Military artist Nikolai Zhukov

A man of tremendous talent and surprising modesty, veteran of the Great Patriotic War, People's Artist of the USSR Nikolai Nikolayevich Zhukov was born in Moscow 1908. But the whole Lipetsk region regards him as “their own”, because the childhood of the future artist was spent in Yelets, where the Zhukov family moved to 1916 year. In general, the roots of the Zhukov family are the Nizhny Novgorod merchants.


Parents dreamed of a military career for his son, but did not interfere with his hobbies. And the son did not part with the pencil. He painted literally everything that came to his eyes, copied from postcards and reproductions of works by famous artists. Realizing how great the desire of the boy was, Kolya's father constantly bought reproductions of paintings, posters, postcards. It can be said that these were the first part-time drawing lessons of Nikolai Nikolayevich.
At school, he was "the most important" in terms of wall newspapers and posters. I must say, the talent of the boy in the first years helped the family to live in difficult revolutionary years. Kohl masterfully painted playing cards on thick paper, and his mother carried them to the market and exchanged them for milk and bread.

Life in Yelets was difficult. Anxious revolutionary time, the Civil War, battles often unfolded near Yelets. So, once a part of the Mamontov's gang broke into the city. Threatening with cruel reprisals, they broke into the houses of civilians, looking for Jews. Kolya's mother hid two Jewish neighbors in her cellar. And when the bandits broke into the house, she fell to her knees, holding the icon in her hands. She said that this was the greatest value in the house, and she managed to distract the bandits from the woodshed.

As a boy, Kohl grew up smart and inquisitive. Managing to draw a lot, he also did swimming, gymnastics, famously twisted the “sun” on the horizontal bar, twisted some flips and ran great. True, he learned this not only through sports, but also from one curious stories. At school, Kohl fell in love with the first beautiful student, who was two years older than him. The age difference did not prevent the guys from being friends. But the former admirers of the girl did not give the lucky Kolya a pass. Every day we watched in dark corners, burning with a thirst for revenge. So the disciple Zhukov had to learn to run like the wind. So never got caught!

Nikolai received his primary art education at the Nizhny Novgorod Art Industrial School. And in 1928, he became a student at the Saratov Art School. Then there was military service, moving to Moscow - and the beginning of an independent creative path. The young artist collaborates with book publishers and periodicals, draws up posters and magazine covers. Few people know, but the packaging of “Kazbek” cigarettes known to every smoker is also the work of Nikolai Nikolayevich.

In 1935, real fame came to the artist. In London, held a competition for the best advertising poster "Intourist." The competition was anonymous, before the award ceremony no one knew the names of the authors and their country of residence. Zhukov sent five of his works. And when the jury members began to open the envelopes, it turned out that the four works of the winner belong to the same person! ..

From the diary of Nikolai Nikolaevich Zhukov: “Five days before the start of the war, 17 June, I received a notice from the military registration and enlistment office to appear for a training session. 18 June was my last civilized evening, and in the morning of 19, the cold metal of the shearing machine brushed my curls into a pile. I really didn’t want to interrupt work even for the duration of the training camp. Curls will grow and be even better, and time is a pity ...
... The train with the soldiers departed from the platform. Nervously floating crowd of mourners. Among the milestones, hurriedly waving their hands, relatives run, directing my eyes wet with tears. I thought then how can I expressly create this picture, dullly visible, as if through a veil of tears. We went to the training camp in the city of Molodechno. The declaration of war caught in the Great Bows. The shock was incredible. Even peaceful construction logs stacked on the platform of oncoming trains were perceived as muzzle guns ... ”

Military artist Nikolai Zhukov


The first months of the war Zhukov spent in Belarus, he was appointed clerk at the headquarters. But this occupation was not at all for Nikolai Nikolaevich. And at the end of August 1941 of the year he achieved the appointment of the front-line artist of the 29-th army of the Kalin Front. The newspaper of this front was called “To defeat the enemy.” At the same time he worked as a war correspondent for the newspaper Pravda. True, as a correspondent, Nikolai Nikolayevich behaved very restrained, even shy. He met with soldiers who had fought, asked them about their feelings, and then immediately sat down to draw what he saw. At the same time, the impression was created that Zhukov had no draft work - everything was done right away, but it was very accurate. For this he was nicknamed the master of lightning drawing.

Work was in full swing. Only in the first few months more than a hundred drawings came out from under Zhukov’s pencil. I must say, Nikolai Nikolaevich rarely managed to create alone. As a rule, comrades stood behind their backs and watched the work with interest. Zhukov didn’t like it very much, but he was an extremely patient and respectful man.

One can not but mention the famous poster of the master “Defend Moscow!” (In collaboration with VS Klimashin). Artists painted it all over the same night of October 1941 of the year. In the morning they took it to the publishing house - and very soon the poster was already pasted on the streets of many cities.



Another well-known poster of Zhukov - “The German tank will not pass here!” (1943 year). The famous director Leonid Bykov once admitted that while playing the last minutes of the life of his hero Semyon in the movie “Aty-bata”, he represented this particular poster - so expressive was the power of the artist.



Unfortunately, a significant part of Nikolai Nikolayevich’s work was not preserved in the original: in order to print posters in the newspaper, they were first cut into four parts, each photographed separately, and only then they created a model of a future newspaper strip. But even in this kind of work they were amazed by their accuracy. And this is not surprising: the artist was not afraid of any scorching heat, as if he was sure that bullets and shells would fly past him ...

From Zhukov’s diary: “Once, on a cold snow-whirlwind day, when heaven and earth form one common white darkness, when no one could expect a raid aviation, some wild fascist bomb carrier hit the village of Dvoinia, where our editorial office was located at that time. It happened about 12 hours. The next issue of the newspaper was printed, and each went about his own business. Suddenly, a roar came from the roof of the house. The plane flew very low, as visibility was poor. The sudden roar created the impression that the plane hit the pipe of our hut ... And after that we heard a bomb explosion. Almost a direct hit, she ended up in a house diagonally about us. Two children were killed, the hostess mother, the editorial staff and the driver. Against a blizzard from the street, a ruined house was visible. As in a curved log frame, in a room that survived with three walls, there was a table, on it a hot samovar, an icon that fell on a bench. Everywhere there were some things crushed by logs and boards. The warm, lively breath of a room with a samovar was remembered forever. Long and hard with crowbars they dug the grave. The ground is frozen, succumbed to tight. Buried near the village. A moment of silence, a cold wind ruffled hair, tears froze on the cheeks ... "

In 1943, Zhukov was appointed to the post of head of the military artists studio named after M. B. Grekov (he led her for thirty years). Military artists were scattered on different fronts, but the work of the studio did not stop even for a day. They constantly visited partisan detachments, illustrated military books preparing for publication, and painted posters.

From Zhukov’s diary: “We moved together with combat units and witnessed the complete defeat of the Germans, starting from crossing the Prony river, taking Mogilyov, liberating Minsk, Vilna and going to the Neman. Knowing German organization and discipline, we were amazed at the power of our blows. All the battle battle formations of the Germans are broken, abandoned vehicles, carts, and traces of tremendous panic everywhere. Ripe rye spiked on the fields, birds sang, and hundreds of unmade German soldiers were decomposed in the heat in the bread — our soldiers never did that. We did everything then just a huge number of drawings ....

... Let's go to the partisans - tomorrow there will be a parade of partisans in Belarus. On a huge parade-ground, partisan brigades settled down, about 150 thousands. Picture for Surikov: boilers are smoking, horses are grazing, teams are located in a heap, each in its allotted place, with battle flags, and each team is necessarily with something distinctive — either with a learned rooster, or with a specially discharged goat: there is a green grid on the horns, with a belt on the belly and with a captured gun. On the river, fish is jammed with grenades and right there on the beach they fry, boil fish soup ...

... The parade was great. The goat I mentioned went in a column, it is important to keep your distance and go to the beat of the orchestra, everyone was amazed at the fairy goat, outlandish things are told about him ...

... In Vilna received a work permit, registered with the commandant's office. Fell asleep in 3-30. There were fires all around, the raid began after dinner, when they had just settled down, for the first time taking off their boots, pants, and gymnasts. The house was next to the freight station, where now there was a large accumulation of military units, and on the dais was an anti-aircraft battery. At the first blow, the house that was standing across from us was destroyed. The blast wave in our room tore the window frame, a heavy mirror hung on one nail and swayed like a pendulum over our heads. The hostess and her little children woke up and were horrified by what was happening. We lay with Avvakumov on the floor in the room of the hostess, having pressed her children to us. All my life will be remembered, as my hand clutched the boy's warm palm, and in it his childish heart was clearly pulsing. Each bomb seemed to fall on you, but there was no fear. All consciousness was filled with a sense of justice in our work, and the closeness of the children filled the heart with faith in the victory of life ... ”
Victory Nikolai Nikolayevich met on Austrian land.

And in February, 1946, Zhukov, together with the delegation was sent to the Nuremberg Trials, where an international trial of the ideologists of fascism took place. Zhukov was very worried and, apparently, from this excitement made a tactical mistake: he sat down in the first row and began to openly draw the faces of despots. But they immediately began to turn away, hide behind their hands. Then Nikolai Nikolayevich pretended that he was leaving, and he himself moved into the last row. It was visible from there, of course it was bad, but the artist had binoculars with him. True, the audibility here too could not be called good, but those. Who sat in the last rows, used special headphones. 40 spent the days of Zhukov at the meeting and made more than four hundred drawings - a whole book of illustrations of this historical event.

More on the war began the friendship of Zhukov and Boris Polevoy, and it lasted all their future life. The famous “The Story of a Real Man” was illustrated by the 19 man.



But the work of Nikolai Nikolaevich recognized as the best (for this he received the second Stalin Prize, and the first he was awarded in 1943 year for a series of drawings about the war). By the way, in the archive of the artist there is also a portrait of Field, made at the Nuremberg process.



Few people know, but it was Zhukov who became the author of the Oktyabryatskaya star. A man who devotedly loved children, with great pleasure he painted his two sons and two daughters after the war. Children's theme has become one of the main in his post-war work.



Zhukov 24 died on September 1973 of the year. He died suddenly, at the height of his fame, from a heart attack ...

And the town of Yelets remembers its countryman. It houses the museum of Nikolai Nikolaevich, where many of his personal belongings, documents and drawings are kept. And Zhukov himself, though born in Moscow, considered himself to be Yelets. And even in the letter to his mother, which he managed to send directly from the Nuremberg process, there were such lines: “Mother, there are artists here. But ours - Yeletsky - the best "...
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. parusnik 12 November 2015 07: 57 New
    • 5
    • 0
    +5
    Thank you, I have a book "The Tale of a Real Man" with illustrations by Zhukov .. When I was little, I could not read, leafed through, looked at the drawings .. shocked the children's imagination, it seemed that I was reading a book ...
  2. Consul-t 12 November 2015 09: 01 New
    • 4
    • 0
    +4
    Thank you very much for the article.
  3. Volga Cossack 12 November 2015 09: 46 New
    • 3
    • 0
    +3
    thank! wonderful article!
  4. kotev19 12 November 2015 10: 48 New
    • 6
    • 0
    +6
    As if he knew what would happen in the future!
  5. Reptiloid 12 November 2015 18: 50 New
    • 1
    • 0
    +1
    Thanks so much for the story!
  6. moskowit 12 November 2015 18: 58 New
    • 2
    • 0
    +2
    Yes, a great artist. Many of his drawings were illustrated by books, children's magazines ... Drawings with children are especially piercing ...
  7. okroshka79 12 November 2015 23: 36 New
    • 2
    • 0
    +2
    Thanks so much for the article! I read it with great interest and pleasure. especially. that many of the artist’s drawings are known since childhood.

Военный художник Николай Жуков

Человек огромного таланта и удивительной скромности, ветеран Великой Отечественной войны, народный художник СССР Николай Николаевич Жуков родился в 1908 году Москве. Но вся Липецкая область считает его «своим», ведь детские годы будущего художника прошли в Ельце, куда семья Жуковых переехала в 1916 году. А вообще корни рода Жуковых ― Нижегородское купечество.

Военный художник Николай ЖуковРодители мечтали о карьере военного для сына, но не мешали его увлечениям. А сын не расставался с карандашом. Рисовал буквально всё, что попадалось на глаза, копировал с открыток и репродукций работы известных художников. Поняв, насколько велико стремление мальчишки, отец Коли постоянно покупал репродукции картин, плакаты, открытки. Можно сказать, это были первые заочные уроки рисования Николая Николаевича.
В школе он был «самым главным» по части стенгазет и плакатов. Надо сказать, талант мальчишки уже в первые годы помог семье прожить в тяжёлые революционные годы. Коля мастерски рисовал на плотной бумаге игральные карты, а мать носила их на рынок и обменивала на молоко и хлеб.

Жизнь в Ельце была трудной. Тревожное революционное время, Гражданская война, близ Ельца часто разворачивались бои. Так, однажды в город ворвалась часть банды Мамонтова. Угрожая жестокой расправой, они врывались в дома мирных жителей, отыскивая евреев. Мать Коли спрятала у себя в дровянике двух соседей-евреев. А когда бандиты ворвались в дом, упала на колени, держа в руках икону. Она говорила, что это ― самая большая ценность в доме, и сумела отвлечь бандитов от дровяника.


Мальчишкой Коля рос шустрым и любознательным. Успевая много рисовать, он занимался ещё и плаваньем, спортивной гимнастикой, лихо крутил «солнышко» на турнике, отлично крутил сальто и здорово бегал. Правда, этому он научился не только благодаря спортивным занятиям, но и одной курьёзной истории. В школе Коля влюбился в первую красавицу-ученицу, которая была на два года старше его. Разница в возрасте ничуть не помешала ребятам дружить. Но прежние воздыхатели девочки не давали счастливчику-Коле прохода. Каждый день подкарауливали по тёмным углам, горя жаждой мщения. Вот и пришлось ученику Жукову научиться бегать, словно ветер. Так ни разу и не попался!

Начальное художественное образование Николай получил в Нижегородском художественно-промышленном техникуме. А в 1928 году стал студентом Саратовского художественного училища. Затем была служба в армии, переезд в Москву ― и начало самостоятельного творческого пути. Молодой художник сотрудничает с книжными издательствами и периодическими изданиями, оформляет плакаты и обложки журналов. Мало кто знает, но известная каждому курильщику упаковка папирос «Казбек» - тоже работа Николая Николаевича.

В 1935 году к художнику пришла настоящая слава. В Лондоне проходил конкурс на лучший рекламный плакат «Интуриста». Конкурс был анонимным, до награждения никто не знал имена авторов и страну их проживания. Жуков отправил пять своих работ. И когда члены жюри стали вскрывать конверты, оказалось, что четыре работы победителя принадлежат одному и тому же человеку!..

Из дневника Николая Николаевича Жукова: «За пять дней до начала войны, 17 июня, я получил извещение из военкомата явиться для прохождения учебного сбора. 18 июня был мой последний цивильный вечер, а утром 19-го холодный металл стригущей машинки смахнул мои кудри в общую кучу. Очень не хотелось прерывать работу даже на срок учебного сбора. Кудри вырастут и будут ещё лучше, а время жаль...
...Поезд с солдатами отходил от перрона. Нервно плывёт толпа провожающих. Среди вех, торопливо взмахивая руками, бегут родные, устремив на меня влажные от слёз глаза. Я подумал тогда, как можно выразительно создать эту картину, мутно видимую, как бы через покров слёз. Ехали мы на учебный сбор в город Молодечно. Объявление войны застало в Великих Луках. Потрясение было невероятным. Даже мирные строительные брёвна, сложенные на платформах встречных поездов, воспринимались как дула орудий...»

Военный художник Николай Жуков


Первые месяцы войны Жуков провёл в Белоруссии, его назначили писарем при штабе. Но это занятие было вовсе не для Николая Николаевича. И в конце августа 1941-го года он добился назначения на должность фронтового художника 29-й армии Калинского фронта. Газета этого фронта называлась «На разгром врага». Одновременно он работал военным корреспондентом газеты «Правда». Правда, как корреспондент, Николай Николаевич вёл себя очень сдержанно, даже стеснительно. Он встречался с воевавшими солдатами, расспрашивал их о чувствах, а потом сразу же садился рисовать то, что увидел. При этом создавалось впечатление, что у Жукова нет черновой работы ― всё сразу делалось набело, но при этом очень точно. За это его прозвали мастером молниеносного рисунка.

Работа кипела. Только в первые несколько месяцев из-под карандаша Жукова вышло более ста рисунков. Надо сказать, Николаю Николаевичу редко удавалось творить в одиночестве. Как правило, за спиной стояли товарищи и с интересом наблюдали за творчеством. Жукову это не очень-то нравилось, но он был человеком чрезвычайно терпеливым и уважительным.

Здесь нельзя не упомянуть знаменитый плакат мастера «Отстоим Москву!» (в соавторстве с В.С. Климашиным). Художники нарисовали его всего-то за одну ночь октября 1941 года. Утром отнесли в издательство ― и очень скоро плакат уже был расклеен на улицах многих городов.

Военный художник Николай Жуков


Другой не менее известный плакат Жукова - «Немецкий танк здесь не пройдёт!» (1943 год). Известный режиссёр Леонид Быков однажды признался, что, играя в фильме «Аты-баты» последние минуты жизни своего героя Семёна, он представлял именно этот плакат ― так выразительна была сила художника.

Военный художник Николай Жуков


К сожалению, значительная часть работ Николая Николаевича не сохранилась в оригинале: чтобы напечатать плакаты в газете, их сначала разрезали на четыре части, каждую отдельно фотографировали, а уже потом создавали макет будущей газетной полосы. Но даже и в таком виде работы поражали своей точностью. И это не удивительно: ведь художник не боялся никакого пекла, словно был уверен, что пули и снаряды пролетят мимо него...

Из дневника Жукова: «Однажды, в холодный снежно-вихревой день, когда небо и земля образуют одну общую белую тьму, когда никто не мог ожидать налёта авиации, какой-то дикий фашистский бомбовоз обрушился на деревню Двойня, где в то время располагалась наша редакция. Произошло это часов в 12 дня. Печатался очередной номер газеты, и каждый занимался своим делом. Неожиданно сразу над крышей дома раздался гул. Самолёт летел очень низко, так как видимость была слабой. Внезапный грохот создал впечатление, что самолёт задел трубу нашей избы... И вслед за этим мы услышали взрыв бомбы. Почти прямым попаданием она угодила в дом наискосок о нас. Убиты были двое детей, хозяйка-мать, сотрудники редакции и шофёр. На фоне метели с улицы был виден разрушенный дом. Как в кривой бревенчатой раме, в уцелевшей тремя стенами комнате стоял стол, на нём горячий самовар, упавшая на лавку икона. Повсюду виднелись какие-то вещи, придавленные брёвнами и досками. Тёплое, живое дыхание комнаты с самоваром запомнилось навсегда. Долго и упорно ломами копали могилу. Земля мёрзлая, поддавалась туго. Похоронили недалеко от деревни. Минута молчания, холодный ветер трепал волосы, слёзы застывали на щеках...»

В 1943 году Жукова назначили на должность руководителя студии военных художников имени М.Б. Грекова (он возглавлял её тридцать лет). Военные художники были разбросаны по разным фронтам, но работа студии не прекращалась ни на день. Они постоянно бывали в партизанских отрядах, иллюстрировали готовящиеся к выходу в свет военные книги, рисовали плакаты.

Из дневника Жукова: «Мы двигались вместе с боевыми частями и были свидетелями полного разгрома немцев, начиная от форсирования реки Прони, взятия Могилёва, освобождения Минска, Вильно и выхода на Неман. Зная немецкую организованность, дисциплину, мы поражались мощи наших ударов. Разбиты все боевые боевые порядки немцев, на всех дорогах брошенная техника, обозы, повсюду следы огромной паники. На полях колосилась спелая рожь, пели птицы, а в хлебах разлагались на жаре сотни неубранных немецких солдат — наши бойцы никогда так не поступали. Мы все сделали тогда просто огромное количество рисунков....

...Поехали к партизанам — завтра будет парад партизан в Белоруссии. На огромном плацу расположились бригады партизан, около 150 тысяч. Картина для Сурикова: дымятся котлы, пасутся лошади, бригады расположены кучно, каждая на своём отведённом месте, с боевыми знаменами, и каждая бригада обязательно с чем-нибудь отличительным - или с учёным петухом, или с особенно разнаряженным козлом: на рогах зелёная сетка, с ремнём на брюхе и с трофейным пистолетом. На речке гранатами глушат рыбу и тут же на берегу жарят, варят уху...

...Парад прошёл великолепно. Козёл, о котором я упоминал, шёл в колонне, важно держа дистанцию, и шёл в такт оркестру, все поражались сказочному козлу, рассказывают про него диковинные вещи...

...В Вильно получили разрешение на работу, зарегистрировались в комендатуре. Заснули в 3-30. Кругом были пожары, начался налёт после ужина, когда только расположились, впервые сняв сапоги, штаны и гимнастёрки. Дом был рядом с товарной станцией, где сейчас стояло большое скопление воинских составов, а на возвышении находилась зенитная батарея. При первом ударе был разрушен дом, стоявший от нас через дорогу. Взрывной волной у нас в комнате вырвало оконную раму, тяжёлое зеркало повисло на одном гвозде и качалось, как маятник, над нашими головами. Хозяйка и её маленькие дети проснулись и были в ужасе от происходящего. Мы лежали с Аввакумовым на полу в комнате хозяйки, прижав к себе её детей. На всю жизнь останется в памяти, как рука моя сжимала тёплую ладонь мальчика, а в ней чётко пульсировало его детское сердце. Каждая бомба, казалось, падала на тебя, но страха не было. Всё сознание было заполнено ощущением справедливости нашего дела, а близость детей заполняла сердце верой в победу жизни...»
Победу Николай Николаевич встретил на австрийской земле.

А в феврале 1946 года Жукова вместе с делегацией направили на Нюрнбергский процесс, где состоялся международный суд над идеологами фашизма. Жуков очень волновался и, видимо, от этого волнения совершил тактическую ошибку: сел в первый ряд и принялся открыто рисовать лица деспотов. Но те сразу стали отворачиваться, прикрываться руками. Тогда Николай Николаевич сделал вид, что уходит, а сам перебрался в последний ряд. Видно оттуда было, конечно плохо, но художник имел при себе бинокль. Правда, слышимость здесь тоже нельзя было назвать хорошей, но те. Кто сидел на последних рядах, пользовались специальными наушниками. 40 дней провёл Жуков на заседании и сделал более четырёхсот рисунков - целую книгу иллюстраций этого исторического события.

Ещё на войне началась дружба Жукова и Бориса Полевого, и продолжалась она всю их дальнейшую жизнь. Знаменитую «Повесть о настоящем человеке» иллюстрировали 19 человек.

Военный художник Николай Жуков


Но работы Николая Николаевича признаны лучшими (за это он получил вторую Сталинскую премию, а первую ему присудили в 1943 году за серию рисунков о войне). Кстати, в архиве художника есть и портрет Полевого, сделанный на Нюрнбергском процессе.

Военный художник Николай Жуков


Мало кто знает, но именно Жуков стал автором октябрятской звёздочки. Человек, беззаветно любящий детей, он с огромным удовольствием рисовал после войны своих двух сыновей и двух дочерей. Детская тема стала одной из главных в его послевоенном творчестве.

Военный художник Николай Жуков


Скончался Жуков 24 сентября 1973 года. Умер внезапно, в зените славы, от сердечного приступа...

А город Елец помнит своего земляка. Здесь работает дом-музей Николая Николаевича, где хранятся многие его личные вещи, документы, рисунки. И сам Жуков хоть и родился в Москве, считал себя елецким. И даже в письме матери, которое он успел отослать прямо с Нюрнбергского процесса, были такие строки: «Мамаша, художники здесь есть. Но наши — Елецкие — самые лучшие»...
Автор: Софья Милютинская


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. parusnik 12 ноября 2015 07:57
    Спасибо, у меня книга "Повесть о настоящем человеке" с иллюстрациями Жукова..Когда был маленьким ,читать не умел, перелистывал ,смотрел на рисунки..потрясали детское воображение, казалось ,что книгу читал...
  2. Consul-t 12 ноября 2015 09:01
    Спасибо большое за статью.
  3. казак волгский 12 ноября 2015 09:46
    спасибо! чудесная статья!
  4. kotev19 12 ноября 2015 10:48
    Как будто знал, что случится в будущем!
  5. Reptiloid 12 ноября 2015 18:50
    Большое спасибо за рассказ!
  6. moskowit 12 ноября 2015 18:58
    Да, большой художник. Многие его рисунки иллюстрировали книги, детские журналы... Особенно пронзительны рисунки с детьми...
  7. okroshka79 12 ноября 2015 23:36
    Большое спасибо за статью! Прочитал с огомным интересом и удовольствием. тем более. что многие рисунки художника известны с детства.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня