Отечественный нереализованный проект – САУ «2С14» Жало-С

Отечественный нереализованный проект – САУ «2С14» Жало-С


Самоходное орудие 2С14 предназначалось для противодействия танковым подразделением в прямом бою. Используемое шасси от боевой машины «БТР-70» позволяло САУ постоянно маневрировать на поле боя и вести прицельный огонь по бронированным машинам противника. Планировалось использовать САУ в военно-десантных подразделениях.

История разработки САУ 2С14


В семидесятых годах военное руководство Советского союза выдает заказ Климовскому центральному НИИ точного машиностроения на разработку проекта противотанкового орудия стационарного и самоходного исполнения. В то время основным противотанковым орудием была артиллерийская пушка калибра 100 мм «МТ-12», стационарного использования. В разработанном прототипе САУ 2С14 была использована пушка 2А62 калибра 85 мм. Орудие должно было иметь повышенные баллистические данные, боезапас пушки не имел стандартной взаимозаменяемости с остальной отечественной техникой.



Параллельно в ОКБ-9 проводилась разработка противотанкового орудия «2А45» Спрут-Б стационарного использования. Орудие получилось очень крупным и было очень неудобно в использовании, особенно для быстрых операций ВДВ. Самоходное орудие могло помочь решить эту проблему - являясь легкой и быстрой техникой, имело возможность быстрого маневрирования в боевых действиях.

Противотанковое орудие могло произвести до 25 выстрелов в минуту, основной боеприпас – оперенный снаряд бронебойного действия. В орудии использован новый на то время дульный тормоз с показателями эффективности до 80%. Вследствие того, что САУ разрабатывали как легкую боевую технику, при производстве выстрела машину ощутимо «подкидывало».

Начало конца проекта наступило после того, как «Спрут-Б» показал высочайшие бронебойные характеристики, отставание 85-мм САУ «Жало-С» составило более 50%. Это было неприемлемо – САУ «Жало-С» не могла на равных соперничать с танками вероятного противника типа «Челленджер».

К 1980 году проект был закрыт. Последний из прототипов САУ «Жало-С» представлен на обозрение в музее бронетехники города Кубинка.



Основные характеристики САУ «Жало-С»:

- полный вес 12500 кг;
- команда установки 3-4 человека;
- длина 7.5 метра, с орудием 10 метров;
- ширина 2.8 метра;
- высота 2.5 метра;
- дорожный просвет 0.48 метра;
- боезапас САУ до 40 выстрелов;
- два движка ЗМЗ-4905;
- суммарная мощность 240 л.с;
- скорость передвижения по автомагистрали до 80 км/ч;
- плавающий, со скоростью пересечения водного пространства до 10 км/ч;
- дальность хода до 500 километров.

Автор:
Джерелейко Роман
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

13 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Artemka
    Artemka 19 ноября 2011 10:19
    -1
    Походит на Нону-С.
    1. Алексей Приказчиков
      Алексей Приказчиков 19 ноября 2011 10:47
      +1
      А мне страйкер с пушкой напоминает может у нас амеры и идею слизали.
      1. Sergh
        Sergh 19 ноября 2011 17:41
        +2
        "Спрут-СД" покрасивше будет, конечно. Да, мужики, зачем бревно с собой на броне возят?





        Самоходная противотанковая пушка СПТП 2С25 "Спрут-СД"
        1. demon ada
          demon ada 19 ноября 2011 18:15
          +3
          бревно чтоб из грязи вылезать когда с цепление с грунтом низкое
          прицепляеться к гусеницам и гребет
        2. Алексей Приказчиков
          Алексей Приказчиков 19 ноября 2011 19:20
          +2
          Да спрут просто красавец там только суо малость доработать и биос добавить ему цены не будет
  2. ПАТРОН
    ПАТРОН 19 ноября 2011 11:38
    0
    Так я непонял,зачем такой маленький калибр,чтоб как в ВО войне,когда мы пробивали броню "тигра" с 500м,а они с 1000-1500м.Хотя за счёт скорости и маневренности,мог успеть пострелять.Да и ВДВ полезная штука была бы.
    1. mox
      mox 19 ноября 2011 11:56
      +1
      К чему в ВДВ такой аппарат. Габарит и вес не совсем самолетные.
      ПТУРС компактнее, броне пробиваемость лучше.
  3. dred
    dred 19 ноября 2011 12:15
    -1
    Может и слизали но китайцы точно.
  4. FILIN
    FILIN 19 ноября 2011 18:26
    0

    ПАТРОН Сегодня, 11:38   0 Так я непонял,зачем такой маленький калибр,чтоб как в ВО войне,когда мы пробивали броню "тигра" с 500м,а они с 1000-1500м.Хотя за счёт скорости и маневренности,мог успеть пострелять.Да и ВДВ полезная штука была бы.
  5. J_Silver
    J_Silver 20 ноября 2011 19:23
    -1
    Изначально порочная идея, по моему мнению - если хотите создать колесный истребитель танков, то надо и ноги делать специальные, а не пришивать голову собаки на туловище свиньи...
    1. Voodoopeople
      Voodoopeople 20 ноября 2011 19:28
      +1
      Да к этому и шло...
  6. FILIN
    FILIN 20 ноября 2011 22:00
    +1

    ПАТРОН Сегодня, 11:38 Так я непонял,зачем такой маленький калибр,чтоб как в ВО войне,когда мы пробивали броню "тигра" с 500м,а они с 1000-1500м.Хотя за счёт скорости и маневренности,мог успеть пострелять..


    Найдите видео в интернете и посмотрите какая отдача у орудия 120-125мм. Это и будет ответ на ваш вопрос.
  7. Одесит
    Одесит 9 января 2012 18:26
    0
    Вот откуда Французы свой АМХ -10 RС слизали! Теперь ясно!
  8. Dikremnij
    Dikremnij 18 ноября 2012 02:44
    0
    И сейчас нужно попробовать создать машину на доработаной колесной базе БТР но со 125-мм орудием и необитаемой башней, а после посмотреть на что она способна.