В КРЭТ назвали Т-50 (ПАК ФА) цифровым самолётом с умной обшивкой

В концерне «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) назвали самолёт Т-50 (он же ПАК ФА) «стопроцентно цифровым». РИА Новости приводит заявление первого заместителя генерального директора КРЭТ Игоря Насенкова, находящегося на международном авиакосмическом салоне в ОАЭ (Дубаи):

По своему предназначению самолёт ПАК ФА не просто относится к самолётам пятого поколения — в нём воплощены принципиально новые идеи. То есть это уже стопроцентно цифровой самолёт, который не только предоставляет лётчику информацию по запросу, но и обеспечивает полностью информационное обеспечение пилота — для этого самолёт оснащён "умной обшивкой". Под "умной обшивкой" мы понимаем то, что многие поверхности самолёта представляют собой универсальные антенные системы, которые при применении обеспечивают комплексное использование всего ресурса самолёта.


В КРЭТ назвали Т-50 (ПАК ФА) цифровым самолётом с умной обшивкой



Игорь Насенков заявляет, что комплекс РЛС ПАК ФА выполняет как функции пассивной разведки, так и активной геолокации, а также выполняет роль средств радиоэлектронной борьбы.

Игорь Насенков:
Радар ПАК ФА будет работать не только в передней полусфере — у него будет также целый ряд возможностей для кругового обзора, чтобы у лётчика была полная информация о радиолокационной обстановке, чтобы без осуществления действий по маневрированию можно было узнать, что происходит слева, справа, сзади в автоматическом режиме с проекцией на шлем и на интерактивные стёкла кабины.


Для справки: Т-50 (ПАК ФА) – самолёт, призванный совместить в себе функции истребителя, бомбардировщика и штурмовика. Если верить разработчикам, то многие функции Т-50 автоматизированы. В частности, самолёт может вернуться на аэродром базирования, даже если лётчик не в состоянии пилотировать Т-50. Первый полёт Т-50 совершил в 2010 году. На 2016 год запланировано начало серийных поставок самолётов пятого поколения в ВКС РФ. О числе самолётов Т-50 в первой партии пока не сообщается.

Использованы фотографии: https://ru.wikipedia.org

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 111
  1. cerbuk6155 12 ноября 2015 15:50
    Побольше бы таких славных машин. soldier good good good
    1. oleg-gr 12 ноября 2015 15:51
      Умный - это хорошо. Ждем начала серийного выпуска!
      1. НЕКСУС 12 ноября 2015 16:26
        Цитата: oleg-gr
        Умный - это хорошо. Ждем начала серийного выпуска!

        А у полосатых проблемы с Ф-35...их Карлсон явно не хочет проходить ГСИ.И Раптор уже не производят(хотя и у той птицы проблем хватало).А что есть еще у амеров,кроме разпиаренного пипелаца по цене слитка платины(если выйдет из программы Канада,Норвегия и Австралия)?
        А наш и летает и арсенал у него замечательный...если так разобраться,то ПАК ФА -это не совсем самолет,а скорее роботизированная тяжелая истребительная платформа.Интересно,по мимо штатной абривиатуры(типа СУ-50)назовут его как-нибудь,типа Орлан,Кречет или еще как?...
        1. татарин 174 12 ноября 2015 16:30
          Цитата: НЕКСУС
          Интересно,по мимо штатной абривиатуры(типа СУ-50)назовут его как-нибудь,типа Орлан,Кречет или еще как?...

          А может конкурс на название объявят??? Почти что НЛО по описаниям.
          1. НЕКСУС 12 ноября 2015 16:35
            Цитата: татарин 174
            А может конкурс на название объявят??? Почти что НЛО по описаниям.

            Кстати в рамках нашего форума можно устроить такой конкурс...вдруг прислушаются wink
            1. dr.Bo 12 ноября 2015 16:41
              Цитата: НЕКСУС
              Кстати в рамках нашего форума можно устроить такой конкурс...вдруг прислушаются

              Я за такой конкурс.Мне понравилось "Роботизированная платформа" drinks ))
              1. НЕКСУС 12 ноября 2015 16:50
                Цитата: dr.Bo
                Я за такой конкурс.

                Тогда сразу два варианта-КОРШУН и ГАРПИЯ.Да и Грифон ничего так звучит. wink
                1. Храмов 12 ноября 2015 17:27
                  Я бы назвал просто - "Русский".
                  1. _Владислав_ 12 ноября 2015 17:36
                    Наблюдал его на МАКСе в этом году. Двигатели менее шумные чем у сушек. Маневренность Су-35го. Пилотаж в исполнении летчика-испытателя Сергея Богдана, как всегда на высоте. Углы атаки запредельные. Плоский штопор, всполохи горячего воздуха от трения с крыльями, зрелище бесподобное. Машина – МОЖЕТ.

                    МиГ-35 конечно по шустрее будет (ну он и легче).

                    П.С.
                    Поставка запланирована на 2016, хотелось бы уже увидеть применение ракетного вооружение.
                  2. SAN31 12 ноября 2015 21:36
                    Предлагаю: Велеслав
                2. dckx 13 ноября 2015 11:00
                  Сирин - это как вариант для имени.... уж очень плавно (легко) он выполняет фигуры высшего пилотажа.
            2. Андрей Драганов 12 ноября 2015 19:04
              Можно,и чтоб история не забывалась назвать Т-34
          2. dpu 12 ноября 2015 19:26
            Например "Стриж" или ещё что-либо поласковей. Вообще, нашим самолётам всегда хорошие названия сами по жизни "прилипали". А страшилками усердствуют трусливые англосаксы.
            dpu
            1. старлей с юга 12 ноября 2015 20:15
              А может назвать его "Пересмешник"? Пусть заклятые партнеры догадываются, что сие значит, а нам будет ласкать слух!
        2. Комментарий был удален.
        3. Edvagan 12 ноября 2015 16:52
          зачем "Кречет"? Просто "Песец"))))))))
          1. vladimir_krm 12 ноября 2015 21:00
            Дык, так и назвали, причём Полный песец - FullPolarFox, чтобы буква F была первой - как у амеров принято :)
            1. mav1971 12 ноября 2015 21:52
              Цитата: vladimir_krm
              Дык, так и назвали, причём Полный песец - FullPolarFox, чтобы буква F была первой - как у амеров принято :)


              И все в мире будут ржать ибо Песец - жрет в основе павшие тушки - п-а-д-а-л-ь-щ-и-к.

              Головой думайте немного...
              1. Маклуха-Маклауд 13 ноября 2015 09:28
                Враньё!!! Песец питается мышами и лемингами
              2. vladimir_krm 13 ноября 2015 10:16
                И все в мире будут ржать ибо Песец - жрет в основе павшие тушки - п-а-д-а-л-ь-щ-и-к.

                Дык, во-первых, назвал не я, а сами конструкторы.
                Во-вторых, "Песец всеяден, в состав его корма входит около 125 видов животных и 25 видов растений. Однако его основу составляют мелкие грызуны, особенно лемминги, а также птицы."
                И в-третьих, у амеров даже символ страны - орёл-падальщик, и не страдают от этого :)
        4. voyaka uh 12 ноября 2015 17:04
          "их Карлсон явно не хочет проходить ГСИ"///

          Прошел. ВВС, морпехи, австралийцы, британцы уже летают.
          1. НЕКСУС 12 ноября 2015 17:06
            Цитата: voyaka uh
            Прошел. ВВС, морпехи, австралийцы, британцы уже летают.

            Я говорил об основной версии...а что касаемо двух других,то документ подтверждающий прохождения гос испытаний на отлично в студию,пожалуйста.
            С уважением hi
            1. voyaka uh 12 ноября 2015 17:33
              Летают все три версии. Выпускают примерно по 30-34 самолетов в год.
              На 2-3 самолета в год меньше запланированного.
              Из них на экспорт - примерно по 5 самолетов.
              1. НЕКСУС 12 ноября 2015 17:37
                Цитата: voyaka uh
                Летают все три версии. Выпускают примерно по 30-34 самолетов в год.

                Вы видимо не поняли вопроса...то что они "летают"хоть и некоторые не очень хорошо,а некоторые и приземляются не очень,это известно...мой вопрос был в другом- документ подтверждающий прохождения гос испытаний на отлично в студию,пожалуйста.
                Мое почтение hi
                1. voyaka uh 12 ноября 2015 17:44
                  "документ подтверждающий прохождения гос испытаний на отлично в студию,пожалуйста"////

                  Без окончания гос. испытаний не начинают производство и экспортные
                  поставки. Выпущено уже 150 самолетов, налетаны десятки тысяч часов.
                  Ни один не потерян - ни одной аварии в воздухе. Рекорд для боевых
                  самолетов, между прочим.

                  Может быть, Т-50 будет лучше, я не спорю, но Ф-35 уже на конвейере.
                  1. НЕКСУС 12 ноября 2015 17:50
                    Цитата: voyaka uh
                    Без окончания гос. испытаний не начинают производство и экспортные
                    поставки.

                    Повторюсь,-ОСНОВНАЯ ВЕРСИЯ Ф-35 ЛАЙТИНИНГ НЕ ПРОХОДИЛА ГОС ИСПЫТАНИЙ! Из-за проблем и недоработок дату принятия на вооружение с последующим реально серийным производством ДОВЕДЕННОЙ ДО УМА машины отодвинули на 19 год(и это пока)
                    1. _Владислав_ 12 ноября 2015 19:37
                      Цитата: voyaka uh
                      Может быть, Т-50 будет лучше, я не спорю, но Ф-35 уже на конвейере.

                      Прошу прощения.
                      В именно что на конвейере, а воевать не воюет.
                      Их сколько у США? сотни.....
                      Война идёт, а техника в парке. Смысл тогда, что они на конвейере. В действии их пока никто не видел, всё на словах.

                      И тот факт что США не спешат их применять в реальных боевых условиях - вызывает сомнение в их надежности, эффективности, крутизне.

                      П.С.
                      как говорится русский ПОНТ, дороже американского доллара. Только это в вашем случае.
                    2. mav1971 12 ноября 2015 22:05
                      Цитата: НЕКСУС
                      Цитата: voyaka uh
                      Без окончания гос. испытаний не начинают производство и экспортные
                      поставки.

                      Повторюсь,-ОСНОВНАЯ ВЕРСИЯ Ф-35 ЛАЙТИНИНГ НЕ ПРОХОДИЛА ГОС ИСПЫТАНИЙ! Из-за проблем и недоработок дату принятия на вооружение с последующим реально серийным производством ДОВЕДЕННОЙ ДО УМА машины отодвинули на 19 год(и это пока)


                      Прекратите нести ахинею по госиспытаниям.
                      у американцев нет советской схемы госиспытаний.
                      Там 3 взаимонезависимых схемы тестирования.
                      Квалификационные.
                      Оценочные.
                      Операционные.
                      На их основании и происходит начало поставок в строевые части.
                      Если хоть одно авиакрыло укомплектовано - это означает принятие полностью.
                      Те, , что пишут об отсутствии госиспытаний - просто непонимают о чем пишут.
                      прекращайте выглядеть идиотом вслед за горе-писаками...
                      1. НЕКСУС 12 ноября 2015 22:14
                        Цитата: mav1971
                        прекращайте выглядеть идиотом вслед за горе-писаками...

                        Мужчина,Вы видимо с понятием такта и культуры не знакомы,раз хамите ,свято полагая,что Вы от этого выглядите умнее.Так говорю Вам ,таки нет.Тут форум ,где КАЖДЫЙ человек выражает свою позицию и делиться мнением.А если Вы ХАМЛО,то Вам не сюда,а на базар.
                        Цитата: mav1971
                        у американцев нет советской схемы госиспытаний.
                        Там 3 взаимонезависимых схемы тестирования.
                        Квалификационные.
                        Оценочные.
                        Операционные.

                        Яйца те же,только вид сбоку.
                        На сем,общение с Вами считаю бесполезным,раз не поняли с первого раза.Всего хорошего Вам и Вашему самомнению.
                      2. mav1971 12 ноября 2015 23:54
                        Цитата: НЕКСУС

                        На сем,общение с Вами считаю бесполезным,раз не поняли с первого раза.Всего хорошего Вам и Вашему самомнению.


                        Это хорошо.
                        Одной урякалкой станет меньше.

                        Вам уже много раз объясняли о том. что ваше мировоззрение отличается от реалий.
                        Вам писали про 150 самолей именно в строевых авиарыльях - вы же уперто сродни аутисту, тупо несли ахинею про госиспытания в каждом своем посте.
                        Не понимая. что метолики ввода в строй совершенно разные. Подходы совершенно разные.
                        Так чему вы удивляетесь, что на 100501 объяснение с вами перестанут общаться как с ребенком?
                        А скажут вам так. как говорили в старой доброй советской школе?
                      3. НЕКСУС 13 ноября 2015 00:03
                        Цитата: mav1971
                        Это хорошо.
                        Одной урякалкой станет меньше.

                        Вы,простите,либо непроходимо глупы,либо у вас мания величия.Но это не ко мне,а к психологу.Что касаемо ваших обьяснений,так они НЕ СТОЯТ НИЧЕГО.
                        Обьясню почему...Можно называть приемку гос.испытаниями,или поэтапным тестированием,суть не меняется.А если официальные лица переносят срок до 19 года,значит у машины проблемы.
                        То что их наделали 140 штук НИ О ЧЕМ НЕ ГОВОРИТ кроме того,что их произвели и начали распихивать союзникам.И вообще не доказывает того факта,что это доработанная и завершенная машина.
                        Цитата: mav1971
                        А скажут вам так. как говорили в старой доброй советской школе?

                        А теперь "как в старой доброй школе"...НАУЧИТЕСЬ ПОНИМАТЬ И СЛЫШАТЬ ОППОНЕНТА ,А НЕ ПУЗЫРИ ПУСКАТЬ И В ГРУДЬ СЕБЯ БИТЬ!
                      4. mav1971 13 ноября 2015 00:44
                        Цитата: НЕКСУС
                        НАУЧИТЕСЬ ПОНИМАТЬ И СЛЫШАТЬ ОППОНЕНТА ,А НЕ ПУЗЫРИ ПУСКАТЬ И В ГРУДЬ СЕБЯ БИТЬ!


                        Во первых. Не истерите и кричите! Ибо писать заглавными буквами в интернете принято считать истерикой!

                        Во вторых. Зеркалу эти слова сначала адресуйте!
                        Будьте хоть немного разумнее.
                        Именно это отличает человека от коровы.
                        Умение размышлять.
                        Если наши (мои ли, другие люди , многих людей в принципе) слова именно вам ни о чем не говорят - то может проблема не в нас? А в вашем восприятии?
                        Вернее нежелании адекватно воспринимать ту информацию, которую до вас доносят несколько совершенно разных человек.
                        Разных возрастов, разных образов жизни, разных уровне образования.
                        Но вы отказываетесь!
                        Так может где то болтик не у нас надо подкрутить?
                        Так не пробовали думать?
                        Не?

                        Про психологию.
                        спасибо, что напомнили о ней. Это одна из первых моих профильных дисциплин.
                        lol
                        В принципе полезна, когда прикладная тема, в остальном - ахинея.

                        В тему психологии.
                        Я минуса не ставлю никому.
                        Ни вам, ни кому то еще.
                        Ибо живущим в отрыве от реалий минусы уже не нужны.
                        Ставлю только плюсы качественным постам, несущим полезную информацию.
                        Потому. что здравые мысли и развитие умения размышлять - должны поощряться.
                        Психология однако!
                        Добра вам, мил человек!

                        ЗЫ. И не истерите больше плиз!
                      5. НЕКСУС 13 ноября 2015 00:58
                        Цитата: mav1971
                        Во первых. Не истерите и кричите! Ибо писать заглавными буквами в интернете принято считать истерикой!

                        Мил человек,если мной написанное ,Вы читаете не с такой интонацией,с которой я пишу,так в ком проблема то?
                        Цитата: mav1971
                        Будьте хоть немного разумнее.
                        Именно это отличает человека от коровы.

                        И снова абсолютная глухота к словам и смыслу сказанному...Ваши потуги задеть человека,...ну со стороны просто комичны(специально пишу маааленьким шрифтом...то есть шёпотом)
                        Цитата: mav1971
                        Вернее нежелании адекватно воспринимать ту информацию, которую до вас доносят несколько совершенно разных человек.

                        Адекватную информацию я воспринимаю всегда с удовольствием.Но адекватную,а не те слюни,что Вы развели ,кидаясь и оскорбляя людей.
                        Цитата: mav1971
                        Так может где то болтик не у нас надо подкрутить?

                        Знаете,не всякий закрученный болт говорит об адекватности Вашей,раз Вы не хотите слышать сути того,что говорят.У Вас видимо две правды,Ваша и неправильная,что лишний раз говорит о Вашей глухоте к восприятию ответных доводов.
                        Цитата: mav1971
                        Это одна из первых моих профильных дисциплин.

                        Искренне сочувствую Вашим пациентам fellow
                        Цитата: mav1971
                        Я минуса не ставлю никому.
                        Ни вам, ни кому то еще.

                        А Вы считаете я Вам их ставлю?Смысл?Дискуссии у нас не получается по теме без Ваших "пузырей" и раздачи глупых ярлыков.
                        Цитата: mav1971
                        Добра вам, мил человек!

                        И Вам всех благ. hi
                      6. oblako 13 ноября 2015 07:07
                        Чего ругаться то?) Ну летают, тока с ограничениями... доведут конструкцию до ума-модернизируют ограничения снимут. У нас тоже были истории с техникой воевавшей, но официально на вооружение на принятой. Реальность состоит в том, что они пока внедряют результаты НИОКР быстрее чем мы, и это существенно для обороны, и над этим надо напряжено работать. То что в этой компоненте, мы тоже кое чего можем... прошедшая война доказала. Да и критерий "стоимость - эффективность" никто не отменял и есть удачные примеры: Т-34, АК-47 и др...
                      7. Комментарий был удален.
                    3. Wiskar 12 ноября 2015 22:06
                      Первая пара израильских F35 будет поставлена в конце 2016 года. Другие прибывать будут в 2017.
                      Причём это слова директора Lockheed Martin сказанные всего неделю назад.
                      Так же решена проблема с системой пушки hi
                      1. _Владислав_ 12 ноября 2015 22:36
                        Цитата: Wiskar
                        Так же решена проблема с системой пушки

                        Сырая машина - ребят. В условиях приближенных к боевым - могут люди пострадать (а в боевых - вообще.....умереть) Как так можно? Не обкатанную модель союзникам?! Или они для ВАС "СОЮЗНИКИ"
                      2. Wiskar 12 ноября 2015 23:18
                        Как так можно? Не обкатанную модель союзникам?! Или они для ВАС "СОЮЗНИКИ"


                        Обкатывают уже вовсю давно, в Израиле создана эскадрилья F-35 ,уже есть тот,кто его возглавит.
                        В декабре 2016 прибудут первые F-35 - уже обкатанные и проверенные израильскими лётчиками. Поверьте , израильские лётчики профессионалы высшего класса и всё проверят hi
                  2. Андрей из Челябинска 12 ноября 2015 17:56
                    Цитата: voyaka uh
                    Без окончания гос. испытаний не начинают производство и экспортныепоставки

                    Тем не менее Ф-35 госиспытаний не закончил, на вооружение не принят, а достижение им "полной боеготовности" ожидается не ранее 2017 года. Как бы общеизвестные факты.
                    И то, что откровенно сырой самолет производят десятками единиц в год да еще и распихивают союзникам говорит о многом, но ни о чем хорошем.
                  3. старлей с юга 12 ноября 2015 20:17
                    А вот цена у него как? Вроде как он чересчур дорогой. Даже золото того же веса стоит меньше.
                    1. Иван Сусанин 12 ноября 2015 22:35
                      Что Вы (критики высокой стоимости) к цене пристаете постоянно? В США денег как у дурака фантиков. А мало если будет, то в долг возьмут. Он же растёт и всем по барабану на него. Ещё возьмут в долг. Деньги - это бумага, а вот поставки самолетов идут.
                      1. НЕКСУС 12 ноября 2015 22:40
                        Цитата: Иван Сусанин
                        Что Вы (критики высокой стоимости) к цене пристаете постоянно? В США денег как у дурака фантиков. А мало если будет, то в долг возьмут. Он же растёт и всем по барабану на него. Ещё возьмут в долг. Деньги - это бумага, а вот поставки самолетов идут.

                        Вам любой экономист скажет и "разжует",что до бесконечности включать "печатный станок"просто нельзя.И если все так просто ,ответьте почему американцы не продолжили выпускать Раптор,который на порядок лучше Лайтининга,если для них цена не имеет значение?Мало того,они и не возобновили производство и по ныне.
                    2. Wiskar 12 ноября 2015 23:26
                      А вот цена у него как? Вроде как он чересчур дорогой. Даже золото того же веса стоит меньше.


                      Первые договаты , потом дешевле будет.
                      По словам директора Lockheed Martin, для Израиля, стоимость единицы включая запчасти - 126 миллионов. Второй заказ примерно 110 миллионов,а к 2018 году согласно министерства обороны США примерно 85 миллионов за единицу.

                      Кстати,а сколько Т-50 (ПАК ФА) примерно стоит?
                      1. НЕКСУС 12 ноября 2015 23:31
                        Цитата: Wiskar
                        Первые договаты , потом дешевле будет.
                        По словам директора Lockheed Martin, для Израиля, стоимость единицы включая запчасти - 126 миллионов. Второй заказ примерно 110 миллионов,а к 2018 году согласно министерства обороны примерно 85 миллионов за единицу.

                        Для Израиля возможно и такие цены...а вот для других "пайщиков"?И можно узнать ,какова цена обслуживания данного изделия?
                        Цитата: Wiskar
                        Кстати,а сколько Т-50 (ПАК ФА) примерно стоит?

                        Для этого надо хотя бы примерно знать что на него установлено и какая стоимость всех работ.Но мы то говорим об ОПЫТНОЙ машине,а не серийной машине...озвучиваются цифры разные...причем разлет от 50 млн долларов до 100...серийная машина ,думаю будет миллионов 60-70 стоить.Но это мое мнение.
                        С уважением. hi
                2. Evgeniy667b 13 ноября 2015 04:09
                  Хорошо или не очень, но ф-35 летают. Да и количество выпускаемых самолетов гораздо выше, чем в РФ. Зато г-н Насенков по выставкам все бродит, с голубой мечтой о заветном контракте. У самих еще не у шубы рукав, а туда же! Не деферамбы лучше петь, да названия придумывать (обзови хоть горшком, только в печь не ставь). Это патология! Самолеты надо строить, отлаживать и поставлять исключительно в российские ВКС.
              2. _Владислав_ 12 ноября 2015 17:42
                Цитата: voyaka uh
                Летают все три версии. Выпускают примерно по 30-34 самолетов в год.
                На 2-3 самолета в год меньше запланированного.
                Из них на экспорт - примерно по 5 самолетов.

                Ну тот факт что Ф-35 широко присутствует на международном рынке, и то что на нём летают – это не требует доказательств. Это и так понятно. Машин много, вроде бы пятого поколения, вреде бы крутые.

                Одно не понятно, почему они не нашли своего применения в реальных боевых условиях?
                Применять есть где, а машина отдыхает. Вместо этого работают ветераны труда Ф-18, Ф-16.
                Неужели американцам не интересно на что способен их самолет будущего?
                (тоже самое касается и раптора - война идёт, а самолет на полке пылится).

                П.С.
                Американцы любят отмечать тот факт что у них самолетов 5-го поколения за сотню. Ну что толку от этих сотен? Если их боятся пускать в бой.
                1. НЕКСУС 12 ноября 2015 17:45
                  Цитата: _Владислав_
                  (тоже самое касается и раптора - война идёт, а самолет на полке пылится).

                  Раптор в Сирии используют в виде самолета-разведчика...вот такой дорогой разведчик 5 поколения wassat
                  1. guzik007 12 ноября 2015 19:39
                    ну да,проходили,это когда покупают джип за 5 лямов.но по оврагам не ездят-боятся краску попортить.
                    1. _Владислав_ 12 ноября 2015 19:56
                      Цитата: guzik007
                      ну да,проходили,это когда покупают джип за 5 лямов.но по оврагам не ездят-боятся краску попортить.

                      это как Хаммер-H2 например. Большой мощный джип. Но блин в грязи стрянет (и снегу - проверено лично) так как очень тяжелый. УАЗ Патриот в 1000 раз проходимей.
                2. старлей с юга 12 ноября 2015 20:21
                  Цитата: _Владислав_
                  Одно не понятно, почему они не нашли своего применения в реальных боевых условиях?

                  Да что тут гадать, матрасники боятся, что в реальных боевых условиях Ф-35 покажет все свои недостатки, тщательно скрываемые от широкой общественности! Вдруг окажется, что он даже хуже, чем Миг-29. Не исключаю...
        5. mav1971 12 ноября 2015 21:55
          Цитата: НЕКСУС
          Цитата: oleg-gr
          Умный - это хорошо. Ждем начала серийного выпуска!

          А у полосатых проблемы с Ф-35...их Карлсон явно не хочет проходить ГСИ.И Раптор уже не производят(хотя и у той птицы проблем хватало).А что есть еще у амеров,кроме разпиаренного пипелаца по цене слитка платины(если выйдет из программы Канада,Норвегия и Австралия)?
          А наш и летает и арсенал у него замечательный...


          Где он летает?
          В какой строевой части?
          какой у него арсенал?
          Уже проверенный и испытанный?

          Не делите шкуры неубитого медведя!
          не говорите гоп!
          Не хвались идучи на рать!
          Сколько же вам остолопам нужно тысячелетнего русского жизненного опыта (кровью выстраданного) еще дать, что бы вы поумнели хоть на полкарасика?
          1. НЕКСУС 12 ноября 2015 21:59
            Цитата: mav1971
            Где он летает?
            В какой строевой части?
            какой у него арсенал?
            Уже проверенный и испытанный?

            Не делите шкуры неубитого медведя!
            не говорите гоп!
            Не хвались идучи на рать!
            Сколько же вам остолопам нужно тысячелетнего русского жизненного опыта (кровью выстраданного) еще дать, что бы вы поумнели хоть на полкарасика?

            Уважаемый,хамить зачем?Вы хоть где-то в моих постах увидели слова о том,что ПАК ФА уже серийная машина?
            Да,летает и да,арсенал в большей части испытан...
            Читайте внимательнее,а потом комментируйте.
          2. _Владислав_ 12 ноября 2015 23:24
            Цитата: mav1971
            Сколько же вам остолопам нужно тысячелетнего русского жизненного опыта (кровью выстраданного) еще дать, что бы вы поумнели хоть на полкарасика?

            ЗАМИНУСОВАЛ - ВЫ второй. Основание: Ну, понимаете - ну зачем так? Это не совсем уважительно, пол корсика или карасик. Где гарантия что вы - не кальмарик и т.п.
            П.э. конечно - давайте как то - по кулюторнее.... все дела...
            1. mav1971 13 ноября 2015 00:04
              Цитата: _Владислав_
              Цитата: mav1971
              Сколько же вам остолопам нужно тысячелетнего русского жизненного опыта (кровью выстраданного) еще дать, что бы вы поумнели хоть на полкарасика?

              ЗАМИНУСОВАЛ - ВЫ второй. Основание: Ну, понимаете - ну зачем так? Это не совсем уважительно, пол корсика или карасик. Где гарантия что вы - не кальмарик и т.п.
              П.э. конечно - давайте как то - по кулюторнее.... все дела...


              100 раз можно кулюторнее, 120 раз...
              Но куда уж больше?
              Хоть ссы в глаза - все божья роса!
              Ну как объясните мне, как?
              Как донести до человека. что один ( пусть 6) опытный экземпляр неравно 150 самолетам в боевых частях?
              Как они могут сравнивать?
              У них мозг на уровне детсадовского ребенка?
              Или они просто жирные тролли?
              Но они тогда реально троллят не нас, а реальное состояние нашей оборонки!
              А если они троллят реальное состояние нашей оборонки, то на чью мельницу они тогда льют воду?
              Явно не на российскую.
              Остается госдеп или гейропа?
              Так они в реальности тогда враги?
              Ведь так получается? lol
              Клавиатурой наотмашь тогда достойны? lol
    2. Комментарий был удален.
    3. cniza 12 ноября 2015 15:58
      Цитата: cerbuk6155
      Побольше бы таких славных машин. soldier good good good



      Лебединная песня а не самолет и действительно САМОЛЁТ
      В частности, самолёт может вернуться на аэродром базирования, даже если лётчик не в состоянии пилотировать Т-50.
    4. gav6757 12 ноября 2015 16:12
      Побольше самолётов хороших и разных!
      Бойтесь гниды англо-саксонские, Россия возрождается!!!
      1. Артём 12 ноября 2015 16:38
        для штурмовки я считаю, самолёт другой должен быть.
    5. Гражданский 12 ноября 2015 16:44
      Пора уже пилить 6 поколение - суборбитальный беспилотный!
      1. НЕКСУС 12 ноября 2015 16:54
        Цитата: Гражданский
        Пора уже пилить 6 поколение - суборбитальный беспилотный!

        Что-то вроде этого...понятно,что это всего лишь мульт,но некоторые мысли весьма интересны.
    6. Тор5 12 ноября 2015 17:03
      Поскорее бы в серию и соответственно в Вооруженные силы.
      Тор5
    7. Комментарий был удален.
    8. ё-моё 12 ноября 2015 18:47
      Красавец ! Завидую белой завистью !!!
  2. KAPITANUS 12 ноября 2015 15:53
    Это действительно аппарат для воздушно-КОСМИЧЕСКИХ сил !
  3. lexx2038 12 ноября 2015 15:53
    Надеюсь китайцам пока продавать не будут?
    1. просто экспл 12 ноября 2015 15:57
      у китайцев свое 5е поколение , а мы индусам будем поставлять , они с нами тут давно в кооперации.
  4. dmi.pris 12 ноября 2015 15:53
    В первую очередь ждем нового двигателя-в серию только потом..
    1. татарин 174 12 ноября 2015 16:34
      Был бы двигатель на антигравах fellow yes good
      На счёт того, что двигатель будет подстать, сомнений нет никаких.
      1. полковник 12 ноября 2015 16:39
        Цитата: татарин 174
        Был бы двигатель на антигравах


        А если ещё гравицапу добавить, будет вааще крутяк... lol
        1. старлей с юга 12 ноября 2015 20:29
          Цитата: полковник
          А если ещё гравицапу добавить

          Немного не в тему. Позвонили как-то из Голливуда нашему режиссеру Данелия (что снимал фильм "Кин-дза-дза") и спрашивают, как он снимал спецэффекты с полетом пепелаца. Данелия решил приколоться и ответил, что никаких спецэффектов не было, просто гравицапу ему дали в Министерстве обороны СССР. А через некоторое время звонят Данелия уже из Министерства обороны и посоветовали больше так не прикалываться - Голливуд совсем достал с просьбами одолжить на время гравицапу! Не удивлюсь, если это окажется правдой.
  5. pascal309 12 ноября 2015 15:54
    Это конечно всё прекрасно. Когда машина пойдет в войска? То 2015г, то 2016г, а потом скажут 2017?
    1. mav1971 12 ноября 2015 22:08
      Цитата: pascal309
      Это конечно всё прекрасно. Когда машина пойдет в войска? То 2015г, то 2016г, а потом скажут 2017?

      2019 в лучшем случае первая строевая машина будет.
  6. Altona 12 ноября 2015 15:55
    Ничего себе возможности...То есть самолет вернется на базу в любом случае, да ещё полностью сканирует обстановку вокруг себя...
  7. Н - ск 61 12 ноября 2015 15:58
    Конструкторы просто молодцы))))
    1. Комментарий был удален.
    2. полковник 12 ноября 2015 16:14
      Цитата: Н - ск 61
      Конструкторы просто молодцы))))


      Ключевая фраза:
      Если верить разработчикам,


      Совместив две цитаты, получаем вопрос: "мы верим молодцам"?
      Сказать можно всё, что угодно, рекламные ходы никто не отменял. Я за свою службу регулярно изучал очень серьёзные и уважаемые зарубежные и отечественные издания (включая грифованные), в которых разработчики и производители авиатехники во ВСЕХ странах активно рекламировали свою продукцию. Почти всегда эта реклама в итоге оказывалась "декларацией о намерениях". Уж поверьте моему многолетнему опыту. Так что поживём - увидим. А пока не надо досрочно "кричать ура и в воздух чепчики бросать", а то у многих уже "от радости в зобу дыханье спёрло"...
  8. AIR-ZNAK 12 ноября 2015 16:04
    Аэродромы базирования наверное нужно тоже готовить (средства для посадки) Буран ведь ещё в 1988 слетал и сел без экипажа
  9. ЗСП 12 ноября 2015 16:12
    Ну вот фантастика начинает воплощаться в реальность:

    "у него будет также целый ряд возможностей для кругового обзора, чтобы у лётчика была полная информация о радиолокационной обстановке, чтобы без осуществления действий по маневрированию можно было узнать, что происходит слева, справа, сзади в автоматическом режиме с проекцией на шлем и на интерактивные стёкла кабины."
    1. mav1971 12 ноября 2015 22:11
      Цитата: ЗСП
      Ну вот фантастика начинает воплощаться в реальность:

      "у него будет также целый ряд возможностей для кругового обзора, чтобы у лётчика была полная информация о радиолокационной обстановке, чтобы без осуществления действий по маневрированию можно было узнать, что происходит слева, справа, сзади в автоматическом режиме с проекцией на шлем и на интерактивные стёкла кабины."


      Т.е. будем повторять тот шлем, про который местный урякалки все свои слюни раскидали - "распил бабла" и прочую ахинею..
      Так я понимаю?
      Т.е. высокофункциональный шлем и разработка кучи оборудования под него - оказывается необходимость не распильная а боевая?
  10. Инжeнeр 12 ноября 2015 16:13
    В крыльевых кромках расположен радар L-диапазона, для предварительного обнаружения американских невидимок.
    1. Iline 12 ноября 2015 17:41
      Под "умной обшивкой" мы понимаем то, что многие поверхности самолёта представляют собой универсальные антенные системы, которые при применении обеспечивают комплексное использование всего ресурса самолёта.

      А ведь над этой проблемой уже работали в 80-х годах, но тогда получалось не очень хорошо из-за плохого развития электроники. Но прошло 35 лет и я вижу (или слышу в статье)результат. Если это действительно так и сделано это на отечественной элементной базе - честь и хвала конструкторам.
      Это действительно серьёзный рывок вперёд. hi
    2. mav1971 13 ноября 2015 00:18
      Цитата: Инжeнeр
      В крыльевых кромках расположен радар L-диапазона, для предварительного обнаружения американских невидимок.


      А он там точно поместится?
  11. LVMI1980 12 ноября 2015 16:13
    это уже элементы (умная обшивка) относящиеся к поколению 6 или как минимум 5+
  12. IAlex 12 ноября 2015 16:14
    Приятного завтрака...
    1. поневолебрат 12 ноября 2015 16:35
      Ну кагбэ обеда, тов генерал. Роллтон тут причем? Кстати его тоже едят. Почитал Ваши остальные комменты и понял что это тут неслучайно. Сами кушайте.
      1. IAlex 12 ноября 2015 16:37
        Такая же дешевая и народная лапша быстрого приготовления для широких масс населения. Больным лучше не читать мои комментарии - у них начинается дикий зуд ЧСВ и расстройство личности... А ура-патриотам приятного аппетита, тем более за ваш же счет...
        1. shans2 12 ноября 2015 17:10
          какол шоль?

          f-35 УГ
          1. IAlex 12 ноября 2015 17:15
            Да нэт, всего лишь не спятивший пэтриот...
            1. shans2 12 ноября 2015 17:18
              Макаревич, спой песню про говно tongue
              1. IAlex 12 ноября 2015 17:21
                Пардон, но макаревич сейчас на либерастических гастролях... Т.ч. обращайтесь к нему с этой просьбой, да и вообще зачем петь лишнюю песню о вас, ибо вы и так не плохо попахиваете на форуме... yes
                1. Андрей из Челябинска 12 ноября 2015 17:46
                  А по существу замечания какие-то будут? Если КРЭТ вешает лапшу - так расскажите, в чем именно. Во всех леденящих душу подробностях.
    2. MMX 12 ноября 2015 19:36
      Цитата: IAlex
      Приятного завтрака...


      К моему глубочайшему сожалению, из тех немногих крох сведений, что мне перепали, думаю, что Вы правы. Перестройка и 90-е годы не прошли даром.. Увы.
      MMX
  13. Симон 12 ноября 2015 16:15
    А, что друзья "КРЭТ" грозно звучит, мне нравится. good
  14. LukaSaraev 12 ноября 2015 16:15
    Друзья. не сочтите меня полным циником. но очень хочется посмотреть хорошее кино про наших лётчиков. Типа : " В бой идут ОДНИ ! "
  15. ССИ 12 ноября 2015 16:17
    так и активной геолокации


    Геолокация — неразрушающее обнаружение и исследование подповерхностных объектов грунтовых сред методом радиолокационного зондирования

    Геолокация — определение географического местоположения интернет-пользователя.


    Форумчане, выбирайте, о чем заявил Насенков!
    1. Инжeнeр 12 ноября 2015 16:29
      Ваши познания на уровне цитаты из википедии просто поражают! Геолокация - это определение положения объекта с помощью системы позиционирования. Хоть то пользователь в сети, или положение телефона в радиосети оператора, или положение приемника GPS сигнала с привязкой к географическим координатам - вариантов масса.
  16. barclay 12 ноября 2015 16:25
    В частности, самолёт может вернуться на аэродром базирования, даже если лётчик не в состоянии пилотировать Т-50.
    Можно теоретически предположить, что в этот самолет закладываются возможности его использования и в беспилотном варианте. Это очень сильная задумка. Дай бог, что бы все получилось.
  17. двг79 12 ноября 2015 16:26
    Вроде что то сказал ,а толком то ничего.Самолёта ещё по сути нет,есть прототипы,нет ни двигателя,ни АФАР. Когда предъявят боеготовый аппарат?Су27 доводили в СССР несколько лет после начала производства,сомневаюсь что наш еле дышащий военпром сможет это сделать быстрее,тем более такую сложную машину.Очень хочется увидеть его в строю ,но не надо говорить гоп,не прыгнув.Будем верить в лучшее.
  18. gg.na 12 ноября 2015 16:26
    Сказка просто а не самолёт! Вот это ве-е-е-е-ееееещ, good вот это я по-о-о-ооонима-а-а-аааюююууу!!! wink Пусть теперь репку what почешут наши заклятые lol "друганы" bully !!!
  19. Платоныч 12 ноября 2015 16:33
    Какая красивая и умная птичка! Дай Бог ей долгого и далекого полета!
    1. НЕКСУС 12 ноября 2015 18:53
      Цитата: Платоныч
      Какая красивая и умная птичка! Дай Бог ей долгого и далекого полета!

      1. nemo778 12 ноября 2015 21:54
        Спасибо! за хорошее видео!Кстати обратил внимание,на значки"опасное излучение"не только! на носовом обтекателе!Значит не врет "КРЭТ"!!! love fellow
        1. НЕКСУС 12 ноября 2015 22:02
          Цитата: nemo778
          Спасибо! за хорошее видео!Кстати обратил внимание,на значки"опасное излучение"не только! на носовом обтекателе!Значит не врет "КРЭТ"!!! love fellow

          Всегда пожалуйста...но машина пока не закончена.Пройдет гос испытания,примут на вооружение и пустят в серию...вот тогда и порадуемся от души.
          Что касаемо начинки,так можно только догадываться что туда "напихали" и на что способен этот красавец.
          С уважением hi
  20. INF 12 ноября 2015 16:51
    Почём шлем для данного самолета? ;)
    INF
    1. mav1971 12 ноября 2015 22:14
      Цитата: INF
      Почём шлем для данного самолета? ;)


      Вот вот.
      И куда засунули языки наши урякалки, что клеймили янки и израильтян за жуткий распил бабла на шлемах?
  21. Aurum 12 ноября 2015 17:00
    КонКРЭТно рэзкий и дэрзкий самолёт smile
  22. fest 1973 12 ноября 2015 17:03
    На День Победы хотелось бы увидеть.Если "бы"не помешает то вообще ВЕСЕЛО laughing будет!
  23. Александр 3 12 ноября 2015 17:10
    Я бы назвал эту машину-БОГОМОЛ-.Пусть молятся богу все против кого он используется.
  24. DiViZ 12 ноября 2015 17:14
    Что там с бортами с номерами 6 -1, 2. Расскажите своим налогоплательщикам, про ю71 уж не просим.
    1. TSOOBER 13 ноября 2015 10:16
      Состояние на 5 ноября.
      Т-50-1 - 253 часа, 215 посадок.
      Т-50-2 - 230 часов, 232 посадки.
      Т-50-3 - 327 часов, 168 посадок, выполняются испытания вооружения.
      Т-50-4 - 206 часов, 143 посадки, выполняется устранение течей топлива в нише шасси, ОГрО и БГрО.
      Т-50-6-2 в настоящее время находится на работах по нанесению РПП, Т-50-9 находится в цехе окончательной сборки.
      Т-50-6-2 - сборка после нанесения РПП по графику - 30.12., далее отработка систем, 3-6.02. - частотные испытания, первый полёт - 25.02., транспортировка на Ан-124 в Жуковский - 01.03.2016.
      Т-50-8 - передача на ЛИС по графику 05.12., нанесение РПП - 29.12.-03.02., частотные - 13-16.02, первый полёт - 10.03., транспортировка в Жуковский - 15.03.2016.
  25. hannibal lecter 12 ноября 2015 17:19
    Цитата: gav6757
    Побольше самолётов хороших и разных!
    Бойтесь гниды англо-саксонские, Россия возрождается!!!


    Это не Россия возрождается, а СССР стучит из гроба.
    1. fest 1973 12 ноября 2015 17:27
      Те бы постучать .Д.Б!
  26. Zomanus 12 ноября 2015 17:31
    Аппарат явно не для рядового использования.
    Больше похож на спецназ среди рядовых самолетов.
    И использоваться будет по похожей методике, все тихо,
    незаметно и со 100% результатом.
  27. SNG 12 ноября 2015 17:55
    Предлагаю название. "ФАК-Ю"
    SNG
    1. НЕКСУС 12 ноября 2015 17:58
      Цитата: SNG
      Предлагаю название. "ФАК-Ю"

      Товаришч,это не наш мэтод! laughing Конструктивнее пожалуйста. yes
  28. Alexandr2637 12 ноября 2015 18:10
    Пока это только аванс. Радоваться станем, когда эти машины начнут поступать в ВС РФ.
  29. Ярик 12 ноября 2015 19:16
    То что наши очень сильно стараются его довести регулярных войск, это конечно очень радует, но сколько слежу за выпуском новостей касательно Т -50, то нигде не упоминается за его родные движки. Упоминают только переходные варианты. Очень хочется что бы в серию он пошел уже с его родными движками.
  30. v.yegorov 12 ноября 2015 19:42
    Прорывная, но слишком дорогостоящая машина. По нынешним временам, вряд ли ВКС
    получит значительное количество таких машин, штучный товар. Очень жаль.
  31. BERTRAN 12 ноября 2015 20:32
    ...вернуться на аэродром базирования, даже если лётчик не в состоянии пилотировать Т-50.


    Когда он научится ещё и, пребывающего "не в состоянии" пилота, втягивать - это будет машина мечты...
  32. S-cream 12 ноября 2015 20:48
    А про движки, которые должны держать сверхзвук на крейсерской, а не на форсаже, по-прежнему - молчок. Никакой информации. Ни достоверной, ни недостоверной...
    1. НЕКСУС 12 ноября 2015 20:57
      Цитата: S-cream
      А про движки, которые должны держать сверхзвук на крейсерской, а не на форсаже, по-прежнему - молчок.

      Эти движки АЛ-41Ф1 («изделие 117» ) ,что сейчас стоят на ПАК ФА тоже выдерживают все режимы для истребителей 5 поколения..."изделие 30" проходит заводские испытания.Двигатель второго этапа будет на 15-18%экономичнее(и это серьезная заявка).Говорят о том,что новый двигатель начнут ставить в 18 году(хотя это условно) .Пока об изменении сроков не говорили.Все остальное гос.тайна,которую никто не отменял. hi
    2. mav1971 12 ноября 2015 22:18
      Цитата: S-cream
      А про движки, которые должны держать сверхзвук на крейсерской, а не на форсаже, по-прежнему - молчок. Никакой информации. Ни достоверной, ни недостоверной...


      Ибо "крайне туго" идет "30-тка".
      Сложноват он пока для нас.
      Школа двигательная то потеряла 20 лет непрерывности смены кадров.
      Нахрапом его не сделать.
      Если пойдет в серию в 18-19 годы и то будет хорошо!
  33. cerber 13 ноября 2015 01:23
    чтобы у лётчика его за эти слова убить мало
  34. tolmachiev51 13 ноября 2015 06:06
    Электроника это хорошо ,но средства РЭБ не стоят на "месте" !!!
  35. Fil743 13 ноября 2015 21:02
    Mav1971: Как донести до человека. что один ( пусть 6) опытный экземпляр неравно 150 самолетам в боевых частях?


    Да кто вам такое наплел про боевые части? И что же они не в бою? Для начала надо запомнить, что боевых частей не бывает есть строевые части (и соответственно нестроевые) достигшие установленного уровня боеготовности и способные выполнять поставленные БОЕВЫЕ задачи (а бывает, что часть боеготова но не боеспособна) и строевые части выполняющие освоение боевой техники (и серийной в том числе). Так вот во втором случае боевая техника как бы есть, активно эксплуатируется, пусть и с известными ограничениями, свойственными осваиваемой технике, но её в тоже время и . .. нет в боевом составе, не числится. Ну скажите мне: таки какая разница между отсутствующим количественно (ПОКА) Т-50 и вроде бы серийным F-35 (ВСЕ ЕЩЕ) отсутствующим, но качественно? На мой взгляд - никакой, пускай даже этих молний хоть тыщу наклепают. Критерий истины - бой!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня