Military Review

Intelligence chemical machine РХМ-6

8
According to the press service of the Western Military District, at the beginning of next year, a separate team of radiation, chemical and biological protection of the VZO stationed in the Kursk Region will receive a new special equipment. In the first months of 2016, this compound should be upgraded to the latest PXM-6 chemical reconnaissance machines. At present, the personnel of the brigade is being trained and mastering new equipment on the basis of training units, so that it will be able to start using the machines immediately after receiving them.


PXM-6 is the latest domestic chemical reconnaissance machine. This technique is intended to replace existing machines of similar purpose. It is expected that due to the supply of new equipment with a gradual write-off of the existing one, it will be possible to increase the capacity of the RCBZ troops, in particular, to improve their ability to detect and identify various threats. Enhancement of the main characteristics is achieved with the help of a number of major innovations concerning the composition of the equipment and methods of the crew.

The project of the reconnaissance chemical machine РХМ-6 was developed by the specialists of OJSC “Plant Tula”. The project involves the use of the existing chassis of an armored personnel carrier BTR-80, on which it is proposed to mount a set of special equipment to study the situation and search for threats. The onboard equipment complex allows monitoring the situation and detecting signs of a chemical or biological attack, as well as detecting radiation contamination. In addition, automatic monitoring of meteorological conditions with data output to the operator console is provided. At the same time, information on weather conditions and detected threats can be transmitted to the command post.


General view of the PXM-6. Photo of Wikimedia Commons


The BTR-6 armored personnel carrier is used as a base for the PXM-80, thanks to which the reconnaissance chemical machine has high mobility and maneuverability. The existing wheeled chassis in combination with a KAMAZ-7403 diesel engine allows speeding up to 70 km / h on the highway. There is also the possibility of crossing water barriers by swimming with the help of a jet propulsion unit. The speed at the same time reaches 10 km / h. Good indicators of mobility and the ability to move through the water allow the crew of the vehicle to explore various areas, including those separated by water bodies.

At installation of the special equipment the case of the basic car undergoes the minimum changes. Thanks to this, the crew of the reconnaissance vehicle, consisting of three people, is protected from small-arms bullets. weapons and light shell fragments. Also saved the tower with machine gun armament. For self-defense scouts can use machine guns KPVT 14,5 mm and PKTM 7,62 mm. On the back of the tower are smoke grenade launchers.

Most of the special equipment is installed inside the armored hull base machine. At the same time, some units remain outside the hull, allowing to distinguish two types of armored vehicles. So, on the right side of the РХМ-6 there is a folding mast of a small height, on which one of the sensors is located. In addition, on the roof, behind the tower, is placed the characteristic rectangular housing of the chemical long-range reconnaissance instrument PCRDD-2B.

For tracking the meteorological situation, the РХМ-6 is equipped with an AMK kit. This equipment allows you to monitor the main factors such as air temperature, wind speed and direction, etc. With the help of the AMK kit, the crew of the vehicle can determine the risks of the spread of toxic or radioactive substances to new territories.

It is proposed to monitor the radiation situation using an IMD-2HM dosimeter-radiometer. In parallel with it, dose rate meters IMD-23 or IMD-24 are used. In the case of work in the areas of radiation contamination, the reconnaissance vehicle can move at a speed of up to 50 km / h without loss in the efficiency of special equipment and the quality of measurements.

The primary means of detecting vapors of toxic chemicals and other substances that are hazardous to personnel is the PCRDD-2B long-range chemical reconnaissance apparatus. The main element of the device is a block of special optical equipment installed on the roof of the РХМ-6 case, behind the tower. In the transport position, the apparatus is closed by a folding casing. Before operation, the casing flaps are lowered to the sides, after which the equipment can begin operation.

Intelligence chemical machine РХМ-6
The operator of the complex at work. Photo Mil.ru


Using optical equipment, the PCRDD-2B device is capable of detecting substances dissolved in air at a distance of up to 6 km. The supporting device of the optical unit provides a circular horizontal guidance. It is also possible to tilt the block in the vertical plane from -15 ° to + 45 °. This provides the ability to control different parts of the airspace. With the help of special optical equipment, the PCRDD-2B system can study the situation on an area of ​​about 10 square within one minute. km

Also, the РХМ-6 machine carries a GSA-14 gas alarm, an automatic ASP-13 alarm device, and a KPO-1 sampling kit. One of the main elements of the onboard equipment is the information-navigation system 14Ц834 "Control-2D". Navigation equipment, a radio station for communication with other machines, etc. are also provided.

The equipment of chemical and nonspecific biological intelligence, as well as dosimeters, allows to conduct a survey of the area on the go, without stopping for these or other measurements. However, in the case of such threats, the maximum speed of the reconnaissance vehicle, providing the required survey efficiency, is reduced to 10 km / h.

Having detected an infection, the crew of the РХМ-6 machine can transmit data about it to the command center using the available means of communication. In addition, it is possible to indicate contaminated territory. For this purpose, a throwing device for installing flags is provided in the rear part of the machine. Passing along the border of the infected zone, the reconnaissance vehicle can automatically set flags to warn personnel of the danger.

The latest equipment installed on the machine РХМ-6, allows not only to improve the basic characteristics, but also to facilitate the work of the crew. If necessary, the crew can leave the car to perform some tasks, but the bulk of the combat work is carried out using systems controlled from the existing consoles. Thus, most of the tasks can be performed without the need to leave the machine, which reduces the risks for its crew. In order to avoid poisoning or radioactive substances inside the habitable compartment, the machine is equipped with a filtering unit. In addition, the crew has protective suits that provide additional safety work, as well as allow, if necessary, to leave the car.


Device PCRDD-2B. Photo of Wikimedia Commons


The development of the PXM-6 project and preliminary testing of prototype machines ended several years ago. In 2013, for the first time, the military had the opportunity to familiarize themselves with the new technology, as well as to test it in training conditions. In 2013, one of the formations of the RCBZ troops of the Southern Military District used PXM-6 machines during exercises at the Prudboy training ground. Soon, this technique was able to test the units of radiation, chemical and biological protection of the strategic missile forces.

At the end of 2014, the first delivery of PXM-6 vehicles to the troops took place. A certain number of vehicles of this type were transferred to a separate special-purpose regiment and a separate airborne communications regiment stationed in the Moscow region. In addition, during the past year, similar intelligence chemical machines were built for several other compounds.

According to the latest reports from the Ministry of Defense, the next batch of serial reconnaissance vehicles PXM-6 will go to the troops in the first months of the next 2016 year. This technique will receive a separate team of RCBZ of the Western Military District, stationed in the Kursk region. At present, the personnel of the brigade is studying a new material part and is preparing for the future operation of promising technology.

Over time, the reconnaissance chemical machines РХМ-6 should oust and replace the similar techniques of previous models that are in service with various types of troops. Deliveries of new cars will allow to update the material part of RCBZ units, as well as to increase their potential in detecting various threats and combating them.


On the materials of the sites:
http://arms-expo.ru/
http://structure.mil.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://vpk-news.ru/
http://cpf-bmstu.ru/
Author:
8 comments
Ad

The editorial board of Voenniy Obozreniye urgently needs a proofreader. Requirements: impeccable knowledge of the Russian language, diligence, discipline. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. podpolkovnik
    podpolkovnik 13 November 2015 08: 53 New
    +4
    And what kind of "magic" jumpsuit under cotton on the operator (see the photo "The operator of the complex at work" in the article)?
    Knowing - please explain.
  2. serezhasoldatow
    serezhasoldatow 13 November 2015 09: 04 New
    -6
    Such a heresy could only be written by an ignorant person. He forgot that she also shoots with "Caliber".
    1. podpolkovnik
      podpolkovnik 13 November 2015 10: 40 New
      +3
      Dear, you haven’t messed up anything?
      Quote: serezhasoldatow
      she also shoots with "Caliber"

      Who shoots "Caliber"? Does the RKhM-6 reconnaissance chemical vehicle also fire "Calibres"?
      Avona, what a wonderful "wunderwaffle" ....
      Give two!
      I take without looking and not bargaining!
    2. ivanovbg
      ivanovbg 13 November 2015 11: 18 New
      +1
      The article is written well and informatively, I do not understand the essence of your claims?
      1. podpolkovnik
        podpolkovnik 13 November 2015 11: 24 New
        +1
        Quote: ivanovbg
        The article is written well and informatively, I do not understand the essence of your claims?

        Personally, I have no, plus I put the article.
        Apparently, serezhasoldatow confused and commented on the wrong article.
        1. serezhasoldatow
          serezhasoldatow 13 November 2015 19: 35 New
          -1
          The amateur wrote.
      2. serezhasoldatow
        serezhasoldatow 13 November 2015 19: 36 New
        -1
        You are incorrectly informed.
  3. chunga-changa
    chunga-changa 13 November 2015 17: 11 New
    +2
    Here are the troops that really need small and complex robots and drones.
  4. serezhasoldatow
    serezhasoldatow 13 November 2015 19: 34 New
    +2
    Before you put cons, look at the photo. On the left is me. It's a shame that the amateur writes about such a good car. The first cars went in 2009.
  5. cosmos111
    cosmos111 13 November 2015 19: 39 New
    0
    Intelligence chemical machine РХМ-6


    10 on May 2015, FNSS PRESENTED THE NEW PARS 6X6 CHEMICAL-BIOLOGICAL EXPLORATION MACHINE ...


    http://warday.info/voennye_razrabotki/1286-kompaniya-fnss-predstavila-novuyu-mas

    hinu-himiko-biologicheskoy-razvedki-pars-6x6.html

    Turkish wheeled chassis "PARS" 6x6, a generation more modern .... why not make on the chassis "Boomerang" ?????
  6. serezhasoldatow
    serezhasoldatow 13 November 2015 19: 51 New
    +1
    Firstly, there is no Boomerang, and secondly, there are other chassis. Shell, Typhoon, Tiger, etc. etc.
    Our BTR-80 is a soldier, and the RHM-6 is one of the best rkhbz machines in the world. And this is not hatred.
  7. kingoff
    kingoff 14 November 2015 08: 49 New
    0
    A good machine, in the union chemists scouts went to the BRDM-2 and UAZ-469, a special distinguishing feature of the fired flags in the back.
  8. serezhasoldatow
    serezhasoldatow 14 November 2015 21: 10 New
    +1
    (So, on the right side of the RKhM-6 there is a folding mast of small height, on which one of the sensors is located.) - the mast is retractable - this can be seen in the photo.
    (It is proposed to monitor the radiation situation using an dosimeter-radiometer of the IMD-2NM type.) - this device is designed for reconnaissance outside the vehicle, on foot.
    (In parallel with it, dose rate meters IMD-23 or IMD-24 are used.) - these devices cannot be used in parallel with IMD-2NM, etc. etc. Go to the site of PJSC "Plant TULA" and read carefully, if you do not mind. The rest, everything that is written in the internet, does not fully correspond to reality.
    1. ivanovbg
      ivanovbg 14 November 2015 22: 27 New
      0
      This is already a well-founded claim, and I put + to your opinion in order to "atone" for the previous minus. Thanks for the clarification, it was just necessary to properly explain what you are unhappy with the first time, and not to laugh so echidically.
      1. serezhasoldatow
        serezhasoldatow 15 November 2015 13: 32 New
        0
        It's a shame to read nonsense on such a site, and the truth about this product has never been said.

Разведывательная химическая машина РХМ-6

По сообщениям пресс-службы Западного военного округа, в начале следующего года отдельная бригада радиационной, химической и биологической защиты ЗВО, дислоцированная в Курской области, получит новую специальную технику. В первых месяцах 2016 года это соединение должно перейти на новейшие разведывательные химические машины РХМ-6. В настоящее время личный состав бригады проходит обучение и осваивает новую технику на базе учебных подразделений, благодаря чему сможет приступить к эксплуатации машин сразу после их получения.

РХМ-6 является новейшей разведывательной химической машиной отечественной разработки. Эта техника предназначается для замены существующих машин аналогичного назначения. Ожидается, что за счет поставок новой техники с постепенным списанием имеющейся удастся повысить потенциал войск РХБЗ, в частности, улучшить их возможности по обнаружению и определению различных угроз. Повышение основных характеристик достигается при помощи ряда важнейших нововведений, касающихся состава оборудования и методов работы экипажа.

Проект разведывательной химической машины РХМ-6 был разработан специалистами ОАО «Завод Тула». Проект подразумевает использование существующего шасси бронетранспортера БТР-80, на котором предлагается монтировать набор специального оборудования для изучения обстановки и поиска угроз. Комплекс бортового оборудования позволяет следить за обстановкой и производить обнаружение признаков химической или биологической атаки, а также выявлять радиационное заражение. Кроме того, обеспечивается автоматическое наблюдение за метеорологическими условиями с выводом данных на пульт оператора. При этом информация о метеоусловиях и обнаруженных угрозах может передаваться на командный пункт.


Разведывательная химическая машина РХМ-6
Общий вид РХМ-6. Фото Wikimedia Commons


В качестве базы для РХМ-6 используется бронетранспортер БТР-80, благодаря чему разведывательная химическая машина имеет высокие показатели подвижности и проходимости. Имеющееся колесное шасси в сочетании с дизельным двигателем КамАЗ-7403 позволяет развивать скорость на шоссе до 70 км/ч. Также сохраняется возможность пересечения водных преград вплавь при помощи водометного движителя. Скорость при этом достигает 10 км/ч. Хорошие показатели подвижности и возможность движения по воде позволяют экипажу машины обследовать различные территории, в том числе разделенные водоемами.

При установке специального оборудования корпус базовой машины претерпевает минимальные изменения. Благодаря этому экипаж разведывательной машины, состоящий из трех человек, оказывается защищен от пуль стрелкового оружия и легких осколков снарядов. Также сохранена башня с пулеметным вооружением. Для самообороны разведчики могут использовать пулеметы КПВТ калибра 14,5 мм и ПКТМ калибра 7,62 мм. На задней поверхности башни располагаются дымовые гранатометы.

Большая часть специального оборудования устанавливается внутри бронекорпуса базовой машины. При этом за пределами корпуса остаются некоторые агрегаты, позволяющие отличить бронетехнику двух типов. Так, на правом борту РХМ-6 имеется раскладная мачта небольшой высоты, на которой располагается один из датчиков. Кроме того, на крыше, позади башни, размещается характерный прямоугольный кожух прибора химической разведки дальнего действия ПХРДД-2Б.

Для слежения за метеорологической обстановкой машина РХМ-6 оснащается комплектом АМК. Это оборудование позволяет следить за основными факторами, такими как температура воздуха, скорость и направление ветра и т.д. При помощи комплекта АМК экипаж машины может определять риски распространения отравляющих или радиоактивных веществ на новые территории.

Слежение за радиационной обстановкой предлагается производить при помощи дозиметра-радиометра типа ИМД-2НМ. Параллельно с ним применяются измерители мощности дозы ИМД-23 или ИМД-24. В случае работы в зонах радиационного заражения разведывательная машина может двигаться со скоростью до 50 км/ч без потерь в эффективности специального оборудования и качестве измерений.

Основным средством обнаружения паров токсичных химикатов и других веществ, представляющих опасность для личного состава, является прибор химической разведки дальнего действия ПХРДД-2Б. Основным элементом прибора является блок специального оптического оборудования, устанавливаемый на крыше корпуса РХМ-6, позади башни. В транспортном положении блок аппаратуры закрывается раскладным кожухом. Перед работой створки кожуха опускаются в стороны, после чего аппаратура может начинать работу.

Разведывательная химическая машина РХМ-6
Оператор комплекса за работой. Фото Mil.ru


При помощи оптической аппаратуры прибор ПХРДД-2Б способен производить обнаружение веществ, растворенных в воздухе, на дальности до 6 км. Опорное устройство оптического блока обеспечивает круговую горизонтальную наводку. Также имеется возможность наклона блока в вертикальной плоскости от -15° до +45°. Это обеспечивает возможность контроля различных участков воздушного пространства. При помощи специального оптического оборудования система ПХРДД-2Б может в течение одной минуты изучить обстановку на площади порядка 10 кв. км.

Также машина РХМ-6 несет газосигнализатор ГСА-14, автоматический сигнализатор АСП-13 и комплект отбора проб КПО-1. Одним из основных элементов бортового оборудования является информационно-навигационная система 14Ц834 «Контроль-2Д». Также предусматриваются навигационное оборудование, радиостанция для связи с другими машинами и т.д.

Аппаратура химической и неспецифической биологической разведки, как и дозиметры, позволяет проводить обследование местности на ходу, без остановки для проведения тех или иных измерений. Тем не менее, в случае с такими угрозами максимальная скорость движения разведывательной машины, обеспечивающая требуемую эффективность обследования, сокращается до 10 км/ч.

Обнаружив заражение, экипаж машины РХМ-6 может передать данные о нем на командный пункт, используя имеющиеся средства связи. Кроме того, имеется возможность обозначить зараженную территорию. Для этого в кормовой части машины предусмотрено метательное устройство установки флажков. Проходя по границе зараженной зоны, разведывательная машина в автоматическом режиме может установить флажки, предупреждающие личный состав об опасности.

Новейшее оборудование, устанавливаемое на машине РХМ-6, позволяет не только повысить основные характеристики, но и облегчить работу экипажа. При необходимости экипаж может покинуть машину для выполнения некоторых задач, однако основная часть боевой работы выполняется при помощи систем, управляемых с имеющихся пультов. Таким образом, большая часть задач может выполняться без необходимости покидания машины, что снижает риски для ее экипажа. Во избежание попадания отравляющих или радиоактивных веществ внутрь обитаемого отсека машина оснащается фильтровентиляционной установкой. Кроме того, экипаж располагает защитными костюмами, которые обеспечивают дополнительную безопасность работы, а также позволяют при необходимости покидать машину.

Разведывательная химическая машина РХМ-6
Прибор ПХРДД-2Б. Фото Wikimedia Commons


Разработка проекта РХМ-6 и предварительные испытания машин-прототипов завершились несколько лет назад. В 2013 году военные впервые получили возможность ознакомиться с новой техникой, а также опробовать ее в условиях учений. В 2013 году одно из соединений войск РХБЗ Южного военного округа использовало машины РХМ-6 в ходе учений на полигоне Прудбой. Вскоре эту технику смогли опробовать подразделения радиационной, химической и биологической защиты ракетных войск стратегического назначения.

В конце 2014 года состоялась первая поставка машин РХМ-6 в войска. Некоторое количество машин этого типа было передано отдельному полку специального назначения и отдельному полку связи ВДВ, дислоцированным в Московской области. Кроме того, в течение прошлого года подобные разведывательные химические машины строились для некоторых других соединений.

Согласно последним сообщениям министерства обороны, очередная партия серийных разведывательных машин РХМ-6 поступит в войска в первых месяцах следующего 2016 года. Эту технику получит отдельная бригада РХБЗ Западного военного округа, дислоцированная в Курской области. В настоящее время личный состав бригады занимается изучением новой материальной части и готовится к будущей эксплуатации перспективной техники.

Со временем разведывательные химические машины РХМ-6 должны вытеснить и заменить аналогичную технику предыдущих моделей, имеющуюся на вооружении различных родов войск. Поставки новых машин позволят обновить материальную часть подразделений РХБЗ, а также повысить их потенциал в деле обнаружения различных угроз и борьбы с ними.


По материалам сайтов:
http://arms-expo.ru/
http://structure.mil.ru/
http://vestnik-rm.ru/
http://vpk-news.ru/
http://cpf-bmstu.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. podpolkovnik 13 ноября 2015 08:53
    А что за "волшебный" комбез под х/б на операторе (см.фото "Оператор комплекса за работой" в статье)?
    Знающие - поясните, пожалуйста.
  2. serezhasoldatow 13 ноября 2015 09:04
    Такую ересь мог написать только несведущий человек. Он забыл о том, что она еще и "Калибрами" стреляет.
    1. podpolkovnik 13 ноября 2015 10:40
      Уважаемый, Вы ничего не попутали?
      Цитата: serezhasoldatow
      она еще и "Калибрами" стреляет

      Кто "Калибрами" стреляет? Разведывательная химическая машина РХМ-6 еще и "Калибрами" стреляет?
      Эвона, какая чудесная "вундервафля"....
      Дайте две!
      Беру, не глядя и не торгуясь!
    2. ivanovbg 13 ноября 2015 11:18
      Статья написана хорошо и информативно, не понимаю суть ваших претензий?
      1. podpolkovnik 13 ноября 2015 11:24
        Цитата: ivanovbg
        Статья написана хорошо и информативно, не понимаю суть ваших претензий?

        Лично у меня - никаких, плюс статье поставил.
        По всей видимости, serezhasoldatow перепутал и комментарий не той статье воткнул.
        1. serezhasoldatow 13 ноября 2015 19:35
          Дилетант писал.
      2. serezhasoldatow 13 ноября 2015 19:36
        Вас неправильно информируют.
  3. chunga-changa 13 ноября 2015 17:11
    Вот войска которым реально нужны небольшие и не сложные роботы и беспилотники.
  4. serezhasoldatow 13 ноября 2015 19:34
    Прежде чем ставить минусы, посмотрите фото. Слева это я. Обидно, что дилетант пишет о такой хорошей машине. Первые машины пошли в 2009 году.
  5. cosmos111 13 ноября 2015 19:39
    Разведывательная химическая машина РХМ-6


    10 мая 2015 года,КОМПАНИЯ FNSS ПРЕДСТАВИЛА НОВУЮ МАШИНУ ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЙ РАЗВЕДКИ PARS 6X6...


    http://warday.info/voennye_razrabotki/1286-kompaniya-fnss-predstavila-novuyu-mas

    hinu-himiko-biologicheskoy-razvedki-pars-6x6.html

    турецкое колёсное шасси "PARS"6х6 ,на поколение современнее....почему не делают на шасси" Бумеранга"?????
  6. serezhasoldatow 13 ноября 2015 19:51
    Во-первых "Бумеранга" нет, во-вторых есть другие шасси. Ракушка, Тайфун, Тигр и т.д. и т.п.
    Наш БТР-80-солдат,а РХМ-6 одна из лучших машин РХБЗ в мире. И это не шапкозакидательство.
  7. kingoff 14 ноября 2015 08:49
    Хорошая машинка, в союзе химики-разведчики ездили на БРДМ-2 и УАЗ-469, особый отличительный признак отстреливаемые флажки в задней части.
  8. serezhasoldatow 14 ноября 2015 21:10
    (Так, на правом борту РХМ-6 имеется раскладная мачта небольшой высоты, на которой располагается один из датчиков.)-мачта выдвижная-это видно на фото.
    (Слежение за радиационной обстановкой предлагается производить при помощи дозиметра-радиометра типа ИМД-2НМ.)-этот прибор предназначен для ведения разведки вне машины, пешим порядком.
    (Параллельно с ним применяются измерители мощности дозы ИМД-23 или ИМД-24.)- не могут эти приборы с ИМД-2НМ параллельно применяться и т.д. и т.п. Зайдите на сайт ПАО "Завод ТУЛА" и почитайте внимательно, если Вас не затруднит. Остальное, все что написано в инете, не в полной мере соответствует действительности.
    1. ivanovbg 14 ноября 2015 22:27
      Это уже хорошо обоснованная претензия и я поставил + этому вашему мнению, чтобы "искупить" прежний минус. Спасибо за разъяснения, просто надо было нормально объяснить чем вы недоволен в первый раз, а не так эхидно надсмеиваться.
      1. serezhasoldatow 15 ноября 2015 13:32
        Обидно читать на таком сайте ерунду, ни разу правды про это изделие не было сказано.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня