Military Review

Perspective anti-personnel mine POM-3 "Medallion"

23
In the very near future, the newest anti-personnel mine must be adopted by the Russian army. The design of this ammunition used several new ideas and technical solutions that will improve its fighting qualities, increase overall efficiency and reduce the risk to its own troops. It is argued that in terms of its characteristics, this product surpasses all domestic and foreign samples of its class.


Such high marks were awarded to the newest domestic anti-personnel fragmentation mine POM-3 "Medallion", developed by the Research and Development Engineering Institute (NII). This ammunition is a further development of the line of domestic anti-personnel mines, designed to create mine-explosive barriers in the path of the enemy infantry. According to reports, the new mine project is based on some original ideas that have increased the overall effectiveness of the ammunition, as well as making it impossible to neutralize it. In addition, used and spent technology, borrowed from previous projects.


Mina POM-3 on the ground. Frame from m / n "Military acceptance"


Until recently, there was almost no information available on the POM-3 product in the public domain. There were only a few photos of a model of a certain ammunition, approximate information about its characteristics and a patent, which could be considered a description of this particular mine. Not so long ago, the situation has changed. In the next release of the TV program “Military Acceptance” of the channel “Star” called “Mines. Invisible Hunters ”was demonstrated a new anti-personnel mine, and also revealed some of the details of this project. The amount of available information about POM-3 has increased significantly, although some data on this project are not yet disclosed.

The newest mine is designed to organize minefields and destroy enemy personnel. To increase the effectiveness of hitting the target, the mine is equipped with an ejected fragmentation warhead. In addition, it is equipped with an electronic system that searches for targets and is responsible for undermining the warhead. An important feature of the new project is the use of some new equipment that enhances both the working and combat characteristics of mines.

Outwardly, the Medallion mine in the transport position is a metal cylinder with a diameter of about 6-7 cm and a height of about 20 cm. Such dimensions allow the installation of new mines using remote mining systems, which include cassettes of the corresponding type. Standard cylindrical metal cassettes can be used by various remote mining systems, both ground and aviation. All this greatly increases the flexibility of using new ammunition.

Perspective anti-personnel mine POM-3 "Medallion"
Layout of POM-3 mines. Photo Russianarms.ru


The main element of the new mine is a cylindrical body, inside and outside of which all other parts are mounted. Thus, an orientation system is installed on its outer surface, made in the form of six spring-loaded supports. In the transport position, these parts lie along the body, and when cocked, mines are opened and the body is mounted vertically or at a slight angle to the vertical, depending on the characteristics of the surface on which the ammunition fell. This ensures the optimal position of the mine during operation and more effective destruction of targets.

Also on the outer surface of the body is a tubular casing pin seismic sensor target. When you mine the pin goes deep into the ground. With its help, the mines electronics monitors the situation and determines the approach of various objects, including enemy manpower. Such systems have already been used on some domestic anti-personnel mines, and their effectiveness has been proven in real combat conditions.

Mina POM-3 "Medallion" is equipped with a special electronic unit responsible for processing signals from the seismic sensor of the target and controlling the warhead. A set of special electronics receives signals about the vibrations of the soil under a mine and compares them with the signatures in memory. If the vibrations are similar to those caused by the steps of a person, and also have sufficient amplitude, indicating that the target is approaching, a command is given to trigger the warhead.


Mine casing section Photo Russianarms.ru


In the TV program of the channel “Star” it is noted that such systems for setting goals are used for a long time. The first domestic model of anti-personnel armament with a seismic target sensor was an explosive device NVU-P “Ohota”, which could determine the approach of the enemy and alternately undermine up to five anti-personnel mines, controlled by wires. The ability to determine the type of source of ground vibrations significantly increased the efficiency of the device. So, in Afghanistan, the mojaheds often drove a herd of sheep through a minefield, which at the cost of their own lives cleared the passage. The Hunting device and other weapons using a seismic target sensor with processing equipment do not react to small cattle and other objects that differ from humans.

Electronic equipment promising mines "Medallion" has several new interesting features. It is argued that there is the possibility of not only remote mining, but also remote control of fuses. Thus, without having direct contact with mines, the miner can set the basic parameters of their work, such as the time of self-destruction or the mode of operation. In particular, the possibility of deactivating mines is mentioned, returning them to the transport position. In this case, they can be assembled and later installed in a new place.

It is claimed that the seismic sensor of the target and the perfect electronics of the mines make its neutralization impossible. Any unauthorized attempt to get close to a mine will be stopped. Approaching a distance of several meters, the enemy sapper will trigger a mine. Attempting to move it from its place with the help of a cable will also end in an undermining. Thus, the discovered “Medallion” mine can be destroyed in various ways (although not without risk to the sappers), but all attempts to neutralize it and take the whole are doomed to failure.


Electronic "brain" of a new mine. Frame from m / n "Military acceptance"


As follows from the published data, upon the expiration of the established period of operation, the POM-3 mines self-destruct and turn into a relatively safe piece of iron with an explosive “filling”. First of all, electronic equipment is being destroyed, due to which the enemy loses the ability to pick up the spent mine and study it. The probability of hitting the working electronics in the hands of the enemy is reduced to a minimum, which contributes to the preservation of its secrets. In addition, the fact that all the electronics of a new mine is built on the basis of the domestic element base, without the use of imported components, works to preserve secrecy to some extent.

Of great interest is the combat part of a promising anti-personnel mine. To increase the combat effectiveness of the mine is equipped with ejected warhead. At the command of the electronic unit, the expelling charge is undermined, after which the warhead of the mine “jumps out” to a height of about 1-1,5 m above the ground. At this altitude, the main charge is undermined, which is responsible for the dispersion of the fragments and the defeat of enemy personnel.

In order to increase the destructive power of the fragments and reduce the dead zones, the mine POM-3 is equipped with a combat part of a new design, equipped with original striking elements. Instead of a fragmentation shirt in the form of a cylinder with grooves or finished striking elements, semi-finished fragments are used. The main explosive charge and fuse are installed inside the structure, assembled from a large number of special rings, shaped like gears. It is argued that the name of the mine "Medallion" goes back to this particular design of striking elements.


Striking elements of several types. Frame from m / n "Military acceptance"


When the main charge is blown up, these rings are broken into thin sections and disintegrate into many triangular or trapezoidal fragments. The latter, rotating around their axis, fly apart in different directions and form a large affected area. Due to the large number of fragments of a special form and their correct orientation, effective destruction of manpower within a radius of at least 8-13 m from the point of detonation is ensured. Unprotected enemy fighters are guaranteed to be wounded at distances from 13 m, having body armor - from 8 m.

The design of the POM-3 "Medallion" mine and the main features of the existing electronics allow you to organize mine blast barriers in various ways. These munitions can be installed either manually (by simply scattering in a specified area) or using various remote mining systems using unified cassettes. The mining method and equipment for this purpose are selected in accordance with the tactical situation and the capabilities of the engineering units.

The authors of the TV program “Military Acceptance” report that the new anti-personnel mine POM-3 will be adopted by the Russian army in the very near future - only a few months are required to complete all the remaining work. Thus, it is likely that by the middle of next year the engineering troops will receive a new means of fighting the enemy’s infantry.


Demonstration of the principle of operation of damaging elements. Frame from m / n "Military acceptance"


It is also noted that the Research Institute does not stop work on promising anti-personnel mines. Currently, work is underway to improve fuses with seismic sensors of the target, as a result of which mines should receive new opportunities. So, due to the use of additional magnetic sensors, it is planned to provide an opportunity to distinguish enemy fighters from the civilian population. In this case, the seismic sensor of the target should be responsible for finding people, and the magnetic one will search for weapon, protective equipment and other large metal objects that distinguish civilians from military.

The available information about POM-3 “Medallion” mine suggests that due to a number of new ideas and technical solutions, the project authors managed to solve several important problems, as well as to improve the main characteristics of these weapons. For example, a seismic sensor of the target and an electronic fuze with a number of new functions provide for the secret placement of mines, which are not unmasked by stretching threads or other features typical of previous mines. In addition, there is the possibility of remote control of mines, which, among other things, simplifies the clearing of already installed barriers. Finally, a new mine is protected from enemy sappers, who may try to neutralize it and take it as a trophy to explore.

All of these features of the Medallion product, which will soon be put into service and will be mass-produced, will significantly increase the potential of the engineering troops to create anti-personnel mine-explosion barriers and thereby to a certain extent improve the defense capability of all armed forces.


On the materials of the sites:
http://tvzvezda.ru/
http://rg.ru/
http://russianarms.ru/
http://freepatent.ru/
http://saper.etel.ru/
Author:
23 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. igordok
    igordok 30 November 2015 07: 42 New
    +3
    Thanks. It turned out - a commentary to the program "Military acceptance". Interesting additions, otherwise the program is too pathetic.
  2. The comment was deleted.
  3. For Courage
    For Courage 30 November 2015 07: 58 New
    +3
    Sow the mountainous part of the Syrian-Turkish border with such Medallions and let the "reward" find its "heroes"!
  4. Duke
    Duke 30 November 2015 08: 00 New
    +5
    "Smart" mine "Medallion"

    The new mine will also receive another unique property - it will be able to independently distinguish military personnel from civilians and operate only when armed people approach. Pavel Filippov assured that there are already achievements in this area, and in the near future they will be implemented in practice.
    1. PAM
      PAM 30 November 2015 10: 03 New
      +2
      will be able to independently distinguish military from civilian
      it sounds good, but in practice it’s almost not feasible - it’s cheap (relatively) to install an electromagnetic detector in a mine that responds to a large amount of metal on an armed person, but there’s also a catch, but if a civilian goes for example, cut hay or cut mushrooms with at least a knife will take ... So that the battle is all that the mine will distinguish between armed people (if they teach it, the mine will become so expensive from all kinds of sensors) as much as possible will distinguish a person from animals and other natural influences.
    2. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 30 November 2015 11: 24 New
      +2
      What does it mean? is it possible to put the weapon "on the ground" and safely approach the mine? Or: put the weapon, tie a string of sufficient length to the weapon, walk past the mine. and then pull up the weapon by the string? ........
      1. PAM
        PAM 30 November 2015 11: 49 New
        0
        something like that laughing
        therefore, I say that it is almost not feasible, so that it is guaranteed to hit the one who is needed from two-legged erectus.
      2. biznaw
        biznaw 30 November 2015 13: 31 New
        0
        Quote: Nikolaevich I
        What does it mean? is it possible to put the weapon "on the ground" and safely approach the mine? Or: put the weapon, tie a string of sufficient length to the weapon, walk past the mine. and then pull up the weapon by the string? ........


        Forgotten, only about the masking factor and tactics. After the mines work, there will be no one to carry machine guns on the ropes
        1. Nikolaevich I
          Nikolaevich I 3 December 2015 05: 33 New
          +1
          Well, there are some ideas against the "masking factor" ...
  5. sisa29
    sisa29 30 November 2015 08: 24 New
    +1
    It seems to me that the main advantage of any mine is its cheapness and mass character. In this case, cheapness is out of the question. Even in the article several times the emphasis was made on the fact that it was sharpened so as not to get to the enemy " the enemy loses the opportunity to pick up a spent mine and study it"Does the author really think that the mine device will be a secret for the enemy? Nonsense.
    In general, mines are the most vile means of war; one should strive to reduce their use by all.
    1. zoknyay82
      zoknyay82 30 November 2015 08: 46 New
      11
      In war, all means are good, otherwise the enemy will use your nobility. Blinding lasers against snipers are inhumane, ha, and a sniper can be seen as a humanist. The war in general is dirty and has nothing to do with humanism. :-)
  6. Mikhalychch
    Mikhalychch 30 November 2015 08: 36 New
    0
    So I realized that after some time their ability to explode disappears, that is. it is necessary to re-mine again. It seems easier to me when a purely mechanical fuse is the ability to mine without any electronics, because today the wars are fleeting.
  7. zoknyay82
    zoknyay82 30 November 2015 08: 52 New
    +3
    I wonder if the seismic sensor can penetrate into rocky soil, concrete, asphalt, frozen ground? Will the mine be effective in urban conditions or for example in the Arctic?
    1. igordok
      igordok 30 November 2015 10: 04 New
      +2
      I think a sensor lying on a monolithic surface (rock, concrete) will catch seismic data. But if it falls on the rubble, and can not go deep, then yes, it is useless.
      1. FIREMAN
        FIREMAN 1 December 2015 13: 59 New
        +1
        Judging by the split layout, the sensor does not sink into the ground, and the body itself is a sensitive element of the sensor, after the orientation system is triggered, the electronic unit is connected in a few seconds. At one of the forums, it was proposed to drive up to it in a car to neutralize such products and destroy it with a charge placed nearby. In general, the design implements the principles laid down in the Pilka BOP - there is a patent and a photo in the network regarding the placement of the warhead and the body that form the striking elements. In my opinion, it is required to install a self-liquidation time regulator, or self-destruction according to the amount of discharge of the power source.
  8. Lord_Sita
    Lord_Sita 30 November 2015 09: 44 New
    +1
    When POM-2 "Edema" was released, they said that the rejection of electronics in it was a big plus. Electronics appeared on POM-3 and again this is a plus. What's the secret here? request
    1. washi
      washi 30 November 2015 10: 08 New
      0
      For different conditions, the necessary weapons are used. Somewhere the gun is enough, but somewhere it is necessary to customize the tank.
      So it is with mines. Much depends on the terrain, the enemy, the weather, etc. The use of electronics does not deny the use of pure mechanics, and it is even better to make a mixed minefield.
      1. Lord_Sita
        Lord_Sita 30 November 2015 11: 04 New
        0
        Actually, I’m talking about the fact that there are a lot of pluses around, even what used to be an objective minus suddenly becomes ... voila ... a plus.
        The Zvezda channel has a 50% discount, of course: it exists thanks to state funds and its work is supervised by the RF Ministry of Defense - there are, by definition, only advantages.
        I would like a more informative and comprehensive article.
    2. zoknyay82
      zoknyay82 30 November 2015 11: 21 New
      +2
      I think the secret is that electronic mines are also needed (they are neutralized by a high-frequency signal) and work on chemical fuses. Mina Medallion is a gift to humanist opponents of anti-personnel mines. One hundred hours, and a toothless mine.
  9. Engineer engineer
    Engineer engineer 30 November 2015 12: 29 New
    +6
    I am a road builder. I got acquainted with mines insofar as. He served a very long time, but still with a shudder I remember how MONES work! Sappers demonstrated ... And it's all on the biped !!!
    I do not like mines! None. But, unfortunately, the thing is very necessary. And the more and more diverse they are, the more difficult it will be for our enemies.
    PS Is it a matter of bridges, roads, crossings ...
  10. pettabyte
    pettabyte 30 November 2015 15: 43 New
    +2
    Balts creatures surrendered Hunt west.
  11. xBoris
    xBoris 30 November 2015 16: 43 New
    +1
    .. tin .. !!
    The defense industry comes to life! Forward!!
  12. Mahal Makhalych
    Mahal Makhalych 30 November 2015 18: 58 New
    +1
    Quote: For Courage
    Sow the mountainous part of the Syrian-Turkish border with such Medallions and let the "reward" find its "heroes"!

    Torn off the tongue drinks
    1. FIREMAN
      FIREMAN 1 December 2015 14: 02 New
      +1
      The length of the border is large, if only selective mining of some sections with the help of aviation.
  13. The comment was deleted.
  14. Dzungar
    Dzungar 7 February 2019 09: 08 New
    0
    upon the expiration of the specified period of operation, the POM-3 mines self-destruct and turn into a relatively safe piece of iron with explosive “stuffing”
    If a mine self-destructs, then it WILL BE LIQUIDED, from the word ALL, and not into some kind of "piece of iron with an explosive filling" ... Amazing amateurism ...

Перспективная противопехотная мина ПОМ-3 «Медальон»

В самое ближайшее время на вооружение российской армии должна быть принята новейшая противопехотная мина. В конструкции этого боеприпаса использованы несколько новых идей и технических решений, которые позволят повысить его боевые качества, увеличить общую эффективность и снизить опасность для собственных войск. Утверждается, что по совокупности своих характеристик это изделие превосходит все отечественные и зарубежные образцы своего класса.

Столь высоких оценок удостоилась новейшая отечественная противопехотная осколочная мина ПОМ-3 «Медальон», разработанная Научно-исследовательским инженерным институтом (НИИИ). Этот боеприпас является дальнейшим развитием линейки отечественных противопехотных мин, предназначенных для создания минно-взрывных заграждений на пути пехоты противника. По имеющимся данным, новый проект мины основывается на некоторых оригинальных идеях, которые позволили повысить общую эффективность боеприпаса, а также сделать невозможным его обезвреживание. Кроме того, используются и отработанные технологии, заимствованные из предыдущих проектов.

Перспективная противопехотная мина ПОМ-3 «Медальон»
Мина ПОМ-3 на грунте. Кадр из т/п "Военная приемка"



До недавнего времени в открытом доступе почти не было информации об изделии ПОМ-3. Имелось только несколько фотографий макета некоего боеприпаса, примерные сведения о его характеристиках и патент, который можно было считать описанием именно этой мины. Не так давно ситуация изменилась. В очередном выпуске телепрограммы «Военная приемка» канала «Звезда» под названием «Мины. Невидимые охотники» была продемонстрирована новая противопехотная мина, а также раскрыты некоторые подробности этого проекта. Объем доступных сведений о ПОМ-3 значительно увеличился, хотя некоторые данные об этом проекте пока не подлежат разглашению.

Новейшая мина предназначается для организации минных полей и поражения живой силы противника. Для повышения эффективности поражения цели мина оснащается выбрасываемой осколочной боевой частью. Кроме того, она комплектуется электронной системой, ведущей поиск целей и отвечающей за подрыв боевой части. Важной особенностью нового проекта является использование некоторой новой аппаратуры, повышающей как рабочие, так и боевые характеристики мины.

Внешне мина «Медальон» в транспортном положении представляет собой металлический цилиндр диаметром около 6-7 см и высотой порядка 20 см. Такие габариты позволяют устанавливать новые мины при помощи систем дистанционного минирования, в состав которых входят кассеты соответствующего типа. Стандартные цилиндрические металлические кассеты могут использоваться различными системами дистанционного минирования, как наземными, так и авиационными. Все это значительно повышает гибкость применения новых боеприпасов.

Перспективная противопехотная мина ПОМ-3 «Медальон»
Макет мины ПОМ-3. Фото Russianarms.ru


Основным элементом новой мины является цилиндрический корпус, внутри и снаружи которого монтируются все остальные детали. Так, на его внешней поверхности устанавливается система ориентирования, выполненная в виде шести подпружиненных опор. В транспортном положении эти детали лежат вдоль корпуса, а при взведении мины раскрываются и устанавливают корпус вертикально или под небольшим углом к вертикали, в зависимости от особенностей поверхности, на которую попал боеприпас. За счет этого обеспечивается оптимальное положение мины во время работы и более эффективное поражение целей.

Так же на внешней поверхности корпуса располагается трубчатый кожух штыря сейсмического датчика цели. При взведении мины штырь углубляется в землю. С его помощью электроника мины следит за обстановкой и определяет приближение различных объектов, в том числе живой силы противника. Подобные системы уже использовались на некоторых отечественных противопехотных минах, а их эффективность была доказана в условиях реальных боевых действий.

Мина ПОМ-3 «Медальон» оснащается специальным электронным блоком, отвечающим за обработку сигналов с сейсмического датчика цели и управление боевой частью. Набор особой электроники принимает сигналы о вибрациях грунта под миной и сравнивает их с имеющимися в памяти сигнатурами. Если вибрации похожи на те, что вызываются шагами человека, а также имеют достаточную амплитуду, свидетельствующую о приближении цели, дается команда на срабатывание боевой части.

Перспективная противопехотная мина ПОМ-3 «Медальон»
Разрез корпуса мины. Фото Russianarms.ru


В телепрограмме канала «Звезда» отмечается, что подобные системы определения целей используются достаточно давно. Первым отечественным образцом противопехотного вооружения с сейсмическим датчиком цели было взрывательное устройство НВУ-П «Охота», которое могло определять приближение противника и поочередно подрывать до пяти противопехотных мин, управляемых по проводам. Возможность определения типа источника колебаний грунта значительно повышала эффективность устройства. Так, в Афганистане моджахеды нередко прогоняли по минному полю стадо овец, которые ценой собственной жизни расчищали проход. Устройство «Охота» и другое вооружение, использующее сейсмический датчик цели с аппаратурой обработки, никак не реагирует на мелкий скот и другие объекты, отличающиеся от человека.

Электронная аппаратура перспективной мины «Медальон» имеет несколько новых любопытных функций. Утверждается, что присутствует возможность не только дистанционного минирования, но и дистанционного управления работой взрывателей. Таким образом, не имея прямого контакта с минами, минер может установить основные параметры их работы, такие как время самоликвидации или режим работы. В частности, упоминается возможность деактивировать мины, вернув их в транспортное положение. В таком случае их можно собрать и позже установить на новом месте.

Утверждается, что сейсмический датчик цели и совершенная электроника мины делают ее обезвреживание невозможным. Любая несанкционированная попытка приблизиться к мине будет пресечена. Подойдя на расстояние нескольких метров, сапер противника спровоцирует срабатывание мины. Попытка сдвинуть ее со своего места при помощи троса так же закончится подрывом. Таким образом, обнаруженную мину «Медальон» можно уничтожить различными способами (хотя и не без риска для саперов), но все попытки обезвредить ее и взять целой обречены на провал.

Перспективная противопехотная мина ПОМ-3 «Медальон»
Электронный "мозг" новой мины. Кадр из т/п "Военная приемка"


Как следует из опубликованных данных, при истечении установленного срока работы мины ПОМ-3 самоликвидируются и превращаются в относительно безопасный кусок железа с взрывоопасной «начинкой». В первую очередь, уничтожается электронное оборудование, благодаря чему противник теряет возможность подобрать отработавшую мину и изучить ее. Вероятность попадания рабочей электроники в руки противника снижается до минимума, что способствует сохранению ее секретов. Кроме того, на сохранение секретности в некоторой мере работает тот факт, что вся электроника новой мины строится на базе отечественной элементной базы, без использования импортных комплектующих.

Большой интерес представляет боевая часть перспективной противопехотной мины. Для повышения боевой эффективности мина оснащается выбрасываемой боевой частью. По команде электронного блока происходит подрыв вышибного заряда, после чего боевая часть мины «выпрыгивает» на высоту порядка 1-1,5 м над поверхностью земли. На этой высоте производится подрыв основного заряда, отвечающего за разброс осколков и поражение живой силы противника.

С целью повышения убойной силы осколков и уменьшения мертвых зон мина ПОМ-3 оснащается боевой частью новой конструкции, оснащенной оригинальными поражающими элементами. Вместо осколочной рубашки в виде цилиндра с канавками или готовых поражающих элементов применяются полуготовые осколки. Основной заряд взрывчатого вещества и взрыватель устанавливаются внутри конструкции, собранной из большого количества специальных колец, по форме напоминающих зубчатые колеса. Утверждается, что название мины «Медальон» восходит именно к этой конструкции поражающих элементов.

Перспективная противопехотная мина ПОМ-3 «Медальон»
Поражающие элементы нескольких типов. Кадр из т/п "Военная приемка"


При подрыве основного заряда эти кольца разрываются по тонким участкам и рассыпаются на множество треугольных или трапециевидных осколков. Последние, вращаясь вокруг своей оси, разлетаются в разные стороны и образуют крупную зону поражения. За счет большого количества осколков особой формы и их правильной ориентации обеспечивается эффективное поражение живой силы в радиусе не менее 8-13 м от точки подрыва. Незащищенные бойцы противника гарантированно получают ранения на расстояниях от 13 м, имеющие бронежилеты – от 8 м.

Конструкция мины ПОМ-3 «Медальон» и основные особенности работы имеющейся электроники позволяют организовывать минно-взрывные заграждения различными способами. Эти боеприпасы могут устанавливаться как вручную (простым разбрасыванием на указанной территории) или с применением различных систем дистанционного минирования, использующих унифицированные кассеты. Способ минирования и техника для этого выбираются в соответствии с тактической обстановкой и возможностями инженерных подразделений.

Авторы телепрограммы «Военная приемка» сообщают, что новая противопехотная мина ПОМ-3 будет принята на вооружение российской армии в самое ближайшее время – на завершение всех оставшихся работ требуется всего несколько месяцев. Таким образом, вероятно, к середине следующего года инженерные войска получат новое средство борьбы с пехотой противника.

Перспективная противопехотная мина ПОМ-3 «Медальон»
Демонстрация принципа работы поражающих элементов. Кадр из т/п "Военная приемка"


Также отмечается, что НИИИ не останавливает работу над перспективными противопехотными минами. В настоящее время ведется работа по усовершенствованию взрывателей с сейсмическими датчиками цели, в результате чего мины должны получить новые возможности. Так, за счет использования дополнительных магнитных датчиков планируется обеспечить возможность отличать бойцов противника от гражданского населения. В таком случае сейсмический датчик цели должен отвечать за поиск людей, а магнитный будет искать оружие, средства защиты и другие крупные металлические объекты, отличающие гражданских от военных.

Имеющиеся сведения о мине ПОМ-3 «Медальон» позволяют предполагать, что за счет ряда новых идей и технических решений авторам проекта удалось решить несколько важных проблем, а также повысить основные характеристики этого оружия. К примеру, сейсмический датчик цели и электронный взрыватель с рядом новых функций обеспечивают скрытное размещение мины, которую не демаскируют нити-растяжки или другие особенности, свойственные предыдущим минам. Кроме того, имеется возможность дистанционного управления минами, что, среди прочего, упрощает расчистку уже установленных заграждений. Наконец, новая мина защищена от саперов противника, которые могут попытаться обезвредить ее и взять в качестве трофея для изучения.

Все эти особенности изделия «Медальон», которое вскоре поступит на вооружение и будет производиться серийно, значительно повысят потенциал инженерных войск в деле создания противопехотных минно-взрывных заграждений и тем самым в определенной мере улучшат обороноспособность всех вооруженных сил.


По материалам сайтов:
http://tvzvezda.ru/
http://rg.ru/
http://russianarms.ru/
http://freepatent.ru/
http://saper.etel.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 22
  1. igordok 30 ноября 2015 07:42
    Спасибо. Получилось - комментарий к передаче "Военная приемка". Интересные дополнения, а то в передаче слишком пафосно.
  2. Комментарий был удален.
  3. За Отвагу 30 ноября 2015 07:58
    Засеять горную часть сирийско-турецкой границы такими Медальонами и пусть "награда" найдет своих "хероев"!
  4. Дюк 30 ноября 2015 08:00
    «Умная» мина «Медальон»

    Новая мина получит и еще одно уникальное свойство — она сможет самостоятельно отличать военнослужащих от гражданских и срабатывать лишь при приближении вооруженных людей. Павел Филиппов заверил, что наработки в этой области уже есть, и в недалеком будущем они будут реализованы на практике.
    1. ПАМ 30 ноября 2015 10:03
      сможет самостоятельно отличать военнослужащих от гражданских
      звучит хорошо, но на практике почти не реализуемо - дешевым (относительно) будет установка в мину электромагнитного детектора реагирующего на большое количество метала на вооруженном человеке, но и тут подвох, а если гражданский пошел к примеру сено косить или по грибы как минимум с собой нож возьмет... Так, что батва все это, что мина будет различать вооруженных людей (если и научат то мина станет такой дорогой от всевозможных датчиков) как максимум будет различать человека от животных и прочих природных воздействий.
    2. Nikolaevich I 30 ноября 2015 11:24
      Что это значит? можно положить оружие "наземь" и безопасно подойти к мине?Или:положить оружие,привязать к оружию бечеву достаточной длины,пройти мимо мины.а потом подтянуть за бечеву оружие?........
      1. ПАМ 30 ноября 2015 11:49
        типа того laughing
        поэтому и говорю что почти не реализуемо , чтоб гарантированно поражало того кого надо из двухногих прямоходящих.
      2. biznaw 30 ноября 2015 13:31
        Цитата: Nikolaevich I
        Что это значит? можно положить оружие "наземь" и безопасно подойти к мине?Или:положить оружие,привязать к оружию бечеву достаточной длины,пройти мимо мины.а потом подтянуть за бечеву оружие?........


        Забыли, только про фактор маскировки и тактику применения. После того как мины сработают некому будет на веревочках таскать пулемёты
        1. Nikolaevich I 3 декабря 2015 05:33
          Ну и против "фактора маскировки" есть свои придумки...
  5. sisa29 30 ноября 2015 08:24
    Мне кажется основное достоинство любой мины это дешевизна и массовость. В данном случае о дешевизне речи не идет. Еще в статье несколько раз упор делался на то что она заточено под то чтоб не достаться врагу " противник теряет возможность подобрать отработавшую мину и изучить ее". Неужели автор считает что устройство мины будет тайна для врага? Бред.
    А вообще мины самые подлые средства войны ,нужно бы стремится к уменьшению применения их всеми.
    1. зокняй82 30 ноября 2015 08:46
      На войне все средства хороши, иначе враг будет пользоваться Вашим благородством. Ослепляющие лазеры против снайперов- это бесчеловечно, ха, а снайпер видно гуманист. Война вообще дело грязное и к гуманизму отношения не имеет.:-)
  6. Михалычч 30 ноября 2015 08:36
    Так понял,что через некоторое время способность взрываться у них исчезает,т.е. надо сново переминировать.Мне кажется проще когда чисто механический взрыватель-возможность разминировать без какой либо электроники ибо сегодня войны скоротечны.
  7. зокняй82 30 ноября 2015 08:52
    Интересно, а сможет ли сейсмичекий датчик заглублятся в скальный грунт, бетон, асфальт, мерзлую землю? Будет мина эффективна в городских условиях или например в заполярье?
    1. igordok 30 ноября 2015 10:04
      Думаю, датчик лежащий на монолитной поверхности (скала, бетон), будет ловить сейсмоданные. А вот если упадет на щебень, и не сможет заглубиться, тогда да, бесполезен.
      1. FIREMAN 1 декабря 2015 13:59
        Судя по разрезному макету датчик не заглубляется в грунт, а сам корпус представляет из себя чувствительный элемент датчика, после срабатывания системы ориентирования, через несколько секунд подключается электронный блок. На одном из форумов предлагали для обезвреживания таких изделий подъезжать к ней на машине и уничтожать размещенным рядом зарядом. А вообще конструкция реализует принципы заложенные в БОП "Пилка" - в сети есть патент и фото, в части размещения боевого заряда и корпуса образующих поражающие элементы. На мой взгляд требуется установка регулятора времени самоликвидации, либо самоликвидация по величине разрядки источника питания.
  8. Lord_Sita 30 ноября 2015 09:44
    Когда выпускали ПОМ-2 "Отек", говорили, что отказ в ней от электроники является большим плюсом. На ПОМ-3 электроника появилась и снова это плюс. В чем здесь секрет? request
    1. вася 30 ноября 2015 10:08
      Для разных условий применяется необходимое вооружение. Где-то пистолета хватит, а где-то надо танк подгонять.
      Так и с минами. Многое зависит от местности, противника, погоды и т.д. Применение электроники не отрицает применение чистой механики, а ещё лучше сделать смешанное минное поле.
      1. Lord_Sita 30 ноября 2015 11:04
        Я вообще-то о том, что кругом стало очень много плюсов, даже то, что раньше было объективным минусом вдруг становится ...вуаля...плюсом.
        Каналу "Звезда" конечно 50% скидка: он и существует благодаря государственным средствам и работу его курирует МО РФ - там по определению одни плюсы.
        Хотелось бы более содержательной и всесторонней статьи.
    2. зокняй82 30 ноября 2015 11:21
      Секрет думаю в том, что нужны и электронные мины (обезвреживаются высокочастотным сигналом)и работающие на химических взрывателях. Мина медальон- дар гуманистам- противникам противопехотных мин. Сто часов- и мина беззубая.
  9. Инжнер-сапер 30 ноября 2015 12:29
    Я - дорожник. С минами знакомился постольку, поскольку. Служил очень давно, но до сих пор с содроганием вспоминаю как МОНы работают! Сапёры демонстрировали... И это всё на двуногого!!!
    Не люблю мины! Никакие. Но, к сожалению, вещь очень нужная. И чем больше и разнообразней их будет, тем труднее будет нашим врагам.
    P.S. То ли дело мосты, дороги, переправы...
  10. pettabyte 30 ноября 2015 15:43
    Прибалты твари, сдали Охоту западу.
  11. xBoris 30 ноября 2015 16:43
    .. жесть..!!
    Оживает оборонка! Вперед!!
  12. Махал Махалыч 30 ноября 2015 18:58
    Цитата: За Отвагу
    Засеять горную часть сирийско-турецкой границы такими Медальонами и пусть "награда" найдет своих "хероев"!

    Сорвал с языка drinks
    1. FIREMAN 1 декабря 2015 14:02
      Протяженность границы большая, если только выборочное минирование некоторых участков с помощью авиации.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня