Иран рвётся на рынок

20
В самом скором времени Иран может стать крупнейшим игроком на мировом газовом рынке. Об этом на днях сказал на замминистра нефти Исламской Республики. А вот и ещё одно «грозное» заявление: Иран не будет согласовывать с ОПЕК увеличение поставок нефти на рынок после отмены санкций. Об этом заявил сам министр нефти. Наконец, стало известно, что управляющий директор KEPCO (компании по разведке и добыче нефти на Каспии) пообещал уже в конце ноября представить иностранным инвесторам четыре проекта, связанных с месторождениями на Каспии.

Иран рвётся на рынок


Напомним, Иран входит в тройку государств с крупнейшими запасами газа и нефти (9,4% и 18% от мировых).

Вечером 17 ноября в российской прессе появилось заявление замминистра нефти Исламской Республики Хосейна Амира Заманиниа. В ближайшем будущем Иран может стать крупнейшим игроком на газовом рынке, передаёт его слова агентство «Шана».

«Уже сегодня Иран является одним из крупнейших производителей газа в мире. А в ближайшем будущем превратится и в ведущего игрока на мировом рынке этого энергоносителя. Естественно, Иран, обладающий запасами газа в объёме более 33 трлн. кубометров, рассчитывает на то, чтобы стать крупным участником мировой торговли сырьём», — цитирует чиновника «Газета.ру».

ИРИ производит 173 млрд. кубометров газа в год, и большая часть его потребляется внутри страны. 10 млрд. кубометров поставляется на экспорт (в Турцию, Армению, Азербайджан). Проекты газопроводов, которые позволят увеличить экспорт газа в Ирак, Пакистан и Оман, находятся в стадии реализации.

Заманиниа говорит, что Министерство нефти Ирана ставит задачу удвоить производство газа к 2020 году. Объём добычи будет доведён до 1,3 млрд. кубометров в сутки. Способ доставки сырья — транспортировка сжиженного газа морем на танкерах. По данным агентства, в ИРИ строится единственный завод по сжижению газа (готовность оценивается примерно в 60%).

В тот же день, 17 ноября, «Интерфакс» передал заявление иранского министра нефти Биджана Намдара Зангане. По его словам, ИРИ не будет согласовывать с ОПЕК вопрос об увеличении поставок нефти на мировой рынок после отмены санкций или спрашивать разрешения у картеля.

На пресс-конференции в Тегеране министр подтвердил, что ИРИ намерена повысить экспорт нефти на 500 тысяч баррелей в сутки. Как уверяет господин Зангане, Иран не обеспокоен влиянием дополнительного предложения нефти на ценообразование: «Снижение цен не будет для нас проблемой. Оно должно тревожить тех, кто заменил Иран».

По-видимому, Иран не бравирует. Западные компании уже предвкушают новые сырьевые проекты.

По словам российского федерального чиновника, которые приводит «Лента.ру», в ИРИ зачастили делегации из разных государств. «В Тегеране все гостиницы заполнены — это факт. Интерес к иранскому рынку огромный: его проявляют Германия, Италия, Австрия и многие другие, включая США», — рассказал он изданию.

Али Осули, управляющий директор KEPCO, иранской компании по разведке и добыче нефти на Каспии, пообещал представить иностранным инвесторам четыре проекта, связанные с месторождениями на Каспии, пишет С. Тарасов на сайте ИА «REGNUM».

«После достижения соглашения об урегулировании многолетней «ядерной программы» с Исламской Республики будут сняты экономические и финансовые санкции, наложенные Советом Безопасности ООН, США и Евросоюзом, — отмечает эксперт. — Теперь для Тегерана открываются все возможности для завоевания энергетического рынка. И это не сенсация — как говорится в недавно опубликованном докладе World Energy Outlook, который ежегодно готовит Международное энергетическое агентство (МЭА). Там же отмечается наступление масштабной перестройки всего геополитического ландшафта Ближнего Востока и Закавказья».

Однако это не значит, что «перестройка» будет тихой и мирной. «Теперь всё выглядит иначе: каспийские энергоресурсы становятся тем самым элементом новой внешней политики Ирана, который неизбежно изменит энергетический и политический баланс всего региона, выводя в подвешенное состояние проблемы статуса Каспия, — считает Тарасов. — А значит, как уже отмечало ИА «REGNUM», по ходу событий станут более открыто проявлять себя силы, которые попытаются перекинуть на Каспий «дугу нестабильности» с Ближнего Востока в качестве отвлекающего манёвра от сирийского кризиса…»

Как бы то ни было, Россия не может упустить шанс на сотрудничество с ИРИ.

Старший научный сотрудник Центра изучения стран Ближнего и Среднего Востока РАН Владимир Сажин, чьи слова приводит «Лента.ру», полагает, что после отмены санкций российские компании могут побороться за тендеры во многих областях — от участия в модернизации железнодорожной и энергетической инфраструктуры до космических программ Ирана. По его мнению, после отмены санкций ИРИ потребуются инвестиции практически во все отрасли экономики на сумму до 500 миллиардов долларов.

Владимир Сажин напоминает, что по итогам 2013-2015 гг. Россия имела «мизерные» объёмы торговли с Ираном — 1-1,7 млрд. долларов.

Какие же перспективы есть у России сегодня на иранском рынке?

Вероятно, Москва будет участвовать в проектах, где имеет передовой опыт: в сферах атомной энергетики, разведки и добычи углеводородов. «Росатом» может построить третий и четвёртый энергоблоки АЭС «Бушер». «Зарубежнефть» и «Роснефть», вероятно, предполагают участвовать в тендере на разработку месторождения углеводородов Шангуле с запасами в 2 миллиарда баррелей.

По итогам российско-иранской межправкомиссии 12 ноября министр энергетики России Александр Новак, отмечает «Лента.ру», говорил, что Россия намерена довести объём взаимной торговли до 10 миллиардов долларов в год. Речь не только об энергетике.

Россельхознадзор включил двадцать пять предприятий ИРИ в реестр поставщиков сельхозпродукции. В свою очередь, Иран парафировал часть контракта по электрификации железных дорог на сумму 860 миллионов долларов из пакета в 5-6 миллиардов.

По словам Новака, стороны обсуждают «большой перечень проектов по транспорту общей стоимостью более 25 миллиардов долларов».

Ведутся и переговоры с Ираном по линии Минпромторга, напоминает «Лента». Основные направления будущего сотрудничества — поставки машиностроительной продукции и организация совместных производств. Недавно, 10 ноября, прошла рабочая встреча замминистра промышленности и торговли РФ Георгия Каламанова с первым замминистра промышленности, рудников и торговли ИРИ Моджтабой Хосроутаджем. Каламанов рассказал «Ленте», что Россия продолжает переговоры с Ираном о поставках Ту-204СМ и начала договариваться относительно лайнеров «Sukhoi Superjet 100».

Вместе с тем не надо думать, что договориться с Ираном будет легко. «Санкции санкциями, но если сейчас не подготовить будущие сделки, то [после отмены ограничений] про многие вещи уже можно будет забыть», — говорит Каламанов. По его словам, иранская сторона внимательно оценивает соотношение цены и качества, и поэтому российским компаниям предстоит нешуточная борьба с крупными международными корпорациями.

Никак нельзя «забыть» и про некоторые другие «вещи», добавим от себя. Выход Ирана на нефтяной и газовый рынки после снятия санкций не может не создать некоторых проблем для сырьевой экономики России. Тем более что Тегеран готов продавать нефть по дешёвке — лишь бы закрепиться на рынке. Напомним слова министра Зангане: «Снижение цен не будет для нас проблемой. Оно должно тревожить тех, кто заменил Иран».

Консалтинговая фирма «KBC» подсчитала вероятные убытки России на нефтяном рынке Южной Европы в случае возвращения на него ИРИ. Сумма возможных потерь РФ — примерно 153 млн. долл., пишет «РБК» со ссылкой на «Bloomberg».

153 млн. долл. потерь — это оценка, которую дал старший аналитик «KBC» Эхсан уль-Хак.

«РБК» отмечает, что эта сумма составляет примерно 0,4% от общего годового дохода России от продажи углеводородов. Однако, по мнению уль-Хака, в итоге цены упадут и на других рынках, в т. ч. в северо-западной Европе. В результате потери России «могут оказаться значительно выше».

Мехди Варзи, бывший иранский дипломат и директор консалтинговой компании «Varzi Energy», подтвердил агентству «Bloomberg», что планы Ирана увеличить добычу до досанкционного уровня означают, что «ему придётся искать дополнительные рынки, включая те, на которые традиционно осуществляет поставки Россия».

Таким образом, эксперты не прогнозируют значительных убытков России от выхода Ирана на мировой рынок энергоресурсов и достижения республикой «досанкционного уровня» поставок.

Вместе с тем российские бизнесмены и правительство рассчитывают «застолбить» часть внутреннего рынка Ирана для реализации ряда крупных проектов. В случае успеха потери на нефтяном и газовом рынке могут быть компенсированы прибылями в других сферах.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    19 ноября 2015 06:22
    Страння статья, падение цены нефти на доллар , оборачиваются потерей для гос. Бюджетв в 1млрд , те автор утверждает , что выход на рынок Иранской нефти обернется падением максимум на 15 центов ( это следует из утверждения что максимальный уровень потерь 153 млн долларов) за баррель
    Мне эти выводы кажутся смешными , ну да поживем -увидим
    1. +4
      19 ноября 2015 06:42
      причём иранская тяжёлая, высокосернистая нефть "Iran Heavy" - аналог российской "Urals". выходя на рынок иранцы будут демпинговать именно роснефть и лукойл.
      1. +2
        19 ноября 2015 06:56
        Цитата: ПатриотC
        причём иранская тяжёлая, высокосернистая нефть "Iran Heavy" - аналог российской "Urals". выходя на рынок иранцы будут демпинговать именно роснефть и лукойл.

        Очевидным следствием снятия санкций с Тегерана является возвращение на рынок иранской нефти. В результате эмбарго на территории Ирана в хранилищах и танкерах скопилось от 30 до 40 млн баррелей нереализованной нефти. Нет сомненья, что со снятием ограничений все это количество устремится на рынок. Основными покупателями этой нефти, по расчетам иранцев, должны стать страны Юго-Восточной Азии. Также им хотелось бы, чтобы интерес к ней проявили и страны ЕС.
        По мнению экспертов, отмена санкций приведет к тому, что в течение года Иран выйдет на уровень поставок от 500 тыс. до 1 млн баррелей нефти в день. Этого будет достаточно для того, чтобы продавить рынок ниже уровня в $40 за баррель.
  2. +5
    19 ноября 2015 06:53
    Надо адаптироваться к существующим условиям и искать выгоды в сложившейся ситуации. А они явно должны быть, ведь российский экспорт в Иран может и должен быть в виде продукции машиностроения. Не это ли то, что нам нужно чтобы "слазить с нефтяной иглы"? К тому же у нас может быть очень удобная транспортная логистика с Ираном (нас разделяет всего лишь Каспийское море).
    1. +2
      19 ноября 2015 20:06
      Цитата: Грибоедофф
      очень удобная транспортная логистика с Ираном (нас разделяет всего лишь Каспийское море).


      Не только. Я уже писал как то - на прошлый Новый Год Казахстан и Иран закончили крупнейший проект - ЖД дорогу Казахстан - Иран через Туркмен

      Президенты Назарбаев и Роухани лично приехали и вдвоем "возглавили" торжества. Назарбаев объявил о стратегическом партнерстве с Ираном и пятикратном росте оборота в ближайшие годы
  3. 0
    19 ноября 2015 07:04
    Ну а что. Иран свою возможность продавать нефть не потеряет. США готовы покупать арабы с турцией тоже цену на нефть понижают. А нам надо стараться слезть с нефтяной иглы. С такими темпами ждем 80 руб за уе. Скорее негативная для нас данная новость
  4. -1
    19 ноября 2015 07:10
    Дополнительная нефть на рынке будет толкать цену вниз, Ирану что они жили в санкциях и не очень то это и заметят по последствиям
  5. +3
    19 ноября 2015 09:13
    Важным является не то, сколько нефти могут "выбросить" на рынок иранцы, и насколько они "продавят" нефтяные цены. Важным является то, сколько и чего будет покупать Иран на полученные нефтедоллары. И если он эти деньги будет тратить в России - ещё неизвестно, потеряет Россия от этого демпинга, или выиграет. Все с удовольствием приводят цифры потерь Российского бюджета от снижения нефтяных цен. А я считаю, что дождь нефтедолларов просто уничтожал Российскую промышленность. При тех ценах на продукцию машиностроения, которую поддерживала низкая стоимость валюты, конкурировать с Европой было не просто. Проще было купить. Сейчас ситуация изменилась радикально, и, оказалось, что и в России есть изготовители, и комплектующие, и люди умелые. Это не досужие домыслы, а собственный опыт.
    1. +1
      19 ноября 2015 09:17
      Цитата: Горный стрелок
      ажным является то, сколько и чего будет покупать Иран на полученные нефтедоллары.

      Ну к примеру буровое оборудование, нефтеперерабатывающее оборудование, если у них сернистая нефть, то там нужно оборудование по очистке от сероводорода
    2. +1
      19 ноября 2015 09:32
      Цитата: Горный стрелок
      Важным является не то, сколько нефти могут "выбросить" на рынок иранцы, и насколько они "продавят" нефтяные цены.

      не знаю, не знаю...Если наш ЭБП ежедневно на ночь читает молитву, чтобы нефть отросла и сняли санкции, то объемы и цена иранской нефти представляется далеко не второстепенными факторами) Тем паче, этот картель - СА, Ирак и Иран - усиленно демпингует. Ноябрьский дисконт в пределах 30-50 центов при $43/бочка - это не так уж мало)
  6. +3
    19 ноября 2015 09:43
    Нам выгоднее сильный Иран, хотя сотрудничать с ним будет сложнее.
    Китайская мудрость Бел-Ко-цзы:
    "Мудрый правитель продвигается вместе с одаренными людьми. «Став правителем, мудрый человек всегда полагался на одарённых людей, которых собирал вокруг себя, объединяя их волю и согласуя усилия».
    Слабый (не мудрый – т.е. глупый) правитель окружает себя людьми более слабыми, чем он сам. «Только на фоне ничтожных людей слабый правитель может чувствовать себя мудрым и значительным. Но при этом народ теряет доверие в сердце к тем, кто наверху. Тогда породишь смуту, и возникнет стыд».
    1. 0
      19 ноября 2015 11:09
      "Став правителем, мудрый человек всегда полагался на одарённых людей,
      которых собирал вокруг себя, объединяя их волю и согласуя усилия"////

      Бел-Ко-цзы - это Конфуций, вероятно?

      Про кого цитата? применительно к нефти, одаренные это Сечин и Ко? smile
    2. +1
      19 ноября 2015 12:55
      Цитата: vladimirvn
      Нам выгоднее сильный Иран

      Россия и Иран: сотрудничество ради безопасности
  7. +1
    19 ноября 2015 10:42
    "США и их союзники в Европе планируют убедить Россию отказаться от сотрудничества с Ираном по вопросу поддержки правительства Сирии, сообщает Wall Street Journal.http://vz.ru/news/2015/11/19/778962.html
    1. +2
      19 ноября 2015 11:01
      Сильный и процветающий Иран нужен нашей стране не только как добрый сосед но и как противовес агрессивному блоку поддерживающему терроризм в регионе под предводительством США в лице Израиля, Саудовской Аравии, Катара и других.
      И не стоит забывать что
      - во первых ежедневное производство нефти в мире составляет 30 миллионов тонн нефти и запасы Ирана в 30-40 миллионов тонн на этом фоне выглядят просто смешно
      - во вторых в то время когда были введены санкции против Ирана западными странами квоту на добычу нефти Ираном захватил ещё один наш враг( и друг США и Израиля кстати ) Саудовская Аравия так что она должна уменьшить добычу и вернуть Ирану его долю на рынке нефти.
      Кстати скоро состоится визит Путина в Иран и сейчас Рогозин находится там с визитом подготавливает "почву" для новых контрактов нашей страны с Ираном.
  8. 0
    19 ноября 2015 11:17
    Вместе с тем российские бизнесмены и правительство рассчитывают «застолбить» часть внутреннего рынка Ирана для реализации ряда крупных проектов. В случае успеха потери на нефтяном и газовом рынке могут быть компенсированы прибылями в других сферах.

    Вот эта фраза почему то вызывает легкую ироническую улыбку. Ибо кроме "Росатома", серьёзных игроков в нашей стране, которые смогли бы компенсировать потери от торговли углеводородами, больше нет. Так что выход Ирана на углеводородный рынок грозит нам очередными бюджетными потерями. Кстати басня о лицензионном выпуске "Камазов" в Иране и есть басня, из сообщений иранских СМИ, ясно что "Камаз" даже не стоит в тендерном проекте. Про "оборонку", коллеги я не забыл, но здесь есть достаточно интересная ситуация, заключающаяся в том, что Иран почему то "усиленно" смотрит на Китай, как партнёра и в торговле углеводородами и вооружением. В чем то конечно мы конкурентоспособны в геологоразведке и нефтедобычи, но надо быть реалистами и понимать что есть и "поболее способные". Поэтому время конечно терять не в коем случае нельзя, что бы опять не оказаться перед фактом "внезапно начавшейся зимы", к которой мы вечно не готовы.
    Как то вот такие мысли, Уважаемые коллеги. hi
    1. +2
      19 ноября 2015 11:59
      Цитата: Vladimir 1964
      Вот эта фраза почему то вызывает легкую ироническую улыбку. Ибо кроме "Росатома", серьёзных игроков в нашей стране, которые смогли бы компенсировать потери от торговли углеводородами, больше нет.

      Вы похоже вообще не в курсе ничего или специально выдумываете lol
      Иран приобретет у России оборудование и самолеты на $21 млрд
      Тегеран и Москва заключили ряд контрактов на поставку Ирану российского авиационно-космического оборудования на сумму в 21 миллиард долларов.
      Соглашения были подписаны «на полях» авиасалона МАКС-2015, который прошел в конце августа в подмосковном Жуковском.
      http://www.ng.ru/news/518540.html
      Россия создаст для Ирана спутник дистанционного зондирования земли
      Российская корпорация ВНИИЭМ, НПК "БАРЛ" и иранская компания "Бониян Данеш Шарг" подписали на авиасалоне МАКС соглашение о разработке, создании и последующей эксплуатации космической системы дистанционного зондирования земли (ДЗЗ) в интересах Ирана.
      http://tass.ru/kosmos/2210115
      Иран собрался сотрудничать с РФ в области производства истребителей
      Иран и Россия ведут переговоры о налаживании совместного производства истребителей, заявил во вторник в Тегеране министр обороны Исламской республики Хосейн Дехкан
      Россия согласилась сотрудничать с Ираном в "совместном проектировании и производстве" боевого самолета, узнав о возможностях Исламской республики, сообщают иранские СМИ.
      "В области производства истребителей мы не будем осуществлять такое сотрудничество ни с одной страной, кроме России", - подчеркнул министр.
      http://www.interfax.ru/world/461055
      Иран ведет переговоры с Россией о двух видах военных самолетов
      Минобороны России и Ирана ведут активные переговоры о закупке Тегераном двух видов военных самолетов, заявил в интервью «Коммерсанту» вице-президент Ирана по науке и технологиям Сорента Саттари по итогам посещения авиасалона МАКС и переговоров с высокопоставленными российскими чиновниками.
      http://www.vedomosti.ru/politics/news/2015/08/28/606639-iran-voennih-samoletov

      Про нефть Ирана - мнение не доморощенных финансистов и "крутых" аналитиков из Израиля laughing а эксперта из института Востоковедения Российской академии наук:
      1. 0
        19 ноября 2015 20:28
        Цитата: ватник
        Вы похоже вообще не в курсе ничего или специально выдумываете

        Нет, Ватник, конечно же я не в курсе, я не смотрю наши новости, только канал "Матч", уж простите. belay
        1. 0
          19 ноября 2015 21:38
          Цитата: Vladimir 1964
          Нет, Ватник, конечно же я не в курсе, я не смотрю наши новости, только канал "Матч"

          Очень жаль выберите всё таки время и читайте прессу хотя бы в интернете а то совсем в "невежество" впадёте smile
          Цитата: Vladimir 1964
          уж простите.

          Ну а прощать мне Вас не за что сами же своим "незнанием" себе же и вредите.
  9. +1
    19 ноября 2015 11:31
    Доброе времиа суток!
    4естно говориа новост озада4ила.Не пресекутсиа ли интересы Ирана и России,
    в продазе и цене на енерго-ресурсы.К сазалениу биудзет России,на 75% форми-
    рует продаза угле-водородов.А иран,несколко десиатилетий был под пресом,
    санкций.И будет в плот до демпигованым ценам продават свои нефт и газ.Иа бо-
    иус,как ето сказетсиа на России???
  10. 0
    19 ноября 2015 12:57
    Обама снимет санкции с Ирана. На рынок хлынет иранская нефть. И что? Надо покупать иранскую нефть, а свои месторождения законсервировать. Самолёты, танки и системы ПВО в обмен на нефть.
    1. +2
      19 ноября 2015 20:17
      а нужно ли ирану столько самолетов, танков и пр. железяк? воевать с сша и израилем они вроде как раздумали.
      если персы не дураки, они за нефтедоллары скорее станки закупать будут и лицензии полезные. а их у нас нема, все у буржуев.
  11. Bob
    +1
    19 ноября 2015 23:23
    Факторы дестабилизации нефтяного рынка и снижения цен на нефть:
    1) Саудиты активно демпингуют, и даже не пытаются снизить объемы добываемой нефти, а напротив - увеличивают добычу, чтобы обеспечить себе выпадающие доходы
    2) Россия вынуждена также снижать цены на углеводороды, чтобы не потерять рынок, при этом также сохраняет большие объемы добычи, чтобы поддержать валютную выручку и доходы государства
    3) США снимают ограничения с Ирана на продажу нефти (3 производитель нефти в мире, если учитывать потенциал добычи нефти)
    4) США снимают ограничения на продажу американской нефти на мировом рынке (видимо для того, чтобы влиять на цену предложения на нефть в мире)
    5) США создали стратегический резерв нефти в стране, чтобы обезопасить себя от вероятных потрясений на нефтяном рынке подобных тем, которые были в 1970-х годах после Арабо-израильской войны и введенного арабскими государствами эмбарго на поставку нефти в страны Запада.
    Вывод: очень скоро нефтяной рынок и соответственно всю мировую экономическую систему ждут глубокие потрясения, рынок будет буквально залит черным золотом, и золото обесценится (как это было в 1985 г.), ввиду чего посыпятся экономики стран.
    Считаю "партнеры" России не слабо подготовились к событиям масштаба 1970-х годов, когда Ближний Восток стал решающим рычагом международной политики, приведшей США к мировому господству. Что еще раз доказывает, что кризис этот (как и предыдущие) носит управляемый характер, и искусственно навязан.
  12. Bob
    -1
    19 ноября 2015 23:24
    "Кто управляет нефтью (ценами, торговлей, денежными эквивалентами нефти) тот владеет миром" Именно к управлению миром так стремятся США. Россия, к сожалению, данным рынком не управляет. А ведь углеводороды для РФ это все, это ее "золотая корова", за счет которой все кормятся и олигархи и номенклатура и что-то народу доставалось, точнее ее малой части ввиду внедренного механизма распределения казалось бы общих национальных богатств.
    Очевидно, что одной из проблем СССР, а сейчас РФ, являлась(ется) "нефтяная игла", которая не позволяла(ет) перейти к решению насущных проблем развития экономики отдельных отраслей и в целом народно-хозяйственного комплекса, и это в свою очередь вызвало(ывает) отставание в развитии науки и техники, ослабило(ляет) инвестиции в экономику и привело(одит) к ее технологическому и экономическому, социальному а затем и политическому упадку (распад страны на части, который произошел в результате не волеизъявления народа, он то как раз высказался на референдуме за сохранение СССР, а в результате раскола элиты на части, ее предательства интересам государства и народа). Россия стоит перед той же проблемой, что и СССР.
    Кстати, другие проблемы СССР также в России, к сожалению, присутствуют, а именно: милитаризация экономики и вхождение в удаленный военный конфликт, который может затянуться на неопределенный срок (Афганистан), предательство элиты, информационная атака Запада на культуру и сознание масс, экономическая война Запада, структурные перекосы в экономике с низкой производительностью труда и высокими издержками, демонизация режима правления страной и т.д. Действуя в системе они не могут не резонировать и не отражаться на состоянии всего государства крайне отрицательно.
    Делаю вывод - Урок не усвоен... Оценка "двойка", полученная относительно недавно, вновь грозит национальной катастрофой обрушиться на головы обычных граждан.
    И времени ну совсем нет, чтобы решить хоть часть названных проблем. Время стремительно сокращается до назначенного нашими "партнерами" часа - рынок может рвануть в любой момент. Будем ждать, али как!?... Полагаю, все в курсе чем чревато для российской экономики снижение цены барреля нефти ниже 22,5 $/бочку!? Именно эту величину назначили международные "эксперты" как критическую для российской экономики, после чего она обрушится. И насколько это вероятно в текущих условиях?! Считаю это 100 % вероятность. Что еще то ждем!? Ау... Эй вы там наверху. Без злорадства это говорю, но за державу обидно, как и за экономику (сырьевой придаток), и за здравоохранение (упадок), как и за образование (деградация). Что эффективные менеджеры со страной сотворили, это я все про тех же Сердюковых, Васильевых, Ливановых, Сурковых, Кудриных, Набиулиных, Силуановх и прочее и прочее. До них конечно не достучаться, они неприкасаемые и не пробиваемые, полная либеральная лужа.