Аллигаторы 6х6 и 8х8

24


Десять лет назад «будущее» бронетехники выглядело как гибридно приводные машины. Дизель-электрический гибридный демонстратор технологий SEP компании BAE Systems Hagglunds и был построен как гусеничный автомобиль, так и колесное транспортное средство (формулой 8х8 или 6х6). Целью SEP было продемонстрировать гибкость гибридной трансмиссии и в то же время модульный подход конструирования корпусов бронированных автомобилей. Несмотря на относительный успех проекта гибридная версия пока не нашла своих клиентов. С тех пор BAE Hagglunds завершила разработку SEP в виде более конвенционального броневика Аллигатор с приводом 6х6, который принял участие в тендере на поставку Тактических Бронированных Патрульных Автомобилей (Tactical Armored Patrol Vehiclе, TAPV).


Аллигатор сохраняет модульный подход использованный в своих предшественниках, но не гибридный привод SEP. В результате получилось что, там где SEP 6х6 мог развернуться вокруг своей оси, обычный Аллигатор имеет радиус разворота 23 м. Несмотря на изменения в трансмиссии, Аллигатор сохраняет принцип модульности SEP (который может быть преимуществом для тендера TAPV). Аллигатор на самом деле это попытка снизить как стоимость SEP так и технологические риски. Шведская пресса утверждает, что Аллигатор 8х8 будет стоить четверть стоимости SEP. Что касается технологий, то в Северной Америке доминирует мнение, что гибридные системы должны вначале завоевать себе репутацию на гражданском рынке прежде чем военные должны рискнуть использовать их для своих нужд. Однако и этого оказалось не достаточно, чтобы обеспечить место для Аллигатор (с формулой 8x8) на внутреннем рынке.


Существует много путаницы в СМИ между SEP и Аллигатором. Тем не менее сама BAE сделала совсем немного для того чтобы поднять завесу секретности и прояснить картину. BAE Hagglunds обожглась на проигрыше в тендере шведской армии своим финским конкурентам с Patria. Оглядываясь назад, можно сделать вывод, что более традиционная альтернатива типа Аллигатор должна была быть предложена Швеции наряду с дорогой SEP. Но время не повернуть вспять. Загадкой также является теперь почему BAE не продвигает Аллигатор на рынок в полную силу или наоборот, не замораживает проект.


Существует видео реклама намекающая на функциональность 6х6 Аллигатора, однако официальный сайт BAE Hagglunds совсем не предоставляет никаких подробностей. Расположение экипажа, по крайней мере очевидно. Как и 6х6 SEP, водитель и командир расположены бок о бок в носу, позади них наводчик и 4 пехотинца в корме. Предположительные Тактики Технические Характеристики 8x8 Аллигатора являются: 2 двигателя Steyr M16 TCI по 272 л.с., семи скоростная трансмиссия, снаряженная масса 27 тонн, длинна около 6.8 м, ширина 2.8 м, высота 2.25 м, скорость 100 км/ч на дороге. SEP был оснащен двумя дизелями Steyr и Аллигатор может сохранить их, но о фактической трансмиссии можно только догадываться. Что касается реального веса, размеров и других деталей то необходимо следить за информацией тендеров, таких как TAPV.


Менее загадочным является вооружение предлагаемое для 6x6 Аллигатор. Как и SEP до него, Аллигатор видится с дистанционно-управляемой турелью от другой шведской дочерней компании BAE, Lemur из Bofors. В соответствии с требованиями тендера TAPV, Lemur должен установить крупнокалиберный пулемет или автоматический гранатомет. Учитывая все неизвестные, Аллигатор может быть больше по размерам, чем ожидалось TAPV, но и это может быть пойти на пользу так как сможет добавить дополнительные функции которые не помешают в современном бою.
Аллигатор 6х6


Аллигатор 8х8
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    21 ноября 2011 10:20
    для разгона папуасов подойдут...
    1. +5
      21 ноября 2011 11:13
      Увидев такое дело - моментально попрятались негры!! (с) smile
      Увидев такое дело, КАМАЗ моментально своял "Наш ответ Чемберлену" bully
      Формула таже 6х6, вооружение круче, десант больше.

      bully
      1. +8
        21 ноября 2011 11:17
        Аха, а это черное снизу бак? И что наш ответ на вооружение не принимают, странно....
      2. +6
        21 ноября 2011 11:32
        ааа "Наш ответ Чемберлену"... ну вы даёте, даже не смешно. Страшная непонятная херовина вышла у Камаза. Скажите зачем бронировать корпус и оставлять незабронированный открытый бензобак? Это такая фишка? Далее маленький квадратный люк на высоте полутора метров, в который надо быстро запрыгнуть или выпрыгнуть это тоже фишка? А пардонте... там же лесенка есть! Плюс это фишка всего военного отечественного автопрома открытые приводы, "специально для мин и фугасов". В общем мы отстали от зарубежных "аналогов" на годы, если не десятилетия... и это грустно. :(
        1. Алексей Приказчиков
          -1
          21 ноября 2011 11:48
          Не ссыте прорвемся если надо скопируем или лицензию купим, а там глядишь свое сделаем.
      3. +3
        21 ноября 2011 12:30
        А вы на него разнесенной брони повесьте как Алигатора и получится не меньших размеров. А потом выяснится, что одного двигателя мало и броневичок подрастет ещё. На фото кроме бака с соляркой броня выглядит как картонная, высота не позволит подвесить сиденья и как всегда бойцы залезут на броню. Кстати а как там с кормовой аппарелью? Как с него спешиваться?
        Я не большой фанат Алигатора, но камазовский папелац сыроват.
        1. +2
          21 ноября 2011 12:45
          Задний выход имеется (всё круто).

          bully
          1. +3
            21 ноября 2011 16:09
            Стрёмный он какой-то. В сечении имеет форму гроба.
          2. Маамонт
            +1
            22 ноября 2011 23:38
            На "Камазе" нормальный гражданский грузовик не могут сделать без иностранных комплектующих, что там про БТР говорить. Камедия только.
      4. +6
        21 ноября 2011 14:26
        Ржу до слёз, походу за день до выставки сваяли на оставшиеся от выделенных денег
        судя по высоте он для гномов и хоббитов осталось сравнить этот КАМАЗ с рысью потребовать сердюкова его купить но не с одним а с двумя баками
  2. 0
    21 ноября 2011 11:05
    Вариат 6х6 технологически весьма продвинут.
    Профессор, а возможность изменения высоты подвески реализована или нет?
    .
    1. 0
      21 ноября 2011 12:22
      BAE не сильно распространяется с информацией об этом объекте, научились у Стива Джобса smile
      Насколько я могу судить по этой фотографии, то такая возможность могла быть реализована.
      подвеска
  3. +3
    21 ноября 2011 11:08
    Отличная машинка, Американские компании как всегда на высоте. Только напоминает она мне немного БТР «Boxer»
  4. -3
    21 ноября 2011 11:50
    не машина а цель на полигоне, в боковую проекцию попадать наверное одно удовольствие, и рикошета не будет
  5. dred
    -7
    21 ноября 2011 12:15
    Прикольно наш вариант выглядит тока бензобак надо упрятать.
  6. Ion Coaelung
    0
    21 ноября 2011 12:20
    На таракана похож.. Тапком его!
  7. Artemka
    +4
    21 ноября 2011 13:48
    Да бак прямо выпирает, надо бы внутрь убрать, а то некрасиво и пульнуть в него могут.
  8. Татар
    +1
    21 ноября 2011 16:41
    Хороший бтр, у нас такое лет 20 не смогут сделать.
  9. такмагаш
    +3
    21 ноября 2011 17:49
    Камазовский броневик тов.Ленину в 17ом годе самое то пригодился бы, для зажигательной речи
    1. тюменец
      +3
      21 ноября 2011 18:24
      Я было подумал, что мне одному революция вспомнилась.
  10. +2
    21 ноября 2011 18:25
    не машина а цель на полигоне, в боковую проекцию попадать наверное одно удовольствие, и рикошета не будет
    .? urzul
    вы вообще читали про ее бронирование.посмотрите хоть видео
    1. KORVIN
      0
      29 июня 2012 19:23
      Он Пастернака не читал но осуждает ))
  11. J_Silver
    -4
    22 ноября 2011 20:37
    Амбар с сомнительной эффективностью... Не сказать, что много отличается от камазовского уродца...
  12. Grey Fox
    -1
    11 марта 2012 18:18
    Громко-то как..."Аллигатор"...Присоединяюсь к Ion Coaelung-на таракана больше смахивает))) В рыжий цвет его покрасить)
  13. KORVIN
    0
    29 июня 2012 19:30
    Мда..СЕП был самой защищенной и продвинутой в техническом отношении машиной своего времени...судя по нынешним разработкам остается непревзойденной и сейчас...Но как и все революционное и намного опередившее время он был недостаточно консервативен чтобыбыть принятым на вооружение и таки остался концептом...постепенно выродившись в кастрированный Аллигатор...