Аппарат доставки боевых пловцов Barracuda компании EMT

Аппарат доставки боевых пловцов FWS-5 Barracuda построен компанией Emirates Marine Technology (EMT) из Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты. Семейство аппаратов FWS имеет определенно французское влияние, в нем удачно переплелись значительные арабские финансовые инвестиции и европейский опыт и технологии. Проект FWS-5 получил некоторую рекламу с целью продвижения на рынок в конце 2000-х, но предыдущие варианты, начиная с FWS-1 и кончая FWS-4, фактически неизвестны. Оценим поступательное развитие этого проекта.

Аппарат доставки боевых пловцов Barracuda компании EMT

FWS (или FWS-1) был относительно простым аппаратом «мокрого» типа свободно базирующимся на аппарате французского флота Vostock. Он имел цилиндрический корпус с тандемной компоновкой кабины в носовой части. По сравнению с Vostock он имел носовую часть менее обтекаемой формы и передние крылья, установленные в передней части кабины. Небольшой стандартный гребной винт указывает на то, что это была всего лишь экспериментальная модель, предназначенная для водных испытаний. В этом смысле она четко отработала, что и показали следующие варианты.

Аппарат доставки боевых пловцов Barracuda компании EMT

Аппарат доставки боевых пловцов Barracuda компании EMT

Следующий проект стал значительно длиннее, а носовая часть стала заостренной формы, переднее защитное стекло было убрано (в военных приложениях в нем нет никакой нужды, поэтому у большинства аппаратов его нет). Передние крылья защитили трубчатой рамой, гребной винт стал крупнее и был заключен в кольцевой обтекатель.

Аппарат доставки боевых пловцов Barracuda компании EMT
Аппарат доставки боевых пловцов Barracuda компании EMT

В процессе дальнейшего развития были установлены продвинутые аккумуляторы, размещенные в длинных гондолах, утопленных в нижнюю часть корпуса. За кабинами теперь разместили большой отсек для хранения.

Аппарат доставки боевых пловцов Barracuda компании EMT
Аппарат доставки боевых пловцов Barracuda компании EMT

Последний двухместный вариант FWS-5 представляет собой технологически зрелое решение. Для двухместного аппарата он имеет невероятную длину, такую же длину имеет шестиместный аппарат UOES-3 Button 5.60 (UOES-3 Button 5.60). Новый аппарат имеет более вместительный отсек и телескопическую мачту за второй кабиной.

Аппарат доставки боевых пловцов Barracuda компании EMT
Аппарат доставки боевых пловцов Barracuda компании EMT
Аппарат доставки боевых пловцов Barracuda компании EMT
Аппарат доставки боевых пловцов Barracuda компании EMT
Аппарат доставки боевых пловцов Barracuda компании EMT


Технические характеристики

Длина: 9,3 метра
Диаметр: 1,15 метра
Сухая масса: 3600 кг (пустой)
Двигатель: 8 кВт электрический
Аккумуляторы: никель-кадмиевые, 2000 циклов заряда
Бортовая система сжатого воздуха (200 бар): 10 м3
Оборудование: гидроакустический сонар, эхолот, автопилот по координатам GPS, навигационная система, джойстик, инерциальная навигационная система, видеокамера, доплеровский датчик скорости
Скорость: 5 узлов эксплуатационная, более 6 узлов (максимальная)
Дальность плавания: 50 морских миль на эксплуатационной скорости
Объем: 560 литров грузовой отсек, масса груза до 450 кг
Экипаж: 2

Несколько фотографий

Аппарат доставки боевых пловцов Barracuda компании EMT
Аппарат доставки боевых пловцов Barracuda компании EMT
Аппарат доставки боевых пловцов Barracuda компании EMT


Кабины

Аппарат доставки боевых пловцов Barracuda компании EMT
Аппарат доставки боевых пловцов Barracuda компании EMT
Аппарат доставки боевых пловцов Barracuda компании EMT


Грузовой отсек

Аппарат для доставки пловцов Barracuda оснащен большим затопляемым грузовым отсеком, расположенным за второй кабиной. Этого объема вполне достаточно для пассажира или размещения нескольких магнитных мин, включая и крупные заряды. Доступ в отсек осуществляется сверху.

Аппарат доставки боевых пловцов Barracuda компании EMT
Аппарат доставки боевых пловцов Barracuda компании EMT


Использованы материалы:
www.hisutton.com
www.wikipedia.org
www.binjabr.com
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. капрал 20 ноября 2015 07:18
    При нынешнем развитии противодиверсионных средств, сама идея таких аппаратов не устарела? Хотя понятно что всё побережье сонарами и прочими гидрофонами не прикроешь, но важные акватории,надо полагать, перекрыты намертво. Вопрос:"К чему сей девайс?"
    1. saturn.mmm 20 ноября 2015 10:25
      Цитата: капрал
      Вопрос:"К чему сей девайс?"

      Вы и ответили на свой вопрос \.
      Цитата: капрал
      Хотя понятно что всё побережье сонарами и прочими гидрофонами не прикроешь,
  2. gispanec 20 ноября 2015 09:29
    Цитата: капрал
    Вопрос:"К чему сей девайс?"

    именно к СКРЫТОЙ доставке пловцов к вражескому побережью...интересующим тебя различным подводным объектам...так же и кораблям противника. Вполне нормальная такая платформа...я бы с удовольствием попробовал бы на ней погонять ))
    1. saturn.mmm 20 ноября 2015 10:22
      Цитата: gispanec
      Вполне нормальная такая платформа...я бы с удовольствием попробовал бы на ней погонять ))

      В СССР был пр. 865 СПЛ "Пиранья" строили в конце 80-ых, построили две, в 90-ых списали и порезали типа нам такие не нужны.
      1. gispanec 20 ноября 2015 19:44
        Цитата: saturn.mmm
        В СССР был пр. 865 СПЛ "Пиранья"

        вообще разные вещи...ПЛ(сверхмалая) и аппарат доставки пловцов.....и не спорьте, ведь можно и Кузю назвать доставкой....
        1. saturn.mmm 21 ноября 2015 09:24
          Цитата: gispanec
          вообще разные вещи...ПЛ(сверхмалая) и аппарат доставки пловцов.....и не спорьте, ведь можно и Кузю назвать доставкой....

          Я и не спорю. "Пиранья" есть сверхмалая подводная лодка, основная функция которой является доставка пловцов, а у "Кузи" несколько иная.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня