Метаморфозы «Неустрашимого»

Метаморфозы «Неустрашимого»


В начале сентября эта сенсационная новость облетела англоязычные издания, а также электронные СМИ. И, в общем, она заслуживала того, чтобы обратить на себя внимание. Речь идет о концепт-проекте боевого корабля будущего – Dreadnought 2050 (Т2050), презентацию которого устроила исследовательская группа Startpoint при поддержке Министерства обороны Великобритании. Появление такого корабля в составе Королевских ВМС предполагается, как нетрудно догадаться, к 2050 году.

Очевидно, разработчики проекта намеренно назвали свое детище Dreadnought («Неустрашимый»). Такое же имя носил линейный корабль, пополнивший Королевский флот в 1906 году. Его создание оказало огромное влияние на военное кораблестроение всех ведущих держав в начале XX века.


Линкор Dreadnought – шестой из семи британских кораблей, носивших такое название. Своим появлением он во многом обязан Цусимскому сражению. Британские военно-морские эксперты образовали специальную комиссию во главе с первым морским лордом Джоном Фишером и внимательнейшим образом изучили ход и результаты этого боя. Они пришли к заключению, что артиллерия среднего калибра (152-254-мм), особенно при централизованной наводке орудий, броненосцам не нужна. Фишер даже сформулировал категорический принцип: «The biggest big gun and the smallest small gun» («Крупнейшие из крупнокалиберных орудий и наименьшие из малокалиберных»). Последние калибром 75-130 мм тогда именовались «противоминными», то есть предназначались они для отражения атак вражеских миноносцев.

Метаморфозы «Неустрашимого»

Авторам проекта линкора Dreadnought удалось в полной мере соблюсти принцип all-big-gun.

Новые корабли, по мнению Джона Фишера и его сподвижников, должны были также иметь усиленное бронирование, закрывающее весь борт, и надежную противоторпедную защиту. Британских новаторов совершенно не удовлетворяла скорость хода существующих броненосцев. Вот почему вместо поршневых паровых машин они предложили использовать турбинные энергетические установки.

Все эти идеи были воплощены в жизнь старым другом морского лорда – кораблестроителем Филипом Уоттсом. Шестой Dreadnought строился на удивление быстро. Его заложили на портсмутской верфи Portsmouth Dockyard 2 октября 1905 г., спустили на воду 10 февраля 1906 г. и ввели в строй 3 октября того же года, то есть на все ушло год и один день. Корабль полным водоизмещением 20730 т и длиной 160,74 м развивал 21-узловый ход, который позволяли достигать четыре турбины Парсонса, работавшие на четыре линии гребных валов. Борт по всей длине защищала броня толщиной 179-279 мм. За счет увеличения высоты надводного борта «Неустрашимый» обладал высокой мореходностью. А за счет увеличения высоты поперечных водонепроницаемых переборок над конструктивной ватерлинией и автономности всех отсеков, снабженных индивидуальными водоотливными устройствами, достигалась высокая живучесть корабля. Его вооружение соответствовало принципу «all-big-gun» («только большие пушки»). Линкор нес пять спаренных 305-мм орудий Mark X, четыре из которых могли стрелять на один борт, и двадцать семь 76-мм противоминных пушек.

Метаморфозы «Неустрашимого»

Линкор Dreadnought в море.

Характеристики Dreadnought настолько превосходили тактико-технические элементы всех прочих больших броненосцев, что после появления «Неустрашимого» новые корабли, построенные по его образу и подобию, стали называть «дредноутами». Последними в их ряду стали британский Vanguard, выведенный из состава Королевских ВМС в 1960 г., и американский Iowa, списанный в 2012 году.

Сам Dreadnought морально устарел (так быстро развивался научно-технический прогресс в военном деле) еще до начала Первой мировой войны, хотя в ее ходе и был флагманом четвертой эскадры линкоров, базировавшихся на Скапа-Флоу. Ему не удалось поучаствовать в артиллерийских дуэлях с германскими дредноутами. И все-таки на счету шестого «Неустрашимого» есть настоящая боевая победа. 18 марта 1915 г. он таранил и пустил на дно немецкую подводную лодку U-29, которой командовал знаменитый Отто Веддиген, потопивший 22 сентября 1914 г. три английских крейсера Aboukir, Hogue и Cressy.

Метаморфозы «Неустрашимого»

Концепт-проект фрегата XXII века 22CF.

Несмотря на этот «противолодочный» успех, субмарины, авианосцы, а также корабли, оснащенные ракетным оружием, после Второй мировой войны вытеснили дредноуты из морей и океанов. И вот настало время преемника. Но прежде, чем мы познакомимся с ним ближе, заметим, что у Dreadnought 2050 есть гораздо более близкий прототип.

Метаморфозы «Неустрашимого»

Dreadnought 2050, вид с носа.

Не успел еще толком начаться XXI век, как британское Министерство обороны озаботилось вопросом: каким должен быть боевой корабль XXII века? Ответ на этот вопрос должен был обозначить направления развития военно-морских технологий на ближнюю и дальнюю перспективу.

Под эгидой военного ведомства Соединенного Королевства усилия ряда конструкторов и инженеров ведущих британских военно-промышленных компаний были объединены в «Военно-морскую конструкторскую партнерскую команду» (Naval Design Partnering team – NDP). Перед ними была поставлена задача разработать концепцию фрегата начала XXII века (22nd Century Frigate – 22CF), который мог бы действовать в любых акваториях Мирового океана для борьбы с надводными, воздушными, подводными и береговыми целями. В 22CF, как рассказывал в 2010 г. ведущему военно-морскому обозревателю журнала Jane’s Naval International Ричарду Скотту руководитель проекта Саймон Найт, должны были найти воплощение «самые продвинутые инновационные мечты». По словам Саймона Найта, исследования велись по нескольким главным направлениям: материалы корпуса и надстройки, сенсоры и средства связи, оружие, энергетическая установка и движители.

В итоге появился концепт-проект стелс-фрегата тримаранного типа из композитов длиной 128 м с заваливающимися внутрь бортами и «поддерживающими» основной корпус аутригерами, что повышает мореходные качества корабля. Носовая оконечность – «разрезающая волну», то есть лемехообразная, как на американском эсминце Zumwalt. Такая конструкция уменьшает сопротивление волн. На 22CF внедрены высокоскоростные средства автоматизированного управления. Поэтому его основной экипаж состоит всего из четырех человек – командира и трех вахтенных офицеров. Жилые помещения – большого объема. Главный командный пункт – под верхней палубой в районе миделя. На борту фрегата могут дополнительно размеситься до 23 человек. Они призваны обслуживать сменные системы вооружения. Впрочем, что под ними имеется в виду детально не уточняется. Еще 50 человек – бойцы спецназа или специалисты, предназначенные для участия в гуманитарных миссиях. Расчетная автономность 22CF – 150 суток.

Метаморфозы «Неустрашимого»

В носовой части Dreadnought 2050 – электромагнитное орудие с дальностью стрельбы более 200 км.

На стенках надстройки – солнечные батареи. Они предназначены для электропитания общекорабельных потребителей. Лопасти движителей типа RIM jet, которые создавались для использования на эсминцах типа Zumwalt, в генераторном режиме тоже вырабатывают электроэнергию за счет набегающих морских волн и колебательных движений, вызываемых бортовой качкой. В качестве движителя экономического хода (до 12 узлов) возможно использование паруса-воздушного змея, что уже апробировано на гражданских судах.

Метаморфозы «Неустрашимого»

В походном положении квадрокоптер крепится на невысокой мачте, венчающей надстройку.

Вооружение фрегата XXII века, по представлению команды NDP, должно включать электромагнитную пушку, системы направленной энергии (лазеры и СВЧ-оружие), суперкавитирующие торпеды (по типу российского «Шквала») и подводные снаряды, беспилотные летательные аппараты (БЛА), безэкипажные катера (БЭК) и необитаемые подводные аппараты (НПА) разного назначения, в том числе противоминные. Взлетно-посадочную площадку для БЛА предполагается разместить в носовой части корабля – перед надстройкой. В то время, когда ВПП не используется, она «зашторивается» поглощающим радиолокационные лучи тентом, что создает защищенный от обнаружения объем, где проводится техническое обслуживание летательных аппаратов. В кормовой части фрегата – «гараж» и устройства для быстрого спуска на воду и подъема с нее БЭК и НПА.

Конечно, большое внимание командой NDP было уделено электронному оснащению корабля XXII века. Высокоэффективные системы отображения обстановки на море, на ближайших берегах, в воздухе и даже космическом пространстве увязаны в комплекс боевого управления. Единые «окна» для широкоапертурных антенн связи и средств обнаружения, многофункциональные дисплеи обеспечивают высокую ситуационную осведомленность экипажа. Большая антенна спутниковой связи размещается в верхней части надстройки, а конформные антенны связи – вдоль корпуса над ватерлинией.

Максимальный 25-узловый ход обеспечивает электрогребная энергетическая установка. Предусматривается полный отказ от использования органического или синтетического топлива. Давать энергию будут электрохимические генераторы (ЭХГ), работающие на водороде или метаноле.

Метаморфозы «Неустрашимого»

Квадрокоптер для дальнего обнаружения целей и отражения лазерным оружием ракет противника поднимается в небо.

Тут надо заметить, что продвинутые технологии, которые предполагается внедрить на 22CF или уже существуют, или находятся на разных этапах разработки. По большей части они реализуемы. Но вот их «стыковка», безусловно, представляется очень непростой и даже проблематичной. Особенно трудная проблема связана с источниками энергии. ЭХГ в перспективе смогут обеспечивать электродвигатели необходимой мощностью для развития 25-узлового хода. Но электромагнитные пушки и оружие направленной энергии в буквальном смысле слова «пожирают энергию», и мощности электрохимических генераторов для них явно недостаточно. Вот почему команда NDP не исключает возможности применения на фрегате 22CF атомной энергетической установки. Но тогда это будет совсем иной корабль – и по размерениям, и по стоимости. Его водоизмещение значительно вырастет, а эксплуатационные расходы увеличатся.

Метаморфозы «Неустрашимого»

Взлетно-посадочная площадка с БЛА.

То есть проблема энергообеспечения стала для разработчиков 22CF ахиллесовой пятой – практически не разрешимой. Во всяком случае, пока.

И вот появился концепт-проект Т2050, который для более успешной раскрутки получил высокоимиджевое название Dreadnought 2050. Как мы убедимся, он многое позаимствовал у 22CF, но имеет и значительные различия.

Почему именно сейчас его представили широкой общественности? День ото дня в Соединенном Королевстве набирает обороты антироссийская истерия в духе холодной войны. «Москва с моря угрожает Великобритании!» Вот почему это самое удобное время для выбивания новых финансовых ресурсов на военные разработки. «Британия, хотя уже давно и не правит морями, но способна защитить себя с морских направлений». Примерно такова логика тех, кто принялся раскручивать проект Dreadnought 2050. Но это только одна сторона пропагандистской кампании вокруг перспективного корабля. Другая – в том, что, как мы уже отмечали, в работе по 22CF были задействованы специалисты нескольких ведущих британских военно-промышленных компаний. А там решили, что нечего ждать конца текущего столетия, дабы приступать к созданию корабля XXII века. Процесс решили ускорить. Наконец нельзя не сказать еще об одном обстоятельстве. «Мы хотим привлечь лучшие молодые таланты для освоения и развития перспективных систем, – заявил коммандер Стив Прест, отвечающий в Королевском флоте за развитие робототехники, – чтобы они могли найти удовлетворение своим амбициям». Это, несомненно, правильный подход при создании боевых машин будущего.

Метаморфозы «Неустрашимого»

Док-камера для спуска на воду и приема НПА и БЭК.

Dreadnought 2050 – тримаран. Его длина – 155 м, то есть на 27 м больше, чем у 22CF, ширина – 37 м, максимальная скорость – 50 узлов, вдвое большая, чем у 22CF. Создатели нового проекта корабля середины XXI века старательно обходят вопрос об энергетической установке, хотя и говорят о системе электродвижения на базе электрохимических генераторов. Электродвижение есть и на американских эсминцах типа Zumwalt и английских типа 45. Но источником энергии для них являются газовые турбины, работающие на органическом топливе, что противоречит концепции Dreadnought 2050. Утверждается, что он будет иметь неограниченную дальность плавания, а это означает, что для него предусмотрена все-таки атомная ЭУ. В некоторых публикациях на это прямо указывается. Поэтому мало верится словам представителя фирмы Startpoint Мьюира Макдональда о том, что цена будущего суперкорабля окажется ниже ныне строящихся фрегатов.

Метаморфозы «Неустрашимого»

«Операционная комната» Dreadnought 2050.

Корпус Dreadnought 2050 будет выполнен из акрила. Из такого же материала сделан корпус подводного аппарата C-Explorer 3 разработки и постройки голландской фирмы

U-Boat Worx, на котором президент Владимир Путин неданно погружался на 82-метровую глубину в Балаклавской бухте. У Dreadnought 2050 он для улучшения малой заметности еще будет покрыт напылением из графена.

В арсенале корабля значатся электромагнитное орудие с дальностью стрельбы более 200 км, суперкавитационные торпеды со скоростью подводного хода 300 узлов, лазерные пушки и гиперзвуковые ракеты. Изюминка этого арсенала – «привязной» квадрокоптер, который не только позволяет расширить обзор окружающего пространства и наводить оружие на дальние цели, но и сам является носителем лазерного оружия, предназначенного для уничтожения атакующих ракет противника. По кабелю, выполненному из углеродных нанотрубок, на квадрокоптер подается питание для сенсоров и лазера. В походном положении аппарат крепится на невысокой мачте, венчающей надстройку.

Метаморфозы «Неустрашимого»

Газета The Daily Mail опубликовала схему размещения оружия и других систем на Dreadnought 2050:

1) электромагнитное орудие; 2) пусковые установки для стрельбы суперкавитирующими торпедами; 3) пусковые установки гиперзвуковых ракет и боевые системы направленной энергии; 4) палуба и ангар для БЛА; 5) термоядерный реактор или малошумные турбины для обеспечения током электромоторов и водометных движителей; 6) док-камера для НПА и БЭК; 7) акриловый корпус с напылением из графена; 8) квадрокоптер с лазерным оружием; 9) «операционная комната» с 3D голографическим центром.


Взлетно-посадочная площадка и ангар, расположенные не в носу, а в корме, позволяют принимать и размещать пилотируемый вертолет среднего класса. Но преимущественно будут использоваться разнообразные БЛА. В случае надобности новые беспилотники могут изготавливаться прямо на борту корабля посредством 3D-принтеров.

В кормовой части – «лунный бассейн» (moon pool) – док-камера для спуска на воду и приема НПА и БЭК, а также катеров десантной группы. Там же – помещение для подготовки и оснащения этих аппаратов.

Ключевой элемент Dreadnought 2050 – «операционная комната» (operations или «Ops» room), то есть командный пункт, из которого пять человек могут управлять всем кораблем и его боевыми средствами. Его главный компонент – 3D голографический центр освещения обстановки, связи и командования. С его помощью можно наблюдать за происходящим на море, на берегу, в воздухе и под водой за тысячи миль от корабля, информация на который поступает не только от собственных сенсоров, но и от многочисленных внешних источников. Голографический центр построен по принципу новомодного гаджета Google Glass, в котором информация отражается на прозрачном дисплее, выполненном в виде очков, и для управления которым достаточно голоса.

Экипаж Dreadnought 2050 в зависимости от выполняемых задач – от 50 до 100 человек. А круг этих задач, как мы убедились, очень широк. По сравнению с этим кораблем фрегаты типа 26, головной из которых планируется заложить для Королевских ВМС в будущем году, выглядят, мягко говоря, морально устаревшими калошами.

Метаморфозы «Неустрашимого»


Но пока Dreadnought 2050 – журавль в небе и даже «голый король». Если полистать газеты и журналы за последние полтора столетия, то в них можно найти немало проектов футуристических кораблей, потрясающих воображение, но которые никогда не были построены. Нельзя не обратить внимания и на то, что знаменитый линкор Dreadnought, созданный командой Джона Фишера, имел четкую и ясную идеологию. Он должен был быть сильнее всех, вооружен орудиями главного калибра, иметь по сравнению со своими соперниками более надежные бронирование и противоторпедную защиту, а также высокую скорость. И фрегат 22CF, и Dreadnought 2050 – пока собрание перспективных технологий, часто не связанных между собой единством цели.

И все-таки к технологическим инициативам британского военного ведомства и военно-промышленных компаний нельзя относиться как к пустой затее. Ряд новаций, ими предложенных, безусловно, рано или поздно воплотятся в жизнь. Поэтому и нам не следует отмахиваться от мировых трендов, дабы не отстать в технологическом развитии от наших западных «партнеров».
Автор: Александр ВАНИН
Первоисточник: http://www.nationaldefense.ru/includes/periodics/navy/2015/1113/183817169/detail.shtml


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 75
  1. Владимирыч 22 ноября 2015 05:47
    Влажные мечты.
    Самое оно для очередной части Cull Of Duty или очередной эпопеи Тома Кленси.
    1. aktanir 22 ноября 2015 06:56
      для самолетов важность незаметности еще можно понять, но для кораблей... мир так развивается, что какие технологии, особенно на море, не используй, толку немного. так, со спутников скоро наверное можно будет популяции муравьев изучать, а уж отследить за кораблем при его 25-30 узлах точно не будет проблемой
      1. Николай К 22 ноября 2015 09:28
        Даже нынешние авианосца не всегда удается отследить со спутников, что уж говорить о малозаметных кораблях. А еще в случае глобального конфликта спутниковая группировка уничтожается первую очередь, и как тогда быть?
      2. Андрей из Челябинска 22 ноября 2015 10:17
        Цитата: aktanir
        для самолетов важность незаметности еще можно понять, но для кораблей

        Снижаете ЭПР корабля в два раза - вдвое падает возможность АГСН ПКР захватить цель.
        1. SectaHaki 22 ноября 2015 15:06
          весла к парусу подрисовать забыли...

          и ветряную электростанцию, для обеспечения ЭМ-пушки энергией lol
          1. Юрий из Волгограда 22 ноября 2015 17:31
            Цитата: SectaHaki
            весла к парусу подрисовать забыли...

            и ветряную электростанцию, для обеспечения ЭМ-пушки энергией lol

            Меня вот тоже улыбнуло )
            Особенно арсенал, который явно позаимствовали у покемонов.
            Вообще удобно обещать на десятилетия вперёд, ведь там уж никто и не вспомнит кто сказал мяу ))
        2. Фалкон 22 ноября 2015 19:39
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Снижаете ЭПР корабля в два раза - вдвое падает возможность АГСН ПКР захватить цель.


          Не вдвое, а на корень четвертой степени из новой величины. Это далеко не вдвое!

    2. 501Legion 22 ноября 2015 09:17
      боюсь расстроить но Том Клэнси умер
      1. MooH 22 ноября 2015 15:03
        Клэнси умер, но дело его живет laughing
    3. avt 22 ноября 2015 09:49
      Цитата: Владимирыч
      Влажные мечты.

      Ждем следующую подробную статью о бронированном линкоре Дарта Вейдера . laughing
      avt
    4. Лт. запаса ВВС 22 ноября 2015 11:33
      Цитата: Владимирыч
      Влажные мечты.
      Самое оно для очередной части Cull Of Duty или очередной эпопеи Тома Кленси.

      Это не звездолёт, этот корабль уже сейчас можно создать, ничего фантастического в проекте нет.
    5. PSih2097 22 ноября 2015 21:39
      Цитата: Владимирыч
      Самое оно для очередной части Cull Of Duty или очередной эпопеи Тома Кленси.

      для батлы, в колде и у клэнси все это есть... 2 за не знание предмета.
  2. DEZINTO 22 ноября 2015 05:50
    Вот только вчера читал про этот концепт!

    Полузатопляемость для скрытых операций вполне мне кажется интересная тема......ну конечно большой вопрос в техническом плане,...но идея-то существует, и используется....пока на катерах.

    Ну а в остальном конечно может не мечты, но не на нашем веку такие корабли будут строить, это да.

    Идей безумных на первый взгляд тут масса, но так и должно быть. Пусть инженеры не спят :) (желательно что-бы не спали наши инженеры, а не британские))))









    1. Лт. запаса ВВС 22 ноября 2015 12:00
      Интересно почему США проектируя эсминец Зумволт отказались от три маранной конструкции? Ведь подобная конструкция даёт большую остойчивость и скорость.
      Литеральный корабль прибрежной зоны USS Independence, 50 узлов может идти, такая скорость может помочь при уклонении от торпедной атаки(максимальная скорость торпеды МК-48 для сравнения 55 узлов, немецкая DM2A4 идёт со скоростью 50 узлов, только немецкая спирфишь имеющая максимальную скорость 80 узлов способна быстро сближаться с кораблём идущим на такой скорости, наша УГСТ с тепловой пропульсивной системой ТПС-53 может достигать скорости в 65 узлов), торпеда всё равно быстрее, но подобная скорость вынудит торпеды идти с максимальной скоростью тем самым сильнее демаскируя себя.
      1. Андрей из Челябинска 22 ноября 2015 13:02
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Интересно почему США проектируя эсминец Зумволт отказались от три маранной конструкции?

        Все же тримаранной. А отказались, видимо, в результате внезапного просветления головного мозга.
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Ведь подобная конструкция даёт большую остойчивость и скорость.

        Подобная конструкция изобилует рядом принципиально неискоренимых недостатков.
        1) Переусложненность корпусных конструкций и соответственно - более высокая стоимость корпуса (делается три корпуса, вместо одного и необходимо предусматривать мощнейшие "сочленения", удерживающие конструкцию вместе.
        2) Меньшая грузоподъемность тримарана по сравнению с судном классической компоновки равного водоизмещения (это факт. На тримаране будет более широкая палуба, но грузоподьемность - ниже. Т.е. военный тримаран будет вмещать меньше оружия и запасов, чем водоизмещающий корабль того же веса)
        3) Убогая конструктивная защита (три узких корпуса вместо одного широкого, хотя трудно сказаь, насколько американцы ею заморачиватся)
        4) Прожорливость ходовой. На определенных режимах работы (скоростях за 40 уз) тримаран действительно может оказаться быстроходнее классического корабля того же водоизмещения. Но покупается это удовольствие повышенным расходом топлива на обычных скоростных режимах.
        Все это, в совокупности, делает тримаранную схему весьма бесперспективной для военного кораблестроения
        1. MooH 22 ноября 2015 15:16
          А как вам идея отделяемых дополнительных корпусов? Недавно была статья про прожект ПЛ со сменными боковыми корпусами, имеющими свою СУ. Мне кажется, что что-то в этом есть: тут тебе и ПТЗ и модульносить, а главное унификация - пристегнул к корвету доп. корпуса и эсминец получается.
          1. Андрей из Челябинска 22 ноября 2015 15:54
            Цитата: MooH
            Недавно была статья про прожект ПЛ со сменными боковыми корпусами, имеющими свою СУ. Мне кажется, что что-то в этом есть: тут тебе и ПТЗ и модульносить, а главное унификация - пристегнул к корвету доп. корпуса и эсминец получается.

            Модульность - это страшное Зло laughing
            Она имела бы смысл, если бы существовала возможность оперативно менять одни блоки на другие и при этом корабль бы резко менял боевые качества, оставаясь рпи этом боеспособным. На практике ничего такого не получается.
            Кораблик все равно придется тащить на судоремонтный завод, заводить в док, осуществлять сложнейшую стыковку, потом - выводить, проводить испытания, и прочая и прочая. ПРи этом после того, как к кораблю прицепили новые блоки, необходимо тратить время на боевое слаживание постов. В итоге никакой оперативности не получается, а без нее идея теряет всякий смысл.
            1. MooH 22 ноября 2015 17:41
              Кораблик все равно придется тащить на судоремонтный завод, заводить в док, осуществлять сложнейшую стыковку, потом - выводить, проводить испытания, и прочая и прочая.

              В таких раскладах, конечно бессмысленно. Я предполагал возможность стыковки-расстыковки непосредственно в море. Не владею вопросом проектирования стыковочных узлов, но на первый взгляд ничего неразрешимого тут нет, подлодки же как-то стыкуются. Боевое слаживание тоже не сильно сложный вопрос. Все управляющие посты нужно расположить в центральном корпусе, а боковые использовать как танкеры, доп двигатели и много-много увп с загрузкой согласно заданию.
            2. IS-80 22 ноября 2015 17:55
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Модульность - это страшное Зло

              А вот не соглашусь. Это допустим еще возможность заложенная изначально собирать разные по назначению машины на основе единых базовых блоков.
              Цитата: Андрей из Челябинска
              На практике ничего такого не получается.
              Кораблик все равно придется тащить на судоремонтный завод, заводить в док, осуществлять сложнейшую стыковку, потом - выводить, проводить испытания, и прочая и прочая. ПРи этом после того, как к кораблю прицепили новые блоки, необходимо тратить время на боевое слаживание постов. В итоге никакой оперативности не получается, а без нее идея теряет всякий смысл.

              А это как раз задача. Необходимо проработать варианты использования кораблей в разных конфигурациях. И оперативность она ведь тоже разная нужна. Понятно что лучше как побыстрей, но тут ведь и важно время обратной реакции противника если он не сумеет за неделю или месяц ничего противопоставить, то неделя или месяц вполне себе оперативность. smile
        2. voyaka uh 22 ноября 2015 15:27
          for Андрей из Челябинска:

          "три корпуса, вместо одного и необходимо предусматривать мощнейшие "сочленения", удерживающие конструкцию вместе"////

          Возможно обойтись без сочленений - единая композитная "запеканка".

          И Вы забыли одну из важнейших выгод тримарана: наличие скрытого
          дока для запуска мини-ПЛ.
          Мини-ПЛ в пилотном и беспилотном исполнении - современный хит.
          Предвижу, что скоро они станут обязательными на любом надводном корабле,
          как вертолет.
          В однокорпуском корабле такой док невозможен.
          1. Андрей из Челябинска 22 ноября 2015 16:05
            Цитата: voyaka uh
            Возможно обойтись без сочленений - единая композитная "запеканка"

            Да хоть единая, хоть не единая, сопромат никто не отменял, толщина/вес композита все равно будет определяться механическим воздействием, которое оно должно выдержать так что такой тримаран все равно проиграет обычному кораблю из того же композита.
            Цитата: voyaka uh
            И Вы забыли одну из важнейших выгод тримарана: наличие скрытого
            дока для запуска мини-ПЛ.

            Который нужен современному кораблю, как пятое колесо к телеге
            Цитата: voyaka uh
            Мини-ПЛ в пилотном и беспилотном исполнении - современный хит.

            Разве что вот в таких вот прожектах
            Цитата: voyaka uh
            Предвижу, что скоро они станут обязательными на любом надводном корабле,
            как вертолет.

            Вертолет способен выполнять важные задачи, а именно - разведывательная функция, противолодочная, причем и то и другое - оперативно. А что может мини ПЛ? Она не быстрее корабля носителя, оснащена куда более слабым оборудованием (просто в силу размеров) - носителю куда проще самому сходить и посмотреть, чем отпраавлять такую мини. Противолодочная функция? Ничего такого, с чем не могла бы справиться обычная торпеда. В общем, единственно, что приходит на ум - противоминная и диверсионная работа, но этого явно недостаточно для того, чтобы ставить подобные ПЛ на каждый корабль
            1. voyaka uh 22 ноября 2015 17:26
              for Андрей из Челябинска :
              "Противолодочная функция? Ничего такого, с чем не могла бы справиться обычная торпеда.
              В общем, единственно, что приходит на ум - противоминная "////

              Вы совершенно правильно определили ее задачи: и противолодочная, и противоминная.
              Мини-ПЛ должна разведывать-патрулировать подводное пространство вокруг корабля.
              Ровно как вертолет делает то же самое в воздушном пространстве вокруг корабля.
            2. IS-80 22 ноября 2015 18:00
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Вертолет способен выполнять важные задачи, а именно - разведывательная функция, противолодочная, причем и то и другое - оперативно.

              Вертолет менее автономен, более критичен к погодным условиям, более заметен.
    2. Rus2012 22 ноября 2015 12:33
      Цитата: DEZINTO
      Ну а в остальном конечно может не мечты, но не на нашем веку такие корабли будут строить, это да.

      ...ИМХО все это слишком футуристично и натянуто из фентези.
      Мое мнение - на протяжении всего 21века ничего подобного и промышляться не будет...
      После того как партии войны англосаксов уйдут в лету. У человечества и акромя этого слишком много других проблем, кроме как "по искусней и с фантазией" поубивать друг-друга...
      1. Лт. запаса ВВС 22 ноября 2015 12:46
        Цитата: Rus2012
        Мое мнение - на протяжении всего 21века ничего подобного и промышляться не будет...

        Уже промышляется:
      2. Лт. запаса ВВС 22 ноября 2015 12:50
        Наши тоже фантазируют на эту тему, не официально правда:
      3. Лт. запаса ВВС 22 ноября 2015 12:53
        Вот ещё концепт:
  3. ars_pro 22 ноября 2015 06:04
    Мне нравится их задумка концептуально, думаю даже кое что можно стыбзить и для наших ВМС
  4. Гидрограф 22 ноября 2015 06:55
    Дальность стрельбы орудия 200 км. ??? За горизонт импульс загибать будут? или в небо палить?
    1. Афотин 22 ноября 2015 07:11
      Именно что в небо. По баллистической траектории.
  5. Баракуда 22 ноября 2015 07:58
    Кувалду и какую-то мать отменили ? СОИ мы уже проходили. Снова-Опять ?
    В доверительной беседе с президентом Франции (перефразирую слова Путина ) - нам пофиг, какая у вас там ПРО.
  6. dchegrinec 22 ноября 2015 08:10
    Почему то Британцы не придумали ещё ничего красивого, всё какое то уродливое! Вот и этот образец олицетворяет их уродливость! Как говорится красивый самолёт-красиво летает! А этими "шедеврами" только засорять мировой океан, будущие поколения найдя его на дне будут долго хохотать. Так же как и Американцы недавно испытали свой новый "авиашедевр", который как бутерброд падает маслом вниз,точнее пузом кверху.
    1. игорка357 22 ноября 2015 09:04
      Ну не надо так строго..))) и про то что бриты ничего красивого не сделали,вы владельцу какого-нибудь ягуара иксового не говорите hi !!Да и Т-14 наш красотой однако не блещет,считаю Т-90мс гораздо красивее и эстетичней!
      1. Лт. запаса ВВС 22 ноября 2015 11:43
        Цитата: игорка357
        !!Да и Т-14 наш красотой однако не блещет,считаю Т-90мс гораздо красивее и эстетичней!

        Военная техника не гражданские легковые автомобили, красота далеко не на первом месте, главное эффективность оружия.
        1. Даун Хаус 22 ноября 2015 17:42
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Военная техника не гражданские легковые автомобили, красота далеко не на первом месте, главное эффективность оружия.

          Да ну ладно, сколько из построенной военной технике реально воевало с себе подобными?
          Спрашивается, зачем делать технику красивой и удобной - если 95-99% служащих на ней только на учениях ездить будут? Лучше абы-как собрать, но зато типа "эффективно"! ))))
    2. Лт. запаса ВВС 22 ноября 2015 11:35
      Цитата: dchegrinec
      Почему то Британцы не придумали ещё ничего красивого, всё какое то уродливое! Вот и этот образец олицетворяет их уродливость! Как говорится красивый самолёт-красиво летает!

      Чем он уродлив? Плавные обтекаемые линии, три маранная конструкция, по вашему кирпич Тикондерога красивее?
  7. antiexpert 22 ноября 2015 08:33
    насмотрелись 007 Tomorrow Never Dies )))
  8. kvs207 22 ноября 2015 09:20
    Сам Dreadnought морально устарел (так быстро развивался научно-технический прогресс в военном деле) еще до начала Первой мировой войны
    Интересно, это почему "Дредноут", морально устарел?
    Основной противник - Германия, получил линкоры класса "Байерн", только ближе к концу войны. До этого, немецкие линкоры и линейные крейсеры, несли 280 - 305 мм артиллерию. И, основная масса дредноутов, тоже.
    1. рюрикович 22 ноября 2015 09:49
      Он устарел в глазах у самих англичан. С появлением по тогдашней условной классификации сверхдредноутов "Орион" с 343-мм орудиями, линейно-возвышенным их расположением в диаметральной плоскости корабля,увеличением (и улучшением) бронирования "Дредноут" уже "не смотрелся". Даже в Ютландском бою линкоры с 12" пушками практически не участвовали, хотя тактически находились в удачном положении. Ведь даже германские "аналоги" с диагональным расположением башен "Кайзеры" были на порядок лучше забронированы, что позволяло им вполне сносно противостоять даже 15" "чемоданам". Потому чисто теоритически всем английским линкорам с 12" артиллерией и бронированием в 254-280мм влазить в заварушку было бы весьма чревато. А немцам деваться было не куда, у них количеством поменьше было кораблей линии, потому сражались все, не взирая на толщину брони. Качество было получше английских,вот потому и результаты получше.
      И ещё раз повторюсь - морально устаревшим "Дредноут" считали именно англичане. Во всех других странах он являлся бы мощным кораблём hi
      ПС Но опять же - воюют не корабли,а люди.
  9. Razvedka_Boem 22 ноября 2015 09:28
    Что будет через полсотни лет - никому неизвестно. Уверен, что корабли будущего, будут малопохожи на этот концепт. Думаю развитие технологий, появление новых материалов и двигателей, новых концепций, складывающихся из политической и военной ситуации, приведет к тому, что океанский, военный флот будущего будет полностью подводным. Авианосцы, крейсера, эсминцы исчезнут, будет некий многоцелевой подводный корабль. Но это все предположения естественно)
  10. Максим Шилин 22 ноября 2015 09:49
    На мой взгляд - так это просто способ выбить денег из бюджета для частного ВПК, а сам корабль будут строить 2050 лет)))
  11. guzik007 22 ноября 2015 09:57
    Проектировшики этого чуда выросли на "звездных войнах",оттуда и ноги растут.А так,лет через 80 этот проект возможно и будет актуален.
  12. Dimon19661 22 ноября 2015 10:00
    Звездные войны.Эпизод....
    Особенно впечатлило наличие полноразмерной башни у электромагнитной пушки.
  13. баклан 22 ноября 2015 10:06
    Одни уже построили супер эсминец «Zumwalt», теперь не знают, куда этот утюг с глаз долой засунуть. Снимут пару имперских фильмов в Голливуде и будет стоять в порту у стенки, детишек на экскурсию водить...
  14. tinibar 22 ноября 2015 10:16
    Цитата: aktanir
    для самолетов важность незаметности еще можно понять, но для кораблей... мир так развивается, что какие технологии, особенно на море, не используй, толку немного. так, со спутников скоро наверное можно будет популяции муравьев изучать, а уж отследить за кораблем при его 25-30 узлах точно не будет проблемой

    А лучшая "невидимка" в море - подводная лодка! И это давно известно!
  15. Zaurbek 22 ноября 2015 10:20
    Красиво, не хватает космических пейзажей и Дариа Вейдера с лазерным мечем
  16. NordUral 22 ноября 2015 10:27
    Развод и наших и своих. До 2050 года миру еще дожить надо, а такими темпами и с такими делами, что творятся в мире, так можно и не дожить.
  17. Горный стрелок 22 ноября 2015 10:37
    Самое главное, концепция радиолокационной малозаметности для таких больших кораблей малопродуктивна. Есть ещё масса демаскирующих факторов, а когда тебя "бдят" по всем каналам - в общем информационном поле, по радио, ИК, УФ, оптическом диапазоне, по акустике и кильватерному следу. Понимаю, для подводных лодок - это вопрос жизни и смерти. Надводные корабли - ИМХО, находятся в состоянии "активной обороны", они не ниндзя, а воины в строю, с пиками и щитами. И требовать от них неестественных функций - распил бюджета и "мозгоблудие".
    1. voyaka uh 22 ноября 2015 11:29
      "в общем информационном поле, по радио, ИК, УФ, оптическом диапазоне, по акустике и кильватерному следу."///

      По каждому из приведенных Вами факторов заметности проделана работа. Например, Зумвольт на электро-тяге - акустически малошумен и его особая форма корпуса оставляет короткий и быстро рассеивающийсая кильватерный след.
    2. Dimon19661 22 ноября 2015 16:03
      Цитата: voyaka uh
      "в общем информационном поле, по радио, ИК, УФ, оптическом диапазоне, по акустике и кильватерному следу."///

      По каждому из приведенных Вами факторов заметности проделана работа. Например, Зумвольт на электро-тяге - акустически малошумен и его особая форма корпуса оставляет короткий и быстро рассеивающийсая кильватерный след.

      А в оптическом диапазоне он вообще не виден).Зумвольт при развитии современных средств обнаружения - мертворожденное дитя.Кстати про кильватерный след-перл,думайте что пишите-он случайно у воды физику не меняет???
      1. voyaka uh 23 ноября 2015 11:30
        Гребные винты Зумвольта - в специальных кольцевых насадках, плюс есть система подвода пузырьков к подводной части корпуса и специфические обводы. Все это делает кильватерный след Зумвольта малозаметным из космоса.
  18. Mera Joota 22 ноября 2015 11:42
    Если бы мне двадцать лет назад сказали, что я у себя в кармане буду носить аппарат совмещающий в себе функции телефона, цифрового фотоаппарата, компьютера массой всего 100 гр. и габаритами 12 на 6см., я бы назвал такого человека пустым фантазером. Ага, 1Гб оперативной памяти и процессор с частотой 1,3 ГГц! Бред фантаста... Однако прошло двадцать лет и меня уже не удивляет сей прибор. И если через 20 лет подобный корабль сойдёт со стапеля Rosyth меня это не удивит...
    П.С:
    Особенно трудная проблема связана с источниками энергии

    Краеугольный камень это энергетика и мир замер в ожидании энергетической революции. Это будет очередной толчок в развитии человечества, новый эволюционный фактор каким не стала атомная энергетика.
    Я надеюсь, что доживу до этого дня и считаю, что падение цен на нефть является признаком приближения новой дешёвой и доступной энергетики.
    1. Лт. запаса ВВС 22 ноября 2015 11:49
      Цитата: Mera Joota
      Краеугольный камень это энергетика и мир замер в ожидании энергетической революции. Это будет очередной толчок в развитии человечества, новый эволюционный фактор каким не стала атомная энергетика.
      Я надеюсь, что доживу до этого дня и считаю, что падение цен на нефть является признаком приближения новой дешёвой и доступной энергетики.

      До реакторов на антиматерии очень далеко, что касается аккумуляторов для телефонов, планшетов и ноутбуков, то тут тоже прогресса не видно, пользуюсь смартфоном только для звонков, сигнал хороший, говорю не очень много, итого 4-6 дней, если постоянно сидеть со смартфона в интернете, играть в игры, слушать музыку, то тут аккумулятора хватит на 12 часов в лучшем случае.
      1. Nekarmadlen 22 ноября 2015 12:23
        Четвертый айфончик в режиме навигатора без подзарядки работает два , максимум три часа (((((
        1. Лт. запаса ВВС 22 ноября 2015 13:02
          Цитата: Nekarmadlen
          Четвертый айфончик в режиме навигатора без подзарядки работает два , максимум три часа (((((

          Поэтому продавались внешние аккумуляторы-чехлы.
      2. IS-80 22 ноября 2015 15:08
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        До реакторов на антиматерии очень далеко, что касается аккумуляторов для телефонов, планшетов и ноутбуков, то тут тоже прогресса не видно, пользуюсь смартфоном только для звонков, сигнал хороший, говорю не очень много, итого 4-6 дней, если постоянно сидеть со смартфона в интернете, играть в игры, слушать музыку, то тут аккумулятора хватит на 12 часов в лучшем случае.

        Прогресс есть, в инернете есть статьи на эту тему. Только он во многом уравновешивается увеличением потребления энергии смартфоном. Из-за железа и отсутствия оптимизации кода.
    2. saturn.mmm 22 ноября 2015 14:48
      Цитата: Mera Joota
      что падение цен на нефть

      Падение цен на нефть не стимулирует приближение дешевой и доступной энергии, как бы наоборот, зачем что то искать если дешевый бензин.
    3. IS-80 22 ноября 2015 15:05
      Цитата: Mera Joota
      Краеугольный камень это энергетика и мир замер в ожидании энергетической революции. Это будет очередной толчок в развитии человечества, новый эволюционный фактор каким не стала атомная энергетика.

      Пока не стала, но вероятно скоро станет. Смотрите проект "Прорыв". Хотя по мне как дело тут не только в источниках энергии, но и эффективном её использовании. А это новые материалы, оптимизация процессов, новые энергоэффективные технологии.
      Цитата: Mera Joota
      Я надеюсь, что доживу до этого дня и считаю, что падение цен на нефть является признаком приближения новой дешёвой и доступной энергетики.

      Скорее признаком мирового экономического кризиса. hi
  19. dorward 22 ноября 2015 12:02
    Если бы не проекты, которые были раскритикованы,не лицезрели бы мы много чего.
    Я к сожалению ничего не знаю о военном строительстве в Великобритании, но сама концепция, согласитесь, вызывает симпатию.Но у нас есть вполне себе осязаемая перспектива, наш "Лидер" и то что он принесет стране в плане научных
    перспектив.
  20. kvs207 22 ноября 2015 12:55
    Цитата: рюрикович
    Он устарел в глазах у самих англичан.

    С этим, разумеется, соглашусь. Тем более, даже "Куин Элизабет" с 15" орудиями, был(а) заложен(а) ещё до войны.
  21. kvs207 22 ноября 2015 13:01
    Цитата: Razvedka_Boem
    Что будет через полсотни лет - никому неизвестно. Уверен, что корабли будущего, будут малопохожи на этот концепт. Думаю развитие технологий, появление новых материалов и двигателей, новых концепций, складывающихся из политической и военной ситуации, приведет к тому, что океанский, военный флот будущего будет полностью подводным. Авианосцы, крейсера, эсминцы исчезнут, будет некий многоцелевой подводный корабль. Но это все предположения естественно)

    В точку. Если оглянуться на 50 лет назад и посмотреть, что думали люди о сегодняшнем времени, то окажется, что изменений не так много. Всё, как бы, эволюционирует.
    С "уходом" под воду, пожалуй перебор wink Так и до подводных "пробок" недалеко laughing
    1. Razvedka_Boem 22 ноября 2015 20:48
      Уход под воду решает проблему незаметности во всех смыслах. На данном этапе развития технологий, построение подводного корабля могущего заменить нынешние классы надводных кораблей невозможно. Но, с появлением новых двигателей, возможно даже новых принципов движения под водой, новых материалов и конечно, нового оружия, появится возможность решения одним кораблем комплексного круга задач, который ныне обеспечивается несколькими классами кораблей. Учтите также развитие беспилотной техники. Думаю, в скором будущем кроме воздушных беспилотников, самое широкое развитие получат и подводные беспилотники. Но вообще, война будущего, это отдельная, глубокая дискуссия, выходящая за рамки этого комментария..)
  22. serverny 22 ноября 2015 13:31
    и по размерениям,

    Всё-таки не стоит лениться перед публикацией прогонять текст через спеллчекер.

    А концептуальные наработки всегда велись, ведутся и вестись будут во всех КБ планеты. Инженерам полезно поразмять мозги, помечтав на темы "допустим, у нас есть новые революционные материалы и энергетическая установка".
  23. chunga-changa 22 ноября 2015 13:56
    Ну что, молодцы. Смелые планы и идеи двигают науку и промышленность вперёд, ростят перспективные кадры. Если этого не делать придётся радоваться спуску каждого буксира и катера, а простой фрегат строить по надцать лет.
  24. Андрей77 22 ноября 2015 13:57
    "В начале сентября эта сенсационная новость облетела англоязычные издания, а также электронные СМИ. И, в общем, она заслуживала того, чтобы обратить на себя внимание."

    Вот совсем никак. Очередной проект ВПК Великобритании выбить деньги.
  25. dakty 22 ноября 2015 14:07
    http://cdn.topwar.ru/uploads/posts/2015-11/1447959527_img17166.jpg
    По-моему в кресле сам капитан Жан-Люк Пикар!
    1. Prohozhiy 22 ноября 2015 21:02
      Готов предоставить ответный ход ;)
      1. БАБА ШУРА 26 ноября 2015 06:51
        Только за свой счет :-)
  26. ХаКим 22 ноября 2015 14:41
    Эта фантастика!
  27. Alex1977RUS 22 ноября 2015 15:43
    Что за ересь ?
    Броневого пояса нет, генератора черных дыр нет,
    эмиторов силовых полей нет.
    Даже простейший, я бы сказал элементарный кварковый реактор и тот в проекте отсутствует.
    Зато есть квадрокоптер на веревочке. С ЛАЗЕРНОЙ, вдумайтесь, лазерной пушкой. Не с тахионным излучателем, не с примитивнейшим лептонныи генератором... С лазером !
    Они бы еще баллисту туда поместили !
    И ЭТО они называют перспективным боевым кораблем ?
  28. злой пиннокио 22 ноября 2015 16:27
    это что за хрень
  29. v.yegorov 22 ноября 2015 16:40
    А будет он нужен, "Дредноут", в 2050? Может, и корабли, как таковые, исчезнут.
  30. Андрей77 22 ноября 2015 17:33
    Сдается мне, господа, это была комедия.(С)
  31. GVFrog 22 ноября 2015 18:17
    По ходу морской вариант F-35, хорошая тема для роспила бюджетных средств!
  32. CT-55_11-9009 22 ноября 2015 18:38
    Хм. Мне одному показалось, что это вброс, рассчитанный на новую гонку вооружений? Вот какие раскрывают перспективные образцы вооружений публике за 35 лет о их создания?
  33. пролетарий 22 ноября 2015 20:42
    Особенно "впечатлил" акриловый корпус,"шаланда" с ЗУ 23-2 утопит этот "ковчег" без всяких кавитационных торпед,а "шаланда" вполне может быть и обычным сейнером(с доп. начинкой).
  34. Xwazilb 22 ноября 2015 21:24
    Интересно бы еще почитать концепцию их применения в соединении, а то концепции судов разрабатывают, а о тактике их применения ни слова.
  35. mivail 22 ноября 2015 23:22
    До 2050 надо пережить два прихода "космического гостя" в 2029 и 2036 годах. Он может значительно поменять планы по строительству морского флота, но мечтать не вредно.
  36. Damm 23 ноября 2015 00:07
    Блин, у них фантастам писателям похоже круто платят. А чем не бизнес план: рисуй 3D картинку , пара страничек фантазийного текста и вуаля, гранты потекли рекой!
  37. Alex1977RUS 23 ноября 2015 00:56
    Цитата: mivail
    До 2050 надо пережить два прихода "космического гостя" в 2029 и 2036 годах. Он может значительно поменять планы по строительству морского флота, но мечтать не вредно.
  38. кеп 23 ноября 2015 05:00
    Цитата: баклан
    Одни уже построили супер эсминец «Zumwalt», теперь не знают, куда этот утюг с глаз долой засунуть. Снимут пару имперских фильмов в Голливуде и будет стоять в порту у стенки, детишек на экскурсию водить...

    Если "пилить "бабло"подходящий проект.Отменят санкции, надо наших спецов со Сколково подкинуть.
    Проблем меньше и в срок "бриты" точно не уложатся.
    На мой взгляд очередной заход с темой "а у меня в кармане гвоздь,а у вас.."
    А у нас в квартире газ и из нашего окна площадь Красная видна. laughing
  39. ayuric 23 ноября 2015 09:23
    "Взлетно-посадочная площадка и ангар, расположенные не в носу, а в корме, позволяют принимать и размещать пилотируемый вертолет среднего класса. Но преимущественно будут использоваться разнообразные БЛА. В случае надобности новые беспилотники могут изготавливаться прямо на борту корабля посредством 3D-принтеров."
    Ага, и двигатели там будут пластиково-стеклянные стоять,... цех по производству беспилотников what
    И баб резиновых не забудьте погрузить в поход wassat , концептостроители блин.
  40. kugelblitz 23 ноября 2015 11:22
    Честно сказать это ерунда какая то, наподобие бронетарана USS Katahdin. Бластеров, форсажа на антивеществе и летающих дисков на антигравитации не хватает только.
    Такого рода малозаметные суда давно есть, без всяких биореакторов. Называются подводными лодками, а функции дронов там исполняют висящие на орбите спутники и крылатые ракеты.
  41. Волька 24 ноября 2015 06:30
    очень интересный концепт корабля и катамарана...
  42. Устинов 055 055 24 марта 2016 10:59
    В 22 веке боюсь кораблей таких уже не будет будет что то летающее скорее всего или подводно надводное

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня