Танки с накруткой

45
Цену любого военного изделия можно проверить и даже спрогнозировать

На протяжении последнего десятилетия власть постоянно возвращается к проблеме прозрачного ценообразования на военную продукцию. Тем не менее вопрос о том, сколько же должны стоить те или иные образцы вооружения при подготовке гособоронзаказа, до сих пор остается открытым и для аппаратчиков, и для производственников, и для самих военных.

Еще в 2005 году группой независимых исследователей из ОАО «Научно-производственная корпорация «КБ машиностроения» (КБМ) в Коломне были изложены основы регрессионного метода прогнозного расчета стоимости выпуска новых боевых самолетов и определение состава ВВС стран мира к 2020 году. Как подтвердилось в дальнейшем, идея оказалась крайне плодотворной, достаточно простой и лаконичной, но, возможно, для того времени преждевременной.

Реализм в расчетах


Концепция, основанная на анализе 90-летнего ретромассива исходных данных более чем из двухсот сообщений о поставках авиатехники, позволила выявить и связать воедино посредством расчетных формул влияние на стоимость самолетов их основных параметров. Таких, например, как дата выпуска, масса образца и его серийность, крейсерская скорость и т. п. Обнаруженная закономерность позволила обеспечить прогноз цен на 5–10–20 лет вперед.

“ Чем сложнее техника, тем выше темпы роста ее удельной стоимости, которые в разы превышают инфляцию ”
В последующие годы концепция проверялась, уточнялась и совершенствовалась по данным различных категорий авиационной техники боевого, транспортного и гражданского назначения. Публикации по этой теме появлялись в отраслевых и академических журналах. Можно только удивляться хронической неинформированности или незаинтересованности в ознакомлении с этими материалами соответствующих управленческих и координационных структур. Интерес к данному вопросу проявила только Высшая школа экономики, рекомендовав своим будущим магистрам одну из работ в качестве материала для изучения практических проблем инвестиционной деятельности.

Далее расчетная методика была успешно распространена на совершенно иной тип вооружений – бронетанковую технику, что доказало ее универсальность для обширного ряда образцов материальной продукции.

Подтверждение долгосрочных экономических прогнозов требует значительного времени ожидания, поэтому свое следующее исследование авторы метода посвятили сравнению собственных результатов прогнозирования с данными всемирно известного авторитетного консалтингового агентства Forecast International Weapons Group (FIWG). Количественные определения объемов поставок вооружений оказались близки. Расхождение не превысило 20 процентов. Верификация одного из расчетов агентства FIWG по итогам осуществленных поставок бронетанковой техники выявила ошибку не менее 12 процентов. Финансовые объемы предполагаемых сделок, по данным FIWG, показали занижение результатов уже примерно в два раза по сравнению с нашими. Верификация прогноза агентства выявила ту же ошибку, что, возможно, связано с особым методом интерпретации затрат и делалось намеренно. Кроме того, наши расчеты позволили охватить временной период в полтора раза больший и дать конкретные цифры более чем по ста странам мира отдельно, что до сего времени было абсолютно невозможно для долгосрочных прогнозов.

Таким образом, ценометрический (регрессионный) метод определения будущей стоимости высокотехнологичной военной продукции позволяет осуществлять достоверные прогнозы цены проектируемых, разрабатываемых и выпускаемых образцов. Это предоставляет возможность решения следующего ряда прикладных задач экономики и военного строительства:

-планирование и разработка реалистичного гособоронзаказа (с уточнением годовых индексов цен на конкретную продукцию военного назначения);
-разработка тактико-технических характеристик проектируемых образцов вооружений в соответствии с критерием «эффективность/стоимость/сроки поставки»;
-долгосрочный прогноз оценки потребности зарубежного рынка в поставках вооружений с целью планирования согласованной экспортной политики государства и предприятий-производителей;
-верификация сообщений зарубежных информационных агентств о контрактных ценах на поставку вооружений;
-оценка военно-технического потенциала зарубежных стран на долгосрочную перспективу.

Остается только решить вопрос о практическом применении предлагаемого метода, найти или назначить тех, кто готов рискнуть и запустить в апробацию данный перспективный инновационный продукт. Этап прогноза должен наконец перейти в стадию осознанного воздействия на реальную ситуацию.

Ценовой мейнстрим


Результаты ценометрического анализа рынков авиа- и бронетехники, выполнявшегося в виде решения прикладной задачи, выявили некоторые противоречия, которые не вполне согласуются с известными, в том числе либеральными, экономическими теориями.

Танки с накруткойПолучены не вызывающие сомнения статистические данные о непрерывном стабильном и ускоряющемся росте цен на высокотехнологичную продукцию одновременно во всех производящих странах. Чем сложнее техника, тем выше темпы роста ее удельной стоимости, которые в разы превышают монетарную инфляцию. Стабильность возрастания стоимости такой продукции во времени такова, что на нее заметно не влияют ни макроэкономические спады и подъемы, ни политика гонки или ограничения вооружений, ни последствия мировой и локальных войн, ни даже переходы от одного технологического уклада к другому. Также на этот рост не действуют никакие изменения предложения и спроса (снижение последнего увеличивает паузы между закупками продукции), ни тем более благие пожелания государственных чиновников всех уровней. На фоне этого мощного ценового мейнстрима исследуемые современными методиками биржевые колебания подобны ряби от легкого дуновения ветра на поверхности полноводной реки.

Ценометрический анализ рынков авиа- и бронетехники также подтвердил деление производителей техники на группы развитых стран (США, Евросоюз, Япония, Республика Корея, Израиль и т. д. с высокими ценами на свою продукцию) и развивающихся (Россия, Китай, Индия, Украина и т. д. с ценами значительно, в несколько раз меньшими). То есть глобальных рынков высокотехнологичной продукции в мире по меньшей мере два. Понятно, почему Россия никогда не будет «своим парнем» в G7/8 – клубе стран золотого миллиарда. Ее место в каком-то другом объединении – БРИКС например.

С точки зрения либеральной экономики абсолютно необъяснимо, почему товар идентичного качества, произведенный в одной стране, должен стоить в несколько раз дороже, чем в соседней. Тем не менее на глобальном рынке сосуществуют одинаковые продукты с большой ценовой разницей. В настоящее время в мире запущен международный административно-политический механизм сегрегации, ограничивающий поступление более дешевых образцов в группу стран золотого миллиарда и навязывающий их дорогую продукцию в остальные регионы.

Многие объясняют такое положение дел тем, что, мол, производимые в развитых странах товары заведомо лучшего качества, то есть являются брендом, за который надо платить. Это противоречит элементарной логике, так как товар, совершенно идентичный брендовому, все равно будет иметь более низкую стоимость, определяемую в первую очередь затратами производства.

Некорректно высокомерное отношение западной прессы к российской военной технике, называющей, к примеру, Т-90 дешевкой, всегда оспаривалось нашими специалистами. Кстати, в ходе Великой Отечественной войны применение Красной армией «танков-иномарок» не выявило их существенных преимуществ, хотя они и были значительно дороже отечественных образцов. «Высококачественные» танки в бою горят так же, как любые другие. Только недоумение могут вызывать заявления, вроде сделанного в марте 2011-го главкомом Сухопутных войск Александром Постниковым о том, что вместо одного российского Т-90 можно было за ту же цену купить три немецких «Леопарда» со схожими характеристиками. Действительно, вместо заказа одного нового отечественного Т-90А можно получить со складов хранения бундесвера два-три танка типа «Леопард-2», но выпуска 80-х годов и бывших в употреблении. Такой выбор в свое время сделали некоторые страны, включая граничащие с нами Польшу и Финляндию.

Констатируем: непрерывное стабильное возрастание цен на высокотехнологичную материальную продукцию, ранее практически игнорировавшееся ввиду перспектив прикладного использования этого знания, несомненно, должно получить ясное теоретическое обоснование. Для чего авторами предложена к разработке новая экономическая парадигма, развить которую группе независимых энтузиастов вряд ли под силу.

Исключение в этом плане в основном связано со странами Персидского залива. Цены поставляемой туда техники заметно выше среднемирового уровня, но они носят политико-спекулятивный характер, находящийся вне сферы рыночной экономики. То есть речь идет об элементарном сговоре. Это касается большинства авиационных и бронетанковых контрактов. Самый яркий пример – оплата ОАЭ в конце ХХ века оснащения танками типа «Леклерк» не только собственной армии, но и вооруженных сил Французской Республики (400 штук на вооружении в 2010-м). ОАЭ, видимо, по соображениям политического торга, выложили за танки двойную цену.

Постоянное возрастание стоимости высокотехнологичной продукции (включая военную) характерно как для развитых, так и для развивающихся стран. К примеру, стоимость летательных аппаратов различных типов ежегодно увеличивается у первых примерно на девять процентов (в долларовом эквиваленте) и на восемь – у вторых. То же самое применительно к бронетехнике: свыше семи процентов – для развитых и около шести – для развивающихся стран.

Стоимость любой высокотехнологичной продукции может быть спрогнозирована при помощи эконометрического подхода, что следует принять как данность и положить в основу практических методик определения цен. А если кроме объективных причин подорожания добавятся еще и субъективные, а также финансово-экономические тормоза, задерживающие выпуск, то с какого-то момента станет очевидным, что необходимые поставки придется подвергнуть жесткому секвестрированию. Это связано с тем, что цены к этому времени уже выйдут за все расчетные пределы и окажутся просто астрономическими. Следует разработать полноценную универсальную эконометрическую методологию прогноза ценообразования, придерживаться объективной реальности и опираться на результаты, уже достигнутые благодаря изложенному методу.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    11 ноября 2015 05:49
    главкомом Сухопутных войск Александром Постниковым о том, что вместо одного российского Т-90 можно было за ту же цену купить три немецких «Леопарда»


    За такой ляп инностраной прессе этот главком должен лишиться своего поста сразу же...надо же следить за тем что говоришь.
    1. +8
      11 ноября 2015 05:52
      Ну а вообще на войне на слишком дорогом оружии долго не продержишься,никаких ресурсов не хватит.
      Поэтому всегда ставка делалась на технологичное и недорогое изделие.
      Автомат КАЛАШНИКОВА ...дешево и сердито изготавливают афганские умельцы буквально из бросового металла и smile его хватает на пару серьезных боев.
      И в тоже время многомиллионый самолет F-22 летающий кусок золота в серьезной войне связанной с большими потерями разорит любую страну.
      1. +4
        11 ноября 2015 05:55
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        на войне на слишком дорогом оружии долго не продержишься, никаких ресурсов не хватит.
        Поэтому всегда ставка делалась на технологичное и недорогое изделие.

        А ведь это тоже война, только экономическая война, методы только другие, а результат тот же. Война экономик.
        1. +3
          11 ноября 2015 09:46
          Не совсем согласен -это имело значение раньше. Сейчас основные базы, склады хранения, предприятия ВПК в стратегиях всех воюющих сторон первые на уничтожение. Современный самолёт дети уже собрать не смогут, как собирали во времена ВОВ. И какая экономика может быть при столкновении ВС РФ и США? Только взаимное и полное уничтожение. Война с Украиной - это война на истощение, Слава Богу, что Путин умный и не повёлся.
      2. +11
        11 ноября 2015 06:09
        ну а если сопоставить цену абрамса и РПГ, F-22 и пзрк "верба" то можно....и не добежать до....окончания подсчета... wink
        1. +3
          11 ноября 2015 06:13
          Ага грошовый РПГ и недорогой КОРНЕТ великолепно обнуляют стоимость АБРАМСА.

          Впрочем и нашим танкам в СИРИИ достается от относительно дешевых американских противотанковых ТОУ.

          Будем надеяться что новый АРМАТ изменит картину финансовых потерь на войне.
          1. +3
            11 ноября 2015 06:49
            Цитата: Тот же ЛЕХА
            Впрочем и нашим танкам в СИРИИ достается от относительно дешевых американских противотанковых ТОУ.


            Верно, но ведь этот ПТРК из 70-х годов, мохом оброс и плесенью покрылся, управляется по проводам, стоит копейки, а приносит наибольший урон (как и наши РПГ-7 (ведь с удовольствием жгут и Абрамсы и Леклерки (с неделю назад были фото из Йемена в сети))
          2. +1
            11 ноября 2015 07:50
            EGOrkka (3) RU Сегодня, 06:09 ↑
            ну а если сопоставить цену абрамса и РПГ, F-22 и пзрк "верба" то можно....и не добежать до....окончания подсчета... wink

            Крайне некорректное сравнение.Так же можно все сравнить, к примеру американскую торпеду и наши Бореи/Ясени/Орланы. Не очень приятное сравнение, правда? Или например грошовый пистолет и копеечную пули к нему и бесценную человеческую жизнь. В статье речь вообще-то совсем про другое
            1. 0
              11 ноября 2015 11:34
              Опасный
              Крайне некорректное сравнение



              ...я всегда недолюбливал бухгалтеров.....они всегда верят, что это они цифрами управляют....Ответьте кто победит: один спецназовец или танк с экипажем из новобранцев?, снайпер+комплекс РЭБ или 2 танка с экипажами? Против любого лома...всегда чобунють найдется...и не обязательно в этой весовой категории... bully
              1. 0
                11 ноября 2015 16:56
                Цитата: EGOrkka
                Опасный
                Крайне некорректное сравнение



                ...я всегда недолюбливал бухгалтеров.....они всегда верят, что это они цифрами управляют....Ответьте кто победит: один спецназовец или танк с экипажем из новобранцев?, снайпер+комплекс РЭБ или 2 танка с экипажами? Против любого лома...всегда чобунють найдется...и не обязательно в этой весовой категории... bully

                отвечу...
                Не надо считать, что МЫ тут самые крутые, как сказано было в одном сериале, на каждого крутого есть кто-то еще круче. Что бы вам было понятней вот пример, - немного помолчав, он продолжил - есть к примеру крутой боец-рукопашник, ну никто его не положит. Против него стрелок, не крутой, а так, просто с АК? Одна короткая очередь и нет бойца. Против стрелка, его в легкую положит снайпер, а сапер поймает того снайпера на отходе, сапера же проткнет брошенный, кем то еще, нож. А всех их, крутое подразделение диверсов, расшифрует и подведет под волкодавов очкарик-аналитик. Вот как то так.

                (с) И.Дешкин, А. Михайловский - В бою обретешь ты право свое (год 1904)
          3. 0
            11 ноября 2015 09:03
            Самый яркий пример – оплата ОАЭ в конце ХХ века оснащения танками типа «Леклерк» не только собственной армии, но и вооруженных сил Французской Республики (400 штук на вооружении в 2010-м). ОАЭ, видимо, по соображениям политического торга, выложили за танки двойную цену.


            Не так давно, в СМИ, появилась информация,что "Леклерк" "засветился" в Йемене...

            Есть ли,у кого,данные,о том как это "электронное чудо" повело себя в боевых условиях ?
            1. 0
              11 ноября 2015 18:27
              Добрый Я
              Есть ли,у кого,данные


              ...а что у вас инэт тока на вопросы работает? bully
      3. +11
        11 ноября 2015 07:01
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Ну а вообще на войне на слишком дорогом оружии долго не продержишься,никаких ресурсов не хватит.
        Это вроде бы должно быть очевидным для всех. Танк Т-72/Т-90 по сути современная "тридцатьчетвёрка", с далеко не исчерпанным потенциалом на модернизацию (как и Т-80 имел большой модернизационный задел), но... Есть вопрос, кто истинный автор идеи сделать вместо супертанка, танка усиления Т-95, платформу "Армата", утилизировать запасы старых танков, свернув и производство Т-90, "обрубив концы"? Я уже об этом ранее говорил, идея такая аналогична тому, как если бы элитный "Лексус" или "Ролс-Ройс" сделали "платформой", выпуская на дорогой базе различную технику, типа пикапа "сапога". Кто ратует за тотальный переход на новые, сырые "платформы", которые создавались под уже сомнительную концепцию компактной армии, антитеррористические операции, и дружбу с Америкой? Рано или поздно и эти "платформы" исчерпают себя, так зачем вообще подразумевать радикальные замены, если новая и старая техника обречены быть рядом при постепенной замене, и использовании под "платформу" проверенную временем и освоенную базу? Немцы во Второй мировой устаревшие танки использовали для переделки под САУ, израильтяне трофейные Т-54/Т-55 и устаревшие "Центурионы" под тяжёлые БТР, толко у нас изначально хотят на принципиально новой и дорогой базе танка Т-14 делать то, для чего прекрасно сойдёт шасси Т-72/Т-90, как та же САУ "Коалиция" или вся техника, что давно выпускается на танковой базе, типа мостоукладчиков, ремонтно-эвакуационных машин, ТОС, БМО-Т, и других. Танк Т-14 имеет цену, как несколько Т-90, он нужен, как перспективный и современный танк, но стоит ли распылять силы и средства от выпуска непосредственно супертанков Т-14, и кому это выгодно, учитывая, что и производство у нас уже далеко не крупносерийное для таких радикальных решений (фактически остался один центр танкостроения). Логичнее представляется иметь изначальную концепцию, где есть рабочая лошадка Т-90, и "платформа" на его надёжной и освоенной базе, плюс супертанк усиления Т-14.
        1. -2
          11 ноября 2015 10:24
          ПТРК бьющие в крышу уже отправили Т 72 и Т 90 на свалку истории, да и все предыдущие танки мира тоже.
    2. +2
      11 ноября 2015 06:14
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      За такой ляп

      М.б. у него ОДНА ИЗВИЛИНА (от фуражки)?
    3. +2
      11 ноября 2015 06:43
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      .надо же следить за тем что говоришь.


      А у нас не только этот либер-генерал в обойме: вспомните высокопоставленного генералишку (Поповкин В.А., по-моему, из главка вооружений), которого потом поставили РосКосмосом командовать в 11-13г. - он и не такие "шутки" откалывал, негодяй был тот ещё.
  2. 0
    11 ноября 2015 05:53
    Танки с накруткой.
    Проблема не сегодняшнего дня, сколько прозводство существует, столько времени эта проблема и стоит. Как её решать? Много методов было, но универсального средства не найти, возможно его и быть не может.
    1. +4
      11 ноября 2015 06:50
      Цитата: venaya
      Танки с накруткой.
      Проблема не сегодняшнего дня, сколько прозводство существует, столько времени эта проблема и стоит. Как её решать? Много методов было, но универсального средства не найти, возможно его и быть не может.

      Был универсальный метод — экономический отдел военной приемки, когда военпред проверял всю трудоемкость изделия и утверждал калькуляцию. Грамотный военный нормировщик -— это была головная боль производственников.
      1. +1
        11 ноября 2015 08:40
        Цитата: GrBear
        Грамотный военный нормировщик -— это была головная боль производственников.

        На сегодняшний день, самая страшная проблема - это подкупность. Проблема связана именно с воспитанием самих граждан страны, в этой области враги достигли действительно огромных успехов, долго старались. Насчёт контроля, так я вам так скажу, был оборонный отдел ЦК КПСС (по численности половина всего ЦК), кроме него ещё и "отдел народного контроля", кроме того что вы написали. Да и сам Сталин с 1921-года занимался тоже этим вопросом, так что и не очень он простой как кажется этот вопрос.
  3. +3
    11 ноября 2015 05:54
    Не верится, что в этом направлении что-то станет прозрачнее. Это "золотое дно" как и коммунальное хозяйство. Ни кто не откажется от бесконтрольного (относительно) обогащения. PS "Спасут только массовые расстрелы" (C) Остап Бендер Ну может еще кодекс строителей коммунизма, как символ Веры в порядочность...
  4. +1
    11 ноября 2015 05:56
    А если кроме объективных причин подорожания добавятся еще и субъективные, а также финансово-экономические тормоза, задерживающие выпуск, то с какого-то момента станет очевидным, что необходимые поставки придется подвергнуть жесткому секвестрированию.
    я один понял,что проект "армата" ужмут,до минимума? Т-90 на долгие времена.
    1. +1
      11 ноября 2015 06:03
      Может и ужмут, но не по теме этой статьи. Методика еще не применяется.
      Остается только решить вопрос о практическом применении предлагаемого метода, найти или назначить тех, кто готов рискнуть и запустить в апробацию данный перспективный инновационный продукт. Этап прогноза должен наконец перейти в стадию осознанного воздействия на реальную ситуацию.

      Пытаются пропихнуть идею. Смысл конечно в ней есть, но вот насколько их теория верна? - это большой вопрос.
    2. 0
      11 ноября 2015 06:03
      Цитата: андрей юрьевич
      я один понял, что проект "армата" ужмут, до минимума?

      Почемуто мне это было ясно сразу, слишком раздутая реклама самого изделия, при отсутствии рекламы технологической базы. Хотя думаю этот проект (продолжение проекта ИС-8/10) давным давно гробиться, и врят ли я не прав.
    3. +1
      11 ноября 2015 06:37
      Цитата: андрей юрьевич
      я один понял,что проект "армата" ужмут,до минимума?

      Один. yes
      Привет, паникёр drinks
      Вместо того, что бы поднимать панику, ты бы мне лучше мне вот, что прокомментировал:

      Денис Мокрушин (блогер bmpd) сообщает в своем ЖЖ:Любопытный кадр из телерепортажа телеканала «НТВ» о прошедшем под председательством Президента России В.В. Путина 9 ноября 2015 года совещании по вопросам развития ОПК.Океанская многоцелевая система «Статус-6» Разработчик — ОАО «ЦКБ МТ «Рубин». Назначение — «Поражение важных объектов экономики противника в районе побережья и нанесение гарантированного неприемлемого ущерба территории страны путем создания зон обширного радиоактивного заражения, непригодных для осуществления в этих зонах военной, хозяйственно-экономической и иной деятельности в течении длительного времени»В качестве предполагаемых носителей вверху слева изображена строящаяся атомная подводная лодка специального назначения «Белгород» проекта 09852, справа — строящаяся атомная подводная лодка специального назначения «Хабаровск» проекта 09851.Видна картинка странной торпеды. Похоже, замес пошел всерьез.http://topru.org/27115/novyj-status-nomer-6/
      Туфта?
      1. 0
        11 ноября 2015 08:12
        Цитата: злой партизан
        Туфта?

        да,чёт не понятная штуковина... what
    4. +1
      11 ноября 2015 06:56
      Цитата: андрей юрьевич
      я один понял,

      Нет, я присоединяюсь:: вся цель этой статьи, чтобы генералы свои хотелки устаканивали с просилками разработчиков и производителей, и добивались консенсуса, а то вместо танков начнут тачанки получать.
  5. +3
    11 ноября 2015 05:59
    У нас в строительстве существуют фирмы, осуществляющие экспертизу смет. Если экспертизу закажет заказчик, то эксперты обоснуют, что она завышена на 30-50%, если ту же смету попросит проверить подрядчик, то те же эксперты могут доказать, что смету нужно увеличить на 30-50%.
    Но надеюсь, что возможно создать необходимое количество экспертных подразделений в недрах минобороны, от которых реально получать объективные оценки стоимостей оборонных заказов. Объективность должна обеспечиваться жестким контролем исполнителей всеми, пусть даже недемократическими методами.
    1. +2
      11 ноября 2015 06:03
      Объективность должна обеспечиваться жестким контролем исполнителей всеми, пусть даже недемократическими методами.


      Объективность...девушка ветренная и ведет себя по разному оказавших в руках разных организаций.

      А вообще на уровне закона должны быть прописаны траты на то или инное изделие и определять это должны специалисты разбирающиеся в нюансах этого дела а не какой либо чиновник ПОТАПОВ или МЕДВЕДЕВ.
    2. +2
      11 ноября 2015 06:05
      Как в анекдоте. Ты называешь свою цену, я свою. Мы оба смеёмся и начинаем разговор.
      1. 0
        11 ноября 2015 06:08
        Мы оба смеёмся и начинаем разговор.


        smile Над этим и я посмеялся...верно взято из жизни.
        1. +3
          11 ноября 2015 06:59
          Высшая школа экономики - это адепт прозападной либеральной экономики, поэтому подпускать ее специалистов к оценке и анализу новых разработок, тем более в ВПК, можно хорошо подумав!
    3. +6
      11 ноября 2015 06:46
      Цитата: Бронеоптимист
      У нас в строительстве существуют фирмы, осуществляющие экспертизу смет.

      Работал в рыбодобывающей компании, навесили по совместительству калькуляцию судоремонта (механическую часть), экономил фирме около миллиона в год, т.е. отбивал полностью свою зарплату и всякие затраты на меня. Напарник, по корпусным работам, отбивал до пяти миллионов в год. Все равно стали хреновыми, попросили уйти. Через два года, поменяв пять человек, предложили нам вернутся назад. Мы решили "Да фиг им".
      У нормальной компании, с нормальным хозяином должен быть свой отдел калькуляции, но человека нужно учить и натаскивать. А хозяева от глупости и жадности не хотят платить одному, двум людям, а в итоге переплачивают в несколько раз.
      Кстати, военной приемке вернули право финансовой проверки калькуляции и ценообразования использованных материалов. hi
    4. +2
      11 ноября 2015 07:51
      Цитата: Бронеоптимист
      пусть даже недемократическими методами.


      А вспомните, как в Союзе (да и не только в нём) конкурировали разведки за точность и качество разведданных:: на одну и ту же тему работали СВР, ГРУ и КГБ и все при этом понимали, что наверх пойдёт только инфа, многократно проверенная и подтверждённая из двух остальных источников (что не освобождало, впрочем, эту инфу от грамотной дезы).
      Т.Е. инфа становилась максимально правдивой на приёмном конце - ч.т.д.
      1. 0
        11 ноября 2015 19:22
        Цитата: hydrox
        А вспомните, как в Союзе (да и не только в нём) конкурировали разведки за точность и качество разведданных:: на одну и ту же тему работали СВР, ГРУ и КГБ и все при этом понимали, что наверх пойдёт только инфа, многократно проверенная и подтверждённая из двух остальных источников (что не освобождало, впрочем, эту инфу от грамотной дезы).Т.Е. инфа становилась максимально правдивой на приёмном конце - ч.т.

        СВР - бывшее 1 ГУ КГБ. СВР не было во времена СССР. Извините.
  6. +2
    11 ноября 2015 06:05
    Нет пророка в своём отечестве. Когда разработанной нашими учёными методикой начнут пользоваться западные экономисты, наши запоют её дифирамбы и бросятся ликвидировать "отставание". Не впервой поди.
  7. +2
    11 ноября 2015 06:26
    1. Проверяя = доверяй, доверяя = проверяй. Производителю всегда было (и будет) выгоднее не снижать издержки производства для уменьшения цены изделия, а перекрыть такие издержки за счёт увеличения цены изделия.
    2. При сердюкове была попытка отстранить военные представительства от контроля ценообразования на военную продукцию /это для тех кто не знал/.
  8. +1
    11 ноября 2015 06:26
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    главкомом Сухопутных войск Александром Постниковым о том, что вместо одного российского Т-90 можно было за ту же цену купить три немецких «Леопарда»


    За такой ляп инностраной прессе этот главком должен лишиться своего поста сразу же...надо же следить за тем что говоришь.


    Точно. Прямо "сердюковскими" временами от этой фразы повеяло. Именно он, вместе со своим ставленником бывшим Нач.ГШ Макаровым подобные перлы выдавал.
  9. +1
    11 ноября 2015 06:31
    Завышение цены на конечный продукт было, есть и будет. От этого ни куда не уйдешь. Заказчик хочет подешевле, производителю необходима прибыль. Какие методики расчета не применяй, все равно одна сторона будет не довольна. Тут только надежда на порядочность обеих сторон, чего опять же достичь не возможно.
  10. +4
    11 ноября 2015 06:49
    Все гениальное должно быть просто. И опыт великой Державы опять бездарно упускается. А что хотим-то - ведь капитализм: туева хуча коммерческих прослоек, субподрядчиков и прочих паразитов чиновьничьего племени.
    ГосСистему нарушили и внедряют в жизнь базис капитализма - главное прибыль. А уж, что такое госзаказ и госзакупки! Это даже не просто выше, чем рыночные цены, но и просто неадекватно обоснованные.
    Хочешь заморочить голову госчиновнику терминами и цифрами, что бы он безоговорочно поверил - дай ему статистический доклад в стиле "как в этой статье" и еще план-фолиант.
    Советский институт военпредов и военной приемки похерили? Так чего тогда хотеть от "эффективных манагеров"?
    Спецы воепрома итак говорят, что соотношение цена-качество русского оружия самая эффективная в мире (особенно высокие технологии), а почему-то "на выходе" у чинуш - дороже западного?! До маразма докатились - за рубежом закупать хотели!
    Любой военный профессионал подтвердит, что сила и эффективность русского оружия вне сомнений. А чиновничьи PR-ассы - это лишь инструмент наживы.
    Кроме коммерсов, либероидов-западников, бездарных и безответственных чинуш и псевдо-власти НИКТО в силе и качестве Русского оружия не сомневается!
    А теперь еще обслуживание, запчасти, расходники и ремонт добавьте! Не удивительно, что окажется больше, чем в Союзе, который полмира содержал.
    Вообще-то, с появлением высоких технологий в науке и промышленности, производство должно наоборот дешеветь.
  11. 0
    11 ноября 2015 06:53
    Интересно,что всеми этими выкладками заинтересовалась Высшая школа экономики.Рассадник либероидных идей в экономике.
  12. +1
    11 ноября 2015 06:54
    Цитата: rotmistr60
    Заказчик хочет подешевле, производителю необходима прибыль.

    А в итоге страдает человек, эксплуатирующий технику...
    Посмотрите на сегодняшние тендеры :
    "Ваши конкуренты просят меньше! Возьмем у них"
    А там в подборке один "гаражный Китай". И подшипники ходят один день... И фильтры пропускают пыль и грязь...
    Зато дешевле!
    Очень точно надо прописывать требования к самым мелким комплектующим,а то такое потом вылезет....
  13. +1
    11 ноября 2015 06:58
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    главкомом Сухопутных войск Александром Постниковым о том, что вместо одного российского Т-90 можно было за ту же цену купить три немецких «Леопарда»


    За такой ляп инностраной прессе этот главком должен лишиться своего поста сразу же...надо же следить за тем что говоришь.



    Или орден за дезинформацию супостата
    1. +1
      11 ноября 2015 07:54
      Или орден за дезинформацию супостата


      smile Ага и каждому либералу за ржавые и никчемные танки по медали...деза должна не вызывающей сомнений.
  14. 0
    11 ноября 2015 07:08
    Не думаю, что эта методика в чем то поможет. Как показала практика, долгосрочные проектные расчеты на стоимость товара неоднократно пересматриваются в ценовой политике в реальном отрезке времени. На это влияют и объективные и субъективные и иные причины. Производители вынуждены "хитрить", а потребители "лукавить". Это просто жизнь в обществе. hi
  15. +1
    11 ноября 2015 08:10
    Цитата: EGOrkka
    Впрочем и нашим танкам в СИРИИ достается от относительно дешевых американских противотанковых ТОУ.

    Танки середины 20 века Т-54 Т-55 и Т-62 , причём без активной защиты не говоря о пассивной , ну конечно не считая мешков с песком . Положенный ресурс выработан напрочь , так что подбить из ТОУ не такая и проблема , а легендарные Миг -21 тоже до сих в строю .
    1. 0
      11 ноября 2015 10:27
      Даже если у Сирийской армии будут Т 90А, ПТРК ТОУ их тоже пробьёт без проблем.
    2. 0
      11 ноября 2015 13:56

      Цитата: EGOrkka
      Впрочем и нашим танкам в СИРИИ достается от относительно дешевых американских противотанковых ТОУ.


      .....это где я такое написал, будьте любезны покажите..
      ник взят -от одного, высказывание-от другого...зачем?


      Тот же ЛЕХА (2) SU Сегодня, 06:13 ↑
      Ага грошовый РПГ и недорогой КОРНЕТ великолепно обнуляют стоимость АБРАМСА.

      Впрочем и нашим танкам в СИРИИ достается от относительно дешевых американских противотанковых ТОУ.

      Будем надеяться что новый АРМАТ изменит картину финансовых потерь на войне.
  16. 0
    11 ноября 2015 11:51
    Очень интересная статья. Если в СССР стоимость вооружений была предсказуема для всех участников и особого значения не имела, то сейчас "в эпоху рынка" нужен какой-то механизм расчёта и формирования цены. Т.к. появилось противоречие между производителем и покупателем. Все мы помним эпопею с ценами на АПЛ, разрулить которую смог только президент.