Ползучая Переяславская рада: срастание страны как административный факт

24
Ползучая Переяславская рада: срастание страны как административный факт

Что-то мне подсказывает, что вот таким образом – буднично, тихой сапой, без лозунгов, демонстраций, под аккомпанемент скучных официозных слов – всё в конечном итоге и случится.

В минувшую пятницу ничего выдающегося на самом деле не произошло. Просто президенты РФ, Белоруссии и Казахстана подписали очередной набор соглашений и деклараций, запустили очередной нудный процесс согласования стандартов, показателей, тарифов и ещё какой-то непафосной чепухи, учредили очередной наднациональный орган Союза, передав ему очередные суверенные полномочия… Ни тебе сюжета, ни тебе интриги. По телевизору показать – и то толком нечего.

Оно ведь и до этого так было – тихо и незаметно. Безымянные чиновники за несколько неподсчитанных лет перевернули тонны бумажек, настрочили километры трудночитаемых строчек, протёрли тысячи штанов на бюрократических посиделках. Застенчивый и упрямый Сергей Глазьев продолбил через все положенные инстанции Таможенный союз (ещё тонны… километры… тысячи…).

Вся эта тягомотина, раскачавшись и набрав критическую массу, превратила воссоединение из предмета интеллигентских дискуссий в непредотвратимый административный факт. Отменить этот факт – теперь уже очевидно – можно только ковровой ядерной бомбардировкой.

Психологическая точка невозврата уже пройдена. Её прошиб Путин своей октябрьской статьёй в «Известиях». Статьёй, кстати, тоже скучно-рабочей и формально не духоподъёмной: скулосводящий отчёт о проделанной работе и постановка ближайших задач, решение которых уже технически подготовлено.

Вот тут-то барьер и снесло.

Из публичных словесных потоков вынесло суверенитетно-националистический маргиналитет, который специализировался на доказательстве объективности распада страны и ненужности воссоединения. Ну да, «беловежский дискурс» после двадцати лет пребывания в официальном статусе оказался там, где ему и место, – там, где мотор у «запора». Король оказался не просто голым, но и не королём вовсе, а так – бомжом, воняющим в тронном зале по недосмотру караула.

Туда же, на помойку, вынесло благонамеренную фантастику насчёт «оккупации Украины», «бомбёжек Грузии», «МиГов в Риге» и прочего «наказания предателей».

Оказалось, что у пустопорожних дискуссий «воссоединение – не воссоединение» нет предмета.

Есть только прикладные задачи, которые маргиналитет ни обсуждать, ни, тем более, решать не может. Не приспособлен.

Нет, остаётся ещё хилое пространство, куда можно будет с любой стороны вставить сакраментальное «мы же предупреждали». Я вот почему-то уверен, что с января вскроется множество полевых недоразумений, к примеру, в Таможенном Союзе, – ну не может такого быть, чтобы в кабинетах предусмотрели всё. Не в русской это традиции.

Но ещё больше я уверен, что недоразумения будут разрулены. Скучно и неприметно.

И что, раз уж Нурсултан Назарбаев обмолвился о военно-политической интеграции, – и она неотвратима. Потому что уже продумана, согласована и подготовлена в рабочем непубличном порядке. Ну, или -- продумывается, согласовывается и готовится. Своим чередом.

…Барьер снесло. Вне маргиналитета остаются только люди и инстанции, делающие свою работу по части интеграции, и люди, которые буднично привыкают к тому, что Наша Страна на самом деле никуда не делась. Что вот она, на месте. И что нет в этом никакой неполиткорректности.

Очевидно, что страна хочет срастись обратно. И должностным лицам остаётся, как минимум, ей не мешать, как максимум – споспешествовать. Чем они и занимаются в рамках должностных обязанностей.

Кстати, вы помните, что совсем скоро – годовщина «беловежских соглашений»? Ну и правильно. Забудьте. Это был просто кошмарный сон. Нечего всякими глупостями голову себе забивать.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    22 ноября 2011 11:51
    Я считаю, что все должны быть только ЗА. В большой семье и отца бить легко.Удачи народам объединившихся стран.Только бы не вмешались какие-либо негативные личностные отношения.У нас уже есть опыт (Горбачев-Ельцин).
    1. Леха е-мое
      0
      22 ноября 2011 16:25
      назарбаев как лакмусовая бумага высвечивает результат.
  2. Алексей42
    +14
    22 ноября 2011 11:52
    Слава Богу, лед тронулся! Теперь действительно предстоит большая кропотливая работа. Строить это не ломать!
    1. vadimus
      -1
      22 ноября 2011 20:59
      Ещё бы в головах кризис победить, но и это вопрос времени…
  3. SeregaKep
    +9
    22 ноября 2011 12:06
    может всё таки власти выполнят пожелание народа враженное на референдуме в марте 1991 года?
    может всё таки власти поняли, что тогда НАРОД был прав
    1. Marat
      +1
      22 ноября 2011 20:08
      Вот вот! Я сторонник этой идеи - кстати выраженной в статье. Интеграция это не просто воля Путина и Назарбаева (хотя Назарбаев конечно уже 20 лет носится с этой идеей) - но в первую очередь это воля народов - это неизбежный процесс (стихийный - страна решила собрать свои части на место) - которому просто не надо мешать - помощь приветствуется
      1. +2
        23 ноября 2011 02:13
        Марат на все 100 согласен. Идея вообще не Вовина. Не оказалась она предвыборным пиаром ВВП. Объединение вещь очень позитивная, но уж больно много Вова с 2000-го года обещал, а выполнил очень мало.....
        Надеюсь процесс объединения у него в душе и фигу в кармане он не держит
  4. marin
    +10
    22 ноября 2011 12:25
    Хочется верить в лучшее, но страшно сглазить,как только стервятники поймут что воссоединение реально мы увидим много интересного,так просто нас никто неотставит.
    1. Алексей42
      +4
      22 ноября 2011 12:39
      Согласен, будет нелегко, опять весь мир будет орать о росийской оккупации.
  5. +9
    22 ноября 2011 12:43
    Так и надо востанавливать страну, без истерических всхлипов и бития себя в грудь. Без криков о спасении утраченного отечества. Процесс на самом деле должен идти как бы сам собой, чтобы в головах у людей это складывалось в законченную и абсолютно логичную картинку, чтобы жизнь вместе, одним целым воспринималась как аксиома не требующая доказательств. Трое развалили страну, Трое других начали востанавливать. Удачи нам всем!
  6. +6
    22 ноября 2011 12:53
    Нас в европе никогда не ждали и не будут ждать,за всю историю России никто никогда не помогал,а мы как шавки готовы виляяя хвостом отдать все последнее
    1. rnb1983
      +1
      22 ноября 2011 15:05
      Наша доверчивость нас и подставляет....эх... русская душа))))
      1. vadimus
        +1
        22 ноября 2011 21:01
        Карма такая-мир спасать
  7. escobar
    +8
    22 ноября 2011 14:42
    Полностью поддерживаю стремление к единению как военному, так и экономическому.Надеюсь на этот раз все договоренности воплотятся в реальный рост экономик стран и усиление безопасности.Жаль только наши(Украина) все варежку на Европпу раскрывают, видать лавры Греции покоя не дают.Если союз приростет Украиной - это конечно была бы бомба!!
  8. zol
    +3
    22 ноября 2011 16:01
    Да, не хватает только Украины, и будет восстановлена практически вся мощь бывшего СОЮЗА. Ну, а для начала и 80% сойдет.
    1. 0
      22 ноября 2011 17:14
      это вопрос времени когда присоединится
  9. +3
    22 ноября 2011 17:31
    Иной раз кажется что проснёшся утром из-за утренней зарядки по радио, включишь телек а там гимн по трём каналам, позавтракаешь и пойдёшь в военкомат джип на учёт ставить и всё вокруг так серенько и спокойно, как будто ничего и небыло
  10. -1
    22 ноября 2011 18:02
    "Я, как и весь наш народ, всецело одобрям...." winked
    А если честно, то действительно Я всецело одобрям! И не вижу в этом ничего плохого... а на тему тех уродов, что в Беловежских соглашениях участвовали... простите цензурных выражений у меня нет.
    Украины действительно не хватает... но либерасты это тоже понимают и будут делать всё от них зависящее чтоб нас разосрать посильнее. Хватит ли у нас всех ума это понять... поглядим.
  11. +9
    22 ноября 2011 18:39
    прошу прощения за "оффтоп" у администрации и прошу не удалять сообщение, т.к. косвенно соответствует теме, навеяло
    Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
  12. -1
    22 ноября 2011 22:43
    Так всё и должно быть! Так всё и будет!!! Дай Бог нам терпения!
  13. +1
    22 ноября 2011 23:09
    я только ЗА. Пусть даже у меня урежут этих "прав человека", но я хочу жить в сильной стране, которую максимум могут только обгавкать
  14. 0
    23 ноября 2011 02:23
    И сербов надо забрать котрые к нам просятся, их уже более 20000 человек, говорят будет больше 50000. Не дадут им жизни на балканах, выбьют со временем полностью, с одной стороны албанцы, с другой евроиды....
    Надо нашему союзу прирастать братьями славянами, кстати был бы хороший пример и для украины......
    Для наших стран на сегодняшний день объединение это единственное спасение
  15. Dnepropetrovsk-city
    0
    23 ноября 2011 05:55
    Господа россияне, хватить тешить себя мыслями о воссоединении своей империи. Я живу в Днепропетровске (центрально-восточная Украина), и здесь очень многие не поддерживают подобных идей. За последние 10 лет Россия продемонстрировала, что никакие Путины никогда не наведут порядок в стране, самые значимые "события" в стране - постановочные ролики первого канала. Никому в Украине не нужен ваш коррупционный режим. При Януковиче, правда, не лучше, но с Россией лучше не будет уж точно. У России только ресурсов больше, поэтому и кажется вам, что выживете лучше, хотя из этих всех ресурсов вам принадлежит 1%, а 99% - одному проценту вашего населения - олигархам. Ну вы поняли.
    Начнись воссоединение сейчас, 2/3 моих друзей и знакомых и я в том числе взяли бы оружие и пошли бы отвоевывать независимость. Да-да, и это не Западная Украина, а центр. Просрали вы, простите, момент.

    хотя, что-то мне подсказывает, что на этом сайте меня примут за сумасшедшего. favicon намекает
    1. 0
      23 ноября 2011 10:28
      А Вы твердо уверены, что наши "нынешние"- всерьез и надолго?
      1. Dnepropetrovsk-city
        -1
        23 ноября 2011 14:24
        В той или иной степени - да. Возможно, под другими лозунгами и именами, но суть останется прежней. Власть, о которой вы мечтаете, "правильная" власть, никогда не будет выгодна тем, кто разворовывает страну. Просто не пустят, не допустят. Вашим нынешним олигархам сухо и комфортно при текущей власти и они очень постараются чтобы продлить себе такую власть. Здесь только революция поможет, но ее не допустят, даже если российская ментальность перестанет быть коллективным безсознательным.
    2. -1
      23 ноября 2011 14:06
      Dnepropetrovsk-city поставил вам плюс за то как высказались про нашу нынешнюю власть. Но вот насчет объединения не согласен, что значти момент просрали. Украина это что девица, которую позвать не успел она к другому ушла... Братским народам объдиняться никогда не поздно. Я надеюсь в России будет еще нормальная власть, при которой братскому народу Украины захочется жить с Россией вместе в дружбе и согласии...
      1. Dnepropetrovsk-city
        -2
        23 ноября 2011 14:36
        А что такое Украина, по-вашему, коллективный разум? Мнение большинства таково как я описал. Только не пытайтесь парировать ссылками на исследования и опросы, якобы подтверждающие обратное. Я живу в Украине и мне виднее какие у нас настроения. С уверенностью могу сказать и про Киев, там также не хотят никакого обьединения. Если отбросить все громкие и популистские речи, то а сухом остатке это ваше слияние выгодно исключительно российскому бизнесу.
        И да, что значит братские народы? Я очень люблю историю, и если бы большинство также ее любило, то криков о братских народах было бы меньше. В той или иной степени, Украина всегда страдала от России. А Про западную часть Украины, надеюсь, вам не нужно обьяснять.
        Короче, не считаю я россиян братской народом. Я не русофоб, я отношусь нейтрально. Прошу понять меня правильно
        1. 0
          23 ноября 2011 23:59
          Да я с вами соглашусь, при нынешней власти интерес и коммерческий в том числе. Но всякая власть приходит и уходит, а завтра третья мировая - где окажется Украина? Западу вы не нужны, это однозначно, евросоюз сам еле дышит, амерам исключительно как база подскока, вот и подумайте что может случиться с Украиной завтра....
          А про братские народы мне историки не нужны, тем более современным историкам верю мало. На моей малой родине, на Кубане, украинские корни есть практически в каждой семье. Сейчас живу в Забайкалье, здесь картина приблизительно такая же. У многих родственники живут в Украине, много украицев просто осело в России. В общем куда не плюнь везде найдется спец по приготовлению сала.
          Вера наша православная умирает, славян становится все меньше, и украинцев в том числе, только вместе мы сможем исправить ситуацию.
  16. Dnepropetrovsk-city
    0
    24 ноября 2011 01:39
    Цитата: Комсомолец
    Да я с вами соглашусь, при нынешней власти интерес и коммерческий в том числ

    Уважаемый, исключительно коммерческий. Это же сколько бизнеса отжать/поглотить можно будет. И наш бизнес это понимает
    Цитата: Комсомолец
    а завтра третья мировая - где окажется Украина?

    Если в союзе с Россией, то под ядерным ударом, по-моему, это любой школьник сможет предположить. Нам ваши имперские амбиции ни к чему, лучше наблюдать такой перфоманс со стороны, уж простите.
    Цитата: Комсомолец
    евросоюз сам еле дышит

    А Россия дышит полной грудью? Всю страну лихорадит, вы на грани революции, только спичку зажги! И неизвестно чем это всё кончится в итоге, останется ли Россия при текущей территории. Кавказ вот аж с 1992-го мечтает отделиться. А если не будет в России революции и кардинальных изменений, то при текущей власти (а другая сама по себе не придет) страну попросту сольют, кормя россиян по первому каналу сказками про то как всё хорошо и что Россия процветает и убийц iPad и iPhone выпускает...
    Цитата: Комсомолец
    общем куда не плюнь везде найдется спец по приготовлению сала.

    Это и есть ваша (возможно, и наша) главная проблема. Вы не воспринимайте ни культуру нашего великого народа, ни историю, ни суверенитет. Для многих россиян Украина ассоциируется с салом, Гоголем и проститутками. Вы не воспринимаете наш (мой родной) язык, историю, и правда на собственную территорию. Я понимаю, что когда вы писали про сало, вы иронизировали, но описанная мною проблема увы, существует. Только вот после такого отношения никакого разговора о братских народах быть не может.