Ростех: испытана авариестойкая топливная система вертолётов

Объединение «Технодинамика» (входит в Ростех) завершило испытание на работоспособность в экстремальных условиях первой в РФ авариестойкой топливной системы для вертолётов, предназначенной для защиты от последствий жёстких посадок, передаёт РИА Новости сообщение пресс-службы предприятия.

Ростех: испытана авариестойкая топливная система вертолётов


«Восемнадцатого ноября на испытательном полигоне в Ульяновске холдинг "Технодинамика" завершил испытания на работоспособность в экстремальных условиях новейшей авариестойкой топливной системы для вертолётов. Система была создана в рамках программы Минпромторга РФ "Развитие гражданской авиационной техники России на период до 2015 года". В холдинге и министерстве рассчитывают, что она будет устанавливаться на новейших вертолётах российского производства», – говорится в релизе.


Отмечается, что «"Технодинамика" впервые в России создала такую систему и подтвердила её работоспособность, проведя серию сбросов макетов топливных баков, а также успешные испытания других агрегатов системы».

«Финальные испытания на работоспособность, которые прошли сегодня в Ульяновске, состояли в том, что макет топливного бака весом 500 килограмм с сигнальной жидкостью внутри, сбрасывали с 15-метровой высоты. При этом оболочка баков и встроенные в него инновационные элементы не допустили вытекания сигнальной жидкости. В реальных условиях, это означает, что топливо не вытечет наружу и машина избежит возгорания», – рассказали в пресс-службе.

Особенность системы заключается в том, что «при аварии баки сохраняют свою целостность, а разрывы соединений происходят в специальных элементах, которые предотвращают вытекание топлива».

«Важно, чтобы эта разработка начала применяться на российских вертолётах: это существенно повысит их надежность и безопасность, а значит и конкурентоспособность на российском и мировом рынке», – цитирует пресс-служба замминистра промышленности Андрея Богинского.

По словам гендиректора холдинга Максима Кузюка, «такие системы ранее не разрабатывали в России, а в мире существует всего лишь несколько аналогов».

«В 2016-2017 годах после оптимизации веса и повышения технологичности под конкретный вертолёт, мы проведём её комплексные испытания на надёжность. После этого мы сможем сертифицировать нашу разработку по международным стандартам и предлагать российским и международным производителям вертолётной техники», – сказал он.

Использованы фотографии: http://berdkivi.blogspot.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 18
  1. Комментарий был удален.
    1. Храмов 19 ноября 2015 08:57
      Не оскудела земля русская талантами!
      Молодцы!
      Работа идет по всем направлениям инженерной мысли.
      Важно, что безопасность не на последнем месте!
      Чем больше изобретений и испытаний, тем надежнее в итоге техника.
      1. vkl-47 19 ноября 2015 09:12
        на формуле 1 раньше тоже балиды часто при ударах горели.сейчаз у них ""резиновые"" бензобаки.что бы лишних искр не было
      2. Добрый Я 19 ноября 2015 09:15
        Цитата: Храмов
        Не оскудела земля русская талантами!


        Таланты, это ДА. Только талант, без поддержки ,он чахнет...

        И лишь благодаря таким небезразличным людям,как Сердюков А.Э,пришедших в руководство компании,удалось совершить прорыв.

        Реформирование "Ростех", в надёжных руках. yes

        Не оскудела ещё,Земля Русская,...КАДРАМИ...

        Финальные испытания на работоспособность
      3. Haettenschweiler 19 ноября 2015 09:18
        Цитата: Храмов
        Чем больше изобретений и испытаний, тем надежнее в итоге техника.


        - Ну что за бред Вы пишете, уважаемый? Да, система, может быть, в самом деле распрекрасная, и вертолёт может рухнуть с 5.000 метров на землю и даже не загореться. Ну и что? Гражданское вертолётостроение в России - подсказать, в каком месте сегодня? Строятся в основном военные вертолёты, гражданские же, если и строятся, то, в большинстве своём, для продажи. Я живу в ЯНАО, и вертолёты здесь не на последнем месте - сёл и весей хватает с лихвой, а ВПП (и то - древнейшие, должен сказать) есть только в более-менее крупных городах, которых тут 2,5 на весь Округ. Во время весенней шуги, паводков или осенних "муссонов" многие сёла остаются отрезанными от "земли", да и зимой люди добираются туда либо на снегоходах, либо - большинство - на вертолётах. Так вот. Вертолётные парки у нас - древнее д...рьма мамонта, прошу прощения за грубость. Латка на латке, изолента, клейкая лента и "такая мать" - вот всё, что держит их в воздухе. И, скажу по секрету, обновлять этот парк никто не собирается - пока последний "винтокрыл" на землю не упадёт, рассыпавшись в воздухе хлопьями ржавчины, наверное. Так что вот эту новейшую аварийную систему безопасности будут осваивать не русские пилоты, а индусы либо китайцы. Так что чему Вы так радуетесь - непонятно.
        1. Маклуха-Маклауд 19 ноября 2015 09:44
          Ну и причем здесь государство? Ваш вопрос должен адресоваться к частным авиакомпаниям
          1. Haettenschweiler 19 ноября 2015 09:54
            Цитата: Маклуха-Маклауд
            Ну и причем здесь государство?


            - Ну и при чём здесь Ваш комментарий? Я про государство ничего не говорил. Или это только здесь авиаперевозки находятся в частных руках, а во всех других регионах - государственные конторы, которые, конечно же, каждый год меняют вертолёты и постоянно их модернизируют? Или это из-за частных авиакомпаний всё так плачевно, а вовсе не потому, что нет (или не используются) механизмов контроля над ними и жёстких мер безопасности, которых они обязаны придерживаться, в том числе - по срокам эксплуатации отдельных воздушных единиц? Ясный день, во всём виноваты "частники". А ещё лучше - когда во всём виноваты мы сами. Вот не скинулись по сто рублей - и не купила очередная "бери-больше-вези-дальше" новый вертолёт. А государственный служащий, который должен инспектировать состояние техники, не виноват. Особенно в тот момент он не виноват, когда ему в дорогую кожаную папочку вкладывают большой, пухлый мелованный конверт с неизвестным содержимым, после чего он старательно не смотрит по сторонам и идёт себе к выходу, аккуратно, с определённой брезгливостью перешагивая через наспех присыпанные песком масляные ручьи.
            1. Maxom75 19 ноября 2015 10:42
              Прошу прощения, а разве не обязанность государства обеспечивать транспортную доступность для народа РФ? Или у нас государство только для чиновников и обдирания собственного народа? Нет частной компании которая обеспечит безопасный, доступный для населения способ доставки до нужного места надо создавать государственную. Люди страдать от дури чиновников не должны!
        2. поневолебрат 19 ноября 2015 10:13
          Цитата: Haettenschweiler
          Так что чему Вы так радуетесь - непонятно.

          Тому, что лучше сделали хотя бы это, чем совсем никак. Если военные вертолеты перестанут гореть - это ведь тоже неплохо. Делают военные вертолеты? Плохо? Так война идет, если Вы заметили. Размажут нас - и про старые вертолеты забудете. Победим - дойдет дело и до новых. Я сам любитель покритиковать и пессимист, но иногда даже мне бывает через край.
          1. Haettenschweiler 19 ноября 2015 10:26
            Цитата: поневолебрат
            Если военные вертолеты перестанут гореть


            - Может, Вы и правы. Мне всегда казалось, что для военного вертолёта актуальнее защита от попадания, но, может, я ошибаюсь. Надеюсь, деньги на их переоборудование найдутся.

            Цитата: поневолебрат
            Так война идет, если Вы заметили. Размажут нас - и про старые вертолеты забудете.


            - Эту сказочку я слышу уже о-о-очень давно. И всегда виноват кто-то другой: то кризис, то "оптимизация", то реформы, то война, то ещё что-нибудь... и ведь вот что интересно: обновлять авиапарки, как справедливо заметил товарищ выше, должны "частники", это ведь их имущество. Они этого не делают из-за того, что государство на них никак не давит. Но! Государство в переоснащение авиапарков не вложит ничего, понимаете? Всё, что ему нужно сделать - расстрелять парочку сотен бесполезного чиновного хлама, который отвечает за систему контроля, и набрать новых, воодушевлённых судьбой предшественников. Так что здесь-то при чём отмазочка про "войну"?

            Цитата: поневолебрат
            Победим - дойдет дело и до новых.


            - Хорошо, кого надо победить, чтобы "дело дошло"? Украину? Америку? Европу? Всех сразу? Или победить надо принцип "рука руку моет" и беспринципную вороватую безнаказанную сволочь в государственных кабинетах?

            Цитата: поневолебрат
            Я сам любитель покритиковать и пессимист, но иногда даже мне бывает через край.


            - А я как раз-таки оптимист. Был бы пессимистом - давно бы не выдержал и сбежал в какую-нибудь "цеевропу". Но по-прежнему верю в свою страну и в свой народ. И то, что злой я на существующее положение вещей - это не значит, что я не люблю Отечество или готов порвать со своим народом.
          2. Maxom75 19 ноября 2015 11:39
            При всём том, что мы находимся в состоянии войны надо не забывать о нуждах мирного народа, а иначе для кого победа будет? Пирова победа? Победили, а радоваться некому, все уже вымерли?
  2. Комментарий был удален.
  3. cniza 19 ноября 2015 08:57
    «Финальные испытания на работоспособность, которые прошли сегодня в Ульяновске, состояли в том, что макет топливного бака весом 500 килограмм с сигнальной жидкостью внутри, сбрасывали с 15-метровой высоты. При этом оболочка баков и встроенные в него инновационные элементы не допустили вытекания сигнальной жидкости. В реальных условиях, это означает, что топливо не вытечет наружу и машина избежит возгорания», – рассказали в пресс-службе.


    Вопросов много... , а начальная скорость была? , почему именно 15 метров, какая предельная высота? и т. д. .
    1. V.ic 19 ноября 2015 10:20
      Цитата: cniza
      почему именно 15 метров

      Первая секунда свободного падения = тело проходит 4,9 м. За вторую секунду ещё 9,81 м. Диаметр несущего винта Ми-8 около 21,3 м. Наиболее опасно попадание винтокрылого ЛА в т.н. "вихревое кольцо", когда воздух, вытесненный несущим винтом попадает вновь в "забираемый" воздух. До Н=30 м. это зона потенциальной неустойчивости вертолёта на режиме висения. Вот, где-то так...
  4. 3officer 19 ноября 2015 08:59
    Жаль не успели поставить систему на ми 28 упавший в Рязани,возможно пилот остался бы жив.
  5. venaya 19 ноября 2015 08:59
    Конечно вертолёты падают, хотя бы в режиме аварийной посадки, но сама это система интересна и в других приложениях. Только как дорого всё это стоит, желательно узнать, может можно и в других местах её применять.
  6. inkass_98 19 ноября 2015 09:02
    Такая система необходима не только в вертолетах, спектр применения широк что в военной, что в гражданской технике.
  7. prabiz 19 ноября 2015 09:13
    Росхех - молодцы! Только одно беспокоит - Сердюков!
  8. Гомель 19 ноября 2015 09:15
    Наконец-то! по моему с 9-го года обещали. Раз пресс вышел значит все можно "докладать о результатах" рад. Просто рад. Маленькая но важная ступенька технического прогресса.
  9. Alexey-74 19 ноября 2015 09:15
    Это очень важно и нужно, отличная новость....сколько жизней можно было спасти....
  10. sa-zz 19 ноября 2015 09:16
    макет топливного бака весом 500 килограмм с сигнальной жидкостью внутри, сбрасывали с 15-метровой высоты


    не являюсь специалистом по авиаавариям, но скорее всего при падении не хилое механическое воздействие на бак оказывает и вес самого летательного аппарата.
    И откуда 15 метров высоты? Хотя скорее всего это среднестатистическое значение на основе анализа аварий.
  11. starshina пв 19 ноября 2015 09:19
    а что Сердюков?,его туда на прорыв послали! ха-ха
  12. mpzss 19 ноября 2015 09:22
    Все это чудесно! Но обидно одно, у меня крестник служил в одном и вертолетных полков в охране (срочник), так он рассказал в каком состоянии наш вертолетный парк! я просто ужаснулся! вертолет приземлился, с него масло бежит ото всюду, от куда только можно, вместо ремонта после того как агрегаты остынут, срочники идут с ветошью и вытирают масло где возможно, на земле засыпают песком... короче БАРДАК!!!!!! надеюсь это ТОЛЬКО в той части где он служил, в остальных местах нормально. Хотя зная наши реалии...
    если кому не понравилось, можете минусовать...
  13. Связист 19 ноября 2015 09:27
    Ну это ж неплохо. Ведь после падения вертолета на «Авиадартс-2015» произошло возгорание топлива и погиб пилот.После этого эта тема и была поднята в полном объеме. Радует, что за полгода решена эта проблема. Думаю вертолеты пройдут модернизацию в кратчайшие сроки .Удачи вертолетостроителям.
  14. anfil 19 ноября 2015 09:48
    «Финальные испытания на работоспособность, которые прошли сегодня в Ульяновске, состояли в том, что макет топливного бака весом 500 килограмм с сигнальной жидкостью внутри, сбрасывали с 15-метровой высоты. При этом оболочка баков и встроенные в него инновационные элементы не допустили вытекания сигнальной жидкости. В реальных условиях, это означает, что топливо не вытечет наружу и машина избежит возгорания», – рассказали в пресс-службе.


  15. Mama_Cholli 19 ноября 2015 10:19
    В баках находится пористое вещество/полимер...
    1. Добрый Я 19 ноября 2015 11:03
      Цитата: Mama_Cholli
      В баках находится пористое вещество/полимер...


      Скорее, во внешней оболочке бака...

      Иначе, выйдет как у того юмориста, ВОДКУ в ПАМПЕРС ,смогли поместить,а вот ОТТУДА what request

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня