Military Review

Indian weapons in the US Metropolitan Museum (part of 4)

24
It would be very cool to study history material culture on the basis of various kinds of museum exhibits posted on the Internet. Just a list of topics and a list of museums. You can go to the topic, you can from the museum, and you can from the era, country. The main thing is that there would be one, and a high, quality standard. The same style of description, photos with a specific resolution and with a certain background. And so that access to them and downloading would be free. Today, alas, not so. In our regional museums, there is simply no money for shooting and digitizing artifacts. If you want to take a photo in the Penza Museum of Local History, pay 100 rubles, and moreover, for a photo without a tripod. In museums of higher rank, the price for a photo that you order from them comes to 200 and higher. But the same is observed in India. Shooting in museums - as much as you want, but like that “for beautiful eyes” you will not be given high-quality photos, but there is no money to shoot yourself. It turns out that such an approach is affordable only for very rich and advanced museums, like the Tokyo National Museum, the regional museum in Los Angeles, and, of course, the Metropolitan Museum in New York. The latter in this regard is a cut above the rest. And the navigation is simple and photos, with the same quality and with very detailed descriptions, posted a lot. Only by arms their something about 1450 pieces! True, there is one interesting feature. When you look through these photos, grouped in several dozens on the page, you see that many of the “pictures” are missing, although there is a signature. But after a while they arise, with the result that you have to look, look and look! And not the fact that the photo that is now will be on your page tomorrow. Such a strange "roulette"! However, in any case, this is better than in other places, so here it is from whom you should take an example of those museums that want to go this route.


So with respect to Indian weapons, the Metropolitan Museum has collected not only an impressive collection of Indian weapons (as well as Japanese, Tibetan, Chinese, knightly armor ...), but also very skillfully laid out his photographs. Of course, it would be more interesting and more useful to write in detail when this or that type of weapon appeared, how it was used, but ... agree that this is work for a whole multi-page monograph. Therefore, let's start by simply looking at what this museum has (and not only it, for the sake of completing the disclosure of the topic), and then ... maybe someone “young” will be engaged in this later ?!
Well, it’s best to start with sabers, because they ... are truly beautiful!

Indian weapons in the US Metropolitan Museum (part of 4)

1. Here is the Shemshire saber of the Indo-Iranian pattern, the blade of which dates from 1748 – 1749 or 1750 – 1751. The blade of Iran, the scabbard and sling - Indian.


2. Shemshir from Persia (about 1800), but could well be used in India, especially since it was made from Indian Bulat. Absolutely luxurious thing: small pearls are inserted into the slot, the finish is made with enamel, gold, emeralds, “fish skin”, ivory handle.


3. Turkish Klych or Kylych. The blade dates from 1550 – 1551. Again, the range of such blades was very wide, they are in the Kremlin Armory (the sword of Prince Mstislavsky), there are in museums in India.


4.Mech from Tibet, XVIII - XIX centuries Moreover, it was from Tibet, where the “real knights” were seen in the 1935 year and even later.


5. Pat XVIII century. - a very interesting Indian sword, the blade of which was a continuation of the steel "gloves". "Capacity" for a fist is framed in the form of the head of a toothy monster, whose head in turn protrudes an elephant's head. His tusks serve to prevent the blade of the enemy from slipping off his arm. How they fought with such "swords", because at the same time completely different muscle groups were straining, it is not easy to imagine. One thing can be said with certainty: it needed a lot to learn. The one who used to fight with a saber, he just couldn’t go on a stalemate!


6. The sword of Bhutan - the kingdom near Nepal, XVIII - XIX centuries.


7. 18th century Turkish saber with a secret - sheathed dart tank. Finish: silver, black, leather. The length of the blade 58.42, see. Very popular in the East weapon.


8. Turkish Sinzhal with a “flaming blade” in the Malay kris style and onyx handle decorated with gold and rubies. The scabbard is decorated with a silver filigree and large emeralds. XIX century. Length 56.5 cm. Total weight 396.9 g.


9. Double coutar from the 19th century British Wallace collection The British, too, as you can see, give their artifacts well, but the Americans have almost more of them! The length of the blades 18.4 cm.


10. L-shaped cutar with two blades and hand guard, XVIII century Weight 575.5


11. T-shaped cutar with three blades, XVI - XVII centuries. Weight 802.3


12. Kutar from South India with three blades of European production. Length 53.7 cm. Weight 677.6 g.


13. Coutar with sliding blades of the “scissors” type, XVIII - XIX centuries Length 48.9 cm. Weight 864.7 g.


14. Jambia. Turkey, XIX century. Weight 507.5 g .; 229.6 sheath weight


15.Indian dagger XIX century. 46.7 length cm. Weight 430.9 g .; 280.7 sheath weight


16. Indian dagger XVIII. Finishing: shark skin, gold, silver, emeralds, rubies, sapphires.


17. Indian dagger Hajarli XVII - XVIII centuries. Length 29.2 cm. Weight 266.5 g.


18. Indian or Nepali kukri XVIII - XIX centuries. Length 44.1 cm. Weight 396.9 g.


19. Indian ax from the Royal Arsenal from Leeds in England.


20. Indian battle ax Tabar, XIX century A blade is inserted into the handle, which, if necessary, can be removed and put into operation. 56 length cm; dagger length xnumx see


21. Zagnol "raven beak" XVIII - XIX centuries. Length 70, 5 cm. Blade length 13, 5 cm.


22. Charayna - “four mirrors”, XVIII century. Appeared in Persia in the XVI century.


23. Mughal helmet, India, XVIII century. Victoria and Albert Museum, London.


24. Indian musket 1835 g., Castle British. Caliber 13.97-mm. Weight 4366 d. Length 149.86 cm. Length barrel 108.59 cm. Twisted Damascus barrel.


25. XVIII century Indian musket Length xnumx see


26. For comparison, our musket from Dagestan, Kubachi work approx. 1800 –1850 Caliber 14.22-mm. The length of 132.08, see the Arabic inscription on the trunk says: "Belongs to Abu Muslim Khan Shamhal."


27. And this is a visible example of the interpenetration of cultures: the blade from the Turkish klych, and the handle from the Indian talvar.

Well, here we touched, and very superficially, the theme of the national Indian weapons and one conclusion: if you understand it thoroughly, then it will need to spend a lot of effort, time and money! After all, even only one talvaram information sea. Different blades, different handles, depending on time, region — more barrel-shaped or less, with or without a shackle, design styles — to study and study in one word. Even to view them in the collection of the Metropolitan Museum, and then you need a lot of time, and yet there are museums in New Delhi, Hyderabad, Mumbai. That is, it is desirable to know English and ... at least Hindi, well, to visit India is also very desirable. So this is an interesting thing, but difficult and expensive!
Author:
24 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. lilian
    lilian 24 November 2015 09: 34 New
    +1
    It was probably a great honor to be chopped off with weapons trimmed with gold, pearls, rubies.

    Thanks for the pictures, just recently, out of boredom, I re-read V. Yan, Genghis Khan, Batu. There, such khans weapons are mentioned.
  2. Turkir
    Turkir 24 November 2015 10: 17 New
    +2
    Wonderful photos. Amazing beauty and quality of cold steel products.
    Indeed, the life of its owner depended on its quality.
    Thank you.
  3. Bashibuzuk
    Bashibuzuk 24 November 2015 10: 32 New
    +2
    Delight, just delight!
    You look at these products and forget that this is a weapon.
    More reminiscent of Christmas tree decorations.
    Or just decorations, hang on the wall and admire. Hold sometimes.
    Well, imagine that with such muskets you ride through the mountains of Dagestan, in the spring, let’s say, during the melting of snow.
    Or shy away through the jungle during the monsoon season.
    It is impossible.
    And simply, on the carpet with a pillow under the elbow, a musallas bowl and a hookah in your hand, you look at these products.
    And bastard!
    .
    Thank you, Vyacheslav, for the amazing selection.
    1. kalibr
      24 November 2015 11: 24 New
      +5
      I am glad that you liked it. I contacted D. Nikol in England and he sent me his book about the military affairs of the Great Mughals of India. So I’ll try to make advanced material with very beautiful pictures on its basis.
  4. martin-159
    martin-159 24 November 2015 12: 20 New
    +1
    I would like to elaborate on weapons specifically to India.
  5. Riv
    Riv 24 November 2015 13: 04 New
    +2
    Pata (whose blade is a continuation of the bracelet) is also called puddha. Initially, it was a twin weapon and comes from one of the oldest types of weapons - a double brass knuckle of antelope horns. In the kutaras depicted below, the origin is the same, only the forearm is open, or half open. Such brass knuckles fought in ritual fights, and until the death of one of the fighters. The cult of Shiva is harsh ...

    Obviously, as a stalemate infantry weapon, it is not very effective, since it involves primarily shock-piercing equipment. Slicing strikes are difficult. Moreover, it is inconvenient for the rider. Try to ride a horse with such a weapon in your hand. In Japan, it was transformed into brass knuckles, and in China into paired "deer horns." Those who wish google.
    1. kalibr
      24 November 2015 15: 40 New
      +1
      That's right, the weapon is completely inconvenient for the rider. But, apparently, it was somehow used by infantrymen and not only for ritual fights.
      1. Riv
        Riv 24 November 2015 17: 50 New
        +3
        It is uncomfortable for the infantryman. The cross hilt of the sword has never been used by anyone, because although it makes a very sharp stab, it completely turns the forearm off. Fencing becomes impossible. The only place she meets is short daggers and brass knuckles. And at the garda guard, protecting the forearm, it also fetters him additionally.

        In the paired version, such a weapon can be very even used. But this involves a duel, not a battle in the ranks. But it was used for religious fights. Shiva, according to the beliefs of the Indians, is the creator of martial arts. The weapon for such fights was generally called "vajra." It could be sharpened discs, batons, or such brass knuckles. They could fight without weapons. All the martial arts of the kshatras eventually grew out of a battle without weapons, "Vajra Mushti."

        It is curious that “mushi” can also mean “dance”, or “ecstasy” ...
        1. saygon66
          saygon66 24 November 2015 17: 58 New
          +1
          -I don’t presume to assert ... but, in a closed order, you won’t cut into sweeps ... and "put it" under the shield, or on the side of the piercing shield - completely.
        2. kalibr
          24 November 2015 19: 06 New
          0
          Well, in terms of practice, I, of course, am not strong ...
          1. saygon66
            saygon66 24 November 2015 20: 32 New
            +2
            - A similar technique was used by Roman legionnaires ... Converging with the enemy "shield to shield" they tried to squeeze the enemy’s shield, opening his side, or forced him to "fall out" of the system ... after which they struck the opened part of the body. This tool was used for this. Pictured: Gladius from Mainz.
            - Kutar or “tongue of the god of death” was used as a weapon for the left hand - hence the double and triple blade (revealing identity), which allowed to take the enemy’s blade “for kink”.
            1. Riv
              Riv 24 November 2015 21: 32 New
              0
              Well, where is the transverse hilt of the gladius? After all, there are no such instances. Simply no.
              However ... If five hundred years of practice prove nothing to a person, then what else can be proved to him?
              1. saygon66
                saygon66 24 November 2015 23: 23 New
                0
                Yes, I’m not talking about the structural differences between these types of weapons, but about possible similar methods of use ...
        3. Turkir
          Turkir 24 November 2015 23: 19 New
          0
          Some translations give a different interpretation of "Vajra Mushti" lightning fist, diamond fist. It is curious that in the Georgian language - “mushi” is also ... a fist.
  6. saygon66
    saygon66 24 November 2015 17: 52 New
    0
    - Oh godaato! But there are no indications, weapons - military or ceremonial? With such receptions, it’s not shameful to show off, show generic wealth, and if taken from the battle, then valor ...
    1. kalibr
      24 November 2015 19: 03 New
      +1
      In Europe it’s quite easy to distinguish. And in the East and especially in India - oh!
  7. Reptiloid
    Reptiloid 25 November 2015 09: 17 New
    0
    Thank you, Vyacheslav, for the FOURTH ARTICLE, for meeting the requests of the workers and not limiting yourself to a cycle of 3 articles !!! Wonderful photos you have chosen for us!
    I think that the use of some and the non-use of others (metals, technological advances, etc.) is not a criterion for classifying the stages of the development of Mankind. For example, in Mexico, Guatemala, Honduras, artifacts-models (children's toys) of carts with wheels created by in the pre-Columbian era. perhaps the Aztecs and Mayans knew about the wheel and understood its benefits, but did not use it for religious reasons (salt cult?). The same can be said about why the Hindus and Celts used IRON, and many other peoples deliberately refused it.
    A source:
    A.Yu. Sklyarov. Ancient Mexico without crooked mirrors. M. Veche 2009 (in the wake of the Gods).
    1. Reptiloid
      Reptiloid 25 November 2015 09: 24 New
      0
      Instead of the "salt cult," read S.O.L.YA.R.N.Y.Y. CULT.
  8. brn521
    brn521 25 November 2015 10: 53 New
    0
    Quote: Reptiloid
    A.Yu. Sklyarov. Ancient Mexico without crooked mirrors.

    It is unlikely that an official scientist can afford to seriously consider someone’s work that runs counter to the official canon. As practice shows, this is fraught with trouble. An anathema will betray you a lump-historian and that’s all, you are almost completely isolated. No reports, no dissertations, no professorship, no publications in scientific journals.
  9. Reptiloid
    Reptiloid 25 November 2015 12: 20 New
    0
    Yes, of course, it often happens that a hypothesis goes a long way until it is accepted. OR vice versa --- they will irrevocably destroy. Therefore, I wrote "I think" and not "I decided." I try to read more books online too. I have vision problems, it doesn’t happen so fast. It’s interesting that Sklyarov approach antiquities from the point of view of technical performance, materials science.
  10. Reptiloid
    Reptiloid 25 November 2015 12: 25 New
    0
    I want to add that since life in other eras was very different from ours, it is also inconceivable for us to motivate.
  11. brn521
    brn521 25 November 2015 13: 22 New
    0
    Quote: Reptiloid
    It is interesting that Sklyarov approach approaches to antiquities in terms of technical performance and material science.

    Well, here even antiquity is optional. In fact, we somehow decently represent the history of the 20th century, and the problems begin with the 19th. Take the same monuments and buildings of St. Petersburg. Lack of evidence, or serious contradictions in them, technology inconsistencies, etc. More details here, for example, http://levhudoi.blogspot.co.il/2013/06/blog-post.html. The objects themselves are almost at hand, while there are a lot of historical documents that touch on the topic, which you can even dig up just on the Internet. Thanks to this, for many history buffs, a similar topic may seem even more interesting.
  12. Reptiloid
    Reptiloid 25 November 2015 13: 58 New
    0
    Dear Ivan, I am glad that you talked about Petersburg, the topic is huge and beloved for me and my acquaintances. And about India, here's another thing --- there was an article about Indian Trotsky, not so long ago. According to the plot, it’s clear "that there is Russian bread on a foreign land do not swarm. " so, but not so. And this is modernity. I will try to find today when it was.
    1. Reptiloid
      Reptiloid 25 November 2015 14: 11 New
      0
      An article about Indian Trotsky - October 28

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)

Было бы очень здорово изучать историю материальной культуры на основе разного рода музейных экспонатов, выложенных в Интернет. Просто дан список тем и список музеев. Можешь зайти с темы, можешь с музея, а можешь и с эпохи, страны. Главное, что бы был один, причем высокий, стандарт качества. Одинаковый стиль описания, фотографии с определенным разрешением и с определенным фоном. И чтобы доступ к ним и скачивание были бы бесплатными. Сегодня, увы, не так. В наших краеведческих музеях денег на съемку и отцифровку артефактов просто нет. Хочешь сделать фото в Пензенском краеведческом музее – плати 100 рублей, причем за фото без штатива. В музеях рангом повыше цена за фото, что ты у них заказываешь, доходит до 200 и выше. Но то же самое наблюдается и в Индии. Снимать в музеях – сколько хочешь, но вот так «за красивые глаза» качественных фото сделать тебе не дадут, а самим снимать – нет денег. Вот и получается, что подобный подход по карману лишь очень богатым и продвинутым музеям, вроде Токийского национального музея, регионального музея в Лос-Анджелесе, и, конечно, у Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Последний в этом плане на голову выше всех прочих. И навигация простая и фотографий, причем одинакового качества и с очень подробными описаниями, выложено очень много. Только по оружию их что-то около 1450 штук! Правда, есть одна интересная особенность. Когда просматриваешь эти фотографии, сгруппированные по нескольку десятков на странице, видишь, что многие «картинки» отсутствуют, хотя подпись есть. А вот через какое-то время они возникают, в результате чего приходится смотреть, смотреть и смотреть! Причем не факт, что то фото, что есть сейчас, окажется на своей странице завтра. Такая вот странная «рулетка»! Однако в любом случае это лучше, чем в других местах, так что вот с кого следует брать пример тем музеям, что хотят пойти по этому пути.

Вот и в отношении индийского оружия Метрополитен-музей собрал не только впечатляющую коллекцию индийского оружия (а также японского, тибетского, китайского, рыцарских доспехов…), но и очень умело выложил его фотографии. Конечно, было бы интереснее и полезнее расписать во всех подробностях, когда тот или иной вид оружия появился, как использовался, но… согласитесь, что это труд на целую многостраничную монографию. Поэтому давайте для начала просто посмотрим на то, чем располагает этот музей (и не только он, для полноты раскрытия темы), а затем… может быть кто-нибудь «молодой» этим потом и займется?!
Ну, а начать лучше всего будет с сабель, поскольку они… поистине прекрасны!

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)


1. Вот сабля шемшир индо-иранского образца, клинок которой датируется 1748–1749 либо 1750–1751 гг. Клинок иранский, ножны и перевязь – индийские.

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)

2. Шемшир из Персии (около 1800 г.), но вполне мог использоваться и в Индии, тем более что сделан он из индийского булата. Совершенно роскошная вещь: у клинка в прорези вставлены мелкие жемчужины, отделка произведена эмалью, золотом, изумрудами, «рыбьей кожей», рукоять из слоновой кости.

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)

3. Турецкий клыч или кылыч. Клинок датируется 1550–1551 гг. Опять-таки ареал таких клинков был очень широк, есть они и в Оружейной палате Кремля (сабля князя Мстиславского), есть и в музеях Индии.

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)

4.Меч из Тибета, XVIII – XIX вв. Причем, именно из Тибета, где «настоящих рыцарей» видели еще в 1935 году и даже позднее.

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)

5. Пата XVIII в. – очень интересный индийский меч, клинок которого являлся продолжением стальной «перчатки». «Емкость» для кулака оформлена в виде головы зубастого чудовища, изо рта которого в свою очередь высовывается голова слона. Бивни его служат для того, чтобы не дать клинку противника соскользнуть с него на руку. Как сражались такими «мечами», ведь при этом напрягались совсем другие группы мышц, представить себе нелегко. Одно можно сказать с уверенностью: этому нужно было долго учиться. Тот, кто раньше дрался саблей, так вот просто перейти на пату не мог!

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)

6. Меч из Бутана – королевства рядом с Непалом, XVIII – XIX вв.

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)

7. Турецкая сабля XVIII в. с секретом – вделанной в ножны емкостью для дротика. Отделка: серебро, чернь, кожа. Длина клинка 58.42 см. Очень популярное на Востоке оружие.

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)

8. Турецкий синжал с «пламенеющим клинком» в стиле малайского криса и рукоятью из оникса декорированной золотом и рубинами. Ножны украшает серебряная скань и крупные изумруды. XIX в. Длина 56.5 см. Общий вес 396.9 г.

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)

9. Двойной кутар из британской коллекции Уоллеса XIX в. Британцы тоже, как вы видите, хорошо дают свои артефакты, но у американцев их едва ли не больше! Длина клинков 18.4 см.

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)

10. Г-образный кутар с двумя клинками и гардой для руки, XVIII в. Вес 575.5 г.

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)

11. Т-образный кутар с тремя клинками, XVI – XVII вв. Вес 802.3 г.

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)

12. Кутар из Южной Индии с тремя клинками европейского производства. Длина 53.7 см. Вес 677.6 г.

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)

13. Кутар с раздвижными клинками типа «ножницы», XVIII – XIX вв. Длина 48.9 см. Вес 864.7 г.

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)

14.Джамбия. Турция, XIX в. Вес 507.5 г.; вес ножен 229.6 г.

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)

15.Индийский кинжал XIX в. Длина 46.7 cм. Вес 430.9 г.; вес ножен 280.7 г.

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)

16. Индийский кинжал XVIII в. Отделка: кожа акулы, золото, серебро, изумруды, рубины, сапфиры.

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)

17. Индийский кинжал хаджарли XVII – XVIII вв. Длина 29.2 см. Вес 266.5 г.

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)

18. Индийский или непальский кукри XVIII – XIX вв. Длина 44.1 см. Вес 396.9 г.

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)

19. Индийская секира из Королевского Арсенала из Лидса в Англии.

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)

20. Индийский боевой топор табар, XIX в. В рукоятку вделан клинок, который при необходимости можно извлечь и пустить в дело. Длина 56 см.; длина кинжала 26 см.

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)

21. Загнол «вороний клюв» XVIII – XIX вв. Длина 70, 5 см. Длина клинка 13, 5 cм.

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)

22. Чарайна – «четыре зеркала», XVIII в. Появилась в Персии в XVI в.

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)

23. Могольский шлем, Индия, XVIII в. Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)

24. Индийский мушкет 1835 г., замок британский. Калибр 13.97-мм. Вес 4366 г. Длина 149.86 см. Длина ствола 108.59 см. Ствол из крученого дамаска.

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)

25. Индийский мушкет XVIII в. Длина 156.9 см.

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)

26. Для сравнения наш мушкет из Дагестана, кубачинской работы ок. 1800 –1850 гг. Калибр 14.22-мм.Длина 132.08 см. Арабская надпись на стволе гласит: «Принадлежит Абу Муслиму Хан Шамхалу».

Индийское оружие в Метрополитен-музее США (часть 4)

27. А это зримый пример взаимопроникновения культур: клинок от турецкого клыча, а рукоятка от индийского тальвара.

Ну, вот мы и коснулись, причем очень поверхностно, темы национального индийского оружия и вывод один: если разбираться в нем досконально, то на это нужно будет потратить очень много сил, времени и денег! Ведь даже только по одним тальварам информации море. Разные клинки, разные рукояти в зависимости от времени, района – более бочкообразные или менее, с дужкой-гардой или без, стили оформления – одним словом изучать и изучать. Даже чтобы просмотреть их в коллекции Метрополитен-музея и то надо много времени, а ведь еще есть музеи в Нью-Дели, Хайдарабаде, Мумбаи. То есть и английский желательно знать и… хотя бы хинди, ну и в Индии побывать тоже очень желательно. Так что дело это интересное, но трудное и дорогое!
Автор: Вячеслав Шпаковский


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. lilian 24 ноября 2015 09:34
    Наверное было большой честью быть изрубленным оружием, отделанным золотом, жемчугом, рубинами.

    Спасибо за фотки, как раз недавно от скуки перечитал В. Яна, Чингизхан, Батый. Там о таком оружии ханов упоминается.
  2. Turkir 24 ноября 2015 10:17
    Чудесные фотографии. Изумительные по красоте и качеству изделия холодного оружия.
    Еще бы, ведь от его качества зависела жизнь его владельца.
    Спасибо.
  3. Башибузук 24 ноября 2015 10:32
    Восторг, просто восторг!
    Разглядываешь эти изделия и забываешь, что это оружие.
    Больше напоминают елочные украшения.
    Или просто украшения, на стену вешать и любоваться. Подержать иногда.
    Ну вот представить себе, что с такими мушкетами скачешь по горам Дагестана, весной скажем, во время таяния снега.
    Или шарахаешься по джунглям в сезон муссона.
    Невозможно.
    А просто, на ковре с подушкой под локтем, пиалой мусалласа и кальяном в руке, разглядываешь эти изделия.
    И балдеешь!
    ...
    Спасибо, Вячеслав, за изумительную подборку.
    1. kalibr 24 ноября 2015 11:24
      Рад, что Вам понравилось.Я связался Д.Николем в Англии и он мне выслал свою книгу про военное дело Индии Великих Моголов. Так что попробую на ее основе сделать расширенный материал с очень красивыми картинками.
  4. martin-159 24 ноября 2015 12:20
    Хотелось бы поподробнее об оружии писущем конкретно индии.
  5. Riv 24 ноября 2015 13:04
    Пата (клинок которого является продолжением наруча) называется еще "пуддха". Изначально он являлся парным оружием и происходит от одного из древнейших видов оружия - двойного кастета из рогов антилопы. У изображенных ниже кутаров происхождение то же самое, только предплечье открыто, или полуоткрыто. Такими кастетами дрались на ритуальных поединках, причем до смерти одного из бойцов. Культ Шивы суров...

    Очевидно, что как оружие пехоты пата не слишком эффективен, так как предполагает прежде всего ударно-колющую технику. Нанесение секущих ударов затруднено. Тем более он неудобен для всадника. Попробуйте сесть на лошадь с таким оружием в руке. В Японии оно трансформировалось в кастет-явара, а в Китае в парные "рога оленя". Желающие гуглят.
    Riv
    1. kalibr 24 ноября 2015 15:40
      Все правильно, оружие это для всадника совсем неудобно. Но, видимо, как-то применялось пехотинцами и не только для ритуальных поединков.
      1. Riv 24 ноября 2015 17:50
        Оно и для пехотинца неудобно. Поперечная рукоять у меча не использовалась никогда и никем, потому что она хоть и делает очень сильным колющий удар, но полностью выключает из работы предплечье. Фехтование становится невозможным. Единственное, где она встречается - короткие кинжалы и кастеты. А у паты гарда, защищая предплечье, еще и дополнительно его сковывает.

        В парном варианте подобное оружие как раз очень даже можно использовать. Но это предполагает поединок, а не бой в строю. Но оно для религиозных поединков и применялось. Шива, согласно верованиям индийцев, является создателем боевых искусств. Оружие для таких поединков в целом называлось "ваджра". Это могли быть заточенные диски, дубинки, или вот такие кастеты. Могли драться и без оружия. Все боевые искусства кшатры в итоге выросли из боя без оружия, "ваджра-мушти".

        Любопытно, что "мушти" еще может означать "танец", или "экстаз"...
        Riv
        1. saygon66 24 ноября 2015 17:58
          -Утверждать не берусь... но, в сомкнутом строю вразмах не нарубишся... а "насовать" под щит, или сбоку щита колющих - вполне.
        2. kalibr 24 ноября 2015 19:06
          Ну вот по части практики я, конечно, не силен...
          1. saygon66 24 ноября 2015 20:32
            - Подобный приём применялся римскими легионерами... Сходясь с противником "щит в щит" они старались отжать щит противника, приоткрывая его бок, или вынуждали того "вывалиться" из строя... после чего наносили удар в открывшуюся часть тела. Применялся для этого вот такой инструмент. На снимке: Гладиус из Майнца.
            - Кутар или "язык бога смерти" применялся как оружие для левой руки - отсюда двойное и тройное лезвие (раскрывающееся тож), позволявшее взять клинок противника "на излом".
            1. Riv 24 ноября 2015 21:32
              Ну и где у гладиуса поперечная рукоять? Ведь нет таких экземпляров. Просто нет.
              Впрочем... Если человеку ничего не доказывают пятьсот лет практики, то что еще можно ему доказать?
              Riv
              1. saygon66 24 ноября 2015 23:23
                Да я не о конструктивных различиях этих видов оружия, а о возможных схожих способах применения...
        3. Turkir 24 ноября 2015 23:19
          Некоторые переводы дают другое толкование "ваджра мушти" молниеносный кулак, алмазный кулак. Любопытно, что в грузинском языке - "мушти" это тоже... кулак.
  6. saygon66 24 ноября 2015 17:52
    - Ой богааато! А нет указаний, оружие - боевое или церемониальное? С таким на приёмах покрасоваться не зазорно, богатство родовое показать, а если с боя взятое - то и доблесть...
    1. kalibr 24 ноября 2015 19:03
      Вот в Европе различить довольно легко. А на Востоке и особенно в Индии - ой-ой!
  7. Reptiloid 25 ноября 2015 09:17
    Спасибо,Вячеслав,за ЧЕТВЁРТУЮ СТАТЬЮ,за то,что Вы пошли навстречу просьбам трудящихся и не ограничились циклом из 3-ёх статей!!!Замечательные фото Вы выбрали для нас!
    Я думаю,что использование одних и неиспользовани других (металлов,технических достижений и др.)---не критерий для классификации стадий развития Человечества.Например,в Мексике,Гватемале,Гондурасе сохранились артефакты-макеты (детские игрушки)телег с колёсами,созданные в доколумбову эпоху.Т.е. возможно,Ацтеки и Майя знали про колесо и понимали его пользу,но не использовали его из религиозных соображений (соляной культ?).То же можно сказать и о том,почему Индусы и Кельты использовали ЖЕЛЕЗО,а многие другие народы сознательно отказывались от этого.
    Источник:
    А.Ю.Скляров.Древняя Мексика без кривых зеркал.М.Вече.2009 (по следам Богов).
    1. Reptiloid 25 ноября 2015 09:24
      Вместо "соляной культ" следует читать С.О.Л.Я.Р.Н.Ы.Й. К.У.Л.Ь.Т.
  8. brn521 25 ноября 2015 10:53
    Цитата: Reptiloid
    А.Ю.Скляров.Древняя Мексика без кривых зеркал.

    Навряд ли официальный ученый может позволить себе всерьез рассматривать чьи-то работы, идущие вразрез с официальным каноном. Как показывает практика, это чревато неприятностями. Предаст тебя анафеме некая шишка-историк и всё, ты почти полностью изолирован. Ни докладов, ни диссертаций, ни профессорской деятельности, ни публикаций в научных изданиях.
  9. Reptiloid 25 ноября 2015 12:20
    Да, конечно,бывает часто,что гипотеза проходит длинный путь,пока её примут. ИЛИ наоборот---бесповоротно уничтожат.Поэтому я и написал"я думаю",а не"я решил".Я ведь стараюсь читать и книг больше и в сети.Т.к. у меня проблемы со зрением,то это происходит не так быстро.Интересно, что Скляров подходи к предметам древности с точки зрения технического исполнения,материаловедения.
  10. Reptiloid 25 ноября 2015 12:25
    Хочу добавить,что поскольку жизнь в других эпохах силЬно отличалась от нашей---то и побудительные мотивы могут быть нам непонятны.
  11. brn521 25 ноября 2015 13:22
    Цитата: Reptiloid
    Интересно, что Скляров подходи к предметам древности с точки зрения технического исполнения,материаловедения.

    Ну, тут даже древность не обязательна. По-сути мы сколько-нибудь прилично представляем историю 20 века, а с 19-м начинаются проблемы. Взять те же памятники и строения Петербурга. Отсутствие свидетельств, либо серьезные противоречия в них, несоответствия технологий и т.п. Подробнее здесь, например, http://levhudoi.blogspot.co.il/2013/06/blog-post.html . Сами объекты практически под боком, при этом немало исторических документов, затрагивающих тему, которые можно накопать даже просто в интернете. Благодаря этому для многих любителей истории подобная тема может показаться даже интереснее.
  12. Reptiloid 25 ноября 2015 13:58
    Уважаемый Иван,Рад что Вы заговорили о Петербурге,тема огромнейшая и любимая для меня и моих знакомых.А про Индию ещё вот что---была статья об индииском Троцком,не так давно.По сюжету видно,"что на чужой земле хлеб русский не роидться".Т.е. так,да не так .А это современность. Постараюсь найти сегодня,когда это было.
    1. Reptiloid 25 ноября 2015 14:11
      Статья про индийского Троцкого--28 октября

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня