Military Review

Zakharchenko in Debaltseve: "This city for us is a symbol of resilience, a symbol of struggle"

11



4 November 2014, Alexander Zakharchenko officially took office as the Head of the Donetsk People's Republic. And Alexander Vladimirovich decided to celebrate the anniversary of his inauguration, as well as the Day of National Unity, celebrated in fraternal Russia, in Debaltseve. Indeed, in his opinion, this city, along with Saur-Mogila, became one of the main symbols of the resilience of Donbass.

The leader’s working trip program was intense - this was participation in the opening of the First Republican supermarket, and a speech at the ceremony of consecrating a new monument in honor of fallen citizens of the DPR, and laying flowers at the memorial to those who died during the Great Patriotic War. And the visit ended with a big press conference.

Already in the morning people crowded in the city center. Hundreds of people were waiting for the opening of the First Republican supermarket. The building of the old store, which was previously located at this place, was damaged by Ukrainian shelling. Most recently, it was with traces of fragments and with broken windows (picture taken in September of this year):

Zakharchenko in Debaltseve: "This city for us is a symbol of resilience, a symbol of struggle"


Now the store does not know - it has been repaired, it received a new name. The entrance is decorated with balloons of the colors of the Russian (!) Flag.



After all the suffering experienced by the city, it lacks many objects. Including - and shops. Small shops work, but the residents obviously missed the large supermarket where they could buy everything they needed at once. So the opening of the First Republican supermarket was received with joy. Music was playing from the speakers. Two girls, dressed in theatrical costumes, danced. Many townspeople came with children, as on a holiday.







The appearance of the Head was greeted with a storm of applause. The youth unfolded the banners of the DPR and the organization "Young Republic".





Taking up the microphone, Alexander Zakharchenko said: “This store is one of the indicators that we care about lowering the prices of products. The first republican supermarket is an enterprise that is obliged to provide people with products at affordable prices. Such shops will be open in every city. ”

“And this city is for us,” he continued, “a symbol of resilience, a symbol of struggle. In fact, it is a Hero City. ”



When the red ribbon was cut and the doors of the store opened, the Head of the Republic went inside. The people rushed after him. I almost had a crush, but security officers quickly took control of the situation.

However, Alexander Zakharchenko was to take part in other events. In the same place, in the center of the city, a large stone covered with a film was already visible. From now on, this stone is destined to perpetuate the memory of Debaltseve defenders who died in the new war ...







Speaking at the opening of the memorial, Alexander Zakharchenko said: “Dear residents of the city! The whole Republic must bow before you. For one simple reason, you suffered what many have not even seen. ”

The head of the young state cited an example of an old man who killed an enemy with an ax: “He, in fact, maybe doesn’t care if there is a Donetsk Republic or not. He fought for his house, he fought for his land. We all fought for our choice - the choice to be a free people, which has its own opinion and can say it to anyone's face. We are united by one thing: we are all residents of Donbass. In 2014, we said: “No to the Nazis, no occupation!” They threw against us Tanksartillery. Occupied half of our country. But we have our own character - Donbass. “No enemy could understand or defeat this character.”

Zakharchenko added: “In your hands is government. In your hands - this city. And you yourself must make it the way you want to live. If Ukraine 20 has destroyed this city for years, then you will be able to restore it ”.





Flowers were laid on the stone. Then they all moved to the nearby Glory Memorial, erected in honor of the fallen in World War II. Not by chance, oh, not by chance, these two monuments are now near!

For a long time, the Eternal Flame did not burn at the Memorial of Glory. Now, finally, he lit up. The head of the administration, Debaltsevo, Alexey Granovsky, commented on this event as follows: “Today we have restored and repaired the Eternal Flame. It symbolizes the connection of generations - those generations who fought for the city of Debaltseve ... 2850 people - civilians and soldiers of the Red Army - laid down their heads for the liberation of Debaltseve in the distant 1943 year. And they are spiritually connected with those who died here in 2014. The eternal flame is a symbol of the revival of the city. Debaltseve, like a phoenix from the ashes, will be reborn. ”





The memory of the heroes was honored with a minute of silence. Zakharchenko thanked all the veterans and said that their stories, as well as all the accumulated knowledge and experience, must be passed on to future generations. “If we forget about the lost heroes, then the price is worthless. We must not forget - this is basic. As long as we remember, they live. ”





After laying wreaths at the memorial, the Head of the Republic went to the city administration building for a press conference.





Although it was probably not a classic press conference. Because questions on it could be asked not only by journalists, but also ordinary citizens. It was their problems that were given the main attention. In the hall were almost all the ministers who connected, if the question concerned their competence.





Residents of various cities of the DPR asked questions that concern them directly: the restoration of destroyed housing, coal, the work of the railway, etc. But the questions of journalists dealt with more global topics.

Many members of the press were interested in problems related to the Minsk agreements and their implementation. On this topic were asked several questions, formulated in different ways.

The head of the DPR, in response, said that the truce is only conditional, and almost every day there are provocations from the Ukrainian side: "Yesterday I personally was in the units on the front line, I heard and saw how the so-called silence regime passes."

According to Zakharchenko, the hardest thing in a war is losing friends. Even worse, when you have to tell your mother and father about the death of a son or daughter. “Therefore, we need the Minsk agreements to prevent this from happening. The greatest value in this world is human life. ”

He pointed out that Ukraine and the DPR have a completely different interpretation of the Minsk agreements. The authorities of the Republic hope to the last that they will be able to return the entire territory of Donbass peacefully.

“If we can get what we want - the establishment of normal economic, economic, diplomatic relations - we need agreements. However, I repeat, the Minsk agreements do not mean dragging out any processes that could lead the Donetsk People's Republic back into the sphere of influence of Ukraine, ”the head of state added.

Another question from journalists concerned the statements in the style of "Putin merged", "All is lost", etc. Zakharchenko said: “Such conversations irritate me. Those who say so do not see Donbass own will ... They think that the fate of Donbass is decided somewhere outside of it - in Moscow, Washington, Berlin, Paris ... Do we agree with that? We expressed our will in the referendum and weapons in the hands they defended the right to decide their own fate. ”

The humanitarian activist in the room asked the head of the DPR a question regarding the deprivation of accreditation of some international humanitarian organizations in the DPR and LPR. To which Alexander Vladimirovich reasonably remarked that among the members of these organizations, there were several people who reported secret information to the enemy.

“We don’t need such help when they give with one hand, and with the other they commit actions that take many lives,” he stressed.

The touching moment was the performance of one teacher, who thanked the authorities of the Republic for all that was done for the children. After that, several young residents of Debaltseve handed memorable gifts to the head of the DPR.



At the end of the meeting, Denis Pushilin came to the podium and announced that the deputies of the People’s Council had decided to award Alexander Zakharchenko with the medal “For Labor Valor”.





In response, the head of the DPR said that he had the right to veto such a decision, since his merits can be assessed only on the basis of all his work.

“Let's do this. I will ask to leave this award in the National Council. When we sum up the results of all our work, then it will be clear whether we put it on or refuse, ”suggested Zakharchenko.

A flurry of applause sounded in response.

(Especially for the "Military Review")
Author:
Photos used:
Elena Gromova
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. parusnik
    parusnik 6 November 2015 07: 18 New
    +6
    I hope that Debaltseve, over time .. will be assigned a hero city ..
    1. Lord of the Sith
      Lord of the Sith 6 November 2015 11: 06 New
      +7
      Thanks Elena, as always pleased with a good report.
  2. oracul
    oracul 6 November 2015 07: 53 New
    +5
    But life goes on!
    1. EGOrkka
      EGOrkka 7 November 2015 05: 01 New
      +1
      .....самое важное пожалуй!....но что не может радовать -идет строительство-ГОСУДАРСТВЕННОСТИ-и это уже не ..."ватники бессловесные" и не укропобыдло, которое можно загонять ...куда угодно....
  3. golybec52
    golybec52 6 November 2015 08: 17 New
    +5
    Good news and joy for people
  4. oleq197429
    oleq197429 6 November 2015 08: 29 New
    +2
    A complete vacuum what is going on there today ... who shoots at whom, etc., etc.
  5. The point
    The point 6 November 2015 14: 12 New
    +2
    This is not even an article, but a story about real people! Thank.
  6. Gomunkul
    Gomunkul 6 November 2015 15: 45 New
    +3
    The author does not stop there and continue to impartially cover the everyday life of the DPR and LPR with impartiality. Thanks for the report.
  7. Evgeny Khokhlov
    Evgeny Khokhlov 6 November 2015 18: 15 New
    -1
    It seems to me or Pushilin will be the next chapter ......
    1. EGOrkka
      EGOrkka 8 November 2015 11: 27 New
      0
      Evgeny Khokhlov
      I think or Pushilin will


      ... well, if that seems to you, he will be ... the head of Kiev! laughing
  8. dmitrymb
    dmitrymb 6 November 2015 18: 39 New
    +1
    They will succeed, I wish good and prosperity to the people living on this earth, they suffered the next blow of the enemy ...

Захарченко в Дебальцево: «Этот город для нас – символ стойкости, символ борьбы»

Захарченко в Дебальцево: «Этот город для нас – символ стойкости, символ борьбы»


4 ноября 2014 года Александр Захарченко официально вступил в должность Главы Донецкой Народной Республики. И годовщину своей инаугурации, а также День народного единства, отмечаемый в братской России, Александр Владимирович решил отметить в Дебальцево. Ведь, по его мнению, этот город наряду с Саур-Могилой стал одним из главных символов стойкости Донбасса.

Программа рабочей поездки лидера была насыщенной – это и участие в открытии Первого республиканского супермаркета, и выступление на церемонии освящения нового памятника в честь павших граждан ДНР, и возложение цветов к мемориалу погибшим в годы Великой Отечественной. А завершился визит большой пресс-конференцией.


Уже с самого утра народ толпился в центре города. Сотни людей ждали открытия Первого республиканского супермаркета. Здание старого магазина, который ранее располагался на этом месте, пострадало от украинских обстрелов. Совсем недавно оно было со следами осколков и с выбитыми витринами (снимок сделан в сентябре текущего года):

Захарченко в Дебальцево: «Этот город для нас – символ стойкости, символ борьбы»


Теперь магазин и не узнать – в нем произведен ремонт, он получил новое название. Вход украшен воздушными шариками цветов российского (!) флага.

Захарченко в Дебальцево: «Этот город для нас – символ стойкости, символ борьбы»


После всех страданий, которые пережил город, в нем не хватает многих объектов. В том числе – и магазинов. Мелкие лавочки работают, а вот по большому супермаркету, где можно было бы купить сразу все необходимое, жители явно соскучились. Так что открытие Первого республиканского супермаркета было воспринято с радостью. Из динамиков играла музыка. Две девушки, одетые в театральные костюмы, танцевали. Многие горожане пришли с детьми, как на праздник.

Захарченко в Дебальцево: «Этот город для нас – символ стойкости, символ борьбы»


Захарченко в Дебальцево: «Этот город для нас – символ стойкости, символ борьбы»


Захарченко в Дебальцево: «Этот город для нас – символ стойкости, символ борьбы»


Появление Главы было встречено бурными овациями. Молодежь развернула знамена ДНР и организации «Молодая Республика».

Захарченко в Дебальцево: «Этот город для нас – символ стойкости, символ борьбы»


Захарченко в Дебальцево: «Этот город для нас – символ стойкости, символ борьбы»


Взяв в руки микрофон, Александр Захарченко заявил: «Данный магазин – один из показателей того что мы заботимся о снижении цен на продукты. Первый республиканский супермаркет — предприятие, которое обязано обеспечивать людей продуктами по доступным ценам. Такие магазины будут открыты в каждом городе».

«А этот город для нас, – продолжил он, - символ стойкости, символ борьбы. На самом деле, это – Город-герой».

Захарченко в Дебальцево: «Этот город для нас – символ стойкости, символ борьбы»


Когда была перерезана красная ленточка и двери магазина распахнулись, Глава Республики вошел внутрь. За ним устремился и народ. Чуть было не возникла давка, но сотрудники безопасности оперативно взяли ситуацию под контроль.

Однако Александру Захарченко предстояло принять участие в других мероприятиях. Там же, в центре города, уже виднелся покрытый пленкой большой камень. Этому камню отныне суждено увековечить память защитников Дебальцево, погибших в новой войне…

Захарченко в Дебальцево: «Этот город для нас – символ стойкости, символ борьбы»


Захарченко в Дебальцево: «Этот город для нас – символ стойкости, символ борьбы»


Захарченко в Дебальцево: «Этот город для нас – символ стойкости, символ борьбы»


Выступая на открытии мемориала, Александр Захарченко сказал: «Уважаемые жители города! Вся Республика должна преклонить перед вами колени. По одной простой причине – вы перенесли то, что многие даже и не видели».

Глава молодого государства привел в пример старика, который зарубил врага топором: «Ему, на самом деле, может быть, все равно, есть ли Донецкая Республика или нет. Он дрался за свой дом, он дрался за свою землю. Мы все дрались за свой выбор – выбор быть свободным народом, который имеет свое мнение и может сказать его в лицо любому. Нас объединяет одно: мы все – жители Донбасса. Мы в 2014 году сказали: «Нет фашистам, нет оккупации!». Против нас бросили танки, артиллерию. Оккупировали половину нашей страны. Но у нас есть свой характер – донбасский. Этот характер ни один враг не смог ни понять, ни победить».

Захарченко добавил: «В ваших руках – управление государством. В ваших руках – этот город. И вы должны сами сделать его таким, в каком вы хотите жить. Если Украина 20 лет этот город уничтожала, то в ваших силах будет его восстановить».

Захарченко в Дебальцево: «Этот город для нас – символ стойкости, символ борьбы»


Захарченко в Дебальцево: «Этот город для нас – символ стойкости, символ борьбы»


К камню возложили цветы. Затем все переместились к стоящему рядом Мемориалу Славы, возведенному в честь павших в Великой Отечественной войне. Не случайно, ох, не случайно эти два памятника стоят теперь рядом!

В течение долгого времени у Мемориала Славы не горел Вечный огонь. Теперь, наконец, он зажегся. Глава администрации Дебальцево Алексей Грановский прокомментировал это событие так: «Сегодня мы отреставрировали и отремонтировали Вечный огонь. Он символизирует связь поколений – тех поколений, которые воевали за город Дебальцево… 2850 человек – мирных жителей и воинов Красной армии - сложили здесь свои головы за освобождение Дебальцево в далеком 1943 году. И они духовно связаны с теми, кто погиб здесь в 2014 году. Вечный огонь – это символ возрождения города. Дебальцево, как Феникс из пепла, возродится».

Захарченко в Дебальцево: «Этот город для нас – символ стойкости, символ борьбы»


Захарченко в Дебальцево: «Этот город для нас – символ стойкости, символ борьбы»


Память героев почтили минутой молчания. Захарченко поблагодарил всех ветеранов и сказал, что их рассказы, а также все накопленные знания и опыт необходимо передать будущим поколениям. «Если мы забудем о погибших героях, то грош нам цена. Мы обязаны не забывать – это основное. Пока мы помним – они живут».

Захарченко в Дебальцево: «Этот город для нас – символ стойкости, символ борьбы»


Захарченко в Дебальцево: «Этот город для нас – символ стойкости, символ борьбы»


После возложения венков к мемориалу Глава Республики направился в здание городской администрации – на пресс-конференцию.

Захарченко в Дебальцево: «Этот город для нас – символ стойкости, символ борьбы»


Захарченко в Дебальцево: «Этот город для нас – символ стойкости, символ борьбы»


Хотя это, пожалуй, была не классическая пресс-конференция. Потому что вопросы на ней могли задавать не только журналисты, но и простые граждане. Именно их проблемам было уделено основное внимание. В зале сидели практически все министры, которые подключались, если вопрос касался их компетенции.

Захарченко в Дебальцево: «Этот город для нас – символ стойкости, символ борьбы»


Захарченко в Дебальцево: «Этот город для нас – символ стойкости, символ борьбы»


Жители различных городов ДНР задавали вопросы, которые волнуют их непосредственно: восстановление разрушенного жилья, получение угля, работа железной дороги и т.д. А вот вопросы журналистов касались более глобальных тем.

Многих сотрудников прессы интересовали проблемы, связанные с Минскими соглашениями и их реализацией. На эту тему было задано сразу несколько вопросов, сформулированных по-разному.

Глава ДНР в ответ заявил, что перемирие является лишь условным, и почти каждый день идут провокации с украинской стороны: «Вчера я лично был в подразделениях на передовой, слышал и видел, как проходит так называемый режим тишины».

По словам Захарченко, самое тяжелое на войне – это терять друзей. Еще страшнее, когда приходится сообщать матери и отцу о смерти сына или дочери. « Поэтому и нужны минские договоренности, чтобы этого не происходило. Самая большая ценность в этом мире — это человеческая жизнь».

Он указал на то, что у Украины и у ДНР – абсолютно разная трактовка минских договоренностей. Власти Республики надеются до последнего, что удастся вернуть всю территорию Донбасса мирным путем.

«Если мы можем получить то, что хотим — установление нормальных экономических, хозяйственных, дипломатических отношений, - нужны соглашения. Однако, я повторюсь, минские договоренности не означают затягивания каких-либо процессов, которые могут привести Донецкую Народную Республику обратно в сферу влияния Украины», - добавил глава государства.

Еще один вопрос от журналистов касался высказываний в стиле «Путин слил», «Все пропало» и т.п. Захарченко заявил: «Меня такие разговоры раздражают. Те, кто так говорит, не видят собственной воли Донбасса… Они думают, что судьба Донбасса решается где-то за его пределами – в Москве, Вашингтоне, Берлине, Париже... Разве мы с этим согласны? Мы на референдуме высказали свою волю и с оружием в руках отстояли право самим решать свою судьбу».

Присутствующая в зале активистка-гуманитарщица задала главе ДНР вопрос, касающийся лишения аккредитации на территории ДНР и ЛНР некоторых международных гуманитарных организаций. На что Александр Владимирович резонно заметил, что среди членов этих организаций неоднократно попадались люди, которые сообщали врагу секретную информацию.

«Нам не нужна такая помощь, когда они одной рукой дают, а другой – совершают действия, отнимающие много жизней», - подчеркнул он.

Трогательным моментом было выступление одной воспитательницы, которая поблагодарила власти Республики за все, что сделано для детей. После чего несколько маленьких жителей Дебальцево вручили главе ДНР памятные подарки.

Захарченко в Дебальцево: «Этот город для нас – символ стойкости, символ борьбы»


В конце встречи на трибуну вышел Денис Пушилин и сообщил, что депутаты Народного совета приняли решение наградить Александра Захарченко медалью «За трудовую доблесть».

Захарченко в Дебальцево: «Этот город для нас – символ стойкости, символ борьбы»


Захарченко в Дебальцево: «Этот город для нас – символ стойкости, символ борьбы»


В ответ руководитель ДНР сказал, что имеет право наложить вето на такое решение, так как его заслуги можно будет оценить только по итогам всей его работы.

«Давайте сделаем так. Я попрошу оставить эту награду в Народном совете. Когда мы будем подводить итоги всей нашей работы, тогда будет видно, наденем мы ее или откажемся», - предложил Захарченко.

В ответ прозвучал шквал аплодисментов.

(Специально для «Военного обозрения»)
Автор: Елена Громова

Использованы фотографии: Елена Громова

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. parusnik 6 ноября 2015 07:18
    Надеюсь, что Дебальцево, со временем ..будет присвоено город-герой..
    1. Владыка Ситх 6 ноября 2015 11:06
      Спасибо Елена, как всегда порадовали хорошим репортажем.
  2. oracul 6 ноября 2015 07:53
    А ведь жизнь продолжается!
    1. EGOrkka 7 ноября 2015 05:01
      .....самое важное пожалуй!....но что не может радовать -идет строительство-ГОСУДАРСТВЕННОСТИ-и это уже не ..."ватники бессловесные" и не укропобыдло, которое можно загонять ...куда угодно....
  3. golybec52 6 ноября 2015 08:17
    Хорошая новость и людям радость
  4. oleq197429 6 ноября 2015 08:29
    Полнейший вакуум что же там твориться на сегодня ... кто в кого стреляет и тп и тд
  5. Maksud 6 ноября 2015 14:12
    Это даже не статья, а повесть о настоящих людях! Спасибо.
  6. Gomunkul 6 ноября 2015 15:45
    Автору не останавливаться на достигнутом и продолжать освещать беспристрастно на страницах ВО повседневную жизнь ДНР и ЛНР. Спасибо за репортаж.
  7. Евгений Хохлов 6 ноября 2015 18:15
    Мне кажется или Пушилин будет следующим главой ......
    1. EGOrkka 8 ноября 2015 11:27
      Евгений Хохлов
      Мне кажется или Пушилин будет


      ...ну если вам кажется то и именно он будет...главой Киева! laughing
  8. dmitrymb 6 ноября 2015 18:39
    Все у них получится,желаю добра и процветания людям живущим на этой земле,они перенесли на себе очередной удар врага...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня