Military Review

The beginning of the second world. Who is guilty?

14
The beginning of the second world. Who is guilty?


It has now become fashionable to accuse the USSR of fomenting the Second World War, saying that the Molotov-Ribbentrop Pact has untied the hands of fascist Germany. Practically everyone knows about this pact, but we are constantly reminded of this, so that we would penetrate and realize that we are all bastards.

With all this, try not to mention the Munich Agreement 1938, called "Munich Agreement", signed by A. Hitler, B. Mussolini, N. Chamberlain and E. Daladier. Many believe that it is precisely these agreements that led to the war, let's see.

Munich Agreement 1938. The agreement on the dismemberment of Czechoslovakia, reached 29-30 in September in Munich by the heads of government of Great Britain (N. Chamberlain), France (E. Daladier), Nazi Germany (A. Hitler) and fascist Italy (B. Mussolini). The ease with which Hitler carried out the Austrian Anschluss 1938 in March encouraged him to take further aggressive actions, now against Czechoslovakia. After the collapse of the Austro-Hungarian Empire, Czechoslovakia quickly became one of the most prosperous countries in Central Europe. Many of the most important industrial enterprises were located on its territory, including Skoda’s steel mills and military factories. With a population on the eve of the Munich Agreement in 14 million people, in addition to Czechs and Slovaks, about 3,3 million ethnic Germans lived in the country. German-speaking population, so called. Sudeten Germans constantly loudly declared discriminatory measures against them on the part of the Czechoslovak government. Almost half of the 1 million unemployed in the country were Sudeten Germans. The central authorities took all possible measures to reduce the intensity of discontent in the Sudetenland: representation in the National Assembly, equal rights with regard to education, local government, etc., but the tension did not subside. Hitler decided to take advantage of the unstable situation in the Sudetenland region and in February 1938 called on the Reichstag to “pay attention to the appalling living conditions of the German counterparts in Czechoslovakia.” He said that the Sudeten Germans could count on the Third Reich, which would protect them from Czechoslovak oppressors. In the German press, a wave of accusations against the Czechoslovak authorities, allegedly committing atrocities against the Sudeten Germans, rose. Taking advantage of a small border incident that killed several Germans, Hitler pushed German troops to the border with Czechoslovakia, hoping to exert political and military pressure on the country, whose army was only 400 thousand. But the Soviet Union and France warned Germany that they would fulfill their obligations towards Czechoslovakia, and Hitler was forced to withdraw his troops from the border. However, cautious Chamberlain said that he could not guarantee British support in the event of German aggression against Czechoslovakia. Inspired by the indecisiveness of the British government, Hitler decided to rely in his plans on the "fifth column", which was represented by the Sudeten Germans and the pro-Nazi Sudeten German party. At his direction, the leader of this party, Genlein, put forward a number of demands that essentially assumed that Czechoslovakia would renounce sovereignty over the Sudetenland (April 24). 30 May Hitler convened a secret meeting of the generals in Uterbog, at which he declared: "My unshakable desire is to destroy Czechoslovakia as a result of military actions in the very near future." He then announced the order to carry out Operation Grun no later than October 1 1938.

Further events that immediately preceded the signing of the Munich Agreement are as follows: maneuvers of Anglo-French diplomacy to justify before public opinion the prepared deal with Hitler and attempts to persuade Czechoslovakia to surrender; the revolt of the Sudeten Nazi September 13, suppressed by the Czechoslovak armed forces; The Berchtesgaden dating 1938, during which Chamberlain, in principle, agreed with Hitler’s demand for the transfer of border Czechoslovak territories to Germany, merely expressed a request not to begin hostilities (September 15); the English-French ultimatum (18 of September) on the transfer of part of Czechoslovak territory to Germany ("areas need to be ceded to Germany predominantly by Sudeten Germans to avoid an all-European war") adopted by President of Czechoslovakia E. Beneš on September 21; Chamberlain's meeting with Hitler in Bad Godesberg to discuss the new, even more difficult for Czechoslovakia, requirements of the German government (September 22).

At the time of the highest tension, Mussolini advised Hitler to convene a quadripartite meeting to resolve all the problems that had arisen. By agreeing to this proposal, Hitler made a speech on September 26 at a mass rally at the Sports Palace in Berlin. He assured Chamberlain and the whole world that if the problem of the Sudeten Germans was resolved, he would not make further territorial claims in Europe: “We are now approaching the last problem that needs to be resolved. This is the last territorial requirement that I put forward to Europe. 1919, three and a half million Germans, were cut off from their compatriots by a group of crazy politicians. The Czechoslovak state grew out of monstrous lies, and the name of this liar is Benesh. " Chamberlain for the third time went to Germany, to Munich, literally begging Hitler for peace. He wrote: "I wanted to try to do it again, because the only alternative was war."

The Soviet Union and Czechoslovakia were not allowed to negotiate. Chamberlain and Daladier accepted the terms of Hitler and jointly put pressure on the Czechoslovak government. The text of the agreement, drawn up by 29 September, was signed the next day. The agreement provided for the transfer of Germany in time from 1 to 10 in October 1938 of the Sudetenland region of Czechoslovakia (with all the structures and fortifications, factories, factories, raw materials, routes of communication, etc.), satisfaction at the expense of Czechoslovakia during the 3 months of the territorial claims of Hungary and Poland, the "guarantee" of the participants in the agreement of the new borders of Czechoslovakia against unprovoked aggression (the invasion of Czechoslovakia by the German forces in March 1939 revealed the fake nature of these "guarantees"). September 30 Czechoslovak government adopted the Munich dictate without the consent of the National Assembly. Chamberlain, returning to London, happily declared at the airport, waving the text of the agreement: "I brought peace to our time." Shocked by such a policy of connivance to the aggressor, Winston Churchill said: "I will remind those who would not notice or forget, but that nevertheless has to be stated, namely, we have experienced a universal and obvious defeat, and France has demolished even more than we .. And there is no reason to hope that this will be the end. This is only the beginning of reckoning. This is only the first sip from the bitter cup, which will be offered to us from day to day, unless there is an incredible restoration of moral health and military power, if we are not ever again I’m not going to bet on freedom like in the old days. "

The agreement signed in Munich was one of the most striking manifestations of the policy of "appeasement", which was held on the eve of the World War 2 by the governments of Great Britain and France to achieve collusion with Nazi Germany at the expense of Central and South-Eastern Europe, to prevent Hitler’s aggression from Great Britain and France and send it to the East, against the Soviet Union. The Munich Agreement was an important milestone in the preparation of World War 2.


Materials used:
http://www.hrono.ru/dokum/193_dok/1938myunh.php
Author:
14 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. dimarm74
    dimarm74 21 November 2011 09: 36
    +6
    Whoever feels like a winner in the "cold war" is the one who writes history as he needs ... What's so surprising ........ Why would they admit their guilt .. ??? They did everything right ... damn it
  2. Artemka
    Artemka 21 November 2011 13: 40
    +4
    Given that France and England allowed Germany to take some area, relying on the fact that it will calm down, we can say that they just untied Hitler’s hands.
  3. nnz226
    nnz226 21 November 2011 16: 22
    +8
    By the way, the "white and fluffy victim of the Molotov-Ribentrop Pact" - Poland, which seized the Teshin region, also actively participated in the division of Czechoslovakia. So the lamentations of the pshek about the Pact, Katyn, etc. are worth little. Themselves jackals together with Germany, but the Non-Aggression Pact with the Germans was also signed already in 1936 (if I am not mistaken). In which they planned to attack the USSR together with the Germans.
    1. dimarm74
      dimarm74 21 November 2011 16: 24
      +3
      That's for sure, the Poles are still those "victims" ... of abortion
      1. Kostyan
        Kostyan 21 November 2011 23: 55
        -2
        true boys ..... Poles this scum ... believe in the word .....
  4. Lyokha79
    Lyokha79 21 November 2011 18: 02
    +2
    It remains to be amazed at the cynicism with which these "developed democracies" love to look for a speck in someone else's eye, despite the fact that they themselves have a whole felling.
  5. J_silver
    J_silver 21 November 2011 18: 52
    -1
    With pleasure I would beat the faces of anyone who accuses the USSR of fomenting the Second World War ..
    1. desava
      desava 21 November 2011 20: 29
      0
      You will find someone to report immediately - I really want to participate!
      At that moment, the West did its utmost to direct Germany to socialist Russia. Therefore, Chamberlain and the other democrats were sure that with German blood they would be able to displace a country that had already become stronger, like the USSR, from the world stage. They paid no attention to violations of the surrender agreement in 1919 in a French forest (forgot), or to the Washington Treaty. They thought the former corporal was afraid ... But no! It did not work out to keep the bulldog under control! Everyone knows the result.
      1. Voodoopeople
        Voodoopeople 22 November 2011 00: 07
        -1

        This is not only there, and Europe has equated the USSR with the crimes of totalitarian Nazism.
  6. patrianostra
    patrianostra 21 November 2011 20: 20
    +1
    that the first thing that the islanders started the second with their city of London ripped apart the Ottoman and German empires and Russia didn’t succeed in muddying up another brawl in the hope that at least this time it might burn out but it didn’t work out unpredictable Russians once again gave an unpredictable and not proportional answer bully
  7. ballian
    ballian 21 November 2011 22: 09
    +2
    The notorious West was interested in preserving the peace and territorial division established after the 1 World War,
    Germany and the USSR, on the contrary, considered themselves deprived and engaged in the division of Europe.
    Accordingly, they led politics.
    I do not see any difference between the claims of Germany to the Sudetenland, and the USSR to western Ukraine and Belarus, not to mention the Baltic states and Finland
    , etc.
    The USSR-Germany treaty of 39 is an order of magnitude "steeper", it was in-1 about the division BETWEEN the countries of Eastern Europe + allowed Hitler to deal with France and other European countries.
    Munich is just a concession of a part of the Czech Republic in exchange for Peace in Europe. All that was allowed to Hitler in Munich was to deal with the Czech Republic - and nothing more, apparently the local "geopolitics" think that France and England just had to raise their eyebrows and the Fuhrer crawled under the bed in horror and did not demand anything else.
    .
    If the Germans suddenly flooded over the USSR - well, that's good for them - let the two totalitarian monsters (hostile to Western countries) squabble among themselves. - what is the "crime"? (in 39-40 years the USSR behaved this way, they say let the capitalists wet each other, as a result, he was too clever and stayed with Hitler in Europe alone and whined about the "second front")
    And the fact that no serious plans at all costs to send Hitler to the USSR was proved by the fact that the German war was declared after the attack on Poland, and all the talk about Germany and Poland planning a joint attack on the USSR have no serious grounds whatsoever. (Nnz226 is lying)
    1. Colonel
      Colonel 21 November 2011 22: 31
      -1
      "All that Hitler was allowed in Munich was to deal with the Czech Republic - and nothing more" !!!!!! No need to say, some interjections. Especially touches - "allowed". I do not accept the "Fuehrer" as a Fuehrer, but sometimes I want to warn him about incomplete official compliance.
      1. J_silver
        J_silver 21 November 2011 22: 36
        0
        Is it too cool? So they barely stopped at Moscow ... In my opinion, he did a lot, I would like him to succeed much less ...
        1. Colonel
          Colonel 21 November 2011 23: 03
          0
          For that, I would have punished that I climbed in the wrong place. I think he would have succeeded much less if the "high contracting parties" from Munich were less duplicitous.
    2. stas52
      22 November 2011 05: 32
      0
      On May 11 1939 Poland rejected the USSR’s offer of military assistance in the event of aggression, and on May 19 concluded a treaty of military alliance with France.
      Non-aggression pact between Germany and the Soviet Union (German: Deutsch-sowjetischer Nichtangriffspakt; also known as the Molotov-Ribbentrop Pact) is an intergovernmental agreement signed on August 23 on 1939 by the heads of foreign affairs agencies of Germany and the Soviet Union. On the part of the USSR, the agreement was signed by the People's Commissar for Foreign Affairs V.M. Molotov, on the part of Germany - by the Minister for Foreign Affairs I. von Ribbentrop.
      In 1937 - 1939 years. the cult of the army and Marshal Rydz-Smigly reigns in the country. The Polish authorities are talking about restoring its territories from "sea to sea", that is, from the Baltic to the Black Sea, at the expense of the western territories of the USSR.
      1. ballian
        ballian 22 November 2011 20: 23
        0
        .How everything is simple for you - but you didn’t try to figure out what, but why
        - like the Poles are "fools" - they offer to "help", but they "" refuse.
        The fact that "Poland rejected ..." is nothing surprising - there are no countries that would agree to have troops of obviously hostile countries (USSR and Poland) on their territory (namely, this was the main stumbling block in the negotiations of 39-40 years - the USSR insisted on the introduction of troops into Poland, and the Poles were categorically opposed (it is clear that by introducing troops into Poland, the USSR got the opportunity to advise it from the inside and annex it to itself, and the eastern lands - Western Ukraine and Belarus - the same thing) (which in the end he did in 1939 and 1944) - the USSR annexed the Baltic states precisely by introducing troops - and then a matter of technology (this did not work out with Finland)
        .
        The USSR of those years was a force that did not hide the desire to destroy the rest of the non-Soviet "capitalist" world and opposed itself to both Western democracies and fascist states, and in general to all countries with a capitalist system - in such conditions, some kind of alliance between the USSR and the Anglo-Franks and Poland could take place only as a last resort.
        .
        The rest is yours - "Rydz-Smigly ... from sea to sea ..." - it's generally not clear what to discuss.
        1. Punch 2011
          Punch 2011 24 November 2011 20: 55
          +1
          But what did Poland count on then, seeing how the clouds were gathering? What would France and England stand up for? Will the British and French send their troops by air or sea?
          No one disputed the rights of Russia to the Baltic states under the tsar, and now it turns out that Stalin cannot do this.
          By the way, Finland was asked to move the border away from St. Petersburg and in return offered an area even larger in Karelia
          Now imagine June 22, 1941. Pro-fascist Finland, 30 km from St. Petersburg (border), the Baltic states occupied by the Germans (and I have no doubt about that) Western Ukraine and Western Belarus -Where then was Russia?

Начало второй мировой. Кто виноват?

Начало второй мировой. Кто виноват?


Сейчас стало модным обвинять СССР в разжигании второй мировой войны, мол пакт Молотова-Рибентропа развязал руки фашистской Германии. Об этом пакте знают практически все, но нам постоянно об этом напоминают, что бы мы прониклись и осознали: какие мы все сволочи.

При всём при этом стараются не упоминать Мюнхенские соглашения 1938 г., получившие название "Мюнхенский сговор", подписанные А. Гитлером, Б. Муссолини, Н. Чемберленом и Э. Даладье. Многие считают, что как раз эти соглашения и привели к войне, давайте разберёмся.


Мюнхенское соглашение 1938. Соглашение о расчленении Чехословакии, достигнутое 29-30 сентября в Мюнхене главами правительств Великобритании (Н. Чемберлен), Франции (Э. Даладье), нацистской Германии (А. Гитлер) и фашистской Италии (Б. Муссолини). Легкость, с которой Гитлер осуществил в марте 1938 аншлюс Австрии, поощрила его на дальнейшие агрессивные действия, теперь уже в отношении Чехословакии. После распада Австро-венгерской империи, Чехословакия в короткий срок превратилась в одну из наиболее процветающих стран Центральной Европы. На ее территории располагались многие важнейшие промышленные предприятия, в том числе сталелитейные заводы Шкода и военные заводы. При населении накануне Мюнхенского соглашения в 14 млн. человек, в стране проживало помимо чехов и словаков около 3,3 млн. этнических немцев. Немецкоязычное население, т. н. судетские немцы постоянно громогласно заявляли о дискриминационных мерах по отношению к ним со стороны чехословацкого правительства. Почти половину из 1 млн. безработных в стране составляли судетские немцы. Центральные власти принимали всевозможные меры, чтобы снизить накал недовольства в Судетской области: представительство в Национальном собрании, равные права в отношении образования, местное самоуправление и др., но напряжение не спадало. Гитлер решил воспользоваться нестабильной ситуацией в Судетской области и в феврале 1938 обратился к рейхстагу с призывом "обратить внимание на ужасающие условия жизни немецких собратьев в Чехословакии". Он заявил, что судетские немцы могут рассчитывать на Третий рейх, который защитит их от чехословацких притеснителей. В германской прессе поднялась волна обвинений в адрес чехословацких властей, якобы осуществляющих зверства в отношении судетских немцев. Воспользовавшись небольшим пограничным инцидентом, в результате которого погибло несколько немцев, Гитлер выдвинул германские войска к границе с Чехословакией, в надежде оказать политическое и военное давление на страну, чья армия составляла всего 400 тыс. человек. Но Советский Союз и Франция предупредили Германию, что исполнят свои обязательства по отношению к Чехословакии, и Гитлер был вынужден отвести свои войска от границы. Однако осторожный Чемберлен заявил, что он не может гарантировать поддержку Великобритании в случае германской агрессии против Чехословакии. Воодушевленный нерешительностью британского правительства, Гитлер решил опереться в своих планах на "пятую колонну", которую представляли судетские немцы и пронацистская Судетская немецкая партия. По его указанию лидер этой партии Генлейн выдвинул ряд требований, по существу предполагавших отказ Чехословакии от суверенитета над Судетской областью (24 апреля). 30 мая Гитлер созвал секретное совещание генералитета в Ютербоге, на котором заявил: "Мое непоколебимое стремление - уничтожить Чехословакию в результате военных действий в самое ближайшее время". Затем он огласил приказ о проведении операции "Грюн" не позднее 1 октября 1938.

Дальнейшие события, непосредственно предшествовавшие подписанию Мюнхенского соглашения, выглядят следующим образом: маневры англо-французской дипломатии с целью оправдать перед общественным мнением подготавливаемую сделку с Гитлером и попытки склонить Чехословакию к капитуляции; мятеж судетских нацистов 13 сентября, подавленный вооруженными силами Чехословакии; Берхтесгаденское свидание 1938, в ходе которого Чемберлен, в принципе согласившись с требованием Гитлера о передаче Германии пограничных чехословацких территорий, лишь выразил просьбу не начинать боевых действий (15 сентября); англо-французский ультиматум (18 сентября) о передаче Германии части чехословацкой территории ("необходимо уступить Германии районы, населенные преимущественно судетскими немцами, чтобы избежать общеевропейской войны"), принятый 21 сентября президентом Чехословакии Э. Бенешем; встреча Чемберлена с Гитлером в Бад-Годесберге для обсуждения новых, еще более тяжелых для Чехословакии требований германского правительства (22 сентября).

В момент наивысшего напряжения Муссолини посоветовал Гитлеру созвать четырехстороннее совещание с целью уладить все возникшие проблемы. Согласившись на это предложение, Гитлер выступил 26 сентября на массовом митинге во Дворце спорта в Берлине с речью. Он заверил Чемберлена и весь мир, что если проблема судетских немцев будет решена, то он не станет выдвигать дальнейших территориальных претензий в Европе: "Мы подходим сейчас к последней проблеме, требующей своего разрешения. Это последнее территориальное требование, которое я выдвигаю перед Европой. В 1919 году три с половиной миллиона немцев были отрезаны от своих соотечественников группой сумасшедших политиков. Чехословацкое государство выросло из чудовищной лжи, а имя этого лгуна - Бенеш". Чемберлен в третий раз направился в Германию, в Мюнхен, буквально умолять Гитлера о мире. Он писал: "Я хотел еще раз попытаться сделать это, поскольку единственной альтернативой становилась война".

Советский Союз и Чехословакия не были допущены на переговоры. Чемберлен и Даладье приняли условия Гитлера и совместно оказали давление на чехословацкое правительство. Текст соглашения, составленный 29 сентября, был подписан на следующий день. Соглашение предусматривало передачу Германии в срок с 1 по 10 октября 1938 Судетской области Чехословакии (со всеми сооружениями и укреплениями, фабриками, заводами, запасами сырья, путями сообщения и др.), удовлетворение за счет Чехословакии в течение 3 месяцев территориальных притязаний Венгрии и Польши, "гарантию" участниками соглашения новых границ Чехословакии против неспровоцированной агрессии (вторжение в Чехословакию германских войск в марте 1939 выявило фальшивый характер этих "гарантий"). 30 сентября чехословацкое правительство приняло без согласия Национального собрания мюнхенский диктат. Чемберлен, вернувшись в Лондон, радостно заявил в аэропорту, размахивая текстом соглашения: "Я принес мир нашему времени". Потрясенный подобной политикой попустительства агрессору Уинстон Черчилль сказал: "Я напомню тому, кто хотел бы не заметить или забыть, но что тем не менее приходится констатировать, а именно - мы пережили всеобщее и явное поражение, а Франция снесла еще больше, чем мы... И нет никаких оснований надеяться, что этим все закончится. Это лишь начало расплаты. Это только первый глоток из горькой чаши, которая будет предложена нам со дня на день, если не наступит невероятное восстановление нравственного здоровья и военной мощи, если мы вновь не очнемся и не сделаем ставку на свободу, как в былые времена".

Соглашение, подписанное в Мюнхене, было одним из наиболее ярких проявлений политики "умиротворения", проводившейся накануне 2-й мировой войны правительствами Великобритании и Франции с целью добиться сговора с нацистской Германией за счет стран Центральной и Юго-Восточной Европы, отвратить гитлеровскую агрессию от Великобритании и Франции и направить ее на Восток, против Советского Союза. Мюнхенское соглашение стало важной вехой в подготовке 2-й мировой войны.


использованы материалы:
http://www.hrono.ru/dokum/193_dok/1938myunh.php
Автор: stas52


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. dimarm74 21 ноября 2011 09:36
    Кто чувствует себя победителем в "холодной войне" тот и пишет историю как ему надо...Чего тут удивительного........Зачем они себя виноватыми будут признавать..??? Они ведь все правильно делали...... блин
    dimarm74
  2. Artemka 21 ноября 2011 13:40
    Учитывая что Франция и Англия позволили Германии взять какую-то область расчитывая на то что она успокоиться можно говорить что это они как раз и развязали Гитлеру руки.
    Artemka
  3. nnz226 21 ноября 2011 16:22
    Кстати, в разделе Чехословакии активно приняла участие и "белая и пушистая жертва Пакта Молотова - Рибентропа" - Польша, хапнувшая Тешинскую область. Так что причитания пшеков про Пакт, Катынь и т.д. немногого стоят. Сами шакалили вместе с Германией, да Пакт о ненападении с немцами тоже подписали уже в 1936 году (если не ошибаюсь). В коем планировали совместно с немцами напасть на СССР.
    1. dimarm74 21 ноября 2011 16:24
      Это точно, поляки еще те "жертвы"...аборта
      dimarm74
      1. Kostyan 21 ноября 2011 23:55
        истинно пацаны..... ляхи это мразь... поверьте на слово.....
        Kostyan
  4. Лёха79 21 ноября 2011 18:02
    Остаёться поражаться тому, с каким цинизмом эти "развитые демократии" любят в чужом глазу соринку выискивать, при том что у самих целый лесоповал.
  5. J_Silver 21 ноября 2011 18:52
    С удовольствие бил бы морды каждому, кто обвиняет СССР в разжигании второй мировой войны..
    J_Silver
    1. desava 21 ноября 2011 20:29
      Найдете кому сразу сообщайте - очень хочу принять участие!
      В тот момент Запад всячески старался направить Германию на социалистическую Россию. Потому и Чемберленн и остальные демократы были уверены, что немецкой кровью смогут сместить такую уже окрепнувшую страну, как СССР с мировой арены. Не обращали внимания ни на нарушения договора о капитуляции в 1919 в лесу каком-то французском (забыл), ни на Вашингтонский договор. Думали, что бывший ефрейтор побоится... Ан нет! Не получилось удержать под контролем выращенного бульдога! Результат всем известен.
      1. Voodoopeople 22 ноября 2011 00:07

        Вот такое и не только есть, да и Европа прировняла СССР к преступлениям тоталитарного нацизма.
        Voodoopeople
  6. patrianostra 21 ноября 2011 20:20
    что первую что вторую начали островетяне с их лондонским сити раздербанили османскую и германскую империи а россию не получилось замутили ещё одну драчку в надежде хоть на этот раз авось выгорит ан не получилось непредсказуемые русские в очередной раз дали непредсказуемый и не пропорциональный ответ bully
  7. ballian 21 ноября 2011 22:09
    Пресловутый Запад был заинтересован в сохранениии установившегося после 1 мировой войны мира и территориального раздела,
    Германия и СССР наоборот считали себя обделенными и занимались дележом Европы.
    Соответственно и политику вели.
    Не вижу никакой разницы между претензиями Германии на Судеты ,и СССР на западные украину и белоруссию, не говоря уже о прибалтике и финляндии
    ,..
    Договор СССР-Германия 39 года на порядок "круче", он во-1 был о разделе МЕЖДУ СОБОЙ стран Восточной Европы + позволял Гитлеру разобраться с Францией и др. странами Европы.
    Мюнхен всего лишь уступка части Чехии в обмен на Мир в Европе. Все что позволили в Мюнхене Гитлеру - это разобраться с Чехией - и не более того , видимо местные "геополитики" думают что Франции и Англии достаточно было просто пошевелить бровями и фюрер в ужасе залез под кровать и больше ничего не требовал.
    .
    Если бы немцы вдруг поперли на СССР - ну так им и хорошо - два тоталитарных монстра (враждебные западным странам) пусть грызутся между собой. - в чем "криминал" ?( в 39-40 годах СССР так себя и вел, дескать пусть капиталисты друг друга мочат, в результате перемудрил и остался с Гитлером в Европе один на один и скулил про "второй фронт")
    А то что никаких серьезных планов во чтобы то ни стало направить Гитлера на СССР не было доказывает факт обьявления войны Германии после нападения на Польшу , а все разговоры о планировании Германией и Польшей совместного нападения на СССР не имеют вообще никаких серьезных оснований.( nnz226 врет)
    ballian
    1. colonel 21 ноября 2011 22:31
      "Все что позволили в Мюнхене Гитлеру - это разобраться с Чехией - и не более того"!!!!!! Слов нет, одни междометия. Особено умиляет - "позволили". Не приемлю "фюрера" в качестве фюрера, но иногда хочется предупредить его о неполном служебном соответствии.
      1. J_Silver 21 ноября 2011 22:36
        Не слишком ли круто? Так то еле-еле у Москвы остановили... По моему мнению - сделал очень много, хотелось бы, чтобы много меньше ему удалось...
        J_Silver
        1. colonel 21 ноября 2011 23:03
          За то и наказал бы, что не туда полез. Думаю ему много меньше удалось БЫ, если БЫ "высокие договаривающиеся стороны" из Мюнхена были БЫ менее двуличными.
    2. stas52 22 ноября 2011 05:32
      11 мая 1939 г. Польша отклонила предложение СССР о военной помощи в случае агрессии и 19 мая заключила договор о военном союзе с Францией.
      Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом (нем. Deutsch-sowjetischer Nichtangriffspakt; также известен как пакт Молотова — Риббентропа) — межправительственное соглашение, подписанное 23 августа 1939 года главами ведомств по иностранным делам Германии и Советского Союза. Со стороны СССР договор был подписан наркомом по иностранным делам В. М. Молотовым, со стороны Германии — министром иностранных дел И. фон Риббентропом.
      В 1937 — 1939 гг. в стране царит культ армии и маршала Рыдз-Смиглы. Власти Польши говорят о восстановлении ее территорий от «моря до моря», то есть от Балтики до Черного моря, за счет западных территорий СССР.
      1. ballian 22 ноября 2011 20:23
        .Как у вас все просто - а вы разобраться не пытались что , да почему
        - типа поляки "дурачки" - им "помочь" предлагают, а они "" отказываются.
        То что "Польша отклонила..." ничего удивительного - нет таких стран которые согласятся чтобы на их территорию ВВЕЛИ ВОЙСКА явно очевидно враждебных им стран (СССР и Польша ) ( а именно это было главным камнем преткновения на переговорах 39 - 40 гг - СССР настаивал на вводе войск в Польшу , а поляки были категорически против (понятно что введя войска в Польшу СССР получал возможность ее советезировать изнутри и присоеденить к себе, а восточные земли - зап украину и беларусь - тоже самое)( что в конце концов он и совершил в 1939 и 1944 году)- прибалтику СССР присоеденил к себе именно введя войска - а дальше дело техники(с Финляндией такое не получилось)
        .
        СССР тех лет был силой которая не скрывала желания разрушить остальной несоветский "капиталистический" мир и противопоставляла себя и западным демократиям и фашистским государствам ,и вообще всем странам с капиталистическим устройством, - в таких условиях какое-то союзничество между СССР и англо-франками и Польшей могло состояться только в крайнем случае.
        .
        Остальное ваше - "Рыдз-Смиглы...от моря до моря..." - это вообще дискутировать не понятно о чем.
        ballian
        1. пуансон2011 24 ноября 2011 20:55
          А на что рассчитывала тогда Польша, видя,как сгущаются тучи?.Что за нее заступятся Франция и Англия?Переправят англичане и французы свои войска по воздуху или морем?.
          Права России на Прибалтику при царе никто не оспаривал, а Сталину теперь оказывается это делать нельзя.
          Кстати, у Финляндии просили отодвинуть границу подальше от Питера а взамен предлагали площадь даже побольше в Карелии
          Теперь представь себе 22 июня 1941 год.Профашистская Финляндия в 30км от Питера (граница) ,Прибалтика оккупированная немцами (а я не в этом не сомневаюсь) Западная Украина и Западная Белоруссия -Где была тогда тогда Россия?
          пуансон2011

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня