Аллигаторы 6х6 и 8х8

Аллигаторы 6х6 и 8х8


Десять лет назад «будущее» бронетехники выглядело как гибридно приводные машины. Дизель-электрический гибридный демонстратор технологий SEP компании BAE Systems Hagglunds и был построен как гусеничный автомобиль, так и колесное транспортное средство (формулой 8х8 или 6х6). Целью SEP было продемонстрировать гибкость гибридной трансмиссии и в то же время модульный подход конструирования корпусов бронированных автомобилей. Несмотря на относительный успех проекта гибридная версия пока не нашла своих клиентов. С тех пор BAE Hagglunds завершила разработку SEP в виде более конвенционального броневика Аллигатор с приводом 6х6, который принял участие в тендере на поставку Тактических Бронированных Патрульных Автомобилей (Tactical Armored Patrol Vehiclе, TAPV).

Аллигаторы 6х6 и 8х8

Аллигатор сохраняет модульный подход использованный в своих предшественниках, но не гибридный привод SEP. В результате получилось что, там где SEP 6х6 мог развернуться вокруг своей оси, обычный Аллигатор имеет радиус разворота 23 м. Несмотря на изменения в трансмиссии, Аллигатор сохраняет принцип модульности SEP (который может быть преимуществом для тендера TAPV). Аллигатор на самом деле это попытка снизить как стоимость SEP так и технологические риски. Шведская пресса утверждает, что Аллигатор 8х8 будет стоить четверть стоимости SEP. Что касается технологий, то в Северной Америке доминирует мнение, что гибридные системы должны вначале завоевать себе репутацию на гражданском рынке прежде чем военные должны рискнуть использовать их для своих нужд. Однако и этого оказалось не достаточно, чтобы обеспечить место для Аллигатор (с формулой 8x8) на внутреннем рынке.


Аллигаторы 6х6 и 8х8

Существует много путаницы в СМИ между SEP и Аллигатором. Тем не менее сама BAE сделала совсем немного для того чтобы поднять завесу секретности и прояснить картину. BAE Hagglunds обожглась на проигрыше в тендере шведской армии своим финским конкурентам с Patria. Оглядываясь назад, можно сделать вывод, что более традиционная альтернатива типа Аллигатор должна была быть предложена Швеции наряду с дорогой SEP. Но время не повернуть вспять. Загадкой также является теперь почему BAE не продвигает Аллигатор на рынок в полную силу или наоборот, не замораживает проект.

Аллигаторы 6х6 и 8х8

Существует видео реклама намекающая на функциональность 6х6 Аллигатора, однако официальный сайт BAE Hagglunds совсем не предоставляет никаких подробностей. Расположение экипажа, по крайней мере очевидно. Как и 6х6 SEP, водитель и командир расположены бок о бок в носу, позади них наводчик и 4 пехотинца в корме. Предположительные Тактики Технические Характеристики 8x8 Аллигатора являются: 2 двигателя Steyr M16 TCI по 272 л.с., семи скоростная трансмиссия, снаряженная масса 27 тонн, длинна около 6.8 м, ширина 2.8 м, высота 2.25 м, скорость 100 км/ч на дороге. SEP был оснащен двумя дизелями Steyr и Аллигатор может сохранить их, но о фактической трансмиссии можно только догадываться. Что касается реального веса, размеров и других деталей то необходимо следить за информацией тендеров, таких как TAPV.

Аллигаторы 6х6 и 8х8

Менее загадочным является вооружение предлагаемое для 6x6 Аллигатор. Как и SEP до него, Аллигатор видится с дистанционно-управляемой турелью от другой шведской дочерней компании BAE, Lemur из Bofors. В соответствии с требованиями тендера TAPV, Lemur должен установить крупнокалиберный пулемет или автоматический гранатомет. Учитывая все неизвестные, Аллигатор может быть больше по размерам, чем ожидалось TAPV, но и это может быть пойти на пользу так как сможет добавить дополнительные функции которые не помешают в современном бою.
Автор: профессор


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Аллигатор 6х6


Аллигатор 8х8
Читайте также
Комментарии 24
  1. Krilion 21 ноября 2011 10:20
    для разгона папуасов подойдут...
    1. FoMaS 21 ноября 2011 11:13
      Увидев такое дело - моментально попрятались негры!! (с) smile
      Увидев такое дело, КАМАЗ моментально своял "Наш ответ Чемберлену" bully
      Формула таже 6х6, вооружение круче, десант больше.

      bully
      1. Joker 21 ноября 2011 11:17
        Аха, а это черное снизу бак? И что наш ответ на вооружение не принимают, странно....
      2. ehan 21 ноября 2011 11:32
        ааа "Наш ответ Чемберлену"... ну вы даёте, даже не смешно. Страшная непонятная херовина вышла у Камаза. Скажите зачем бронировать корпус и оставлять незабронированный открытый бензобак? Это такая фишка? Далее маленький квадратный люк на высоте полутора метров, в который надо быстро запрыгнуть или выпрыгнуть это тоже фишка? А пардонте... там же лесенка есть! Плюс это фишка всего военного отечественного автопрома открытые приводы, "специально для мин и фугасов". В общем мы отстали от зарубежных "аналогов" на годы, если не десятилетия... и это грустно. :(
        1. Алексей Приказчиков 21 ноября 2011 11:48
          Не ссыте прорвемся если надо скопируем или лицензию купим, а там глядишь свое сделаем.
          Алексей Приказчиков
      3. профессор 21 ноября 2011 12:30
        А вы на него разнесенной брони повесьте как Алигатора и получится не меньших размеров. А потом выяснится, что одного двигателя мало и броневичок подрастет ещё. На фото кроме бака с соляркой броня выглядит как картонная, высота не позволит подвесить сиденья и как всегда бойцы залезут на броню. Кстати а как там с кормовой аппарелью? Как с него спешиваться?
        Я не большой фанат Алигатора, но камазовский папелац сыроват.
        1. FoMaS 21 ноября 2011 12:45
          Задний выход имеется (всё круто).

          bully
          1. профессор 21 ноября 2011 16:09
            Стрёмный он какой-то. В сечении имеет форму гроба.
          2. Маамонт 22 ноября 2011 23:38
            На "Камазе" нормальный гражданский грузовик не могут сделать без иностранных комплектующих, что там про БТР говорить. Камедия только.
            Маамонт
      4. киргиз 21 ноября 2011 14:26
        Ржу до слёз, походу за день до выставки сваяли на оставшиеся от выделенных денег
        судя по высоте он для гномов и хоббитов осталось сравнить этот КАМАЗ с рысью потребовать сердюкова его купить но не с одним а с двумя баками
  2. FoMaS 21 ноября 2011 11:05
    Вариат 6х6 технологически весьма продвинут.
    Профессор, а возможность изменения высоты подвески реализована или нет?
    .
    1. профессор 21 ноября 2011 12:22
      BAE не сильно распространяется с информацией об этом объекте, научились у Стива Джобса smile
      Насколько я могу судить по этой фотографии, то такая возможность могла быть реализована.
      подвеска
  3. Joker 21 ноября 2011 11:08
    Отличная машинка, Американские компании как всегда на высоте. Только напоминает она мне немного БТР «Boxer»
  4. urzul 21 ноября 2011 11:50
    не машина а цель на полигоне, в боковую проекцию попадать наверное одно удовольствие, и рикошета не будет
  5. dred 21 ноября 2011 12:15
    Прикольно наш вариант выглядит тока бензобак надо упрятать.
    dred
  6. Ion Coaelung 21 ноября 2011 12:20
    На таракана похож.. Тапком его!
    Ion Coaelung
  7. Artemka 21 ноября 2011 13:48
    Да бак прямо выпирает, надо бы внутрь убрать, а то некрасиво и пульнуть в него могут.
    Artemka
  8. Татар 21 ноября 2011 16:41
    Хороший бтр, у нас такое лет 20 не смогут сделать.
    Татар
  9. такмагаш 21 ноября 2011 17:49
    Камазовский броневик тов.Ленину в 17ом годе самое то пригодился бы, для зажигательной речи
    такмагаш
    1. тюменец 21 ноября 2011 18:24
      Я было подумал, что мне одному революция вспомнилась.
      тюменец
  10. rumpeljschtizhen 21 ноября 2011 18:25
    не машина а цель на полигоне, в боковую проекцию попадать наверное одно удовольствие, и рикошета не будет
    .? urzul
    вы вообще читали про ее бронирование.посмотрите хоть видео
    1. KORVIN 29 июня 2012 19:23
      Он Пастернака не читал но осуждает ))
      KORVIN
  11. J_Silver 22 ноября 2011 20:37
    Амбар с сомнительной эффективностью... Не сказать, что много отличается от камазовского уродца...
    J_Silver
  12. Grey Fox 11 марта 2012 18:18
    Громко-то как..."Аллигатор"...Присоединяюсь к Ion Coaelung-на таракана больше смахивает))) В рыжий цвет его покрасить)
    Grey Fox
  13. KORVIN 29 июня 2012 19:30
    Мда..СЕП был самой защищенной и продвинутой в техническом отношении машиной своего времени...судя по нынешним разработкам остается непревзойденной и сейчас...Но как и все революционное и намного опередившее время он был недостаточно консервативен чтобыбыть принятым на вооружение и таки остался концептом...постепенно выродившись в кастрированный Аллигатор...
    KORVIN

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня