Winchester, which did not become "Kalashnikov" (part of 2)

One of the most regrettable features of our unique civilization is that we are still discovering the truths that have become beaten in other countries and even among nations that are much more backward than us.
P.I. Chaadayev



So, it is obvious that it was Winchester's carbine (we will call it that way without any clarification), well, let's say, the same 1866 model of the year was first-rate and fast-fire. weapons. The latter figure for that time was particularly impressive. With 12 cartridges in the store and 13 in the barrel, he gave 25 rounds per minute. The 1873,1886 and 1894 models were just as quick-firing. And although they were not intended for use as military weapons, since they were designed for low-power cartridges of the 11,8 caliber and 11,43-mm, they were often used precisely in this capacity. For example, the Turkish cavalry armed themselves with the winchesters during the Russian-Turkish war, where they showed themselves from the best side.

It should be noted here that the specificity of the horse service in the USA (the presence of prairies and Indians) led to the great popularity of the carbine. So, even before the beginning of the Civil War of the North and South, the US cavalry used Smith rifles of the .52 caliber (13,2-mm), Starr of the .54 caliber (13,7-mm), and Joslin of the .52 caliber, Maynard, Hankins and Sharpe (Sharpe, not Sharps!) In .50 caliber (12,7-mm). And there were still “Gallagher”, “Ballard”, “Wesson”, “Spencer” and “Barnside”. And the same "Spencer" was purchased 94000, and Barnside carbines (.54 caliber) - 55000!

Winchester, which did not become "Kalashnikov" (part of 2)

Smith's carabiner.


The carabiner of Gallager.

Well, let alone the rate of their creators increased in various ways. For example, in Sharpe’s infantry rifle and Carabiner mod. 1848, the shutter was operated using a clevis arm, while moving it forward, it went down, opening the breech breech. A paper cartridge was inserted there, then the shutter was raised and ... with its sharp edge, cut off the bottom of it. It was necessary to put a cap on the seed rod, cock the trigger, and it was possible to shoot! Convenient, do not say anything! And do not put the butt on the ground for loading and ram ram the bullet with a charge. And he weighed only 3,5 kg, which was convenient for the rider.


Smith's carbine before loading.

But General Ambrose Barnside came up with more interesting. In his carbine mod. 1856 of the year with the help of the bracket arm from the trunk was disconnected and lowered by the channel upwards the entire charging chamber. A bullet forward in relation to the barrel (!) Was inserted into it a cartridge of its own conical shape, tapering to the rear! When the bolt returned to its original place, the bullet entered the barrel with its head, and part of the sleeve blocked the place of their connection. The sleeve itself was made of brass. Bullet - lead, salted. The highlight of the design was a tapered recess in the bottom of the sleeve.


Barnside carabiner.


Barnside carabiner. The shutter is open.


Barnside carabiner. The cartridge in the chamber.


Carabiner Bansayda. Diagram of the chamber with a cartridge inside.

Judging by the scheme, there was a hole, and it had to be filled with wax. Photos of the hole is not visible. But then it turns out that the metal there was very thin. When the trigger smashed the cap, the gases from the cap either knocked out a wax plug, or made a hole in this recess through which the charge ignited in the sleeve. But then, under the pressure of gases, the edges of this hole converged, and ... the gases could not break back! After the shot, the sleeve was removed manually. The effective range of the Barnside carbine reached 200 yards, and the speed of the bullet - 950 feet per second. The total length of all models of carbines was 56 inches, weight - 9 pounds.


Cartridge Gallagger .50 (1860 - 1862's.).


Cartridge to Barnside carbine.


The cartridge to the carbine Maynard .50-50 (1865 g.). As you can see - only the "hole", there is no cap.

It is clear that these were transitional systems with cartridges not yet aligned with the primer, but they clearly show the course of design ideas and the use of the lever combined with the trigger trigger to control the shutter. And the goal is the same - to increase the rate of fire of weapons!

Sometimes it led to quite original, and even frankly curious constructions, such as Needham's English drum rifle, which had a tubular subbarrelled store and, in addition, a drum that was turned with the help of the same bracket arm. That is, the cartridges from the store came first to the drum, and on the trigger he had a special “beater” of the spent cartridges, which removed them alternately from the cameras simultaneously with the shot. The sleeve had a conical shape and was already in the breech. Therefore, she easily entered the drum and was also thrown out of it. Charged into this 12 rifle of cartridges, that is, it was the most multiply-charged drum rifle in the world (not counting Lefoshe's carbines, of course, but they were charged with hairpin cartridges).


Karabin U. Evans.

Another development on the way to rapid-fire and multi-shot weapons was the dentist's rifle Warren Evans with a magazine in the stock like an Archimedean screw. The shutter in it was also controlled by a lever-clamp, but, depending on the modification, it contained from 24 to 36 rounds of a revolver type. In 1868, he received a patent for the design of the rifle, and in 1871 for the bolt, which simultaneously recharged it and rotated the store. Already in 1873, Warren and his brother George arranged the release of their "miracle weapon" (and by that time it was, because its rate of fire reached 30-36 rounds per minute!) At the agricultural equipment factory, and, despite the modest conditions , soon released more than 12 thousand of these rifles. The Evans rifles were bought by the US Navy, and with a ship bought in America, they also came to Russia. Rifles began to be sold around the world, and in Russia the sample entered service with the imperial fleet in the form of a carbine with a bayonet mount on the barrel and under the .44R cartridge, but this success created completely unnecessary competition to Oliver Winchester. He bought their company from his brothers and ... buried it, and put all their patents on his desk! Interestingly, the magazine was equipped through a hole in the butt, closed with a sliding lid. That is, it didn’t require any “serious operations”, but the time - to get each cartridge out of the bandoleer and put it into the store, surely it was necessary not so little!


Karabin U. Evans. The hole for the ejection of the sleeves is still open. Later, it was closed with a special lid, similar to a trigger, and opened after each shot. Due to this, the dirt inside almost did not fall!

However, it soon became clear that the rate of fire in hand-loaded rifles, most likely, has already been reached. There was one more circumstance that mattered: it was a long time to charge all these exotic shops!


Native American with Evans carbine. And they understood a weapon!

And here the next step towards modern weapons was made again by an American, but of Scottish origin, James Lee. In the 1879 year, just as Winchester did away with the Evans Brothers firm, he proposed a surprisingly simple store in the shape of a rectangular box with a spring, placed on the weapon under the bolt. Here it is hardly worth describing his work, since it is known to everyone. More importantly, he immediately made a lot of time under his shop (and he was detachable, that is, he was saving himself on his reloading!) 6-mm rifle for the US Navy. True, for financial reasons he had to go to the Remington company, but he laid the foundation so solid that his name fell into the name of such two well-known British rifles like Lee-Metford and Lee Enfield: “shop Lee, slicing Metford, Lee's store, slicing Enfield!


The rifle of James Lee “Navy” (naval) is today a very rare specimen.


James Lee's Navy rifle bolt.

The invention of the store Lee was the beginning of the end of the grenade shops, because in the speed of reloading they could not bear with rifles from his middle shop!
Meanwhile, in less than six years, the Winchester company developed its first carbine with a fixed barrel and automatic reloading of the 7-mm caliber. However, while he was still shooting with black powder cartridges, no one paid any special attention to him: well, another hunting carbine of a well-known company, so what? The situation began to change from 1886, when smokeless powder appeared in France and began its triumphant march across countries and continents. Now it was possible to shoot for a long time and a lot, without fear of smoke around the space around him, and most importantly - powder fire now no longer scored moving parts of the weapon, as before.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

21 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. D-Master 10 November 2015 06: 41 New
    • 14
    • 0
    +14
    The articles are just great. For gun lovers this is just a storehouse of information. Thanks a lot to the author for the whole cycle. I read it with great pleasure. Please continue...
  2. Aaron Zawi 10 November 2015 06: 47 New
    • 10
    • 0
    +10
    Yeah, just a class! Photos are exceptionally successful. Many thanks.
  3. SLY2008 10 November 2015 07: 48 New
    • 5
    • 0
    +5
    Thank you for the informative and well-illustrated article!
  4. Vladimirets 10 November 2015 08: 07 New
    • 3
    • 0
    +3
    Native American with Evans carbine. And they understood a weapon!

    Here you can argue, the Indians most often just used what was.
    1. kalibr 10 November 2015 08: 42 New
      • 6
      • 0
      +6
      But agree - great photo! It is clear that he did not come to the store and did not order it by mail, and did not remove the soldier from the murdered one. The soldiers did not have them! But somewhere I got it and learned how to use it and, in addition, decorated it like that ?! And dressed, by the way, in an American undershirt!
      1. Vladimirets 10 November 2015 12: 53 New
        • 1
        • 0
        +1
        Quote: kalibr
        But you must admit - a cool photo

        Of course, cool.
        Quote: kalibr
        But somewhere I got it

        As a rule, weapons were sold to them by merchants for fabulous money (equivalent) for furs, gold. And they took each other as military booty, and from the settlers.
    2. Weyland 11 November 2015 21: 58 New
      • 0
      • 0
      0
      Quote: Vladimirets
      Indians most often simply used what was.


      Have you watched the movie "Night at the Museum"? There, one of the characters is General Custer, who with a bang purged the Indians at the Battle of Little Bighorn (1876). One of the reasons for the defeat is that the Amer army did not take on hard disks because it was expensive (the official denial is "low range"). And the Indians did not spare the hard-earned grandmothers and stocked up the Winchesters very thoroughly. laughing
      We had a similar garbage under EBNe, in the 1st Chechen, when the militants had newer weapons than the army am
    3. The comment was deleted.
  5. Xarza17 10 November 2015 08: 14 New
    • 2
    • 0
    +2
    Great weapon.
  6. Chukcha 10 November 2015 10: 12 New
    • 2
    • 0
    +2
    Very interesting.
    In one of the films about the Indians, I saw a rifle in which the principle of reloading was a bracket from below, but the cartridges were in a turret. What kind of model I don’t know.
    1. kalibr 10 November 2015 12: 57 New
      • 4
      • 0
      +4
      Colt rifle with turret magazine.
  7. cth; fyn 10 November 2015 10: 52 New
    • 1
    • 0
    +1
    Cool, in mass culture, except for Henry and the Winchester, nothing flickers, but it turns out the bracket was terribly popular among the designers of that time.
    1. kalibr 10 November 2015 12: 58 New
      • 1
      • 0
      +1
      This I have not yet described everything, there were other designs.
      1. cth; fyn 10 November 2015 13: 32 New
        • 4
        • 0
        +4
        Yes, you always dig a lot of things out of the "edge". That only bronze armor stands in which the area and quality of closure is not worse than that of Gothic or Milanese, I did not think that apart from the anatomical shells and rag shells, there was something, in general thanks for your work, we are waiting, readable.
        1. kalibr 10 November 2015 13: 46 New
          • 4
          • 0
          +4
          Thank! The feeling of being needed always helps, especially when you are on 60 ...
  8. Volga Cossack 10 November 2015 11: 04 New
    • 1
    • 0
    +1
    thank!!! articles are very good!
  9. Mordvin 10 November 2015 18: 48 New
    • 0
    • 0
    0
    Thank you, very informative
  10. Bayonet 10 November 2015 18: 55 New
    • 0
    • 0
    0
    Taking off my hat hi Thank you very much for the most interesting articles! Good luck
    1. kalibr 10 November 2015 19: 48 New
      • 2
      • 0
      +2
      You know, but in Soviet times I had a lot of problems with the printing of my works. I wrote my first book in 1982 year, and managed to publish it only in 87 in Belarus and that is a miracle. What questions I was bothered by reviewers and editors - horror. The main "moment" of questions: who are you to write like that!?! What is it like?
      But then three books in a row! Burst "conspiracy of silence"! The author gives money !!! After 1991, there were no more problems. In the difficult year of 1998, Soros gave me a grant for a book and lecturing on it in Novosibirsk. And no conditions and hints of "rusobifia" I did not put. And who benefited from this my book and I, and ... we are all Russians! So "it was necessary to collapse the USSR", so that I could freely search for information and print my work. Once in the library I found the magazines "Archeology of the USSR" with my bookmarks still 89-90. Then I wanted to write ... An FIG! Posted only recently! The paradoxes of being, however!
      1. lwxx 11 November 2015 02: 56 New
        • 1
        • 0
        +1
        Thanks again. Very interesting articles, there is a genuine interest in the topic. Keep writing. hi good
  11. gross kaput 11 November 2015 17: 43 New
    • 0
    • 0
    0
    The US Navy’s Evans rifles
    Do they themselves know that US NAVY? That’s because the Evans rifle’s whip failed the US Army’s competition - for the first time because of problems with supply at the slightest damage to the application store, and the rifle turned into a piece of metal since it was not possible to charge it bypassing the store, though Evans corrected this flaw in the new model 1877 - it could already be charged one cartridge per chamber, but the store's survivability and principal reliability could not be increased. Well, about the US Navy, even the most daring American researchers do not even stutter - not even when they were in service there and were not even considered as such.
    moreover, with a ship bought in America, they ended up in Russia. Rifles began to be sold around the world, and in Russia the sample entered service with the imperial fleet in the form of a carbine with a mount for the bayonet on the barrel and under the cartridge .44R,
    Moreover, there is no documentary evidence of this, at present there is only one indisputable fact - these are two new-type Evans rifles stored in the St. Petersburg Military History Museum of Artillery, Engineering and Signal Corps all the information on them is a plate on one of them that this is a Russian carbine Evans of the 1871 model, which was in service with the Navy and everything, there is no information about this (or has not yet been found) in the archival documents in the lists of weapons samples accepted by the Navy, and people still break their spears - according to the first version, a couple of hundred of them it came to the fleet along with a steamboat purchased in the states according to the second version; these are Russian-Turkish war trophies adopted by the boarding teams on one or two ships, both versions have weaknesses and are unlikely in my opinion.
    but this success created completely unnecessary competition to Oliver Winchester. He bought their company from the brothers and ... buried it, and put all their patents on his desk! This bike about the Winchester villain, where did it come from? Firstly, the Evans company went bankrupt in 1879, and secondly, for all the time of its existence, it produced, according to various estimates, from 15 to 36 thousand rifles and carbines, which for Winchester with its circulations did not pose any threat.
    PS I did not understand why Winchester appears in the title? throughout the text, only in one sentence mention of it.
  12. moskowit 11 November 2015 19: 59 New
    • 0
    • 0
    0
    "The more I know, the more I understand that I know nothing!" ...
    And in this aphorism is the deepest meaning. Thank you for the article. I did not know about the invention of Lee's weaned store. I thought that the authors of the English store rifle, and now I’ve removed the book of the Beetle "Rifles ..." from the shelf, I look, and everything turns out to be written in the UK section. And about Lee-Metford and about Lee-Anfield.
    I read a long and mostly historical essay ...
  13. vonWolfenstein 21 November 2015 20: 57 New
    • 0
    • 0
    0
    A very informative article, describes a very interesting period of the evolution of the rifle, the emergence of new systems, many original technical solutions that are useful now. Well, personally. With greed you read about weapons of the mid-end of the XNUMXth century, the era of discoverers, migrants, cowboys, Indians. Many thanks to the author, I wish you success in writing new, no less interesting and useful articles.

Винчестер, так и не ставший «калашниковым» ( часть 2)

Одна из самых прискорбных особенностей нашей своеобразной цивилизации состоит в том, что мы все еще открываем истины, ставшие избитыми в других странах и даже у народов, гораздо более нас отсталых.
П.Я. Чаадаев


Итак, очевидно, что именно карабин Винчестера (уж будем его так называть, без уточнений), ну, скажем, тот же образец 1866 года был первоклассным и скорострельным оружием. Последний показатель для того времени был особенно впечатляющим. С 12 патронами в магазине и 13 в стволе он давал 25 выстрелов в минуту. Столь же скорострельными были и модели 1873,1886 и 1894 годов. И хотя они не предназначались для использования в качестве боевого оружия, так как были рассчитаны на маломощные патроны калибра 11,8 и 11,43-мм их часто использовали именно в этом качестве. Например, винчестерами вооружалась турецкая кавалерия в годы русско-турецкой войны, где они показали себя с наилучшей стороны.

Здесь надо отметить, что специфика конной службы именно в США (наличие прерий и индейцев) привело к большой популярности именно карабина. Так, еще до начала Гражданской войны Севера и Юга в кавалерии США использовались карабины системы Смита калибра .52 (13,2-мм), «Старр» калибра .54 (13,7-мм), «Джослин» калибра .52, «Мэйнард», «Хенкинс» и «Шарп» (именно «Шарп», а не Шарпс!) калибра .50 (12,7-мм). А были еще «Галлагер», «Баллард», «Вессон», «Спенсер» и «Барнсайд». Причем тех же «спенсеров» было закуплено 94000, а карабинов Барнсайда (калибра .54) – 55000!


Винчестер, так и не ставший «калашниковым» ( часть 2)

Карабин Смита.

Винчестер, так и не ставший «калашниковым» ( часть 2)

Карабин Галлагера.

Ну, а уж скорострельность их создатели повышали самыми разными способами. Например, у пехотной винтовки и карабина Шарпа мод.1848 года затвор управлялся при помощи скобы-рычага, при отведении которого вперед он опускался вниз, открывая казенную часть ствола. Туда вкладывался бумажный патрон, затем затвор поднимался и… острым своим краем срезал у него донышко. Оставалось надеть на затравочный стержень капсюль, взвести курок, и можно было стрелять! Удобно, ничего не скажешь! И не надо ставить приклад на землю для заряжания и шомполом «трамбовать» пулю с зарядом. Причем весил он всего 3,5 кг, что для всадника было удобно.

Винчестер, так и не ставший «калашниковым» ( часть 2)

Карабин Смита перед заряжанием.

А вот генерал Эмброуз Барнсайд придумал еще интереснее. В его карабине мод. 1856 года при помощи скобы-рычага от ствола отсоединялась и опускалась каналом кверху вся зарядная камора. В нее пулей вперед по отношению к стволу (!) вставлялся патрон его же конструкции, конической формы, сужающийся к задней части! Когда затвор возвращался на прежнее место, то пуля головной частью входила в ствол, а часть гильзы перекрывала место их соединения. Сама гильза была из латуни. Пуля – свинцовая, осаленная. Изюминкой конструкции было конусное углубление в донышке гильзы.

Винчестер, так и не ставший «калашниковым» ( часть 2)

Карабин Барнсайда.

Винчестер, так и не ставший «калашниковым» ( часть 2)

Карабин Барнсайда. Затвор открыт.

Винчестер, так и не ставший «калашниковым» ( часть 2)

Карабин Барнсайда. Патрон в патроннике.

Винчестер, так и не ставший «калашниковым» ( часть 2)

Карабин Бансайда. Схема патронника с патроном внутри.

Судя по схеме, там было отверстие, и оно должно было быть залито воском. На фотографиях отверстия не видно. Но тогда получается, что металл там был очень тонкий. Когда курок разбивал капсюль, то газы от капсюля либо выбивали восковую пробку, либо проделывали в этом углублении отверстие, через которое и происходило воспламенение заряда в гильзе. Но потом под давлением газов края этого отверстия сходились, и… прорваться назад газы уже не могли! После выстрела гильза извлекалась вручную. Эффективная дальность стрельбы у карабина Барнсайда достигала 200 ярдов, а скорость пули – 950 футов в секунду. Общая длина карабинов всех моделей составляла 56 дюймов, вес – 9 фунтов.

Винчестер, так и не ставший «калашниковым» ( часть 2)

Патрон Галлаггера .50 (1860 – 1862 гг.).

Винчестер, так и не ставший «калашниковым» ( часть 2)

Патрон к карабину Барнсайда.

Винчестер, так и не ставший «калашниковым» ( часть 2)

Патрон к карабину Мейнард .50-50 (1865 г.). Как видите – только «дырка», капсюля нет.

Понятно, что это были переходные системы с патронами еще не совмещенными с капсюлем, однако они наглядно показывают ход конструкторской мысли и применение для управления затвором рычага совмещенного со скобой спускового крючка. А цель опять же одна – повысить скорострельность оружия!

Подчас это приводило к довольно оригинальным, а то и откровенно курьезным конструкциям, типа английской барабанной винтовки Нидхэма, имевшей трубчатый подствольный магазин и вдобавок еще и барабан, проворачивавшийся при помощи все того же скобы-рычага. То есть патроны из магазина поступали сначала в барабан, причем на курке у него располагался специальный «выбиватель» стрелянных гильз, удалявший их поочередно из камор одновременно с выстрелом. Гильза имела коническую форму и при этом была уже в казенной части. Поэтому она легко входила в барабан и также из него выбрасывалась. Заряжалось в эту винтовку 12 патронов, то есть это была самая многозарядная барабанная винтовка на свете (не считая карабинов Лефоше, конечно, но они заряжались шпилечными патронами).

Винчестер, так и не ставший «калашниковым» ( часть 2)

Карабин У.Эванса.

Еще одной разработкой на пути к скорострельному и многозарядному оружию стала винтовка дантиста Уоррена Эванса с магазином в прикладе по типу архимедова винта. Затвор в ней тоже управлялся рычагом-скобой, а вот вмещала она в зависимости от модификации от 24 до 36 патронов револьверного типа. В 1868 году он получил патент на конструкцию винтовки, а в 1871-ом на затвор, который одновременно и перезаряжал ее и вращал магазин. Уже в 1873 году Уоррен вместе с братом Джорджем наладили выпуск своего «чудо-оружия» (а по тому времени оно так и было, ведь ее скорострельность достигала 30-36 выстрелов в минуту!) на заводе сельхозинвентаря, и, не смотря на скромные условия, вскоре выпустили более 12 тысяч таких винтовок. Винтовки Эванса закупал ВМФ США, причем с купленным в Америке судном, они попали и в Россию. Винтовки стали продаваться по всему миру, а в России образец поступил на вооружение императорского флота в виде карабина с креплением для штыка на стволе и под патрон .44R, но этот успех создал совершенно ненужную конкуренцию Оливеру Винчестеру. Тот выкупил у братьев их предприятие и… зарыл его, а все их патенты положил к себе в стол! Интересно, что снаряжался магазин через отверстие в прикладе, закрытое сдвижной крышкой. То есть это никаких «серьезных операций» это не требовало, а вот времени – достать каждый патрон из патронташа и вставить в магазин, наверняка нужно было не так уж и мало!

Винчестер, так и не ставший «калашниковым» ( часть 2)

Карабин У.Эванса. Отверстие для выброса гильз пока еще открыто. Позднее его закрыли специальной крышкой, похожей на курок, и открывавшейся после каждого выстрела. Благодаря этому грязь внутри практически не попадала!

Однако скоро стало понятно, что предел скорострельности в винтовках с ручным заряжанием, скорее всего, уже достигнут. Было и еще одно обстоятельство, имевшее значение: заряжать все эти экзотические магазины было долго!

Винчестер, так и не ставший «калашниковым» ( часть 2)

Индеец с карабином Эванса. А они понимали толк в оружии!

И тут следующий шаг к современному оружию сделал опять-таки американец, но шотландского происхождения Джеймс Ли. В 1879 году, как раз когда Винчестер покончил с фирмой братьев Эванс, он предложил на удивление простой магазин в форме прямоугольной коробки с пружиной, размещающийся на оружии под затвором. Здесь вряд ли стоит описывать его работу, поскольку она известна каждому. Важнее, что он тут же сделал под свой магазин (а он был отъемным, то есть на его перезаряжании экономилась уйма времени!) винтовку калибром 6-мм для ВМФ США. Правда, по финансовым соображениям ему пришлось уйти в компанию «Ремингтон», но фундамент он при этом заложил настолько солидный, что его имя попало в название таких двух известных английских винтовок, как «Ли-Метфорд» и «Ли-Энфильд»: «магазин Ли, нарезка Метфорда», «магазин Ли, нарезка Энфильда»!

Винчестер, так и не ставший «калашниковым» ( часть 2)

Винтовка Джеймса Ли «Нейви» (военно-морская) сегодня очень редкий образец.

Винчестер, так и не ставший «калашниковым» ( часть 2)

Затвор винтовки Джеймса Ли «Нейви».

Изобретение магазина Ли стало началом конца подствольных магазинов, поскольку в скорости перезарядки они не могли тягаться с винтовками с его серединным магазином!
Между тем не прошло и шести лет, как все та же фирма «Винчестер» разработала свой первый карабин с неподвижным стволом и автоматической перезарядкой калибра 7-мм. Однако стрелял он в то время еще патронами с дымным порохом и на него как-то никто особого внимания не обратил: ну еще один охотничий карабин известной фирмы, ну и что? Положение стало меняться с 1886 года, когда во Франции появился бездымный порох и начал свое победное шествие по странам и континентам. Теперь можно было стрелять долго и много, не опасаясь задымления пространства вокруг себя, а главное – пороховой нагар теперь уже не так забивал подвижные части оружия, как раньше.
Автор: Вячеслав Шпаковский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 21
  1. D-Master 10 ноября 2015 06:41
    Статьи просто великолепные. Для любителей оружия это просто кладезь информации. Автор огромнейшее спасибо за весь цикл.Читаю с огромным наслаждением. Пожалуйста продолжайте...
  2. Арон Заави 10 ноября 2015 06:47
    Да уж просто класс! Фотографии исключительно удачные. Большое спасибо.
  3. SLY2008 10 ноября 2015 07:48
    Спасибо за познавательную и хорошо иллюстрированную статью!
  4. Владимирец 10 ноября 2015 08:07
    Индеец с карабином Эванса. А они понимали толк в оружии!

    Здесь можно поспорить, индейцы чаще всего просто использовали то, что было.
    1. kalibr 10 ноября 2015 08:42
      Но согласитесь - классное фото! Понятно, что он не приходил в магазин и его не заказывал по почте, и не снял с убитого солдата. Не было их у солдат! Но где-то достал ведь и научился пользоваться и вдобавок украсил как?! А одет, кстати, в американскую исподнюю рубаху!
      1. Владимирец 10 ноября 2015 12:53
        Цитата: kalibr
        Но согласитесь - классное фото

        Конечно, классное.
        Цитата: kalibr
        Но где-то достал ведь

        Как правило оружие им впаривали торговцы за баснословные деньги (в эквиваленте) за пушнину, золото. И друг у друга в качестве военной добычи брали, и у поселенцев.
    2. Weyland 11 ноября 2015 21:58
      Цитата: Владимирец
      индейцы чаще всего просто использовали то, что было.


      Смотрели фильм "Ночь в музее"? Там один из персонажей - генерал Кастер, с треском продувший индейцам битву при Литл-Бигхорн (1876). Одна из причин поражения - амерская армия не стала брать на аооружение винчестеры, ибо дорого (официальная отмалка - "дальнобойность низкая"). А индейцы не пожалели кровно заработанных бабок и затарились винчестерами весьма основательно... laughing
      У нас подобная фигня при ЕБНе была, в 1ю чеченскую, когда у боевиков оружие было новее, чем у армии am
    3. Комментарий был удален.
  5. Xarza17 10 ноября 2015 08:14
    Отличное оружие.
  6. Chukcha 10 ноября 2015 10:12
    Очень интересно.
    В одном из фильмов "про индейцев", увидел винтовку, у которой принцип перезарядки был скобой снизу, но вот патроны находились в револьверной обойме. Что за модель так и не знаю.
    1. kalibr 10 ноября 2015 12:57
      Винтовка Кольта с револьверным магазином.
  7. cth;fyn 10 ноября 2015 10:52
    Прикольно, в массовой культуре кроме генри и винчестера ничего не мелькает, а оказывается скоба была жутко популярна среди конструкторов того времени.
    1. kalibr 10 ноября 2015 12:58
      Это я еще не все описал, были и другие конструкции.
      1. cth;fyn 10 ноября 2015 13:32
        Да вы всегда много чего из-за "края" откапываете. Чего только бронзовые доспехи стоят у которых площадь и качество закрытия не хуже чем у готики или миланки, я и не думал что кроме анатомических панцирей и тряпочных панцирей что то было, вобщем спасибо за ваши труды, ждемс, читаемс.
        1. kalibr 10 ноября 2015 13:46
          Спасибо! Ощущение нужности всегда помогает, особенно когда тебе за 60...
  8. казак волгский 10 ноября 2015 11:04
    спасибо!!! статьи очень хороши!
  9. Мордвин 10 ноября 2015 18:48
    Спасибо, очень познавательно
  10. Штык 10 ноября 2015 18:55
    Снимаю шляпу hi Большое спасибо за интереснейшие статьи! Удачи!
    1. kalibr 10 ноября 2015 19:48
      Вот Вы знаете,а в советское время я имел кучу проблем с печатью моих работ.Свою первую книгу я написал в 1982 году, а издать сумел только в 87-ом в Белоруссии и то чудом. Какими вопросами меня донимали рецензенты и редакторы - жуть. Основной "момент" вопросов: кто вы такой, чтобы так писать!?! Каково?
      Зато потом три книги подряд! Прорвало "заговор молчания"! Деньги дает автор!!! А после 1991 года особых проблем уже не было. В трудном 1998 году мне Сорос дал грант на книгу и чтение лекций по ней в Новосибирске. И никаких условий и намеков на "русобифию" мне не ставили. И кто выиграл от этой моей книги и я, и... все мы россияне! Так что "надо было развалиться СССР", чтобы я мог свободно искать информацию и печатать свои работы. Как-то в библиотеке нашел журналы "Археология СССР" с моими закладками еще 89-90 гг. Хотел тогда написать... Ан фиг! Написал только вот недавно! Парадоксы бытия, однако!
      1. lwxx 11 ноября 2015 02:56
        Еще раз большое спасибо. Очень интересные статьи, чувствуется неподдельный интерес к теме. Продолжайте писать. hi good
  11. gross kaput 11 ноября 2015 17:43
    Винтовки Эванса закупал ВМФ США,
    А сами то US NAVY об этом знают? Вот ведь бяда винтовки Эванса конкурс армии США провалили - впервую голову из-за проблем с подачей при малейшем повреждении прикладного магазина, причем винтовка при этом превращалась в кусок металла так как зарядить ее в обход магазина было не возможно, правда Эванс исправил этот недостаток в новой модели 1877 - она уже могла заряжаться по одному патрону в патронник, но живучесть магазина и принципиальную надежность повысить не удалось. Ну а про флот США даже самые смелые американские исследователи даже не заикаются - ни когда они там на вооружении не состояли и даже не рассматривались в таковом качестве.
    причем с купленным в Америке судном, они попали и в Россию. Винтовки стали продаваться по всему миру, а в России образец поступил на вооружение императорского флота в виде карабина с креплением для штыка на стволе и под патрон .44R,
    Причем документальных подтверждений этому нет, к настоящему времени есть только один не оспоримый факт - это две винтовки Эванса нового типа хранящиеся в питерском Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи вся информация по ним это табличка на одном из них что это русский карабин Эванса образца 1871 состоявший на вооружении во флоте и все, в архивных документах информации об этом нет (либо до сих пор не найдена) в списках образцов вооружения принятых на флоте их нет, и народ до сих пор копья ломает - по первой версии пару сотен их попало на флот вместе с закупленным в штатах пароходом по второй версии это трофеи русско-турецкой войны принятые на вооружение абордажных команд на одном-двух кораблях, обе версии имеют слабые стороны и на мой взгляд маловероятны.
    но этот успех создал совершенно ненужную конкуренцию Оливеру Винчестеру. Тот выкупил у братьев их предприятие и… зарыл его, а все их патенты положил к себе в стол! Эта-то байка про злодея Винчестера откуда взялась? Во-первых фирма Эвансов обанкротилась в 1879, а во вторых за все время ее существования она выпустила по разным оценкам от 15 до 36 тыс винтовок и карабинов что для Винчестера с его тиражами абсолютно не представляло какой-либо угрозы.
    P.S. я так и не понял зачем в названии фигурирует Винчестер? во всем тексте только в одном предложении упоминание про него.
  12. moskowit 11 ноября 2015 19:59
    " Чем больше я знаю, тем больше я понимаю что я ничего не знаю!"...
    И в этом афоризме глубочайший смысл. Спасибо за статью. Не знал про изобретение отъёмного магазина Ли. Думал что авторы английской магазинной винтовки, а сейчас с полки снял книгу Жука "Винтовки...", смотрю, а в разделе "Великобритания" всё оказывается написано. И про Ли-Метфорд и про Ли-Энфилд.
    Читал давно и в основном исторический очерк...
  13. vonWolfenstein 21 ноября 2015 20:57
    Очень познавательная статья, описывает весьма интересный период эволюции винтовки, зарождения новых систем, множество оригинальных технических решений полезных и сейчас. Ну и лично. С жадностью читаешь об оружии середины- конца XIX века- эпохи первооткрывателей, переселенцев, ковбоев, индейцев. Автору большое спасибо, желаю успехов в написании новых, не менее интересных и полезных статей.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня