Лишь три учебных самолёта для тренировки космонавтов пригодны к полётам

Лишь треть учебных самолётов Центра подготовки космонавтов, предназначенных для тренировок на пилотирование, пригодны к полётам, сообщает ВПК со ссылкой на руководителя Центра Юрия Лончакова.

Лишь три учебных самолёта для тренировки космонавтов пригодны к полётам


«Самолётов Л-39 находится у нас довольно большое количество, десять самолётов. Из них в строю три. В этом году, мы надеемся, ещё два самолёта войдут в строй», – сказал Лончаков, выступая на конференции «Пилотируемые полеты в космос».


Л-39 – учебно-боевой самолёт, производившийся до 1999 г. в Чехословакии. Являлся основной тренировочной машиной для пилотов стран Варшавского договора. Всего их было выпущено около 3-х тыс. единиц. До сих пор остаются на вооружении многих государств.

Использованы фотографии: http://www.yaplakal.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 40
  1. Тот же ЛЕХА 11 ноября 2015 08:19
    Л-39 – учебно-боевой самолёт, производившийся до 1999 г. в Чехословакии.


    Надо же ...старичок и до сих пор летает,а чехи запчасти к ним выпускают?
    1. Edvagan 11 ноября 2015 09:02
      срочную в 1987 служил техником на "Альбатросе" (Л-39) )))) Вспоминаю машинку, в строю еще ,оказывается))
      1. Тор5 11 ноября 2015 09:31
        Несмотря на возраст - машинка очень надежная.
        Тор5
    2. Maxom75 11 ноября 2015 09:35
      завод нашим принадлежит, только почему он ещё Чехии?(((
    3. Бизон 11 ноября 2015 13:27
      Нет, они мож, и выпускают, но нам не поставляют... - НАТО!
      Этой проблемой я занимался ещё лет пятнадцать назад.
      Остро стояла проблема импортозамещения по L-39.
      Не было комплектующих и ремонтировать было некому. Потом ремонт потихоньку освоил Краснодарский АРЗ.
      1. Bongo 11 ноября 2015 13:31
        Цитата: Бизон
        Нет, они мож, и выпускают, но нам не поставляют... - НАТО!

        Производство L-39, вернее его более "продвинутых" вариантов L-59 и L-159 прекращено в 1999 году. Никаких препятствий для поставок "элок" до недавнего времени не было. Более того чехи сами неоднократно настойчиво это предлагали.
        1. Бизон 11 ноября 2015 13:35
          Мы, не про самолёты.- Речь про запчасти к ним.
          1. Bongo 11 ноября 2015 13:57
            Цитата: Бизон
            Нет, они мож, и выпускают, но нам не поставляют... - НАТО!

            Где тут про запчасти? what Впрочем запчасти тоже не проблема, они есть в избытке на складах. Во всяком случае в США восстановлено несколько десятков L-39 разных модификаций. Были бы деньги и желание...
            1. vladimirZ 11 ноября 2015 17:08
              Да, учебный реактивный самолет L-39 добивают во всех училищах, и вот в Центре подготовки космонавтов.
              Но наша авиапромышленность готовит ему замену новый учебный самолет, поршневой ЯК - 152. laughing
              Это ничего, что Як-152 будет морально устаревшей машиной, по сравнению, с тем же "старичком" реактивным L-39, главное, что они будут новые, с завода, с большим летным ресурсом. laughing
              А вообще-то это горько, за столько лет не разработать свой российский реактивный, однодвигательный экономичный учебный самолет, что ещё раз подтверждает отсутствие должного порядка в нашем авиапроме, в системе заказов авиатехники.
  2. rotmistr60 11 ноября 2015 08:22
    десять самолётов. Из них в строю три.

    Странная ситуация для Центра подготовки космонавтов. По логике, уж там с матбазой должно быть все в порядке. Сразу напрашивается вопрос, а почему руководитель Центра не принял мер к устранению этого недоразумения (по другому и не назовешь). А если пытался принять, то кто конкретно на верху саботировал это?
    1. ivan bogomolov 11 ноября 2015 08:38
      Напрашивается другой вопрос,как сказал наш ВВП "А,ГДЕ ДЕНЬГИ")))))
      1. Wedmak 11 ноября 2015 08:47
        ,как сказал наш ВВП "А,ГДЕ ДЕНЬГИ")))))

        Воровать меньше надо. Как тырить бабки с строительства космодрома, так мастера.
        1. Вадим237 11 ноября 2015 10:39
          Да это мелочи по сравнению с тем сколько наш бюджет недополучает средств, от не уплаты налогов.
  3. cniza 11 ноября 2015 08:24
    А где же наши Яки ? Какая то "куцая" информация , как не законченная пьеса.
  4. Bongo 11 ноября 2015 08:25
    До сих пор остаются на вооружении многих государств.

    Не только, их очень не мало в частных руках. Особенно они пользуются популярностью в США. Там даже существуют фирмы которые специализируются на восстановлении и ремонте чехословацких УТС.
  5. андрей юрьевич 11 ноября 2015 08:28
    маловнятная туфта,вброс по принципу ОБС.
  6. Bugor 11 ноября 2015 08:29
    Три в полетах, три на обслуживании, четыре на переоборудовании. Ничего страшного. Мы космонавтов батальонами готовим?
    1. инженер74 11 ноября 2015 08:41
      Не палите контору!!! Не зря же ВВС в ВКС переименовали, скоро ВДВ в КДВ переименуют! laughing
      А вообще, действительно, странно - десяток Як-130 инопланетяне не дают прикупить? request
      PS Юзать, в нынешних условиях, натовские самолеты это моветон, да и чехи с запчастями наверняка не упустят случая санкциии ввести!
  7. solovey 11 ноября 2015 08:30
    Пора на Як130 переходить!!!
    1. GRAY 11 ноября 2015 08:39
      Цитата: solovey
      Пора на Як130 переходить!!!

      Зачем? Какая разница на чём пилотирование отрабатывать?
      1. Корсар0304 11 ноября 2015 12:14
        Цитата: GRAY
        Зачем? Какая разница на чём пилотирование отрабатывать?


        Затем что наше и более новое. Чем чехов кормить, так лучше Як поднимать.
        1. GRAY 11 ноября 2015 13:04
          Цитата: Корсар0304
          Затем что наше и более новое. Чем чехов кормить, так лучше Як поднимать.

          Когда 39-е окончательно в помойки превратятся, тогда и поменяют. Ресурс ведь не бесконечен.
  8. Хубун 11 ноября 2015 08:34
    как то на фоне информации о новых самолетах и кораблях печально,словно и не из нашей страны новости
  9. Корсар0304 11 ноября 2015 08:36
    Не вижу ничего критичного.

    "Як-130 (по классификации НАТО: Mitten – рукавица) – учебно-боевой самолет УБС созданный в ОКБ им. Яковлева в сотрудничестве с итальянской компанией Aermacchi. Самолет предназначен для замены в ВВС России устаревших учебно-тренировочных самолетов L-39. В процессе разработки совместная работа с итальянцами была приостановлена из-за разногласий и каждая из фирм реализовали свою концепцию самостоятельно. Як-130 стал первым самолетом, который был полностью новой разработкой (а не модернизацией существующих машин) созданной в России после распада СССР."
    "Серийный выпуск основного варианта - L-39C Albatros - начался в 1973 году"
    41 год L-39 в небе! Пора бы и на покой. Будет плановая замена на наши самолеты. И все.
    1. Корсар0304 11 ноября 2015 12:10
      Вот ей-Богу не пойму минусовщиков! Не то, чтобы я переживал за рейтинг - совсем нет.
      Просто считаю, что если ты не согласен с мнением, поставил минус - аргументируй ответом!

      P.S. практически у всех, кто ратует в комментах к данной статье за переход ан Як-130 стояли "минуса". Меня терзают смутные сомнения....
  10. VseDoFeNi 11 ноября 2015 08:37
    Подобным пасквилёчкам не место на ВО.
  11. Wedmak 11 ноября 2015 08:41
    А вот в принципе, если подумать, надо больше? Хотя конечно, хотелось бы видеть новенькие Як-130. Эти же самолеты используются для подготовки космонавтов к перегрузкам и все?
    1. rotmistr60 11 ноября 2015 08:44
      самолеты используются для подготовки космонавтов к перегрузкам и все?

      Да нет, основная цель - пилотирование.
      1. Wedmak 11 ноября 2015 08:48
        Да нет, основная цель - пилотирование.

        Пилотирование чего? Космонавтам надо знать как управляется L-39? Зачем?
        1. V.ic 11 ноября 2015 09:55
          Цитата: Wedmak
          Космонавтам надо знать как управляется L-39? Зачем?

          Не "космонавтам", а лётчикам-космонавтам!
        2. rotmistr60 11 ноября 2015 11:10
          Для Wedmak
          А вы не в курсе, что проходящие подготовку и не имеющие раньше отношения к летной профессии, проходят обучение по программе летчиков?
  12. iliitchitch 11 ноября 2015 08:42
    Цитата: Bugor
    Три в полетах, три на обслуживании, четыре на переоборудовании. Ничего страшного. Мы космонавтов батальонами готовим?


    Статья недоверие вызывает - что , космонавты на ЭТОМ до сих пор летают ? Спору нет , аппарат неплохой . Был когда-то . Ждём , пока в воздухе развалится ? И начнём СРОЧНЫЕ меры принимать ...
  13. mpzss 11 ноября 2015 08:48
    тут надо считать, просто если на данном этапе дешевле восстановить, то надо восстанавливать L-39, но при условии их замены на наш Як. Причем планомерной замены, то есть постепенно, бюджет то ведь не резиновый!
  14. TIT 11 ноября 2015 08:57
    Цитата: rotmistr60
    Странная ситуация для Центра подготовки космонавтов. По логике, уж там с матбазой должно быть все в порядке.

    не знаю как сейчас , но в лихие 90-е , космический полк ни в чём не нуждался , ни в керосине , ни в запчастях, да и зарплату им месяц в месяц платили .
    TIT
  15. Manul 11 ноября 2015 09:15
    Так может Центр подготовки космонавтов таким образом ненавязчиво и намекает руководствам и министерствам профильным - а не хотите ли вы денюжку дать на Як-130? lol
    1. Бизон 11 ноября 2015 13:33
      Цитата: Manul
      Так может Центр подготовки космонавтов таким образом ненавязчиво и намекает руководствам и министерствам профильным - а не хотите ли вы денюжку дать на Як-130?

      У них там есть кацманавт-шевалье-банкир Леонов, пусть он позаботится о коллегах!
  16. afrikanez 11 ноября 2015 10:26
    И кто в этом виноват? Конечно же руководство центра, кто ж еще. Деньги получать любят все а вот дела делать ни кого не заставишь. negative
  17. Связист 11 ноября 2015 10:54
    Да просто на все не хватает. И они тоже не все свои планы могут запускать. Ведь даже недавно писали о Звездном городке и какими махинациями там занимается администрация. Вот года три назад им питание модернизировали для новой центрифуги. так деньги больше года ждали, чтоб оплатили. Так что везде сейчас тяжело. У них что то летает, и то неплохо.Удач им.
  18. Пленник 11 ноября 2015 11:18
    А на фига космонавтам самолет? Что "Буран" запускать собираются? what
    1. инженер74 11 ноября 2015 11:44
      Цитата: Пленник
      А на фига космонавтам самолет? Что "Буран" запускать собираются? what

      Прямо из Парка Горького! Ждут пока река Москва замерзнет! wassat
      Самолеты, как и летчики, в космонавтике, скорее, дань традиции - с современными орбитальными станциями и сроками пребывания, больше подводники подходят! wink
      ИМХО
  19. алексей букин 11 ноября 2015 11:47
    Цитата: ССИ
    А космос у нас - по остаточному принципу, как, впрочем, и многое другое...

    Да по всему видно, что и живем мы по остаточному принципу, что наши чинуши "не доедят".
  20. babai591 11 ноября 2015 12:54
    Кто может кратенько осветить методику подготовки космонавтов?
  21. Freelancer7 11 ноября 2015 14:37
    Либеральная пресса делает неуверенные осторожные посты на топваре. Тема - просто не серьёзная, в Кущёвке этих альбатросов не мерянно летает, так что всё это хрень на палочке. Лишь только одну цель вижу - авторы хотят сказать что всё хреново.
  22. Евгений РС 12 ноября 2015 22:12
    Цитата: vladimirZ
    А вообще-то это горько, за столько лет не разработать свой российский реактивный, однодвигательный экономичный учебный самолет, что ещё раз подтверждает отсутствие должного порядка в нашем авиапроме, в системе заказов авиатехники.
    Про ЯК-130 не забыли?))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня