Американская полиция. Взгляд со стороны



“Я че? А ты че? Да ты че!” Иногда приходится слышать, как излишне смелые (а зачастую, не слишком трезвые) наши сограждане пререкаются с сотрудниками правоохранительных органов, чуть ли не хватая их “за грудки”.


То, что считается обыденным для России, за океаном не прокатит. Любые пререкания такого рода с американским “копом” заканчиваются однозначным образом. Бац дубинкой. И электрошокером в бок. Через пару минут помятый и притихший “нарушитель” уже смиренно восседает на бордюре в наручниках.

Особо отчаянным стоит попробовать следующее развлечение. Устроить погоню, затем остановиться, и, когда полицейские выйдут из своих машин и станут приближаться, вновь начать движение. Велик шанс, что они разрядят в беглеца обойму. И потом докажи, что они были не правы.

Излишне жестко? Вряд ли. У нас отчего-то принято оказывать сочувствие совершившему преступление лицу, а не его жертве. Преступник нуждается в сочувствии! Интересно, в момент совершения преступления тот думал о том, как доставить жертве минимум неудобств? Впрочем, это всего лишь философия.

Чёткие, ясные инструкции и действенные методы американской полиции — это именно то, что стоит взять на заметку нашим правоохранителям. Слаженность действий, отличная выучка и организация, рождающие уважение к людям “в форме”. И отбивающее всякое желание доказывать свою “крутизну” в спорах с защитниками правопорядка.

Полицейские делают свою работу “на пятерку”, располагая всеми необходимыми средствами и юридическими гарантиями собственной безопасности. Одновременно страхуя себя насчет всевозможных неожиданностей.



Простой пример — остановка “нарушителя”. Все отработано до мелочей. Полицейский встает позади, обязательно выворачивая колеса влево — так, чтобы немедленно броситься в погоню. В ночное время врубает мощный прожектор. Естественно, все происходящее фиксируется на камеру.

Далее начинается целая церемония. Приближаясь, коп обязательно коснется рукой задней левой фары (оставит на машине свои отпечатки; на всякий случай). Он старается идти вдоль самой машины, так, чтобы у сидящего в ней водителя были максимально затруднены обзор и возможность совершения каких-либо провокаций. Встает всегда чуть позади, прикрываясь стойкой дверей. В этой ситуации у вас не хватит времени, чтобы повернуться и напасть на офицера. Он среагирует быстрее.

Все строго по инструкции. Полицейский не расслабляется ни на секунду. Он при исполнении своих обязанностей, и это чувствуется в каждом движении.

Водителю рекомендуется положить руки на “десять и два”. Никаких резких движений и попыток достать документы из кармана (еще хуже — копаться в бардачке). Вероятность того, что офицер разнервничается и застрелит вас, невелика — он все-таки человек адекватный. Но осознание возможности такого сценария, отбивает желание нарушать правило. Руки на “десять и два”!

А теперь: “Ваши права и регистрация, пожалуйста”.

Понятно, он взял их не для того, чтобы посмотреть и, пожав плечами, вернуть обратно. Он их, конечно, вернет. Но только вместе со штрафными очками. А может быть и не вернет: вождение в нетрезвом виде карается лишением на два года.

Обычно в этот момент поблизости возникает еще одна полицейская машина. Копы не любят действовать в одиночку. Они нечасто тормозят нарушителей. И такое “экстраординарное” событие — повод для вызова подкрепления.

Американские “копы” вообще не часто кого-либо тормозят. Система устроена таким образом, что она безопасна для законопослушных граждан (и, как бы банально это ни звучало, представляет ощутимую угрозу для нарушителей). “Коп” не может остановить кого-либо на улице под предлогом “проверки документов”. Это нонсенс. Единственное, чего он добьется — его просклоняют по обоим падежам английского языка.

— Ваше имя?
— Вы меня в чем-то подозреваете?
— Нет.
— Тогда я не обязан вам его говорить. До свидания.
— Удачного дня.

Как и их русские коллеги, американские “копы” любят устраивать засады на дороге.

А не любят, когда кто-нибудь “висит” у них на хвосте. Увидев такое, полицейский немедленно выйдет и наложит некислый штраф. По мнению офицера, вы загораживаете ему обзор и вообще мешаете в его работе. Так что соблюдайте интервал!

Кстати, обращение “офицер” не значит, что перед вами бравый адъютант с эполетами. Это может быть самый обычный капрал. В данном контексте Officer — всего лишь “должностное лицо”, а место, где он служит, называется, конечно же, “офис”.

Сами копы разделяются на местных, штатовских и федеральных. Полномочия первых двух не распространяются за пределы их штата. Полковник полиции Нью-Йорка для техасской полиции ноль без палочки. Соответственно, если нарушитель пересек границу, погоню продолжает полиция соседнего штата.

Наконец, если произошло что-то серьезное, на помощь прибывает ФБР и группа захвата S.W.A.T. (“УДАР”, расшифровывается “специальное оружие и тактика”). Впрочем, это уже совсем другая история.

“Сердца и моторы”

Полицейские машины в США не отличаются роскошью и разнообразием, как суперкары полиции Дубая. Но то, что техника у них серьезная, сомнений нет. В подтверждение — суровый “таран” в носовой части каждого “полис-кара” для сталкивания с дороги особо упертых и неадекватных.

Классическим полицейским автомобилем остается Police Interceptor (“Перехватчик”) на шасси “Форд Краун Виктория”. Мощный и очень тяжелый. Последний из классических седанов с рамной конструкцией кузова. Благодаря своим массогабаритам, неубиваемой прочности и надежности “Перехватчик” заработал высокую репутацию у стражей закона.



Машина оснащается бестолковым американским мотором V8, который при объеме 4,6 л выдает всего лишь 250 л.с. Как известно, янки, в отличие от немцев, не жалуют форсаж и турбонаддув, предпочитая сохранять ресурс. Не удивительно, что большинство “Перехватчиков” имеют пробег свыше 100 тыс. миль, и это далеко не предел. Звери.

Из высоких технологий у “Перехватчика” есть одна прелюбопытная система. Камера с автоматическим сканированием номеров машин с их последующим “пробитием” по базе данных. Двигаясь в потоке, коп быстро выяснит, кто есть злостный нарушитель, у кого не оплачен штраф или истек срок регистрации.

Несколько лет назад у американской полиции появилось новое поколение “Перехватчиков” на шасси “Форд Таурус” (365 л.с.). Помимо этих мощных машин, для патрулирования хайвеев “под прикрытием” используются ничем не примечательные легковушки. Единственная возможность вычислить их в густом потоке машин — беспричинный писк радар-детектора. Когда вы заметите полицейский номер и спецаппаратуру над левым зеркалом, будет уже поздно. Он засек, что вы гнали с превышением.

Американская полиция. Взгляд со стороны


Американская полиция не идеальна. Хотя идеального, наверное, нет нигде. “Крышевание” подпольных бизнесов, расизм и другие традиционные ценности американских копов не могут отнять главного: признания в обществе, что полицейский — сила и закон. Где ни у кого не возникает желания доказать обратное.
Автор:
Олег Капцов
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

157 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти