Израиль приступает к оснащению гражданских авиалайнеров системами противодействия ПЗРК

На сайте Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) публикуется материал, в котором говорится о решении Израиля оборудовать гражданский парк воздушных судов системами противодействия переносным зенитно-ракетным комплексам. Речь идёт о системах направленного инфракрасного (лазерного) противодействия, позволяющих дезориентировать ПЗРК.

Сообщается, что идея оснащения гражданских лайнеров системами противодействия ПЗРК появилась ещё в 2002 году, когда самолёт израильской авиакомпании, летевший рейсом из кенийского аэропорта Момбаса, был атакован ракетой переносного зенитно-ракетного комплекса. Речь идёт о разработке DIRCM, которая внедряется для оснащения самолётов израильских авиаперевозчиков EI-AI, Arkia и Israir. По некоторым данным, система генерирует лазерный луч, который заставляет ракеты, выпущенные из ПЗРК, отклоняться от курса и разрываться на безопасном расстоянии от борта воздушного судна.

Израиль приступает к оснащению гражданских авиалайнеров системами противодействия ПЗРК



Система имеет сегмент предупреждения о ракетном нападении и лазерный генератор. Она (система) крепится в хвостовой части самолёта и все данные, которые с неё поступают, могут быть обработаны бортовыми комплексами самолёта. Пилот оперативно получает всю информацию, которая собирается системой противодействия атаке ПЗРК.

Из сообщения израильской стороны:

Система DIRCM в настоящее время проходит процедуру комплексной дополнительной сертификации типа (ДСТ) под руководством Администрации гражданской авиации Израиля в целях демонстрации её соответствия стандартам ИКАО и нормативному регулированию Израиля.
Израильские коммерческие авиакомпании ("Эль Аль", "Аркиа" и "Изрэйр"), как ожидается, начнут полёты по международным и внутренним маршрутам с таким установленным и работающим оборудованием.


В сообщении говорится, что такое оборудование на некоторые авиалайнеры в Израиле (в тестовом) режиме устанавливается со второй половины 2014 года.

Использованы фотографии: www.wikiwand.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 108
  1. Дядька 13 ноября 2015 17:39
    направленного инфракрасного (лазерного)
    Инфракрасное и лазерное излучение это разные диапазоны длинны волн. Видимо, трудности перевода.
    1. 79807420129 13 ноября 2015 17:43
      Правильно и делают,сейчас на Ближнем Востоке без охраны как говорится не хрен делать
      1. OlegLex 13 ноября 2015 18:23
        Так доживём и до воздушных конвоев.
        1. Das Boot 13 ноября 2015 19:37
          Цитата: OlegLex
          Так доживём и до воздушных конвоев.

          плюс))
      2. Бронеоптимист 13 ноября 2015 19:41
        Эта новость для тех, кто верит в усиленно вкручиваемую Западом версию о теракте против нашего самолета.
        Я считаю, что там была ракета с американского или израильского файтера. В тот момент и в том месте проходили учения "голубой флаг" израильских ВВС
        1. Арон Заави 13 ноября 2015 20:05
          Цитата: Бронеоптимист
          Эта новость для тех, кто верит в усиленно вкручиваемую Западом версию о теракте против нашего самолета.
          Я считаю, что там была ракета с американского или израильского файтера. В тот момент и в том месте проходили учения "голубой флаг" израильских ВВС

          Вот поэтому ВО и выглядит сегодня так, что такие как ты " маршалы". Когда самолет упал, а когда учения закончились? Гугл в помощь!
          1. Бронеоптимист 13 ноября 2015 20:21
            Мы с тобой на брудершафт не пили. Потому что я с тобой даже на одном поле...!
            И не тебе мне рассказывать, что такое учения, как они начинаются и как заканчиваются.
            Для нормальных форумчан. В сети есть данные, что начало 27-го октября, а конец 3-го ноября.
          2. Бронеоптимист 13 ноября 2015 20:51
            Судя по тому как ваши бросились дружно опровергать, рыло у вашего государства в пуху, и вам это понятно.
            1. Бронеоптимист 13 ноября 2015 21:56
              Правительство Великобритании подтвердило, что в августе этого года британский пассажирский лайнер едва не был сбит ракетой в небе над Синайским полуостровом. Ранее об инциденте рассказал таблоид Daily Mail
              Подробнее на РБК:
              http://www.rbc.ru/politics/08/11/2015/563e675b9a7947078e7f2069
              1. Алло 13 ноября 2015 22:10
                Цитата: Бронеоптимист
                Правительство Великобритании подтвердило, что в августе этого года британский пассажирский лайнер едва не был сбит ракетой в небе над Синайским полуостровом. Ранее об инциденте рассказал таблоид Daily Mail
                Подробнее на РБК:
                http://www.rbc.ru/politics/08/11/2015/563e675b9a7947078e7f2069

                Это не тот ли самолет который по утверждению бритов уклонился от ракеты?Пассажирский самолет 5-го поколения. wassat
                1. Лесной 13 ноября 2015 22:25
                  Не, скорее перешёл на гиперзвук и ушёл на скорости)
                2. UralЧел 14 ноября 2015 08:52
                  Цитата: Алло
                  Это не тот ли самолет который по утверждению бритов уклонился от ракеты?Пассажирский самолет 5-го поколения

                  точно ... со страха, пилоты так пукнули, что лайнер набрал скорость 4 max laughing
                3. Geisenberg 14 ноября 2015 15:56
                  Цитата: Алло
                  Это не тот ли самолет который по утверждению бритов уклонился от ракеты?Пассажирский самолет 5-го поколения. wassat



                  Не-не, это тот пассажирский самолет по которому стреляли израильской ракетой, но промахнулись ;)
        2. SoboL 13 ноября 2015 20:30
          Цитата: Бронеоптимист
          Эта новость для тех, кто верит в усиленно вкручиваемую Западом версию о теракте против нашего самолета.
          Я считаю, что там была ракета с американского или израильского файтера. В тот момент и в том месте проходили учения "голубой флаг" израильских ВВС

          Вот зачем бредятину всякую в эфир выдавать? Хотя бы мозгой покрутили - ну зачем это им надо?!
          1. Бронеоптимист 13 ноября 2015 21:11
            http://newsrbk.ru/news/2485656-press-sluzhba-cahala-utochnyaet-ucheniya-Blue-Fla
            g-2015zavershilis-29-oktyabrya.html
            Почитайте и минусуйте дальше
            1. Dan4eG 13 ноября 2015 21:25
              По нашей просьбе была проведена проверка, после которой представитель ЦАХАЛа сообщил: Учения Blue Flag 2015 завершились 29 октября. После этой даты никаких действий в рамках учений не производилось.

              прочитали,минусуем!
              Но все таки вопрос,а как часто на учениях ВВС,делают пуски ракет?Летают два самолета и фигачат друг друга ракетами?
              1. Das Boot 13 ноября 2015 22:00
                Цитата: Dan4eG
                Но все таки вопрос,а как часто на учениях ВВС,делают пуски ракет?Летают два самолета и фигачат друг друга ракетами?

                да ладно Вам...У Бронеоптимиста пятница 13-е.
                Цитата: Dan4eG
                прочитали,минусуем!

                минусуй его полностью...
                1. Бронеоптимист 13 ноября 2015 22:42
                  Цитата: Das Boot
                  минусуй его полностью...


                  Союз шнобелей? Так вот кто мне минусует?
                  1. Ежак 14 ноября 2015 10:45
                    Цитата: Бронеоптимист
                    Так вот кто мне минусует?

                    Не переживай, скоро и в "чёрный список" записывать начнут.
                    Основание - якобы простановка, как говорят "люди", минусов за израильский флаг. А люди кто???
                    Так что готовься, дорогой. К абсолютной изоляции. Одна радость, записавший тебя в "чёрный список" и тебе минус не поставит. Горе-то какое!
          2. Taagad 13 ноября 2015 22:16
            Если факты мешают Бронеоптимисту обвинить евреев- тем хуже для фактов. У Бронеоптимиста сердце успокаивается фашизмом и ксенофобией
        3. sovetskyturist 14 ноября 2015 02:22
          вкручиваемую Западом версию о теракте
          ракеты вроде не было,а дырки от поражающих элементов есть http://www.veteranstoday.com/2015/11/10/british-foreign-secretary-says-bomb-whic

          h-means-missile/
          1. Geisenberg 14 ноября 2015 11:41
            Цитата: sovetskyturist
            ракеты вроде не было,а дырки от поражающих элементов есть


            Дырки только не того фасона, с твоих слов ракета сначала внутрь самолета залетела, а потом взорвалась ... Так не бывает. Что-то там другое бахнуло, и не понятно в какой момент это случилось.
            1. Бронеоптимист 15 ноября 2015 04:58
              Либо осколок прошил самолет навылет. Так, поверьте, бывает.
      3. Наблюдатель2014 13 ноября 2015 20:22
        Израиль приступает к оснащению гражданских авиалайнеров системами противодействия ПЗРК
        Какое странное совпадение!
        1. Dan4eG 13 ноября 2015 21:27
          .....устанавливается со второй половины 2014 года.
          Совпадение!
          Не думаю!
    2. Tujh 13 ноября 2015 17:53
      Цитата: Дядька
      направленного инфракрасного (лазерного)
      Инфракрасное и лазерное излучение это разные диапазоны длинны волн. Видимо, трудности перевода.

      Лазерное излучение является монохромным, то есть у него одна единственная длина волны. И в принципе лазерное излучение может быть как инфракрасным, так и ультрафиолетовым. Пример: лазерные указки есть и красного излучения и зеленого, в приводах DVD используется красный лазер, в BlueRay - синий.
    3. i80186 13 ноября 2015 18:12
      Инфракрасное и лазерное излучение - это как вкусный и мягкий. Ибо "инфракрасный" - это название диапазона длин волн ЭМ излучения, а "лазерный" - это название когерентного, монохроматического, поляризованного и узконаправленного потока ЭМ излучения, с любой длиной волны. winked
      В общем лазеры - они даже рентгеновские есть.
      1. Асадулла 13 ноября 2015 18:29
        В общем лазеры - они даже рентгеновские есть.


        Угу, только когерентность козлит...кстати, инфракрасное, это что? Тепловые ловушки? Что то не слышал о других методах защиты, гражданский там борт, или какой другой....
        1. i80186 13 ноября 2015 18:32
          Цитата: Асадулла
          кстати, инфракрасное, это что? Тепловые ловушки?

          Вот что это.
          http://wlaser.ru/diode/
          А вот так выглядит функционально, ну видимо к самолёту ещё радар приделают.
          http://www.npovk.ru/optiko-e-lektronnye-sredstva-upravleniya-vooruzheniem_0_39.h
          tml
          1. i80186 13 ноября 2015 18:50
            Кстати вот статья об этом и тут была.
            http://topwar.ru/60527-lazery-v-aviacii.html
          2. APASUS 13 ноября 2015 18:56
            Цитата: i80186
            А вот так выглядит функционально, ну видимо к самолёту ещё радар приделают.

            Я вот тоже думаю ,нужен радар засечки пуска и одна противоракета .......или управляемая бомба
            1. Lance 13 ноября 2015 20:01
              "А теперь уважаемые пассажиры, просьба пристегнутся, выходим боевым разворотом на прицельное бомбометание" laughing

              Бомбить чем будем с гражданского борта, чемоданами?
              1. Штык 13 ноября 2015 20:52
                Цитата: Lance
                Бомбить чем будем с гражданского борта, чемоданами?

                Фекалиями! fellow
                1. Lance 14 ноября 2015 01:58
                  Фу, товарищ...

                  Это пусть слабонервные ими бомбят.

                  А у русского туриста всегда есть чемодан с взрывоопасным бухлом из дьюти фри! bully
            2. Koshak 14 ноября 2015 02:02
              Цитата: APASUS
              Я вот тоже думаю ,нужен радар засечки пуска и одна противоракета .......или управляемая бомба

              Уж лучше кормового стрелка посадить. good
              1. APASUS 14 ноября 2015 10:20
                Цитата: Koshak
                Цитата: APASUS
                Я вот тоже думаю ,нужен радар засечки пуска и одна противоракета .......или управляемая бомба

                Уж лучше кормового стрелка посадить. good

                Да чтоб не затягивать с принятием решения об аресте ,суде и тюрьме,можно сразу GE M134 MINIGUN на самолеты крепить
          3. Асадулла 13 ноября 2015 21:57
            А, ну так это лазерные. Я то думал, что евреи придумали концентрировать некое инфракрасное пятно, с параметрами борта..... Кстати, а как они себя ведут на малых высотах?
        2. dauria 13 ноября 2015 21:16
          Что то не слышал о других методах защиты


          Если Вы не слышали, не значит , что их нет. smile Хотя в современных ПЗРК, возможно уже моноимпульсная (мнгновенная) пеленгация по углу, и даже наверняка инфракрасная комбинирована с телевизионной и ультрафиолетовой , есть старые ракеты. А в них как раз и используется равносигнальная зона интегрального типа ( диск со спецштриховкой вращается перед приёмником) Не вдаваясь в подробности, самолёту достаточно создать "мерцающий" с такой же частотой ИК-свет , чтобы увести ракету по углу от равносигнального направления. Это называется "помеха на частоте сканирования". Есть и более "прямолинейные" методы wink Как слепят хулиганы летчиков лазерной указкой, знаете?
      2. Штык 13 ноября 2015 20:51
        Цитата: i80186
        Инфракрасное и лазерное излучение - это как вкусный и мягкий.

        Существуют мощные лазеры работающие в инфракрасном диапазоне,в том числе с возможностью температурной перестройки длины волны возбуждения. В чем проблема ? request
        1. i80186 14 ноября 2015 04:45
          Цитата: Штык
          В чем проблема ?

          В первом комментарии к статье. smile
    4. NKVD 13 ноября 2015 18:34
      Есть лазеры инфракрасного диапазона
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 13 ноября 2015 18:51
        Цитата: NKVD
        Есть лазеры инфракрасного диапазона

        Да. Газовые гелий-неоновые и полупроводниковые квантовые каскадные лазеры.
        gjv
    5. opus 13 ноября 2015 19:14
      Цитата: Дядька
      Инфракрасное и лазерное излучение

      лазер ИК диапазона infra-red laser

      Полупроводниковые лазеры:

      Длина волны зависит от материала и структуры активной области:
      ближний УФ, фиолетовый, синий — полупроводниковые нитриды Ga, Al;
      красный, ближний ИК-диапазон —- соединения на основе Al, Ga, As;
      ближний и средний ИК-диапазон —- соединения, содержащие In, P, Sb;
      средний ИК — дальний ИК-диапазон —- соли свинца;
      средний ИК — терагерцовый диапазон —- полупроводниковые квантово-каскадные лазеры

      650нм – красный



      1. mirag2 13 ноября 2015 20:17
        Странно,но давно кто-то в Израиле(не помю кто) говорил,что у них все гражданские самолеты оснащены уже системами защиты от ПЗРК...
        1. Ежак 14 ноября 2015 10:58
          Цитата: mirag2
          давно кто-то в Израиле(не помю кто) говорил,что у них все гражданские самолеты оснащены

          Одно дело говорить, а говорить они очень любят. Другое дело иметь в наличии.
        2. roman_pilot 14 ноября 2015 13:12
          Не все, а только те, что на внутренних линиях.
    6. marlin1203 13 ноября 2015 21:10
      А какая же может быть бомбовая нагрузка у такой "птички"? Вот игиловцы бы удивились... laughing
    7. Пленник 13 ноября 2015 21:30
      За что минусы то? Лазерное излучение-это видимое излучение в диапазоне от 800 нм до 400 нм. А инфракрасное это тепловое длиной больше оптического. what
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv 14 ноября 2015 10:37
        Цитата: Пленник
        Лазерное излучение-это видимое излучение в диапазоне от 800 нм до 400 нм.

        Минус не ставил. Однако, лазерное - не только видимое. hi
        Длина волны рентгеновского лазера на релятивистских электронах 0,085 - 6 нм.
        Длина волны лазера на монооксиде углерода (CO) 2500 - 8300 нм.
        gjv
    8. Koshak 14 ноября 2015 01:52
      Цитата: Дядька
      Инфракрасное и лазерное излучение это разные диапазоны длинны волн. Видимо, трудности перевода.

      Лазеры, в зависимости от рабочего тела, охватывают все диапазоны спектра, включая инфракрасный и ультрафиолетовый. А ксеноновый лазер, например, охватывает широкий диапазон спектральных полос от ИК до УФ.
    9. Dioxsin 16 ноября 2015 16:42
      Видимо трудности с физикой.
  2. cniza 13 ноября 2015 17:40
    В сообщении говорится, что такое оборудование на некоторые авиалайнеры в Израиле (в тестовом) режиме устанавливается со второй половины 2014 года.



    Они всегда быстро реагируют.
  3. Владимирыч 13 ноября 2015 17:43
    Ну а наш "Президент С" что там? Или опять заверения о намерениях и дальше не гу-гу?
    1. кокосов тима 13 ноября 2015 17:46
      Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в "Ростех") готов оснастить бортовыми комплексами обороны "Президент-С" все российские гражданские самолеты, если будет принято такое решение. Об этом заявил первый заместитель гендиректора концерна Игорь Насенков в эфире телеканала "Россия 24".
    2. gjv 13 ноября 2015 18:56
      Цитата: Владимирыч
      Ну а наш "Президент С" что там? Или опять заверения о намерениях и дальше не гу-гу?

      Евреи, летайте самолетами Суперджет с бортовыми комплексами обороны "Президент-С"! bully (На правах рекламы)
      gjv
      1. Lance 13 ноября 2015 20:04
        Это реклама Суперджета или Президент-С? wink
  4. Stiletto 13 ноября 2015 17:46
    Работы по защите гражданских лайнеров безусловно, должны вестись, поскольку и они теперь в зоне риска. Странно, что с нашим-то потенциалом никаких серьезных заделов по данной теме нет. Могли бы и свои борта защитить, и на экспорт предложить. И, кстати, покупали бы.
    1. veksha50 13 ноября 2015 19:05
      Цитата: Stiletto
      Могли бы и свои борта защитить,


      Просто получилось как всегда - пока гром не грянет или жареный петух не клюнет...

      Однако, кто же из здравомыслящих людей мог допустить такую мысль, что гражданские авиалайнеры начнут молотить ???
  5. sir_obs 13 ноября 2015 17:49
    Не в тему. Укропские сми написали, что СБУ похитило Яроша с базы правого сектора под Днепропетровском
    Еще и со стрельбой.
    1. Дядька 13 ноября 2015 17:52
      Цитата: sir_obs
      СБУ похитило Яроша с базы правого сектора

      Если его грохнут, плакать не будем.
      1. sir_obs 13 ноября 2015 18:13
        Не будем конечно, но хотелось бы, чтобы его не укропы грохнули, а чтобы его показательно судили и принародно вздернули в Донецке.
    2. veksha50 13 ноября 2015 19:07
      Цитата: sir_obs
      Не в тему. Укропские сми написали, что СБУ похитило Яроша с базы правого сектора под Днепропетровском
      Еще и со стрельбой.



      Гм... Мало того, что не в тему... Чем больше у них разборок - тем лучше и нам, и Донбассу...

      Пусть грызутся и уничтожают друг друга... И жовто-блакитный флаг, и трезубец им в руки...
    3. Turkir 14 ноября 2015 07:25
      Не в тему. Укропские сми написали, что СБУ похитило Яроша с базы правого сектора под Днепропетровском. Еще и со стрельбой.

      Спасибо за хорошую новость.
      СБУ похитило - то есть СБУ провело операцию по похищению(!) собственного гражданина в собственной стране. Государство, однако.
  6. sever.56 13 ноября 2015 17:49
    Идея, конечно, хороша, но мне интересно, - как решили израильтяне вопрос того, что современные средства поражения самолетов могут атаковать с любого направления, - сверху, снизу, сзади, спереди и под любым углом. Неужели их система может прикрывать самолет, создавая сферическую зону защиты?, Если они смогли это сделать, то, конечно это успех...
    1. Sukhoi 13 ноября 2015 17:58
      Речь идет о ПЗРК, поэтому зона возможного поражения существенно ограничена.
  7. viktor561 13 ноября 2015 17:49
    Дядька писал : "Инфракрасное и лазерное излучение это разные диапазоны длинны волн. Видимо, трудности перевода." - да нет это трудности знания физики - так как лазер это монохромный источник и может работать в разных диапазонах от ультрафиолета до инфракрасного - в зависимости от модификации
    1. zennon 13 ноября 2015 18:01
      На какую высоту расчитаны ПЗРК и каков эшелон пасажирских самолётов?
      1. Stiletto 13 ноября 2015 18:06
        Цитата: zennon
        На какую высоту расчитаны ПЗРК и каков эшелон пасажирских самолётов?


        А кто сказал, что угроза лайнерам от ПЗРК существенна на высоте эшелона? При взлете и посадке борт разве не в зоне риска?
        1. zennon 13 ноября 2015 18:25
          Цитата: Stiletto
          А кто сказал, что угроза лайнерам от ПЗРК существенна на высоте эшелона? При взлете и посадке борт разве не в зоне риска?

          А кто сказал,что такие угрозы не отслеживаются службой безопасности аэропорта?Это режимный объект,на случай,если не знаете.
          1. S-cream 13 ноября 2015 18:50
            А вы прикиньте сколько пролетает (в горизонтальной проекции, так сказать) пассажирский лайнер, прежде чем набрать высоту хотя бы в 2000 м (потолок ПЗРК, на самом деле еще выше).
            И теперь рассказывайте про то, как должна работать служба безопасности аэропорта. И какую площадь она должна, по-вашему, контролировать.
            1. zennon 13 ноября 2015 19:12
              Цитата: S-cream
              А вы прикиньте сколько пролетает (в горизонтальной проекции, так сказать) пассажирский лайнер, прежде чем набрать высоту хотя бы в 2000 м (потолок ПЗРК, на самом деле еще выше).

              Да,опасность существует,но мы с вами не первые кто озоботился этой проблемой.Коль скоро так легко сбить самолёт,то мы должны столкнуться с волной террора с применением ПЗРК.Однако этого не происходит.Кстати поражение одной ракетой происходит в один двигатель.Любой современный самолёт может лететь и сесть на другом/других.И террористы видимо в отличии от вас это знают.Поражаются в основном вертолёты.Так, в августе 2002 г. с использованием ПЗРК в Чечне был сбит тяжелый транспортный вертолет Ми-26, при катастрофе которого погибло 115 человек. В начале ноября 2003 г. ракетой из ПЗРК был сбит американский вертолет CH-47 с большим количеством военнослужащих, шесть из которых погибли. В том же году 22 ноября одна из двух ракет подожгла немецкий транспортный самолет компании DHL в аэропорту Багдада, который сумел совершить аварийную посадку.
              По мнению экспертов, общая стоимость оснащения американских пассажирских самолетов противоракетными системами с учетом обучения персонала может составить от 6 до 12 млрд. дол. В связи с этим высказывается мнение, что выгоднее скупить все ПЗРК или улучшить систему безопасности аэропортов, чем оборудовать каждый самолет бортовыми противоракетными системами.
              1. S-cream 13 ноября 2015 19:20
                Цитата: zennon
                И террористы видимо в отличии от вас это знают

                Офигенный вывод. С чего вы это взяли?
                Цитата: zennon
                Любой современный самолёт может лететь и сесть на другом/других.
                Забавно. Т.е. фиг с ним, пусть стреляют, ведь у них не может быть больше одного ПЗРК на один самолёт, так что ли? А про то, что у ПЗРК существуют различные боевые части не задумываетесь? А о том, что топливо может загореться, о том, что возможна разгерметизация салона и так далее? Для любого самолёта даже одной ракеты из ПЗРК - много.
                Цитата: zennon
                Коль скоро так легко сбить самолёт,то мы должны столкнуться с волной террора с применением ПЗРК.
                Конечно. Ведь ПЗРК на каждом углу продаются. Просто не покупает никто.
                1. zennon 13 ноября 2015 19:31
                  Цитата: S-cream
                  Офигенный вывод. С чего вы это взяли?

                  А потому,что таких попыток ничтожно мало да и применяются они в основном против вертолётов.Там это реальная угроза.
                  Цитата: S-cream
                  Конечно. Ведь ПЗРК на каждом углу продаются. Просто не покупает никто.

                  Вы хоть понимаете сколько их осталось на складах в Ираке,Ливии,да и не только?
          2. UralЧел 14 ноября 2015 08:59
            Цитата: zennon
            А кто сказал,что такие угрозы не отслеживаются службой безопасности аэропорта?Это режимный объект,на случай,если не знаете.


            не пишите...чепуху...какие системы там следят?
            где Вы их видели?
            я Вас умоляю...
      2. Manul 13 ноября 2015 18:10
        Цитата: zennon
        На какую высоту расчитаны ПЗРК и каков эшелон пасажирских самолётов?
        А на взлете и посадке? Подогнать машину к аэропорту не сложно.
        1. zennon 13 ноября 2015 18:25
          Цитата: Manul
          А на взлете и посадке? Подогнать машину к аэропорту не сложно.

          Смотрите выше.
          1. алекс-сп 13 ноября 2015 18:44
            С учетом того, что есть ПЗРК с досягаемостью 4,5 км, то им придется пол Израиля контролировать непрерывно... А летать все равно надо... Это туристов можно остановить...
            1. zennon 13 ноября 2015 18:55
              Цитата: алекс-сп
              С учетом того, что есть ПЗРК с досягаемостью 4,5 км, то им придется пол Израиля контролировать непрерывно...

              Поймите,глиссада любого аэропорта проектируется с оглядкой на возможности применения ПЗРК.Она контролируется.А стрельба ПЗРК возможна только на догонных курсах.Так что при взлёте террористам надо стоять уже вплотную к ВПП.Кто же их туда пустит то?
              1. алекс-сп 13 ноября 2015 19:04
                И отслеживают наверняка... Только вот лучше еще и поставить ловушки, так оно все-таки надежней. О людях думать надо.
                1. zennon 13 ноября 2015 19:19
                  Цитата: алекс-сп
                  Только вот лучше еще и поставить ловушки, так оно все-таки надежней.

                  Это не выход.Ничто не стоит на месте. Для повышения точности наведения и помехоустойчивости в условиях воздействия естественных и искусственных помех ракеты (ПЗРК типа "Игла" и "Стингер") могут оснащаться двухканальной ГСН, работающей как в тепловом, так и фотоконтрастном режимах.
              2. S-cream 13 ноября 2015 19:26
                Цитата: zennon
                Поймите,глиссада любого аэропорта проектируется с оглядкой на возможности применения ПЗРК.

                Угу. В Сочи тоже проектировали с оглядкой на ПЗРК? Или просто в рельеф и в розу ветров вписывались? Не болтайте ерундой, в общем.
                1. zennon 13 ноября 2015 19:35
                  Цитата: S-cream
                  Угу. В Сочи тоже проектировали с оглядкой на ПЗРК? Или просто в рельеф и в розу ветров вписывались? Не болтайте ерундой, в общем.

                  Как?!Вам ещё не доложили какие меры были предприняты для обеспечения безопасности самолётов на взлёте и посадке в Сочи???Что действительно не пришли домой и не отчитались?!Упущение.
              3. S-cream 13 ноября 2015 19:31
                Цитата: zennon
                Так что при взлёте террористам надо стоять уже вплотную к ВПП.Кто же их туда пустит то?

                Опять ерунда. Скорость набора высоты самолётом - 60 км/ч. Скорость самолёта при взлёте - 250 км/ч.
                Таким образом, самолёт наберёт 3000 метров за 180 секунд. За это же время он удалится от точки взлета на 12,5 км. Какой там "стоять вплотную к ВПП"???
                1. zennon 13 ноября 2015 19:48
                  Цитата: S-cream
                  Таким образом, самолёт наберёт 3000 метров за 180 секунд. За это же время он удалится от точки взлета на 12,5 км. Какой там "стоять вплотную к ВПП"??

                  Скорость ракеты ПЗРК тоже не мгновенна.И чем дальше от ВПП стоит стрелок,тем выше скорость самолёта и высота его.Соответственно меньше шансов на поражение.Так что стоять необходимо в километре-двух от ВПП.Думаю,это контролируемо.
      3. veksha50 13 ноября 2015 19:11
        Цитата: zennon
        На какую высоту расчитаны ПЗРК и каков эшелон пасажирских самолётов?



        У них там (в Израиле) угрозы со всех сторон... А взлет и посадка и без всяких ракет является наиболее сложным элементом полета...

        P.S. Забрался террорист на крышу дома с ПЗРК и пульнул по взлетающему-садящемуся самолету...
  8. Mich 13 ноября 2015 18:03
    израильтяне всегда умели деньги зарабатывать... что то я не слышал раньше об их наработках по данному вопросу, а тут уже они к оснащению приступают.
    1. sisa29 13 ноября 2015 18:21
      Вы считаете спасти пасажирский лайнер это просто такая израильская фишка для отьема денег из бюджета? Хотели бы денег на этом рубить продавали бы на экспорт на право и на лево. А так они пытаются защитить своих граждан, что достойно уважения!
      1. Mich 13 ноября 2015 23:26
        А вы что нибудь слышали об испытаниях Израилем этой системы? Я не спорю, это хорошее начинание, но эффективность под вопросом... многие утверждают что "Президент-С" более перспективная разработка, так почему бы Израилю не оборудовать самолеты ею? Мое мнение - ввиду последних событий израильтяне хотят сорвать неплохой куш убив сразу двух зайцев, на безопасности ведь как известно не экономят. Вспомните это когда услышите о первых экспортных контрактах.
        1. atalef 13 ноября 2015 23:37
          Цитата: Mich
          А вы что нибудь слышали об испытаниях Израилем этой системы?

          Нет , вот так поставили и не испытали.

          Завтра сбили самолёт и все иски упали не на владельца а на компанию производителя
          Цитата: Mich
          Я не спорю, это хорошее начинание, но эффективность под вопросом... многие утверждают что "Президент-С" более перспективная разработка, так почему бы Израилю не оборудовать самолеты ею?

          Я конечно в этом ни спец. но как то из опыта , пусть и не большого ( 25 лет ) . но вот как то летать израильскими компаниями ( а летаю я много ) -- вот безопасней. и это чувствуется во всём

          Цитата: Mich
          ое мнение - ввиду последних событий израильтяне хотят сорвать неплохой куш убив сразу двух зайцев,

          Успакойся , эти системы стали ставить
          19/10/2011
          Израильская фирма «Рафаэль» идет по пути адаптации системы защиты от ПЗРК военного назначения для применения на гражданских самолетах. После обнаружения зенитной ракеты бортовыми датчиками аппаратура противодействия в качестве ложной цели генерирует световой пучок в сторону атакующей ракеты для дезориентации ее ГСН. Стоимость оснащения самолета такой системой, по данным разработчиков, может составить около 2 млн. долларов. В связи с пропажей тысяч ПЗРК с ливийских оружейных складов Израиль намерен оснастить все свои авиалайнеры новой оборонительной системой C-Music (Commercial-Multi Spectral Infrared Countermeasure) компании El-Op. По мнению создателей системы, это первая коммерчески доступная система, предназначенная для установки на гражданских вертолетах и самолетах для их защиты от ПЗРК.

          http://rbase.new-factoria.ru/news/izrailskaya-kompaniya-el-op-predlagaet-novuyu-
          sistemu-dlya-zashchity-ot-raket-pzrk/
          2011 год , надеюсь понял о чем речь.
        2. Kaiten 14 ноября 2015 11:23
          Цитата: Mich
          А вы что нибудь слышали об испытаниях Израилем этой системы?

          В журнале "маарахот" была статья про испытания этого комплекса несколько лет назад(~4-5 лет). Вы уж простите, что Израиль не озаботился размещением информации об испытаниях в "красной звезде", у цахаля другие профильные издания.
    2. opus 13 ноября 2015 19:20
      Цитата: Mich
      .. что то я не слышал раньше об их наработках по данному вопросу, а тут уже они к оснащению приступают.

      Это шотландская разработка

      систем направленных контрмер на инфракрасных лучах (Directional Infra Red Counter Measure, DIRCM) для транснациональной корпорации SELEX Sensors and Airborne Systems (S&AS), которая явилась соразработчиком первого поколения систем DIRCM для военно-промышленного комплекса вместе со своим партнером -- компанией Northrop Grumman Corporation (NGC).

      Системы DIRCM способны фиксировать факты пуска ракет и определять, представляют ли они угрозу для воздушных судов, после чего извещать об угрозе экипажи самолетов и приводить в действие мощную систему оказания контрмер, чтобы отслеживать и подавлять очаг угрозы.


      Вообще-то лидер Northrop Grumman


      1. Ахмед 13 ноября 2015 21:53
        Цитата: opus
        Это шотландская разработка...


        Израильтяне ставят свою DIRCM, "MUSIC™" от "Эльбит Системз".
        DIRCM - это не бренд, а абривеатура вида системы. (Как ПРЛАБ или РДСМ к примеру)

        "MUSIC™"


        Цитата: opus
        Вообще-то лидер Northrop Grumman


        Спорное утверждение, в России нампример утверждают что пальма перенства за "Президент-С". request
        1. opus 13 ноября 2015 23:23
          Цитата: Ахмед
          Израильтяне ставят свою DIRCM, "MUSIC™" от "Эльбит Системз".

          Ну это то же самое как "свое" Iron Dome™" Разработана израильской компанией Rafael, с ПР «Тамир».
          Сами наверное знаете,что это за Тамир, да и на чьи деньги
          Так и в музыке 85% (мое мнение) SELEX Sensors and Airborne Systems (
          Цитата: Ахмед
          в России нампример утверждают что пальма перенства за "Президент-С".

          Не в России.
          А НЕКОТОРЫЕ из россиян.
          И ,что?
          1.В Израиле утверждают ,что Тамир стоит 3000$ belay , при стоимости прародителя под 70000$, да и БОПСА для Меркавы от 10000$
          2.А академик(иёптыть академик!!!!!) Ашурбейли, Игорь Рауфович (правда он еще и кооператор ,как шампунь Head & Shoulders: против перхоти и кондиционер) на ясном глазу публично заявлял,что если бы, да кабы, да он легко бы сбил бы челябинский метеорит( 50км/с азимутальная между прочим,на 70 км во-как ,"легко") комплексом С-300.
          Что теперь верить всяким глупостям?
      2. Mich 13 ноября 2015 23:11
        Спасибо за ликбез коллега good
    3. Ахмед 13 ноября 2015 21:46
      Цитата: Mich
      что то я не слышал раньше об их наработках по данному вопросу...


      https://www.elbitsystems.com/elbitmain/area-in2.asp?parent=399&num=400&num2=400
  9. yuriy55 13 ноября 2015 18:06
    Вот так просто решают проблему в стране, где жизнь граждан - чего-то стоит... good
    1. zennon 13 ноября 2015 19:55
      Цитата: yuriy55
      Вот так просто решают проблему в стране, где жизнь граждан - чего-то стоит... good

      А теперь взгляните на статистику потерь из числа мирных граждан в пересчёте на 100 000 человек и сравните с нашей.Так где чего жизнь стоит?
      http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/686321
  10. Александр 3 13 ноября 2015 18:16
    ВПК вообще должны быть счастливы .Сколько заказов будет?Заказы последней Мировой на постройку воздушного флота в сторонке курят.Матрасникам надо кормить игил и предлагать свои услуги.Доход обеспечен.Ну это не на долго. Народ вообще то грамотный,и поймут откуда ноги растут.
  11. Ленин 13 ноября 2015 18:19
    Ну вот только в другой статье писал.
    Ленин SU Сегодня, 16:10 | Американцы посылают сирийским «повстанцам» оружие, способное сбить пассажирский лайнер! ("Boulevard Voltaire", Франция)
    Блин одно жужжание, мы что не можем оборудовать свои гражданские суда электронными средствами предупреждения и защиты, с выводом сигнала о факте атаки на самописец. И вот сидят и гадают самолет, ракета, стингер... am

    А Израиль уже сделал, украли идею .
    1. veksha50 13 ноября 2015 19:14
      Цитата: Ленин
      А Израиль уже сделал, украли идею .



      Гм... Почему украли ??? Там, по самым скромным подсчетам, 30% мозгов - наши, советско-российские...

      P.S. Что и досадно...
      1. Ахмед 13 ноября 2015 22:09
        Цитата: veksha50
        Там, по самым скромным подсчетам, 30% мозгов - наши, советско-российские...


        АХТУНГ!!! wassat

        Ну что за люди, пока евреи жили у вас - вы гнали их "убираться в свой Израиль", а как только они уехали - сразу стали "советско-российскими"??? laughing laughing laughing

        Я вас огорчу, в Израиле все мозги еврейские fellow И пока они жили в СССР они тоже были еврейские. fellow (Просто были не на своем месте). drinks
      2. Комментарий был удален.
      3. Taagad 13 ноября 2015 22:23
        Да нет, уже 20 лет прошло, это уже дети советских евреев, и русский язык для них уже неродной... Годы летят...
  12. Гюнтер 13 ноября 2015 18:28
    Молодцы. Вот настоящая забота о своих гражданах.
    Пусть эта система защиты возможно и несовершенна, но сам факт говорит о многом.
  13. злой пиннокио 13 ноября 2015 18:39
    а ко войну на ближнем востоке развязывает штаты и саудиты их не будет тогда хорошо будет и мир
  14. maikl50jrij 13 ноября 2015 18:47
    И правильно! Синай-пример. Нашим тоже не мешало бы подумать об этом. Слишком много "зубастиков" вокруг нас. Да еще эти черные бакланы пообещали нам падения. Плюс американцы, в порядке помощи умеренным, делают подгоны...
  15. veksha50 13 ноября 2015 19:00
    "Израиль приступает к оснащению гражданских авиалайнеров системами противодействия ПЗРК"...

    Вот что ни говори, а ведь, если государство, даже маленькое, как Израиль, постоянно находится в состоянии войны с практически всеми соседями, это дает динамику в развитии таких секторов, о которых и не подумаешь...

    Ведь ни США, ни Наглия, ни Россия до такого не додумались...

    В общем, был бы рад, если бы и наши самолеты такими системами оборудовали бы...

    P.S.Хотя для таких больших стран, имеющих большой гражданский авиапарк, как США, Англия, Россия это было бы накладно, но иметь отдельный отряд (эскадрилью, а то и полк) ВТА, оснащенным такой системой, было бы неплохо...
  16. chelovektapok 13 ноября 2015 19:04
    Это эпично! Взлетает гражданский борт и отстреливает тепловые ловушки до выхода в эшелон....Само собой средства противодействия на чеку в любом аэропорту. Вышел так покурить, чиркнул зажигалкой, и на тебе- ракетку! Фигасе "туризм"! Прав сто раз Товарищ Путин: "Отдыхайте дома, служивые." (с).
    1. Комментарий был удален.
  17. MACCABI-TLV 13 ноября 2015 19:17
    https://www.elbitsystems.com/elbitmain/area-in2.asp?parent=399&num=400&num2=400

    1. Комментарий был удален.
  18. roskot 13 ноября 2015 19:18
    Цитата: кокосов тима
    Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в "Ростех") готов оснастить бортовыми комплексами обороны "Президент-С" все российские гражданские самолеты, если будет принято такое решение. Об этом заявил первый заместитель гендиректора концерна Игорь Насенков в эфире телеканала "Россия 24".


    Значит надо оснащать. Человеческая жизнь дороже.
  19. Boris Zidkov 13 ноября 2015 19:43
    chelovektapok."Отдыхайте дома, служивые."Пусть несут убытки,всякие Египет,Турция и Израиль.
  20. rn6lle 13 ноября 2015 19:44
    Лучше уж для противодействия оснатить лайнер эскортом 2шт 29мига и 1 су34 двое отвлекают, а один противодействует, лайнер летит и всё, всем хорошо кроме зенитчиков!!!
  21. 1рл141 13 ноября 2015 23:21
    Цитата: zennon
    На какую высоту расчитаны ПЗРК и каков эшелон пассажирских самолётов?

    Эшелон гражданских самолетов 9000 - 11000 метров.Это для дальней авиации, самолетов типа Боинг, Ту- 154, и им подобным.
    Для местных авиалиний предусмотрены эшелоны 5000 - 7000 метров.Это для самолетов типа Як-42 и им подобным.
    То есть ПЗРК вполне может достать до самолета летящего по эшелону местной авиалинии.
    Но и самолету дальней авиации тоже рано или поздно надо снизится. А также взлететь и набрать высоту.Так что и они могут быть под угрозой.
    Вопрос в другом. Насколько будут эффективны эти лазерные системы в условиях облачности.Для лазерного луча облачность просто смерть.
  22. Oleg7700 13 ноября 2015 23:58
    В прошлом году Elbit заключил очень крупный контракт с немецкой DIEHL Defense по оснащению всех военно-транспортных A400M ВВС Германии системой J-Music(боевой вариант) Немцы выбирали, оценивали и испытывали(!) очень жестко....
  23. Сенека 14 ноября 2015 00:45
    А кто сказал,что такие угрозы не отслеживаются службой безопасности аэропорта?Это режимный объект,на случай,если не знаете.[/quote]

    Каждый день мимо меня пролетает больше десятка аэробусов заходя на посадку.Их не то что из пзрк их из рогатки можно сбить (каюсь пару раз пробовал lol ) Так вот..я ни разу не видел службу безопасности аэродрома в этой рисковой зоне для лайнеров.
  24. mamont5 14 ноября 2015 14:29
    Цитата: 79807420129
    Правильно и делают,сейчас на Ближнем Востоке без охраны как говорится не хрен делать

    Израиль давно борется с террористами. С ним бы сотрудничество наладить в этом ключе. Во многом у нас с ним одинаковые цели. И Израилю наша поддержка не помешает, т.к. США все более дряхлеет и совсем уже запутались в своих провокациях.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня