Аллигаторы 6х6 и 8х8



Десять лет назад «будущее» бронетехники выглядело как гибридно приводные машины. Дизель-электрический гибридный демонстратор технологий SEP компании BAE Systems Hagglunds и был построен как гусеничный автомобиль, так и колесное транспортное средство (формулой 8х8 или 6х6). Целью SEP было продемонстрировать гибкость гибридной трансмиссии и в то же время модульный подход конструирования корпусов бронированных автомобилей. Несмотря на относительный успех проекта гибридная версия пока не нашла своих клиентов. С тех пор BAE Hagglunds завершила разработку SEP в виде более конвенционального броневика Аллигатор с приводом 6х6, который принял участие в тендере на поставку Тактических Бронированных Патрульных Автомобилей (Tactical Armored Patrol Vehiclе, TAPV).



Аллигатор сохраняет модульный подход использованный в своих предшественниках, но не гибридный привод SEP. В результате получилось что, там где SEP 6х6 мог развернуться вокруг своей оси, обычный Аллигатор имеет радиус разворота 23 м. Несмотря на изменения в трансмиссии, Аллигатор сохраняет принцип модульности SEP (который может быть преимуществом для тендера TAPV). Аллигатор на самом деле это попытка снизить как стоимость SEP так и технологические риски. Шведская пресса утверждает, что Аллигатор 8х8 будет стоить четверть стоимости SEP. Что касается технологий, то в Северной Америке доминирует мнение, что гибридные системы должны вначале завоевать себе репутацию на гражданском рынке прежде чем военные должны рискнуть использовать их для своих нужд. Однако и этого оказалось не достаточно, чтобы обеспечить место для Аллигатор (с формулой 8x8) на внутреннем рынке.


Существует много путаницы в СМИ между SEP и Аллигатором. Тем не менее сама BAE сделала совсем немного для того чтобы поднять завесу секретности и прояснить картину. BAE Hagglunds обожглась на проигрыше в тендере шведской армии своим финским конкурентам с Patria. Оглядываясь назад, можно сделать вывод, что более традиционная альтернатива типа Аллигатор должна была быть предложена Швеции наряду с дорогой SEP. Но время не повернуть вспять. Загадкой также является теперь почему BAE не продвигает Аллигатор на рынок в полную силу или наоборот, не замораживает проект.


Существует видео реклама намекающая на функциональность 6х6 Аллигатора, однако официальный сайт BAE Hagglunds совсем не предоставляет никаких подробностей. Расположение экипажа, по крайней мере очевидно. Как и 6х6 SEP, водитель и командир расположены бок о бок в носу, позади них наводчик и 4 пехотинца в корме. Предположительные Тактики Технические Характеристики 8x8 Аллигатора являются: 2 двигателя Steyr M16 TCI по 272 л.с., семи скоростная трансмиссия, снаряженная масса 27 тонн, длинна около 6.8 м, ширина 2.8 м, высота 2.25 м, скорость 100 км/ч на дороге. SEP был оснащен двумя дизелями Steyr и Аллигатор может сохранить их, но о фактической трансмиссии можно только догадываться. Что касается реального веса, размеров и других деталей то необходимо следить за информацией тендеров, таких как TAPV.


Менее загадочным является вооружение предлагаемое для 6x6 Аллигатор. Как и SEP до него, Аллигатор видится с дистанционно-управляемой турелью от другой шведской дочерней компании BAE, Lemur из Bofors. В соответствии с требованиями тендера TAPV, Lemur должен установить крупнокалиберный пулемет или автоматический гранатомет. Учитывая все неизвестные, Аллигатор может быть больше по размерам, чем ожидалось TAPV, но и это может быть пойти на пользу так как сможет добавить дополнительные функции которые не помешают в современном бою.
Аллигатор 6х6


Аллигатор 8х8
Автор:
профессор
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

24 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти