Турецкие силовики проводят спецоперацию в провинции Диярбакыр (турецкий Курдистан)

39
Турецкая полиция проводит, как утверждает официальная Анкара, антитеррористическую операцию в Диярбакыре. Диярбакыр является неофициальной столицей турецкого Курдистана. В городе действует комендантский час, и сразу несколько кварталов Диярбакыра напоминают зону самых настоящих боевых действий. Турецкая газета Hürriyet сообщает о том, что в городе выстроены баррикады, которые мешают продвижению полицейских на бронетехнике. Для расчистки завалов приходится использовать специальную строительную технику.

Турецкие силовики проводят спецоперацию в провинции Диярбакыр (турецкий Курдистан)


Судя по фотографии, строительная техника обстреливается курдскими вооружёнными формированиями.

Кроме того, сообщается, что представители курдского населения перекрывают движение бронемашинам турецкой полиции, создавая на городских улицах глубокие и относительно широкие траншеи, которые вдобавок используются как ходы сообщения между домами.



Турецкие СМИ сообщают о наличии погибших и раненых. Представитель полиции говорит о том, что первым огонь открыли представители Рабочей партии Курдистана (РПК), и стражам порядка пришлось отвечать. В сообщении есть сведения, согласно которым двое сотрудников полиции получили ранения, погиб один местный житель. По последним данным, представители РПК используют самодельные взрывные устройства и огнестрельное оружие.

Для справки: в провинции Диярбакыр (Турция) располагается американская военная авиабаза, с территории которой в воздух поднимаются самолёты ВВС США для нанесения авиаударов по территории Сирии и Ирака. По некоторым данным, на авиабазе находятся не менее 300 американских военнослужащих. В августе текущего года члены РПК осуществляли нападение на военную базу в Диярбакыре, в результате чего погиб один военнослужащий, ещё пятеро военных получили ранения. Тогда сообщалось, что все пострадавшие - граждане Турции.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    9 ноября 2015 16:33
    Непросто будет Турции когда вернутся получившие боевой опыт курды из Сирии и Ирака.
    А так же бегущие боевики сирийской оппозиции.
    1. +5
      9 ноября 2015 16:36
      Им сейчас важнее халявная нефть с территорий контролируемых ИГИЛ.
      1. +2
        9 ноября 2015 16:39
        Халявная нефть идет в чьи-то конкретные руки. Не государству. Но есть и другие игроки в той же Турции, которым такая ситуация может не нравиться.
        1. +3
          9 ноября 2015 17:19
          Турагенства во всю отправляют людей в турцию.
          Меняют туры из Египта на Турцию.
          А там война блин!
          Пора бы трубить об этом по все каналам!
          Не хрен там делать пока они стреляют.
    2. +3
      9 ноября 2015 16:37
      Я за курдов...!Поддержать бы их....
      1. +1
        9 ноября 2015 17:06
        Цитата: МИХАН
        Я за курдов...!Поддержать бы их....

        1. Обьявить Турцию зоной свободной от Российских туристов. 2. Поставить курдам с400 и другое необходимое вооружение.
        1. +4
          9 ноября 2015 18:53
          Цитата: fif21
          1. Обьявить Турцию зоной свободной от Российских туристов. 2

          Если объявляем их свободной от туристов зоной..они вправе объявить РФ свободной от инвестиций (поинтересуйтесь на досуге).
          Бойкот наших граждан, это оптимальное решение.
          Цитата: fif21
          2. Поставить курдам с400

          А чего не "Ярсы" сразу? у самих С-400 ещё мало, плижайшим союзникам ещё не поставляли.. а курдам хлобысь со всего плеча... держите пользуйтесь С-400... wassat
          Или это просто для красного словца употребили?
          1. -1
            9 ноября 2015 23:02
            Цитата: Scoun
            у самих С-400 ещё мало, плижайшим союзникам ещё не поставляли..

            метисы, корнеты, иглы со стрелами, можно еще РПГ-7 с тройным БК...
          2. 0
            10 ноября 2015 00:02
            Вот про инвестиции,Вы явно переборщили.
        2. +3
          9 ноября 2015 20:06
          Цитата: fif21
          Поставить курдам с400 и другое необходимое вооружение.

          Может, возьмётесь инструкцию по эксплуатации С-400 перевести на курдский язык, а заодно и обязать всю Пешмерга начать и закончить весь курс средней школы?
          Применить С-400 - это не за спусковой крючок Калаша и не за сиську козу дёргать...
      2. 0
        9 ноября 2015 18:12
        7 дней нельзя выходить на улицу...
      3. +4
        9 ноября 2015 18:43
        В советское время поддерживали. Вот они и снова ориентируются на настроение и успехи России, которая может поднять вопрос в ООН по созданию государства. Решится курдский вопрос, Россия получит союзника на Ближнем Востоке, который будет очень благодарен странам, которые поддержат их. Сирия и Ирак "уговорятся" мировым сообществом, с гарантией укрепления их государственности, а Турция этим самым получит "ответку" за свои идеи Великого Турана, прошлую поддержку кавказского бандподполья и антироссийскую политику. Да и вообще к туркам много счетов, и не только у нас. У сербов (исторически) за турецкий южный фланг НАТО, у греков, у болгар.
        Если уж мы взялись за наведение порядка на арабском Востоке, то и нам правила диктовать!
        Чем курды хуже евреев, которым государство создали с позволения Сталина?
        Они за него долго воюют, в т.ч. и сейчас с террористическим Халифатом, ИГ.
        Турки были и будут врагами, у всех в регионе и нам (сколько пакостей за всю историю делали!). А враг моего врага...
        Да и море Черное с его проливами, должно Русским опять стать.
        1. +1
          9 ноября 2015 20:12
          Цитата: SibSlavRus
          Да и вообще к туркам много счетов, и не только у нас.

          Хотите, чтобы у России на южном фланге Османской империей даже и не пахло?
          Похвальная идея, но больно уж неподъёмная:: сами же вскормили ...
      4. 0
        9 ноября 2015 20:00
        Цитата: МИХАН
        Поддержать бы их....

        Ага, только надо, чтобы они этого захотели, но, похоже, там пока не с кем договариваться ...
        Вот как с ними договоришься, если они сами с собой (с соседними племенами) не могут договориться?
      5. +1
        9 ноября 2015 22:38
        Так встань с диванчика-и вперёд.
      6. 0
        10 ноября 2015 01:15
        Я за курдов...!Поддержать бы их....
        Даже не знаю, как то курды борются за свою свободу зачастую чисто террористическими способами, опять же я, как и ваш Президент, за территориальную целостность существующих государств. Есть же прекрасная альтернатива разделению - широкая автономия и вовлечение представителей всех народностей и конфессий в процес решения общих проблем и совместное управление единого ( не путать с унитарным ) государсва.
      7. +1
        10 ноября 2015 01:23
        Цитата: МИХАН
        Я за курдов...!Поддержать бы их....


        Приходи,ждемсь
        1. +2
          22 ноября 2015 21:52
          Да,туркам есть о чём Аллаха попросить:
          ИГИЛ нефтянку им сплавлять не будет.
          Ещё бы хвост им малость подломить,-
          И курды будут жить в своей стране как люди
        2. +2
          22 ноября 2015 21:52
          Да,туркам есть о чём Аллаха попросить:
          ИГИЛ нефтянку им сплавлять не будет.
          Ещё бы хвост им малость подломить,-
          И курды будут жить в своей стране как люди
    3. +10
      9 ноября 2015 16:44
      Эрдогану же сказали что бы он ИГИЛ бомбил,а не курдов,решил чужими руками курдов побомбить,вот и добомбился.
      1. +19
        9 ноября 2015 17:01
        Реджеп Тайип Эрдоган, бомбит курдов, которых поддерживают США, которые бомбили Асада, за которого сейчас бомбит Россия, которая поставляет в Турцию газ, который Катар хочет поставлять в Европу, в которую турки шлют беженцев, которые бегут от ИГИЛ, с которым воюют курды, которых бомбит Эрдоган
    4. avt
      +1
      9 ноября 2015 17:24
      Цитата: volot-voin
      Непросто будет Турции когда вернутся получившие боевой опыт курды из Сирии и Ирака.
      А так же бегущие боевики сирийской оппозиции.

      То что Эрдоган будет плющить курдов - вполне ожидаемое событие . Писал об этом уже . Другое дело что с победой на выборах и дальнейшей централизацией власти в своих руках , он будет наверняка проводить и наземные операции в иракском и сирийском анклавах курдов , о чем собственно уже турки и объявили.
      1. 0
        9 ноября 2015 20:21
        Цитата: avt
        о чем собственно уже турки и объявили.

        Зря турки это затеяли, ох, зря. Вот не было бы там России, да с приглашённым Ираном, Эрдоган мог там с курдами в войнушку баловаться. Но когда курды всех 4-х стран найдут общий язык в общеосвободительной войне, Эрдогану там не поздоровится и его территориальные потери будут бОльшими, чем у всех остальных.
        Его счастье, что у курдов нет единого языка и они очень недоговороспособны.
        1. avt
          0
          9 ноября 2015 22:53
          Цитата: hydrox
          Зря турки это затеяли, ох, зря.

          request Охота пуще неволи .
          Цитата: hydrox
          , Эрдогану там не поздоровится и его территориальные потери будут бОльшими, чем у всех остальных.

          Вполне вероятно - за неоосманизм платить придется дорого ,а в случае если эта ноша туркам неподъемна будет - заплатят государством.
        2. +1
          9 ноября 2015 23:56
          Его счастье, что у курдов нет единого языка и они очень недоговороспособны.

          В настоящее время под «курдскими языками» чаще всего подразумеваются четыре языка:
          1.курманджи, или севернокурдский (Турция, Сирия, Ирак, Иран, страны постсоветского пространства, страны Европы и США);
          2.сорани, или центральнокурдский (восточный Ирак, Иран);
          3.южнокурдский язык;
          4.лаки
          Курды понимают друг друга, различия есть в фонетике.
          А в остальном, согласен с вашим виденьем ситуации.
    5. +1
      9 ноября 2015 18:29
      Цитата: volot-voin
      Непросто будет Турции когда вернутся получившие боевой опыт курды из Сирии и Ирака.
      А так же бегущие боевики сирийской оппозиции.

      Турецкая разведка и тайная полиция особенно правовыми нормами не мучаются,для курдов у них всегда найдется лишняя камера.А вот когда в Ираке курды построят подобие государства,которое имеет нефть в своих недрах,тогда проблем туркам не избежать.Хотя проблемы они изначально запрограммированы властями самой Турции,где треть населения курды
    6. +2
      9 ноября 2015 18:51
      Цитата: volot-voin
      Непросто будет Турции когда вернутся получившие боевой опыт курды из Сирии и Ирака.

      А с чего Вы, коллега, решили что турецкие курды воюют в Сирии. Курды Сирии, Ирака и Турции это далеко не единая общность, не имеющая единой структуры и руководства, что в какой-то степени объясняет почему так называемый Курдистан ещё не образован. Кстати нынешнее вооружённое противостояние в Диярбакыре началось после достаточно длительного перемирия заключенного между турецким правительством и РПК. А вот по поводу бегущих боевиков Вы в самую точку, стабильности в Турции они не прибавят.

      Как то так, Уважаемый volot-voin. hi
    7. 0
      10 ноября 2015 01:58
      Курды уже более века с Турцией воюют. Вернее Турция с курдами, так-что боевой опыт у них имеется.
  2. +2
    9 ноября 2015 16:35
    Только янки с кем-то задружат,их тут же начинают бить! Ребята,не связывайтесь с амерами,а то за них так бьют.....! stop
    1. +3
      9 ноября 2015 16:37
      Цитата: майор Юрик
      Только янки с кем-то задружат,их тут же начинают бить! Р

      Как янки с кем то задружат, так недорого и продадут.
  3. +1
    9 ноября 2015 16:36
    представители курдского населения перекрывают движение бронемашинам турецкой полиции, создавая на городских улицах глубокие и относительно широкие траншеи

    По всем признакам - гражданская война. Результат будет зависить не в последнюю очередь от того, какую сторону будут поддерживать американские войска.
    1. +1
      10 ноября 2015 00:02
      По всем признакам - гражданская война.

      Что-то не слышно ни воплей о правах человека, ни "озабоченности" Госдепа США.
      какую сторону будут поддерживать американские войска.

      Неужели американские войска будут воевать против турков на территории Турции?
  4. +1
    9 ноября 2015 16:40
    а ситуация то не на шутку бушует...так и до 3 мировой...3 пальца об асфальт...не заржавеют bully
    1. +1
      9 ноября 2015 17:01
      По всей видимости она уже началась...,как в 1939-ом.
      1. +1
        9 ноября 2015 17:15
        Цитата: kepmor
        По всей видимости она уже началась...,как в 1939-ом.
        Да аналогия просматривается! Аншлюс Крыма(аншлюс Австрии)Участие в войне в Сирии (участие в войне в Испании)Ось Россия- Тегеран-Пекин (ось Германия-Рим-Токио) Но сценарий точно будет другой. hi
        1. 0
          9 ноября 2015 19:09
          Цитата: fif21
          Да аналогия просматривается!

          И Германию мы чуть ли не союзником считали, как сейчас Китай.
      2. Комментарий был удален.
  5. +1
    9 ноября 2015 16:42
    Это так с ИГИЛ Турция борется? Ну ну..
    1. 0
      9 ноября 2015 17:39
      Вон игил им даже помогает, посмотрите на фото боевой трактор-экскаватор в зоне боевых действий.
  6. -1
    9 ноября 2015 16:47
    Туркам там очень сложно действовать.Поскольку те кто строит баррикады и бросают камни и коктейлы молотова от 15 лет.А вооруженные действуют из толпы.По мне к черту всю толпу расстрелять.Курды пользуются такой волей,что в странах снг,за 10% той волности,которую они себя позволяют расстреляли бы к чертовой матери.
    1. 0
      9 ноября 2015 20:52
      Турки за что боролись, на то и напоролись. Любят кошмарить Сирию - пусть узнают, что это такое на себе в Курдистане.
  7. Комментарий был удален.
  8. +1
    9 ноября 2015 16:52
    вот они малолетние герои.
    1. 0
      9 ноября 2015 21:26
      Цитата: Yeraz
      вот они малолетние герои.

      По "европейским" меркам, да. Можно аналогичные с майдана взять.)
  9. +1
    9 ноября 2015 17:33
    А машинка то знакомая ( фото в статье) , по моему у грузин в 2008-м такие броневички были.
    1. +2
      9 ноября 2015 18:39
      Цитата: demoniac1666
      А машинка то знакомая ( фото в статье) , по моему у грузин в 2008-м такие броневички были.

      Денис, турки и поставляли, называлась "Кобра". hi
      1. +1
        9 ноября 2015 18:42
        Спасибо!!!Нашёл. Вот:
      2. +1
        9 ноября 2015 18:47
        feel )))))))))))))))
        1. +1
          9 ноября 2015 20:50
          Красиво стоит...:)
  10. +2
    9 ноября 2015 18:51
    Цитата: кокосов тима
    Реджеп Тайип Эрдоган, бомбит курдов, которых поддерживают США, которые бомбили Асада, за которого сейчас бомбит Россия, которая поставляет в Турцию газ, который Катар хочет поставлять в Европу, в которую турки шлют беженцев, которые бегут от ИГИЛ, с которым воюют курды, которых бомбит Эрдоган



    Закон круговорота в природе , крепкий узелок.
  11. 0
    9 ноября 2015 19:37
    Надо создать Курдистан в Сириии и Ираке ,общий - а у Турции они потом сами своё заберут.
    Туркам понравилось пакостить вокруг - пора им и на себе хлебнуть. А то не ясно как все наши доморощенные бабахи в Игил попадают и обратно ездят .а лечатся где ...
    1. +2
      9 ноября 2015 20:31
      Идея-то здоровая, только вот у курдов чуть ли не родо-племенной строй, говорят на разных наречиях и в каждом улусе свой князь.
      Под фюрером бы они не забаловали, но объединяющей идеи нет, как нет и курдского Чингис-хана.
  12. +1
    9 ноября 2015 20:49
    Чтобы турки меньше думали о помощи бородатым в Сирии, надо создавать им последовательность проблем, чтобы им некогда было голову поднять. Поддержка курдов занимает почетное первое место в моем топе способов насолить туркам.
    1. 0
      10 ноября 2015 01:19
      Уподобляться "исключительным" нам, славянам, негоже. Надо искать другой подход, доказывать, что наши предложения действительно выгодны не только нам!
  13. +1
    10 ноября 2015 03:15
    Многие тут желают удачи Курдистану,не понимая того,что это американский проект.Они полностью поддержку получают от них и любят амеров.Это американцы создали де-факто Иракский курдистан.Это американцы кидает оружейную помощь сирийским курдам.И это при том,что США И Турция союзники.Многие тут гонят на турков и Турцию вспоминая какие-то войны при царе горохе.Только в Турции русские и Россия не сильно в тренде.В Топ-3 врагов даже не входит.Все ненавидят США,ЕС,ИЗРАИЛЬ и Курдов.Про русских редко кто вспомнит.Щас чутка началась мусолиться тема,поскольку Россия бомбит в том числе туркманов Сирии,считай тех азербайджанцев по крови.А так про Россию вообще никто не вспоминал.