Суть проекта китайской тактической «Сушки» J-17: «Fullback» у ворот» 5-го поколения

Суть проекта китайской тактической «Сушки» J-17: «Fullback» у ворот» 5-го поколения


Уже далеко не в одном нашем материале подробнейшим образом муссировались вопросы оперативно-стратегической расстановки сил в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где Китай пока что не обладает какими-либо военно-техническими преимуществами перед ВМС и ВВС США, а также ВМС «антикитайского блока». Программа малозаметного стратегического бомбардировщика YH-X, способного контролировать тихоокеанскую зону в границах стратегии «трёх цепей» , стабильно продвигается, на заметно (на 5 – 7 лет) запаздывает перед темпами усиления в АТР ВМС США и Японии. Так, «General Dynamics» практически один раз в квартал – полугодие умудряется спускать на воду всё новые и новые эсминцы УРО класса «Арли Бёрк»; последним стал ЭМ УРО DDG 115 USS «Rafael Peralta», спущенный на воду 31 октября 2015.

Суть проекта китайской тактической «Сушки» J-17: «Fullback» у ворот» 5-го поколения
Спуск на воду современнейшего "Иджис"-эсминца УРО "Rafael Peralta"; на сегодняшний день в строю ВМС США находится 65 таких кораблей, и даже технологические недостатки принципа работы иджисевской радиолокационной связки "AN/SPY-1D - AN/SPG-62" не помешали "Арли Бёркам" превратиться в самого главного морского противника для российского и китайского флотов



Корабли данного класса действительно строятся ошеломляющими темпами и сходят со стапелей как «горячие пирожки с противней», что заставляет расценивать их в качестве основной стратегической угрозы на океанском и морских ТВД как для РФ, так и для КНР одновременно, у темпов обновления американского флота, как бы это неприятно не звучало, стоит поучиться.

Но если у флота и ВВС России есть, что противопоставить мощнейшему корабельному составу ВМС США в средней и дальней морских зонах (это и тактические высокоточные бомбардировщики средней дальности Су-34, и дальние ракетоносцы Ту-22М3, и новые Ту-160М/М2 с тяжёлыми подвесками из сотен перспективных многоцелевых КР и версий ПКР Х-65, а также МАПЛ «Ясень» и «Антей» с ПКР «Калибр-ПЛ» и «Гранит»), то ВВС Китая ничего подобного не имеют. Свою лепту вносят и промедления с отработкой и оптимизацией БРЭО для тактических ударных истребителей 5-го поколения J-20, что не позволяет Поднебесной контролировать даже средние оперативные рубежи государства. Опасная «брешь» должна была быть перекрыта в кратчайшие сроки, и на время дефицита авиации 5-го поколения китайским авиакосмическим лидерам всё-же пришлось снова обратиться к модернизации проекта российского высокоточного фронтового бомбардировщика Су-34.

Китайский амбициозный проект был начат ещё в середине 90-х гг., когда специалисты «Shenyang Aircraft Corporation» , увидевшие в российском Т-10В-1 (опытный Су-34) наиболее совершенный ударный авиационный комплекс, приступили проектированию аналогичной машины под названием J-17, но как видим сегодня, с некоторыми заметными конструктивными переработками. Изначально J-17 планировался в качестве достойной замены устаревающих бомбардировщиков средней дальности H-6, но сейчас, в свете обострения обстановки в АТР, их значение может достигнуть важности программы перехода БРЛК ЛФИ J-10 на радары с АФАР и не только. Проект J-17 может стать своеобразным спасительным вариантом для ВВС Китая на рубеже 20-х гг. и интереснейшим плодом инженерной мысли, который заставит спорить ещё не одно поколение военных специалистов и любителей боевой авиации.

Официальная информация относительно параметров БРЭО и ЛТХ большинства опытных образцов китайских боевых самолётов предоставляется достаточно скудная, поэтому нельзя точно охарактеризовать их общий боевой потенциал в том или ином режиме. Более-менее проясняться картина начинает, когда в сеть попадают первые фотографии новых изделий, как это было и с J-15S, и с J-20. Если о будущей роли J-20 в китайских ВВС известно ещё с момента первого полёта машины: низковысотное преодоление или подавление ПВО с дальнейшим точечным ударам по стратегическим объектам и уничтожение ВКП/беспилотных и пилотируемых самолётов ДРЛО, то назначение палубного многоцелевого истребителя-бомбардировщика и перехватчика ПВО J-15S наводит сразу на несколько вариантов, каждый из которых максимально приближен к реальности.

Во-первых, это практически отсутствующий потенциал в решении задач «воздух-поверхность» (аналогичным недостатком могут «похвастаться» серийные Су-33, которые вскоре будут модернизированы). Истребители оснащены схожей БРЛС Н001 и Н001ВЭ, которые работают в режиме «воздух-воздух» на предельной дальности 110 – 140 км, что накладывает на самолёт функциональные ограничения по сравнению даже со «стареньким» F/A-18C “Hornet”, а учитывая значительно меньший состав авиапарк палубных истребителей, самолёты должны значительно превосходить американские уже значительно модернизированные «Super Hornet».

Во-вторых, китайские Су-30МКК и МК2, обладающие аналогичной, не самой лучшей, БРЛС Н001ВЭ не могут обеспечить преимущества над индийскими Су-30МКИ, оснащённых мощным радаром «Барс». А в условиях контракта между руководством Индии и компанией «Дассо» на закупку 36 истребителей «Рафаль», возможные риски для КНР увеличиваются в геометрической прогрессии. J-15S, являющийся единственной двухместной «гибридной» палубной модификацией Су-30МКК/J-15, способен уменьшить эти риски и отвоевать у индусов и ВМС США долю регионального господства.

Суть проекта китайской тактической «Сушки» J-17: «Fullback» у ворот» 5-го поколения
J-15S - двухместный палубный высокоманевренный многоцелевой истребитель, оснащается самым совершенным БРЭО для ведения ДВБ и нанесения ударов по морским и наземным целям. Наличие второго пилота - оператора систем, а также устройства для обмена тактической информацией по радиоканалу связи в связке с высокопотенциальной БРЛС с ПФАР/АФАР позволит китайской палубной авиации соответствовать современным меркам развитых ВМС без необходимости разработки палубного самолёта ДРЛОиУ. Большой радиус действия (более 1500 км) в дополнение к мощному радару и второму пилоту позволит китайской авиации парировать способности американских палубных F-35B/C на морском ТВД. Ускорение модернизации J-15S позволит более быстро усовершенствовать оборудование уже стоящих на вооружении Су-30МКК/МК2


С J-17 точно такая же ситуация. Первые фотографии опытного образца появились 1 ноября в китайском интернете. На это раз было осуществлено весьма оригинальное скрещивание планеров фронтового бомбардировщика Су-34 и перспективного авиационного комплекса 5-го поколения Т-50, что привело к кардинальным изменениям важных параметров истребителя. Несмотря на то, что многие обозреватели и участники форумов уже поспешили причислить фото к продукту графического монтажа китайских энтузиастов, я бы не торопился с выводами, ведь аэродинамические обводы фюзеляжа вполне соответствуют авиационным трендам XXI века.

Перед нами предстаёт вполне полноценный аналог нашего Су-27ИБ (Су-34), но отличается аэродинамической конструкцией передней части центроплана. Планер, имеющий привычную для «Сушек» схему «свободнонесущего среднеплана», вместо традиционного подвижного переднего горизонтального оперения (ПГО) оснащается так называемой подвижной частью наплыва (ПЧН), которая хорошо известна нам в конструкции перспективного малозаметного истребителя ПАК-ФА. Такая форма поворотной части наплывов не только позволяет совершать полёты на больших углах атаки с различной массой вооружения и количеством топлива, но и способствует многократному уменьшению радиолокационной сигнатуры, поскольку задняя кромка подвижной плоскости полностью сопряжена с крылом и не формирует дополнительной ЭПР.

Ещё одной важной конструктивной особенностью можно считать большую площадь и ширину данных аэродинамических наплывов. Во-первых, это способствует общему росту несущих качеств фюзеляжа, так как в совокупности с ПЧН наплыв имеет даже слегка более высокую площадь, чем ПГО у Су-34, это позволяет сократить расход топлива при полёте на средних и больших высотах. Во-вторых, огромные наклонные наплывы практически полностью перекрывают видимые переднюю и боковую проекции воздухозаборников для самолётов ДРЛОиУ, ведущих дозор преимущественно с верхней полусферы (вполне понятно, что J-17 – тактический ударный самолёт, который будет действовать на малых высотах), так как воздухозаборники J-17 стандартны и не относятся к малозаметным конструктивным элементам, аналогичным образом размещены воздухозаборники Т-50 ПАК-ФА, но уже с более оригинальным уклоном кромок в сторону заднего и нижнего направлений относительной продольной оси планера самолёта.

Суть проекта китайской тактической «Сушки» J-17: «Fullback» у ворот» 5-го поколения
Прототип китайского многофункционального фронтового истребителя-бомбардировщика переходного поколения J-17 в воздухе. Применение радиопоглощающих и композиционных материалов, а также применение наклонных элементов планера позволит добиться меньшей радиолокационной заметности, нежели у Су-34; ЭПР может составить от 1 до 1,5 м2. Последняя предсерийная модификация J-17 может получить V-образное вертикальное оперение и изменённую геометрию воздухозаборников


Носовая часть фюзеляжа у J-17, как и у его российского эталона Су-34, имеет увеличенный мидель эллипсовидного сечения, предназначенный для размещения вместительной и комфортной двухместной кабины, где лётчики располагаются бок о бок, и смогут проводить длительные воздушные операции без излишней нагрузки, как это сделано у «Тридцатьчетвёрки». В сплюснутом радиопрозрачном обтекателе J-17 теоретически может располагаться перспективная БРЛС с АФАР, которая должна работать как в режиме синтезированной апертуры по морским и наземным целям, так и в режиме «воздух-воздух», если при отсутствии поддержки таких истребителей как J-10A или Су-30МКК придётся лицом к лицу столкнуться с вражескими истребителями завоевания господства в воздухе. Не исключено и введение возможности применения бортовой РЛС J-17 режима LPI (Low-Probality Intercept),где сканирование воздушного пространства осуществляется в специальном широкополосном шумовидном радиоканале пониженной мощности, благодаря которому возможность идентификации самолёта-носителя LPI-радара системами предупреждения об облучении противника снижается до ничтожных показателей. Существует авторитетная информация, что китайская корпорация CASIC реализовала режим LPI в МРЛС с ПФАР HT-233, входящей в состав дальнобойного зенитно-ракетного комплекса HQ-9 (FD-2000) – аналога С-300ПМУ-2/Patriot PAC-2.

Фотографии, предоставленные в интернете, вызывают ещё ряд вопросов относительно показателя радиолокационной сигнатуры нового фронтового бомбардировщика. J-17запечатлён в полёте с поверхности, т.е. с нижней полусферы, а поэтому нельзя точно знать геометрию фонаря кабины, углы наклона переборок и прочие конструктивные особенности, сильно влияющие на данный важнейший тактико-технический показатель.

На одном из китайских сайтов также приведён технический рисунок самолёта J-17, где чётко просматривается «стратегический облик» иллюминаторов кабины пилота: блок иллюминаторов более размещён к обзору передней полусферы и представляет собой одноярусную конструкцию, при этом нижняя кромка иллюминаторов обеспечивает хороший обзор боковой и нижней полусфер, обзор верхней полусферы ограничен. Данный факт также указывает на ударное предназначение перспективного китайского «тактика».

Суть проекта китайской тактической «Сушки» J-17: «Fullback» у ворот» 5-го поколения
Техническое изображение J-17 из китайского интернета. Носовая часть фюзеляжа и кабина отчётливо демонстрируют максимальную техническую близость к авиации 5-го поколения


Промедления начала серийного производства малозаметного ударного истребителя J-20, связанные с длительной отработкой бортовой сетецентрической электроники, радаров с АФАР, а также высоких ЛТХ более аэродинамически «проблемного» самолёта 5-го поколения, заставили китайскую авиапромышленность снова обратиться к совершенствованию более проверенных и зарекомендовавших себя в боях и учениях российских многоцелевых истребителей переходного поколения семейства Су-27.
Автор: Евгений Даманцев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 27
  1. Bongo 10 ноября 2015 06:55
    Но если у флота и ВВС России есть, что противопоставить мощнейшему корабельному составу ВМС США в средней и дальней морских зонах (это и тактические высокоточные бомбардировщики средней дальности Су-34, и дальние ракетоносцы Ту-22М3, и новые Ту-160М/М2 с тяжёлыми подвесками из сотен перспективных многоцелевых КР и версий ПКР Х-65, а также МАПЛ «Ясень» и «Антей» с ПКР «Калибр-ПЛ» и «Гранит»)

    Автор явно оторвался от реальности и выдает желаемое за действительность. На данный момент в составе авиации ВМФ РФ нет ракетоносцев Ту-22М3. В 2011 году все машины этого типа были переданы в состав дальней авиации и перебазированы в центральную часть страны (аэродромы Шайковка и Оленья). В настоящее время большая часть бывших "морских" Ту-22М3 не летает и ждет своей очереди на ремонт и модернизацию. ПКР Х-22 к настоящему времени выработали свой ресурс и морально устарели.
    Автор не в ладах с терминологией request В наших ВВС нет "высокоточных бомбардировщиков средней дальности", а есть фронтовые бомбардировщики Су-24М и Су-34. Впрочем противокорабельные возможности этих машин сильно преувеличены. В состав вооружения дальнего бомбардировщика Ту-160 выполняющего задачи ядерного сдерживания ПКР пока не входят.
    Относительно не существующего пока в природе Ту-160М2 и "сотен" ПКР Х-65 на внешней подвеске комментировать вообще нечего. В публикации всё смешалось в кучу и КР и ПКР. negative
    1. vladimir_krm 10 ноября 2015 10:50
      "Автор явно оторвался от реальности... Ту-22М3. В 2011 году все машины..."

      Ой, а после 2011 года ничего не было, не? Ту-22М3 в Крым не перебазировались? И кто от реальности оторвался? :) А зачем Шойгу тратит миллионы, устраивая учения с массовой переброской войск по всей стране? :)

      "В состав вооружения дальнего бомбардировщика Ту-160 выполняющего задачи ядерного сдерживания ПКР пока не входят."

      А это ещё не сделали, не?

      "В перспективе состав вооружения бомбардировщика планируется существенно усилить за счёт введения в его состав высокоточных крылатых ракет нового поколения Х-555 и Х-101, имеющих увеличенную дальность и предназначенных для поражения как стратегических, так и тактических наземных и морских целей практически всех классов."
      1. НЕКСУС 10 ноября 2015 11:00
        Цитата: vladimir_krm
        "В перспективе состав вооружения бомбардировщика планируется существенно усилить за счёт введения в его состав высокоточных крылатых ракет нового поколения Х-555 и Х-101, имеющих увеличенную дальность и предназначенных для поражения как стратегических, так и тактических наземных и морских целей практически всех классов."

        Тут главное слово В ПЕРСПЕКТИВЕ.Х-101 проходит испытания.Про Х-555 вообще все туманно и непонятно(я о ТТХ).А автор пишет о таких вещах как ТУ-160М2 будто они уже стоят на вооружении.
        С уважением. hi
      2. Bongo 10 ноября 2015 11:03
        Цитата: vladimir_krm
        Ой, а после 2011 года ничего не было, не? Ту-22М3 в Крым не перебазировались? И кто от реальности оторвался? :) А зачем Шойгу тратит миллионы, устраивая учения с массовой переброской войск по всей стране? :)

        При чем здесь Шойгу, миллионы и учения? Вам достоверно известно что Ту-22М3 базируются в Крыму, позвольте узнать на каком аэродроме?

        Смысл моего комментария относительно Ту-22М3 был в том, что у нас сейчас в составе авиации ВМС нет ракетоносцев способных бороться с АУГ. Или вы с этим не согласны?

        Цитата: vladimir_krm
        "В состав вооружения дальнего бомбардировщика Ту-160 выполняющего задачи ядерного сдерживания ПКР пока не входят."

        А это ещё не сделали, не?

        А вы не в курсе?

        Цитата: vladimir_krm
        "В перспективе состав вооружения бомбардировщика планируется существенно усилить за счёт введения в его состав высокоточных крылатых ракет нового поколения Х-555 и Х-101, имеющих увеличенную дальность и предназначенных для поражения как стратегических, так и тактических наземных и морских целей практически всех классов."

        Ключевое слово " в перспективе". Кроме того Х-555 и Х-101-это КР, а не ПКР, не стоит путать кислое с пресным.
    2. Одиссей 10 ноября 2015 12:28
      Цитата: Bongo
      Автор явно оторвался от реальности и выдает желаемое за действительность.

      Я бы скорее сказал,что у него какой-то хаос в голове.Тут перепутано буквально все:и характеристики самолетов и кораблей и их количество и вопросы военной стратегии.
      Статья просто чемпионская по кол-ву спорных или просто неверных утверждений.
      1. Bongo 10 ноября 2015 12:46
        Цитата: Одиссей
        Статья просто чемпионская по кол-ву спорных или просто неверных утверждений.

        Это не мешает статье получать "+" request .
    3. Garris199 10 ноября 2015 22:16
      Плюсую. А еще стоит добавить, что безусловно грозный и современный "ясень" в составе ВМФ пока лишь ОДИН и сильно погоду не сделает. Когда будет их хотя бы 6-8, уже можно будет брать их в расчет.
  2. Magic Archer 10 ноября 2015 07:03
    Интересно,а где китайцы двигатели брать будут?Если внешность всю у нас украли то что будут с начинкой делать?
    1. Bongo 10 ноября 2015 07:07
      Цитата: Magic Archer
      Интересно,а где китайцы двигатели брать будут?Если внешность всю у нас украли то что будут с начинкой делать?

      БРЭО для самолётов в настоящее время они вполне в состоянии создать сами. Например бортовое электронное оборудование китайских самолётов ДРЛО и ПО к нему полностью китайской разработки. С двигателями не всё так однозначно, но это вопрос времени. В плане прогресса технологий КНР движется семимильными шагами, нравиться это кому-то или нет.
    2. Комментарий был удален.
    3. Mera Joota 10 ноября 2015 08:02
      Цитата: Magic Archer
      Интересно,а где китайцы двигатели брать будут?Если внешность всю у нас украли то что будут с начинкой делать?

      Шеньян WS-10. Для J-17 его вполне будет достаточно, если конечно не будут броней баловаться.
      Вполне возможно J-17 так и останется опытной машиной, никаких преимуществ перед J-15 у неё нет.
    4. vladimir_krm 10 ноября 2015 10:39
      Китайцы умеют копировать двигатели, вот только из-за недостатка технологий и всяких ноу-хау, ресурс движков получается в десятки часов вместо сотен и тысяч. Но поскольку китайцев много, то это весьма неприятная, но не слишком смертельная проблема - будут клепать их тысячами и менять по мере выхода из строя. Им же воевать, а не меряться всякими частями тела :)
      Кроме того, украинский Мотор Сич из-за своего бедственного положения уже сейчас, если верить прессе, продаёт им многие технологии, и чуть ли не сам в Китай переезжает...
      1. mvg 11 ноября 2015 22:36
        Сколько тысяч??? В смысле часов?? Даже если КБ Мотор-Сич, полностью переедет в Китай, килограммы часов это не прибавит. Но, Бонго, правильно сказал про "настойчивость" желтеньких. WS-15 будет на уровне.. А еще они недавно, среднемагистральный лайнер выкатили со своими движками... а мы только на днях П-14 испытали.
        mvg
  3. Комментарий был удален.
  4. Антон Гаврилов 10 ноября 2015 09:16
    Вопросик-а где у нас на ТОФе автор Ясень увидел?Первый 885М туда скорее всего не подойдет и до конца этого десятилетия.Ни одного батона модернизированного по проекту 949АМ нету.

    Где автор увидел Ту-160М2?о0Работа то еще не началась толком над ним.

    Где автор увидел Су-34 на дальнем востоке?

    Где автор увидел у нас на тихоокенаском флоте силы,способные противостоять флоту сша?У нас условно говоря полторы многоцелевые лодки то могут выйти в море там,а он тут,что-то про противостояние с сша зарекается!?У нас и надводных то кораблей,размерами больше МПК,способных выйти в море там можно по пальцам сосчитать.

    Мы на море не то что сша выиграть не сможем,но и тот же Китай-по надводном кораблестроению они нас уже даааааааалеко обошли.Комрады уже авианосец строят.
    1. tomket 10 ноября 2015 12:19
      Цитата: Антон Гаврилов
      Мы на море не то что сша выиграть не сможем,но и тот же Китай-по надводном кораблестроению они нас уже даааааааалеко обошли.Комрады уже авианосец строят.

      Зато мы "Грена" достроили! И сейчас как применим технологии "Мистраля" на полную катушку! Лет через тридцать как заложим модернизированного "грена"! Кроме того каждый знает что у нас есть "Калибры", которые страшнее атомного оружия!
      1. НЕКСУС 10 ноября 2015 12:22
        Цитата: tomket
        И сейчас как применим технологии "Мистраля" на полную катушку!

        Аналог Мистраля планируется начать строить в 16-17 году,водоизмещением примерно 15 000 тонн.
        1. Антон Гаврилов 10 ноября 2015 17:39
          К сожалению едва ли,сказки это....
  5. vladimir_krm 10 ноября 2015 10:27
    Спорная, но очень интересная статья. Это не Маджумдар и не Капцов :) Автор внимательно отслеживал за работой китайских конструкторов. Спасибо.
    1. Bongo 10 ноября 2015 10:35
      Цитата: vladimir_krm
      Спорная, но очень интересная статья. Это не Маджумдар и не Капцов :) Автор внимательно отслеживал за работой китайских конструкторов. Спасибо.

      Статья более чем спорная, автор очень слабо информирован как о наших нынешних возможностях относительно борьбы с АУГ, так и о китайских. Откровенно спорные моменты связаны на мой взгляд в первую очередь с недостаточным объёмом материала относительно J-17. В каком месте на данном рисунке заметны "признаки 5-го поколения"? На мой взгляд изображенный самолёт очень сильно напоминает наш Су-34 появившийся ещё в начале 90-х.
  6. НЕКСУС 10 ноября 2015 10:30
    Статья странная.Особенно меня ,помимо многих моментов,озадачили два тезиса о ТУ-160М2 и Ясенях.На сегодняшний день Ясень у нас только один.А про ТУ-160М2 ,автор видимо не знает,что если все даже будет удачно складываться,то они появятся после 23 года.
  7. Rash 10 ноября 2015 10:35
    Недавно на ВО проходила инфа о проблемах полета СУ-34 на сверхмалых высотах. По сравнению с СУ-24 и высота была больше и дальность меньше и тряскость больше. Интересно, может быть аэродинамические наплывы вместо ПГО решат проблему?
  8. двг79 10 ноября 2015 10:39
    Б..дь,извиняюсь за выражения-эсминец каждые полгода!После этого всерьёз говорить о противостоянии с ВМФ США?И они ещё плачутся мало денег!
    1. Одиссей 10 ноября 2015 15:13
      Цитата: двг79
      Б..дь,извиняюсь за выражения-эсминец каждые полгода!

      Автор и тут напутал,с 2012 года новых эсминцев флот США не принимал.В 2016 будет один.Темпы строительства Китайского флота сейчас выше чем флота США.
      Что касается ВМС России,то абсурдна сама постановка вопроса о противостоянии с ВМС США в океанской зоне.Мы не боремся с США за господство над миром и соответственно перед флотом не стоят столь грандиозные задачи.
      В аспекте же борьбы с США главная задача флота-обеспечение развертывания и боевой устойчивости группировки ПЛАРБ.
  9. НЕКСУС 10 ноября 2015 10:45
    Надеюсь очень скоро,микояновцы "обрадуют" амеров появлением МИГ-41-новым перехватчиком способным летать на скорости 4,5-5 махов.И что-то мне подсказывает,что это будет не только перехватчик.
    1. tomket 10 ноября 2015 12:21
      Цитата: НЕКСУС
      амеров появлением МИГ-41-новым перехватчиком способным летать на скорости 4,5-5 махов.И что-то мне подсказывает,что это будет не только перехватчик.

      Время удивительных историй?
      1. НЕКСУС 10 ноября 2015 12:26
        Цитата: tomket
        Время удивительных историй?

        Да нет.Реалии сегодняшнего дня.Кстати о нашем новом перехватчике уже год как голосят американцы.И скоростные характеристики озвучивают тоже они.Наши источники говорят о скорости в 4 маха.
        1. tomket 10 ноября 2015 12:54
          Цитата: НЕКСУС
          .Кстати о нашем новом перехватчике уже год как голосят американцы.И скоростные характеристики озвучивают тоже они.Наши источники говорят о скорости в 4 маха.

          Маджамурд или как его там постоянно несет бред, что ж его теперь слушать прикажите?
        2. BV330 10 ноября 2015 22:29
          А дрыгатели на 4,5маха где взять-то? Из Д30Ф6 перепилить заново? good
    2. tomket 10 ноября 2015 12:25
      КБ Микояна загнали в такую задницу , что у него и осталось сил разве что на модернизацию МиГ-29. При разработке ф-22 на первоначальном этапе проектирования АTF, Локхид и Боинг ПОМИМО средств ВЫДЕЛЕННЫХ МО , вложили в разработку около 600 мил.дол. и это в 80-х годах. Микоян на чистом энтузиазме осилит проработку проекта? Или там пришел новый Гуревич на пару с Поликарповым, которые по быстрому вам набросают новый МиГ да еще с такими прорывными качествами....
      1. НЕКСУС 10 ноября 2015 12:33
        Цитата: tomket
        КБ Микояна загнали в такую задницу , что у него и осталось сил разве что на модернизацию МиГ-29

        Вот одна из статей на тему проекта нового перехватчика.http://agitpro.su/mig-41-tainstvennyj-proekt-novogo-perexvatchika/
        1. tomket 10 ноября 2015 12:52
          Цитата: НЕКСУС
          Вот одна из статей на тему проекта нового перехватчика

          Ну вы просто ошарашили источником. То что говориться в статье сводится к тому что будут перепиливать МиГ-31 по аналогии с МиГ-29-МиГ-35. Наиболее вероятным будет переработка МиГ-31М. Скажите-данную деятельность можно назвать полноценной проработкой проекта перехватчика следующего поколения????
          1. НЕКСУС 10 ноября 2015 13:57
            Цитата: tomket
            Ну вы просто ошарашили источником. То что говориться в статье сводится к тому что будут перепиливать МиГ-31 по аналогии с МиГ-29-МиГ-35. Наиболее вероятным будет переработка МиГ-31М. Скажите-данную деятельность можно назвать полноценной проработкой проекта перехватчика следующего поколения????

            Я взял первый попавшийся источник.Погуглите и сами ознакомьтесь с предметом нашего разговора.
            С уважением hi
  10. Иркутянин 10 ноября 2015 17:47
    Евгений, вам бы книжки писать. Поставил плюс за артистизм.
  11. NIKNN 10 ноября 2015 22:30
    Комментарии более конкретизировали статью. Однако труд требует вознаграждения(маленькие и большие плюсы ставить не получается), значит "+".
    Касаемо Китая, то возможности развития у них на лицо.
    Китай не пасует перед противниками и стремиться(а они упертые, давно ли на МиГ-19 летали?) противопоставить достойный ответ. Понимая, что пока авиация не сильна, усиленно работает над ПКБР, серьезная угроза АУГ(штаты задумались над возможностью применения авианосцев на удалениях больше радиуса поражения этим оружием), т.к. эффективность(цена на качество) стремится к плинтусу.
    Так они еще и хитрые, не поймешь где блефуют, а затрачиваться на их блеф приходиться. wink
    1. Bongo 12 ноября 2015 00:38
      Цитата: NIKNN
      Однако труд требует вознаграждения

      Нет Николай, не всякий no Не стоит поощрять бракоделов, автор даже в источниках при подготовке публикации как следует "не порылся", а это как не крути неуважение к читателю...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня