Thiokol / Reaction Motors Flying Belt jetpack project

For some reason, of all the developments of the company Thiokol Chemical Corporation in the field of personal aircraft, the Jump Belt product has become the most famous. The project "Jumping Belt" remained at the stage of testing the prototype, because it had a lot of flaws. Shortly after the project was discontinued, the company refused to continue research in a promising area. However, the failure of the Jump Belt project could hardly be the only reason for such a decision. Several other projects of similar technology also did not lead to the expected results.


Some time after the start of the development of the Jump Belt system, the design team of Thiokol, or rather of its divisions of Reaction Motors, began to create a new device of a similar purpose. Apparently, Alexander Bor and Harry Berdett Jr. had time to get acquainted with other works in this direction and decided to take into account someone else's experience. The result was the emergence of a vehicle called the Flying Belt, which can be categorized as jetpacks without any reservations.

The idea of ​​a belt with fuel tanks and a pair of nozzles was not justified. Such architecture did not differ in usability, and also could not provide acceptable characteristics. In theory, the project Jump Belt allowed to rise to a height of several meters, run at high speed or perform other "exercises." However, in practice, the operation of this system was associated with a lot of problems. In particular, the rapid consumption of all the compressed gas from the cylinders did not allow for a safe landing after rising to a height of several meters. There were other shortcomings that did not allow the project to exit the preliminary checks.



Having studied the problems of their original project, the team of Bor and Berdette decided to turn to the experience of others. For the new project, a more popular layout was chosen, which allowed the use of tanks of sufficient capacity, as well as equipping the device with an acceptable control system. New aircraft decided to build in the knapsack form factor.

For some time, work on the Jump Belt and Flying Belt projects was carried out in parallel. In particular, it was precisely this that enabled Thiokol / Reaction Motors specialists at the end of 1958 to present both samples to Popular Science journalists. In the December issue of the journal a large article was published devoted to the projects of promising personal aircraft. Among others, the article mentioned two projects of Bohr and Burdett.

The Flying Belt was supposed to have a classic layout for such a technique. On the main frame, equipped with straps for mounting on the pilot's back, it was proposed to mount two cylinders for compressed gas or other fuel, as well as a piping system and a controlled nozzle device. With the latter connected lever control, which was proposed to use to change the direction of flight.

Published photos of the Thiokol Flying Belt system make an ambiguous impression. Later devices of similar purpose, which successfully managed to rise into the air, had larger dimensions and differed in a more complex suspension system. Such differences in jetpacks can be attributed to the lack of experience in the development of such equipment, however, other features of the project of Bohr and Berdett can be considered as reasons for its failure.

Behind the main frame of the knapsack secured two cylinders for compressed gas. "Jumping Belt" and "Flying Belt", according to the authors, were supposed to work on compressed nitrogen. This gas was proposed to be pumped into the cylinders on the pilot's back under high pressure. To complete the flight, the valve had to be opened, after which the gas had to burst out through the nozzles and create thrust sufficient to lift the person into the air.

At the top of the main frame, there are fastenings for the nozzle apparatus of the original design. In its center there was a distribution block, made in the form of a rectangular casing connected to pipelines. The task of this unit was to receive compressed gas from cylinders and its distribution between the two pipe nozzles.

Two relatively short tubes were connected to the rectangular casing, at the ends of which there were hinges. On the last set a couple of pipes of sufficient length. At the ends of the second tubes there were nozzles directed downwards. Due to the hinge in the transport position, the nozzle pipes could be folded along the pack. In the working position, the outer tubes were arranged horizontally, at an angle to the vertical plane, and also bent forward to conduct the thrust vector through the center of gravity of the pilot and the knapsack.

A curved control rod was attached to the casing of the switchgear from above. To control the device, it was proposed to use a U-shaped pipe attached with a short end to a distribution unit. At the free end of the pipe there was a handle with a manual valve control cylinders. The design of the control rod was provided with a hinge, with the help of which it could turn back and stow next to the cylinders.

Before using the Flying Belt product, two cylinders should be filled with compressed nitrogen. To start the flight, it was necessary to actuate the valve of the cylinders connected to the handle on the control rod. Breaking out of the nozzles, the compressed gas had to create jet thrust and lift the pilot with the apparatus into the air. With the help of the tilt of the control handle it was possible to change the thrust nozzle vector and fly forward or backward.

In the middle of 1958, specialists at Reaction Motors began assembling an experienced Flying Belt. According to others, these works started at the end of 1957. The manufacture of the prototype was completed by the fall, after which it was ready for testing. Soon began tests prospective system. The test pilot in them was Ray Weech, who took an active part in the development of several aircraft.

The first test flights, more like high jumps, were made in the hangar. For safety, the tester was insured with a tether. Thanks to the latter, the pilot did not risk falling to the ground from a height of several meters if the compressed gas was consumed or the apparatus was misused.

For several weeks, Thiokol / Reaction Motors specialists conducted a large number of short-term test flights. These tests confirmed the fundamental possibility of flight using compressed gas and the efficiency of the proposed control system. However, tests showed a lack of prospects for aircraft operating on compressed gas. Nitrogen under high pressure could create the required craving for a few seconds, which either imposed serious restrictions on the operation of the apparatus, or made it impossible.

The December issue of Popular Science magazine for 1958 for the year claimed that the Flying Belt project had already achieved some success, but was still far enough from mass production and practical use. The aircraft needed some work to be completed in two years. Thus, already by 1961, the team of A. Bohr and H. Berdett-junior could present a full-fledged and ready-to-use sample of a jetpack.

However, this did not happen. Apparently, the chosen “fuel” affected the further fate of the promising development. The Flying Belt project offered to rise into the air with the help of compressed gas energy, but in this case there was an extremely high consumption of nitrogen, due to which the flight duration did not exceed a few seconds. As a result, the proposed device could not be used as a full-fledged vehicle.

Tiokol specialists developed their projects under the Grasshopper program, whose goal was to create a personal aircraft for the army. It was assumed that in case of successful completion of the program, the US armed forces would receive light systems that would allow soldiers to overcome various obstacles, such as high walls or water barriers. In addition, the possibility of short-term low-altitude flight was required. All of this could significantly increase the mobility of infantrymen on the battlefield and, accordingly, increase the combat capability of the troops.

There are no reports of successful completion of the Thiokol Flying Belt project. Probably, in the course of the work, the authors of the project did not manage to bring the characteristics of their jet pack to the required values. The supply of compressed gas remained insufficient to ensure an acceptable flight duration. As a result, the project had to be closed.

In the late fifties and early sixties, Reaction Motors developed several personal aircraft projects, one of which was the Flying Belt jetpack. Due to the wrong choice of the type of power plant, this unit could not get out of the preliminary testing stage. Thus, he repeated the fate of the company's other developments in the field of jetpacks.


Based on:
Based on:
http://theverge.com/
http://rocketbelts.americanrocketman.com/
http://flyingcarsandfoodpills.com/
Montadon M. Jetpack Dreams: One Man's Up and Down (but Mostly Down). Da Capo Press, 2008
Man's First Leap Toward Free Flight. Popular Science. 1958, No.12
Author:
Photos used:
Popular Science
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Divandek 13 November 2015 09: 42 New
    • 1
    • 0
    +1
    A few years ago they showed a daredevil who, with the help of such an apparatus, overcame the canyon. But this is certainly impressive - http://youtu.be/KOMNOc7ivUI
  2. 31rus 13 November 2015 09: 42 New
    • 0
    • 0
    0
    Thank you, an interesting topic, I think the project is less viable. We look forward to continuing

Проект реактивного ранца Thiokol/Reaction Motors Flying Belt

По некоторым причинам из всех разработок компании Thiokol Chemical Corporation в области персональных летательных аппаратов наибольшую известность получило изделие Jump Belt. Проект «Прыжкового пояса» так и остался на стадии проверок прототипа, поскольку имел массу недостатков. Вскоре после прекращения работ по этому проекту компания отказалась от продолжения исследований в многообещающей области. Тем не менее, неудачное завершение проекта Jump Belt вряд ли могло стать единственной причиной такого решения. Несколько других проектов схожей техники так же не привели к ожидаемым результатам.

Спустя некоторое время после начала разработки системы Jump Belt конструкторский коллектив компании Thiokol, а точнее ее подразделений Reaction Motors, приступили к созданию нового аппарата аналогичного назначения. По-видимому, Александер Бор и Харри Бердетт-младший успели ознакомиться с иными работами в этом направлении и решили учесть чужой опыт. Результатом этого стало появление аппарата под названием Flying Belt («Летающий пояс»), который без всяких оговорок можно отнести к классу реактивных ранцев.

Идея пояса с топливными баками и парой сопел не оправдала себя. Подобная архитектура не отличалась удобством использования, а также не могла обеспечить приемлемые характеристики. В теории проект Jump Belt позволял подниматься на высоту нескольких метров, бежать с высокой скоростью или выполнять иные «упражнения». Однако на практике эксплуатация этой системы была связана с массой проблем. В частности, быстрый расход всего сжатого газа из баллонов не позволял выполнять безопасную посадку после подъема на высоту нескольких метров. Имелись и иные недостатки, которые не позволили проекту выйти из стадии предварительных проверок.


Проект реактивного ранца Thiokol/Reaction Motors Flying Belt


Изучив проблемы своего оригинального проекта, команда Бора и Бердетта решила обратиться к чужому опыту. Для нового проекта была выбрана более популярная компоновка, которая позволяла использовать баки достаточной емкости, а также оснастить аппарат приемлемой системой управления. Новый летательный аппарат решили строить в форм-факторе ранца.

В течение некоторого времени работы по проектам Jump Belt и Flying Belt велись параллельно. В частности, именно это позволило специалистам компании Thiokol/Reaction Motors в конце 1958 года представить оба образца журналистам издания Popular Science. В декабрьском номере журнала была опубликована крупная статья, посвященная проектам перспективных персональных летательных аппаратов. Среди прочих в статье упоминались и два проекта Бора и Бердетта.

«Летающий пояса» должен был иметь классическую для такой техники компоновку. На основной раме, оснащенной ремнями для крепления на спине пилота, предлагалось монтировать два баллона для сжатого газа или иного топлива, а также систему трубопроводов и управляемый сопловой аппарат. С последним соединялся рычаг управления, который предлагалось использовать для изменения направления полета.

Опубликованные фотографии системы Thiokol Flying Belt производят неоднозначное впечатление. Более поздние аппараты аналогичного назначения, которым успешно удавалось подниматься в воздух, имели более крупные габариты и отличались более сложной подвесной системой. Подобные различия реактивных ранцев можно списать на отсутствие опыта в разработке подобной техники, однако и другие особенности проекта Бора и Бердетта можно рассматривать в качестве причин неудачного его завершения.

Позади на основной раме ранца закрепили два баллона для сжатого газа. «Прыжковый пояс» и «Летающий пояс», по задумке авторов, должны были работать на сжатом азоте. Этот газ предлагалось под большим давлением закачивать в баллоны на спине пилота. Для выполнения полета следовало открыть вентиль, после чего газ должен был вырываться через сопла и создавать тягу, достаточную для подъема человека в воздух.

В верхней части основной рамы предусмотрели крепления для соплового аппарата оригинальной конструкции. В его центре находился распределительный блок, выполненный в виде прямоугольного кожуха, соединенного с трубопроводами. Задачей этого блока был прием сжатого газа из баллонов и его распределение между двумя трубопроводами сопел.

С прямоугольным кожухом соединялись две сравнительно короткие трубки, на концах которых имелись шарниры. На последних установили еще пару труб достаточной длины. На концах вторых трубок имелись сопла, направленные вниз. За счет шарнира в транспортном положении трубопроводы сопел могли складываться вдоль ранца. В рабочем положении внешние трубки располагались горизонтально, под углом к вертикальной плоскости, а также загибались вперед для проведения вектора тяги через центр тяжести пилота и ранца.

К кожуху распределительного аппарата сверху прикрепили изогнутую штангу управления. Для управления аппаратом предлагалось использовать П-образную трубу, коротким концом прикрепленную к распределительному блоку. На свободном конце трубы предусматривалась рукоятка с ручной управления клапаном баллонов. В конструкции штанги управления предусматривался шарнир, при помощи которого она могла поворачиваться назад и укладываться рядом с баллонами.

Перед использованием изделия Flying Belt следовало заправить два баллона сжатым азотом. Для начала полета следовало привести в действие клапан баллонов, соединенный с ручкой на штанге управления. Вырываясь из сопел, сжатый газ должен был создавать реактивную тягу и поднимать пилота с аппаратом в воздух. При помощи наклона рукоятки управления можно было менять вектор тяги сопел и лететь вперед или назад.

В середине 1958 года специалисты компании Reaction Motors начали сборку опытного «Летающего пояса». По другим данным, эти работы стартовали еще в конце 1957-го. Изготовление прототипа завершилось к осени, после чего он был готов к испытаниям. Вскоре начались тесты перспективной системы. Пилотом-испытателем в них выступил Рэй Уич, принимавший активное участие в разработке нескольких летательных аппаратов.

Первые тестовые полеты, больше похожие на высокие прыжки, производились в ангаре. Для безопасности испытателя страховали при помощи привязного троса. Благодаря последнему пилот не рисковал упасть на землю с высоты нескольких метров при израсходовании сжатого газа или неправильном управлении аппаратом.

За несколько недель специалисты компании Thiokol/Reaction Motors произвели большое количество кратковременных тестовых полетов. Эти испытания подтвердили принципиальную возможность полета с использованием сжатого газа и работоспособность предложенной системы управления. Тем не менее, тесты показали отсутствие перспектив у летательных аппаратов, работающих на сжатом газе. Азот под большим давлением мог создавать требуемую тягу в течение считанных секунд, что либо накладывало серьезные ограничения на эксплуатацию аппарата, либо делало ее невозможной.

В декабрьском номере журнала Popular Science за 1958 год утверждалось, что проект Flying Belt уже достиг определенных успехов, однако все еще достаточно далек от серийного производства и использования на практике. Летательный аппарат нуждался в некоторых доработках, которые планировалось завершить в течение двух лет. Таким образом, уже к 1961 году команда А. Бора и Х. Бердетта-младшего могла представить полноценный и готовый к эксплуатации образец реактивного ранца.

Однако этого не случилось. По-видимому, на дальнейшей судьбе многообещающей разработки сказалось выбранное «топливо». Проект Flying Belt предлагал подниматься в воздух при помощи энергии сжатого газа, но в таком случае имел место чрезвычайно высокий расход азота, из-за чего продолжительность полета не превышала нескольких секунд. Как следствие, предложенный аппарат не мог использоваться в качестве полноценного транспортного средства.

Специалисты компании «Тиокол» разрабатывали свои проекты в рамках программы Grasshopper, целью которой было создание персонального летательного аппарата для армии. Предполагалось, что в случае успешного завершения программы вооруженные силы США получат легкие системы, которые позволят солдатам преодолевать различные препятствия, такие как высокие стены или водные преграды. Кроме того, требовалась возможность кратковременного низковысотного полета. Все это могло значительно повысить мобильность пехотинцев на поле боя и соответствующим образом повысить боеспособность войск.

Какие-либо сообщения об успешном завершении проекта Thiokol Flying Belt отсутствуют. Вероятно, в ходе работ авторам проекта так и не удалось довести характеристики своего реактивного ранца до требуемых значений. Запас сжатого газа оставался недостаточным для обеспечения приемлемой продолжительности полета. Как следствие, проект пришлось закрыть.

В конце пятидесятых и начале шестидесятых годов компания Reaction Motors разработала несколько проектов персональных летательных аппаратов, одним из которых был реактивный ранец Flying Belt. Из-за неверного выбора типа силовой установки этот аппарат так и не смог выйти из стадии предварительных испытаний. Таким образом, он повторил судьбу прочих разработок компании в области реактивных ранцев.


По материалам:
По материалам:
http://theverge.com/
http://rocketbelts.americanrocketman.com/
http://flyingcarsandfoodpills.com/
Montadon M. Jetpack Dreams: One Man's Up and Down (but Mostly Down) Search for the Greatest Invention That Never Was. Da Capo Press, 2008
Man's First Leap Toward Free Flight. Popular Science. 1958, №12
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Popular Science

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 2
  1. Дивандек 13 ноября 2015 09:42
    Несколько лет назад показывали смельчака который с помощью такого аппарата преодолел каньон. А вот это конечно впечатляет - http://youtu.be/KOMNOc7ivUI
  2. 31rus 13 ноября 2015 09:42
    Спасибо,интересная тема,как мне кажется проект более менее жизнеспособный.Ждем продолжения

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня