ВМФ РФ: Неатомные подлодки проекта 636.3 «Варшавянка» могут быть построены не только для Черноморского, но и для других флотов

Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков рассказал о планах построить неатомные подводные лодки проекта 636.3 «Варшавянка» не только для Черноморского, но и для других флотов.

ВМФ РФ: Неатомные подлодки проекта 636.3 «Варшавянка» могут быть построены не только для Черноморского, но и для других флотов


В настоящее время реализуется контракт на строительство серии из шести данных подводных лодок, четыре из которых уже вошли в состав ВМФ, еще две военные получат к декабрю 2016 года.


«Главное командование ВМФ рассматривает возможность строительства подводных лодок этого проекта (636.3) и для других флотов. В этом есть логика, так как подводные лодки проекта 636.3 обладают хорошей боевой эффективностью и эксплуатационными характеристиками», - приводит слова Чиркова ТАСС.

Церемония приема в состав Военно-морского флота РФ четвертой подлодки «Варшавянка», получившей название «Краснодар», прошла 5 ноября на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. Субмарина заступит на боевое дежурство в 4-й бригаде Новороссийской военно-морской базы.

Российский ВМФ получил головную лодку серии «Новороссийск» в августе прошлого года. Она прибыла в акваторию Черного моря в середине сентября 2015 года, завершив цикл глубоководных испытаний на Северном флоте. В настоящее время ремонтируется в Севастополе.

Планируется, что в ноябре нынешнего года на Черное море прибудет вторая подлодка серии - «Ростов-на-Дону», которая вошла в состав флота в конце прошлого года. Третья субмарина «Старый Оскол» прибыла к военным морякам летом 2015 года.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 40
  1. Владимирыч 6 ноября 2015 09:49
    Ох наконец то в реальность руководство вернулось. Наполните Флот реальными боевыми кораблями и подводными и надводными, а потом будете амбиции включать.
    1. vovanpain 6 ноября 2015 09:59
      Вот это очень хорошая новость,в сегодняшних реалиях,нам надо думать в первую очередь о нашей армии.
    2. Наблюдатель2014 6 ноября 2015 09:59
      "ВМФ РФ: Неатомные подлодки проекта 636.3 «Варшавянка» могут быть построены не только для Черноморского, но и для других флотов"
      А вот это ох как надо!И правильно. Держать на прицеле "Калибов" ВСЁ И ВСЕХ. Закрыть весь периметр России. Тут сегодня полемика в ВО к статье" CNN: авианосцы США могут стать неэффективными" вот вам и ответ на него. На сколько бьёт "калибр" на столько к нашим берегам АУГ американский не подойдёт. Я уже молчу про стационарные наземные цели.
      А вот место дислокации подводной лодки,пойди найди.Особенно в американской "концепции обезоруживающего удара".
      1. Юджин-Евгений 6 ноября 2015 10:47
        Неплохо бы было ускориться с модернизацией "Палтусов" - 13 штук в очереди стоят
    3. g1v2 6 ноября 2015 10:05
      На самом деле это не очень хорошее известие, тк для остальных флотов планировались лады - особенно для тоф. Похоже или лады не оправдывают ожидания и придется ждать калины или верфи на ДВ построить их не могут в нужные сроки. В любом случае дэпл нужны еще на Балтике (хоть пару штук) и в первую очередь на ТОФ. Похоже, что решено на ассз развернуть производство варшавянок . Ну, ТОФ дэпл нужны , тч лучше синица в руках чем журавль в небе. Да и все равно палтусов модернизируют, а построить новые варшавянки , чем перестраивать старые дэпл будет куда быстрее и наверное дешевле.
      1. Дмитрий 2246 6 ноября 2015 10:27
        Логично размещать по бригадно.
        Это инфраструктура, обучение экипажей, организация постоянного боевого дежурства, боевое применение и т. д.
        1. g1v2 6 ноября 2015 10:47
          А у нас сейчас , если заметили , практически все заказывается эскадрами по 6 штук. 6 корветов 20380 на Балтике (4 в строю и 2 еще строятся), 6 для тоф (3 строится и 3 законтрактовано), 6 фрегатов 11356 , 6 мрк Буян-м для ЧФ и 6 для Каспия(3 в строю и 3 законтрактовано), 6 варшавянок для ЧФ , 6 корветов 22160 для ЧФ. И подозреваю, что и варшавянок на тоф построят тоже 6 штук. Исключения , как правило из-за форс-мажоров типа импортозамещения или из-за неактуальности постройки чего-либо, как бдк 11711 , которых сократили до 2 штук.
      2. Maxom75 6 ноября 2015 12:21
        Лада не прошла испытание, двигатель пока сырой, надо доводить до ума. Идея правильная, но пока не доработана.
      3. Юджин-Евгений 6 ноября 2015 12:45
        Похоже, что решено на ассз развернуть производство варшавянок

        Не думаю. АСЗ еле с корветами справляется. Если еще 2-ю серию Варшавянок начнут (также, кораблей 6, видимо), их будут на Адмиралтейских верфях строить, где по ним уже большой задел создан. На АСЗ выгоднее тофовские Палтусы направить, только при модернизации Калибры ставить, а не идти по пути исключительно капитального ремонта, как с ПЛ "Комсомольск-на-Амуре" вышло. А чтобы ускорить работы на АСЗ, нужно зарплаты поднять - народ там работает с большой неохотой, никакой дисциплины и заинтересованности в труде, потому что копейки платят.
        1. g1v2 6 ноября 2015 13:23
          На основе АССЗ планировалось сделать центр дальневосточного судостроения. Плюс, когда то ли Чирков , то ли заместитель(сейчас уже не помню) был на АССЗ , то ему показывали участок " для строительства варшавянок". Тогда это казалось оговоркой , но похоже , что это не так. Ну а про строительство дэпл на ассз писали еще в прошлом году, но тогда речь шла о ладах. Копейки на АССЗ платят , потому что завод весь в долгах и была уже инфа, что деньги на строительство корветов шли не на стр-во , а на выплаты по долгам. Вроде как ситуация по долгам выправляется, тч может дело ускорится. Плюс Чирков говорил , что заказы на ассз будут идти по такой схеме - спускают на воду один корвет - получают деньги на закладку нового. 6 корветов 20380 и так неплохой заказ, а если еще 6 варшавянок закажут , то завод поднимется и возможно с долгами расплатится . В любом случае Дальнему востоку нужен центр военного судостроения, тк строить на другом конце страны и перегонять на ТОФ не слишком эффективно. ДЭПЛ строить на ДВ будут, корветы 20380 тоже , тч АССЗ для этого самый удобный кандидат. Кстати думаю, что и мрк 22800 после готовности проекта на ТОФ тоже надо будет строить на ДВ.
          1. Юджин-Евгений 6 ноября 2015 13:38
            Дальнему востоку нужен центр военного судостроения, тк строить на другом конце страны и перегонять на ТОФ не слишком эффективно

            Не совсем по этой причине - не хватает производственных площадей + на ТОФе нужна своя производственная площадка для капитального ремонта

            ДЭПЛ строить на ДВ будут, корветы 20380 тоже ... думаю, что и мрк 22800

            Размеры завода это позволяют, но вот переоснащать мощности явно придется. Да и не надо забывать про модернизацию имеющихся кораблей: пока новое строится, старое гниет.

            В общем нужна масштабная реконструкция завода: рассчитаться с долгами, если это еще не сделали, обновить технологический парк, повысить зарплаты и начать загружать заказами. Только тогда увидим подъем ТОФа, который сейчас в глубокой прострации.
    4. Тор5 6 ноября 2015 10:35
      Так! И только так! Семь футов под киль, а нам - "За тех, кто в море!"
      Тор5
    5. Комментарий был удален.
  2. alekc75 6 ноября 2015 09:50
    6 маловато-надо бы ещё десяток
    1. Наблюдатель2014 6 ноября 2015 10:09
      "alekc75 6 маловато-надо бы ещё десяток"
      Так это смотря чем "калибр" снарядить! А то может быть что бы отбить охоту на нас напасть и этого достаточно.Если раньше только РВСН стратегическая авиация и стратегический ядерный подводный флот были гарантами нашей безопасности .То теперь каждый ракетный катер даже с 8-ю "калибрами"превратился в ракетный крейсер способный оперативно доставить партнёрам ядерный и не ядерный сюрприз.
  3. Limon1972 6 ноября 2015 09:51
    Пусть в Сирии испытают. Пульнут КР по чему-нибуть крупненькому в горах.
  4. prabiz 6 ноября 2015 09:51
    Хороший задел! Хочется чтобы все задуманное - реализовывалось!
  5. avvg 6 ноября 2015 09:52
    Будем чем перерезать подводные интернет-кабели Вашингтона.
  6. майор Юрик 6 ноября 2015 09:53
    Из Швеции раздался стон: Нет,только не это,где мы их всех неспешно искать будем?
    Балтика рулит,привет Карлссону,чухи!!! wassat
  7. Юник 6 ноября 2015 09:53
    Хороших лодок много не бывает, а с учетом комплекса "калибр", это делает их частью обороной стратегии РФ.
  8. roskot 6 ноября 2015 09:53
    Планы серьезные.И планов у нас громадье. Начали печь подлодки как пирожки.
    Русские долго запрягают, но ездят быстро.
  9. veksha50 6 ноября 2015 09:57
    "Главное командование ВМФ рассматривает возможность строительства подводных лодок этого проекта (636.3) и для других флотов"...

    А что... На Северный - самое то против скандинавов, особенно Норвегии, которая как заноза для нашего СФ... На Тихоокеанский - ту же Японию и ... не буду пальцем тыкать... и некоторых урезонить...

    На Балтику - не знаю... как-то мелковато-тесновато-заперто...
  10. avt 6 ноября 2015 09:58
    Как прикажете это понимать ? Типа того что с проектом 677 все - кранты ?
    avt
    1. KGB WATCH YOU 6 ноября 2015 10:03
      Зачем он нужен? Идет разработка "Калины", полноценной подводной лодки с ВНЭУ, а "Лада" неудачный проект, построена 1 единица и еще 2 строятся на этом все скорее всего.
      Видимо до адмиралов дошло, что надо умерить свои имперские амбиции и строить реальные корабли и подводные лодки, а не макеты "Лидеров" и авианосцев по выставкам возить.
      1. avt 6 ноября 2015 10:19
        Цитата: KGB WATCH YOU
        Зачем он нужен? Идет разработка "Калины", полноценной подводной лодки с ВНЭУ, а "Лада" неудачный проект, построена 1 единица и еще 2 строятся на этом все скорее всего.

        А номер проекта ,,Калины" не назовете ? А то что по ней только авант проект закончили , ничего не говорит ?
        avt
        1. KGB WATCH YOU 6 ноября 2015 10:42
          А номер проекта ,,Калины" не назовете ? А то что по ней только авант проект закончили , ничего не говорит ?


          Нет, ничего не говорит. "Калина" и будет первой полноценной ПЛ следующего поколения с ВНЭУ.

          Если ВМФ продолжит мучить "Ладу", то в очередной раз подтвердят свое скудоумие, если полностью откажутся от "Лады" и закажут еще "Варшавянок" в ожидании "Калины", то молодцы, что еще сказать. Флоту нужны новые боевые единицы, а не "инвалиды" находящиеся в опытной эксплуатации.
          1. avt 6 ноября 2015 10:45
            Цитата: KGB WATCH YOU
            Нет, ничего не говорит.

            Плохо . Значит не хотите дать себе отчет о реальном состоянии дел по лодке 5 поколения , а по простому- ее даже в чертежах еще НЕТ.
            avt
            1. KGB WATCH YOU 6 ноября 2015 10:49
              Плохо . Значит не хотите дать себе отчет о реальном состоянии дел по лодке 5 поколения , а по простому- ее даже в чертежах еще НЕТ.


              Я в курсе, и что делать? Заказывать инвалидную "Ладу" или по 2 "Варшавянки" в год получать?
            2. Tektor 7 ноября 2015 12:57
              Сейчас принято считать бабки. Получается, что качество/цена у 6363 проекта очень достойно. Если этим лодкам подберут более ёмкие аккумуляторы, которые начала выпускать промышленность, то и "нырять" она сможет дольше, чем на 10 суток. А это уже сопоставимо с лодками с ВНЭУ... Которые нам обещают лишь к 2020 году. А производство 6363 налажено и оптимизировано. И нам очень нужны минные заградители...
          2. Evgeniy667b 6 ноября 2015 11:38
            Калину еще только прорисовали, а сколько времени уйдет на отладку проекта???Наверняка не один год. А кто в курсе, завод "Красное Сормово" сейчас в состоянии производить те же "Варшавянки"?
          3. Комментарий был удален.
  11. DenZ 6 ноября 2015 10:02
    Как прикажете это понимать ? Типа того что с проектом 677 все - кранты ?

    Вот в этой сегодняшней статье о Ладах все доходчиво написано http://topwar.ru/85743-glavkom-vmf-rf-ckb-rubin-suschestvenno-uluchshit-harakter
    istiki-podlodok-proekta-677-lada-v-hode-modernizacii.html
  12. Молот 75 6 ноября 2015 10:03
    Я чего-то один не понял, или тоже нужно Ура кричать-где 677 с анаэробным двигателем на основе реформинга из дизельного топлива?!!!!!!!!!!! 636.6 не плохой проект, но сравните по характеристикам с японскими и немецкими подлодками с анаэробными установками! Опять на И-16 против Ме-109. Я бы еще понял если бы в ходе постройки 636 предусматривалась подобная модернизация.
    1. KGB WATCH YOU 6 ноября 2015 10:21
      Ура "Калине" кричите, "Лада" кончилась smile
      1. Антон Гаврилов 6 ноября 2015 10:34
        Лада еще далеко не кончилась!А калины то и на доске чертежной пока раз два и обчелся...
        1. KGB WATCH YOU 6 ноября 2015 10:47
          Лада еще далеко не кончилась!


          Ну и зря.

          Спокойно бы заказывали "Варшавянки" и ждали "Калину". Есть большие сомнения, что ВНЭУ на "Ладу" доведут, поэтому лучше не плодить разных проектов.
    2. DenZ 6 ноября 2015 12:39
      Я бы еще понял если бы в ходе постройки 636 предусматривалась подобная модернизация.

      По- слухам предсматривается такая модернизация (установка анаэробной установки).
    3. Комментарий был удален.
  13. rotor 6 ноября 2015 10:29
    Подлодка "Новороссийск" в Севастополе
  14. Антон Гаврилов 6 ноября 2015 10:42
    Новость не однозначная.С одной стороны и с 677-м проектом пока ни Б ни М,и темпы постройки 2-го и 3-го кораблей серии просто неадекватные,и головной получился...Ну в общем не очень мягко говоря получился.И массово они начнут строиться дай боже ближе к концу этого десятилетия.

    В этих условиях быстрая и уверенная постройка 636.3 имеет смысл-до 20-го года,мы еще примерно столько же,сколько и для ЧФ для одного флота сделать то сможем.И в итоге получим весьма неплохие корабли.

    Но с другой стороны-636.3 уже далеко не последнее слово техники,мало того,Что 3-е поколение,так еще и без ВНЭУ.Он однозначно уступает по основным параметрам(скрытность,дальность обнаружения и пр.) новейшим вражьим лодкам-японским Сорю,французским Скорпене,немецкому новейшему типу 214.Тем более,что для того же ЧФ,этот проект закупается как временная мера."Свежим" он побудет весьма недолго-около 10 лет.

    Хочется не хочется,а лодки следующего поколения делать придется.Если мы откажемся от массовой постройки 677-го проекта,это фактически будет прямым признанием-мы про**али 4-е поколение НАПЛ и оказались неспособны его сделать.
  15. AlexTires 6 ноября 2015 11:16
    Похоже анаэробную установку допилили таки, и это радует!
  16. ilya_oz 6 ноября 2015 12:05
    Анаэробного двигателя нет, ура! Так что ли? И если уж и делать лодки без анаэробного двигателя, то нужно хотя бы добавить вертикальные пусковые установки для Калибров, штук на 12. 4 ракеты, запускаемые через торпедные аппараты, с учетом стоимости лодки, - несерьезно.
  17. rudolff 6 ноября 2015 13:23
     Антон Гаврилов: "... Если мы откажемся от массовой постройки 677-го проекта,это фактически будет прямым признанием-мы про**али 4-е поколение НАПЛ и оказались неспособны его сделать."
    Антон, Вы очень точно выразились. Только фраза эта должна звучать не в будущем, а в прошедшим времени. Это уже состоявшийся факт.
    "В существующем виде "Лада" ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые "мозги" с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй Мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же (пр. 636)". Это заявление главком ВМФ адмирал Высоцкий сделал еще в 2012 году. Строительство серии по этому проекту было остановлено. В дальнейшем было возобновлено сугубо волевым решением за отсутствием альтернативы и в надежде, что проект все же доведут до преемлемого уровня. Увы.
    Проект Калина, это не последующее поколение за Ладой. Это альтернатива несостоявшейся Лады.
    В этих реалиях решение о продолжении серии Варшавянок не просто оправдано, оно единственно правильное. Иного выхода попросту нет.
    Жаль, конечно, что на модернизированном 636.3 не сделали врезку с вертикальными ПУ под номенклатуру Калибра. Хоть там и стоит "скорострельная" Мурена, но ее возможности все же ограничены временем на перезарядку ТА. Жаль также и то, что обещанных литий-ионных аккумуляторов так и не дождались. Они могли бы существенно увеличить подводную автономность. Жаль... Но что имеем, то и имеем. Хоть какие-то реальные корабли в металле, а не виртуальные хотелки.
    1. Антон Гаврилов 6 ноября 2015 19:52
      Ну во первых-Калина это уже 5-е поколение,это уже прямое развитие 677-го проекта.До него еще далековато пока.

      Во вторых,все-таки последующие после головного корабля единицы,должны быть куда лучше первой....По крайней мере бракованной ГЭУ,и практических всех сильно недоработанных образцов оборудования быть не должно.Да и проект обновили за время сильно,он однозначно по основным параметрам существенно превзойдет 636-й,если все будет сделано как надо.Точку с Ладой ставить пока рано.
      1. rudolff 6 ноября 2015 21:30
        Калина, это уже пятое поколение? Смелое утверждение! Честно говоря, я даже и не знаю признаки, отличающие пятое от четвертого. Для четвертого характерно наличие ВНЭУ, ну и прочих "вкусностей" вроде непроникающей оптронники, а для пятого? И о каком пятом поколении вообще можно говорить, если мы до сих пор не смогли осилить четвертое? Мы приобрели опыт эксплуатации анаэробных установок и создали еще более продвинутую, дающую подводную автономность в полтора-два месяца? Или новый ЭХГ будет запитывать напрямую главный гребной электромотор не на трех узлах, а вплоть до 10-12? Создадим новое ракетное вооружение на порядок круче Калибра, Оникса или Циркон в нее засунем? Придумаем нечто, работающее еще тише электромотора? Или попытаемся воткнуть Ясеневский ГАК вместе с его "сферой"? Да не будет ничего этого! Лада, как и модернизированная Варшавянка, это поколение 3+, только неудачная. Калина, попытка создать полноценное четвертое поколение и не более того. Давайте смотреть правде в глаза, а не фантазировать.
        По поводу того, что 677-й проект обновили и он существенно превосходит 636.3... А что ж мы тогда серию 677-го решили ограничить достройкой имеющегося задела и далее ставить "на поток" 636.3 для всех флотов? Не получилось "вылечить" Ладу малой кровью. Потому и С-Петербург до сих пор в опытной. Необходима полная переработка проекта. Вот и появилась Калина. Она же Лада-2.
  18. chunga-changa 6 ноября 2015 13:46
    Существуют страны первого мира, в котором меняют уже второе поколение ПЛ с анаэробной установкой собственной разработки и постройки. Существуют страны второго мира, которым продают анаэробные ПЛ и (или) позволяют строить их по лицензии. И существуют страны третьего мира. ПЛ и лицензии которым не продают, разработать свои не получается и они вынужденны продолжать строить для себя ПЛ разработки 70-х годов и выдавать это за добродетель. Собственно так обстоят дела в реальной жизни, в мозгу урапатриотов всё конечно строго наоборот. Единственное что нас спасает от судьбы Ирака, это строительство АПЛ.
    Ещё никто не шутил по поводу "Лада-Калина"? Буду первым.)
  19. Старый26 6 ноября 2015 16:44
    Цитата: Наблюдатель2014
    На сколько бьёт "калибр" на столько к нашим берегам АУГ американский не подойдёт.

    Примерно на 400 км. И вы что, считаете, что они подойдут на такое расстояние? В Балтику они не сунутся, нет необходимости, В черное море - тоже без надобности. На Севере могут атаковать "из-за угла", куда наши "Калибры" не достанут

    Цитата: Наблюдатель2014
    Держать на прицеле "Калибов" ВСЁ И ВСЕХ. Закрыть весь периметр России.

    Вы из "Калибров" какую-то "вундерваффе" делаете. На северах она не при делах, разве в районе Мурманска и Кольского полуострова. На ТОФе - полторы тысячи километров островов - тоже ими не прикрыть. Да и не подойдет противник на такое расстояние
    Прорваться к АУГ? Возможно, но сродни самоубийству, поскольку АУГ уйдет от нее как только она себя проявит, если не утопит предварительно. Лодка хорошая, но на определенных ТВД и против определенного противника. И не стоит считать ее панацеей от всех напастей

    Цитата: Наблюдатель2014
    То теперь каждый ракетный катер даже с 8-ю "калибрами"превратился в ракетный крейсер способный оперативно доставить партнёрам ядерный и не ядерный сюрприз.


    Ну понятно. Теперь "плоскодонки" класса "река-море" уже ассоциируются с крейсером. Как же иначе. Пуск 26 КР и начинаем раздуваться от гордости. А что будет делать этот "ракетный крейсер", когда на него выйдет самолет противника с ракетами, имеющими дальность стрельбы в 20-30 км? Самопогружаться, чтобы не утопили?
  20. Я-Русский 6 ноября 2015 18:03
    О, Калибр... laughing Толку от Калибра, если он не развернут на достаточном количестве носителей. Ну, разве, что бородатых погонять.

    А вот, 636 считаю необходимо продолжать строить. Хорошо зарекомендовавшая себя ДЭПЛ.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня