В Китае испытываются новые авиационные двигатели

На китайском портале people.cn появились фотографии истребителей J-10B, на которых установлены произведённые в КНР двигатели Taihang, сообщает Российская газета.

В Китае испытываются новые авиационные двигатели


Никаких характеристик испытываемых агрегатов не приводится.


Как пишет газета, «под этим шифром скрывается целый ряд реактивных двигателей, которые были созданы в Китае: WS-10, WS-10A, WS-10G, а также WS-20».

Ранее на китайские самолёты устанавливали российские двигатели, например, J-10 оснащены турбореактивными двухконтурными двигателями АЛ-31ФН. Ими же оснащались и первые J-10B.
Однако в сентябре на этих истребителях стали испытывать двигатели WS-10A.

Что касается WS-20, то он разработан для тяжёлого китайского транспортника Y-20, который может стать конкурентом российскому самолёту Ил-76.

В Китае испытываются новые авиационные двигатели


В Китае испытываются новые авиационные двигатели

Использованы фотографии: Читать People's Daily,China

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 63
  1. ziqzaq 17 ноября 2015 16:29
    Китай не спит однако......
    1. vkl-47 17 ноября 2015 16:34
      J10b подозрительно похож на миг .по моему 31.не помню точно
      1. Байконур 17 ноября 2015 16:36
        И двигатели наверняка - копия наших!
        1. Foxmara 17 ноября 2015 17:06
          Проблема в материаловедении. Им надо догонять несколько десятилетий. Тупым копированием не сделать. Но они стараются и всегда приезжают на своем, даже если оно ломается (танковый биатлон)
          1. Corsair 17 ноября 2015 18:09
            Цитата: Foxmara
            Проблема в материаловедении. Им надо догонять несколько десятилетий. Тупым копированием не сделать. Но они стараются и всегда приезжают на своем, даже если оно ломается (танковый биатлон)

            recourse переманивают наших спецов, своих у нас обучают/ли, поэтому насчет нескольких десятилетий - это при очень хорошей ситуации для нас, боюсь что лет за 5-15 наверстают все благодаря шпионажу и продажным тварям. А благодаря развитому станкостроению и финансам, привлечению ученых им проще поставить на конвееры, пусть даже слегка устаревшие к тому времени двигатели, близкие по ТХ к нашим существующим.
        2. Maxom75 17 ноября 2015 17:22
          Материалы!!! Надёжность!!! Эффективность!!! Тут им ещё далеко до наших. Да и наши не останавливаются, разрабатывают двигатели на дитанационных принципах, эти чудо двигатели экономичнее и дольше служат. Двигатели умеют делать единицы в мире, так что это реально проблема для Китайцев. Надо ещё вывезти завод с Донбасса по производству лопаток, тогда украинцы смогут закрыть свой "моторсич". Да и мотор сич вывести к нам не помешало бы.
          1. V.ic 17 ноября 2015 17:50
            Цитата: Maxom75
            на дитанационных принципах,

            ...детонация/денацификация/гм...дефлорация...
          2. serg 21 17 ноября 2015 21:01
            А зачем вывозить завод с Донбасса? Снежное ведь в ДНР. Признавайте ДНР и все дела.
          3. cherkas.oe 17 ноября 2015 21:52
            Цитата: Maxom75
            Да и наши не останавливаются, разрабатывают двигатели на дитанационных принципах, эти чудо двигатели экономичнее и дольше служат.

            Я вас умоляю уважаемый:-" не смешите людей". Все это в далекомбудушем минимум до первого прототипа лет 25-30 в лучшем случае.
        3. sovetskyturist 17 ноября 2015 20:43
          J10b подозрительно похож на миг .по моему 31.не помню точно

          Ответить
          Цитировать
          Сообщить о нарушении правил сайта

          4
          Аватар Маршал
          Байконур (5) SU Сегодня, 16:36 ↑

          И двигатели наверняка - копия наших!
          Mикоян/Гуревич Mиг-21M (E-8)http://avia-museum.narod.ru/russia/mig-21m_add.html.............MIG 23,no predateli slili proekt
        4. gladcu2 17 ноября 2015 23:28
          Байконур

          Не надо быть ироничным. Будьте реалистичны.

          Скорее всего двигатели ихней собственной разработки.

          С такой технологической базой, можно уже делать свои двигатели. Хотя принципиально новое в этой области трудно придумать.

          В основном разница в используемых материалах.
      2. Владимирец 17 ноября 2015 16:39
        Цитата: vkl-47
        J10b подозрительно похож на миг .по моему 31

        На что!? belay
        1. mvg 17 ноября 2015 16:59
          На Миг-28, из Топ-Гана, с Томом Крузом. Один в один... crying
          Там в рекомендациях, по улучшению сайта.. надо внести возрастное и интеллектуальное ограничение.
          mvg
        2. Штык 17 ноября 2015 18:52
          Цитата: Владимирец
          На что!?

          Ну не помнит он !!! Но похож laughing
      3. хрыч 17 ноября 2015 16:39
        Скорей на Еврофайтер
        1. avt 17 ноября 2015 16:44
          Цитата: хрыч
          Скорей на Еврофайтер

          no Израильский ,,Лави" c модифицированным от МиГ -23 воздухозаборником.Да вроде евреи и участвовали в создании и кооперации.
          avt
          1. sovetskyturist 17 ноября 2015 20:51
            MIG 21 E[E-8]\MIG 23
      4. Чёрный Полковник 17 ноября 2015 16:43
        Там куча первоисточников: "Кфир", "Мираж", Ф-16, возможно МиГ-1.44.
        1. Ефимов 17 ноября 2015 16:48
          миг - 1.44 очень похож
      5. inkass_98 17 ноября 2015 16:53
        Цитата: vkl-47
        J10b подозрительно похож на миг .по моему 31.

        На прототип 1.44, пятое поколение, не пошедшее в серию.
        1. voyaka uh 17 ноября 2015 17:28
          Все же - Лави:
          1. SAG 17 ноября 2015 17:37
            Хоть один человек в курсе с чего сделан истребитель.Израиль сам на кооперацию пошёл.Вам +
            SAG
          2. Vladimir 1964 17 ноября 2015 21:24
            Цитата: voyaka uh
            Все же - Лави:

            Однозначно, конечно "Лави".
            Нам всё равно, а Вам приятно. laughing

            P.S. Шучу конечно, Алексей. Добрый вечер, коллега. hi
          3. cherkas.oe 17 ноября 2015 21:56
            Цитата: voyaka uh
            Все же - Лави:

            Алексей, а "Лави"- это что простите?
            1. Vladimir 1964 17 ноября 2015 23:26
              Цитата: cherkas.oe
              Алексей, а "Лави"- это что простите?


              Олег, то что на фотографии, двумя комментариями выше. yes
      6. pilot8878 17 ноября 2015 17:25
        Цитата: vkl-47
        похож на миг .по моему 31.

        МиГ 1.44 МФИ имелся в виду, видимо. Да и то, если только "уткой" и расположением воздухозаборника.
        1. Штык 17 ноября 2015 19:32
          Цитата: pilot8878
          МиГ 1.44 МФИ имелся в виду, видимо.

          В отличие от МиГ 1.44, китайца один двигатель и один киль.
          Первая информация о новом китайском истребителе появилась в открытой печати в октябре 1994 г., когда со ссылкой на американскую космическую разведку было опубликовано сообщение, что на заводе в Ченгду строится самолёт-, очертаниями и размерами напоминающий истребитель Еврофайтер EF 2000 или Дассо «Рафаль». С появлением первых фотографий машины дотошные эксперты сразу сделали вывод: здесь не обошлось без содействия Израиля. Уж очень новый китайский самолёт напоминал израильский «Лави». smile
      7. mQn 17 ноября 2015 17:46
        Вы перепутали с МиГ 1.44
        mQn
      8. 16112014nk 17 ноября 2015 18:12
        Китайцы смешали МиГ-1.44 и F-16. Как в анекдоте:"Что получится, если скрестить ужа с ежом"? Так и здесь получится!
        1. Штык 17 ноября 2015 18:58
          Цитата: 16112014nk
          :"Что получится, если скрестить ужа с ежом"?

          Колючая проволока получится! А вот как родилась "Ока" знаете ?
      9. Ингвар 72 17 ноября 2015 18:22
        Цитата: vkl-47
        похож на миг .по моему 31

        Миг 1.44
      10. goncharov.62 17 ноября 2015 18:35
        Это проданная документация на МиГ-1.44 МФИ. В железе и летает, кстати... Эхо 90-х и "перестройки". Привет меченому!
    2. Алагез 17 ноября 2015 19:30
      сегодня только писал что китайцы в Уфу приезжали на УМПО наверное за технологиями
      1. Колесо 18 ноября 2015 00:36
        Цитата: Алагез
        сегодня только писал что китайцы в Уфу приезжали на УМПО наверное за технологиями

        Они с конца 80-х по всем авиамоторным заводам и КБ трутся...
  2. mag nit 17 ноября 2015 16:30
    Смазали,косые.
    1. кил 31 17 ноября 2015 16:35
      Скоро китайский рынок двигателей прекратится для нас, надо искать другие рынки.
      1. амурец 17 ноября 2015 17:02
        У китайцев всегда были проблемы с лопатками газовых турбин.Поэтому и ресурс двигателей был маленький.С подшипниками проблему вероятно решили.
  3. IAlex 17 ноября 2015 16:33
    Ну молодцы ибо делом занимаются, а не порожняк гонят за казенный счет...
  4. Dan Slav 17 ноября 2015 16:34
    Молотки!
    Будем скоро их покупать.
    И двигатели, а потом и самолеты.
    1. shans2 17 ноября 2015 16:59
      Да, Украине это необходимо wassat
  5. meriem1 17 ноября 2015 16:37
    Скопировать или сделать похожее при большом желании возможно. Осталось узнать каков ресурс и тяга!!! Янки со всеми своими технологиями РД-180 , который ставят на АТЛАС.... повторить не могут и прямо об этом говорят. Смотрим. Китайцы очень трудолюбивы и упорны!
    1. cniza 17 ноября 2015 16:42
      Цитата: meriem1
      Скопировать или сделать похожее при большом желании возможно. Осталось узнать каков ресурс и тяга!!! Янки со всеми своими технологиями РД-180 , который ставят на АТЛАС.... повторить не могут и прямо об этом говорят. Смотрим. Китайцы очень трудолюбивы и упорны!



      Специалисты меня поправят , китайцы могут многое , проблемы у них со сплавами и соплами если смогу повторить тогда мы им не нужны.
      1. Cartman 17 ноября 2015 16:46
        американцы говорят: назовите хоть одну вещь которую бы придумали китайцы, за исключением пороха.
        1. кил 31 17 ноября 2015 16:56
          Цитата: Cartman
          американцы говорят: назовите хоть одну вещь которую бы придумали китайцы, за исключением пороха.
          У некоторых историков есть и к пороху притензии. hi
        2. амурец 17 ноября 2015 16:57
          Цитата: Cartman
          американцы говорят: назовите хоть одну вещь которую бы придумали китайцы, за исключением пороха.

          Компас;фарфор,шёлк и ещё кучу вещей.Ради интереса зайдите на википедию и вбейте в поисковик "Список изобретений сделанных в Китае".Вы будете поражены.
          1. Corsair 17 ноября 2015 18:15
            Цитата: амурец
            Компас;фарфор,шёлк и ещё кучу вещей.Ради интереса зайдите на википедию и вбейте в поисковик "Список изобретений сделанных в Китае".Вы будете поражены.

            laughing думаю при близком рассмотрении выяснится, что это все придумали вьетнамцы, монголы, индусы и прочие - куда хаживали с войной китайцы... Реально думается, что все изобретения нам подкидывают по мере развития цивилизации, причем часто одновременно в разные точки планеты. wink
          2. Штык 17 ноября 2015 19:06
            Цитата: амурец
            Компас;фарфор,шёлк и ещё кучу вещей.

            Сейсмометр.
        3. V.ic 17 ноября 2015 17:56
          Цитата: Cartman
          назовите хоть одну вещь которую бы придумали китайцы, за исключением пороха

          Шелковая ткань Вас устроит?
          1. andj61 17 ноября 2015 18:11
            Цитата: V.ic
            Цитата: Cartman
            назовите хоть одну вещь которую бы придумали китайцы, за исключением пороха

            Шелковая ткань Вас устроит?

            Кроме пороха можно назвать компас, ракеты. А вот с шёлковой тканью заморочки: совершенно точно известно, что её производили в Греции и Византии начиная примерно с начала нашей эры, то есть 2000 лет назад. Шелковица (тутовое дерево) и здесь растут прекрасно, и тутовый шелкопряд водится. Китайцы вроде бы начали производить шёлк лет на 300-500 попозже, но это точно не известно. А вот кто у кого украл технологию - греки у китайцев, или китайцы у греков - тайна покрытая мраком! Я всё же поставлю на китайцев - воровство технологий - это национальный китайский вид спорта! bully
            1. Karlovar 17 ноября 2015 21:38
              Однако торговали шёлком китайцы,тем же грекам продавали...Путь был шёлковый...Кстати цена на шёлк была дороже золота...За кг. шёлка давали больше кг.золота...У фарфора такая же цена была...
        4. Karlovar 17 ноября 2015 21:32
          Бумага,бумажные банкноты,вексель(банковский перевод,по сути)-революция в финансах...Доменная печь-революция в металлургии,как следствие в сельском хозяйстве,технике....Компас-революция в морской навигации....Мороженное-это по мелочи....Про порох все знают...Арбалет(куча разновидностей,больших и малых)-на 1000 лет раньше Европы...Слоённая сталь....
    2. Комментарий был удален.
  6. ser-pov 17 ноября 2015 16:52
    Цитата: Cartman
    американцы говорят: назовите хоть одну вещь которую бы придумали китайцы, за исключением пороха.

    Ну так и этого хватает за глаза...
  7. roskot 17 ноября 2015 17:01
    Китайцы на месте не стоят. Молча, спокойно делают свое дело.
  8. Платоныч 17 ноября 2015 17:06
    Да, ребята! Это вам не какая-то банановая республика. Это Китай!!! Нам до них скоро далеко будет...
  9. Papapg 17 ноября 2015 17:26
    Цитата: roskot
    Китайцы на месте не стоят. Молча, спокойно делают свое дело

    А нам наверное надо как в ВОВ, завод в голое поле и задачу поставить, сделают. А инициатива, как известно - наказуема, вот-с и ждем-с команды чтобы что то сделать. У нас завод-комбинат "разбомбили москвичи", и специалисты есть и оборудование и цеха, а никто не подумал про использование в "импортозамещении", и через пару тройку лет и этого не будет,рассосется.
    1. Штык 17 ноября 2015 19:10
      Цитата: Papapg
      У нас завод-комбинат "разбомбили москвичи"

      Здесь они вне конкуренции! У нас тоже - где появляются, начинается проблемы и развал.
      1. CT-55_11-9009 17 ноября 2015 21:19
        И не говорите. У нас в Чебоксарах москвичи тоже растащили один из лучших в Поволжье (а то и в России) ХБк. Угадайте, что в его корпусах сейчас? Правильно, торговый центр...
  10. Горный стрелок 17 ноября 2015 17:27
    Проблемы с двигателями ( лопатки турбин) у китайцев были, есть и будут. Там проблемы не только с составом материала, но и с технологией изготовления, покрытиями и нанесением термобарьера. О "победе" в копировании наших двигателей они давно рапортовали, да только с ресурсом и аварийностью напряг. Если ресурс - 200 часов, а у нашего - 2500, сколько им лишних движков на замену делать надо? При среднем налёте 150 часов в год на одного пилота ( а по хорошему лучше бы 250-300).
    Пока ещё рано им нас "задвигать". Лет десять у нас ещё есть.
  11. Zaurbek 17 ноября 2015 17:52
    У Ф16 у двигателя ресурс 6000ч , мы тоже в чем то отстаем....
  12. vkl-47 17 ноября 2015 19:32
    Цитата: pilot8878
    Цитата: vkl-47
    похож на миг .по моему 31.

    МиГ 1.44 МФИ имелся в виду, видимо. Да и то, если только "уткой" и расположением воздухозаборника.

    спасибо что поправили а то нашлись здесь умники которые сразу заминусовали от своей умственной отсталости в развитии
  13. sir_obs 17 ноября 2015 19:46
    Да врешне все свмрлеты олинаковые, с крыльями. Вопрос не во внешнем сходстве, внешность определяется аэродинамикой. Вопрос во внутреннем содержании и это касается не просто начинки.

    Хороший самолет невозможно построить без фундаментальной науки в самых разных областях. Те же металлы. ... Китайский автомат калашникова, олин в один наш автомат, а вот сделан из дерьма. Что сказывается на его ТТХ.
    Так и с самолетом. Скопировать внешность недостаточно, нужно воспроизвести технологию производства. В тонкостях по самым разным направлениям, не говоря о том, чтобы создать что-то новое.
  14. msd 17 ноября 2015 22:06
    Какие двигатели!?
    Вы посмотрите на ресурс китайских Калашей и наших!
    msd
  15. Orionvit 18 ноября 2015 01:14
    Цитата: Байконур
    И двигатели наверняка - копия наших!

    Авиационный двигатель не то изделие, что-бы его можно было тупо скопировать. Его нужно разработать, потом изготовить на основе конструкторской документации, потом довести до ума на испытаниях, потом разработать технологическую документацию для производства, потом опять необходимый цикл испытаний и отладки, и только потом получается что-то вроде авиадвигателя. Который всё равно в процессе производства необходимо постоянно дорабатывать, что хорошо могут делать только грамотные конструкторы его создавшие. И на это уходит порой не один год. Для примера. Китай давно уже клепает копии двигателя АИ-20, и что. Мотору уже 60 лет, в добавок он относительно прост. Однако китайские копии не дотягивают до оригиналов ни по мощности, ни по удельному расходу топлива, ни по шумности, а самое главное по надёжности. Ни один китайский летчик ни полетит на самолёте, если из четырёх моторов (парк АН-12 у них большой) хотя-бы два не стоят Запорожских, так как они как говорится родные и безотказные. А сконструировать двигатель на много сложнее, чем самолёт. Таким образом могу с уверенностью сказать, что в таких областях, ка авиадвигателестроение, ракетной технике, и авиации вообще, просто копирование хороших результатов не даст.
    1. амурец 18 ноября 2015 05:08
      Цитата: Orionvit
      Авиационный двигатель не то изделие, что-бы его можно было тупо скопировать. Его нужно разработать, потом изготовить на основе конструкторской документации,

      Я скажу криминальную вещь,пусть уряпатриоты меня заминусуют.Но никогда в России не было ДВС собственной разработки за исключением серии АМ-Микулина и В-2;М-30 и М-40(Здесь работало слишко много конструкторов,что сложно всех перечислить.И к сожалению многие из них попали в ГУЛАГ).Все остальные двигателя,это либо лицензионные двигателя,либо скопированные.Я не имею ввиду газотурбинные,здесь своя отечественная школа.Посмотрите сколько усилий потребовала доводка этих двигателей.Есть книги по моторостроению в довоенное время о конструкторах Швецове,Климове,Микулине.И в принципе,пока мы не освоили производство сталей с особыми свойствами,жаропрочных чугунов и других материалов, у нас моторостроение было в загоне.Давай-давай любыми средствами,а то что крошились поршневые кольца,разрушались подшипники обрывались шатуны сделанные не из тех материалов,это происки врагов народа.И только необходимость производства Ту-4(В-29) и ознакомление наших учёных и конструкторов с западными технологиями, а также требования атомной промышленности двинули нашу науку и технику резко вперёд.Китайцы возможно освоят производство газотурбинных двигателей,но это потребует много времени,так как пока не будет школы по спецметаллургии,по конструированию и испытанию и доводке двигателей,своих качественных двигателей они не построят.
  16. Zomanus 18 ноября 2015 02:41
    Пусть испытывают, пусть строят.
    Что у них, что у нас парк самолетов нужно обновлять
    как минимум на 50%.
    А мы свои движки, если что, продадим и не-китайцам.
  17. кеп 18 ноября 2015 05:44
    Цитата: andj61
    Цитата: V.ic
    Цитата: Cartman
    назовите хоть одну вещь которую бы придумали китайцы, за исключением пороха

    Самое видимое изобретение ,в последние годы, их марксисты ходят в костюмах от известных брендов, пошитых на фабриках в китае, и расчитываются пластиковой картой своего китайского бренда.Юань скоро станет резервной валютой.
    Некоторые курят в сторонке,некурящие "оптимизируют".

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня