить, чтоб добраться до моторного отсека?
    .
    вот что там напихали такого, что транспортёр бтр-д 1975г.в. хуже?
    ответ: выиграли заброневым объёмом и новой трансмиссией, проиграли - в массе! (более чем в 1.5 раза), силуэте (более чем в 1.5 раза), деньгах ( даже боюсь предположить)
    очень спорно. особенно в свете того, что бтр-д на 40 лет старше
    1. zoriprit 8 ноября 2015 22:59
      гаек не очень много.. не больше чем на бтрд.Тут еще и топливный бак впендюрили в лист закрывающий мто( назвали бак-крыша) поднимается на кронштейнах(петлях) у дес люка..
  22. Disant 8 ноября 2015 23:39
    вот и я про то же, что гаек немного: могли бы силами какой-нибудь 15 научной роты уделить этому немного внимания, спёрли бы что-нибудь (мысль) у космонавтов что ли..
    - вот присмотритесь - парные лавки. вот разве так можно с людьми, да и ладно с людьми. для чего они сделаны? туда ж не пролезешь, по два не сядешь. задний ряд ПОЛЮБОМУ прижать(развернуть) к бортам
    - и организовать несколько смотровых приборов для наблюдения в задний сектор
    1. zoriprit 9 ноября 2015 10:47
      лавки уё№;%ные.. тут даже разговора нет.. особенно не радует отсутствие наклона спинок.. как сидеть в РД или ещё чем?придётся наклоняться вперед?
      с тримплексами тоже беда.. на бтрд и то 2 для наблюдения по бортам-тут же 1 только..
      назад же 1 тримплекс на кормовом люке как и на бтрд
      1. Disant 9 ноября 2015 11:28
        так как смотреть в задний тримплекс, если сидишь к нему спиной? опять же, если даже такое несоответствие видно - машину надо доводить, расставлять всё по своим местам.
        про замену кормового люка - чем плохи нарисованные два задних боковых, под углом? повторюсь, прикроют при высадке-посадке-выгрузке-загрузки, а не будут квашнёй болтаться сверху. наблюдать по походному с открытыми опять же можно, при этом практически полностью находясь в машине и не увеличивая и без того огромный профиль машины. это очень важно и для этого не нужно особо денег ещё вкладывать. геометрия кузова не нарушается.
      2. Disant 9 ноября 2015 11:28
        так как смотреть в задний тримплекс, если сидишь к нему спиной? опять же, если даже такое несоответствие видно - машину надо доводить, расставлять всё по своим местам.
        про замену кормового люка - чем плохи нарисованные два задних боковых, под углом? повторюсь, прикроют при высадке-посадке-выгрузке-загрузки, а не будут квашнёй болтаться сверху. наблюдать по походному с открытыми опять же можно, при этом практически полностью находясь в машине и не увеличивая и без того огромный профиль машины. это очень важно и для этого не нужно особо денег ещё вкладывать. геометрия кузова не нарушается.
        1. zoriprit 9 ноября 2015 12:22
          смотреть в задний тримплекс так же как и в бтрд стоя раком на коленках wink так же по видимому и надо стреляь и автомата через задняю шаровую
          хотя я думаю(но не знаю точно) крепления позволяют развернуть сидухи на 180% и возможно на 90%(градусов)с люками же вопрос закрыт и менять силовую структуру корпуса никто не собирался сделали как на бмд4-3
  23. Disant 9 ноября 2015 16:07
    продолжу.
    - система постановки дымовой завесы - развести стаканы под разными углами - делов на два удара кувалдой.
    - опять повторюсь - верхние люки десанта безобразны, думаю, свернуть их не составит особого труда. толку от них в открытом состоянии никакого, а должен быть
    - десант должен иметь возможность (хотя бы частично )расположится(закрепиться) на броне - для быстрого спешивания и развёртывания в боевой порядок. наварить скоб - так же процесс нетрудоёмкий
    - усилить буксировочные петли
    1. zoriprit 9 ноября 2015 22:14
      Зачем петли буксировочные усиливать?? они и так участвуют в креплении парашютной системы...
      у них запас прочности огого!!!
      1. Disant 18 ноября 2015 05:35
        то, что БуксировочныЕ петли используются для крепления парашютной системы, ни о чём не говорит..
      2. Disant 18 ноября 2015 05:35
        то, что БуксировочныЕ петли используются для крепления парашютной системы, ни о чём не говорит..
        1. zoriprit 18 ноября 2015 11:05
          только об одном- выдерживают как минимум 10 кратный вес машины....
  24. Gippo 21 ноября 2015 03:06
    гаек не очень много.. не больше чем на бтрд.Тут еще и топливный бак впендюрили в лист закрывающий мто( назвали бак-крыша) поднимается на кронштейнах(петлях) у дес люка..

    На БМП-1 распашные двери использовались как емкости для горючего. Традиция....
    1. zoriprit 21 ноября 2015 09:49
      + стандартное требование к дальности пробега- не менее 500 км...
      вспоминаю срочку.. служил на БМ-21 с старыми зиловскими бензиновыми движками --1литр на 1 км расход.. итого 3 бака с общей емкостью 500 литров laughing laughing
  25. blackenergy89 3 декабря 2015 13:51
    без системы активной защиты ракушка может привратится в гроб на колёсах sad
    1. zoriprit 3 декабря 2015 14:12
      не предназначена для непосредственного боевого столкновения... АЗ ставиться как правило на танки.. даже на бмп не ставят.. а с бортовой АЗ в самолет не влезет... а ежели при десантировании поотваливаются?это их как крепить надо что бы 10 кратные перегрузки выдерживали? ну еще куча вопросов...
  26. solovyov-igor 30 октября 2016 23:17
    В Ракушке могут разместиться два члена экипажа и тринадцать десантников!
    А в БТР-50П разработанный в 1954 году, Имеет вместимость — 20 десантников. Также способен перевозить на крыше, на плаву, до 2 тонн груза, например миномёт или 85-мм орудие, причём из него на плаву можно вести огонь. Вот это характеристики гораздо круче. Лучше бы модернезировали и улучшили БТР-50П. Чем эту ,, Ракушку,,
    Было , бы дешевле и лучше. И вообще. Такое впечатление, что ,, Ракушку,, содрали с БТР-50П.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня