«Сухой» поставит Китаю 13 самолётов Бе-103

Авиапредприятие «Swan General Aviation Co. Ltd.» (Китай) подписало контракт с компанией «Сухой» на приобретение 13-ти комплектов самолётов-амфибий Бе-103, сообщил в Хабаровске руководитель китайского предприятия Ли Дунфан.

«Сухой» поставит Китаю 13 самолётов Бе-103


«Контрактом оговаривается поставка 13 самолётов. В дальнейшем планируем приобрести ещё 10. Также приобретаем у компании "Сухой" лицензию. Производство самолётов будет организовано на авиаобъединении в Харбине», – цитирует Дунфана газета ВПК.


«Подписанный контракт является очередным шагом на пути расширения сотрудничества РФ и Китая в авиастроении, – заявил заместитель гендиректора компании "Сухой" Владимир Присяжнюк. – Поставка самолётокомплектов намечена на весну 2016 года, перевозка будет осуществляться водным транспортом. Сборка пройдёт в Харбине».

Стоимость контракта не разглашается.

Использованы фотографии: http://www.knaapo.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 62
  1. cniza 11 ноября 2015 08:39
    Хороший заказ , а техника ещё лучше. Успехов.
    1. Starover_Z 11 ноября 2015 08:47
      Красавец ! Я и не видел таких.
      Корпус одновременно и поплавок - оригинальное решение ! (Возможно только для меня, ну что ж).
      Но всё-таки красив ! Для "Скорой помощи" его, в Сибирь !
      1. Храмов 11 ноября 2015 08:57
        Для "Скорой помощи" его, в Сибирь !

        Не удивлюсь если в дальнейшем чиновники от медицины станут покупать именно Харбинские.
        Чем сложнее путь денежный тем легче спрятать откат.
      2. Александр романов 11 ноября 2015 09:29
        Цитата: Starover_Z
        Для "Скорой помощи" его, в Сибирь !

        Увы,но лет семь назад была закуплена опытная партия и на этом по моему всё.Надо и Сергея бонго спросить,может и были еще заказы на него.
      3. Rus2012 11 ноября 2015 11:14
        Цитата: Starover_Z
        Красавец ! Я и не видел таких.

        ...на самом деле, по мнению многих, кто в курсе, - этот гидросамолет с "мокрым крылом" - не удачная конструкция!
        Много топлива и времени уходит на отрыв крыла от воды.

        Бе-103 был создан как исследовательский, именно для изучения вопросов глиссирования и отрыва поверхностей от воды.

        Вот - Ла-8 и его последователи,
        достойная во всех отношениях машина
        1. dauria 11 ноября 2015 12:35
          ...на самом деле, по мнению многих, кто в курсе, - этот гидросамолет с "мокрым крылом" - не удачная конструкция!


          Это машина - прототип компоновки самолетов с массой свыше 500 т !!!! Приводить в пример классическую гидро-пигалицу не совсем корректно. Конструкторы исследовали особенности выхода на глиссирование и экранный эффект широкого центроплана.
      4. Бизон 11 ноября 2015 11:41
        Луховицкий машиностроительный завод клепает, Московская обл.
      5. Комментарий был удален.
      6. gjv 11 ноября 2015 13:18
        Цитата: Starover_Z
        Корпус одновременно и поплавок - оригинальное решение ! (Возможно только для меня, ну что ж).

        Корпус всё же - лодка, лодка амфибийная, с колесным шасси допускающем выезд на берег и сухопутную эксплуатацию. Два поплавковых отсека в СЧК и по 5 отсеков в двух ОЧК.
        gjv
      7. Prapor-527 11 ноября 2015 14:56
        Цитата: Starover_Z
        Красавец ! Я и не видел таких.

        Действительно КРАСАВЕЦ!!! Обожаю самолеты-амфибии...
    2. Тор5 11 ноября 2015 09:29
      Хочется верить, что и мы у Китая будем покупать не только тряпки и игрушки.
      Тор5
      1. iConst 11 ноября 2015 10:27
        Цитата: Тор5
        Хочется верить, что и мы у Китая будем покупать не только тряпки и игрушки.
        - Нафиг! Лучше уж тряпки и игрушки, чем самолеты и корабли.
        Не шибко радует, что собираться они будут в Китае. Т.е. и технологии как минимум частично будут переданы этим ушлым ребятам.
        1. ПАМ 11 ноября 2015 10:52
          через год там появится копия с аббревиатурой типа SH-... и заявят полностью собственная разработка
    3. Комментарий был удален.
    4. Самаритянин 11 ноября 2015 11:45
      США Бе 200 покупают, Китай Бе 103 ...
      может потом и в РФ пойдут, ещё фото:
    5. starshina78 11 ноября 2015 12:24
      Срисуют ! Как пить дать срисуют !
  2. Корсар0304 11 ноября 2015 08:45
    Радует, что наша гражданская продукция востребована за рубежом. Немного истории:
    "В процессе проектирования внешний вид самолета несколько раз изменялся. Прорабатывался и одномоторный вариант, однако окончательно остановились на двух двигателях, поскольку самолет должен был соответствовать требованиям российских авиационных правил АП-23 и нормам авиационного регистра США. Два двигателя М-17 располагались на пилонах в хвостовой части фюзеляжа. В салоне самолета размещались пилот и пять пассажиров, а также багажный отсек. В санитарном варианте — двое больных на носилках и сопровождающий медработник.26 декабря 2001 г. Бе-103 получил сертификат летной годности.
    1. ССИ 11 ноября 2015 09:27
      Радует??? А где заказы от соотечественных организаций??? Эти самолеты нам НЕ нужны??? Зачем тогда бериевское КБ вообще на территории России находится???
      1. Maxom75 11 ноября 2015 09:34
        Я тоже этого не понимаю. Нам такие самолёты нужнее, а покупают канадские. австрийские, американские. сами умеем делать, а чиновники своих производителей не ценят. Кстати водных "аэродромов" рек, озёр, водохранилищ и морей у нас с избытком и строить не надо, а польза прямая. Просто в стране как я раньше и говорил ценности надо менять от денег к жизни и благополучию каждого человека, тогда мы и расцветём. Вам плюс, Вы 100% правы.
        1. Ветренно 11 ноября 2015 11:11
          Цитата: Maxom75
          Нам такие самолёты нужнее, а покупают канадские. австрийские

          Можно поточнее об австрийских амфибиях или гидросамолётах, да ещё и закупленных Россией?
          1. Maxom75 11 ноября 2015 13:14
            Я говорю о всех самолётах не только гидропланах, я имел в виду малую авиацию. Это в европейской части России нам хорошо дорог много, а в Сибири и на Дальнем Востоке? Там без самолётов и вертолётов никак. Так вместо "Ансатов" "Роснефть" покупает 160шт. AW189, а потом просит денег с НФБС России на развитие. Это мы все должны скинуться, чтобы "Роснефть" летала на итальянских вертолётах? Я против, а вы?

            Подробнее: http://www.mt5.com/ru/prime_news/fullview/13665-rosneft_kupit_160_italyanskih_ve
            rtoletov_modeli_aw189/
      2. DenZ 11 ноября 2015 09:51
        С Бериевским КБ вообще что-то неладное происходит. Бе-200 недопоставили для МЧС несколько штук. Чем там они вообще занимаются.Вопрос.
        1. кокосов тима 11 ноября 2015 10:16
          Цитата: DenZ
          Бе-200 недопоставили для МЧС несколько штук.

          Силовая установка включает в себя два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТП ( Украина )
          1. DenZ 11 ноября 2015 10:18
            Силовая установка включает в себя два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТП ( Украина )

            Ясно.Спасибо за пояснение. Ждем импортозамещения.
          2. Комментарий был удален.
        2. gjv 11 ноября 2015 10:48
          Цитата: DenZ
          Бе-200 недопоставили для МЧС несколько штук.

          Цитата: кокосов тима
          ( Украина )

          В связи с этим МЧС в прошлом году пыталось получить неустойку почти в 430 млн.руб., но судом первой инстанции ее размер был уменьшен до 261,7 млн. При рассмотрении дела в суде арбитражной инстанции в удовлетворении исковых требований было отказано по традиционной причине. Произошло это в том числе из-за предъявления со стороны МЧС дополнительных требований, исходно не учтенных в техническом здании и изменяющих типовую конструкцию воздушного судна: выполнении работ по модернизации двигателя, замене вспомогательной силовой установки ВСУ ТА-12-60 на ВСУ ТА-18-100, переносе датчиков СДГ-02А в другие места, замене в гидросистеме, разработке комплектов эксплуатационно-технической и ремонтной документации, выполнении остекления внешнего светотехнического оборудования планера из силикатного стекла, а не органического, установке спутниковой навигационной системы с функциональным дополнением, окраске органов управления в кабине пилотов в различные цвета по системам, что связано с изготовлением новых модификаций ПКИ и их сертификацией, перемещении резервных приборов в кабине пилотов над МФИ. Общее количество замечаний составило 184, разработаны они были на основании опыта эксплуатации самолётов Бе-200ЧС первых серий подразделениями МЧС.
          Дальше сработала опять же традиционное ручное управление – в дело вмешался Президент. В ноябре было подписано распоряжение, вносящее изменения в распоряжение 2011г. об определении ТАНТК единственным исполнителем госконтракта. Согласно ему были продлены сроки исполнения госконтракта на три года – до 2018 года. Несмотря на это, в марте этого года МЧС повторно пыталось отсудить неустойку 266 млн., но в этом было отказано, поскольку в госконтракт были внесены соответствующие изменения.
          gjv
        3. gjv 11 ноября 2015 10:48
          Цитата: DenZ
          Бе-200 недопоставили для МЧС несколько штук.

          Цитата: кокосов тима
          ( Украина )

          Цитата: gjv
          в госконтракт были внесены соответствующие изменения.

          В ходе рассмотрения иска теперь уже от ТАНТК к МЧС 19 июня Арбитражным судом г. Москвы было принято решение внести в госконтракт от 25 мая 2011г. изменения с установлением следующих сроков поставки продукции:

          В досудебном порядке МЧС отказался согласовать указанный грфаик поставок. При этом объемы средств, необходимых для выполнения контракта, Распоряжением Правительства РФ от 19.02.2015 № 268-р распределены до конца 2018 г. Кроме того, на совещании по реализации государственного контракта на поставку шести самолетов-амфибий Бе-200ЧС, проведенном 23.03.2015, также одобрено подписание дополнительного соглашения о продлении срока действия контракта до 30.11.2018 с отлагательным условием в части вступления его в силу при наличии продленной на такой же срок банковской гарантии. Гарантия, изначально выданная ТАНТК 20.02.2012 на срок до 31.12.2015, была продлена еще на три года 31.03.2015. Дополнительным соглашением № 3 от 23.03.2015 в контракт внесены изменения - сроком окончания контракта определена дата 30.11.2018.
          gjv
      3. Комментарий был удален.
      4. vladimir_krm 11 ноября 2015 10:37
        Он же поршневой, а авиационный бензин в РФ - давно проблема, из-за этого даже Ан-2 ремоторизуют, аж три варианта уже, как минимум. Надо ли возрождать структуру снабжения бензином по всей огромной стране, если керосин не проблема? Не знаю.

        К тому же, движки - американские, бортовое оборудование - тоже знаменитый Бендикс...
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv 11 ноября 2015 10:54
          Цитата: vladimir_krm
          а авиационный бензин в РФ

          Именно. Руководство по летной эксплуатации требует заправку бензином AVGAS 100.
          gjv
      5. Бизон 11 ноября 2015 11:44
        Не до жиру! Стоит задача выживания авиазаводов и ОКБ, в отсутствие достаточного количества заказов государства. Поэтому, все средства хороши.
      6. AbacUssR 11 ноября 2015 12:39
        Дык для КБ Бериева хайдропланы - это хобби. Деньги или попытки их заработать осуществляются на других аппаратах.
      7. bmv04636 11 ноября 2015 14:32
        Не с таким двигателем у нас для него и топлива та нет.
        Силовая установка - самолета состоит из двух поршневых шестицилиндровых двигателей воздушного охлаждения TCM IO-360ES4 производства фирмы "Teledyne Continental Motors Aircraft Product" (США), с тянущими трехлопастными реверсивными воздушными винтами изменяемого шага MTV-12-D-C-F-R(M)/CFR183-17C фирмы "MT-Propeller GmbH" (Германия).
  3. Wedmak 11 ноября 2015 08:45
    Чой та китайцы отошли от своего ксерокса? Такой простенький самолетик скопировать поленились.
    1. rotmistr60 11 ноября 2015 08:50
      Просто он не нужен в массовом производстве. А для специфических нужд можно и закупить, тем более производитель под боком.
  4. igor1981 11 ноября 2015 08:50
    Ну всё, сейчас китайцы поменяют вид форточки в кабине пилотов и под каким-нибудь своим названием начнут выпускать "абсолютно самими собой разработанный" самолёт. wassat
    1. Fregate 11 ноября 2015 12:34
      Ничего они менять не будут. В статье же написано, что они лицензию покупают.
  5. iliitchitch 11 ноября 2015 08:51
    Китайцы лицензию ПРИОБРЕТАЮТ . То ли совесть у них появилась ( laughing ) , то ли мы поумнели . А вообще новость порадовала .
    1. sanain 11 ноября 2015 09:12
      Лучше бы вы не радовались, они сначала купят 23 самолёта, а уж потом лицензию, где гарантия, что они на предыдущих партиях не состряпают свой клон?
      Как по мне, лучше обождать, до тех пор, пока КНР реально не купит лицензию, а потом уже говорить молодцы.

      Хотя новость, несомненно радует, но учитывая, как хорошо мы знаем китайцев, лучше придержать коней.
  6. Manul 11 ноября 2015 09:04
    А когда Бе-200 для самих себя произведем в должном количестве? Как летний сезон начинается, так сразу леса горят, тайга горит, а тушить нечем. Я ничего не понимаю - мощностей хватает, чтобы китайцам строить, а чтобы у себя порядок навести - все время что-то мешает?
    1. madjik 11 ноября 2015 09:19
      заказчики денежные нужны. бесплатно никто работать не будет.
      1. DenZ 11 ноября 2015 09:53
        заказчики денежные нужны. бесплатно никто работать не будет

        МЧС чем не денежный заказчик для КБ Бериева? Так бериевцы не могут для них Бе-200 доделать партию уже несколько лет.
      2. Комментарий был удален.
  7. Voha_krim 11 ноября 2015 09:07
    Не понял, причём тут Сухой? А где ОКБ Бериев?
    1. NordUral 11 ноября 2015 09:40
      Согласен с вами. Читаю и думаю, что неправильно все у нас. "Сухой" подмял под себя все, что только смог. А это неправильно. При Сталине работало много КБ, потому и самолеты получались хорошие.
    2. vladimir_krm 11 ноября 2015 10:31
      Потому что производится на КНААПО (по мере надобности).
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 11 ноября 2015 10:57
        Цитата: vladimir_krm
        на КНААПО (по мере надобности).

        + Однако, читай - от случая к случаю. А российский бюджет разворовывается без строительства самолетов. А где то они действительно нужны. Чиновники, ау?!
        gjv
    3. uav80 11 ноября 2015 10:38
      Основные акционеры предприятия: НПК «Иркут» (39,6 %), ОАО "Авиационная холдинговая компания «Сухой» (38 %)
    4. Бизон 11 ноября 2015 11:45
      Бериев... Погосян и Ко давно всё скупили.
    5. ССИ 11 ноября 2015 12:49
      Цитата: Voha_krim
      Не понял, причём тут Сухой? А где ОКБ Бериев?

      Производит КНААПО, а это фирма "Сухой"...
  8. sa-zz 11 ноября 2015 09:08
    Учитывая опыт предыдущих копий российских самолетов, решили купить лицензию и спокойно по офф документации собрать собственный 名词〕 水陆两用飞机, установить пару пулемётов и вперёд на патрулирование искусственных островов.
  9. polkovnik manuch 11 ноября 2015 09:14
    Не поймешь то-ли радоваться то-ли огорчаться . Китайцы ребята ушлые , враз скопируют !
    1. NordUral 11 ноября 2015 09:43
      А чему радоваться то? Такие самолеты нужны в первую очередь нашей стране. А та - ну набьют карманы акционеры, а нам то что? Да китайцы наладят серийный выпуск, уж в этом никто сомневаться не будет, и нам же предложат, убогим умом.
  10. sa-zz 11 ноября 2015 09:15
    Еду в маршрутке, сижу около окна, рядом сел китаец, настроение хорошее, решил приколоться: на моей остановке говорю:
    — Я выходить, твоя моя выпускать!
    Он на чисто русском:
    — Понаехали тут всякие.
  11. vell.65 11 ноября 2015 09:21
    Цитата: cniza
    Хороший заказ , а техника ещё лучше. Успехов.

    Китайские чиновники на охоту и рыбалку летать на них не будут?
    1. NordUral 11 ноября 2015 09:44
      Пару раз смогут, но не больше. Это те, кто в русскую рулетку не боится играть.
  12. Hyppopotut 11 ноября 2015 09:22
    А мне непонятно, почему поставку осуществляет "Сухой"?
    У нас что, других авиазаводов не осталось? По моему у сухого заказов на свою технику по горло. Или у нас в стране родился очередной монстр, подмявший под себя весь авиапром?
    1. NordUral 11 ноября 2015 09:45
      Это не вопрос, это факт, причем грустный для страны.
    2. gjv 11 ноября 2015 09:45
      Многоцелевой самолет-амфибия Бе-103 имеет своих заказчиков и серийно производится на Комсомольск-на-Амуре Авиационном Производственном Объединении. В 2003 году в США было поставлено 3 самолета.
      Такая "по горло" серийность!
      gjv
  13. Наемник 11 ноября 2015 09:35
    Вообще-то всю серию БЕ делали в Таганроге каким боком к ним Сухой, не понятно? Он (Сухой) стремиться к явной монополии уже подмял Туполева (Суперджет), про истребители МИГ вообще молчу. Куда смотрит ФАС? Нет бы дать кредиты на востановление производства в Таганроге, всем было бы хорошо!
    Монополия - это ЗАСТОЙ!
  14. askort154 11 ноября 2015 09:36
    Судя по фото, даже небольшие морские волны ему не "осилить". Применять в штиль, или на реках и озёрах. Штиль на море бывает редко. А вот для полётов по сан-заданию или на рыбалку по сибирским рекам и озёрам, самый раз.
  15. rudolff 11 ноября 2015 09:41
    А почему низкоплан? А если пилот окажется нервный и чуть излишне штурвалом крутанет, или неожиданное препятствие на пути движения по воде (бревно плавун, бакен, валун на мелководье) и придется заложить резкий вираж, или ветром будет гнать боковую волну..? Ведь черпануть крылом проще простого. Не лучше ли для гидросамолета классический высокоплан? Крылом не зароешься, для движков не нужны отдельные пилоны на фюзеляже, да и вообще более дуракоустойчив.
    1. dauria 11 ноября 2015 09:53
      А почему низкоплан?


      Этот самолетик Бе-103 задумывался как летающая модель для отработки аэро-гидродинамичекой компоновки сверхтяжелых машин весом более 500 т . Действительно красив. Эй, любители экранопланов, куда вы подевались, когда вы нужны ? Вот реальное грамотное воплощение Алексеевской идеи, действительно пригодилось. Центроплан на взлете и посадке работает в экранном режиме. Эх, жаль до полноразмерных машин не дотянули.
      1. dauria 11 ноября 2015 10:22
        Эх, если бы Ростислав Евгеньевич Алексеев сразу вот так сделал. Но нет, ему был нужен экранный полет всегда, а не только на взлёте и посадке....

        А про
        Ведь черпануть крылом проще простого.
        не переживайте- там "обратная чайка", консоли подняты
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv 11 ноября 2015 10:34
      Цитата: rudolff
      А почему низкоплан? А если ... ветром будет гнать боковую волну..?

      Цитата: ростов-папа
      классная схема самолёта , на экранолёт похожая

      Здесь одновременная комбинация - летающая лодка, амфибия и глиссер в одном "лице".
      Однако результат не впечатляет. Мореходность всего 2 балла (волна 0,5 м, ветер 10 м/с), включая швартовку на якорной стоянке. И это при наличии поплавковых секций в СЧК. И второй пилот/пассажир необходим для полета и глиссирования, либо обязательный балласт на кресло рядом с пилотом. Глиссирование м.б. и сокращает немного длину разбега и пробега, однако в результате - для спокойной воды. request
      При этом имеют место существенные недостатки:
      безопасный взлёт при отказе одного двигателя невозможен (см. лётное происшествие в АП Хабаровска в 2006 г.),
      полёт с тремя пассажирами (из пяти возможных) на одном двигателе возможен только со снижением,
      запуск двигателей на плаву проблематичен — самолёт с одним работающим двигателем на МГ самопроизвольно описывает циркуляцию,
      из-за формы остекления кабины на самолёте не предусмотрены «дворники», что для гидросамолёта недопустимо,
      двигатели самолёта работают только на дорогостоящем импортном бензине (AVGAS 100), не производящемся в РФ.
      gjv
      1. rudolff 11 ноября 2015 11:10
        Помимо упомянутой аварии под Хабаровском в июле 2006, еще два самолета разбилось до запуска в серию. В августе 97-го и в апреле 99-го.
  16. ростов-папа 11 ноября 2015 09:44
    классная схема самолёта , на экранолёт похожая
  17. 31rus 11 ноября 2015 09:45
    Вот,вот продадим все,до винтика,до последней капли нефти и при этом кричим ура это же деньги,а мозги где?
  18. Fitter65 11 ноября 2015 09:51
    А сегодня ещё и неокрашенный СуперДжет облётывали.потом ещё пара Су-35 некрашенных полетала....
    1. gjv 11 ноября 2015 10:42
      Цитата: Fitter65
      А сегодня ещё и неокрашенный СуперДжет облётывали

      Ипонцы сегодня запустили в полёт конкурента "нашему" Суперджету.

      Первый летный опытный образец японского регионального пассажирского самолета MRJ (Mitsubishi Regional Jet) (регистрация JA21MJ) в первом полете. Комаки (Нагоя), 11.11.2015 (с) Naoya Osato / AP

      Конкуренция нарастает. Выдержит ли ГСС с зависимостью от импортных поставок?
      gjv
  19. Инжeнeр 11 ноября 2015 09:54
    Я порадуюсь, когда вот это чудо взлетит и не с пинндоскими движками как Бе-103, а с шикарными Д-27
  20. divangeneral 11 ноября 2015 10:20
    Цитата: cniza
    Хороший заказ , а техника ещё лучше. Успехов.


    я не понимаю, вы чему вообще радуетесь?
    или у вас фрагментарное мышление?
    там написано "также приобретаем у компании "Сухой" лицензию. Производство самолётов будет организовано на авиаобъединении в Харбине»
    вы понимаете, что это означает?
    китайцы будут сами клепать эти бешки, но дешевле, чем Сухой. и вышибут Сухого с рынка
    такая продажа технологий КНР - это слив собственного производства.
    1. avt 11 ноября 2015 10:37
      Цитата: divangeneral
      китайцы будут сами клепать эти бешки, но дешевле, чем Сухой. и вышибут Сухого с рынка

      Что собственно они уже проделали с разрешением поставок в Россию своей реплики Ан-24/26 , ну пассажирский вариант.
      Цитата: Наемник
      Вообще-то всю серию БЕ делали в Таганроге каким боком к ним Сухой, не понятно? Он (Сухой) стремиться к явной монополии уже подмял Туполева (Суперджет), про истребители МИГ вообще молчу.

      СТРЕМИТСЯ!??? wassat laughing Да Вы по жизни многое пропустили с момента организации ОАК и дочерней структуры семьи По -ГСС.
      Цитата: Инжeнeр
      Я порадуюсь, когда вот это чудо взлетит и не с пинндоскими движками как Бе-103, а с шикарными Д-27

      Ну судя по состоянию завод в Таганроге то грустить Вам и грустить . request
      avt
  21. chunga-changa 11 ноября 2015 13:16
    Да уж, двадцать штук и лицензия. Ну хоть что-то. Раньше было бы два и пиратское воспроизводство. Хотя возможно после лицензии чуть-чуть переделают проект и начнут выпуск "отечественной разработки".
  22. ленивый 11 ноября 2015 16:23
    небольшой самолёт ещё на периоде испытаний угробил 2 экипажа. попытка продажи в штаты провалилась(были куплены но не пошли), так как дороже американских поплавковых. не специалист чтоб оценивать его удачность, но мне не нравиться. Вот су-80 жалко, тем более что ничего отечественного в том классе нет
  23. NIKNN 11 ноября 2015 18:52
    Цитата: rudolff
    А почему низкоплан? А если ... ветром будет гнать боковую волну..?


    Направление взлета против ветра. это же вода request

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня