Military Review

Arrival of the train

8
Arrival of the train



Construction of the first railways in Russia was late compared to Europe, but then took revenge

At the beginning of the 19th century, the government of the empire became more acutely aware of the transportation problem: the vast territory was connected only by a network of roads, most of which were in a deplorable state, which made it difficult not only to govern Russia, but also its commercial and industrial development. In 1809, Alexander I issued a manifesto that said: "The spread of agriculture and industry, the growing population of the capital, and the movement of domestic and foreign trade already exceed the measure of the former means of communication." The country needed more high-speed means of transport and roads for it. However, seriously engaged in the construction of a new kind of roads only after decades.

The first locomotive in Russia and the first railway were built in 1834, Efim and Miron Cherepanov. but история It does not consider this event a “birthday” of railway transport: the fact is that the road was used to transport copper ore from the mine to the factory and, thus, was not an expensive public use. The transport created by Cherepanov did not become widespread due to the short-sightedness of the administration and some random circumstances. For example, the road ran far from any sources of coal, and using firewood for heating was too expensive. Therefore, the road soon turned out to be abandoned and did not become an example for the owners of other factories.

Road for the most respectable public


But in the same year 1834, when the Cherepanovs made their way, the Mining Department of Russia invited to work the professor at the Vienna Polytechnic Institute, Franz Anton von Gerstner, who had previously become famous for building the first public railway in Austria. After examining the infrastructure of the Ural factories, Gerstner gave Emperor Nicholas I a report on the need for laying railways in Russia. The Austrian considered it necessary to build new means of communication not only in the Urals, but also in the central part of the country: for example, he insisted that the line be built between St. Petersburg and Moscow.

Having listened to a specialist, Nikolai submitted his project to the commission for consideration, headed by Mikhail Speransky. Having considered the proposal, the commission decided to start small, having given Gerstner the privilege to build a road that would connect St. Petersburg, Tsarskoye Selo and Pavlovsk. The commission considered the road as a trial balloon, noting that it would be possible to start building other highways "not before, as at the end of the road ... and according to the experience of using such roads for the state, the public and shareholders." However, in society, the project immediately aroused interest: three million rubles for the construction was collected by subscription in just six months. It is curious that Gerstner tried to technologically improve the project, replacing the track gauge (1,435 m) widespread in Europe by the so-called six-foot 1,829 m. This would make it possible to make wider and more stable compositions.


Portrait of Nicholas I. Artist E. Vernet

In May, the construction of the embankment began on 1836. This was done by private contractors, each of whom received his “zone of responsibility” - a small section of the route. The total number of employed workers was slightly less than 2 thousand people. In the summer, the government decided to accelerate the construction of the road, sending soldiers from the Krasnoselsky camps to help 1400 workers. Supervised the work of 17 engineers, five of whom have already gained experience in building railroads in the UK.

Rails, turnouts and fixtures were purchased abroad, in England and Belgium. There were also ordered locomotives, they needed to be made in view of the increased gauge. Gerstner formulated the requirements for specifications in this way: locomotives must have horsepower 40 and be able to carry several cars with 300 passengers at a speed of at least 40 versts per hour. Gerstner kept in mind the commercial side of the enterprise: in order to provide the railroad with a vast clientele, he planned to turn Pavlovsky railway station into a kind of entertainment center, ordering fountains and a kind of “big musical instrument” for him.

Slow but agile


However, the engineer failed to meet the deadlines: it was autumn, it started to rain. Gerstner understood that delaying the deadlines could put an end to the project, and decided to open traffic on a small - three and a half versts - section of the road between Tsarskoye Selo and Pavlovsk. This would serve as a kind of PR action. True, there was another misfortune: locomotives from Europe have not yet delivered, and instead had to use horses. Let's wait for September, a curious public gathered in Pavlovsk Park.

The wife of the famous historian Elena Karamzina described the event in the following way: “On Sunday, everyone — from the yard to the last commoner — went to watch a sample of steam carriages on the road to Pavlovsk. All four wagons, divided into two trains, drove up, each with one closed and one open, forming one whole; there was no pair, each train was dragged by two horses pulled one after the other by a goose, about a hundred people were placed in each train, the horses were galloping. This sample was arranged in order to show the convenience and ease of such a method of movement; they say that by the middle of October, everything will be ready and the carriages will already be walking the ferry, it is very interesting. ” In the carts allowed everyone. Yes, we did not make a reservation: they were not cars, but different types of carts that had several names depending on the design - “sharabans”, “Berlin”, “stagecoats” ... The horse train set off on the sound of the bell. The PR campaign was a success - the train overcame the 3,5 versts in 15 minutes.

In early November, the first steam locomotive was delivered, and 6, after the prayer service timed to coincide with the launch, he took the train. Passengers who had already heard about the journey of the horse train, packed in carts. The machinist did not accelerate the locomotive to the 40 lay, as the onlookers stood all along the way and it was impossible to keep them from walking along the cross ties. Newspapers described test trials in ecstatic words: “We cannot depict how majestically this formidable giant, puff of flames, smoke and boiling splashes, moved forward ... The spectators stood on both sides of the road, seeing the majestic, even, light, and fast car movement ... ”The emperor and his family attended the tests.


Tsarskoye Selo railway. Painted lithography. Photo: Wikipedia.org

The construction of the road was completed in the autumn of the following year, and its grand opening took place on October 30. By this time, Russia managed to purchase 6 locomotives, 44 passenger and 19 freight cars. The opening was attended by all the ministers and major diplomats. The further fate of the railway business in the empire depended on the success of the enterprise, and Gerstner simply could not entrust the management of the locomotive to anyone but himself. The first train went from Petersburg to Tsarskoye Selo in 12 hours 30 minutes. The locomotive, bearing the name “Agile”, walked slowly through the city so as not to crush any Petersburgers. And only after the train reached the Bypass channel, it began to pick up speed. Having spent a little more than half an hour (35 minutes) the whole way, to the roar of applause, "Agile" arrived at the platform of Tsarskoe Selo station. His appearance was marked by a solemn banquet. On the way back, Gerstner decided to “polish” - he reduced the time to the station to 27 minutes.

Heart to Heart


The opening of the message on the Tsarskoye Selo railway instantly made a new type of transport extremely popular. On the stage of the Alexandrinsky Theater, they even set up a vaudeville “Trip to Tsarskoye Selo”. After 5 years, 1 February 1842, Nicholas I gave the nod to lay the highway between St. Petersburg and Moscow. This time they entrusted the work to the Russian engineers Pavel Melnikov and Nikolai Kraft, the authors of the project for this road. The northern part was built by Melnikov, the southern part by Kraft, and 27 young railway engineers helped them. Work began on August 1 of the same year.

Never before have railways ever been built in such difficult conditions: the challenge was not only a cold climate, but also swampy soils. The road from Tsarskoye Selo differed by a much higher level of detail processing: for example, the embankment was built immediately under two paths, the rails were not cast-iron, but steel and, moreover, wide-basement, and the track was pressed down to five-foot (1,524) width, which will later become standard for all roads of Russia. As historians then calculated, the total amount of processed soil was 46 million cubic meters. Since the path between the capitals crossed many rivers and rivers, engineers had to build 8 large and 182 medium and small bridge. 34 stations were built on the road, and large railway stations in both capitals.

The highway, which was built eight and a half years, has become the longest railway of its time. Already with 1846, its separate sections were put into operation. The “general rehearsal” before the grand opening was the dispatch of several trains with troops from St. Petersburg to Moscow. And the final commissioning was preceded by the journey of the royal train of nine cars, which left St. Petersburg at 4 in the morning on August 9 18 in 1851, and arrived in Moscow on the same day, after 19 hours. 1 November was opened a permanent movement.

In contrast to the Tsarskoye Selo road, domestic steam locomotives built at the St. Petersburg Aleksandrovsky Plant went along the line. The fare was free, and the number of passengers was growing rapidly: a year later the road transported 719 thousands of passengers plus 164 thousands of tons of cargo. The train reduced the time it took to go from one capital to another, to 12 hours. Later Melnikov became the first Minister of Railways of Russia, and his brainchild in the twentieth century turned into a part of the October Railway.

Despite the obvious popularity of the new type of transport, the rapid construction of railways in our country began only in the second half of the nineteenth century. The rapid industrial development launched in the last decades of the century gave it a particularly strong impetus, and at the beginning of the twentieth century in our country the highest growth rates of railway construction in the world were observed.
Author:
Originator:
http://rusplt.ru/sdelano-russkimi/pribyitie-poezda-19615.html
8 comments
Ad

The editorial board of Voenniy Obozreniye urgently needs a proofreader. Requirements: impeccable knowledge of the Russian language, diligence, discipline. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Bourgeois
    Bourgeois 16 November 2015 15: 36 New
    +5
    It would be nice to resume the growth of railways from time to time, and to connect the north of the country with the main highways with these roads. And then, after all, Yakutia, Magadan, Okhotsk, Kamchatka and Chukotka lie almost empty, cut off by a slice, where only expensive aviation can be reached, either by sea, when the weather allows, or rivers in a short period of navigation. Then you look and develop those edges will, people will reach there.
    1. Aleksey_K
      Aleksey_K 16 November 2015 17: 15 New
      -2
      Quote: Bourgeois
      It would be nice to resume the growth of railways from time to time, and to connect the north of the country with the main highways with these roads. And then, after all, Yakutia, Magadan, Okhotsk, Kamchatka and Chukotka lie almost empty, cut off by a slice, where only expensive aviation can be reached, either by sea, when the weather allows, or rivers in a short period of navigation. Then you look and develop those edges will, people will reach there.

      Wikipedia:
      Relief.
      Most of Chukotka is occupied by highlands up to 1000 m high. Separate higher peaks rise above strongly dissected peak surfaces and slopes of rock massifs. Mountain ranges are cut by deep valleys of mountain rivers. Maximum heights are confined to the so-called Sinyavinsky uplift in the vicinity of Providence Bay (the town of Initial, 1194 m - the highest point of the Chukchi Peninsula). Mountains abruptly break off towards the coast, forming a series of steep rocky ledges. Lowlands are rare and, as a rule, are located near large lagoons.
      Climate.
      The climate is severe, on the coasts - marine, in the interior - sharply continental. The duration of winter is up to 10 months.
      Permafrost is widespread. Thorough (up to 30-40 m thick) taliks are found only in the lower reaches of large rivers and under the largest thermokarst lakes. The temperature of frozen rocks averages −10 ° С in the axial parts of mountain ranges and −6 ° С in river valleys. In general, it rises to the bay of Providence, due to the warming influence of the Pacific Ocean. The permafrost thickness also varies from 500 — 700 m. In the highest parts of the ranges to 200 — 300 m. In the valleys of the inner part of the Chukchi Peninsula remote from the sea.
      Population.
      In 8 settlements, 50.5 thousand people live.

      And you propose to build something in this area, which is completely unsuitable for the construction of railways and motorways? Because of 50540 people in 8 villages?
      Stalin was already building a railroad on even permafrost. And where is she, this makeshift?
  2. Altona
    Altona 16 November 2015 15: 43 New
    +1
    Now the scale is not the same ... In the Soviet Union, trains pulled the products of large plants and factories, fisheries, forestry, mines and mines ... Now much has fallen many times ... We must again go to the consumption of domestic product in basic industries, then transportation will grow ...
  3. yuriy55
    yuriy55 16 November 2015 15: 44 New
    +3
    Oh! Where to find the same Gerstners to give impetus to the construction of high-quality highways to the east of Moscow? ...

    There is a very interesting comedy about the construction of the first railway in Russia:
  4. marinier
    marinier 16 November 2015 15: 50 New
    +2
    Good time of the day, Dear ones.
    In my opinion, the slight backwardness of RUSSIA is inexplicable. In first feathers.
    Do not forget the climatic factor, in RUSSIA harsh conditions.
    Nelzia forgets the interior and exterior of RUSSIA.
    Kotoraia undoubtedly diverted forces and means, so necessary, on page
    Development and arrangement of green roads in the RUSSIAN Empire!
    With respect!
  5. swan
    swan 16 November 2015 15: 51 New
    +1
    Quote: yuriy55
    Oh! Where to find the same Gerstners to give impetus to the construction of high-quality highways to the east of Moscow? ...


    And there, doesn’t they move on this topic at the 2018 World Cup?
  6. Coconut Tima
    Coconut Tima 16 November 2015 16: 20 New
    +3
    Pavel Petrovich Melnikov, buried under the altar in the church of St. Peter and Pavlan, at the Lyuban station (Len.obl). The temple was built in 1867 on his initiative on the project of architects K. A. Ton and F. N. Sobolevsky. For this reason, it is unofficially considered one of the main "railway" temples. My little homeland
  7. Bourgeois
    Bourgeois 16 November 2015 19: 08 New
    -1
    Quote: Алексей_К
    And you propose to build something in this area, which is completely unsuitable for the construction of railways and motorways? Because of 50540 people in 8 villages?

    And you propose to leave everything as it is and wait until there are two and a half people left and completely remove the question?))
  8. moskowit
    moskowit 16 November 2015 19: 25 New
    0
    The topic related to the history of construction and development of railways and railway transport is very attractive. For those interested, I offer a very entertaining and informative book on the topic.
  9. Aleksander
    Aleksander 17 November 2015 11: 30 New
    -2
    A particularly strong impetus was given to him by the start of the last decades of the century. rapid industrial development, and at the beginning of the twentieth century in our country the highest railroad growth rates in the world were observed.


    Here the author gives! After all, everyone knows that the bogeyman illiterate Russia did NOT develop until the 1917 year and nothing to build could not- neither the longest railway track of Transib, nor the world's longest Alekseevsky bridge across the Amur, etc. -Everything started only after the thief! yes
    Thanks to the author for the interesting details. An article on the construction of the Trans-Siberian Railway would be interesting

Прибытие поезда

Прибытие поезда


Строительство первых железных дорог в России запоздало по сравнению с Европой, но затем взяло реванш

В начале XIX века правительство империи все острее осознавало транспортную проблему: огромная территория связана между собой лишь сетью дорог, большинство из которых находится в плачевном состоянии, что затрудняет не только управление Россией, но и ее торгово-промышленное развитие. В 1809 году Александр I издал манифест, в котором говорилось: «Распространение земледелия и промышленности, возрастающее население столицы и движение внутренней и внешней торговли превосходят уже меру прежних путей сообщения». Страна нуждалась в более скоростных видах транспорта и дорогах для него. Однако всерьез занялись сооружением нового вида дорог лишь спустя десятилетия.


Первый в России паровоз и первую железную дорогу построили в 1834 году Ефим и Мирон Черепановы. Однако история не считает это событие «днем рождения» железнодорожного транспорта: дело в том, что дорога использовалась для подвоза медной руды с рудника на фабрику и, таким образом, не являлась дорогой общего пользования. Созданный Черепановыми транспорт не получил распространения из-за недальновидности администрации и некоторых случайных обстоятельств. Например, дорога пролегала далеко от каких-либо источников угля, а использовать для топки дрова было слишком дорого. Поэтому дорога вскоре оказалась заброшенной и не стала примером для владельцев других фабрик.

Дорога для почтеннейшей публики


Зато в том же 1834 году, когда Черепановы пустили свою дорогу, Горное ведомство России пригласило на работу профессора Венского политехнического института Франца Антона фон Герстнера, ранее прославившегося строительством первой в Австрии железной дороги общего пользования. Изучив инфраструктуру уральских заводов, Герстнер предоставил императору Николаю I доклад о необходимости прокладки железных дорог в России. Австриец считал нужным строительство новых путей сообщения не только на Урале, но и в центральной части страны: так, он настаивал, чтобы магистраль была проведена между Петербургом и Москвой.

Выслушав специалиста, Николай отдал его проект на рассмотрение комиссии во главе с Михаилом Сперанским. Рассмотрев предложение, комиссия решила начать с малого, выдав Герстнеру привилегию на постройку дороги, которая соединила бы Санкт-Петербург, Царское Село и Павловск. Комиссия рассматривала дорогу как пробный шар, отмечая, что другие магистрали можно будет начинать строить «не прежде, как по окончании дороги... и по дознанию на опыте пользы таковых дорог для государства, публики и акционеров». Однако в обществе проект сразу же вызвал интерес: три миллиона рублей на строительство было собрано по подписке всего за полгода. Любопытно, что Герстнер постарался технологически улучшить проект, заменив распространенную в Европе ширину колеи (1,435 м) на так называемую шестифутовую — 1,829 м. Это позволило бы делать более широкие и устойчивые составы.

Прибытие поезда

Портрет Николая I. Художник Э. Верне

В мае 1836-го началось возведение насыпи. Делалось это руками частных подрядчиков, каждый из которых получил свою «зону ответственности» — небольшой участок трассы. Общее число занятых рабочих составляло чуть менее 2 тысяч человек. Летом правительство решило ускорить темпы сооружения дороги, отправив на помощь рабочим 1400 солдат, снятых с Красносельских лагерей. Руководили работами 17 инженеров, пятеро из которых уже приобрели опыт на постройке железных дорог в Великобритании.

Рельсы, стрелочные переводы и крепления были закуплены за рубежом, в Англии и Бельгии. Там же были заказаны и паровозы, их требовалось сделать с учетом увеличенной ширины колеи. Герстнер сформулировал требования к техническим характеристикам таким образом: паровозы должны иметь мощность в 40 лошадиных сил и быть в состоянии везти несколько вагонов с 300 пассажирами со скоростью не менее 40 верст в час. Герстнер держал в голове и коммерческую сторону предприятия: чтобы обеспечить железной дороге обширную клиентуру, он замыслил превратить Павловский вокзал в своего рода развлекательный центр, заказав для него фонтаны и некий «большой музыкальный инструмент».

Медленный, но проворный


Однако в сроки инженеру уложиться не удалось: наступила осень, полили дожди. Герстнер понимал, что затягивание сроков может поставить крест на проекте, и решил открыть движение на небольшом — три с половиной версты — участке дороги между Царским Селом и Павловском. Это послужило бы своего рода пиар-акцией. Правда, была еще одна беда: паровозов из Европы пока не доставили, и вместо них пришлось использовать лошадей. Погожим сентябрьским днем любопытная публика собралась в Павловском парке.

Супруга знаменитого историка Елена Карамзина так описала событие: «В воскресенье все — от двора до последнего простолюдина — отправились смотреть пробу паровых карет на дороге в Павловск. Подъехали все четыре повозки, разделенные на два состава, — в каждом по одной закрытой и по одной открытой, составляющие одно целое; пара не было, каждый состав тащили две лошади, запряженные одна за другой, гусем, в каждом составе помещалось около ста человек, лошади шли галопом. Проба эта была устроена для того, чтобы показать удобство и легкость такого способа передвижения; говорят, что к середине октября все будет готово и кареты будут уже ходить паром, это очень интересно». В повозки пускали всех желающих. Да-да, мы не оговорились: то были не вагоны, а повозки разных видов, имевшие несколько названий в зависимости от конструкции — «шарабаны», «берлины», «дилижансы»… По звуку колокола конный поезд отправился в путь. Пиар-акция удалась — 3,5 версты поезд преодолел за 15 минут.

В начале ноября был доставлен первый паровоз, и 6 числа, после приуроченного к пуску молебна, он повез состав. Пассажиры, уже наслышанные о путешествии конного поезда, набились в повозки. Машинист не стал разгонять паровоз до положенных 40 верст, поскольку на протяжении всего пути стояли зеваки и удержать их от хождения по шпалам было делом невозможным. Газеты описали пробные испытания в восторженных словах: «Не можем изобразить, как величественно сей грозный исполин, пыша пламенем, дымом и кипящими брызгами, двинулся вперед... Стоявшие по сторонам дороги зрители изумлялись, видя величественное, ровное, легкое, притом скорое движение машины...» На испытаниях присутствовал император с семьей.

Прибытие поезда

Царскосельская железная дорога. Раскрашенная литография. Фото: Wikipedia.org

Завершено строительство дороги было осенью следующего года, а ее торжественное открытие состоялось 30 октября. К этому времени Россия успела закупить 6 паровозов, 44 пассажирских и 19 грузовых вагонов. На открытии присутствовали все министры и крупнейшие дипломаты. От успеха предприятия зависела дальнейшая судьба железнодорожного дела в империи, и Герстнер попросту не мог доверить управление паровозом кому-либо, кроме себя самого. Первый поезд отправился из Петербурга в Царское Село в 12 часов 30 минут. По городу паровоз, носивший имя «Проворный», шел медленно, дабы не задавить никого из петербуржцев. И лишь после того, как поезд достиг Обводного канала, он стал набирать скорость. Потратив на всю дорогу чуть более получаса (35 минут), под грохот аплодисментов «Проворный» прибыл на платформу станции Царское Село. Его появление было отмечено торжественным банкетом. На обратном пути Герстнер решил «полихачить» — сократил время до станции до 27 минут.

От сердца к сердцу


Открытие сообщения по Царскосельской железной дороге мгновенно сделало новый вид транспорта необычайно популярным. На сцене Александринского театра даже поставили водевиль «Поездка в Царское Село». Через 5 лет, 1 февраля 1842 года Николай I дал добро на прокладку магистрали между Петербургом и Москвой. На этот раз руководить работами доверили русским инженерам — Павлу Мельникову и Николаю Крафту, авторам проекта этой дороги. Северную часть строил Мельников, южную — Крафт, а помогали им 27 молодых инженеров-путейцев. Работы начались 1 августа того же года.

Еще никогда на свете железные дороги не строились в столь непростых условиях: вызовом был не только холодный климат, но и болотистые почвы. От Царскосельской дорога отличалась намного более высоким уровнем проработки деталей: например, насыпь возводилась сразу под два пути, рельсы были не чугунными, а стальными и к тому же широкоподошвенными, а колею ужали до пятифутовой (1,524 м) ширины, которая в дальнейшем станет стандартной для всех дорог России. Как подсчитали потом историки, общий объем переработанного грунта составил 46 млн кубометров. Поскольку путь между столицами пересекал множество рек и речек, инженерам пришлось возвести 8 больших и 182 средних и малых моста. На дороге было построено 34 станции, а в обеих столицах — крупные вокзалы.

Магистраль, которую строили восемь с половиной лет, стала самой протяженной железной дорогой своего времени. Уже с 1846 года были введены в строй ее отдельные участки. «Генеральной репетицией» перед торжественным открытием стала отправка из Петербурга в Москву нескольких составов с войсками. А окончательной сдаче в эксплуатацию предшествовало путешествие царского поезда из девяти вагонов, вышедшего из Петербурга в 4 часа утра 18 августа 1851 года и прибывшего в Москву в тот же день, спустя 19 часов. 1 ноября было открыто постоянное движение.

В отличие от Царскосельской дороги, по магистрали ходили отечественные паровозы, построенные на петербургском Александровском заводе. Проезд был бесплатным, и число пассажиров стремительно росло: уже через год дорога перевезла 719 тысяч пассажиров плюс 164 тысячи тонн грузов. Поезд сократил время, застрачиваемое на путь из одной столицы в другую, до 12 часов. В дальнейшем Мельников стал первым министром путей сообщения России, а его детище уже в ХХ веке превратилось в часть Октябрьской железной дороги.

Несмотря на очевидную популярность нового вида транспорта, бурное строительство железных дорог в нашей стране началось только во второй половине ХIХ столетия. Особенно сильный импульс ему придало стартовавшее в последние десятилетия века бурное промышленное развитие, а в начале ХХ века в нашей стране наблюдались самые высокие в мире темпы роста железнодорожного строительства.
Автор: Илья Носырев
Первоисточник: http://rusplt.ru/sdelano-russkimi/pribyitie-poezda-19615.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. Bourgeois 16 ноября 2015 15:36
    Неплохо было бы возобновить сызнова темпы роста ж/дорог,и связать этими дорогами север страны с основными магистралями. А то ведь Якутия, Магадан,Охотск, Камчатка да Чукотка, лежат почти в пусте, отрезаным ломтем, куда только дорогой авиацией попасть можно, или по морю, когда погода позволяет,либо реки в краткий период навигации. Тогда глядишь и развиваться те края станут, люди туда потянутся.
    1. Алексей_К 16 ноября 2015 17:15
      Цитата: Bourgeois
      Неплохо было бы возобновить сызнова темпы роста ж/дорог,и связать этими дорогами север страны с основными магистралями. А то ведь Якутия, Магадан,Охотск, Камчатка да Чукотка, лежат почти в пусте, отрезаным ломтем, куда только дорогой авиацией попасть можно, или по морю, когда погода позволяет,либо реки в краткий период навигации. Тогда глядишь и развиваться те края станут, люди туда потянутся.

      Википедия:
      Рельеф.
      Большая часть Чукотки занята нагорьями высотой до 1000 м. Над сильно расчленёнными вершинными поверхностями и склонами скальных массивов возвышаются отдельные более высокие вершины. Горные массивы рассечены глубокими долинами горных рек. Максимальные высоты приурочены к так называемому Синявинскому поднятию в районе бухты Провидения (г. Исходная, 1194 м — высшая точка Чукотского полуострова). Горы круто обрываются к побережью, образуя серии отвесных скальных уступов. Низменности встречаются редко и, как правило, располагаются вблизи крупных лагун.
      Климат.
      Климат суровый, на побережьях — морской, во внутренних районах — резко континентальный. Продолжительность зимы до 10 месяцев.
      Повсеместно распространена вечная мерзлота. Несквозные (мощностью до 30-40 м.) талики встречаются только в нижнем течении крупных рек и под самыми крупными термокарстовыми озёрами. Температура мёрзлых пород составляет в среднем −10°С в осевых частях горных хребтов и −6°С в долинах рек. В целом она повышается к бухте Провидения, что обусловлено отепляющим влиянием Тихого океана. Мощность мерзлоты также меняется от 500—700 м. в самых высоких частях хребтов до 200—300 м. в долинах внутренней, удалённой от моря части Чукотского полуострова.
      Население.
      В 8 населённых пунктах проживает 50.5 тыс. человек.

      И Вы предлагаете в этой местности, совершенно не пригодной для строительства железных дорог и автомагистралей, что-то строить? Из-за 50540 человек в 8-ми посёлках?
      Сталин уже строил на ровной вечной мерзлоте железную дорогу. И где она, эта времянка?
  2. Altona 16 ноября 2015 15:43
    Сейчас масштабы не те...В Советском Союзе поезда таскали продукцию крупных комбинатов и заводов, рыбосовхозов, лесных хозяйств, шахт и рудников...Сейчас многое в разы упало...Надо снова выходить на потребление отечественного продукта в базовых отраслях, тогда и перевозки вырастут...
  3. yuriy55 16 ноября 2015 15:44
    Эх! Где же найти таких же Герстнеров, чтобы дать импульс строительству добротных автомобильных трасс на восток от Москвы?...

    Есть очень интересная комедия о строительстве первой железной дороги в России:
  4. marinier 16 ноября 2015 15:50
    Доброе времиа суток,Увазаемые.
    На мой взглиад,легкое отставание РОССИИ,обиаснимо.Во перовых растоианиа.
    Не забываите климати4еский фактор,в РОССИИ суровые условиа.
    Нелзиа забыват,внутрениу и внешниу обстановку РОССИИ.
    Котораиа без сомнениа отвлекала силы и средства,так не обходимые,на стр-
    ителство и обустроыство зелезных дорог,в РОССИЙСКОЙ Империи!
    С Увазением!
  5. kugu 16 ноября 2015 15:51
    Цитата: yuriy55
    Эх! Где же найти таких же Герстнеров, чтобы дать импульс строительству добротных автомобильных трасс на восток от Москвы?...


    А там разве под ЧМ-2018 не шевелятся на эту тему?
  6. кокосов тима 16 ноября 2015 16:20
    Па́вел Петро́вич Ме́льников , похоронен под алтарём в храме свв. Петра и Павлана , на станции Любань ( Лен .обл ). Храм построен в 1867 году по его инициативе по проекту архитекторов К. А. Тона и Ф. Н. Соболевского. По этой причине он неофициально считается одним из главных «железнодорожных» храмов. Моя малая Родина
  7. Bourgeois 16 ноября 2015 19:08
    Цитата: Алексей_К
    И Вы предлагаете в этой местности, совершенно не пригодной для строительства железных дорог и автомагистралей, что-то строить? Из-за 50540 человек в 8-ми посёлках?

    А вы предлагаете оставить все как есть и дождаться когда там останется два с половиной человека и полностью снять вопрос?))
  8. moskowit 16 ноября 2015 19:25
    Тема связанная с историей строительства и развития железных дорог и жел.транспорта очень привлекательна. Для интересующихся предлагаю очень занимательную и познавательную книгу по теме.
  9. Aleksander 17 ноября 2015 11:30
    Особенно сильный импульс ему придало стартовавшее в последние десятилетия века бурное промышленное развитие, а в начале ХХ века в нашей стране наблюдались самые высокие в мире темпы роста железнодорожного строительства.


    Вот автор дает! Ведь всем известно, лапотная неграмотная Россия НЕ развивалась до 1917 года и ничего строить не могла-ни самого длинного ж/д пути Трансиба, ни самого длинного в мире Алексеевского моста через Амур и т.д. -все началось только после ВОРа! yes
    Автору-спасибо за интересные именно детали. Было бы интересна статья о строительстве Транссиба

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня