Military Review

Anti-tank missile system "Cornet-D / EM"

13
Over the past few years, domestic defense enterprises and the military regularly showcased the new Kornet-EM anti-tank missile system. This ATGM is a further development of its family of systems and is distinguished by some technical features, as well as related characteristics. In addition, a self-propelled version of the complex, built on the basis of an armored car "Tiger", was developed. Thus, a potential customer can purchase the most convenient and corresponding to its requirements version of the complex.


The Kornet-EM ATGM, also known as the Kornet-D, is a modernized version of the Kornet base system, in which some new ideas and solutions are applied. The development of the complex, as well as the previous systems of the family, was carried out by specialists from the Tula Instrument Design Bureau. A.G. Shipunova. Due to a number of innovations, it was possible to increase the firing range and parameters of hitting the target, as well as introduce some new modes of operation. As a result, the new missiles provide an attack on enemy targets from a distance of 10 km. New warhead missiles will punch up to 1300 mm armor for dynamic protection. There are also some new features.

The Kornet-D / EM complex can be manufactured in two versions. The first, portable-portable, is a logical continuation of previous developments in this area. In this case, all the tools of the complex are mounted on a tripod machine and can be transferred by calculation. In addition, it is envisaged that the complex facilities can be installed on various automobile chassis, which increases its mobility. If necessary, the calculation can dismount and remove your complex from the existing machine.

Anti-tank missile system "Cornet-D / EM"
Self-propelled variant ATGM "Cornet-EM" on the chassis "Tiger". Photo Kbptula.ru


The main element of the portable airborne complex is the launcher, consisting of a machine and sighting equipment. A transport and launch container with a missile of the desired type is installed on it. The equipment of the launcher provides target search, launch of the rocket and its targeting to the selected object. In addition, the Cornet-EM complex includes maintenance facilities and training equipment.

The 9P163М-2 launcher is equipped with a sight-guidance device, with which the operator of the complex must search for targets and then guide the rocket. The installation design allows circular horizontal guidance. Vertical guidance is possible between -5 ° and + 20 °. The optics of the sight has the ability to zoom in with the multiplicity of 12x and 20x. When 12x is increased, the angle of view is 5 °, with 20x - 3 °. If necessary, the sight-guidance device can be equipped with a thermal sight, made as a separate unit.

The launcher assembly weighs 26 kg. The thermal sight adds to the weight of the installation another 8,7 kg. The transport and launch container with a missile weighs 31-33 kg, depending on the type of ammunition. Thus, the dimensions and weight of the elements of the Cornet-EM complex allow them to be transferred by the forces of calculation or transported using different vehicles.


"Cornet-EM" in a portable-portable version. Photo Npovk.ru


The second variant of the complex is based on a self-propelled chassis. Such a modification of the Cornet-EM system is characterized by a different composition of equipment and large ammunition, ready for use. When building such a complex, an armored vehicle of the type “Tiger” is taken as the basis. In the stern of the hull two automatic launchers of the new model are installed. These units have an original design with their own drives for translation into a combat or marching position. In the stowed position launchers are located inside the body of the armored car, on top of them cover the roof section covers. Before use, launchers should rise above the roof and ensure the launch of rockets.

Automatic launcher self-propelled ATGM "Kornet-D / EM" is a lifting unit with its own guidance devices and fixtures for four containers with missiles. The installation design allows you to perform a turn on the target in a sector of width 180 ° and direct TPK vertically in the range from -5 ° to + 45 °. The launcher is equipped with day and night sighting equipment, as well as a laser rangefinder with the ability to measure distances to 15 km.

Fighting vehicle self-propelled complex "Cornet-EM" is equipped with two launchers weighing 75,2 kg each. On installations there are four sets of mounts for containers of missiles. Thus, without reloading the complex can fire up to eight targets. Another eight TPCs with rockets are transported inside the vehicle's hull. Launchers must be lowered to the stowed position for reloading. It is possible to reset an empty container before cleaning the launcher.




9М133М-2, 9М133ФМ-2 and 9М133ФМ-3 missile charts. Drawings Kbptula.ru


Inside the car, in the front passenger seat, mounted control panel anti-tank complex. The available set of tools allows the operator of the complex to observe the terrain and search for targets with a subsequent attack. Control systems for self-propelled ATGMs have the ability to automatically target missiles at a target. Thanks to this and the presence of two launchers, a complex based on an armored car can simultaneously fire two targets. In this case, two launches are made from different launchers. In addition, a salvo launch of two missiles at the same target is possible, which increases the probability of destroying objects with good protection.

The Kornet-EM anti-tank complex is capable of using all Kornet-E missiles. In this case, its main ammunition are guided missiles of the types 9М133М-2, 9М133ФМ-2 and 9М133ФМ-3. These products differ in some characteristics and types of warheads. Simultaneously, the missiles are unified according to the guidance systems and can be used by the complex without any special training.

Like the "Cornet" of the basic version, the new complex uses a missile pointing at the laser beam. The operator or automatics illuminates the target with a laser, while the rocket, using its guidance systems, is held on the beam and follows the target. This guidance system is already well mastered by industry and troops, and also allows for high efficiency. weapons. Also, the manufacturer notes the high noise immunity of such guidance. The laser receiver is located in the tail of the rocket, which is why the suppression of the control beam is an almost impossible task.


Launcher used as part of self-propelled ATGM. Figure Kbptula.ru


The 9М133М-2 rocket is designed to destroy various types of armored vehicles. It is equipped with a tandem cumulative warhead, with which it can penetrate up to 1100-1300 mm of armor, closed dynamic protection. A solid propellant engine accelerates such a rocket up to speed 310 m / s. Attacking targets in the range of 150 to 8000 m is allowed. The 9М133М-2 product is supplied in a transport and launch container with a length of 1210 mm and a weight of 31 kg.

To expand the combat capabilities of the complex included new missiles with thermobaric and high-explosive warheads. Thus, the 9М133ФМ-2 product is equipped with a thermobaric warhead with a TNT equivalent of TNT. In terms of weight and dimensions, this rocket is no different from anti-tank and has similar flight data. Its speed reaches 10 m / s, firing range - 300-150 m.

The 9М133ФМ-3 rocket is equipped with a high-explosive warhead with a charge of 7 kg of TNT. The high-explosive rocket is a little heavier than the other two products, its weight with TPK is 33 kg. Such an increase in mass made it possible to raise the firing range. With the 9М133ФМ-3 rocket, you can hit targets at ranges up to 10 km. Like the 9М133ФМ-2, this rocket is designed to destroy fortifications and destroy enemy personnel.


Launch missiles self-propelled complex. Figure Npovk.ru


The main objective of the Kornet-EM anti-tank missile system is to destroy armored vehicles and enemy fortifications at a distance of up to 8-10 km. In addition, the possibility of using missiles for other purposes. Thus, shooting at low-flying helicopters, unmanned aerial vehicles and other airborne targets with low airspeed is allowed. In the case of the self-propelled version of the complex, an important innovation is the possibility of simultaneous firing at two targets using both launchers or a salvo launch of two missiles with the guidance of a single laser beam. Under certain circumstances, these modes can facilitate the attack of air targets.

Designed by the developer options launchers provide greater flexibility. Depending on the situation, it is possible to use the portable version of the complex, including the one installed on the vehicle. In addition, there is a self-propelled modification of the complex with a number of characteristic features that increase combat effectiveness.

Since the beginning of the 2000th, the Instrument Design Bureau has been regularly demonstrating the newest Kornet-D / EM ATGM at various exhibitions and showrooms. Special attention of visitors is attracted by the self-propelled version of the complex based on the Tigr armored car. It should be noted, the self-propelled complex is shown not only at exhibitions. So, during the parade dedicated to the 70 anniversary of the victory in the Great Patriotic War, several armored vehicles with guided anti-tank missiles marched across Red Square. During the passage of cars in the parade, launchers were raised in the combat position.


Fighting vehicle "Cornet-EM" at the Parade of Victory, 9 May 2015, the frame from the live broadcast


According to reports, to date, the Kornet-EM anti-tank missile system has been adopted by the Russian army. There is information about the supply of such weapons in the divisions of the ground forces. Both modifications of the complex, portable and self-propelled, are produced and delivered. Such systems can significantly increase the capacity of the relevant units.

In the domestic media, information appeared about a possible export contract for the supply of Cornet-EM systems. According to some reports, Algeria has shown interest in such systems. The contract for the supply of ATGW to this country may appear in the near future. In addition, it is possible to sell the latest anti-tank complexes to other countries.

In the project of the promising anti-tank missile system "Kornet-D / EM", primarily its self-propelled version, a number of major innovations were used, which allowed to significantly improve the main characteristics. Thus, the maximum range of a missile with a high-explosive warhead brought to 10 km. In addition, there are several important modes of use of weapons that provide a noticeable increase in combat effectiveness. Thus, domestic designers once again managed to create and bring to production a highly efficient sample of guided weapons suitable for solving various combat missions.


On the materials of the sites:
http://kbptula.ru/
http://npovk.ru/
http://nationaldefense.ru/
http://bastion-karpenko.narod.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-559.html
Author:
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Zaurbek
    Zaurbek 9 November 2015 07: 47 New
    +5
    When we rode at the parade, I kept wondering how they and the uncleaned ATGM would ride all the time! And then it turned out that he was cleaning inside. As I understand it, here in the same car 2 complexes at once. and you can shoot at two different targets at once.
    1. gjv
      gjv 9 November 2015 10: 47 New
      +3
      Quote: Zaurbek
      As I understand it, here in the same car 2 complexes at once. and you can shoot at two different targets at once.

      The proposed version of a combat vehicle with two launchers provides simultaneous salvo firing at two targets, which significantly increases the rate of fire and firing performance of the complex, making it possible to almost halve the outfit of funds for combat missions. As in the Kornet-E complex, the possibility of salvo firing with two missiles at the same target, guided in one beam, ensuring overcoming of the SAZ, has been preserved.
      If necessary, the Kornet-EM anti-aircraft missile system can fulfill part of the functions of the near-field air defense system, providing cover for the battle formations of its troops from helicopter and UAV attacks. No other complex has this quality.

      The zone of destruction of air targets by the 9M133FM-3 missile of the Kornet-EM complex:
      Radius of destruction of an air target (9M133FM-3 missile) - not less than 3 m
      1. Philip Staros
        Philip Staros 6 August 2016 11: 21 New
        0
        Unfortunately, the downing of a helicopter in Syria showed that not only Kornet can shoot helicopters, but also the latest TOU, which in general are similar to Kornet, unlike the Javelins.
  2. ivanovbg
    ivanovbg 9 November 2015 09: 29 New
    +3
    Very necessary and useful systems, especially in modern highly maneuverable network-centric wars. And to whom they are subordinate in the army - a platoon in the motostr. a battalion or company in a brigade or regiment?
    1. gjv
      gjv 9 November 2015 11: 28 New
      +2
      Quote: ivanovbg
      And to whom they are subordinate in the army - a platoon in the motostr. a battalion or company in a brigade or regiment?

      On the basis of the BMD-4M, a combat vehicle with launchers Kornet-D1-BMGSh and a machine of the platoon commander Kornet-D1-MKVGSh are being developed at SKBM. Apparently the paratroopers will have a platoon in the company or battalion.
    2. Drёma
      Drёma 10 November 2015 07: 06 New
      +1
      "Очень нужные и полезные комплексы, особенно" сейчас на Донбассе.
  3. rosomaha
    rosomaha 9 November 2015 12: 54 New
    0
    Quote: gjv
    Quote: ivanovbg
    And to whom they are subordinate in the army - a platoon in the motostr. a battalion or company in a brigade or regiment?

    On the basis of the BMD-4M, a combat vehicle with launchers Kornet-D1-BMGSh and a machine of the platoon commander Kornet-D1-MKVGSh are being developed at SKBM. Apparently the paratroopers will have a platoon in the company or battalion.


    And how many PUs per 1 BM and how many SDs are they?
  4. rosomaha
    rosomaha 9 November 2015 12: 57 New
    0
    вот такие пакеты ПУ нужно было ставить на ПТРК "Корнет-Т"
  5. Zaurbek
    Zaurbek 9 November 2015 15: 07 New
    +4
    I am critical of the car as a carrier; in the USSR, such complexes were installed on the BRDM. She swims well and runs well. Probably you can upgrade the old BMP 1-2 for such media.
  6. Mountain shooter
    Mountain shooter 9 November 2015 23: 31 New
    +1
    Это не слишком боевой вариант, хоть и на бронеавтомобиле. Из засады по колонне - это да, а в поле против танков - не, предпочёл бы что нибудь посолиднее. "Спрут" - например.
  7. snc
    snc 10 November 2015 10: 58 New
    0
    Quote: Mountain Shooter
    Это не слишком боевой вариант, хоть и на бронеавтомобиле. Из засады по колонне - это да, а в поле против танков - не, предпочёл бы что нибудь посолиднее. "Спрут" - например.

    Well, you are an optimist. Reflex penetration is less, cannot double-shot in principle. It would be 2a82 ... so no. Take Chrysanthemum then.

    PS
    Cornet is certainly good, but I would like some positive news on Hermes already.
  8. TIO1969
    TIO1969 11 November 2015 12: 51 New
    0
    Quote: snc
    Cornet is certainly good, but I would like some positive news on Hermes already.


    Yes, Hermes is expected very likely. The aviation option (for helicopters and UAVs) is a priority on this system. I hope that the information that is already being tested is correct.
  9. Philip Staros
    Philip Staros 6 August 2016 11: 18 New
    0
    Подсвечивает ЦЕЛЬ (!?) лазером? Или таки ракету? Или "и то и то"?

Противотанковый ракетный комплекс «Корнет-Д/ЭМ»

На протяжении нескольких последних лет отечественные оборонные предприятия и вооруженные силы регулярно демонстрируют новый противотанковый ракетный комплекс «Корнет-ЭМ». Этот ПТРК является дальнейшим развитием систем своего семейства и отличается некоторыми техническими особенностями, а также связанными с ними характеристиками. Кроме того, был разработан самоходный вариант комплекса, построенный на базе бронеавтомобиля «Тигр». Таким образом, потенциальный заказчик может приобрести наиболее удобный и соответствующий его требованиям вариант комплекса.

ПТРК «Корнет-ЭМ», также известный под названием «Корнет-Д» представляет собой модернизированный вариант базовой системы «Корнет», в котором применены некоторые новые идеи и решения. Разработкой нового комплекса, как и предыдущих систем семейства, занимались специалисты тульского Конструкторского бюро приборостроения им. А.Г. Шипунова. За счет ряда нововведений удалось повысить дальность стрельбы и параметры поражения цели, а также ввести некоторые новые режимы работы. В результате новые ракеты обеспечивают атаку объектов противника с расстояния до 10 км. Новая боевая часть ракет позволят пробивать до 1300 мм брони за динамической защитой. Также появились некоторые новые возможности.

Комплекс «Корнет-Д/ЭМ» может изготавливаться в двух вариантах. Первый, возимо-переносной, является логическим продолжением предыдущих разработок в этой области. В таком случае все средства комплекса монтируются на станке-треноге и могут переноситься расчетом. Кроме того, предусматривается возможность установки средств комплекса на различных автомобильных шасси, что повышает его мобильность. При необходимости расчет может спешиться и снять свой комплекс с имеющейся машины.


Противотанковый ракетный комплекс «Корнет-Д/ЭМ»
Самоходный вариант ПТРК "Корнет-ЭМ" на шасси "Тигр". Фото Kbptula.ru


Основным элементом возимо-переносного противотанкового комплекса является пусковая установка, состоящая из станка и прицельного оборудования. На ней устанавливается транспортно-пусковой контейнер с ракетой нужного типа. Аппаратура пусковой установки обеспечивает поиск цели, запуск ракеты и ее наведение на выбранный объект. Кроме того, в состав комплекса «Корнет-ЭМ» входят средства технического обслуживания и учебно-тренировочное оборудование.

Пусковая установка 9П163М-2 оснащается прицелом-прибором наведения, при помощи которого оператор комплекса должен производить поиск целей с последующим наведением ракеты. Конструкция установки допускает круговую горизонтальную наводку. Вертикальное наведение возможно в пределах от -5° до +20°. Оптика прицела имеет возможность увеличения изображения с кратностью 12х и 20х. При увеличении 12х угол зрения составляет 5°, при 20х – 3°. При необходимости прицел-прибор наведения может комплектоваться тепловизионным прицелом, выполненным в виде отдельного блока.

Пусковая установка в сборе весит 26 кг. Тепловизионный прицел добавляет к весу установки еще 8,7 кг. Транспортно-пусковой контейнер с ракетой весит 31-33 кг, в зависимости от типа боеприпаса. Таким образом, габариты и вес элементов комплекса «Корнет-ЭМ» позволяют переносить их силами расчета или перевозить с использованием различных транспортных средств.

Противотанковый ракетный комплекс «Корнет-Д/ЭМ»
"Корнет-ЭМ" в возимо-переносном варианте. Фото Npovk.ru


Второй вариант комплекса базируется на самоходном шасси. Такая модификация системы «Корнет-ЭМ» отличается иным составом оборудования и большим боекомплектом, готовым к применению. При строительстве такого комплекса в качестве основы берется броневик типа «Тигр». В кормовой части корпуса устанавливаются две автоматические пусковые установки новой модели. Эти агрегаты имеют оригинальную конструкцию с собственными приводами для перевода в боевое или походное положение. В походном положении пусковые установки находятся внутри корпуса броневика, сверху их закрывают крышки-секции крыши. Перед использованием пусковые установки должны подниматься над крышей и обеспечивать запуск ракет.

Автоматическая пусковая установка самоходного ПТРК «Корнет-Д/ЭМ» представляет собой подъемный агрегат с собственными приборами наведения и креплениями для четырех контейнеров с ракетами. Конструкция установки позволяет выполнять доворот на цель в секторе шириной 180° и наводить ТПК по вертикали в пределах от -5° до +45°. Пусковая установка оснащается дневным и ночным прицельным оборудованием, а также лазерным дальномером с возможностью измерения дистанций до 15 км.

Боевая машина самоходного комплекса «Корнет-ЭМ» оснащается двумя пусковыми установками весом по 75,2 кг каждая. На установках имеется по четыре набора креплений для контейнеров ракет. Таким образом, без перезарядки комплекс может обстрелять до восьми целей. Еще восемь ТПК с ракетами перевозятся внутри корпуса машины. Для перезарядки пусковые установки должны опускаться в походное положение. Имеется возможность сброса пустого контейнера до уборки пусковой установки.

Противотанковый ракетный комплекс «Корнет-Д/ЭМ»

Противотанковый ракетный комплекс «Корнет-Д/ЭМ»

Противотанковый ракетный комплекс «Корнет-Д/ЭМ»
Схемы управляемых ракет 9М133М-2, 9М133ФМ-2 и 9М133ФМ-3. Рисунки Kbptula.ru


Внутри машины, на переднем пассажирском месте, монтируется пульт управления противотанковым комплексом. Имеющийся набор средств позволяет оператору комплекса производить наблюдение за местностью и искать цели с последующей атакой. Системы управления самоходного ПТРК имеют возможность автоматического наведения ракет на цель. Благодаря этому и наличию двух пусковых установок комплекс на базе броневика может одновременно обстреливать две цели. При этом производятся два пуска с разных пусковых установок. Кроме того, возможен залповый пуск двух ракет по одной цели, повышающий вероятность уничтожения объектов с хорошей защитой.

Противотанковый комплекс «Корнет-ЭМ» способен использовать все ракеты семейства «Корнет-Э». При этом основными его боеприпасами считаются управляемые ракеты типов 9М133М-2, 9М133ФМ-2 и 9М133ФМ-3. Эти изделия отличаются некоторыми характеристиками и типами боевой части. Одновременно с этим ракеты унифицированы по системам наведения и могут использоваться комплексом без какой-либо специальной подготовки.

Как и «Корнет» базовой версии, новый комплекс использует наведение ракеты по лазерному лучу. Оператор или автоматика подсвечивает цель лазером, тогда как ракета, используя свои системы наведения, удерживается на луче и следует к цели. Подобная система наведения уже хорошо освоена промышленностью и войсками, а также позволяет обеспечить высокую эффективность оружия. Также производитель отмечает высокую помехоустойчивость такого наведения. Приемник лазерного излучения находится в хвостовой части ракеты, из-за чего подавление управляющего луча является почти невыполнимой задачей.

Противотанковый ракетный комплекс «Корнет-Д/ЭМ»
Пусковая установка, используемая в составе самоходного ПТРК. Рисунок Kbptula.ru


Ракета 9М133М-2 предназначается для поражения бронетехники различных типов. Она оснащается тандемной кумулятивной боевой частью, при помощи которой способна пробивать до 1100-1300 мм брони, закрытой динамической защитой. Твердотопливный двигатель разгоняет такую ракету до скорости 310 м/с. Допускается атака целей в диапазоне дальностей от 150 до 8000 м. Изделие 9М133М-2 поставляется в транспортно-пусковом контейнере длиной 1210 мм и весом 31 кг.

Для расширения боевых возможностей в состав комплекса включены новые ракеты с термобарической и фугасной боевыми частями. Так, изделие 9М133ФМ-2 оснащается термобарической боевой частью с тротиловым эквивалентом 10 кг. По весу и габаритам эта ракета не отличается от противотанковой и имеет схожие летные данные. Ее скорость достигает 300 м/с, дальность стрельбы – 150-8000 м.

Ракета 9М133ФМ-3 комплектуется фугасной боевой частью с зарядом 7 кг тротила. Фугасная ракета немного тяжелее двух других изделий, ее вес с ТПК составляет 33 кг. Такое увеличение массы позволило поднять дальность стрельбы. При помощи ракеты 9М133ФМ-3 можно поражать цели на дальностях до 10 км. Как и 9М133ФМ-2, эта ракета предназначена для разрушения укреплений и уничтожения живой силы противника.

Противотанковый ракетный комплекс «Корнет-Д/ЭМ»
Запуск ракет самоходного комплекса. Рисунок Npovk.ru


Основной задачей ПТРК «Корнет-ЭМ» является уничтожение бронетехники и укреплений противника на дистанции до 8-10 км. Кроме того, заявлена возможность применения ракет по иным целям. Так, допускается стрельба по низколетящим вертолетам, беспилотным летательным аппаратам и другим воздушным целям с низкой скоростью полета. В случае с самоходным вариантом комплекса важным нововведением является возможность одновременной стрельбы по двум целям с использованием обеих пусковых установок или залповый пуск двух ракет с наведением по одному лазерному лучу. При определенных обстоятельствах эти режимы могут облегчить атаку воздушных целей.

Предлагаемые разработчиком варианты пусковых установок обеспечивают большую гибкость применения. В зависимости от ситуации имеется возможность использования переносной версии комплекса, в том числе установленной на транспортное средство. Кроме того, существует самоходная модификация комплекса с рядом характерных особенностей, повышающих боевую эффективность.

С начала двухтысячных годов Конструкторское бюро приборостроения регулярно демонстрирует новейший ПТРК «Корнет-Д/ЭМ» на различных выставках и салонах. Особое внимание посетителей привлекает самоходный вариант комплекса на базе бронеавтомобиля «Тигр». Следует отметить, самоходный комплекс демонстрируется не только на выставках. Так, во время парада, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне, по Красной площади прошли несколько броневиков с управляемыми противотанковыми ракетами. Во время прохода машин в парадном строю пусковые установки были подняты в боевое положение.

Противотанковый ракетный комплекс «Корнет-Д/ЭМ»
Боевая машина "Корнет-ЭМ" на Параде Победы, 9 мая 2015 г. Кадр из прямой трансляции


По имеющимся данным, к настоящему времени противотанковый ракетный комплекс «Корнет-ЭМ» принят на вооружение российской армии. Имеются сведения о поставках подобного вооружения в подразделения сухопутных войск. Производятся и поставляются обе модификации комплекса, возимо-переносная и самоходная. Подобные системы позволяют заметно повысить потенциал соответствующих подразделений.

В отечественных средствах массовой информации появлялись сведения о возможном экспортном контракте на поставку систем «Корнет-ЭМ». По некоторым данным, интерес к подобным системам проявляет Алжир. Контракт на поставку ПТРК этой стране может появиться в ближайшее время. Кроме того, возможна продажа новейших противотанковых комплексов другим странам.

В проекте перспективного противотанкового ракетного комплекса «Корнет-Д/ЭМ», в первую очередь его самоходной версии, использован ряд важнейших нововведений, которые позволили значительно повысить основные характеристики. Так, максимальная дальность стрельбы ракетой с фугасной боевой частью доведена до 10 км. Кроме того, предусмотрены несколько важных режимов применения оружия, которые обеспечивают заметный рост боевой эффективности. Таким образом, отечественным конструкторам вновь удалось создать и довести до серийного производства высокоэффективный образец управляемого вооружения, пригодного для решения различных боевых задач.


По материалам сайтов:
http://kbptula.ru/
http://npovk.ru/
http://nationaldefense.ru/
http://bastion-karpenko.narod.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-559.html
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. Zaurbek 9 ноября 2015 07:47
    Когда на параде катались, я все думал как они с неубраным ПТУРОМ все время ездить будут! А потом оказалось, что убирается внутрь. Я так понял, что тут в одной машине 2 комплекса сразу. и стрелять можно сразу по двум разным целям.
    1. gjv 9 ноября 2015 10:47
      Цитата: Zaurbek
      Я так понял, что тут в одной машине 2 комплекса сразу. и стрелять можно сразу по двум разным целям.

      Предложенный вариант боевой машины с двумя пусковыми установками обеспечивает залповую одновременную стрельбу по двум целям, что значительно увеличивает скорострельность и огневую производительность комплекса, позволяя практически вдвое снижать наряд средств на выполнение боевых задач. Как и в комплексе «Корнет-Э» сохранена возможность залповой стрельбы двумя ракетами по одной цели, наводимыми в одном луче, обеспечивающая преодоление САЗ.
      ПТРК «Корнет-ЭМ» при необходимости может выполнять часть функций ЗРК ближней зоны, обеспечивая прикрытие боевых порядков своих войск от атак вертолетов и БЛА. Данным качеством не обладает ни один другой комплекс.

      Зона поражения воздушных целей ракетой 9М133ФМ-3 комплекса "Корнет-ЭМ":
      Радиус поражения воздушной цели (ракета 9М133ФМ-3) - не менее 3 м
      gjv
      1. Филипп Старос 6 августа 2016 11:21
        У сожалению, сбитие вертолета в Сирии показало, что не только Корнет умеет по вертолетам стреялять, но и новейшие ТОУ, которые и в целом являются аналогом Корнета, в отличии от Джавелинов.
  2. ivanovbg 9 ноября 2015 09:29
    Очень нужные и полезные комплексы, особенно в современных высокоманевренных сетецентрических войн. А кому они подчиняются в армии - взвод в мотостр. батальона или рота в бригаде или в полку?
    1. gjv 9 ноября 2015 11:28
      Цитата: ivanovbg
      А кому они подчиняются в армии - взвод в мотостр. батальона или рота в бригаде или в полку?

      На базе БМД-4М в СКБМ разрабатывают боевую машину с пусковыми установками «Корнет-Д1-БМГШ» и машину командира взвода «Корнет-Д1-МКВГШ». Видимо у десантников будет взвод в роте или батальоне.
      gjv
    2. Drёma 10 ноября 2015 07:06
      "Очень нужные и полезные комплексы, особенно" сейчас на Донбассе.
  3. rosomaha 9 ноября 2015 12:54
    Цитата: gjv
    Цитата: ivanovbg
    А кому они подчиняются в армии - взвод в мотостр. батальона или рота в бригаде или в полку?

    На базе БМД-4М в СКБМ разрабатывают боевую машину с пусковыми установками «Корнет-Д1-БМГШ» и машину командира взвода «Корнет-Д1-МКВГШ». Видимо у десантников будет взвод в роте или батальоне.


    А сколько ПУ на 1 БМ и на сколько УР они?
  4. rosomaha 9 ноября 2015 12:57
    вот такие пакеты ПУ нужно было ставить на ПТРК "Корнет-Т"
  5. Zaurbek 9 ноября 2015 15:07
    Я критично отношусь к автомобилю, как носителю, в СССР такие комплексы устанавливали на БРДМ. Она и плавает хорошо а бегает неплохо. Наверное можно и старые БМП 1-2 модернизировать под такие носители.
  6. Горный стрелок 9 ноября 2015 23:31
    Это не слишком боевой вариант, хоть и на бронеавтомобиле. Из засады по колонне - это да, а в поле против танков - не, предпочёл бы что нибудь посолиднее. "Спрут" - например.
  7. snc 10 ноября 2015 10:58
    Цитата: Горный стрелок
    Это не слишком боевой вариант, хоть и на бронеавтомобиле. Из засады по колонне - это да, а в поле против танков - не, предпочёл бы что нибудь посолиднее. "Спрут" - например.

    Ну вы оптимист. Пробиваемость у Рефлекса меньше, дуплетом стрелять не умеет в принципе. Стояла бы 2а82... так нет. Берите Хризантему тогда уж.

    P.S.
    Корнет это конечно хорошо, но хотелось бы каких-нибудь позитивных новостей по Гермесу уже.
    snc
  8. TIO1969 11 ноября 2015 12:51
    Цитата: snc
    Корнет это конечно хорошо, но хотелось бы каких-нибудь позитивных новостей по Гермесу уже.


    Да, Гермес ждут очень Скорее всего по этой системе в приоритете авиационный вариант (для вертолетов и БПЛА). Надеюсь, верна информация, что уже проходят испытания.
  9. Филипп Старос 6 августа 2016 11:18
    Подсвечивает ЦЕЛЬ (!?) лазером? Или таки ракету? Или "и то и то"?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня