Ростех: испытана авариестойкая топливная система вертолётов

18
Объединение «Технодинамика» (входит в Ростех) завершило испытание на работоспособность в экстремальных условиях первой в РФ авариестойкой топливной системы для вертолётов, предназначенной для защиты от последствий жёстких посадок, передаёт РИА Новости сообщение пресс-службы предприятия.

Ростех: испытана авариестойкая топливная система вертолётов


«Восемнадцатого ноября на испытательном полигоне в Ульяновске холдинг "Технодинамика" завершил испытания на работоспособность в экстремальных условиях новейшей авариестойкой топливной системы для вертолётов. Система была создана в рамках программы Минпромторга РФ "Развитие гражданской авиационной техники России на период до 2015 года". В холдинге и министерстве рассчитывают, что она будет устанавливаться на новейших вертолётах российского производства», – говорится в релизе.

Отмечается, что «"Технодинамика" впервые в России создала такую систему и подтвердила её работоспособность, проведя серию сбросов макетов топливных баков, а также успешные испытания других агрегатов системы».

«Финальные испытания на работоспособность, которые прошли сегодня в Ульяновске, состояли в том, что макет топливного бака весом 500 килограмм с сигнальной жидкостью внутри, сбрасывали с 15-метровой высоты. При этом оболочка баков и встроенные в него инновационные элементы не допустили вытекания сигнальной жидкости. В реальных условиях, это означает, что топливо не вытечет наружу и машина избежит возгорания», – рассказали в пресс-службе.

Особенность системы заключается в том, что «при аварии баки сохраняют свою целостность, а разрывы соединений происходят в специальных элементах, которые предотвращают вытекание топлива».

«Важно, чтобы эта разработка начала применяться на российских вертолётах: это существенно повысит их надежность и безопасность, а значит и конкурентоспособность на российском и мировом рынке», – цитирует пресс-служба замминистра промышленности Андрея Богинского.

По словам гендиректора холдинга Максима Кузюка, «такие системы ранее не разрабатывали в России, а в мире существует всего лишь несколько аналогов».

«В 2016-2017 годах после оптимизации веса и повышения технологичности под конкретный вертолёт, мы проведём её комплексные испытания на надёжность. После этого мы сможем сертифицировать нашу разработку по международным стандартам и предлагать российским и международным производителям вертолётной техники», – сказал он.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. 0
      19 ноября 2015 08:57
      Не оскудела земля русская талантами!
      Молодцы!
      Работа идет по всем направлениям инженерной мысли.
      Важно, что безопасность не на последнем месте!
      Чем больше изобретений и испытаний, тем надежнее в итоге техника.
      1. 0
        19 ноября 2015 09:12
        на формуле 1 раньше тоже балиды часто при ударах горели.сейчаз у них ""резиновые"" бензобаки.что бы лишних искр не было
      2. +2
        19 ноября 2015 09:15
        Цитата: Храмов
        Не оскудела земля русская талантами!


        Таланты, это ДА. Только талант, без поддержки ,он чахнет...

        И лишь благодаря таким небезразличным людям,как Сердюков А.Э,пришедших в руководство компании,удалось совершить прорыв.

        Реформирование "Ростех", в надёжных руках. yes

        Не оскудела ещё,Земля Русская,...КАДРАМИ...

        Финальные испытания на работоспособность
      3. +7
        19 ноября 2015 09:18
        Цитата: Храмов
        Чем больше изобретений и испытаний, тем надежнее в итоге техника.


        - Ну что за бред Вы пишете, уважаемый? Да, система, может быть, в самом деле распрекрасная, и вертолёт может рухнуть с 5.000 метров на землю и даже не загореться. Ну и что? Гражданское вертолётостроение в России - подсказать, в каком месте сегодня? Строятся в основном военные вертолёты, гражданские же, если и строятся, то, в большинстве своём, для продажи. Я живу в ЯНАО, и вертолёты здесь не на последнем месте - сёл и весей хватает с лихвой, а ВПП (и то - древнейшие, должен сказать) есть только в более-менее крупных городах, которых тут 2,5 на весь Округ. Во время весенней шуги, паводков или осенних "муссонов" многие сёла остаются отрезанными от "земли", да и зимой люди добираются туда либо на снегоходах, либо - большинство - на вертолётах. Так вот. Вертолётные парки у нас - древнее д...рьма мамонта, прошу прощения за грубость. Латка на латке, изолента, клейкая лента и "такая мать" - вот всё, что держит их в воздухе. И, скажу по секрету, обновлять этот парк никто не собирается - пока последний "винтокрыл" на землю не упадёт, рассыпавшись в воздухе хлопьями ржавчины, наверное. Так что вот эту новейшую аварийную систему безопасности будут осваивать не русские пилоты, а индусы либо китайцы. Так что чему Вы так радуетесь - непонятно.
        1. +1
          19 ноября 2015 09:44
          Ну и причем здесь государство? Ваш вопрос должен адресоваться к частным авиакомпаниям
          1. +5
            19 ноября 2015 09:54
            Цитата: Маклуха-Маклауд
            Ну и причем здесь государство?


            - Ну и при чём здесь Ваш комментарий? Я про государство ничего не говорил. Или это только здесь авиаперевозки находятся в частных руках, а во всех других регионах - государственные конторы, которые, конечно же, каждый год меняют вертолёты и постоянно их модернизируют? Или это из-за частных авиакомпаний всё так плачевно, а вовсе не потому, что нет (или не используются) механизмов контроля над ними и жёстких мер безопасности, которых они обязаны придерживаться, в том числе - по срокам эксплуатации отдельных воздушных единиц? Ясный день, во всём виноваты "частники". А ещё лучше - когда во всём виноваты мы сами. Вот не скинулись по сто рублей - и не купила очередная "бери-больше-вези-дальше" новый вертолёт. А государственный служащий, который должен инспектировать состояние техники, не виноват. Особенно в тот момент он не виноват, когда ему в дорогую кожаную папочку вкладывают большой, пухлый мелованный конверт с неизвестным содержимым, после чего он старательно не смотрит по сторонам и идёт себе к выходу, аккуратно, с определённой брезгливостью перешагивая через наспех присыпанные песком масляные ручьи.
            1. +1
              19 ноября 2015 10:42
              Прошу прощения, а разве не обязанность государства обеспечивать транспортную доступность для народа РФ? Или у нас государство только для чиновников и обдирания собственного народа? Нет частной компании которая обеспечит безопасный, доступный для населения способ доставки до нужного места надо создавать государственную. Люди страдать от дури чиновников не должны!
        2. 0
          19 ноября 2015 10:13
          Цитата: Haettenschweiler
          Так что чему Вы так радуетесь - непонятно.

          Тому, что лучше сделали хотя бы это, чем совсем никак. Если военные вертолеты перестанут гореть - это ведь тоже неплохо. Делают военные вертолеты? Плохо? Так война идет, если Вы заметили. Размажут нас - и про старые вертолеты забудете. Победим - дойдет дело и до новых. Я сам любитель покритиковать и пессимист, но иногда даже мне бывает через край.
          1. +1
            19 ноября 2015 10:26
            Цитата: поневолебрат
            Если военные вертолеты перестанут гореть


            - Может, Вы и правы. Мне всегда казалось, что для военного вертолёта актуальнее защита от попадания, но, может, я ошибаюсь. Надеюсь, деньги на их переоборудование найдутся.

            Цитата: поневолебрат
            Так война идет, если Вы заметили. Размажут нас - и про старые вертолеты забудете.


            - Эту сказочку я слышу уже о-о-очень давно. И всегда виноват кто-то другой: то кризис, то "оптимизация", то реформы, то война, то ещё что-нибудь... и ведь вот что интересно: обновлять авиапарки, как справедливо заметил товарищ выше, должны "частники", это ведь их имущество. Они этого не делают из-за того, что государство на них никак не давит. Но! Государство в переоснащение авиапарков не вложит ничего, понимаете? Всё, что ему нужно сделать - расстрелять парочку сотен бесполезного чиновного хлама, который отвечает за систему контроля, и набрать новых, воодушевлённых судьбой предшественников. Так что здесь-то при чём отмазочка про "войну"?

            Цитата: поневолебрат
            Победим - дойдет дело и до новых.


            - Хорошо, кого надо победить, чтобы "дело дошло"? Украину? Америку? Европу? Всех сразу? Или победить надо принцип "рука руку моет" и беспринципную вороватую безнаказанную сволочь в государственных кабинетах?

            Цитата: поневолебрат
            Я сам любитель покритиковать и пессимист, но иногда даже мне бывает через край.


            - А я как раз-таки оптимист. Был бы пессимистом - давно бы не выдержал и сбежал в какую-нибудь "цеевропу". Но по-прежнему верю в свою страну и в свой народ. И то, что злой я на существующее положение вещей - это не значит, что я не люблю Отечество или готов порвать со своим народом.
          2. 0
            19 ноября 2015 11:39
            При всём том, что мы находимся в состоянии войны надо не забывать о нуждах мирного народа, а иначе для кого победа будет? Пирова победа? Победили, а радоваться некому, все уже вымерли?
  2. Комментарий был удален.
  3. +4
    19 ноября 2015 08:57
    «Финальные испытания на работоспособность, которые прошли сегодня в Ульяновске, состояли в том, что макет топливного бака весом 500 килограмм с сигнальной жидкостью внутри, сбрасывали с 15-метровой высоты. При этом оболочка баков и встроенные в него инновационные элементы не допустили вытекания сигнальной жидкости. В реальных условиях, это означает, что топливо не вытечет наружу и машина избежит возгорания», – рассказали в пресс-службе.


    Вопросов много... , а начальная скорость была? , почему именно 15 метров, какая предельная высота? и т. д. .
    1. 0
      19 ноября 2015 10:20
      Цитата: cniza
      почему именно 15 метров

      Первая секунда свободного падения = тело проходит 4,9 м. За вторую секунду ещё 9,81 м. Диаметр несущего винта Ми-8 около 21,3 м. Наиболее опасно попадание винтокрылого ЛА в т.н. "вихревое кольцо", когда воздух, вытесненный несущим винтом попадает вновь в "забираемый" воздух. До Н=30 м. это зона потенциальной неустойчивости вертолёта на режиме висения. Вот, где-то так...
  4. +1
    19 ноября 2015 08:59
    Жаль не успели поставить систему на ми 28 упавший в Рязани,возможно пилот остался бы жив.
  5. +1
    19 ноября 2015 08:59
    Конечно вертолёты падают, хотя бы в режиме аварийной посадки, но сама это система интересна и в других приложениях. Только как дорого всё это стоит, желательно узнать, может можно и в других местах её применять.
  6. +4
    19 ноября 2015 09:02
    Такая система необходима не только в вертолетах, спектр применения широк что в военной, что в гражданской технике.
  7. +1
    19 ноября 2015 09:13
    Росхех - молодцы! Только одно беспокоит - Сердюков!
  8. 0
    19 ноября 2015 09:15
    Наконец-то! по моему с 9-го года обещали. Раз пресс вышел значит все можно "докладать о результатах" рад. Просто рад. Маленькая но важная ступенька технического прогресса.
  9. 0
    19 ноября 2015 09:15
    Это очень важно и нужно, отличная новость....сколько жизней можно было спасти....
  10. 0
    19 ноября 2015 09:16
    макет топливного бака весом 500 килограмм с сигнальной жидкостью внутри, сбрасывали с 15-метровой высоты


    не являюсь специалистом по авиаавариям, но скорее всего при падении не хилое механическое воздействие на бак оказывает и вес самого летательного аппарата.
    И откуда 15 метров высоты? Хотя скорее всего это среднестатистическое значение на основе анализа аварий.
  11. 0
    19 ноября 2015 09:19
    а что Сердюков?,его туда на прорыв послали! ха-ха
  12. 0
    19 ноября 2015 09:22
    Все это чудесно! Но обидно одно, у меня крестник служил в одном и вертолетных полков в охране (срочник), так он рассказал в каком состоянии наш вертолетный парк! я просто ужаснулся! вертолет приземлился, с него масло бежит ото всюду, от куда только можно, вместо ремонта после того как агрегаты остынут, срочники идут с ветошью и вытирают масло где возможно, на земле засыпают песком... короче БАРДАК!!!!!! надеюсь это ТОЛЬКО в той части где он служил, в остальных местах нормально. Хотя зная наши реалии...
    если кому не понравилось, можете минусовать...
  13. 0
    19 ноября 2015 09:27
    Ну это ж неплохо. Ведь после падения вертолета на «Авиадартс-2015» произошло возгорание топлива и погиб пилот.После этого эта тема и была поднята в полном объеме. Радует, что за полгода решена эта проблема. Думаю вертолеты пройдут модернизацию в кратчайшие сроки .Удачи вертолетостроителям.
  14. +1
    19 ноября 2015 09:48
    «Финальные испытания на работоспособность, которые прошли сегодня в Ульяновске, состояли в том, что макет топливного бака весом 500 килограмм с сигнальной жидкостью внутри, сбрасывали с 15-метровой высоты. При этом оболочка баков и встроенные в него инновационные элементы не допустили вытекания сигнальной жидкости. В реальных условиях, это означает, что топливо не вытечет наружу и машина избежит возгорания», – рассказали в пресс-службе.


  15. 0
    19 ноября 2015 10:19
    В баках находится пористое вещество/полимер...
    1. 0
      19 ноября 2015 11:03
      Цитата: Mama_Cholli
      В баках находится пористое вещество/полимер...


      Скорее, во внешней оболочке бака...

      Иначе, выйдет как у того юмориста, ВОДКУ в ПАМПЕРС ,смогли поместить,а вот ОТТУДА what request