В России испытывается комплекс, объединяющий в единую сеть все системы РЭБ

В РФ проходит испытание новейший комплекс, позволяющий объединить в единую сеть все системы РЭБ, находящихся в вооружённых силах, передаёт ТАСС сообщение представителя «Объединённой приборостроительной корпорации».

В России испытывается комплекс, объединяющий в единую сеть все системы РЭБ


«Сейчас мы испытываем новейший комплекс РЭБ, созданный на основе концепции "сетецентрических войн", который позволит объединить в единую сеть системы РЭБ, находящиеся на вооружении российской армии», – сказал представитель ОПК.


Комплекс создаётся в большой кооперации отечественных предприятий при главенствующей роли ОПК.

«В состав комплекса входит целый набор технических средств, предназначенных для подавления всех информационных и управляющих каналов противника в широком диапазоне, в том числе для разрушения каналов спутниковой связи», – сказал собеседник.

«По сравнению с действующими изделиями РЭБ новая техника позволяет решать более широкий спектр задач, – пояснил он. – Новый комплекс может выполнять системообразующие функции, интегрируя в единую сеть другие комплексы наземного, авиационного, а в перспективе и морского базирования».

«Такой подход в разы повышает возможности РЭБ, существенно увеличивая её боевые возможности, дальность действия, и позволяя наносить радиоэлектронные удары разного уровня и масштаба», – сказал в заключение собеседник.

Ранее сообщалось, что корпорация проводит испытание комплекса РЭБ нового поколения, оснащённого «оборудованием для "сетецентрических войн", к задачам которого относится подавление каналов связи и управления противника».

Использованы фотографии: ИТАР-ТАСС/Валерий Матыцин

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 51
  1. МИХАН 14 ноября 2015 11:50
    РЭБ это наша фишка , о которой еще никто не знает!
    1. фантаст 14 ноября 2015 11:59
      Такой подход в разы повышает возможности РЭБ, существенно увеличивая её боевые возможности,

      Реальная тема, если выгорит то где будет ПРО амеровское request
      1. Байконур 14 ноября 2015 12:00
        комплекс, объединяющий в единую сеть все системы РЭБ
        Создала «Объединённая приборостроительная корпорация! Как грозно звучит, а!
        Трепещите, вражины заморские! И толерантные еврогеи!
        Не злите нас! Мы не толерантные, а терпимые. Мы традиционные и добрые! Но если чё, пеняйте на себя!
        1. хрыч 14 ноября 2015 12:40
          Цитата: Байконур
          Как грозно звучит, а!

          Совершенно современная система ...
          1. Дормидонт2 14 ноября 2015 18:45
            интересно, кто производит современный трамвай
          2. Siberia 9444 14 ноября 2015 19:15
            Да не важно главное современный а еще я в нее ем.
      2. Храмов 14 ноября 2015 12:02
        Здорово.
        Этакое всевидящее око с функцией раздачи персональных люлей! angry
        1. podpolkovnik 14 ноября 2015 12:11
          Цитата: Храмов
          Здорово.
          Этакое всевидящее око с функцией раздачи персональных люлей! angry
          1. cniza 14 ноября 2015 12:49
            Плохо разведка НАТО работает приходится надеяться на наших "ротазеев" wink
          2. mirag2 14 ноября 2015 13:11
            Суперздорово!Даже знаю одно из предприятий,что в этом участвуют. good
          3. mirag2 14 ноября 2015 13:11
            Суперздорово!Даже знаю одно из предприятий,что в этом участвуют. good
          4. Sterlya 14 ноября 2015 19:38
            Цитата: podpolkovnik
            Цитата: Храмов
            Здорово.
            Этакое всевидящее око с функцией раздачи персональных люлей! angry

            А зачем звезду смерти то решили построить? Дорого ведь! sad
      3. Виктор-М 15 ноября 2015 01:27
        Цитата: фантаст
        Реальная тема, если выгорит то где будет ПРО амеровское

        В ПРОлёте. laughing
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. kimyth1 14 ноября 2015 12:02
      знают наши партнеры на USS Donald Cook (DDG-75)!!! laughing
    5. Тор5 14 ноября 2015 12:18
      Это здорово! Но, необходима и непробиваемая защита Системы от возможных хакерских атак.
      Тор5
      1. Бронеоптимист 14 ноября 2015 12:20
        Там будет своя сеть. "Партнерам" недоступная.
        1. Koshak 14 ноября 2015 12:33
          Цитата: Бронеоптимист
          Там будет своя сеть. "Партнерам" недоступная.

          А если им еще подводные кабели обчикают, то они и в свою то сеть не войдут. Не зря ведь наши корабли у их кабелей паслись. Может быть что то уже заложили, останется в нужный момент на кнопочку нажать. Асимметричный ответ, однако.
          1. barsik92090 14 ноября 2015 20:52
            Российские сборщики металлолома, тем более цветного, быстро приберут ценный продукт в нейтральных водах и на вырученные деньги, ... , надо только дать им координаты.
          2. barsik92090 14 ноября 2015 20:52
            Российские сборщики металлолома, тем более цветного, быстро приберут ценный продукт в нейтральных водах и на вырученные деньги, ... , надо только дать им координаты.
        2. mirag2 14 ноября 2015 13:13
          необходима и непробиваемая защита Системы от возможных хакерских атак.

          Там будет своя сеть. "Партнерам" недоступная.
          -кстати евреи в том году создали прибор или вирус который подсаживается на компьютер без интернета,а по УКВ диапазону.
    6. Комментарий был удален.
    7. Гражданский 14 ноября 2015 12:31
      Это просто прекрасно! Только вот например в Сирии или при будущей войне в Средней Азии это как поможет? У бармалеев нет электронных средств.
      1. ARS56 14 ноября 2015 14:21
        "Бармалеи" на полном пансионе и под управлением США, оружие от туда же.
        В Сирии наши средства РЭБ уже работают и помогают нашим ВКС.
        1. cniza 14 ноября 2015 15:13
          Цитата: ARS56
          "Бармалеи" на полном пансионе и под управлением США, оружие от туда же.
          В Сирии наши средства РЭБ уже работают и помогают нашим ВКС.



          Очень хорошая возможность испытать различные наработки.
        2. Комментарий был удален.
    8. askort154 14 ноября 2015 13:34
      МИХАН.....РЭБ это наша фишка , о которой еще никто не знает!

      Почему же - "Москва-1". Только из статьи не понятно (вернее, статья ни о чём).
      Толи это модернизация, или что-то новое?
    9. Blondy 14 ноября 2015 16:31
      РЭБ это наша фишка , о которой еще никто не знает!

      Никто не знал до того как развонили, да и нынешний звон абсолютно ни к чему. Наши диванные задницы как нибудь бы обошлись без этой порции патриотической сетецентрической ажитации, а для пользы дела было бы гоздо лучше если бы все это хранилось в секрете.
    10. Alex_Rarog 14 ноября 2015 18:50
      Ну скажем так, знают и знают уже пару лет точно но сделать не чего не могут... Ибо без электроники делать что либо тяжело...
  2. Анисим1977 14 ноября 2015 11:51
    А не про этот ли мыльный пузырь НАД Сирией , вещало НАТО - в статье сказано проходят испытания ,так где же как в не в Сирии их проводить !
    1. hydrox 14 ноября 2015 12:50
      Цитата: Анисим1977
      А не про этот ли мыльный пузырь НАД Сирией , вещало НАТО


      Не опрощайте:: НАТО изумлённо-плаксиво возмущалось, что им поставили "русский пузырь" - хорошее название, эта "чёрная дыра" пострашнее будет голливудских звёздных войн:: в ней глохнут связь, поиск, целеуказание и самонаведение.
  3. dchegrinec 14 ноября 2015 11:51
    Гениальное направление военной техники, позволяющее свести на нет все ударные системы врагов социалистической собственности! Можно выбрать параллельно направление подавляющее или уничтожающие группировки спутников.Хотя это не идея.Но задел замечательные.
  4. изя топ 14 ноября 2015 11:55
    удачи...-------------------------
  5. venaya 14 ноября 2015 11:56
    оснащённого «оборудованием для "сетецентрических войн", к задачам которого относится подавление каналов связи и управления противника

    Для сегодняшнего дня, эта задача сожалуй наиболее актуальна, учитывая насыщенность современного вооружения системами с использованием электронных устройств.
  6. Михаил Крапивин 14 ноября 2015 11:58
    А объясните мне, дикому, как это при страшном для НАТО "пузыре" на Сирией израильтяне вчера-позавчера дважды успешно отбомбились по Дамаску?
    1. kimyth1 14 ноября 2015 12:04
      А объясните мне, дикому, как это при страшном для НАТО "пузыре" на Сирией израильтяне вчера-позавчера дважды отбомбились по Дамаску? ссылочку можно!!!??? lol
    2. venaya 14 ноября 2015 12:05
      Цитата: Михаил Крапивин
      как это при страшном для НАТО "пузыре" на Сирией израильтяне вчера-позавчера дважды успешно отбомбились по Дамаску?

      Разве можно создать что-либо идеальное, и с бронёй таже проблема, совершенству нет предела но: "На всякую хитрую ...". Реальной практики надо набираться.
    3. paxil 14 ноября 2015 12:06
      Цитата: Михаил Крапивин
      А объясните мне, дикому, как это при страшном для НАТО "пузыре" на Сирией израильтяне вчера-позавчера дважды успешно отбомбились по Дамаску?

      Откуда инфа ссылку в студию soldier
      1. Комментарий был удален.
      2. a.hamster55 14 ноября 2015 12:17
        Эти могут! Они с Моисеем там всё исходили за 40 лет. fellow
      3. Михаил Крапивин 14 ноября 2015 15:11
        http://topwar.ru/86177-britanskoe-smi-v-siriyu-postavleny-zrk-s-400.html
        Почитайте. Ещё и хвастаются:(
    4. Комментарий был удален.
    5. GRAY 14 ноября 2015 12:22
      Цитата: Михаил Крапивин
      А объясните мне, дикому, как это при страшном для НАТО "пузыре" на Сирией израильтяне вчера-позавчера дважды успешно отбомбились по Дамаску?

      Не над Сирией, а над районом размещения российской авиабазы.
      Посмотрите по карте, где Дамаск и где Латакия. Между ними примерно километров 300, вы же не думаете что один комплекс РЭБ может всю страну накрыть.
    6. hydrox 14 ноября 2015 12:56
      Цитата: Михаил Крапивин
      дважды успешно отбомбились по Дамаску


      Так пузырь-то ставила морская группировка над Латакией, а бомбили Дамаск (факты непроверенные) - где Дамаск, а где Латакия (глобус в помощь!)
    7. askort154 14 ноября 2015 13:25
      Михаил Крапивин]А объясните мне, дикому, как это при страшном для НАТО "пузыре" на Сирией израильтяне вчера-позавчера дважды успешно отбомбились по Дамаску?

      Крапивин, переходи на молоко.
      1. Михаил Крапивин 14 ноября 2015 15:12
        Да я особо и не злоупотребляю. Так, в плепорцию.

        http://topwar.ru/86177-britanskoe-smi-v-siriyu-postavleny-zrk-s-400.html
  7. Младшой, Я 14 ноября 2015 12:05
    А РЭБ сетевая в космосе появится, чтобы ослепить спутники противника!
  8. Vyacheslav73 14 ноября 2015 12:06
    Чувство гордости переполняет- есть напрвления , где мы действительно на высоком уровне !!! Слава Руси! good
  9. combat66 14 ноября 2015 12:07
    Да, получается просто революция! В необходимый момент, в нужном месте у противника перестает функционировать "...почта, телефон, телеграф...",а если еще и "лампочки ильича" гаснут?!
    А они погаснут, вся энергетика сейчас не на лампах, а на транзисторах (образно). Все, приплыли, на ароматических свечах холодильники работать не будут.
    Что там дальше по сценарию? А дальше, и ядерной зимы не надо, все и так передохнут. winked
  10. Торец 14 ноября 2015 12:17
    Наш ответ Чемберлену! Нужна срочная рассылка станций по нашим границам! Это как синяк под глазом супостату и болит и мешает подглядывать. А принципиально - несимметричный неприятный ответ ФШАстым воякам на угрозу неядерного первого удара!
    А там глядишь и ответку им же ихними топорами по черепку сможем организовать!
    Россия славилась Левшами и Поповыми. Да и нынче не оскудела Россия умельцами.
    Ждем на полигонах новый "Апогей" с "Нептуном".
    Так держать!
  11. Горный стрелок 14 ноября 2015 12:17
    Думаю, не стоит преувеличивать возможности РЭБ. Они велики, но "Всемогущим оружием" не являются. Научатся и в условиях активного РЭБ действовать, и уничтожать эти станции оружием, наводящимся на источник излучения, и многое другое. Наверное, стоит помнить о вечном противостоянии "брони и снаряда", развитии технологий и т.п. Простой пример. Системы наведения бомб и снарядов с корректировкой "по спутнику". Эту систему отключить можно. А беспрецедентное по скорости развития совершенствование инерциальный систем - совершенно не зависимых от внешних сигналов? Причём точность этих систем - возрастает, а стоимость - снижается. И точность попадания этих боеприпасов скоро сравняется с корректируемыми по внешним сигналам.
    А широкополосные системы связи, цифровые по сути. Как трудно будет их "глушить". В общем, все "в динамике". Нам удалось на данном этапе чуть вырваться вперёд и напугать "партнёров" своими возросшими возможностями. Ну так они не станут "плакать в углу", а шустро зашевелят извилинами в поисках выхода. И через несколько лет решат эту проблему на данном уровне. А мы должны так же шустро двигаться вперёд. Тогда не догонят.
    1. marinier 14 ноября 2015 12:41
      Здраствуйте Увазаемый.
      Вот с етой победой пуст не глобалного маштаба,но без-условно,иавлиаушейса знаменателным в первуу о4еред тем
      кто лиет крокодиловые слезы 4то санкции,импорто-замешение
      провалилос.А новост позитивнаиа и безусловно радостнаиа.

      П.С. Во всиако слу4ае длиа мениа!!!
    2. APASUS 14 ноября 2015 13:32
      Цитата: Горный стрелок
      Думаю, не стоит преувеличивать возможности РЭБ. Они велики, но "Всемогущим оружием" не являются

      В глобальном понимании не надо глушить всю многополосную систему связи,достаточно вывести из строя систему Global Positioning System — система глобального позиционирования.Армия встанет перед таким ребусом.................навигация,электронные карты,наведение ракет и снарядов и тд.
  12. roskot 14 ноября 2015 12:24
    И эсминец перестал быть эсминцем.
  13. Наемник 14 ноября 2015 12:42
    Логичное и давно назревшая необходимость!!! А то как у Крылова : разные стороны пытаемся прикрыть, а комплексная задача страдает , чтоб не получилось - у семи нянек дитя без глаза. laughing
  14. Хан Соло 14 ноября 2015 12:50
    А как же блокировка DNS серверов? Комутаторов уровня провайдеров. Трафика входящего и исходящего с зоны IP адресов РФ? Сможет ли РЭБ и это блокировать?
    1. АлНиколаич 14 ноября 2015 13:27
      Цитата: Хан Соло
      А как же блокировка DNS серверов? Комутаторов уровня провайдеров. Трафика входящего и исходящего с зоны IP адресов РФ? Сможет ли РЭБ и это блокировать?

      У различных средств РЭБ своё назначение и возможности... Некоторые глушат радары, некоторые
      сигналы спутников gps , а некоторые средства с информационными сетями всякие непотребства
      творят... Так что не удивляйтесь, ежели что...
      1. Хан Соло 14 ноября 2015 15:07
        Спасибо, хотелось бы узнать, какими методами можно "глушить интернет" и изолировать страну от входящего трафика и подключений.
      2. Хан Соло 14 ноября 2015 15:07
        Спасибо, хотелось бы узнать, какими методами можно "глушить интернет" и изолировать страну от входящего трафика и подключений.
    2. ТОР2 15 ноября 2015 21:46
      Цитата: Хан Соло
      А как же блокировка DNS серверов? Комутаторов уровня провайдеров. Трафика входящего и исходящего с зоны IP адресов РФ? Сможет ли РЭБ и это блокировать?

      С ЖПС тоже в 2012 не получилось. Судя по некоторым данным которые появлялись в СМИ, то в 2015 удалось успешно.
  15. 31rus 14 ноября 2015 12:56
    Единая система хороша без спорно,но так же более уязвима,правильно пишут нет пределу "полету мысли"
  16. rudolff 14 ноября 2015 13:35
    Успехи есть, но впадать в эйфорию не стоит. Просто для сведения кусочек статьи из Известий за сентябрь 2012 года.
    "Российская стратегическая система радиоэлектронной борьбы (РЭБ) оказалась бессильной перед американской системой глобального позиционирования GPS. На недавних учениях на полигоне Ашулук (Астраханская область) батальон РЭБ не смог помешать «вражескому» бомбардировщику (в его роли выступил российский самолет) получить сигнал от спутника GPS, сообщил «Известиям» источник в Главкомате ВВС.
    — Станции постановки помех должны были блокировать сигнал со спутников GPS, чтобы предотвратить его проникновение в систему целеуказания самолета и его ракет. Для этого был создан «купол» радиоэлектронных помех, диаметром несколько десятков километров. Однако сигнал все равно просочился, поэтому фактически «противник» прорвал оборону нашей группировки ПВО, — рассказал собеседник «Известий». Он добавил, что неудача на учениях показала главную проблему российской системы РЭБ — устаревший алгоритм постановки помех.
    — Самый лучший способ блокировать навигацию по GPS — выдать на этой частоте ложные координаты. Это дезориентирует ракеты. Но таких систем у нас пока нет, зато они есть у американцев. Поэтому сейчас мы прорабатываем облик таких систем, чтобы заказать их разработку у промышленности, — пояснил представитель ВВС."
  17. iliitchitch 14 ноября 2015 13:55
    Цитата: combat66
    Да, получается просто революция! В необходимый момент, в нужном месте у противника перестает функционировать "...почта, телефон, телеграф...",а если еще и "лампочки ильича" гаснут?!
    А они погаснут, вся энергетика сейчас не на лампах, а на транзисторах (образно). Все, приплыли, на ароматических свечах холодильники работать не будут.
    Что там дальше по сценарию? А дальше, и ядерной зимы не надо, все и так передохнут. winked


    Точно . Конец света будет , отруби штатам электричество на неделю - так негры с латиносами там всё разнесут вдребезги и пополам , и воевать не надо .
  18. плоХОЙ 14 ноября 2015 17:04
    Ранее сообщалось, что корпорация проводит испытание комплекса РЭБ нового поколения, оснащённого «оборудованием для "сетецентрических войн", к задачам которого относится подавление каналов связи и управления противника».
    ...наши учёные всегда неприятно удивляли супостата..это время возвращается.. laughing
  19. v.yegorov 14 ноября 2015 18:54
    Отлично, что мы догнали и перегнали. В диапазоне радиоволн. Но прошла информация, что Израиль, Германия и США достигли "ну офигенных успехов
    в области опто и звуковых волн", и теперь могут вмешиваться в управление
    самолетов и прочих летающих приборов в данном диапазоне. Утка? Или правда?
    "И снова в бой. Покой нам только снится".
  20. майор 15 ноября 2015 00:08
    Цитата: МИХАН
    РЭБ это наша фишка , о которой еще никто не знает!

    а на хрена всё разглашать?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня