Модернизированный Ми-28Н получит облегченную и более совершенную бортовую радиоэлектронику

Масса бортового радиоэлектронного комплекса модернизированного до варианта Ми-28НМ вертолёта «Ночной охотник» будет меньше, чем у его предшественника, сообщает ВПК со ссылкой на гендиректора Раменского приборостроительного КБ (входит в КРЭТ) Даниила Бренермана.

Модернизированный Ми-28Н получит облегченную и более совершенную бортовую радиоэлектронику


«Мы добились снижения массо-габаритных характеристик бортового радиоэлектронного оборудования, а также добавления в состав комплекса нашлемной системы целеуказания», – сказал гендиректор.


По его словам, госиспытания модернизированной машины должны завершиться в 2016 г. Обновлённый вариант будет существенно отличаться от базовой модели.

«В частности, Ми-28НМ получит принципиально новый локатор, который обеспечит вертолету круговой обзор, а также новую систему управления. Новые лопасти несущего винта позволят увеличить скорость вертолета – сейчас "Ночной охотник" может разгоняться до 340 км/ч, а модификация улучшит этот показатель на 10 процентов», – пояснил Бренерман.

Справка «ВПК»: «РПКБ является головным разработчиком авионики в составе концерна КРЭТ и поставляет бортовую радиоэлектронику практически для всех самолетов и вертолётов боевой авиации. Около 60 процентов от объёма продукции приходится на государственный оборонный заказ».

Использованы фотографии: http://nevskii-bastion.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 34
  1. Magic Archer 18 ноября 2015 08:29
    Главное чтобы эта модернизация в войсках оказалась!Я впервые о модернезированном вертолёте читал в красивом издании Оружие России в году эдак 99м.В итоге Ночной охотник с надвтулочной рлс так в армии и не появился....
    1. vkl-47 18 ноября 2015 08:46
      вот сижу сейчаз в РПКБ и читаю.вот и наше кб отличилось) wink вообще у нас и на су-30 разных модификаций электронику делают и для т-50.и РПЗ нам тоже помогает
      1. макс702 18 ноября 2015 10:04
        Похоже эта песня будет продолжаться вечно( по поводу радара).. По поводу скорости это получается что с новыми лопастями он будет развивать 374 км\ч ? 340+10%=374.. Не заврались ли?
        рс: А ведь был отличный вертолет со всем необходимым ,испытания все хар-ки подтвердили , и в сравнительных испытаниях МИ-28 ему слил по всем дисциплинам... Но увы лобисткий ресурс , и жадность до государственных денег важней пользы родины.. Вот и скушали "Черную акулу"..
        1. Taranchello 18 ноября 2015 10:28
          Согласен, у Ка-52 хар-ки получше будут, но он и стоит почти в два раза больше
        2. Фалкон 18 ноября 2015 11:25
          Цитата: макс702
          А ведь был отличный вертолет со всем необходимым ,испытания все хар-ки подтвердили , и в сравнительных испытаниях МИ-28 ему слил по всем дисциплинам... Но увы лобисткий ресурс , и жадность до государственных денег важней пользы родины.. Вот и скушали "Черную акулу"..


          Не так все однозначно.
          Во первых у нас очень много Ми-24. Пилоты с Ми-24 проще переучить на Ми-28 - приемственность высокая затраты минимальны.

          Во вторых никто не отменял возможность схелестывания несущих винтов на Ка-50

          В третьих БРЭО ка-50 не позволяло работать ночью. А тем более с современными комплексами прицеливания одному никак. Да и сама концепция одного пилота на ударном вертолете не выдерживает. Так как идет непосредственный контакт с наземными силами. С этой точки зрения Ми-28 гораздо безопаснее.

          В четвертых вертолет - не истребитель. Его летные данные не определяют превосходство однозначно.

          Цитата: tomket
          Проблемы радара как раз крылись в недоработках разработчиков. Вибрации от винта не позволяли ей нормально функционировать. И если на "алликаторе" данную проблему решили разместив ее в носу вертолета, то на ми-28 места не нашлось. вот вам и задержки с радаром....


          Что мешает сделать нос под радар на ми-28?

          РЛС не занимает там все место, она гораздо уже.



          Да и прицельный комплекс перекомпоновать тоже можно



          И все у Ми-28 может выглядеть ка и у Ка-52.

          Вот только надвтулочная РЛС позволяет вести обзор в 360 градусов. Что гораздо важнее для вертолета!

          И помогает спрятать машину за препятствием, и вести поиск целей. Что тоже не сделать с носовой рлс.

          На Ка-52 не решили эту "проблему" ее обошли путем понижения возможностей.

          Да и ВВС Ирака летают на Ми-28 с установленными надвтулочными РЛС - уже серийно

          1. макс702 18 ноября 2015 12:39
            Цитата: Фалкон
            Не так все однозначно.
            Во первых у нас очень много Ми-24. Пилоты с Ми-24 проще переучить на Ми-28 - приемственность высокая затраты минимальны.

            Ознакомтесь пожалуйста с данной статьей..Испытания КА-50 в чечне http://otvaga2004.ru/boyevoe-primenenie/boyevoye-primeneniye04/chernaya-akula-na
            -trope-vojny/
            там все прекрасно рассказано и про сложность переучивания , и про пилотирование одному летчику и про многое другое..
            Цитата: Фалкон
            Во вторых никто не отменял возможность схелестывания несущих винтов на Ка-50

            Да такое возможно Но при таких углах пилотирования которые категорически запрещены наставлениями , вы скажите что на МИ таких проблем нет.. конечно! Но в МИ физически не способен выйти на данные углы пилотирования и потеряет управление гораздо раньше ! Так что это надуманная проблема причем была она на ранних образцах вертолета , в дальнейшем было увеличено расстояние между винтами и ее( проблему) свели к минимуму..
            Цитата: Фалкон
            В третьих БРЭО ка-50 не позволяло работать ночью. А тем более с современными комплексами прицеливания одному никак. Да и сама концепция одного пилота на ударном вертолете не выдерживает. Так как идет непосредственный контакт с наземными силами. С этой точки зрения Ми-28 гораздо безопаснее.

            Увы но работать ночью МИ-28 не может! Об этом и идет речь в статье! Что там стоит у поставленных Ираку неизвестно, может какая-то импортная система , а скорей всего пустой шарик ..и обещания поставить систему когда ее "допилят" ( что-то не слышно об ночных операциях МИ-28 в Ираке) Концепция одного пилота прекрасно выдержала проверку в 80х годах (в МО СССР дураки не сидели) а уж с нынешней электроникой тем более! Просто МИлевцы не смогли создать ударную машину с одним пилотом , и побоявшись лишиться звания придворного поставщика сухопутных ВС( а сними и БОЛЬШИХ денег) сожрали КАмовцев..
            можете ознакомится с данным фильмом для расширения кругозора
            1. Фалкон 18 ноября 2015 13:01
              Цитата: макс702
              Ознакомтесь пожалуйста с данной статьей..Испытания КА-50 в чечне


              Знаю я ее, и фильмы Ваши. Не об этом вообще. Статья написана журналистами.

              Цитата: макс702
              Но в МИ физически не способен выйти на данные углы пилотирования и потеряет управление гораздо раньше !


              Глупость какая. Что за углы пилотирования такие?


              Цитата: макс702
              Увы но работать ночью МИ-28 не может!


              Ми-28 нет, а Ми-28Н может.

              Цитата: макс702
              Просто МИлевцы не смогли создать ударную машину с одним пилотом


              Блин, который раз уже этот бред цитируют. Какой-то журналист, не имеющий представления об авиации, сказал глупость и понеслось...

              У Ми - второй не пилот а оператор вооружений. Т.е. Никто кроме Камова не смог создать ударную машину с одним пилотом, даже спустя 20 лет?

              т.е. БПЛА автономно заправляющийся в воздухе сделать смогли,



              а одноместный вертолет нет?



              А Вы попробуйте не фильмы смотреть, с огибанием рельефа выполнять пилотаж, уклоняться от РПГ/ПЗРК и при этом еще целиться по наземным объектам.



              Все ударники делают с пилотом и оператором вооружений. Даже самолеты, где не нужно от РПГ уклоняться и лететь на высоте нескольких метров.


              Хотя полностью автономный БПЛА, который может взлетать и садиться без участия оператора создать могут,

              а вертолет куда там?
            2. Фалкон 18 ноября 2015 13:14
              Цитата: макс702
              Что там стоит у поставленных Ираку неизвестно, может какая-то импортная система , а скорей всего пустой шарик ..


              Точно! Только КРЭТ не знал, когда заявлял о поставках Ираку вертолетов с РЛС.
              Скорее всего мячик! Иракци все равно ни черта не понимают - пусть думают РЛС.

              Надо было им вот, что продать



              И сказать - да он подрастет будет выглядеть как Ми-28Н чес слово fellow

              Или может northrop grumman по братски подарили Милевцам для установки свою РЛС



              Цитата: макс702
              Концепция одного пилота прекрасно выдержала проверку в 80х годах (в МО СССР дураки не сидели) а уж с нынешней электроникой тем более!


              Когда и где была опробована концепция ударного вертолета с одним пилотом? Не дураки, поэтому и не смотрели на "крутые фишки" пилотажа Ка-50, а выбрали оправданную во всем мире схему ударника.
              1. макс702 18 ноября 2015 21:07
                Все это конечно хорошо , НО почему тогда ЭТА статья о планируемой разработке станции для МИ-28? Если мы поставили в Ирак вертолеты с прекрасной станцией ПОЧЕМУ ее нет у нас? А только планы разработки? Нам что религия или заветы партии не позволяют пользоваться тем что мы поставляем другим? А может все гораздо проще? Нету там никакой надвтулочной РЛС, и Иракцы как и мы в ожидании ( скиньте хоть какое нибудь подтверждение ночного применения этих машин в Ираке) Да, никто кроме КАмовцев не смог решить задачу одного пилота, как и многое другое что создал наш ВПК не смог никто повторить в мире.По поводу А Вы попробуйте не фильмы смотреть, с огибанием рельефа выполнять пилотаж, уклоняться от РПГ/ПЗРК и при этом еще целиться по наземным объектам. ели бы смотрели фильм то там летчик пилотирующий КА-50 как раз и говорил о простоте пилотирования и возможности одновременно вести огневое поражение, чем у нас работает вертолет? В основном НУРСами и кто должен их пускать Пилот выводящий машину на цель или оператор должен ловить момент когда цель совпадет с прицелом и стараться не упустить этот момент, точно также и работа с пушкой пилот вывел машину на цель и сам отдал команду на поражение ( кстати у ка-50 при сравнении с МИ-28 параметр точности выше в 4.6 раза доказано на испытаниях) как будет оператор управлять пушкой в движении загадка, единственная возможная работа оператора это наведение управляемого оружия .. Но прикиньте как часто оно применяется в реале? Дай бог 2-3% от всей боевой работы, и при том летчики применявшие УРы с КА-50 не видели в этом никаких затруднений, а это напомню было как минимум 20 лет назад! да сейчас проблемы с производством УР "Вихрь" которые изначально планировались на эту машину но это проблема наших эффективных менеджеров просравших технологии и производство, и по последним данным эта проблема решается.. И что в итоге? КА-50 был более доведенной машиной чем МИ-28 ? ДА! Боевая эффективность выше? Доказано испытаниями что опять таки да! В конце концов он гораздо дешевле чем МИ-28 ( это уж потом после мифического требования о двух пилотах КА-52 стал стоить дороже МИ-28 и то сомнения берут особенно если таки РЛС допилят и поставят). Почему же тогда не приняли на МАССОВОЕ вооружение эту прекрасную машину? Ответ прост лобисткий ресурс МИля и подковерные игры связанные с этим (громадные деньги если проще), и не такие проекты губили , вспомним историю с "Соткой" когда готовую машину с уникальными хар-ками готовым производством ,зарубили и начали с нуля разрабатывать и выпускать ТУ-160 который спустя годы только приблизился к показателям "сотки". Так что ничто не ново под луной, и достоинства той или иной техники далеко не всегда имеют решающий фактор..
                1. Фалкон 18 ноября 2015 21:50
                  Цитата: макс702
                  Все это конечно хорошо , НО почему тогда ЭТА статья о планируемой разработке станции для МИ-28?


                  Она не об этом, она об обновленной электронике. На ВО раз в день выходят такие статьи, над которыми знающие люди могут только поржать...

                  Цитата: макс702
                  А только планы разработки? Нам что религия или заветы партии не позволяют пользоваться тем что мы поставляем другим? А может все гораздо проще?


                  Намного проще. Система приемки из ряда гос испытаний, в Ираке система приемки проще. Станция не окончила все ГСИ по стандартам МО РФ, но - это не значит что ее нет.

                  Цитата: макс702
                  ели бы смотрели фильм то там летчик пилотирующий КА-50 как раз и говорил о простоте пилотирования и возможности одновременно вести огневое поражение, чем у нас работает вертолет? В основном НУРСами и кто должен их пускать


                  Вы совсем не правы. Причем тут НУРСы, у Вас что цель всегда перед носом?
                  На вертолете есть прицельный комплекс - оператор которого осуществляет "В РУЧНУЮ" постоянный поиск и селекцию целей. (Подсказок как в EOTS F-35 у нас нет!)
                  По такому же принципу и постоена кабина бомберов/ударников

                  Посмотрите - думаю сразу понятно где пилот, где оператор



                  А на ка-50 в экран ЛТПС нужно постоянно смотреть пилоту. И ничего оригинально и не достижимого для конкурентов нет. Просто паши за двоих.



                  Если и так не понимаете, то попробуйте вести машину, при этом непрерывно смотреть фильм на телефоне...

                  Не даром Турки не дураки. На свой тендр запрашивали Ка-50 с двумя пилотами



                  Цитата: макс702
                  Да, никто кроме КАмовцев не смог решить задачу одного пилота, как и многое другое что создал наш ВПК не смог никто повторить в мире


                  ООО, кошмар какой. Не расстраивайте так меня, не надо скатываться до фраз ура-патриотизма и неимеетаналоговвмире! Пожалуйста, не надо - уже и так этого полно на сайте...

                  т.е. Создать БПЛА который полностью автономно взлетает, ищет и ведет селекцию целей, поражает и возвращается домой они могут. При этом СОВСЕМ НЕ ВЕДЯ СВЯЗЬ С БАЗОЙ! СОВСЕМ!!



                  А в три раза более простой вертолет - нет (неимеетаналоговвмире)
    2. user1212 18 ноября 2015 09:35
      Цитата: Magic Archer
      Я впервые о модернезированном вертолёте читал в красивом издании Оружие России в году эдак 99м

      У вертолетчиков то все давно готово, но на 2009 год, когда принимали на вооружение Ми28Н, сама РЛС еще находилась в стадии разработки. Ее уже лет 10 допилить не могут
      1. Magic Archer 18 ноября 2015 09:52
        получается то не 10 а как минимум 16!Первое упоминание о том что у нас создан аналог Лонгбоу было ещё в конце 90х!И тогда же заявлялось что к комплексу будет создана ракета(выстрелил-забыл) то есть не надо подсвечивать цель.Но воз и ныне там request
        1. tomket 18 ноября 2015 10:57
          Цитата: Magic Archer
          Но воз и ныне там

          Воз и ныне там у Милевцев. у Камовцев все в порядке.
          1. Magic Archer 18 ноября 2015 11:45
            Разве у нас есть ракета аналог Хеллфайру с головкой самонаведения?!Что то не припоминаю такой
      2. tomket 18 ноября 2015 10:56
        Цитата: user1212
        У вертолетчиков то все давно готово, но на 2009 год, когда принимали на вооружение Ми28Н, сама РЛС еще находилась в стадии разработки. Ее уже лет 10 допилить не могут

        Проблемы радара как раз крылись в недоработках разработчиков. Вибрации от винта не позволяли ей нормально функционировать. И если на "алликаторе" данную проблему решили разместив ее в носу вертолета, то на ми-28 места не нашлось. вот вам и задержки с радаром....
    3. Manul 18 ноября 2015 12:16
      Цитата: Magic Archer
      Я впервые о модернезированном вертолёте читал в красивом издании Оружие России в году эдак 99м

      А я в "Технике Молодежи" кажется, год не помню, может и еще раньше. Очень долго ждем конечно. Поскорее бы стали так же востребованными, как и легендарные Ми-24.В Сирии той же хотя бы.
      Красавец!
  2. a.hamster55 18 ноября 2015 08:29
    Ну наконец то добрались! А то уже тошнит от мощных транзисторов на радиаторах! Вперёд ребята - у Нас всё получиться!
    1. sa-ag 18 ноября 2015 08:38
      Цитата: a.hamster55
      А то уже тошнит от мощных транзисторов на радиаторах!

      Ну от них никуда не уйдешь:-) Ибо транзистор это есть основа микроэлектроники
    2. cniza 18 ноября 2015 08:39
      Цитата: a.hamster55
      Ну наконец то добрались! А то уже тошнит от мощных транзисторов на радиаторах! Вперёд ребята - у Нас всё получиться!



      Все хорошо , но так и хочется сказать , но мало. А когда вспомнишь , что было ещё 10 лет назад , видишь какой рывок сделан на радость нам и на горе супостатам.
    3. Комментарий был удален.
    4. Гардемарин 18 ноября 2015 09:54
      У "мощного транзистора на радиаторе" есть только одна альтернатива - мощная вакуумная лампа. Так что, не завидую я Вам ))
  3. dmi.pris 18 ноября 2015 08:30
    Про локатор новость обрадовала,а то был просто муляж на первых экземплярах..
  4. Татьяна 18 ноября 2015 08:30
    Всегда только УСПЕХОВ работникам российского ВПК!
  5. ivan bogomolov 18 ноября 2015 08:31
    КРАСАВЕЦ,ну нечего сказать.... good
  6. Alexey-74 18 ноября 2015 08:36
    Наконец то.....побыстрее в войска его, судя по всему этим машинам работы хватит.
  7. Zomanus 18 ноября 2015 08:36
    Хорошая новость. А КРЭТ похоже скоро будет самым важным предприятием ВПК.
    Да и не только ВПК. И это радует.
    1. Wild_Grey_Wolf 18 ноября 2015 08:41
      Вот что Санкции животворящие делают . . . скоро элементную базу подтянем, еще бы производство Бытовой техники поднять на высокий уровень. И оборонке выгода для следующих разработок.
  8. WhatAbout 18 ноября 2015 08:45
    Кто видел блоки электроники этого вертолета, по поводу таких новостей только слегка улыбается :-)
  9. МТ266 18 ноября 2015 09:02
    классное усовершенствование, побольше бы таких разработок, вертолеты это ударная сила и они должны быть лучше всех,тем более современные боевые действия требуют от летчиков наивысшего мастерства, а техника должна помогать в этом!
  10. МТ266 18 ноября 2015 09:04
    а пушку можно было бы и в обтекаемый корпус спрятать,скорость увеличится и защита
    1. Manul 18 ноября 2015 12:20
      Цитата: МТ266
      а пушку можно было бы и в обтекаемый корпус спрятать,скорость увеличится и защита

      А еще винты спрятать в решетчатый экран,как у вентилятора, чтобы от повреждений защищать.А то непорядок - голые они какие-то..
  11. АлНиколаич 18 ноября 2015 09:28
    Если это правда, то очень хорошо! Полагаю, сейчас КРЭТ занимается не просто разработкой электроники,
    сколько унификацией блоков для самолётов, вертолётов, и прочей техники... Это нужно, это логично, и
    приведёт к массовому производству и снижению издержек...
  12. Zaurbek 18 ноября 2015 10:07
    Когда была новость про переход нашей электроника на 90нм технологию и ниже, то теперь всем понятно в чем это потом всплывает
  13. Комментарий был удален.
  14. двг79 18 ноября 2015 10:29
    Поверю когда его в Сирии обкатают,а то эта сказка про белого бычка который год тянется.
  15. Avis24 18 ноября 2015 11:34
    Эх мужики! Вертолёт то хороший (когда всё работает). А знали б Вы, в каком состоянии первые поступившие партии, плакали б. Ситуация улучшается, но не так быстро как нужно. Потому и нет их в Сирии сейчас.
  16. GOgaRu 18 ноября 2015 12:28
    Вот такие аппараты нужны в Сирии для непосредственной поддержки пехоты. Не знаю,чего наши думают?! Такая машина может доминировать на поле боя, в отличии от "крокодила", который выстрелил и текать.
  17. Страшный_Л. 18 ноября 2015 17:14
    Цитата: vkl-47
    вот сижу сейчаз в РПКБ и читаю.вот и наше кб отличилось) wink вообще у нас и на су-30 разных модификаций электронику делают и для т-50.и РПЗ нам тоже помогает

    Вы работайте, работайте, не отвлекайтесь! wink Комментаторов тут хватит))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня