В Антарктиде на ледовый аэродром впервые приземлился Ил-76ТД-90ВД

Экипаж самолёта Ил-76ТД-90ВД выполнил первую посадку на ледовый аэродром станции Новолазаревская в Антарктиде, сообщает ВПК со ссылкой на пресс-службу компании «Ил». Лётные испытания проводились совместно с ГосНИИ ГА и компанией «Волга-Днепр».

В Антарктиде на ледовый аэродром впервые приземлился Ил-76ТД-90ВД


«Совместный экипаж под командованием шеф-пилота Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Героя России Н.Д. Куимова и шеф-пилота ГосНИИ ГА Героя России Р.Т. Есаяна успешно выполнил первую посадку на самолёте Ил-76ТД-90ВД на ледовый аэродром станции Новолазаревская в Антарктиде. Впервые на лёд приземлился самолёт типа Ил-76, оснащённый двигателями ПС-90А-76», – говорится в релизе.


Отмечается, что «проведенные испытания позволят дополнить руководство по лётной эксплуатации самолётов, оснащенных этим типом двигателей, в части возможности выполнения посадки на заснеженные ледовые аэродромы».

Использованы фотографии: http://aex.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 46
  1. venaya 10 ноября 2015 08:15
    Впервые на лёд приземлился самолёт типа Ил-76, оснащённый двигателями ПС-90А-76

    Тяжёлый самолёт, так просто посадить его сложновато, видимо очень хорошо просчитали риски.
    1. cniza 10 ноября 2015 08:20
      Это хорошая новость , не хватает информации... полагаю он садился в облегченном варианте (испытания продолжатся в разных режимах), сколько по времени работает полоса и трудности по её поддержанию. Успехов , это наш регион и там много наших интересов.
    2. Комментарий был удален.
    3. Самаритянин 10 ноября 2015 08:20
      Люди добрые помогите, ходят слухи о восстановления производства ИЛ -96 ? Правда?
      1. Маклуха-Маклауд 10 ноября 2015 08:26
        Правда. Даже в новостях по ТВ. И еще ИЛ-114.
        1. Самаритянин 10 ноября 2015 08:46
          Цитата: Маклуха-Маклауд
          Правда. Даже в новостях по ТВ. И еще ИЛ-114.

          Ну в новостях много чего говорят, по рен тв конец света день через день... Конкретики бы, Есть кто с завода или особо приближенные к телу?
          1. PQ-18 10 ноября 2015 11:59
            Есть кто с завода или особо приближенные к телу?

            к телу руководства,обычно, приближены секретаршЫ,но...им здесь на сайте вряд-ли интересно ! wassat
      2. volot-voin 10 ноября 2015 08:43
        Цитата: Самаритянин
        Люди добрые помогите, ходят слухи о восстановления производства ИЛ -96 ? Правда?

        http://www.ilyushin.org/aircrafts/
        Сведения из первоисточника. Прекрасная альтернатива боингам и аэрбасам. Импортозамещение. Всей душой болею за нашу промышленность, хочу что бы деньги не утекали из страны, страна владела самыми современными технологиями, а у моих детей и внуков всегда была высокотехнологичная работа. Чего и вам желаю.
        1. Alex_59 10 ноября 2015 08:48
          Цитата: Самаритянин
          Люди добрые помогите, ходят слухи о восстановления производства ИЛ -96 ?

          Ну их и не прекращали делать для СЛО "Россия". Хотя конечно темп производства один самолет в три года сложно назвать серийным.
        2. ССИ 10 ноября 2015 08:51
          Кто покупать будет??? Я с этими машинами со дня их рождения работаю... Ерофлот принципиально летает на импорте, да, кроме Вингов, назовите хоть одну а/к, летающую на отечественной технике - почти невозможно (маленькие регионалы, летающие на старых "тушках" не в счет)... Все производство упрется в банальную экономику - нет заказов, нет самолетов...
          1. Самаритянин 10 ноября 2015 09:04
            Одна надежда на Вас что посвятите. Спасибо! Соответственно мотор ПС 90.. а другого ждать годы... экономика свое доделает. ...
            1. ССИ 10 ноября 2015 09:22
              Цитата: Самаритянин
              Одна надежда на Вас что посвятите. Спасибо! Соответственно мотор ПС 90.. а другого ждать годы... экономика свое доделает. .

              Да, наверное, уже не ПС-90, а что-нибудь из серии ПД-14 ставить будут, хотя... страна у нас непредсказуемая... А вот, захотят ли а/к покупать отечественные машины - это вопрос. Боюсь, что без окрика сверху - нет. Дело в том, что подержанные самолеты дешевле, да и вся наземная обслуга уже давно заточена под "бобики" и "арбузы", а заново создавать послепродажку... Смотрите, сколько денег в ССДж вбухали...
              1. Самаритянин 10 ноября 2015 09:33
                Как всегда всё решают $$...
                пошлины, конечно могут ввести, но всё отразится на наших карманах... остаётся только верить!
                1. ССИ 10 ноября 2015 09:48
                  Цитата: Самаритянин
                  пошлины, конечно могут ввести, но всё отразится на наших карманах.

                  Уже вводили, более того, был принят ЗАКОН, согласно которому, а/к купившая импортный самолет, ОБЯЗАНА была купить аналогичный отечественный... Но, мы знаем, как исполняются законы в нашей стране. Похоже, богатым можно все! В разное время совладельцами Аэрофлота были: БАБ, "Семья"(они и сейчас, я думаю, в доле), мне кажется (я не утверждаю, МНЕ КАЖЕТСЯ), что Шувалов причастен... И АФЛ летает на импорте (ССДж я не считаю отечественным самолетом).
                  1. Manul 10 ноября 2015 13:04
                    Цитата: ССИ
                    Уже вводили, более того, был принят ЗАКОН, согласно которому, а/к купившая импортный самолет, ОБЯЗАНА была купить аналогичный отечественный... Но, мы знаем, как исполняются законы в нашей стране.

                    Вот акцизы на продукцию в магазинах очень даже работают.На автомобили тоже таможенный налог - собирается прекрасно.. Обязать купить наш самолет сложновато, пока налог на покупку иностранных самолетов не установят запредельный.
              2. Самаритянин 10 ноября 2015 11:27
                Цитата: ССИ
                Да, наверное, уже не ПС-90, а что-нибудь из серии ПД-14 ставить будут, хотя..

                Так ПД-14 ещё допиливать 5-ок лет, да новый проект, да оптимизировать с самолётом... короче быстро сказка говорится, да не быстро дело делается...
          2. neri73-r 10 ноября 2015 10:06
            Цитата: ССИ
            Кто покупать будет??? Я с этими машинами со дня их рождения работаю... Ерофлот принципиально летает на импорте, да, кроме Вингов, назовите хоть одну а/к, летающую на отечественной технике - почти невозможно (маленькие регионалы, летающие на старых "тушках" не в счет)... Все производство упрется в банальную экономику - нет заказов, нет самолетов...


            Значит надо заставлять на законодательном уровне, например, 70% наших 30% импорт, или в другом соотношении в начале до наращивания производства. angry
            1. ССИ 10 ноября 2015 10:08
              Цитата: neri73-r
              Значит надо заставлять на законодательном уровне,

              Чуть выше уже описал...
          3. Комментарий был удален.
          4. gjv 10 ноября 2015 11:59
            Цитата: ССИ
            маленькие регионалы, летающие на старых "тушках" не в счет

            Летают маленькие регионалы и на Ил-76ТД тоже... hi
            Вот Badr Airlines в Судане владеет двумя (а в Википедии написано, что одним)... bully

            ST-BDN (сер. № 1023413443), 14 ноября 2014


            ST-BDE (сер. № 1013408252), 13 июня 2013
            gjv
            1. ССИ 10 ноября 2015 12:07
              Но не в России... Ил-96-300 5 штук на Кубе летают...
        3. venaya 10 ноября 2015 08:53
          Цитата: volot-voin
          .. Всей душой болею за нашу промышленность, хочу что бы деньги не утекали из страны ...

          Вопрос и стоит в деньгах. Западные компании выдают свои самолёты почти бесплатно, под низкие проценты. У нас сложности и заключаются в том, что банки не могут обеспечить низкую процентную ставку. Всё дело упирается именно в это а не в конкретные технические характеристики и конечную цену на продукцию. Как всё продумано у них, нам никак не рыпнуться здесь.
      3. Комментарий был удален.
      4. gjv 10 ноября 2015 08:55
        Цитата: Самаритянин
        ходят слухи о восстановления производства ИЛ -96 ?

        Восстановление хранившихся с переоборудованием для спецприменения.

        Завершенный перестройкой из бывшего грузового самолета Ил-96-400Т (регистрационный номер RA-96104, заводской номер 97693201004) самолет-воздушный пункт управления Ил-96-400ВПУ для Федеральной службы безопасности России на аэродроме ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». За ним видны завершенный перестройкой из бывшего грузового самолета Ил-96-400Т (регистрационный номер RA-96102, заводской номер 97693201002) самолет для перевозки VVIP для Министерства обороны России и находящийся на обслуживании самолет Ил-96-300 (регистрационный номер RA-96019 заводской номер 74393202019) СЛО "Россия". Воронеж, сентябрь 2015 года (с) Сергей Пугачев / russianplanes.net
        gjv
      5. Lunic 10 ноября 2015 21:42
        https://www.youtube.com/watch?v=sGA54s_naAs

        Да..
    4. Комментарий был удален.
    5. gjv 11 ноября 2015 15:12
      Цитата: venaya
      Тяжёлый самолёт, так просто посадить его сложновато, видимо очень хорошо просчитали риски.


      Правая нога главного шасси Ил-76 запаркована на льду Новолазаревской в Антарктике. bully Снимок 2008 года.
      gjv
  2. фигвам 10 ноября 2015 08:15
    Интересно, когда Ил-76ТД-90 пойдёт в ВТА.
    1. gjv 10 ноября 2015 11:36
      Цитата: фигвам
      Интересно, когда Ил-76ТД-90 пойдёт в ВТА.

      Никогда. ТД - гражданская версия, всё военное транспортно-десантное оборудование отсутствует.
      В ВТА с 29.04.2015 производится поставка самолётов Ил-76МД-90А по контракту от 04.10.2012 на 39 единиц.
      gjv
  3. SAM 5 10 ноября 2015 08:21
    В чем особенность посадки Ил-76, оснащённым двигателями ПС-90А-76? В более длинном пробеге? Ведь до этого 76-ые садились в Антарктике.
    1. gjv 10 ноября 2015 09:02
      Цитата: SAM 5
      В чем особенность посадки Ил-76, оснащённым двигателями ПС-90А-76?

      Особенность, по крайней мере в допуске к географии полетов. Самолёт этой модификации (с двигателями ПС-90А-76) отвечает требованиям ИКАО по шумам на местности согласно главе 4, тогда как все остальные модификации с использованием двигателей Д-30-КП (Д-30-КП-2) отвечают лишь 2 главе.
      gjv
  4. Тот же ЛЕХА 10 ноября 2015 08:22
    Основные характеристики Ил-76ТД Ил-76ТД-90ВД
    Двигатели Д-30КР ПС-90А-76
    Тяга, кг 4 х 12 000 4 х 14 500
    Соответствие Главе IV ИКАО нет да
    Максимальная взлетная масса, т 190 195
    Масса пустого снаряженного самолета, т 88 92,5
    Максимальный заправочный запас топлива, т 90 90
    Максимальная посадочная масса, т 151,5 155
    Максимальная масса без топлива, т 138 142,5
    Максимальная коммерческая загрузка, т 50 50
    Крейсерская скорость, км/час 750-780 750-800
    Дальность полета, км
    с максимальной загрузкой 3 400 4 000
    с загрузкой 40 т 4 000 4 700
    с загрузкой 25 т 4 600 5 240
    дальность полета без груза 9 400 10 200
    Потребная длина ВПП, м 2 500 2 500
    Высотность аэродрома, м 1 800 3 000
    Размеры грузовой кабины, м 3,4 х 3,45 х 20 3,4 х 3,45 х 20
    Длина грузовой кабины с рампами, м 24,5 24,5
    Объем грузовой кабины (с рампами), м3 180 180
    Размеры грузолюка, м 3,45 x 3,0 3,45 x 3,0


    Почти двести тонн веса...это ж какой лед должен быть.
    1. Корсар0304 10 ноября 2015 08:40
      И здесь нужно учитывать не только толщину, но и протяженность ледяного поля, наклоны-изгибы... да много чего! Респект и уважуха нашим пилотам! А вообще вот что пишут:
      "Новолазаревская
      Напоследок – воздушный причал, который, конечно, сложно назвать аэропортом. Однако, аэродромная база станции Новолазаревская в Антарктиде располагает возможностью встречать самолеты с полярниками и туристами-экстремалами. Снежно-ледовая взлетно-посадочная полоса предусмотрена для всех типов самолетов, обеспечивают работу базы около 20 человек."
      1. Корсар0304 10 ноября 2015 08:46
        В ту же тему:
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv 10 ноября 2015 10:10
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Почти двести тонн веса...

      Посадка идёт с весом порядка 125 - 150 тонн. Выработка топлива в горизонтальном полете.
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      ...это ж какой лед должен быть.

      Прочностью не менее 6 кгс/см2.
      gjv
    4. Комментарий был удален.
    5. gjv 10 ноября 2015 13:05
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      ПС-90А-76

      gjv
  5. Каплей 10 ноября 2015 08:36
    Нет автора этой интереснейшей статьи, а жаль. Если кто может поделитесь по радиотехническому обеспечению этой посадки. На самолете установлена аппаратура радионавигации и инструментальной посадки разработки АО "ВНИИРА". Ее роль в этом маневре.
    Сам был когда-то членом Госкомиссии от Минрадиопрома СССР по Гос. испытаниям этого великолепного самолета и принятия его на вооружение. Честь имею.
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv 10 ноября 2015 10:33
      Юрий Григорьевич, вам надо найти и прочитать Руководство по аэродромному обеспечению полетов самолетов ИЛ-76 в Антарктиду на ст. «Молодежная» и «Новолазаревская», где расписан технический регламент обеспечения полетов. Общее же состояние дел такое:
      Новый уровень экономического развития страны в начале XXI века позволил расширить объем экспедиционной деятельности. Увеличена численность сезонного и зимовочного составов до 120 и 110 человек соответственно; сохранилось количество круглогодично действующих станций – 5 (Мирный, Восток, Прогресс, Новолазаревская, Беллинсгаузен); возросло количество сезонных полевых баз до 5 против 2 в 1997 г., к Молодежной и Дружной-4 добавились Русская, Ленинградская и Союз; осталось прежним количество морских судов экспедиции (НЭС «Академик Федоров» – ААНИИ Росгидромета и НИС «Академик Александр Карпинский» – ФГУНПП ПМГРЭ Роснедр); изменилось количество воздушных экспедиционных судов: вместо 2-х вертолетов и 2-х самолетов предлагалось использование 2-х вертолетов, 2-х самолетов на лыжно-колесном шасси и транспортного самолета Ил-76ТД для межконтинентальных перелетов; впервые продекларирована необходимость постройки и эксплуатации четырех снежно-ледовых взлетно-посадочных полос в Антарктиде, в то время как в 1997 г. они не упоминались.
      ... (здесь пропустил информацию о судоходстве и геодезии, полностью http://www.aari.ru/misc/publicat/paa/PAA-84/53-66.pdf
      Современное авиационное обеспечение транспортных операций РАЭ выполняется с помощью межконтинентальных полетов самолета Ил-76ТД из аэропорта Кейптаун (ЮАР) на снежно-ледовую взлетно-посадочную полосу (ВПП) станции Новолазаревская и обратно. ВПП станции Новолазаревская имеет действующий сертификат эксплуатации, выданный Росавиацией по согласованию с Росавианадзором при проведении ежегодных экспертных оценок состояния ВПП и аэродромного оборудования. Внутриконтинентальные полеты между российскими станциями Беллинсгаузен, Новолазаревская, Прогресс и Восток обеспечиваются с помощью самолета американского производства БТ-67 на лыжно-колесном шасси, принадлежащего канадской авиакомпании. Все полеты проводятся в рамках международной авиационной программы DROMLAN, которая организована национальными антарктическими программами Бельгии, Великобритании, Германии, Индии, Нидерландов, Норвегии, России, Финляндии, Швеции, ЮАР и Японии, развернувших свою деятельность в районе Земли Королевы Мод и прилегающих к ней районах. Полеты по этой программе проводятся на кооперативной основе с учетом запросов каждой из национальных программ на необходимые объемы авиационных перевозок пассажиров и грузов каждый летний антарктический сезон. Воздушным оператором этой программы по согласованию со всеми
      ее участниками стала компания ALCI, г. Кейптаун (ЮАР).
      gjv
      1. Каплей 10 ноября 2015 15:37
        Уважаемый GIV, Вы полностью раскрыли ситуацию. Аэродром оборудован по 1-ой категории. Честь имею.
  6. 3Горыныч 10 ноября 2015 08:39
    Оч.хорошая новость ,в пику того ,что мы там тоже потеряли интересы...! На судах доставлять намного удобнее но яч.долго,а авиация быстрее в 10-20 раз. Для РФ оч.хорошо, что опять возобновим там работу.!Ура ...
  7. баклан 10 ноября 2015 08:41
    Я не лётчик, а моряк. В двух словах, почему при увеличении в ТТХ тяги у двигателей, не уменьшилась потребная длина ВПП?
    1. ССИ 10 ноября 2015 10:19
      Посадочная скорость мало зависит от тяги. Увеличение тяги нужно для ВЗЛЕТА... Скорость отрыва одна и та же, плюс запас полосы для прерванного взлета, как-то так, в двух словах...
      1. dmmyak40 12 ноября 2015 15:30
        В принципе, увеличение тяги помогает увеличению обратной тяги, т.е. реверса. А это есть уменьшение длины пробега при том, что ограничения по скорости использования реверса в связи со снежно-ледовой поверхностью ВПП могут быть значительно ниже.
  8. SAM 5 10 ноября 2015 08:46
    почему при увеличении в ТТХ тяги у двигателей, не уменьшилась потребная длина ВПП?

    Думаю из-за массы.
  9. askort154 10 ноября 2015 08:51
    Интересно, где сделано фото? На заднем плане просматривается Ил-76 (А-50). Похоже, он уже "освоил" Антарктиду!
    1. halida-h 10 ноября 2015 09:21
      Ага! lol И деревья зелёные стоят в Антарктиде. wink
      1. askort154 10 ноября 2015 10:19
        halida-h....Ага! И деревья зелёные стоят в Антарктиде.

        Верно. Сосредоточился на А-50, а деревья не заметил. Скорее всего, это в Иваново.
      2. SAM 5 10 ноября 2015 11:03
        И деревья зелёные стоят в Антарктиде

        Очередной фотоляп.
  10. Mihalich17 10 ноября 2015 09:36
    Да что ж мы делаем-то? )))))
    Обожаю такого рода новости!
    Прям "распирает" от гордости за НАШИХ служивых!
    Идёт работа, идёт!!! Удачи всем нам!!!
  11. Баракуда 10 ноября 2015 20:05
    От первого лица новости, может кто не видел
  12. Cook 10 ноября 2015 21:37
    Отрадно конечно, что есть такие планы по выпуску самолетов, однако по пассажирским широкофюзеляжникам конкретики какой то не увидел. Емкость нашего рынка для таких самолётов не особо велика, без продаж за границу сделать рентабельным производство будет очень тяжело. В принципе если конкурировать с 767/777, то без каких то дополнительных мер со стороны государства, для поддержки этих самолётов не обойтись. Но это однозначно повлияет на стоимость билета. На мой взгляд кооперация с Китаем для создания большого самолета это возможно и выход. Тут вот ещё какое дело, очень сильно наша техника отстаёт в интервалах между визитами на техобслуживание, у нас интервалы значительно меньше. Отстаём в доступности запчастей ну и вообще в послепродажном обслуживании. Понимаете на Западе это целая, уже годами отработанная система. Не секрет что авиакомпании не покупают самолёты, а берут их в лизинг. И уж коли ты взял самолёт, то чтобы отбить лизинговые платежи ты должен гонять его и в хвост и в гриву. Любой незапланированный простой ВС может надолго выбить авиакомпанию из расписания. Лизингодателю все равно, стоит самолёт или летает, деньги ему все равно надо платить. У нас же например, если двигатель или ВСУ вышли из строя, все труба дело, ставь самолёт к забору и жди пока отремонтируют, либо что чаще, снимай с другого. А если взять Боинг, то к примеру на 737, межремонтный ресурс шасси составляет 19000 посадок, после этого стойки необходимо отправлять в ремонт. Так вот на этот случай существуют лизинговые компании, которые дают в лизинг подменные "ноги" на 1,5 - 2 месяца, пока ваши находятся в ремонт. То же самое и с двигателями. То есть все заточено на минимальные простои. Опять же любую запчасть можно доставить в минимальные сроки. Производитель круглосуточно находится на связи с эксплуатантом. Если бы у нас такое наладить, то я думаю что отечественные перевозчики по другому бы взглянули на нашу технику.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня